У кого-нибудь есть видео плоского штопора с МАКСа или еще откуда?
55
28.08.2007 18:50
Аноним:
Вы ничего не перепутали? Именно плоского?
Kuznets
28.08.2007 19:02
а какие на су-30мк при управляемом штопоре углы атаки?
АнтоновПетр
28.08.2007 19:03
Аноним, а на чем это было?????
55
28.08.2007 20:07
Kuznets:
" ... при управляемом штопоре ... "
Штопором называется НЕУПРАВЛЯЕМОЕ движение самолёта на закритических углах атаки. Где-то так.
Killir
28.08.2007 20:26
У меня сложилось устойчивое впечатление, что тот штопор был управляемым :)
55
28.08.2007 20:34
Killir:
Тогда попробуйте создать СВОЮ новую (новейшую) теорию полёта (аэродинамику), а мы посмотрим, полетят ли Ваши самолёты. И желательно, при Вашем личном пилотировании.
Удачи!
b737
28.08.2007 20:48
Ну что вы на человека набросились? Он спрашивает о МиГ-35, который действительно может выполнять фигуру, напоминающую плоский штопор.
Director
28.08.2007 21:58
Основной признак штопора - снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим авторотации.
Предпосылкой к попаданию самолёта в штопор является выход на закритические углы атаки и сваливание. Если происходит асимметричный срыв потока то возникают моменты сил, придающие самолёту вращение вокруг осей. Если самолёт имеет хорошие противоштопорные характеристики, то вращение быстро затухает и происходит обычное сваливание, набор скорости и выход на нормальный режим полёта. В противном случае, самолёт попадает в режим устойчивого вращения, при котором асимметрия обтекания усугубляется и затягивает самолёт в установившийся штопор.
Плоский штопор - угол тангажа меньше 30градусов.
В исполнении Су-30 не видел. А вот спортсмены показывали.
Аноним (автор ветки)
28.08.2007 23:32
Ну блин дела!
Я был на нашей авиарушной тусе 25 на МАКСе, и все, с кем рядом стояли, как один сошлись, что это был плоский штопор, а конкретно в исполнении сначала Сушки (типа34), а потом ОВТ (но точно не помню, т.к. был в сильном подпитии :))
Форумяне-участники тусовки, поддержите !!! :)))
b737
29.08.2007 08:12
2 Аноним (автор ветки):
Вы правы. Американцы при этом всегда стояли с открытыми ртами.
Аноним (автор ветки
29.08.2007 09:23
2 b737
Спасибо, друг!
1) Так а что с пиндосами? У них Ф-15, 16 не умеют такого?
А у нас только ОВТ (Су-35?)? Из-за управляемого вектора тяги? А больше никакие типы не могут?
И есть ли кого видео этой фигуры????
Пусть не на боевых, хоть на спортивных самолетах
Fox
29.08.2007 09:33
1) Может и умеют, но высоты для вывода надо ой-ей как много. Тыщ 6-7 наверное, так что это не для шоу.
ОВТ позволяет быстро вести самолет в плоский штопор, поддерживать вращения и вывести его без большой потери высоты, потому такие маневры и показываются на шоу, благо высота ввода тыщи 2, вряд ли выше.
29.08.2007 09:41
Fox:
1) А Ф-22 может?
2) И еще раз: а Су-35?
3) Теперь наши старые: Су-27 и Миг-29 могут? Тоже, как Ф-16, на высоте 6-7 км?
29.08.2007 09:43
Кажется плоский штопор выполнял Ту-334, но могу ошибаться.
29.08.2007 09:53
Только СУ-27 и ОВТ могут, и только из-за управляемого вектора тяги. У ОВТ сопла на 15 градусов по кругу ходят. Но с плоским штопорм это не имеет ничего общего, просто похоже смотрится
Fox
29.08.2007 09:53
Гм...в плоский штопор ввести можно практически любой самолет, особенно если центровка задняя.
Вывод из него очень долгий, обычно при выводе самолет (если он выводится из плоского штопора) из плоского переводится в обычный, а потом уже выводится из обычно. Соответвенно и ввод так же.
То есть сначала обычный штопор, потом рулями штопор доводится до плоского.
Вот и получается что на ввод/вывод из плоского штопор затрачивается значительно больше времени/высоты.
ОВТ просто ускоряет процесс ввода/вывода, особенно если сопла создают момени на рыскание, как на МиГ-29ОВТ и Су-30МКИ
ЛК
29.08.2007 09:58
...
Совсем заблудились!
Каждому типу самолёта характерен определённый вид штопора. В частности, для Ту-154 - плоский, для других - классический.
Те, кто за плоский штопор.
Не смешите людей! В него надо войти, сделать хотя бы полвитка, виток и вывести, а это дефицит высоты. Какой самоубийца будет его выполнять с высоты 1200-1500м на Супер исребителе? Было подобие снижения, папашютирования, падения самолета с отклоненным УВТ(ОВТ), понимайте, как хотите. Даже при плоском штопоре были бы заметные колебания по крену и тангажу. А вывод???
Квочур или Ващук, кто там был- вывел обороты, устранил вращение и ушел на очередную фигуру. На Спортивных машинах, с такой высоты может и запросто. Ну это мое мнение. Хотя все красиво выглядит.
Бронко
31.08.2007 17:02
АнтоновПетр:"...Те, кто за плоский штопор.
Не смешите людей!..Какой самоубийца будет его выполнять с высоты 1200-1500м на Супер исребителе?.."
На 30МКМ (который и был на МАКСе) фигура эта по всем документам так и называется "штопор", выглядит как штопор и выводится как из штопора. Нв.т=2000. два витка вправо, вывод. Если обычный реактивный истребитель не выйдет с такого режима с этой высоты, то самолёт с У(О)ВТ делает это легко. Смысл фигуры-как раз показать новый уровень БЕЗОПАСНОСТИ этих машин, а не сам штопор как таковой.
http://www.youtube.com/watch?v ... здесь четче видно
отметки времени 1:30, 2:40, 3:40, 4:30
и направление вращения по курсу он меняет
и кульбит делает
и кобру и ухо
Так что с воздухом американы работать умеют не хуже нас, только плюс сверхзвуковая крейсерская и внутренняя подвеска оружия...
Ulibnutiy
31.08.2007 18:54
Тоесть те полвитка с огромным радиусом вы считаете похожими на то, что делает Су-30МК? Кульбит там есть согласен, но только один а Сушка делает два подряд. Кобры конечно влёгкую делает тут что есть, то есть. Остальное просто мёртвые петли.
АнтоновПетр
31.08.2007 19:00
2 Бронко
Вериться с трудом, мож и так, не спорю.
Бронко
31.08.2007 21:03
"Управляемый штопор" конечно звучит не складно с аэродинамикой Пышнова/Пашковского, тока вот та аэродинамика с прямыми отклонениями рулей за РУС и педалями и отсутствии даже фантазий об УВТ изжила себя вместе с теми определениями, которые мы все до сих пор так дружно цитируем и плюёмся от того, чего не проходили. Да, управляемый штопор, оказывается, бывает. И делали/ют его Х-31, Су-30МКИ, МКМ, Су-37/35 "711", МиГ-29ОВТ, F-22.
И ещё раз, дело не в фигурах а в демонстрации преимущества в маневре на Нмал и Vминдоп и безопасности.
Выглядит очень похоже на штопор, за исключением интенсивности вращения. Вращается даже медленнее, чем обычный крутой штопор. За плоский я вообще молчу. Ну а так, внешне - очень похоже.
2: concord: У Раптора там и намека на штопор никакого нет. Тут ты уж мимо кассы.
Бронко
31.08.2007 22:19
Mr.Pro, у меня есть видео где Раптор-демонстратор крутит всего один виток но точно так же как 30МКИ, не отличишь. Читайте что написанное выше. Сбросить к сожалению не могу физически.
Mr.Pro
31.08.2007 22:25
2 Бронко: да я ничего не имею против сказанного выше, против сути этих маневров :) Я говорю о том, как они выглядят. Штопор это прежде всего авторотация крыла. А в данном случае авторотации не видно. Вращение управляемое, просто выглядит как штопор.
31.08.2007 22:37
Тогда это - нисходящая бочка с углом атаки 90 градусов :)
Mr.Pro
31.08.2007 23:02
2 Аноним: ну если зверька назвать "морской свинкой" то это не значит что зверек имеет отношение к морю или к свиньям :) Примерно так же и тут. Вроде выглядит как штопор, но по вращению видно, что оно явно управляемое.
АнтоновПетр
01.09.2007 04:05
С Mr.pro практически одинаковое мнение.По поводу штопора мы уже с ним "дрались"(в лучшем смысле этого слова).
2 Бронко
Хочу спросить? Учиться ни когда не поздно (Мр.Про-Вас вспомнил).Вопрос- Для самолетов, выполненных по интегральной схеме, где практически несущая поверхность, работает как одно крыло (фюзеляж создает примерно до 40 прц.подьемной силы, может больше не знаю), каким образом измеряется запас устойчивости?Центровка с-та? Если раньше это все было в относительных величинах и плясали от САХ крыла, а как обстоят дела сейчас для таких самолетов??? Понятно, что запас устойчивости у них околонулевой и стоят следящие системы, иначе бы так не кувыркались.
Бронко
01.09.2007 10:49
Запас устойчивости так же измеряется-центровкой и в тех же САХ, просто на таких режимах с УВТ центровка играет третьестепенную роль.
01.09.2007 11:38
Почему все упёрлись в плоский штопор?Это элементарное парашютирование и с плоским штопором не имеет ничего общего.Просто парашютирование с управляемым вращением.