Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средства спасения Штатлов - какие?

 ↓ ВНИЗ

12

Алик
16.08.2007 20:55
Тихо, детишки! А то поставлю в угол и вызову родителей! К сожалению в паре строк не просветить в таких терминах как "наработка на отказ", что такое логика и статистика и насколько примитивен приведенный пример с "Бураном".
Поэтому поясняю для "камчатки". 1 запуск - 1 отказ. Это означает что ТЕОРЕТИЧЕСКИ в каждом запуске БУДЕТ отказ. 100%. Если при 2-м пуске отказов не будет, вероятность наступления события станет 50%. При более чем 100 полетах Шаттлов вероятность опустится в те пределы, которые допускают их запуски по сей день. С говном на улице все аналогично, только проще. Испачканые туфли в 1-й день это и повод подмести дорогу, и повод внимательно смотреть под ноги ибо тут гадят. Теперь понятно? Урок окончен.
16.08.2007 21:05
Алик:
К сожалению в паре строк не просветить в таких терминах как "наработка на отказ", что такое логика и статистика и насколько примитивен приведенный пример с "Бураном".


Архисложная задача достичь консенсуса с самим собой при гигантском выборе
альтернатив - подумала блондинка, критически осмотрев свой гардероб.
Director
16.08.2007 21:11
Позвольте поинтересоваться, в каком это университете Вам сию науку преподавали? Наработка на отказ задается в Техническом задании еще до начала проектирования и может быть подтверждена по истечению указаного там же срока (цикла) работы изделия.
16.08.2007 21:16
Алику:

" а Буран всего один раз вышел:(вероятность сбоя - 100%) "


Вышел - один, попыток - две.

Монетку кидали два раза, нужный результат (орел) получен один раз. Какова вероятность?

Марь Иванна! Вы уволены.
Taxman
16.08.2007 21:53
Несколько дней назад на МКС произошло отключение электроэнергии (не вдавался в подробности, вроде именно такое происшествие было), а пару дней назад наткнулся на запись радиообмена, записанную одним из радиолюбителей на земле. Из смысла радиообмена следует, что отключение произошло из-за того, что один из америкосов решил пофоткать в темноте и отключил все что ему мешало....... :)
Я ни в коем случае не претендую на то, что эта запись: реальна, имеет отношение к этой внештатке, и вообще :).
Кстати, а что такое ТБУ (или ПБУ)??
Ссылка на радиообмен: http://fishki.net/comment.php? ...
Саша
16.08.2007 21:53
2Алик
1 запуск - 1 отказ. Это означает что ТЕОРЕТИЧЕСКИ в каждом запуске БУДЕТ отказ. 100%.

Рулетка. Кинули шарик первый раз на столе. Выпало 25. "Это означает что ТЕОРЕТИЧЕСКИ в каждом" броске будет выпадать 25!!!!

А где билеты в Лас-Вегас продают, никто не знает?
:))))))
DAV
16.08.2007 23:04
Почему-то никто не хочет задуматься о том, что шаттл создавался в немного другое время..время, когда компьютеры были очень большими и очень дорогими. Создавался как средство возврата с орбиты дорогостоящих спутников для ремонта и повторного запуска. Но с тех пор кое-что изменилось.. автоматизация производства сделала намного дешевле собственно производство, в то же время труд квалифицированных инженеров стал дороже. Компьютеры и прочая электроника сделали громадный рывок. Копеечный тамагочи по вычислительной мощности сейчас намного превосходит бортовые компьютеры программы Аполлон :-)
И оказалось, что возвращать с орбиты кроме людей нечего.. а межполетная проверка-подготовка шаттла дороже десятка новых союзов. Но не закрывать же программу, вот и летают.
Братушка
16.08.2007 23:54
2DAV:""И оказалось, что возвращать с орбиты кроме людей нечего""-------
Это не совсем так(хотя про возврат спутников вы конечно правы).Можете спросить у Andi64, -он более в курсе, я могу только сказать, что пока Шаттлы не летали на МКС скопилось (для примера)более десятка стыковочных узлов "Союза" и куча другого барахла весом, если не ошибаюсь, около 13 тонн.Программу не закрывают, потому, что на Шаттле по сути завязана вся МКС, НАСА является главным интегратором проэкта, обязательсва по доставке модулей следует исполнять.
DAV
17.08.2007 00:35
2Братушка:
Согласен что про "Только людей" я немного утрирую. Кое-что возвращать нужно. Но встречный вопрос: А сколько стоили эти 13 тонн барахла? Сомневаюсь что дороже чем разница в себестоимости запуска шаттла и союза. Да, его хранили и ждали что шаттл прилетит, программу не закроют и барахло вывезут бесплатно, попутным рейсом так сказать. Лететь за ним специально невыгодно скорее всего.
Дальше.. возможности того же Союза по спуску грузов...
Если везти только груз, можно упразднить систему жизнеобеспечения , увеличить допустимую перегрузку... Навскидку, тонну самого ценного шмурдяка чисто грузовым рейсом вниз увезет. Вверх увезет намного больше. Система отработана и доказала надежность.
DAV
17.08.2007 00:56
Вот что для меня загадка, так это экипаж шаттла.. 7 человек. Нафига? Что они там такой толпой делают?? Экипаж Союза - 3 человека, ИМХО оптимален для работы. Уже коллектив, но не толпа. При необходимости двое могут бодрствовать, третий спит. 24 часа в сутки двое работают. Зачем целую маршрутку возить??
Дима Володин
17.08.2007 01:02
DAV, а слабо сходить на сайт NASA и почитать подробные расклады по миссиям?
Саша
17.08.2007 01:07
Братушка:
я могу только сказать, что пока Шаттлы не летали на МКС скопилось (для примера)более десятка стыковочных узлов "Союза"

Это какие-такие стыковочные узлы Союза скопились? Что хоть это такое? Никогда не слышал.
Мусора скапливается ровно столько, сколько привозят кораблями груза минус топливо и минус сбрасываемые за борт отходы (не знаю, есть ли на МКС последнее). Мусор легко вывозят Прогрессами и Союзами.
Остаются образцы материалов и пленка, но их уж никак не 13 тонн.
Братушка
17.08.2007 01:22
Кому эта тема интересна может зайти сюда
http://www.novosti-kosmonavtik ...
Ребята обсуждают практически все здесь перечисленные вопросы, например по стык.узлам
http://www.novosti-kosmonavtik ...
Грузовозвращающий Союз
http://www.novosti-kosmonavtik ...
Возвращаемый "Прогресс" и т.д
http://www.novosti-kosmonavtik ...
Алик
17.08.2007 09:51
2Director:
Совершенно верно. Только есть одна маленькая хитрость - даже в ТЗ значение наработки на отказ не находится среди трещин на потолке и более того, часто указывается со словом "не менее", а на практике может стать и "более".
Для остальных Анонимов:
Слова выдают ваше плавание в предмете, термин "объем выборки" не прозвучал, хотя на житейском уровне вы понимаете что по одному случаю судить о последовательности нельзя. Но увы - "Буран" летал только один раз. Однако и по одному разу можно сделать вывод что на нем регулярные перевозки по расписанию не организуешь, по крайней мере до устранения дефектов.
Я вас утешу: постоянное выпадание орла или 25 на рулетке - событие вполне вероятное, хотя вероятность его даже при идеальной монетке и рулетке.
17.08.2007 12:38
шатлы - говно
Павел
17.08.2007 12:56
А если гипотетически предположить, шаттл станет непригоден к возвращению на Землю, как будут развиваться события?
Как эвакуировать 7 человек с орбиты?
Придётся экстренно запускать шаттл с 2-мя астронавтами и 1 "Союз" без экипажа или с одним космонавтром.
Так что ли получается?
Pedro
17.08.2007 14:27
DAV, "возможности того же Союза по спуску грузов" никакие (в порядок отличеи от Шаттла), так что не напрягайтесь. При этом еще и перегрузки существенно выше, часть грузов просто невозможно спускать. Не говоря уже о том, что габариты груза ограничены диаметром люка спускаемого аппарата.

А вообще, умиляет сравнение Шаттла и Союза. Детки, эти системы делались для лишь отчасти пересекающихся задач. Каждое агенство хотело бы иметь оба класса систем, да вот только денег всегда было на одну.
17.08.2007 14:36
У шатла нет систем спасения, при определенных обстоятельствах, он превращается в капсюлю смерти.
17.08.2007 15:17
"При определенных обстоятельствах" ваш диван "превратится в капсюлю смерти". Ваши мозги - говно.
Pedro
17.08.2007 15:20
""При определенных обстоятельствах" ваш диван "превратится в капсюлю смерти". Ваши мозги - говно"

+1.
17.08.2007 15:53
Еще один папочка появился:

Алик:
Тихо, детишки! А то поставлю в угол ...

Pedro:
А вообще, умиляет сравнение Шаттла и Союза. Детки, эти системы ...


С соседней ветки:

Крошка сын к отцу пришёл и спросил:
-Папа, а что такое семья?
-Понимаешь, сынок, семья это как государство, я президент, мама -министерство финансов, бабушка -ФСБ, а вы с сестрёнкой - народ.

Сказал и уехал в командировку. Там получает телеграмму:
Папа! Появился новый президент, трахает министерство финансов, ФСБ спит,
что делать народу?

http://www.avia.ru/forum/9/7/2 ...
С
17.08.2007 16:03
Саша
17.08.2007 16:11
2DAV:

Почему-то никто не хочет задуматься о том, что шаттл создавался в немного другое время..время, когда компьютеры были очень большими и очень дорогими. Создавался как средство возврата с орбиты дорогостоящих спутников для ремонта и повторного запуска.


Вообще то Шаттл начали создавать для существенного снижения затрат на вывод грузов на орбиту. По ТЗ на выводимый вес был сделан планер и двигатели. Получился большой грузовой отсек, который мог использоваться для возврата груза.
Для возврата или ремонта спутника к нему надо подойти или спустить его до орбиты Шаттла. Задача сама по себе непростая (за счет какой энергетики опуститься с геостационара?).
Ну а потом попытались приладить Шаттл к звездным войнам, что тоже не совсем очевидно как.

Главную задачу проекта - снизить стоимость вывода система Шаттл решить ИМХО не смогла.
McFly
17.08.2007 16:12
Taxman:

Переговоры шифруються, и принять их можно только на спец оборудовании.. так.что о "любительском" перехвате можно забыть.
Алик
17.08.2007 19:55
Переговоры шифруются лишь при такой необходимости. А в 90-х, еще до широкого развития Интернет, в Штатах можно было позвонить на специальный номер и попасть в служебный канал связи с Шаттлом (разумеется только на прослушивание). Вот такой патриотизм - своими ушами услышать на что идут деньги налогоплательщиков. Только по словам очевидцев редко бывало интересно - сплошь сугубо специальные переговоры.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru