Не раз "самоли проверяли в делах", итог довольно неутешительный: ВВС СССР и те, которые обучались с помощью СССР, редко вели наступательные действия в воздухе, проигрывали борьбу за господство в воздухе почти всегда.
06.08.2007 19:58
Для 55
"...Рассказали о случае во время Северного похода "Кузнецова". Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел.
Другая история. Су-33 взлетает, летчик энергично тянет ручку. Самолет задирает нос и... зависает. Вертикальная скорость - на уровне метров в секунду. Угол атаки такой, что пора бы и сваливаться. Не свалился. Летчик растерялся и машина несколько секунд "стояла на хвосте". Эдакий непреднамеренный колокол."
Только во втором случае не взлет, а уход на второй круг с судорожным маневрированием.
06.08.2007 19:59
Аноним: 06/08/2007 [18:06:11]
Все это конечно правильно, но сколько мы ракет загубили уводом по скорости "назад"!
Andre: не выдумываю, только реальные дела :))
Кстати, в ГСН ракет применяется не только прямое наведение :))
06.08.2007 20:08
Аноним: 06/08/2007 [19:59:11]
Кто это "мы", которые "загубили"? Что за ракеты "губили"? И причем тут "кобра" или даже вообще "динамическое торможение"?
06.08.2007 20:15
Извините, лишнее вспомнил.
Просто иного боевого назначения этой фигуре представить не могу )))
Лучше давайте посмеемся над красивым но дурным термином: "динамическое торможение". Хлеще только "динамическая обратная тяга винтов" на Ан-12 )))))
55
06.08.2007 20:29
АНОНИМ.
Вообще-то, кобра и колокол- фигуры разные. Колокол делают многие, а кобру - единицы. Вот и взлёт на больших углах атаки - это далеко не кобра
06.08.2007 20:39
55:
Если бы Вы истчо сказали зачем кроме показухи она нужна...
Как впрочем и колокол на боевом истребителе.....
55
06.08.2007 21:10
Анониму.
Попробую. Колокол - это спорт, а кобра - это аэродинамические хар-ки самолета и технические возможности его двигателя. Помните, как в Иркутске все двигатели выключились из-за большого угла атаки?
06.08.2007 21:26
55:
Ответ неверный. И кобра и колокол это спортивные фигуры, выполнение которых на реактивных самолетах требует особой газодинамической устойчивости двигателей. Практически все реактивные двигатели не то что задом самолетке лететь не дают, но и просто при заднем ветре просто не запускаюца.
Да нет таких аэродинамических характеристик у самолеток, что бы на закритических углах летать. Токо за счет двигателя!
В принципе кобра - это управляемое превращение самолета в кирпич!
55
06.08.2007 21:37
Анониму.
А что же этот дв-ль не выкл-ется? Или он не реактивный?
06.08.2007 21:50
Другая история. Су-33 взлетает, летчик энергично тянет ручку. Самолет задирает нос и... зависает. Вертикальная скорость - на уровне метров в секунду. Угол атаки такой, что пора бы и сваливаться. Не свалился. Летчик растерялся и машина несколько секунд "стояла на хвосте". Эдакий непреднамеренный колокол."
Всё что происходит за счет тяги двигателя аэродинамическим полетом не считается.
06.08.2007 21:50
55:
Просто компрессор ну очень хороший :-))))))
06.08.2007 21:56
Справедливости ради, компрессор F404 (двигатель F/A-18) в этом смысле не хуже.
55
06.08.2007 22:18
Тогда почему на F-18 кобру не делают?
А Вы говорите, что аэродин-кие хар-ки ни при чём
06.08.2007 22:46
"Кобра" делается путем отключения ЭДСУ и взятием штурвала на себя. Проблем не представляет, практическая польза не доказана.
55
06.08.2007 22:53
Ананим.
Про штурвал понравилось особенно! Давайте ещё что-нибудь. Весело с вами!
06.08.2007 23:11
55:
А если быстренько провести эстафету четыре по сто, истчо веселее будет!
колян
06.08.2007 23:27
скока тут анани.... ой, анонимов, не пойму.
07.08.2007 00:24
Их много нас, колян. Аэродинамические характеристики влияют, поэтому у F/A-18C допустимый в РЛЭ угол атаки больше, чем у Су-27 и, тем более, МиГ-29. Разработчики заботились об управляемости по крену, о форсированном вираже, о чем угодно, кроме сверхманевренности, которая почему-то "сверх". Заботились обо всем, что есть в РЛЭ.
"Кобру" делать надо, 55, или и так сойдет? "Шашечки или ехать"?
Иркутянин
07.08.2007 01:55
Ни для "кобры", ни для "колокола" самолеты специально не готовятся, если снять с самолета РЛСУ (равно как и другое оборудование) придется вешать ГВМ (габаритно-весовой макет) иначе центровка "уйдет". ВСЕ фигуры пилотажа на Су-27 (30МК 30МКИ) делаются в рабочем диапазоне центровок.
[Аноним:
"Кобра" делается путем отключения ЭДСУ и взятием штурвала на себя. Проблем не представляет, практическая польза не доказана.
06/08/2007 [22:46:56]
Охренеть, если ты отключил ЭДСУ (вернее СДУ) то как ты управлять будеш самолетом? На Су-27 НЕТ тросовой проводки, управление стабилизаторами ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ. Так что не пишите хрень всякую.
Monster
07.08.2007 09:44
55: не, кобру на F/A-18 не делают, но на закритических углах он летать может (и в программу подготовки пилотов эти маневры входят):
Для "СПЕЦИАЛИСТОВ", нужен или нет колокол в боевых условиях, спросите у советских летчиков воевавших во Вьетнаме, они там его применяли
ЛК
07.08.2007 10:29
Аноним:
Для "СПЕЦИАЛИСТОВ", нужен или нет колокол в боевых условиях, спросите у советских летчиков воевавших во Вьетнаме, они там его применяли
Ага, щас всё бросим и побежим искать "вьетнамских лётчиков".
Самый умный, да?
07.08.2007 10:49
Мне больше нравились рассказы наших ракетчиков-ПВОшников про Вьетнам. Когда америкосы стали после засечки пуска ракеты резко пикировать, ПВОшники поняли, что нехрена на них ракету тратить. Граната в бочку с керосином и из Шилок расстрелять! Экономия, панимаишь!
07.08.2007 11:26
Для "СПЕЦИАЛИСТОВ", нужен или нет колокол в боевых условиях, спросите у советских летчиков воевавших во Вьетнаме, они там его применяли
Для тех, кто до сих пор в бронепоезде - советсвие летчики во въетнаме в боях не прнимали участия.
Тело
07.08.2007 11:43
Оказывается, советские летчики во вьетнаме воевали...
07.08.2007 11:58
Аноним:
Для "СПЕЦИАЛИСТОВ", нужен или нет колокол в боевых условиях, спросите у советских летчиков воевавших во Вьетнаме, они там его применяли
Для тех, кто до сих пор в бронепоезде - советсвие летчики во въетнаме в боях не прнимали участия
Ага, как и не принимали участие, советские летчики, в различных арабских конфликтах. Ню-ню
МАГ
07.08.2007 12:10
В 279 КИАП (ОКИАП) в своё время летали на Кобру следущие строевые летчики (не испытатели): Апакидзе, Кожин, Дубовой, Кретов (катапультировался на Кобре), Рассказов. Сколько всего пилотов (с испытателями) выполняет Кобру уже наверное не подсчитать, но это десятки. Сегодня Кобру может выполнить практически любой самолёт семейства Су-27/35, МиГ-29, Ф18, Ф22, и что-то похожее Ф14. Разница будет в начальных условиях а визуально в достигнутом угле тангажа.
Юрий
07.08.2007 14:38
"Хотя лично мое мнение что кобра - это чистая показуха".
"Эффективность такого маневра очень сомнительна"
Вопрос: для чего же величайший мастер воздушного боя Т.А. Апакидзе (который, кстати, лично создал ряд фигур (маневров) нестандартного боевого маневрирования) подготовил на "Кобру" своих учеников? Для показухи что ли? Наверное вы ошибаетесь.
МАГ
07.08.2007 16:14
Кстати, завтра у В.Г.Пугачёва день рождения. Кроме Кобры второе его детище в том же 89-м-первая посадка самолёта на ТАКР "Тбилиси", в том числе ночью.
07.08.2007 16:19
Юрий:
Вопрос: для чего же величайший мастер воздушного боя Т.А. Апакидзе (который, кстати, лично создал ряд фигур (маневров) нестандартного боевого маневрирования) подготовил на "Кобру" своих учеников? Для показухи что ли? Наверное вы ошибаетесь.
Не стоит прятаться за авторитет тех, кого уже нет, лучше расскажите сколько и как он провел воздушных боев и сбил чужих самолетов
В.Н.
07.08.2007 20:07
Задолго до полётов Волка и Пугачёва группа молодых учёных ЦАГИ разработала и обосновала теорию этого тактического маневра. Они-то и назвали маневр "динамическим торможением". Расчёты и схемы видел и даже защищал этих ребят перед Бюшгенсом, которому подобное направление работ подчинённых не слишком нравилось. Он тогда говаривал:"ЦАГИ - это профиль крыла и форма крыла в плане".
На этом форуме долго спорили о маневренности вообще, придирались к секундам на виражах, требовали достоверные графики и т.п. Ну и кто выполнял в бою полный и, тем более,
правильный вираж ?! Будьте добры, напишите.
В своё время великий Федотов учил нас выполнять на МиГ-23 неправильную бочку - "кадушку". Страшновато она делалась. Но позволяла резко сбросить скорость, что иногда бывает необходимо. "Кобра" решает ту же задачу, но с большей эффективностью. А в каких ситуациях её применить - лётчики решат.
ЛК
07.08.2007 20:28
МАГ:
" ... Сколько всего пилотов (с испытателями) выполняет Кобру уже наверное не подсчитать, но это десятки."
Вынужден повториться.
В прошлом году Квочур сказал, что "кобру" делали только четыре лётчика. После гибели Апакидзе - трое. Есть видеоролик.
Или для Вас его слова - пустой звук? Как Вы думаете, кому я поверю: ему или Вам?
Юрий
07.08.2007 20:30
to Аноним
Еще в конце 80-х Тимур создал настоящую школу воздушного боя в 100-м КИАП, где он был командиром. Свободные воздушные бои в зоне между самолетами разных типов проводились постоянно. Тимур Автандилович никогда не участвовал в боевых действиях и соответственно реально никого не сбивал, но он постоянно изучал материалы, связанные с войной в Корее, Вьетнаме, на ближнем Востоке, разбирал все воздушные бои, изучал тактику вероятного противника и, конечно же, опыт советских фронтовых летчиков, с которыми постонно встречался.
Наверное более подробно, когда-нибудь, об этом расскажут его ученики. Часть информации есть в книге "Тимур и его небо" Ларисы Севериковой (вдова Тимура).
А насчет прятаться... Начните с себя - разве "аноним" ваше настоящее имя?
Юрий
07.08.2007 20:35
to МАГ
"Кстати, завтра у В.Г.Пугачёва день рождения"
Надо бы создать ветку и всем нам поздравить прекрасного летчика и хорошего человека с праздником.
Возможно он бывает на форуме.
07.08.2007 21:18
Юрий:
Начните с себя - разве "аноним" ваше настоящее имя?
Автоматически присваиваемый ник Аноним ничем не хуже любого ника. Ник НИКОГДА не заменяет имя. Но Аноним лучше ников без обратного адреса )))
Ближний маневренный бой на Су-27 это как из пушки по воробьям. Понимаю обучение сложным фигурам как воспитание уверенности в себя и в своем самолете. Это как в детстве при обучении на велосипеде. Без рук на нем ездить глупо, но все пацаны учатся.
И мастером боя можно называть только после победы в бою. Учебный бой это все же не настоящий
Хотя сейчас черные пояса и по должности дают :)
ПыСы. Извините, но не люблю сцылок в постах на известных людей. Сам многих знаю и знал, но ни в одном посте никогда свое личное мнение чужим авторитетом (особенно того, кого уже нет) не подпирал, и Вам того же советую
07.08.2007 21:33
А, может, выполнение этого маневра важно для квалификации пилота - чувство машины и т.п.? (это вопрос)
А вот термин "динамическое торможение" мне уж совсем не нравится. Что, торможение может быть статическим? По-моему, глупое наукообразие и ничего больше.
07.08.2007 21:40
Аноним 07/08/2007 [21:33:39]
Для Вас повторяю мой вчерашний пост:
Лучше давайте посмеемся над красивым но дурным термином: "динамическое торможение". Хлеще только "динамическая обратная тяга винтов" на Ан-12 )))))
Никакого наукообразия, просто многие вещи в те времена пробивали под "красивостями". Не помню, какой "коэффициент" изобрели для того, что бы пробить А-50, но тоже красиво звучало ))
Юрий
07.08.2007 21:49
to Аноним
Кстати зачастую учебные бои происходили с вероятными противниками - летчиками НАТО, Израиля (боевая служба 95-96 г.), да и в Заполярье над нейтральными водами норвежские самолеты летают. Как относится к таким случаям? Происходило это без договорняков. Кстати, есть видео, где двы пары F-16 настойчиво облетают наш противолодочник Ил-38 (снято с 38-го) и затем "делают ноги" от пары Су-33, которые наверное спешили на помощь. Возможно имели печальный опыт от встречи с российскими пилотами. F-16 - это наверное не из пушки по воробьям.
Извиняюсь конечно, сам в этих баталиях не участвовал. Но многое знаю от участников.
И ссылаюсь я не на известных людей, а на факты.
Наверное останемся каждый при своем мнении :)
"Хотя сейчас черные пояса и по должности дают :)" - а это к чему приписываете? Поясните пожалуйста!
07.08.2007 21:59
Эти F-16 не по исчерпании топлива ушли, к примеру? Разрешит ли здравый командир любой страны, особенно СССР и России, имитацию воздушного боя над Баренцевым морем?
Ага, факты: "заяц трепаться не любит!".
07.08.2007 21:59
Юрий:
В ВВС и в ВМФ (корабельная авиация) Су-33 никогда не было!!!
Интересно, а Вы самолет то близко видели?
Может лучше не будем дальше спорить? ))))
Кстати, Чкалова называют великим пилотом, но никогда не называют бойцом, хотя на истребителях он летал и в учебных боях участвовал ))
Кто знает, тот понимает, что учебка и фронт это очень разные штуки!
07.08.2007 22:11
Аноним 07/08/2007 [21:59:17]
Юрию наверное лучше про штурвал Су-27 рассказать! Ведь он очень крутой джойстик напоминает! )))
07.08.2007 22:18
Аноним 07/08/2007 [21:40:32]
Прошу прощения - не все прочитал внимательно. На счет "красивостей" хорошо знаю - сам застал те времена :).
Но, все-таки, возвращаясь к теме ветки (а то народ куда-то не в ту сторону сцепился). Я про квалификацию/мастерство.
Давайте по аналогии. Задачка для автомобилиста. Найти подъем ~45 град (ну, на полигоне например). Доехать до середины. Остановится, постоять. Тронуться и выехать. 99.(9)% водителей никогда не столкнутся с такой задачей в повседневной практике. Но, полезно уметь такое делать? По-моему, да! Может и здесь так же?
Юрий
07.08.2007 22:21
Да не спорю я с вами, просто факты упрямая вещь - 31 августа 1998 г. президентом РФ был подписан указ о принятии самолета Су-33 на вооружение. До этого он именовался Су-27К. И с того времени все самолеты (5, 6, 7, 8 и 9 серии)переданные в 279 ОКИАП авиации ВМФ гордо именуются 33-ми. И самолет этот мне довелось близко повидать даже потрогать :), и информации по нему у меня просто море.
07.08.2007 22:22
Согласен, может. Но личное мнение, что такие весчи прежде всего для снятия страха и повышения уверенности в себе и в технике. Если смог сделать такое, меньшее сотворишь не задумываясь.
Ведь и водитель, тронувшийся вверх на уклоне в 45 градусов, на 15 точно назад не поедет :))
07.08.2007 22:30
Юрий:
К сожалению указа не читал. Надо подарок (книжку про Су-27 от Комсомольского завода) перечитать )))))
Правда там часто пишут про два названия, для себя и на экспорт ))))
Но твердо помню, что когда Т-10 только начинал летать, за то, что его между собой в курилке на аэродроме рядом с его ангаром называли Су-27, наказывали :))
Юрий
07.08.2007 22:32
"Юрию наверное лучше про штурвал Су-27 рассказать! Ведь он очень крутой джойстик напоминает! )))"
Вроде штурвала на Су-27 никогда не бывало, только РУС.
Насчет джойстика - не люблю я это дело, иногда, правда, на симуляторах подлетываем - на переучивании, а так все чаще в аэроклубах - хобби понимаешь ли! Да еще, чуть не забыл, работа вроде авиационная. Вспомнил! Образование авиационное высшее когда то еще получал :)
07.08.2007 22:38
Юрий:
Так зачем тогда альмаматер позорить распространением непроверенных слухов? Хотя тут иногда такого начитаешься! )))
Кстати про ники в инете: эту тему неплохо в фильме "Дети шпионов-3" показали ))))
Юрий
07.08.2007 22:52
"Разрешит ли здравый командир любой страны, особенно СССР и России, имитацию воздушного боя над Баренцевым морем?"
Не буду называть фамилий, но вот один Командир не просто разрешил бы такой бой, но и вслучае неудачи подчиненного просто порвал бы его в клочья!
В аналогичном случае, когда пара израильских F-16 c дистанции перехватила Су-33, пилот которого спокойненько в сторонке выполнял высший пилотаж, этот Командир прилюдно отпорол пилота и чуть не отстранил оного от полетов, пригрозив остальным, что ежели кто еще опозорит честь Российского флага и не поимеет неприятеля, будет списан с летной работы, разжалован ит.д. и т.п.