L-13: не знаю, где тебя искать, поэтому ищу тут. как обещал, сообщаю, обновление готово и выложено. ссылка на ветке про Ми-2, на той, длинной.
так что, так и не найдётся никого, кто сажал Саньку ЛИЧНО на авторотации до полной посадке и при этом не является пилотом производителя вертолётов?
L-13
21.10.2008 20:43
Canadian pilot: Спасибо.Уже читаю.
..
21.10.2008 23:31
LEV:
На фирме в Полтаве есть летчик, который на МИ-2 на Северном полюсе побывал. В Кременчуге говорят он о вертолете неплохо отзывался.
поправлю - на фирме БЫЛ летчик, который побывал на СП...
ПавелК
22.10.2008 11:02
Основной недостаток АК1-3, по моему мнению, как раз и является работа двигателя на автомобильном бензине.У всякого бензина есть параметр "температура кипения", исходя из того, что большая часть автобензина вырабатывается из газового конденсата, то температура кипения его значительно ниже стандарта.А как вы его , этот параметр, определите на заправке?
Есть масса примеров отказа техники в летнее время при использовании автобензина на КА-26, эти отказы нигде озвучены не были, хотя есть рекомендации по использованию, где сказано о том, что использовать его можно при температуре не выше +25.Это имеется ввиду кондиционный бензин!А из газолина!?Короче, суть в чем?При повышеных температура н.в. он, бензин, испаряется в фильтрах и соответственно падает давление в магистрали того двигателя, на который светит солнце (для лучшего охлаждения снимали капоты), дальше рассказывать не имеет смысла, здесь не дети собрались.
Может я в чем-то не прав, поправьте!
Foxbat.RU
22.10.2008 11:22
AK 1-3 "Санька" (UR-UMSR) на АвиаСвите-ХХI зажигает
Я считаю, что основной недостаток газотурбинника в том, что он работает на киросине, а недостаток лайкоминга, что он работает на ОФГАЗЕ L-100. Что тем , что другим при перелетах не заправишся кроме аэропортов (ТС). А гонять за собой ТЗ хлопотно и дорого. Американцы давно на автомобильные поршневики переходят, даже "СУБАРУ АВИА" создали.За двадцать лет эксплуатации на авиатехнике ни одного серьезного инциндента. А бензин из газолина не покупайте. АН-2 шники поделятся опытом как это делать да и спортивные ЯКи и СУхие на 95ом в жару летают. Температура кипения вопрос интересный, но жизнь на этом не останавливается.
ПавелК
23.10.2008 20:36
"Температура кипения вопрос интересный, но жизнь на этом не останавливается."-В том то и прикол, что если закипит-то остановится...
UG
23.10.2008 21:16
Да, в нашей жизни все кипит и в этом тоже прикол. Когда и кто остановится тоже вопрос?
..
01.11.2008 01:04
вчера наблюдал пролет Саньки по Днепру в сторону Недогарок... никак в зону с курсантом пошел... работают...
А мне вот он нравится.
01.11.2008 08:27
А мне вот он нравится.
01.11.2008 08:30
Глюк случился.
По теме. Возможно набаяню, но вот вертолетик амерский - то, что доктор прописал:))
Не знаю о нем пока ничего, только нашел в И-нете.
http://www.mosquitohelicopters ...
..
01.11.2008 12:24
обычная PR акция... ещё и безграмотная...
"вертолёт снабжён системой авторотации", "обеспечивающим наиболее лучшее соотношение", "на верху вертолёта центробежная муфта", "позволяет ротору повышать обороты двигателя при режиме авторотации", "Всё управление мануальное", "винт имеет полужесткую конфигурацию", "Для выравнивания винта применяется вертикальный шарнир на 90 градусов" и т.п... но это так, придирки... :))
НО! даже при таком подходе можно посмотреть видео, на котором показана ПОЛНАЯ АВТОРОТАЦИЯ данного вертолета!
ТАК ЧТО С АВТОРОТАЦИЕЙ АК 1-3?!!! мы так и не услышали вразумительного ответа от производителя... АУ-У-У!!! на вашем вертолете уже учат курсантов, а вы до сих пор проводите производственноые испытания? :)
UG
01.11.2008 18:43
Мне тоже понравился. А он летает? Вот на таком бы прохватить!!!
nikolai
01.11.2008 21:30
Михаил, текст описания переведён транслятором:
http://translate.google.com/tr ... Можешь потренироваться в переводе, иногда
смешно получается.А в рекламе кто-же
про свой товар скажет плохое?
А про авторотацию АК 1-3:
http://copter.aerocontacts.ca/ и другие возможности его пишет
опытный пилот из Канады.Можешь с помощью
транслятора читать тексты.
..
02.11.2008 10:36
Коля, благодарю за ссылку, сейчас почитаю... без транслятора обхожусь :)
машинный перевод в любом случае обрабатывается людьми, в данном случае достаточно безграмотными в авиации... да бог с ними...
..
02.11.2008 11:44
2 nikolai
прочитал ВЕСЬ сайт по ссылке (кстати, там и на русском есть ;)), но про авторотацию нашел только заявление "•Отличные характеристики авторотации" подкрепленное только графиками и теоретическим обоснованием в http://copter.aerocontacts.ca/ ... Всё это здорово, работа проведена большая и наверняка на совесть, НО ВНЯТНОГО ответа о практической авторотации так и нет... нет и видео ПОЛНОЙ автротации...
остаётся надеяться на Canadian pilot-а когда он свяжется с канадскими покупателями данной машины и просветит этот вопрос... ;)
ПавелК
02.11.2008 20:48
Миша, привет!Как жизнь?
nikolai
02.11.2008 21:41
Михаил, ОК!
Faza
02.11.2008 23:55
2 ПавелК
да всё так же... :) жду ответа из департамента ;)
Canadian pilot
03.11.2008 03:46
Миша, я так и не получил ответа, на какой именно аэродром в Эдмонтоне привезли этот вертолёт. так что пока не знаю даже, куда ехать знакомиться. я в Эдмонтоне практически по два раза в месяц бываю, но вокруг много маленьких аэродромов, просто так не наездишься искать. может проявится через кого-нибудь.
однако! чует мой нюх, что ни от кого (НЕ представителя производителя) в ближайшее время мы ответа о практическом выполнении авторотации не дождёмся. ещё мой нюх чует, что на авторотацию до полной посадки эта машина не испытывалась вообще, и вся инфа только из реальных особых случаев. и ещё мысль такая, что рановато эта машина ушла в училище. во-всяком случае, своего бы сына на ней летать не пустил бы на данный момент.
UG
03.11.2008 13:40
А я бы и на МИ-2 не пустил. Аппарат хорош, но где и кто ремонтировал или просто ресурс продлили? Кстати на МИ-2 ни одной авторотации не видел без обеих моторов, а ведь обычно при отказе двух двигателей выполняется авторотация.
RPA
03.11.2008 13:44
Велик и могуча русского языка, и он (UG)очень любит писать на ней...
UG
03.11.2008 17:25
А еще: Какой русский не любит быстрой езды? Просто плохо знаю монгольский.
nikolai
03.11.2008 22:48
UG,
авторотацию на Ми-2, Ми-8 и вообще на авторотирующий вертолёт
жутко смотреть.Падает как камень, тишина и только винты свистят.
А у самой земли хвост резко проседает...
striker
03.11.2008 23:12
Видел Ми-8 после посадки на авторотации... Все, конечно живы, хотя и травмами... но вертолет похож на упавшее со стола яйцо...
UG
04.11.2008 19:31
Коля, спасибо за коментарий. Но всетаки авторотация это аварийный режим или любой и каждый любитель может на любом вертолете показать свое мастерство и класс на авторотации не рискуя мокнуться о нашу планету.
AERO
04.11.2008 23:04
2 Canadian Pilot
Миша, да до полетов еще далеко...еще не собран, не зарегистрирован. Еще Транспорт Канада предстоит пройти, ждем документы от завода. долгая это канитель. дам телефон покупателя по е-маил, с ним сконтактируетесь.
Faza
05.11.2008 02:37
2 Canadian pilot
полностью согласен...
2 striker
то что Вы видели - это результат отсутствия у КВС опыта посадок на авторотации... ещё раз - посадка на авторотации выполняется абсолютно безопасно для машины и экипажа, при условии наличия у КВС опыта таких посадок и достаточно ровной площадки... не нужно рассказывать страшилки...
2 UG
авторотация - это действительно аварийный режим полета, но при этом каждый пилот, имеющий опыт выполнения таких посадок "может на любом вертолете показать свое мастерство и класс на авторотации не рискуя мокнуться о нашу планету", хотя "мокнуться о нашу планету" можно к сожалению и при выполнении обычной посадки...
другой разговор, что у нас не тренируют пилотов на выполнение таких посадок, а во всём мире это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть подготовки пилотов вертолетов... как всегда - "у нас свой путь..." (с) не помню кто сказал :)
striker
05.11.2008 03:16
"Faza:
то что Вы видели - это результат отсутствия у КВС опыта посадок на авторотации... "
А также необходимо наличие запасов по высоте/скорости, не так ли?
Faza
05.11.2008 03:34
не так... желательно, но необязательно... безопасная посадка обеспечивается практически с любого режима полета, если этот режим не выходит за ограничения РЛЭ... :))
AERO
05.11.2008 16:03
2 Canadian Pilot
...a впрочем...
Scott Weinrich Phone: 780-699-8771
12823 - 108 Street NW
Edmonton, Alberta
T5E4X1 Canada
Capa
05.11.2008 20:04
AERO:
Прежде чем постать сюда телефон и адресс человека неплохо бы сначала
спросить разрешения .
2 Capa -
05.11.2008 20:16
думаешь, замучают из России звонками с просьбой покатать на вертолётике??
или закидают письмами?
AERO
05.11.2008 21:37
2 Capa
===
AERO:
Прежде чем постать сюда телефон и адресс человека неплохо бы сначала
спросить разрешения
====
О чем спросить ? Уже спрошено...Наш покупатель вызвался стать дистрибютором в западной Канаде и его вертолет будет использоваться как демо и для Канады и для США. Его сайт уже появился.
Так что, уважаемый, ...все корректно.
по непотвежденным сведениям в среду 28.01.09 произошло АПБЧЖ на аэродроме Б.Кохновка... инструктор получил травмы, курсант обделался легким испугом....
Моргун, ау....
..
02.02.2009 04:53
Jock
Гость
Re: АК 1-3
« Ответ #18 : 30.01.2009, 00:02:20 » Процитировать
29 января в 11.19 на аэродроме «Кременчуг» у вертолета АК1-3, который выполнял учебные полеты над территорией аэродрома, во время выполнения разворота произошло падение мощности и оборотов несущего двигателя, сообщают «Новости Полтавщины»
Воздушное судно опрокинулось на правый борт, упало и получило значительные повреждения, пожара не возникло.
На борту находилось два члена экипажа, которые получили незначительные повреждения.
Владелец и эксплуатант вертолета Кременчугский летный колледж. Расследование проводит комиссия Госавиаадминистрации.
29.01.09г. в Кременчугском летном колледже при выполнении учебного полета произошла авария вертолета АК1-3 зав.№0022. На высоте 12-15 м при скорости 20 км/час во время разворота влево курсант, управлявший вертолетом, увидел в метрах 5-10 от вертолета приближающуюся стаю птиц. Курсант несоразмерно резко взял ручку шаг-газ вверх с одновременным отклонением ручки циклического шага вправо, что привело к затяжелению винта и провалу оборотов с резким разворотом влево и сильным креном на правый борт, в результате чего вертолет стал быстро снижаться приактически правым бортом вперед. Инструктор вмешался в управление, но малая высота не дала времени для исправления ситуации, вертолет после нескольких касаний земли правой лыжей получил еще больший крен и коснулся земли несущим винтом, после чего опрокинулся на правый борт и в таком положении его протащило метров 20 по инерции. Вертолет получил серъезные повреждения. Экипаж, благодаря тому, что был пристегнут ремнями, практически не пострадал - инструктор ни одной царапины, а у курсанта трещина плечевой кости (инструктор под 100 кг практически лежал на нем, когда их тащило по земле).
По следам было видно, что при первом касании вертикальной скорости уже практически не было, так что инструктору не хватило буквально 1 метра, чтобы выправить вертолет. Опять же боком пришел, еще один фактор невезения, начал не скользить, а наоборот - цепляться лыжей за неровности всякие.
Повреждения вертолета сильные, но не фатальные, ремонту подлежит. Сейчас он на заводе, скоро будет восстановлен.
К матчасти никаких вопросов не было, все работало и было исправно вплоть до касания несущим винтом земли.
P.S. А Моргун тут ни при чем. Он у нас не работает уже больше чем полгода.
ТНВД
04.03.2009 02:16
Hornet,
по ТВ сообщили что готовятся новые модели - не могли бы Вы пролить свет: что за модели готовит Полетучий ?
Что готовит Политучий я не знаю, пусть он сам скажет. КБ сейчас заканчивает подготовку к сертификационным испытаниям дополнительного навесного оборудования для химработ. Это сейчас главное. Потом займемся новым двигателем.
ТНВД
05.03.2009 01:43
Хорнет,
наверное эти две модели и имел журналист в виду:
- сельхоз работник (я так понимаю эти исследования заказывались для выяснения оптимальных параметров оборудования ? http://www.aviajournal.com/arh ...
