Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вспомним Чкалова

 ↓ ВНИЗ

12

Ещё один Алекс
05.09.2007 11:33
На днях газета "Петербургский дневник" опубликовала статью о Чкалове "Валерий Чкалов под мостом не летал?"
http://www.spbdnevnik.ru/?show ...
Уважаемые форумчане! Что вы думаете по этому поводу?
SIA
05.09.2007 21:07
Да, было такое. И Сталин предлагал ему возглавить НКВД после Ежова в своей многоходовой игре. Ну и что ? Летчик-то он был хороший, и как человек сволочью не был.
Юрий У.
06.09.2007 10:58
Вот любят у нас грязью побрызгать на выдающихся людей. Уже и до Чкалова добрались. И Маресьева обсуждали, и Гагарина, а уж Гарнаева (А. Ю.) зацепить для отдельных индивидуумов - милое дело! Кто там ещё остался незапятнанным?
Не даёт некоторым покоя чужая слава.

Я здесь вот собрал кое-что про Чкалова: http://www.bvvaul.ru/profiles/8.php Какой следующий эпизод из жизни ВЕЛИКОГО лётчика будет оспариваться "Петербургским дневником"?

Не могу понять - с какой целью подобное печатают? Неужели эта публикация повысит рейтинг издательства? Если да - то среди какой аудитории?

А по этой ссылке можно узнать о Чкалове много такого, что раньше не публиковалось: http://newc.narod.ru/article/p ... Здесь приводятся не только глянцевые факты из биографии Валерия Павловича, но, в отличие от статьи, опубликованной в "...дневнике", достоверность приведённых фактов более аргументирована.
Vano
06.09.2007 14:09
Ничего, кроме омерзенья, статья не вызывает! И это официальное издание правительства Петербурга... Мне стыдно за такой "окопный брехунок" в моем Питере. А вот Александр Соловьев, с 1991 и всего лишь по 1996 г. работавший директором Ленинградского государственного музея авиации - наверное, случайный человек, не от авиации, поставленный на свою должность такими же чинушами.
Михаил М
06.09.2007 14:14
ничего кроме брезгливости и омерзения к автору этот ушат дерьма не вызывает
Добрый Э-эх
06.09.2007 16:42
'Чкалов рассказывал, что когда погиб знаменитый летчик Анисимов, он подошел к месту гибели, взял в руки мозги друга, понюхал и сказал: 'вчера не пил' и пошел прочь.' [5]

http://www.testpilot.ru/memo/3 ...
Director
06.09.2007 17:05
А что там такого омерзительного в этой статье? Ну пил не в меру, с дисциплиной не дружил многие неординарные личности этим грешат. А в НКВД служил - так это сейчас позор родному государству служить, а в те времена за честь было. И какая разница летал он под мостом или нет? (Я склоняюсь, что это киношная находка). В Америку через полюс пролетел - все, он герой! А нарыть различных грехов можно у любого, если он не полный кретин.
СПУ
06.09.2007 17:26
Сейчас дойдем до любимой конспирологической темы "Чкалова убили". Может, хватит уже сплетни собирать?
06.09.2007 17:26
М.Л. Галлай:
Много лет спустя после гибели Чкалова зашёл у меня разговор о нем с человеком, близко его знавшим, выдающимся советским лётчиком испытателем Владимиром Константиновичем Коккинаки. Интересны его высказывания.
"Сложный он был человек: и грешный, и светлый, - рассказал он мне. - Вот зовёт меня как то в гости. А жил он тогда в гостинице на улице Горького, во дворе дома, где сейчас театр имени Станиславского. 'Хорошо, - говорю, - приду'. - 'Только вина захвати! Без вина не приходи:' Ну что тут скажешь? Ясно вроде бы, какие интересы у человека: Потом уж я понял: это он от Ольги Эразмовны маскировался: Но погоди! Вот тебе другой случай. Приключилась у меня авария - подломал машину. И так все сложилось, что доказать, что не виноват, трудно. А по тем временам за это под суд отдавали! И вот сидим мы с Чкаловым на завалинке у края аэродрома. Грустно мне, конечно. И вдруг Чкалов говорит: 'Ты, брат, постарайся выкрутиться. Я в тюрьме сидел. Тоже за поломку. Плохо там: Может быть, деньги надо - за ремонт заплатить? У меня сейчас есть, получил пять косых за испытания. Надо - так бери'.
Дело у меня обошлось. Ремонтировать самолёт за свой счёт не пришлось. Но характер Чкалова в этом разговоре проявился, можно сказать, до конца".
Таков был Чкалов не только в малом, но и в большом.
Однажды - это было меньше чем за год до его гибели, в недоброй памяти тридцать седьмом году - на нашем аэродроме случилась поломка одного самолёта, и в связи с этим сразу же, буквально через час, были арестованы два механика, обслуживавших эту машину. Проведённый немедленно, по горячим следам, технический разбор происшествия с полной очевидностью показал, что дефект, вызвавший поломку, был не эксплуатационного, а производственного происхождения. И тут не кто иной, как Чкалов, поднял свой голос протеста против совершившейся несправедливости. Он поехал в Наркомат внутренних дел, добился (это само по себе было, видимо, очень непросто), чтобы его выслушали, настойчиво доказывал там полную невиновность обоих механиков, бросил на чашу весов весь свой немалый авторитет и в конце концов сумел в тот же день добиться освобождения арестованных (факт по тем временам почти беспрецедентный), после чего - и в этой подробности тоже весь Чкалов - лично развёз их по домам.

В авиации нередко случается, что входящий в состав экипажа второй лётчик владеет тем или иным элементом пилотирования лучше, чем первый лётчик - командир корабля. Именно так получилось и в чкаловском экипаже, в котором обязанности второго пилота выполнял Георгий Филиппович Байдуков - один из лучших (если не лучший) мастеров слепого полёта того времени. Немудрёно, что большую часть пути из Москвы через Северный полюс в Америку - а этот путь изобиловал сплошной облачностью, в которой приходилось лететь по приборам, вслепую, не видя ни земли, ни горизонта, - машину пилотировал Байдуков. В этом не было ничего неожиданного: пожалуй, любой командир корабля, имея на борту такого второго лётчика, как Байдуков, распределил бы обязанности внутри экипажа точно таким же образом.
Но далеко не всякий командир после посадки по собственной инициативе стал бы во всеуслышание подчёркивать это обстоятельство. А Чкалов поступил именно так, причём не в узком кругу товарищей, а перед лицом мирового общественного мнения: именно с этого он начал свой рассказ о перелёте собравшимся к месту посадки корреспондентам крупнейших газет и телеграфных агентств Америки.

e300
06.09.2007 17:49
давече проходил мимо театра на таганке и специально подошел прочитал табличку:
быв ул чкалова переимеонвана в земляной вал в 1994 году
ЗАЧЕМ!? кому мешал прославленный летчик? эээх безвременье пьяноельцинксих 90х... что же мы как иваны родства не помнящие...
стыдно братцы
Балтиец
06.09.2007 17:49
Увы, я вас разочарую. Соловьев кадровый офицер ВВС и на сегодня, пожалуй, один из самых осведомленных людей в ИСТИННОЙ истории военной авиации России. Никаких ушатов грязи на Чкалова нет, есть объективная оценка. С одной с моей стороны придиркой. Комбриг не есть генерал-полковник, он есть бригадный генерал (аналогов в России нет, но есть в армиях других стран). Больше полковника, но меньше генерал-майора.
KAW
07.09.2007 01:02
Статейка мерзкая. Тенденциозно подтасованные факты и перевранные даты. В Питере живут два историка авиации - В.Г.Король и А.А.Беляков. А про Соловьёва слышу впервые. И то, что он служил в ВВС - не показатель компетентности в вопросах истории. Мы все служили... понемногу.
07.09.2007 08:40
офф - Помню, 10 лет назад в Питере открывали станцию метро Чкаловская. Находится она, соответственно, на Чкаловском проспекте. Я там видел дочку Чкалова... Надеюсь, станцию и проспект не переименуют? Хотя, когда-то этот проспект назывался Гисляровским, если склероз не изменяет.
А
07.09.2007 09:06
Сталкивался с соловьевым в 90-х, руки боле не подам. Никакой он не историк кстати. Так, делец о т авиации
Балтиец
07.09.2007 10:33
Если уж все так единодушно настроены... Тогда обоснуйте свои претензии. Я о Чкалове знаю, в основном, из мемуаров Стефановского "300 неизвестных".
Вот Галлая процитировали. Что в статье, как вы считаете, не соответствует действительности?
Плиззз.
Но ведь никто не будет отрицать факта, что комбриг войск НКВД Чкалов в силу своей должности не имел никакого отношения к испатания новой машины Поликарпова. Совсем недавно начали снова обсасывать тему, что, мол, Сталин подстроил катастрофу. Очевидная глупость.
Утконос
07.09.2007 10:52
Герой-летчик никому не мешал.

Но о какиз иванах Вы, уважаемый? И причем тут дедушка-алкаш? Иваны - это как раз те, кто назвал улицу именем Чкалова.

До 1939 года это была улица Земляной Вал. Историческое изначальное название.
Балтиец
07.09.2007 13:53
Ну вот, все и выдохлись. Ругаться проще простого. А обоснованно ответить... по каждому пункту...
Выпейте йаду. Или все же ответьте.
!!!!
07.09.2007 13:57
e300: - желтая карточка!
Утконос: Балтиец: - не провоцируйте, спокойнее...))))))
Yak-3
07.09.2007 14:06
Летал Чкалов над мостом, не летал... Лично для меня это не очень важно. Даже если сей факт кто-то придумал - хуже от этого к этому человеку я относится не буду.
То что в статье человека попросту облили помоями - это плохо.

Глупости по поводу подстроенной гибели Чкалова раздражают. Также как и разговоры о её загадочности. Погиб летчик-испытатель в 30-е годы- капец какое загадочное событие!!!

"Это всё подстроил Сталин!" -Даааа. Зная куда упадет самолет Чкалова лично вкопал фонарный столб и обрезок железной трубы в нужное место!

Достали эти "пляски на костях"....
Михаил М
07.09.2007 14:14
Балтиец
Мы быть может земляки ))
Так вот я не отвечу обоснованно, просто для меня и многих других Чкалов, не просто лётчик-герой , а символ эпохи в которой мы выросли. Эпоха неоднозначная и трудная. И мне просто не нравится когда роются в грязном белье, не для того чтобы найти истину, а для того чтобы нагадить, причём себе же на голову, тк история у нас общая.
e300
07.09.2007 14:32
2Утконос
следуя вашей логике в москве не должно остаться ни одного символа красной империи ссср.
военторг, москву, россию уже снесли. давайте сейчас за цпкио примемся
Утконос
07.09.2007 14:37
e300:

2Утконос
следуя вашей логике в москве не должно остаться ни одного символа красной империи ссср.
военторг, москву, россию уже снесли. давайте сейчас за цпкио примемся


Вывод неверный. Суть моего поста в том, что называть иванами, не знающими родства, тех, кто вернул улице ее историческое название - по меньшей мере, странно.
!!!!
07.09.2007 14:39
Предупреждаю - вы подходите к грани, за которой может начаться политика и результатом станет снос ветки, а жаль!
Балтиец
07.09.2007 14:44
Михаилу
Все может быть. Есть такая земля - калининградская.
Покойный В.В.Конецкий писал, что его отец (военный прокурор) был так влюблен в Чкалова, что даже предлагал в честь него назвать новый цвет. Наряду с красным, желтым и пр. ЧКАЛЫЙ. Я тоже в детстве с удовольствием смотрел фильм "Валерий Чкалов". И сегодня не вижу ничего страшного, если о наших героях будут писать больше, чем дозволялось раньше. Разве кто-не негодует, когда о Пушкине и Лермонтове говорят, что они были не только гении, но и психопаты, дуэлянты и циники. Славы Чкалова это не уменьшит. А с Соловьевым я знаком. Он серьезный исследователь. И очень придирчивый, когда дело касается фактов. Надеюсь, еще прочту его книгу.
Zas
07.09.2007 14:53
Товарищ балтиец, а вам не стыдно !!!!
В статье нет ни одного документа ни одной ссылки на документ, ничего. Что комментировать? Эти бредни. Кто такой Александра Соловьева, что сделал для российской авиации? А бредни писать может каждый, хотя нет не каждый, а только совершенно бессовестные люди.
Балтиец
07.09.2007 15:05
Мне-то почему должно быть стыдно?
И где вы увидели, что нет ссылок? Еще один Алекс дал адрес не авторского материала самого Соловьева, а его пересказа журналистом. Допускаю, что журналист выхватил только "жареное" (так бывает чаще, чем наоборот). И оставил список источников "за кадром".
Заодно приношу извинения админу и всем остальным.
Михаил М
07.09.2007 15:10
Балтийцу
Все мои предидущие посты посвящены именно журналисту, его манере подачи материалы.
e300
07.09.2007 15:12
иваны не понящие родства именно так. они и есть исполнители приказа о всеобщем переименовании. ждановской в выхино и тд
!!!!
07.09.2007 15:19
e300:
Вторая желтая карточка!!!
Абу Али
07.09.2007 15:21
Рабская психология. Пилот А -- герой, и ничего плохого у него быть не могло. Пилот Б - враг и гад, ничего хорошего не сделал.

Промежуточные состояния отметаются.

Человек выкопал реальные факты про реального человека, а не "ледчига-гироя", так скажите ему спасибо.

P.S. Всегда считал подозрительным восторженные революционные рассказики про Чкалова. Человепк он неординарный, это очевидно, но смысла делать из него великага героя не вижу.
Балтиец
07.09.2007 15:32
Если брать вообще летчиков... Тот же Евстигнеев, дважды Герой Советского Союза, из 1-й пятерки наших лучших асов. Он сам писал, как сидел на губе за воздушное хулиганство. И нормально, ничего страшного.
Покрышкин писал, как по ошибке сбил свой Су-2. Всякое бывает. Лейтенант Шардон из "Нормандии" по ошибке сбил русского. В фильме это даже было.
Yak-3
07.09.2007 16:00
2 Балтиец
===Лейтенант Шардон из "Нормандии" по ошибке сбил русского. В фильме это даже было.

Вообще-то его на самом деле звали Морис Шалль. Шардон - вымышленное имя из фильма.
Балтиец
07.09.2007 16:16
Як-3
Спасибо за поправку.
KAW
07.09.2007 18:14
Балтиец:
Ну вот, все и выдохлись. Ругаться проще простого. А обоснованно ответить... по каждому пункту...
Выпейте йаду. Или все же ответьте.
07/09/2007 [13:53:45]

Вот Вам навскидку комментарии по некотрым пунктам
В Ленинград, пишет А. Соловьев, Валерий Павлович Чкалов впервые попал в 1924 году, после окончания Серпуховской авиашколы. Для дальнейшего прохождения службы его направили в 1-ю Краснознаменную истребительную авиаэскадрилью.

1-я ИАЭ базировалась в Троцке (Гатчина)


Пьянство в нашей стране - явление привычное. За пьяные дебоши сажали на гауптвахту или давали пятнадцать суток. А Чкалов получил шесть месяцев тюрьмы! Остается только догадываться, сколь выдающимися были попойки Чкалова. Накипело, видать, у командования:

Чкалов получил шесть месяцев тюрьмы за драку со старшим по должности. Конечно, это - воинское преступление. Но не попойка, даже "выдающаяся"


Второе пришествие многопьющего авиатора в Ленинград, точнее - в Троцк (так называлась тогда Гатчина), состоялось в 1926 году. Тюрьма. Досрочное освобождение. Несколько месяцев безработицы. Обивание порогов кабинетов военачальников ВВС: Наконец Чкалова восстановили в ВВС РККА. И вот характеристика от 26 мая 1927 года: ':Мало выдержан во взаимоотношениях с другими: находился в отпуске по причине неврастении, употребляет спиртные напитки неумеренно: Имеется незначительный шизоидный статус, выражающийся в недостаточной выдержанности'. От безмерного употребления всякой дряни зрение у летчика слабеет.
3 января 1929 года Чкалов был арестован и по приговору 'суда в закрытом заседании' осужден на один год лишения свободы. Из РККА Чкалов был демобилизован окончательно и бесповоротно. Кому нужен подслеповатый летчик?

Характеристика может быть и верна, но повторно Чкалов осуждён будучи уже командиром звена (!) в Брянске


Чкалов после освобождения становится: сотрудником ОГПУ.
Чкалова направляют в Ленинградский ОСОАВИАХИМ выявлять 'врагов народа'. Это был третий период жизни Чкалова в нашем городе.
В Ленинграде чекисты устраивают Чкалова летчиком-инструктором 'Аэроклуба-АЭРОМУЗЕЯ'. Не знаю, хорошо выявлял 'врагов народа' в Ленинграде Чкалов или не очень, но подслеповатого, списанного медкомиссией летчика восстанавливают в РККА и переводят на летно-испытательную работу в НИИ ВВС. Там тоже 'врагов народа' следовало выявлять!

Оставлю эту туфту на совести автора. Достоверно известно лишь то, что он был инструктором в Ленигнрадском отделении ОДВФ


Вся последующая жизнь и деятельность Чкалова, за исключением его участия в знаменитом перелете через Северный полюс и испытаний самолетов-истребителей конструкции Н. Н. Поликарпова, достоверно не известна.

А что тут особенного? Работал заводским испытателем, облётывал выпущенные самолёты. Как серийные, так и опытные. Разве этого, помимо перелётов, недостаточно?


А в 1938 году Чкалов - уже комбриг! Но как мог получить столь высокое звание человек, в Красной армии не служащий?

Что значит 'не служивший'? Что в тот момент не состоял на военной службе? Но он продолжал оставаться старшим лётчиком-испытателем завода и числился в запасе. А это ведь не рядовая должность.


Тем не менее в ряде источников утверждается, будто Чкалов все-таки пролетел под мостом в 1928 году, а в ряде источников, что в 1927 году. На самолете-истребителе Фоккер D-ХI. На глазах у будущей жены Ольги Эразмовны.
Однако вторая жена Чкалова во всех своих интервью на все вопросы всегда отвечала, что 'при ней не летал'. Как следует из военного личного дела Чкалова, в 1928 году он проходил службу в Брянской авиабригаде и в Ленинград ни разу не прилетал. Совершить пролет под мостом в 1928 году он не мог. Не мог он этого сделать и в 1927 году - проходил обучение в Липецке. В 1926 году Чкалов вообще не летал - он отбывал уголовное наказание.

Под мостом он пролетел осенью 1927 г., до Липецка.


Под мостом можно пролететь только днем. Среди бела дня на набережных всегда полно народа. Должно было быть множество очевидцев. Но их нет. Ни одного!

А кто к их (очевидцев) искал?


Ни одна ленинградская газета периода 1924-1928 годов о таком пролете не писала.

А много ли писала советская пресса о вынужденной посадке на Неву Ту-124 200-го АОРС, случившуюся 21 августа 1963 г.?

Конечно, Валерий Павлович был далеко не ангел. И лётчиком он был, по воспоминанию его инструктора М.М.Громова средним. Но так о Чкалове имел право сказать только Громов.
VS
07.09.2007 18:40
Настоящий русский человек! В принципе, на таких, как Чкалов, Россия и держится. Может и похулиганить и выпить, но по-серьезному, по большому счету жизни не пожалеет. В этом и есть загадка русской души. Что Валерий Павлович и подтвердил.
KAW
07.09.2007 19:02
2 VS:
+5!
predator
08.09.2007 01:46
Эт чо за гопота гавно сваё мерзское льёт ?Поклонники великого историка Суворова и Солженицына чтоль?
В.П.Чкалов-БОГ!!!
Прочь сваи грязные руки от Героя!
А если надо кому-то щщи поправить, то я к вашим услугам, долбо.бы!!!В топку вас с вашей блевотиной!
Здесь многим крылья обрести дано,
Для многих здесь мечты начало,
Для многих здесь сливается в одно,
Борисоглебск, полёты, Чкалов!!!
@_vinta
08.09.2007 19:54
Только-что в Сиэтле в музее Боинга побывал.

Памятник Чкалову там.

И Миг-21 рядом с Ф-4.

В СР-71 посидел.
08.09.2007 20:25
Какая разница пролетал он под мостом или нет? Если пролетал, то это ему минус потому что для этого не нужно ничего кроме хулиганских побуждений.
10.09.2007 02:46
Не было бы Чкалова, многие парни не стали бы лётчиками...
стал анонимом
10.09.2007 02:53
Почему 2-й пост Юрия У. не проходит уже более суток? Это что - бан в его лице всем Борисоглебским, что ли?
Или большой части истории ВВС СССР?
Балтиец
10.09.2007 10:45
to KAW
Спасибо, Боже, что нашелся хоть один специалист.
Но число эмоционально невыдержанных (применил самое мягкое выражение) не уменьшилось. Чкалов - герой, согласен. Но не бог. Грешный человек, как и все здесь. Бога прошу не трогать, он единственный.
А насчет комбрига... Обычное дело. Мало ли в те времена шагали из старлеев и капитанов сразу в полковники и комбиги? И без всякой замаранности в делах ловли "врагов народа". Захаров, Копец, Смушкевич, Птухин, Пумпур, Шахт, Лакеев, Хрюкин...
10.09.2007 11:10
Ни чуть не ставлю под сомнение профессионализм, авторитет и заслуги Чкалова, но складвается впечатление, что других летчиков широкая общественность и вовсе не знает.Так в тени, в общем-то, имя Петрелета, который, видимо, сознавая, что машина обречена, не покинул корабль.Наверное это тяжело так поступить?И в Раменском мало кто знает в честь кого названа одна из улиц города, а уж биографию Перлета или какие-то фотографии гораздо сложнее найти, чем материалы по Чкалову.
10.09.2007 11:14
Какая разница пролетал он под мостом или нет? Если пролетал, то это ему минус потому что для этого не нужно ничего кроме хулиганских побуждений

А вот, что по этому поводу думал М.Л. Галлай:

Всем известно, например, как однажды Чкалов пролетел под одним из раскидистых ленинградских мостов через Неву. Менее известно, что едва ли не каждый лётчик последующих поколений на определённом этапе своей лётной жизни, когда собственное искусство пилотирования представляется безукоризненным, а самолёт - беспредельно послушным (это счастливое, хотя и весьма небезопасное, состояние наступает обычно на втором третьем году лётной службы и длится, слава богу, сравнительно недолго), находил 'свой' мост, пролетал под ним один или несколько раз и таким, сугубо прямолинейным, но убедительным способом обретал в собственных глазах право ощущать себя достойным наследником Чкалова.
Для чего они это делали? Для чего пролетал под мостом сам Чкалов?
Проще всего было бы сказать - воздушное хулиганство, тем более что элементы этого явления в поведении как самого молодого Чкалова, так и его менее известных последователей, конечно, были. Но, безусловно, не они одни.
Если подойти к тому же полёту под мостом, так сказать, с линейкой в руках, нетрудно установить, что технически он вполне выполним. Расстояние между опорами моста превышает размах самолёта, на котором летал Чкалов, не меньше чем раза в три. В просвет между поверхностью воды и нижней точкой центрального пролёта самолёт также проходит с изрядным запасом.
Конечно, сам Чкалов вряд ли вымерял эти запасы с точностью до метра. Но не следует и думать, будто пролёт под мостом был выполнен им в порядке, так сказать, мгновенно возникшего экспромта - с одной лишь так называемой 'озорной изюминкой', без какой либо предварительной прикидки. Прикидка - и вполне надёжная - была: друзья Чкалова, служившие в то время вместе с ним, свидетельствуют, что он многократно присматривался к пролёту моста - и с берега, и сверху, свесившись через перила. И пришёл к твёрдому выводу: да, проходит:
Казалось бы, после этого остаётся спокойно прицелиться издалека и лететь себе на высоте двух трех метров над водой, пока мост не прогромыхает звучным барабанным эхом над головой лётчика и не останется позади. Выполнить такой бреющий полет над водой вполне по силам любому пилоту средней квалификации.
Единственное дополнительное обстоятельство, которое несколько осложняет дело, - это: наличие самого моста. Осложняет по той же труднообъяснимой причине, из за которой пройти по доске, лежащей на земле, значительно проще, чем если бы она находилась на уровне шестого этажа.
Этот то чисто психологический фактор и хотел опробовать - собственными руками пощупать - Чкалов. Мост для него был контрольным инструментом, которым он измерял свою способность не ошибиться в том самом случае, в котором ошибаться нельзя. К таким случаям надо готовиться загодя!
Можно, конечно, спорить о достоинствах и недостатках избранной Чкаловым и его последователями методики подготовки. Вряд ли она заслуживает безоговорочного одобрения.
Но приклеить к ней один лишь только ярлык воздушного хулиганства тоже нельзя:
Михаид М
10.09.2007 11:15
О Перелёте, читал ещё в школе : М. Галай "Через невидимые барьеры", там было и фото.....
10.09.2007 11:51
И еще
Богданов Н.Г. :: В небе - гвардейский Гатчинский

Думаю, что нет в нашей стране взрослого человека и даже подростка, который бы не видел кинофильма "Валерий Чкалов", не восхищался отчаянно дерзким и мастерским пролетом Чкалова на истребителе под Кировским мостом на Неве.
Но в 1940 году, когда снимался фильм, Чкалова уже не было в живых, а создатели киноленты хотели сделать натуральные, захватывающие кадры пролета под мостом. Для этого такой трюк нужно было повторить. Но кто рискнет это сделать? По заданию командования Северного управления ГВФ пролет под Кировским мостом на Неве повторил (причем, не один раз) Евгений Борисенко.
Для полетов по заданию "Ленфильма" Борисенко выбрал самолет-амфибию Ш-2. Размах крыльев этого самолета был даже несколько больше, чем у истребителя, на котором летал Валерий Павлович Чкалов.
В холодные, пасмурные октябрьские дни, когда снимали эпизод, безветрия или ветра нужного направления ждать не приходилось, да и времени для этого не было. Даже при небольшом боковом ветре, понимал Борисенко, самолет будет сносить, поэтому главное перед пролетом - точно определить угол упреждения. Борисенко рисковал, но сделал все, чтобы этот риск был минимальным. Перед пролетом он прошелся по мосту, сам промерил ширину арки, определил направление и силу ветра, прошел под мостом на лодке, психологически подготовил себя к полету.
К счастью, в первый день полетов, когда Борисенко с кинооператором вылетели на съемку, направление ветра было почти перпендикулярным к мосту, и Женя успешно выполнил два пролета. Однако режиссер фильма Калатозов и оператор Гинзбург, который производил съемку, сомневались в качестве отснятой пленки и на другой день попросили Борисенко сделать еще два пролета под мостом.
На этот раз условия полета были сложными, со стороны правого берега дул порывистый боковой ветер. Борисенко и в этот день отлично справился с заданием.
Но без происшествия все-таки не обошлось.
По окончании съемок кинооператор Гинзбург попросил летчика "высадить" его поближе к студии "Ленфильм". Наступили сумерки. Гидросамолет Борисенко приводнил нормально, но на пути машины встретился топляк - затонувшее бревно. Получив пробоину, фюзеляж быстро наполнился водой, и гидросамолет в считанные секунды затонул. Только хвост остался на поверхности воды.
Из воды вынырнул Борисенко, ухватился за хвост гидросамолета, осмотрелся. На поверхности воды Гинзбурга не было. Тогда Женя сбросил кожаное пальто и нырнул. Через несколько секунд он вытащил из воды кинооператора, подошедшая шлюпка забрала Гинзбурга и увезла его на берег.
Борисенко, в мокрой одежде, продрогший, руководил работой по спасению гидросамолета. Только когда буксирный трос был привязан к машине, он сел в моторный катер, который отбуксировал самолет к берегу.

TVC
10.09.2007 12:03
вчера читал указанную статью в "Петербургском дневнике", подивился "открытиям историков" и зашел на сайт rkka.ru. На нем есть цветные фото формы и ВВС РККА и ВВС НКВД. Судя по тому снимку, что приведен в газете, Валерий Павлович Чкалов одет в форму ВВС РККА, а нарукавный значок практически одинаков у ВВС и РККА и НКВД. Кстати, на http://www.rkka.ru/uniform/fil ... в качестве примеры формы одежды ВВС РККА фотография комбрига В.П.Чкалова.
2- пост
10.09.2007 13:23
Своё мнение о статье я оставил выше, не буду повторяться. Отвечу на вопрос "Балтийца" ("...обоснуйте претензии"...).
Пожалуйста. Цитирую:
"Вот такой неожиданный, сенсационный материал о "любимом народном герое" поступил в нашу редакцию. Мы отнюдь не выступаем за пересмотр истории, но не можем, как журналисты, не поделиться этой информацией с читателями. Тем более что в честности и информированности источника сомневаться не приходится.
Конечно, у этой статьи могут быть и противники. Что ж, каждый имеет право на свой взгляд. Многие герои уже пали в наших глазах и очень не хотелось бы множить их число. Тем не менее..."

Теперь к претензиям.
1. Много ли найдётся людей, сомневающихся в том, что на протяжении многих лет Чкалов был, и остаётся сейчас любимым народным героем? Почему же взяли в кавычки слова "любимом народном герое"? Только на основании ничем не доказанного "неожиданного, сенсационного материала"?
2. "...в честности и информированности источника сомневаться не приходится..."?- Кому не приходится? Я, например, сомневаюсь. И не я один. Хотя, могу предположить, что информация Соловьёва была подана журналистами в искаженном виде.
3. ":Многие герои уже пали в наших глазах...".- Вот это верно! Попытки мазать грязью известных людей часто оказываются успешными. Сейчас очень трудно найти знаменитость, в белье которого не покопались бы журналисты, подобные опубликовавшим эту статью. Может, оставим уже прах Героев в покое? Неужели они не заслужили покоя?
Да, Валерий Павлович не был идеальным человеком. А кто из нас идеален? Ну, пусть не среди нас, а среди знаменитостей? Не бы-ва-ет!
Но недостатки бывают разными. Я как бывший военный лётчик, ответственно заявляю, что те недостатки Чкалова, которые пытаются вывести на уровень смертных грехов, присущи практически КАЖДОМУ лётчику. Более того, посмею высказать исключительно своё личное мнение, основанное на многолетних наблюдениях.
Я убедился в том, что настоящий, высококлассный лётчик получается из юноши, в характере которого присутствует определённый элемент расп...ва (разгильдяйства). Спросите, к примеру, у лётчиков-испытателей: многие из них, будучи курсантами, не сидели на губе? Не бегали в "самоволку"? Не выпивали в увольнениях, курилках или каптёрках?
Этот элемент позволяет лётчику творчески подходить к своей работе, и в необходимых случаях проявлять инициативу. А таких случаев в полётах бывает ого-го! И далеко не все эти случаи описаны в документах, регламентирующих лётную работу (кто имеет практику - подтвердит). Человек же исключительно дисциплинированный бывает не способен в критических ситуациях выйти за рамки инструкций, указаний и РЛЭ. Вот такое моё наблюдение.
Может быть, давайте оставим Валерия Павловича в покое?
2- пост
10.09.2007 13:26
2-пост - от Юрия У.
KAW
10.09.2007 18:32
Анониму от 10/09/2007 [11:14:32], 10/09/2007 [11:51:01]
Я хочу дополнить, что полёты под мостом одно время носили массовый характер, поскольку явились вынужденной мерой. В детстве прочёл книгу Василия Ивановича Ракова (дважды Героя, балтийского пикировщика). Он описывал, как в начале 30-х годов участвовал в перегонке с завода (Таганрог) на Дальний Восток торпедоносцев ТБ-1П. Подробностей уже не помню, но врезалось в память, то при вылете из Омска, они разбегались на Иртыше по циркуляции (река делала поворот) и на выдерживании проходили между опорами железнодорожного моста. Конечно ж-д мост через Иртыш - не Троицкий через Неву, но и поплавковый двухмоторный "утюг" - не вёрткий "ястребок".
Нисколько никого никому не противопоставляю, просто информирую. Когда знает подробности - поделитесь. Книгу эту, к сожалению, нигде найти не могу
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru