Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крах авиационных КБ

 ↓ ВНИЗ

123

VT
08.08.2007 20:05
Качество работы КБ как таковых не гарантия успеха. Продается же не аэродинамика+экономичность+грузоподъемность и т.д., продается средство зарабатывания денег.
Покупателю надо:
а) Финансирование покупки. Лизинг. Для лизинга надо, чтобы была возможность оценить амортизацию и уровень стоимости на вторичном рынке.
Просто покупателю тоже очень полезно представлять себе уровень стоимости секонд-хэнда.
б) Обслуживание. Если берем А. или Б. (а также Е. и прочих), то картина примерно ясная: кто, где, за какой срок... У наших марок всё сложнее. Для Ил-96 в LAX вроде бы возили запчасти -- и сколько при этом приходилось ждать?

Монополизация мирового рынка -- естественный процесс. Во-первых, себестоимость разработки очень высока. Если рынку нужны N самолетов определенного класса, то больше он не примет. При этом в стоимости каждого будет заложена некая сумма разработчикам. И она тем меньше, чем больше самолетов конкретной модели выпущено/продано.
И, грубо говоря, если стоимость разработки и запуска в производство одной модели 1 миллиард, то при наличии нарынке двух производителей покупатели будут вынуждены заплатить два миллиарда. А если их будет трое -- то три. Но самолетов-то больше не купят! При этом доля каждого производителя уменьшится, и это вызовет дальнейшее увеличение цены и т.д.

Во-вторых, опять же затраты на сервис глобального уровня у всех примерно одинаковые. Но каждой авиакомпании неизбежно придется еще и платить за обучение персонала на новые типы. А пассжиры уже отвыкли от авиабилетов ценой в несколько средних зарплат и экономят все авиакомпании на чём тоьлко могут.

В общем, нас выдавила с мирового рынка логика бизнеса в целом. Надо было вовремя консолидировать ресурсы (ОАК должна была появиться уже к началу 90-х) и выходить с одной моделью на внутренний и мировой рынок. А то все стали вдруг самостоятельные -- тут и Ан-218, и Ил-96...

SSJ, похоже, наиболее логичное решение в данный момент.
М.А.
15.08.2007 13:22
Между прочим, меня не так поняли насчет Погосяна. Не сомневаюсь в его талантливости как авиаконструктора и бизнесмена. Но я думаю, что он слишком 'удобный' для тех, кто сейчас доминирует (бездарностей).
Психотерапэут
15.08.2007 19:46
Историк:
-----
Не ищите врагов народа

А что их искать то. Все на виду начиная от дилетантов анонимов.
-----
Ах ты подписант эдакий! :)
Диагноз - маниакальная депрессия, нарушения логического строя мышления ну и т.д. и т.п. ...
Ты наш, родной!
(Зацени подпись :)
Мудрый
15.08.2007 22:15
Салтыкова-Щедрина перечитайте! Актуально как никогда!
21.02.2008 14:56
Виктор:
решение президента по широкофюзеляжному самолету высказано. Ваши гипотезы- как и кто будет исполнять?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru