Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Москва в/ч 03139 ШМАС

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Дмитрий
05.09.2007 22:55
Алексею
Ты может помнишь, курьезный случай с моим участием.Нам троим, из нашего взвода комбат, обьявил по 3 суток ареста, за пронос спиртных напитков на территорию части, и заставил выливать все на плацу, на утреннем построении.Не помню фамилию комбата, майор с большими усами:))
Тогда школа прапорщиков, ходила в патруль по части, они нас и поймали на стадионе, мы там через забор в магазим бегали, возле центра моды "Люкс"
Алексей
06.09.2007 00:23
Это на памяти хорошо сохранилось.Я тогда начал ходить в караул первым разводящим, а вторым у нас был Гавриленко.Мы же по времени ходили, у меня вообще время прохода по части строго соблюдалось, как никак на знамя часовых вел, но иногда вечерами я с часовыми специально задерживался, для того чтобы у второго разводящего часовые сбегали в тот самый магазин.Вот и лепили отмазы, почему так долго ходим.
А вас когда по полкам развозили? У нас ревели даже, как не хотелось раставаться.
ЛАЮ
06.09.2007 08:30
Комбат с "большими усами" - майор Соколов, он до этого пару лет был ротным РЛОшников.
ЛАЮ
06.09.2007 10:22
Для тех кто не служил в части в то время расскажу как однажды часть в натуральном смысле чуть не погорела, в 80-годах, может кто-нибудь из наших выпускников уточнит год и детали.
Начфиз, будучи дежурным по части, во время зарядки прохаживался по плацу и вдруг заметил сизый дымок из под крыши соседнего со штабом подъезда (как раз, где размещалась каптёрка роты Соколова. Как все помнят, здание штаба где находились учебные классы ШМАСа, управление, медсанчасть и рота обслуживания было сделано по технологии сталиских домов с пустотами.
Пока вызвали пожарных, из-за свозняков при проветривании помещений пожар начал распостраняться почти молниеносно. Часовой на первом посту с прибежавшим разводящим буквально вырвали знамя из плексиглазового колпака, забыв про то, что надо всего лишь крючок открыть. Наехало около 20 пожарных машин, в первый раз в жизни видел "Чайку ГАЗ-12" с их начальством, раскрашенную в красно-белые цвета. Пожар хоть и потушили за час, залив всё на свете, но был определён как 5 категории сложности. Официальная причина - замыкание проводки, старшина роты Казаков вроде тоже так утверждал так... Такое вот происшествие было, тоже история части как нни как.
Алексей
07.09.2007 06:01
Алексей ЛАЮ
Кстати в этом же здании штаба и наша казарма была, поэтому 2 роту штабной образцово-показательной и звали.Вот как раз это здание первым после расформирования и сломали.
Алексей
08.09.2007 08:11
Штабное здание было хоть и старое, но тепло. У нас в казарме почти до самых морозов форточки открыты были.
А коридоров сколько.
Алексей
09.09.2007 19:13
Кстати, с этим зданием у меня связана такая история, кто помнит проход на пост №1 шел через длинный коридор: веду я смену часовых на пост, проходим в двери коридора и в этот момент замечаю следующее, часовой стоит с поднятым карабином и прицеливаясь в меня плавно нажимает на спусковой крючок, у меня все сразу же село.Приказываю ему отпустить карабин, но он вместо этого только улыбается, в голове было только одно, быстрее дойти до него и любыми путями забрать карабин.Незнаю по какой причине, но он сам резко опускает карабин к ноге.Подойдя к нему, я всеже выхватил у него карабин и первым делом посмотрел на предохранитель, спущен.Открываю магазин считаю патроны, одного нет.Передернул затвор, оттуда он и вылетел.В этот момент сначала был шок, потом я его так материл, хорошо была ночь.Докладывать о произошедшем не стал.... Что у него замкнуло не знаю.Опасался я его потом менять.
10.09.2007 08:33
Да уж экстрим ещё тот. Тут прокол командиров, обычно на пост старались выбирать людей по-ответственней, такие "шутники" практически не попадали. Кстати о смене часовых. В автопарке как-то появилась собака, которая бросалась на дежурного по части и начкара, за каблуки сапог хватала, других не трогала. Сначала было непонятно, но потом всё стало на свои места в автопарке среди водителей появился живодёр, иначе не назовёшь, применивший следующую "дрессуру" кормил пса сладостями, гладил, затем одевал потупею и сапоги ког-то из прапорщиков, оставленную в автопарке и лупил её, потом снимал, опять кормил и гладил и т.д. Через месяц пёс куда-то исчез, дай бог просто убежал.
Алексей
10.09.2007 23:26
Анатолий я здесь
Дмитрий
11.09.2007 00:29
Алексею.
Я в полк уезжал, перед седьмым ноября, да и пол роты уже разьехалась к тому времени.Помню, были грустные времена, ехали ведь опять в неизвестность:)
Сегодня уже созваниволись с Анатолием есть, что вспомнить:)
Алексей
12.09.2007 12:35
Алексей Дмитрию
Я тоже уже вспоминал про отъезд из ШМАС, начали первых отправлять в октябре, такая тоска была, с теми с кем был рядом полгода просто исчезли.Связь с многими тогда была прервана.А неизвестность вообще просто убивала, нам сообщили об отправке в полк перед Новым годом, вот мы и ходили гадали до 11 января.КУДА?
Вариантов было много и ехали почти семь суток потом.Вот так вот.
ЛАЮ
13.09.2007 09:51
Распределение по боевым частям обычно было уже готово к началу выпускных экзаменов (оно подготавливалось по количеству в кадрах ПВО, а решали кого куда отправлять командир взвода и роты. Как правило не доводилось, чтобы избежать эксцессов, в некоторых случаях указывались конкретные полки, в основном - штабы корпусов (два-три полка) и не факт, что все попадали на те самолёты, на которые учились.
Алексей
14.09.2007 03:25
Алексей ЛАЮ
Правильно так и было
Алексей
15.09.2007 13:08
Нам перед отправкой говорили, что есть вероятность попасть в три разных места.Вспоминаю случай когда капитан Повалей предложил мне идти в библиотеку, на мой вопрос зачем, ответил " Бери книги касающиеся управления собачьими упряжками, твое распределение на крайний Север, возможно даже земля Франца Иосифа" и тут же рассказал мне байку про "две палки".Наверное все уже знают зачем на севере они нужны.Одна отколачивать г.... от зада, другая в это время белых медведей отгонять.
Вот после такого и думай , куда попадешь?
Алексей
16.09.2007 19:06
Собираются наши потихоньку
Алексей
17.09.2007 13:10
На сайте одноклассников появляются новые сослуживцы
Алексей
19.09.2007 00:07
Тему пока перетаскивать несмогу, проблемы с компом.Зависнет дня на три.ВСЕ
геннадий штылев
19.09.2007 19:10
68г.СУ-9 радио, может кто помнит
Алексей
20.09.2007 21:33
Мужики, ну что вы все молчите.Я даже при ломаном компе пытаюсь собрать ВАС всех.Помогайте.Надо поднять нашу часть.
Су-15
20.09.2007 22:20
Не ребята, вспомнить, и чем дальше тем лучше, это да! Это хорошо. А поднять? это вряд ли. Оттуда не возвращаются...
Алексей
20.09.2007 22:40
Я не впрямом смысле ПОДНЯТЬ, ну хотябы вспомнить нашу часть СУ-15.
Неужели ничего не происходило в такой части.
Озерчанин
21.09.2007 08:03
Привет всем авиаторам!!!Алексей, нас стобой один паровоз в Москву привёз, ты не ошибся.Хорошо помню раннее утро когда везли в часть.Это было июнь-90.Дальше ПЕРВАЯ рота.Лохвицкий уже стал легендой.Интересно он об этом знает-похоже нет.Анатолий и Дмитрий пока вас не вспомнил, но вы меня помнить должны.Подробности дальше.
ЛАЮ
21.09.2007 11:48
Где-то конце 60-х от вновь построенной станции метро "Юго- западная" до городка, где был ШМАС, были только совхозные поля засеянные подсолнечником, среди которых петлял автобус до Солнцево (это аккурат в том месте, где Академия народного хозяйства была). Во всяком случае так мне запомнилось. Когда я попал туда, уже переведясь с Севера, местность напрочь не узнал.
СУ-9 при мне уже заканчивали разделывать и вывозили как металлолом, аппаратуру вывалили на открытую площадку, кажется пост №2, рацработники всех специальностей и типов туда частенько наведовались и из практически ничего делали учебные стенды. Жаловали своим вниманием эту площадку и местные пацаны-авиалюбители. Чтобы по ним ненароком не пальнули постовых даже специально инструктировали как действовать - затвор СКС при задержании не в коем случае не передёргивать, а только щёлкать прицельной планкой для острастки.
Су-15
21.09.2007 11:49
Да было конечно, и не мало, только давно! Как говорят: "..иных уж нет, а те далече...", Вот например новогодняя ночь, т.е. 31.12.75., холодрыга, время 23.59, иду разводящим, а вокруг крики, смех фейерверки, ляпота! А кто помнит, в те годы был пост по моему №2??, в районе офицерского городка, где военторг, причем пост сорожевой, т.е. у караулного один штык-нож и свисток, а местным хорошо поддатым по поводу Нового года ребятам приключений хочется и прут они в часть, а бедный пацаненок с перепугу что "оружие" отберут и про свисток то забыл. А меняли его почему то в последнюю очередь, и пришли туда уже в Новом году! Пришлось чуть не прикладами отбиваться доказывая москвичам, что они как бы не правы. В общем после той новогодней ночи долго я Москву и москвичей не любил.
Озерчанин
21.09.2007 13:08
В первой роте летом 90 года служил весёлый парень, вечный залётчик Андрюха Двинянин.Как-то на вечерней поверке называют его фамилию, а в ответ тишина.Искали не долго.Лохвицкий выташил его из под кровати. Трёс бедного так, что из того чуть дух не вылетел.Потом он умудриля из увала на веселе придти.После учебки мы вместе были в Бежецке 611АИП в\ч23246.Дружили.Непомню за что, его перевили в роту охраны, очередной залёт.В карауле, на ГСМ он и ещё двое солдат из его роты нашли где-то житкость И , подумали-спирт.Те двое выжили, а он нет. До дембеля оставался месяц. Вот такая грусная история.
Алексей
21.09.2007 20:35
Грусного было немало, помните наверное в 90 парнишка с 5 роты на учебном аэродроме повесился.Точно не помню я как раз на КПП был, или дежурил, или ко мне приходили, мать с отцом его приехали.Жаль парней, рано уходящих.Давайте помнить их всех.
Раз сам на тренаже подъем-отбой, так дернулся головой об уголок противоположной кровати, думал череп разлетелся.Выжил, шрам по сей день на брови как память о службе.
Алексей
22.09.2007 23:48
Большая просьба к тем кому не безразлична данная тема, прошу не бросать ее.Перетащите дальше.У меня серьезные проблемы с компом, устранить неисправность скорее всего сразу не смогу.
tehnar
23.09.2007 00:06
Перетащим
Дежурный по роте:
23.09.2007 08:22
Будь спок, сделаем, не вопрос. :)
ЛАЮ
24.09.2007 09:12
Нарыл дома вещдок - удостоверение механика 3 класса, что выдавалось на руки после выпуска, надо отсканировать, пойдет как экспонат. Разберусь с вещами после переезда-должны быть хоть пара-тройка фоток.
ягодин
24.09.2007 19:54
Алексей спасибо за приглашение!я проходил там службу с 30.06.86 по ноябрь в 1 роте 11 взоде командира не помню а с-том был с-т Лузько нормальный парень!еще с-том 2 взвода был с-т Червяков, а старшиной роты был пр-к Урванов.учили вооружение МИГ-23.хороший там был уч.аэродром.меня и еще человек 300 призвали из Егорьевского АТУГА потом после ШМАСа попал в Бежецк в\ч 23246 на СУ-15.хотелось бы чтобы кто нибудь ответил кто меня помнит!сейчас работаю авиаинженером во внуково.
Алексей
25.09.2007 00:09
Привет, всем
Спасибо кто подтянул тему. Я вроде починился, поставил сегодня новый жесткий.Пока все в порядке.
Отдельное спасибо тем кто отвечает на мои письма, выходом на тему.Давайте продолжать.
ЛАЮ
25.09.2007 10:09
2 Ягодин
Да, Лузько и Червякова помню - хорошие парни были, Червяков был из Калужской обл., у меня ЗКВ был в течении года, мы часто его домой к жене отпускали.
И набор ваш хорошо помню, ведь до этого из АТУГА на срочную не брали, давали младшего лейтенанта запаса, а тут в чью-то "мудрую" голову взбрело убрать бронь и призывать всех студентов - дневников. Опомнились только через полтора года. Нам же было только лучше, получить на обучение людей "больных" авиацией, а не случайно попавших к нам - был воистину подарок.
Ещё помню, из вашего набора двоих из Егорьевского АТУГА оставили на сержантов. Одного фамилия вспомнилась-Мурзин.
Тут опять чья-то "мудрая" голова решила сделать доброе дело - выгнать всех москвичей из Московского гарнизона. Офицеров, всех, кто не служил в боевых частях и призывался из Москвы, срочников - всех, кто призывался из Москвы и области. Блатные не пострадали, а наши ЗКВ попали под эти жернова, как мы не пытались доказать, что они до поступления в училище призывались из других регионов, никто нас не послушал, пришлось их отправлять в боевые части.
Дурдом в Советской Армии конечно был ещё тот, но при всём этом командование говорило так, если при выезде на хозработы голодным остался офицер - это его трудности, а если солдат -ЧП.
Алексей
26.09.2007 22:05
Привет, всем
Нас опять прибывает. Сегодня получил письмо с просьбой о выходе на сайт, вроде разъяснил.Проблема в том, что многие видимо просматривая тему думают что здесь необходимо регистрироваться, для того чтобы оставить свое сообщение. НЕНАДО. Я пока сам не регистрировался, хотя сделаю это в ближайшее время.
ПИШИТЕ.
Алексей
27.09.2007 00:14
выходите
Озерчанин
28.09.2007 01:12
Привет всем!Куда делись Анатолий и Дмитрий?1-рота 90 год - вы где?
Озерчанин
28.09.2007 01:25
Алексей наш паровоз был сформирован в г.Копейске.Там находится сборный пункт по Челябинской области, а я жыл в г. Озерске этой области, а не в Е-бурге.
Озерчанин
28.09.2007 01:35
Ягодин на этом форуме есть тема 611АИП в\ч23246 , правда там народа мало.
Алексей
28.09.2007 13:56
Алексей Озерчанину
Я врать на счет формирования эшелона не буду, знаю точно одно, меня привезли на сборный пункт " Южная" 6 июня, а уже утром 7 нас сажали в состав. Значит ехали вместе. Помнишь наверное, как привезли в часть.Утро, везли в тентованых "Уралах", кругом деревья и прямо в клуб.Там уже сидели, ребятишки в белых рубашках, южные наши республики.Потом распределение, баня и казармы.
Жуковчанин
28.09.2007 15:45
Приветствую всех! Мне тоже посчастливилось служить в этой учебке в 1985 году. Учился я тогда в МАМИ (Автомеханический институт), и после первого курса всех призвали в СА. Это был первый год, когда стали призывать студентов. 29 июня меня и ребят, с которыми призывался привезли на областной сборный пункт в г.Железнодорожный, а вечером под командованием майора химзащиты (фамилии не помню)на метро привезли в учебку м.Юго-западная. Разместили в клубе, где мы отсыпались и трезвели после проводов...Помню попытку некоторых новобранцев проигнорировать команды сержанта, который был к нам приставлен, но после кросса по периметру части (2-3 км.)дисциплина была установлена...После распределения я попал во взвод, в котором готовили СД-шников на МиГ-31.Командир взвода- капитан Пороховщиков, зам. ком. взвода сержант Васильчик. Сейчас конечно без улыбки не могу вспоминать, с какой секретностью этот самолёт называли изд.01. Помню как был в караула на посту №1, у знамени части, и гордился этим (вот была же идеология!). Тем летом проводился международный фестиваль студентов, и как находясь в карауле видели гуляющую в олимпийской деревне молодёжь...Хоть я и призывался из подмосковья, один раз побывал в увльнении.Ещё помню, как сержанты пугали, что залётчиков отправят служить на ЗФИ (Земля Франца-Иосифа), а на карте СССР её местоположение выглядело пугающим...17 октября наш взвод отправили в ИАП в Мончегорск. Выходя из поезда меня поразил деревянный полустанок. засыпанный снегом с памятником Оленю, и название станции "Оленегорск"
Mikhail Trifonov
28.09.2007 22:17
Привет всем.

Спасибо за память об учебке. Проходил службу с 11.84 по 05.85, потом Савастлейка. В ШМАСЕ - 3 рота, 2-й взвод РНО изделий 84Д, 01 (МИГ-25 и МИГ-31). В Савастлейке сначала рота охраны и химзащиты, потом школа сержантов там же, потом 2-й полк 594 УИАП - группа средств обработки полетных данных. Командиром роты у нас был майор Федотов, старшиной - ст. прапорщик Холодов. Любил делать шапку пирожком и дергать головой, двигая ее туда-сюда :)
Проезжал мимо учебки 3 недели назад - все застроено элитным жильем :(
Озерчанин
29.09.2007 23:30
Не помню когда и не помню на каком канале был репортаж о сносе нашей части.Показывали как зарывают остатки приборов самолётов.А в наши дни где-нибудь готовят механиков-срочников?У меня растут два сына и , я, совсем не против такой армии где служить просто интересно.
Алексей
30.09.2007 07:48
Озерчанин, посмотри тему:"Сколько было ШМАС в СССР в 90-91 г." она находится, на два дня сзади. Ее запустил aviafan.А на счет службы в части, могу сказать тоже самое.Сказали бы сейчас " Пойдешь служить" и не задумываясь бы пошел в такую часть какой была наша учебка.С детьми у меня в плане армии попроще, две дочери растут.
Алексей
30.09.2007 21:56
Лично, мне в части нравился порядок.Уставщина конечно- напряг, но всеже.Помню когда ночью выходил с часовыми к зданию ТЭЧ, нарушали , и шли не строевым.Никак не мог понять, зачем надо было идти строевым да еще и карабин наплечо.Понятно если выходишь к Знамени части, а здесь не понятно.
Ну к нам, 2 роте, и отношение в плане подготовки было серьезнее.ШТАБНАЯ.
Мало нас пока.Буду искать и собирать людей, чтобы каждый кто вышел на тему, нашел своих сослуживцев.
Алексей
03.10.2007 05:34
Не понимаю, на одноклассниках появляются люди, которые вроде прошли ШМАС, но по их возрасту это просто не возможно.
Ас ночных "полетов"
03.10.2007 16:26
Привет однополчанам! Молодцы!
Ф-у-у! С большим трудом отыскал свою учебную часть на одноклассниках, ну хоть бы упомянули, что это в Никулино...У меня после окончания универа военный билет забрали, выдали удостоверение офицера запаса, а там о срочной службе только одна строка - служил с... и по... На фотографиях из части, где продолжил службу, хоть номер остался, а вот по учебке - ничего, кроме одной фотографии.
О себе...Был призван осенью 1975 года, ЗКВ - сержант Минин, на одноклассниках в своем фотоальбоме (Владимир Андреев) разместил единственную фотографию лучших "орлов" нашего взвода, качество не ахти (сканер паршивый), но разглядеть можно...
СУ-15 откликнись, похоже служили в одно время, в 1976 ушел на малый дембель служить дальше в Ступино-6 (Московская область) в отдельный авиационный полк Московского округа ПВО.
Всем еще раз огромное спасибо! Так держать!!!
Су-15
03.10.2007 17:15
Ас ночных "полетов" Приветствую!!!

ноябрь 75-май 76, 3 рота, 32 уч.взвод, ЗКВ с-т Апанасенко, (может Опанасенко), еще был ст.с-т Цырульников, эдакий Шварцнегер той поры, в смысле накачаный! Минина вроде помню такой миловидный парнишна предыдущего призыва, и еще был один сержант в очках в 31 взводе, такой спокойный, но вредный. Ну и гвоздь программы ком.роты м-р Андросов! Было?
Ас ночных полетов
03.10.2007 17:40
Привет однополчанин!
Все было, ... был еще и сержант-молдаванин, лютовал над своими подчиненными - спали они у него в противогазах, кому-то из своих курсантов он по башке табуреткой съездил, а потом у него в ногах валялся, умолял, простить - не охота ему было в дисбат идти...Только вот номеров взводов не помню! И новый корпус, в который переехали в самые холода, там еще трубы отопления лопнули и дней 5 все спали не раздеваясь в шинелях, и как над ребятами с Кавказа и Средней Азии подшучивали, в 35-градусный мороз предлагали лизнуть языком крыло самолета на стоянке, а потом бегали на кухню за кипятком, чтобы отлить незадачливого глупца-смельчака... А шпиль вдалеке - это был не институт Лунумбы, а МГУ им. Ломоносова. Еще тогда лежа в холоде на койке нового корпуса и глядя в окно на здание МГУ, твердо решил - отслужу и пойду туда учится. Ну, а раз сказал, пришлось слово держать - так и сделал!
Алексей
03.10.2007 20:37
Алексей Асу ночных полетов
Получилось всеже найти однополчанина
Все начинается с малого.Идет тема вроде потихоньку с моей первой просьбы о помощи.Раскрутим значит.
Ас ночных полетов
04.10.2007 13:14
Спасибо Алексею за этот форум!
После 2-х неудачных попыток стать кадровым военным, пробовал поступить с гражданки в Академию им. Джерджинского, в паузе даже год в МИСиСе проучился, решил начать со срочной службы, и хоть специалистов косить от армии в то время было значительно меньше, чем сейчас, некоторые коллеги-суденты все же крутили палецем у виска, мол ненормальный, учился бы, да учился... С распределением в часть мне повезло, военком г.Выксы Горьковсой области, откуда меня он сам направлял на экзамены в академию, видя мое желание стать военным, предложил выбор: или спортрота в Горьком (к тому времени у меня уже был первый разряд по лыжам), или учебка в Москве. Выбрал учебку и не пожалел...В ШМАСе мне вдалбливали, что ты попал в элитную часть, что сделают из меня прибориста, специалиста по анероидно-мембранному и пилотажно-навигационному оборудованию, авиационного интеллигента, так зовут таких специалистов в частях. Нельзя сказать, чтобы уровень преподавания в ШМАСе был невысок, но все же занятия проводились скучно, видимо потому, что этим молодым, "блатным" офицерам, о которых вспоминал СУ-15, самим было, мягко скажем, не интересно, то что, они пытались вдолбить курсантам.
Попав потом в отдельный авиационный полк я сначала обрадовался - недалеко от Москвы, всего 1, 5 часа на электричке, но когда пришел на стоянку и увидел, наряду с АН-12, 24, 26 и МИ-4 и 8, о боже, АН-2, "пчелки" и ЛИ-2 (Дуглас)http://www.kapo-gorbunov.ru/hi ... которые еще и летают, мне стало скучно, поскольку по моей специальности, в них с трудом можно было обнаружить от 2 до 5 приборов.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru