А уверен абсолютно:опыт(как и мастерство)--не пропьёшь, и ниоткуда не возьмёшь!Кстати, не мной придумано.
Михаил 81
23.08.2007 09:38
Анониму 1:
У военного и гражданского разные взгляды на все вокруг происходящие. На то она и называется ГА, что там гражданские. Могу уверить, что в голове больше даже у выпускнника Академии, чем у ребятишек с ВВС, что сейчас в "Сибирь" метят.
Из молодого можно слепить хорошего спеца, а вот вояку уже не переделать, и не отучить сосиски варить в оболочке и в таком же виде подавать на стол.
23/08/2007 [00:07:30]
"Вояки", "ребятишки с ВВС", сосиски в оболочке варят... и это уровень настоящего пилота ГА (каким, Вы, наверное, себя считаете). И, естественно, взгляды на всё вокруг происходящее у меня, отлетавшего 24 года, и у выпускника УГА разные.
Михаил М
23.08.2007 09:53
Михаилу 81
Аноним 1 это как раз по моему и есть представитель "касты", о которых я писал в начале. Просто если откроются двери военным, то зачем нужны будут гражданские Вузы. Достаточно будет сертифицированных уч. центров компаний. Вопрос резкого оттока ЛС из ВВС тоже решаем, продуманной контрактной основой.
пилот Ту 154
23.08.2007 10:11
В нашей авиакомпании стали уже бортпровдников в пилоты брать , которые пилотские в аэроклубах купили . К чему катится этот мир?
Омынь
23.08.2007 10:16
Так я и не понял- есть ли реально в ГА нехватка кадров или нет.. Если да, то как туда (в ГА) пробиться? А то ужас как надоело на черно....х впахивать да солдатикам коалиции мороженное и прочие вкусности развозить, чтобы им было веселее Афган с Ираком топтать.. Под родной флаг хоцца!
И еще ситуация: за годы работы на черном континенте в свидетельстве накопилась целая куча "кривых" печатей. Надо же продлеваться как-то.. Внимание, вопрос: как бы это свидетельство поменять технично? А то неудобно как-то в родные АК с липой соваться, да и боязно- уголовно наказуемый процесс..
Su-17
23.08.2007 11:08
Омынь
А какой смысл менять коней на переправе?
Ну, если уж не в моготу, то за некоторое количество портретов сэра Франклина вопрос решается.
Омынь
23.08.2007 11:54
Адресок, случайно не подскажете, где за некоторое количество портретов сэра Франклина можно вопрос решить? Только не липа какая-нибудь, это я и сам могу (не один чел с моими справками, КПК и тд. в Африкандии рассекает).. А если серьёзно, то хотелось бы реально на курсах отучиться, освежить, подучить, ума поднабрать. Условия работы совсем ведь другие.
Михаил М
23.08.2007 11:59
Омынь
А Вы мне не подскажете как сделать липу и рвануть в африкандию.(можете инфу сбросить на ящик) я вполне серьёзно
Su-17
23.08.2007 12:12
Омынь
Ага, щас, засыплю адресами, прикрывайся.
Голову-то надо тоже иметь. И думать о перспективе. Там, не "белом континенте", и лётные дела вели, и задание на тренировки, и все проверки аккуратненько подшивали. А тут(на чёрном континенте) только пальцы слюнявят, считая проклятые доллары. И вроде и летают нормально, и опыт - не пропьёшь, а с документацией завал.
Вот тут дружбан один(толковый лётчик) хочет после 10 лет вернуться в родные пенаты(тоже бышший ВВСник с Миг-23), а документы в таком состоянии, что полный атас. Ну, хорошо хоть местная Лицензия есть, но всё равно дорого будет стоить.
Омынь
23.08.2007 12:40
Михаилу: Для Африки в большинстве случаев достаточно "действующего" свидетельства и справки ВЛЭК. Канает любая липа. Здесь, что очень мне импонирует, ценятся личные качества, а не бумага, как в России. Придурки всякие отсеиваются очень быстро.. Полетать, опять же, можно в свое удовольствие. Почувствуете на что самолет способен. Уверяю, много нового для себя откроете. Это плюсы. Но есть и минусы: 1.малярка, хотя я за 11 командировок не цеплял не разу. 2.работодатели- избежать не удастся- либо владелец с-та, либо заказчик обязательно окажутся или страшным жмотом, или кидалой или просто уродом. И этот 2-й пункт перевешивает все плюсы. Рекомендую 100 раз подумать прежде чем туда соваться. Африка затягивает- это болезнь, для многих, к сожалению, смертельная.. Земля пухом всем погибшим..
23.08.2007 12:51
"...естественно, взгляды на всё вокруг происходящее у меня, отлетавшего 24 года, и у выпускника УГА разные..."
Потому-то Ты никому и не нужен.(остается только на форуме доказывать, что и нехватки никакой нет и кадров навалом).
Михаил 81
23.08.2007 12:56
Анониму:
А я и не стремлюсь, к Вашему "счастью", занимать какие-то места в кабине и уже вполне востребован на гражданке. Я ведь о другом, почитайте уж внимательнее. А Вы, наверно, очень кому-то нужны и не заменимы?
Михаил М
23.08.2007 13:00
Омынь
Спасибо за инфу ) Подумаю.
Да чёрт возьми засиделся я и готов сейчас хоть к чёрту на рога ))) После ухода из ВВС думал успокоюсь, заживу как все, но за 3 года так достала эта бизнесс жизнь (((
23.08.2007 13:07
"...Я ведь о другом, почитайте уж внимательнее. А Вы, наверно, очень кому-то нужны и не заменимы?..."
Я на "военных" форумах Фуйню , типа: "...гражданский специалист , прийдя в ВВС будет офигенным специалистом..." никогда не писал, и даже мыслей , таких тупорылых не допускал .(хоть 25ть лет назад, когда молодым, зеленым был - хоть сейчас, несмотря на маразм...)
23.08.2007 13:14
17-му: Всякие там местные лицензии в России нахрен никому не нужны. Бумага, не более. Не признаются даже свидетельства бывших союзных республик, а уж лицензия из DRC как документ не дороже туалетной бумаги. Да и выглядит очень похоже. Я недавно у одного клоуна (Витя Гранов-может знает кто) видел такую- чуть со смеху не сдох )).
Михаил 81
23.08.2007 13:27
Анониму:
"...Я на "военных" форумах Фуйню , типа: "...гражданский специалист , прийдя в ВВС будет офигенным специалистом..." никогда не писал, и даже мыслей , таких тупорылых не допускал .(хоть 25ть лет назад, когда молодым, зеленым был - хоть сейчас, несмотря на маразм...)
23/08/2007 [13:07:01]
Так и я на "гражданских" форумах тоже об этом не пишу.
Читайте, внимательнее, а то за 25-ть лет полётов разучились...
23.08.2007 13:31
А я бы в ВВС назад подался бы. Но это совсем уже фантастика. Ненаучная.
Михаил М
23.08.2007 14:36
Анониму
Да вернулся бы, только образца до 90 года ))) Ну а это уже фэнтэзи )))
Su-17
23.08.2007 14:48
Аноним
Да, летал тут Гранов. После того, как Гриша убился на его Ан-28, он умёлся на гофрированном Иле в Ливию.
По теме. Что есть Лицензия? При любом раскладе - это бумага. И почему всё, что летается и фиксируется на чёрном континенте признаётся в США и не признаётся в России? Кому это выгодно?
Невозвращенц
23.08.2007 18:31
Поручик .., а может вернемся.. Кадров не хватает, под лежачего офицера ничего не течет.. Зачем нам .. чужая земля??? В натуре!? Две недели на изучение док. ИКАО (чтоб лохом не выглядеть), пару дней на ВЛЭК (максимум три), летать умею, с английским порядок (3-й уж точно), задницу в охапку- и по штабам! Где наша не пропадала!
23.08.2007 18:42
А в Африке сейчас реально больше 5000 в мес.? Полечу хоть завтра на любой тип (самолет). Гарантирую, что через 1, 5-2 мес. заменю КВС. При регулярных полетах, естественно. Готов поспорить. Интим, тьфу ты Господи, СУДАН- не предлагать (ненавижу!!!)
Vintyara
23.08.2007 19:18
Что то создается впечатление, по постам некоторых, что кроме "арбузов" и "бонингов" другой авиации уже нет:), кроме Москвы и ее авиакомпаний, мест тоже нет нет:), чтобы летать Москва-Уфа необходим 4й уровень:)а УНТЦ извили специалистов по нашей технике, и больше нет наборов на АНы, ЯКи, ТУки...?невозможно найти работу не имея хотябы типа.Вывод:собери 5-6человек, найди ближайший центр, заплати за обучение, а потом стучись туда откуда народ подался на новую-старую технику, ведь вам в принципе небо надо, вот вы его для начала получите.А мне , хотя и все равно кто сядет на правое, но лучше чел которому чтото надо, кроме "бакстов"
23.08.2007 19:44
По мне- хоть на метле, но за нормальную зарплату. За зп дворника в Москве с постели не встану!
Vintyara
23.08.2007 19:54
2крайний Аноним
Имеешь полное право именно на ней, главное "полететь хоть завтра на любой тип..."гы-гы.
Su-17
23.08.2007 21:01
Аноним
23/08/2007 [18:42:15]
А что нереального? У КВСа, как правило, полтишок за лётный час. При среднем налёте 100 часов в месяц и получаем 5000. Ну, плюс пансион.
Динарий
23.08.2007 22:40
Аноним: зарядили свою песню.Неужели вы не понимаете, что чушь несете, не хотите видеть ральности, а только свои взгляды считаете истиной в конечной инстанции.Вы кто вообще - царь, бог?Вас фрустрации еще не мучают?
Неприкаянный
23.08.2007 23:54
Михаилу из СПб
Мысли трезвые. Во многих интервью наши чиновники выражают обеспокоенность нехваткой кадров, а так же возросшими требованиями ИКАО в плане англ. языка и налета.Даже говорилось о создании центров переподготовки.Действительно, а почему существующую брешь не заполнить бывшими летчиками ВВС, ведь все равно выпускников переучивать после училищ необходимо. Я ни в коей мере не хочу обидеть выпускников, наоборот желаю им удачи. Ну, раз уж кадровый голод (если он есть, конечно), то подходите к проблеме комплексно.
Я тоже из СПб, говоришь, истребитель - и не разговаривают. Я на Ту95 ком АО был, и Ту-134 в списке, и тот же эффект,
Просто пилот
24.08.2007 00:32
Хорошая идея - пилотов ВВС брать на работу в ГА, тем более что кадровый голод действительно есть, и он будет только усиливаться.
Но если у "них" это считается нормальным, то у "нас" здесь есть несколько проблем, правда это пока лишь мое мнение.
Первая, и самая главная, проблема - политическая. Если чиновники сейчас разрешат и пропишут четкую процедуру "конвертирования" пилотов ВВС в пилотов ГА, скажите мне, пожалуйста, кто вообще останется летать в ВВС-то? Ведь убегут же все, причины пояснять не надо. Можно, конечно, прописать минимальный налет или выслугу, но тем не менее.
Второе, несмотря на мое величайшее уважение к военным пилотам, положа руку на сердце, скажите - многие ли из вас умеют и могут говорить по-английски, к черту уровни - просто представьте себе две недели занятий за партой и две недели тренажера с иностранными инструкторами, не понимающими ни слова по-русски - многие ли справятся с этим не опозорившись? Можно, конечно, обойтись российскими самолетами, но на многих ли их хватит?
Третью, четвертую, пятую, и так далее, проблему каждый себе додумает сам в зависимости от финансовых возможностей, удаленности от цивилизации и тому подобное.
Очень разочаровывает политика родного государства, точнее ее полное отсутствие, в отношении здоровых, молодых, умеющих и любящих летать мужиков, брошенных на произвол судьбы и предоставленных самим себе со всеми этими проблемами, описанными выше.
Честно - переживаю за вас и желаю лишь терпения и стойкости, может еще с кем-то вместе полетаем. И учите, учите английский, даже если сейчас он вам не нужен, потом поздно будет, а козырь - огромный!
Alejandro
24.08.2007 01:07
Техники всех специальностей по Ми-8МТВ и бортачи с документами Украина - пишите, посодействую
Михаил М
24.08.2007 09:13
Просто пилоту
Да Вы правы языковая проблема для запасников существует. и я в облаках не витаю, но те кто рвётся вернутся на лр это прекрасно понимают, и каждый думаю по своему готовится к этому барьеру, без языка крест полный.
Неприкаянному
Удачи тебе земляк и коллега !!!)))
Alejandro
24.08.2007 11:24
2 Омынь:
Вы забыли указать, каким макаром в Африкандии отсеивается липа. Только вернулся из Анголы, там редко на каком аэродроме не валяется за полосой Аннушка 32, 24, 26, 12 :-(
Alejandro
24.08.2007 11:35
2 Просто пилот:
На Украине онная процедура (по крайней мере по вертолётам) давно существует - есть программа переучки из других ведомств. ВВС пока не опустели, зато пенсионеры подтянулись на работу. Английский учат сами, находят молодых правачков с хорошим языковам уровнем, а потом в процессе работы идёт взаимовыгодный симбиоз - капитаны готовят себе смену, а заодно подтягивают свой английский язык на хороший уровень. Лично не единожды наблюдал подобные ситуации (в т.ч. и заговоривших по-английски кэпов, и начавших нормально летать зелёных правачков). ИМХО ничего там нет невозможного для опытного пилота.
А военные пилоты ничем не хуже граждан, а во многих вопросах и фору дадут, хотя щёки друг перед другом надувать - дело последнее, лучше друг у друга перенимать лучшее, что даёт армия и ГВФ.
Михаил М
24.08.2007 11:40
Alejandro
За этим я и поднял то тему, ведь можно найти продуманное , взвешенное решение. А не щеки дуть и собачиться.
Ваш пост хороший пример конструктива !
24.08.2007 11:51
Я что-то не пойму. Вы уж военные пайлоты летайте у себя в военщине, пока здоровья хватает и уходите на пенсию не тогда, когда минимальная подойдет. Я налоги плачу, в том числе и на обороноспособность. И хочу надеяться, что в армии летают хотя бы минимально опытные пилоты, а не сопляки зеленые. А то сделали пару пилотажных групп на всю страну, а остальные служат до минимальной пенсии и потом валят на гражданку и начинают ныть, как устроиться в ГА, мол, летать хочу, аж нет мочи. Что же не леталось то в армии. Плохо служить? Так какого же рожна поступал в военное училище? Чтобы на халяву образование получить?
Надо вообще сделать так, чтобы, если на гражданке стал работать по военной специальности, не отслужив 25 календарей, значит военную пенсию платить прекращали - отрабатывай перед государством и налогоплательщиками свое обучение. А то везде говорят, в армии не хватает опытных офицеров. А они валят, чуть послужив и при первой возможности.
Представляю, какой щас вой поднимется. Бывшие, фас!
Alejandro
24.08.2007 11:54
2 Михаил М:
Спасибо на добром слове. Но я не только посты писать умею. Сам я - бортач-инструктор, но поскольку ещё имеется корочка военного переводяги с инглиша, частенько попадаю в экипажи, где с английским возможны напряги и могу похвастаться по крайней мере двумя капитанами из офицеров запаса, которые с моей помощью (тройничок, дополнительная кнопочка спу-радио и подстраховка на связи) научились самостоятельно уверенно вести радиосвязь. Вот такие пироги...
А вообще ИМХО готовые командиры - золотой фонд любого государства и отправлять 35-40 летнего КВС из армии работать начальником охраны, или офисным работником - это как гвозди микроскопом забивать.
Alejandro
24.08.2007 12:00
2 Аноним:
Платите нормальную зарплату - и служить будут, пока песок из ж... не посыпется. При Союзе попробовали бы Вы выманить на минималку Командира, или любого члена экипажа из ВТА...
Так что претензия - не по адресу. Лучше поинтересуйтесь, куда Ваши налоги деваются.
Михаил М
24.08.2007 12:03
Анониму
Да нет воя не будет ))) И от части Вы правы. Просто поймите правильно в 90-2000 годах из-за идиотских реформ, а если говорить своим языком просто развала ВВС, любимой профессии не по своей воле лишилось огромное количество преданных авиации людей. Здесь не идёт речь о том чтобы получить военный диплом и соскочить на Боинг. Да и даже 25 календарей . это только 42 года, далеко не предел для лётчика.
Вы думаете так легко было расстаться Су-27 ? Я выбирал профессию на всю жизнь и не собирался менять. Но решили то за меня , те кому Вы кстате пплатите налоги.
Кстати о налогах кот. Вы заплатили на нас, они были выкинуты на ветер всё теми же, Не согласны ? Поэтому и считаю что глупо лётчику 1-го класса работать менеджером (в осреднённом варианте).
Alejandro
24.08.2007 12:14
В дополнение поста Михаил М:
Ещё один моментик немаловажный - оказавшийся не у дел военный лётчик, попавший работать куда-нибудь в Африку, Судан, или Афган помимо зарабатывания денег для себя, ещё и поддерживает и поднимает свой профессиональный уровень (за счёт работодателя между прочим, а не своего государства), а все они проходят службу в запасе, так что обороноспособность от этого тоже не страдает, а только растёт :-)
Alejandro
24.08.2007 12:24
2 Su-17
Не подскажете новую мобилку Олега (пилот Су-25, познакомились в Кисангани, когда я там работал на ООН полтора года назад), а то что-то из Анголы звонил, матерится по-французски, подозреваю, что с3, 24здили у него телефон с номером вместе.
KLM
24.08.2007 12:29
Нужно дать возможность военным пилотам выбирать и валить по возможности из ВВС. Потом будет нехватка пилотов в ВВС и может эти дебилы (минобороны и правительство) задумуются о том что военный летчик-это элита и платить нужно бешенные деньги за его труд. Тогда и служить будут до тех пор пока палкой не выганешь на пенсию (достойную). Да есть конечно разница между ГВФ и ВВС пилатами. Особенно разниуц часто вижу между ВТАашниками. Дисциплины у них нет. Выпить любят. Я бы многих не взял бы в ГВФ. Менталитет что ли у них другой. Но не все такие, нужен отбор. Если бывший ВВСник решил строить свою жизнь в ГВФ, он должен быть готов к этому и соотвествовать всем требованиям, быть готовым учиться не покладая рук.
KLM
24.08.2007 12:33
Только в ВТА на эшелоне правый пилот берет гитару и начинает песни блатные давить по просьбе КВС. Сам видел и слушал эти вопли под гитару. Рбята то были классные, но в ГВФ я бы их никогда не взял.
Михаил М
24.08.2007 12:40
Конечно нужен отбор и соответствущая готовность со стороны запасника. Увы придурков и среди нас хватает )))) и доверять сотни жизней кому попало нельзя
Омынь
24.08.2007 12:42
2Alejandro: Я говорил о том, что в Африке мудаки всякие быстро отсеиваются, а под словом "липа" подразумевал документацию, а не рабочие качества тех людей, которые там работали и продолжают работать, как летчиков, так и инженеров. В те времена, когда я работал в Анголе (95-98 гг.) "липовый" летчик там бы и недели не протянул, особенно на "аннушках".А причина аварийности в Анголе совсем не в качестве печатей в свидетельствах пилотов.. И тех, кто там за полосой, как вы говорите, "валяется" не мне и не вам судить.. И дай вам Бог не оказаться вдруг на "свалке" где-нибудь за полосой..
Alejandro
24.08.2007 13:00
2 Омынь:
Ну, судить-то никого не надо, а внимательно изучать их ошибки - один из способов не оказаться самому за полосой.
Например, в Сауримо в основном лежат боевые потери, а к обломкам Ан-12 в Муие, где не зашвартовали груз, стали на хвост на взлёте и развалили борт (АПБЧЖ, слава Богу) я бы водил всех бортоператоров и тыкал носом (поскольку нынче многие кидают по 1-2 ремешка и говорят "а и х... с ним, никуда не денется").
24.08.2007 16:42
2Михаил М: 2Alejandro:
В 90-2000 годах, особенно в середине, в ГА по полгода жалованье не платили, да и то было меньше, чем в ВС. И мало кто из ВВС шел в ГА. Мы, гражданские, это выдержали, ушли лавочники. Сейчас они пытаются вернуться из своих ларьков в кокпит. Потому, что стали платить за работу. Но мы их знаем, какие они были, эти лавочники. И многим сейчас дают от ворот - поворот.
А теперь вопрос к вам. Пришел товарищ после армии, мол, летать хочу. Даже пенсион не вылетан. За что из армии поперли? Сам ушел или выгнали? За что? Что за человек? Кот в мешке, а претензии есть.
Два случая у нас в компании. Один был алкаш беспробудный, летчик от Бога, но запьет, все, 2-3 недели его нет и дозвониться нельзя. А ведь он в штате, на него надеются, людей в отпуск не отпускают, ну и т.д. Два раза простили, на третий выгнали. Сейчас где-то в РОСТО.
Второй случай. Взяли. Сам про себя. Я, Ледчиг, на чем тока не летал, ваш пепелац освою, всех учить буду. Ну и т.д.
Прошло около 10 лет. Второй.Сейчас ушел в другую компанию, друзья взяли. Ушел с обидой, мол, специально не вводили. А командиры вздохнули с облегчением. Вроде и документы знал назубок, а пилотировал 154, как истребитель, пофигу все ограничения. Каждый месяц умудрялся расшифровку сделать.
А ведь многие с претензиями. Это даже на форуме видно. Чему вы, пиджаки, нас можете научить, мы ведь кверху жопой летать умеем. И, поверьте, это не брюзжание, а факты. Я, например, не хочу, чтобы ко мне бывшие военные попадали. Мне легче пацана с училища воспитать и научить, нежели таких. А их через мои руки много прошло и более 50% именно с такими заявками. И, все без исключения рвутся в начальники, не успев стать КВС. Мы научим вас служить, т.е. работать. Грустно.
Вот вам частичный ответ, почему не хотят брать военных в ГА.
Михаил М
24.08.2007 16:43
Alejandro
А где в Африке Миг-23 и Су -27 есть ? ))
Динарий
24.08.2007 17:05
Аноним похоже обиженный по жизни вот и пытается военных летчиков дураками выставить.А сам то что-нибудь умеешь, налогоплательщик? На твоих налогах копеечных вся страна держится? Не смеши тут людей, страдалец!Столько нафантазировал! А может ты просто неудачник по жизни? А? Вот и липнут к тебе такие же!
24.08.2007 17:09
УВАУ ГА Приезжай, возьмут инстр на ЯК-18, или ты только о "бобиках" и бобле мечтаешь, а не о небе?
24.08.2007 17:09
По поводу не брать на работу военных. Не берите, другие возьмут. Гандонов везде полно. Но с каким пренебрежительным взглядом экипажа я встретился в Аэрофлоте, когда пытался туда устроиться! Прочитал в их глазах крупным шрифтом: " Смотри, кто перед тобой! На колени!" Хорошо, что не устроился туда! Иду в другую компанию!
В другой а/к летает КВСом мой однокашник, раньше был в пилотажной группе. Так его начальство считает его пилотом номером один. Глупости все, гражданский, военный. Все зависит только от человека!
Su-17
24.08.2007 17:14
Михаил М
Дружище, это форум гражданской авиации. Зайди на Авиабазу, там тебе скажут, где Су и где Миг.