- модель с новым мотором (кстати, а какой новый двигатель КБ планирует установить ?)
Hornet
06.03.2009 00:56
Наверное. Я не видел, что там по ТВ рассказывали.
Да, именно эти исследования по нашей просьбе проводил ХАИ. Научный подход в этом деле позволит в разы увеличить эффективность химобработки с воздуха. Наши уже существующие наработки - ноу-хау в этой области.
Двигатель ищем. Хотелось бы конечно сертифицированный авиационный, но, к сожалению, существующие на сегодня авиационные сертифицированные поршневики - сплошь морально устаревшее старье, слабосильное притом, да еще и привередливое к бензину...
ТНВД
12.03.2009 17:19
Хорнет
- как на счет нового дизельного субару - есть ли планы на его счет ? Больно сильно хочется летать на Jet топливе в Швейцарии (где я живу) :)) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... - как на счет участвия Аерокоптера в выставке Aero-2009, будет ли Полетучий предоставлять там верталет ? Там можно с Аерокоптеровцами встретится ?
- можно ли приобрести пакет торсионов и/или лопасти к АК1-3 ? можно ли приобрести главный редуктор к АК1-3 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... ?
Хорнет, у меня к Вам (или к КБ, Полетучему) есть несколько вопросов - если Вам не сложно, пожалуйста свяжитесь со мной (можно личное сообщение пользователю TNVD на форуме российском - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... или сообщите Ваш телефон или адрес e-mail
Спасибо, Леонид
ТНВД
18.03.2009 00:41
Хорнет, Аеро,
- как на счет нового дизельного субару - есть ли планы на его счет ? Больно сильно хочется летать на Jet топливе в Швейцарии (где я живу) :)) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
- как на счет участвия Аерокоптера в выставке Aero-2009, будет ли Полетучий предоставлять там верталет ? Там можно с Аерокоптеровцами встретится ?
- можно ли приобрести пакет торсионов и/или лопасти к АК1-3 ? можно ли приобрести главный редуктор к АК1-3 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... ?
2ТНВД:
Таких планов пока нет, по нескольким причинам. Не хочу говорить обо всех, ну хотя бы - это то что его у нас нет, и где его взять - мы не знаем, двигатели отдельно от автомобиля не продаются.
Больших восторгов от этого двигателя я с Вами не разделяю, кроме чисто теоретической возможности работы на керосине (до тех пор, пока разработчик двигателя не указал такой возможности, мы тоже не сможем этого разрешить) других преимуществ я не вижу. А про надежность турбодизеля даже и говорить не хочется.
Насколько мне известно Политучий не собирается на Aero-2009 (хотя как знать, может что-то изменится).
По возможности приобретения как вертолета, так и запчастей по отдельности можно договориться как обычно, через отдел заказов, контактная информация здесь http://www.aerocopter.com.ua/p ...
Faza
28.03.2009 20:27
2 Hornet
к Моргуну вопрос был в свете старой дисскуссии об АК, как о "сыром" вертолете...
может Вы просветите, были ли проведены полные испытания АК по посадкам на РСНВ? есть ли готовая технология таких посадок? выполняются ли тренировки летного состава и есть ли программа подготовки инструкторов КЛК НАУ к таким посадкам? Есть мнение (небезосновательное с точки зрения пилотов), что АК слишком строг в пилотировании при выполнении посадки на РСНВ, что в будущем может сказаться на безопасности при выполнении учебных полетов в Кременчугском колледже.
То, что я вижу в инете, больше похоже на рекламную шумиху (не совсем точный термин, лучшего не смог подобрать)... с большим уважением отношусь к коллективу, провернувшему столь огромный объём работ...
Буду только рад конструктивному диалогу...
Hornet
31.03.2009 01:06
Faza
Смотрите мой пост от 9.10.08г., последние абзацы. Там все сказано.
Порядок действий при посадке на РСНВ, как при тренировке, так и при отказе двигателя, указан в РЛЭ.
В КЛК уже более полугода проводится обучение курсантов на АК1-3. В каждом учебном полете отрабатывается посадка на РСНВ. Это неотъемлимая часть программы обучения.
Вообще не понимаю, почему муссируется этот вопрос. Откуда взялось это "небезосновательное" мнение? Просто надо тренироваться и тогда проблем не будет, но это на любом вертолете надо.
так что, так и не найдётся никого, кто сажал Саньку ЛИЧНО на авторотации до полной посадке и при этом не является пилотом производителя вертолётов?