Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крах авиационных КБ

 ↓ ВНИЗ

123

06.08.2007 20:17
ИЛ-18Д:
Мне кажется он нас просто разводит ((((
Оленеводик мне нравился больше ))
ИЛ-18Д
06.08.2007 20:18
Впрочем, вот вам ссылка, почтенный яковлевский ценитель ))))
http://www.avia-an.ru/anbe20.php
06.08.2007 21:00
Мда, "историк". Исторически можно только объяснить, как все были кругом правы и никак ИНАЧЕ БЫТЬ НЕ МОГЛО. Остальное - неисторичная чепуха.

Знать, как непросто было, надо хотя бы для того, чтобы понять, что нынешние времена в этом узком смысле отличаются не сильно.

Можно начать и с сопоставления. В США были авиастроители поименитее, чем Боинг с Локхидом, во Франции Дассо (Блок) тоже не так уж выделялся, в Британии была передовая школа. Немцы, японцы и итальянцы хоть понятно как растеряли возможности. Или иначе: что за Эйрбас такой?

Время поменялось, мало кому удалось перестроиться: Боинг, Локхид, Бэлл, БАе, Эйрбас и еще десяток фирм в мире. Что можно из российского рядом поставить по нынешнему масштабу? Су, МиГ и Ми - это уже много! Очевидно вроде, что слияния, поглощения продолжатся. Притом, если с СССР сравнивать, то и о других республиках забывать не стоит, особенно об Украине. А еще припомнить, что самолетостроение СССР подавляло зачастую самостоятельные попытки Польши, Чехии, Словакии.

Правда, даже сложив производство РФ, Украины, Польши, Чехии, Узбекистана отрадной картины не получишь, но кризис все-таки был и дым еще не рассеялся. Пишу болтовню, чтобы другие пишущие шире поглядели на обстановку.
06.08.2007 21:09
Аноним:06/08/2007 [21:00:12]
Аффтар ветки сказал, что Анонимы некомпетентны и точка!
Ведь такой анализ провести это не на форуме в клаву тыкать :-))
Виктор
06.08.2007 21:26
Коллеги, экономика -основа жизни. КБ не может существовать отдельно ( примеров за границей - нет), проскольку продукцию не производит, за покупателем не ухаживает, а главная задача-открыть тему и осваивать до пенсии...Все западные компании дают на разработки конструкторам часть прибыли и жестокие сроки - чем быстрее, тем лучше... И при этом нужно сделать что-то рыночно привлекательное ( пример - Эрбас с первым А350 потерпел фиаско, со вторым - XWB потерпел удачу, т.е. рынок !!!). У нас основным покупателем было государство-т.е. никто, поэтому сейчас очень не нравится идея перехода к гражданской технике - ну не поймет нас покупатель, не поймет ... А вот про возрождение Министерства много стонов, хочется опять застолбить - и копать, копать, копать ...прикрываясь лозунгом развития высоких технологий и перехода на очень высокие ( Вам не понять). А рынок- это у капиталистов, мы о будущем заботимся, не то что они...
06.08.2007 21:30
Виктор:
Да нету практически чистых КБ в мире! Только на начальном этапе, а потом шагом марш на фирму!
053 (бывший ИТР ВПК)
07.08.2007 00:10
Если для охлаждения датчика величиной с пятак до температуры -5 градусов при проведении комплексных испытаний спускаемого аппарата требуется полтора куба жидкого азота, стенд размером с табачный киоск, десятки метров трубопроводов, три десятка работников и полная рабочая смена, можно конечно порассуждать о причинах краха отечественного ВПК, но меня терзают смутные сомнения, что туда ему и дорога, неча изгаляться над здравым смыслом, он этого не любит.

Песнь о крахе КБ - из той же оперы.
кубинец
07.08.2007 05:59
кто там на кубу тянет-рынки там функционируют, другое дело, что табак и спиртное, не в пример нашим "умникам" под контролем государства, ну а самолетами, нашими, оснащаются ускоренными темпами
Михаил_К
07.08.2007 10:07
1. Считаю, что название темы некорректно.
2. Существует крах системы производства высокотехнологичных товаров (авиация в том числе).
3. Без изменения налоговой системы возрождения авиации (и любого другого высокотехнологичного товара не будет, отверточная сборка RRG не является полноценным авиапроизводством).
4. При наличии работоспособной системы в нашем государстве ряд КБ может разработать конкурентноспособную технику.
Lx
07.08.2007 11:49
4. ... но не хочет.
Михаил_К
07.08.2007 12:26
Lx: 4. ... но не хочет.

Прежде чем хотеть или не хотеть, надо мочь...;)
Создание самолета - несколько лет дорогостоящей работы, которая без нормального финансирования невозможна. "Длинных" кредитов в стране нет, госфинансирование (реальное, а не популиско-откатное) отсутствует, накопление оборотных средств от текущей деятельности нереально из-за малого объема платежеспособных заказов и высокой инфляции.
Это проблемы любой отрасли с длинным циклом производства.

А то, что начинают тянуть резину ради продолжения финансирования темы, то это уже моральное разложение на фоне фактической ненужности для власть предержащих.
ИЛ-18Д
07.08.2007 12:36
отверточная сборка RRG не является полноценным авиапроизводством

..... думаете, отмы.., ой, освоив бабло прЭкт загнут? На данный момент, сложилось впечатление, что с финансированием проблем особых нет.
Михаил_К
07.08.2007 12:42
ИЛ-18Д : ..... думаете, отмы.., ой, освоив бабло прЭкт загнут? На данный момент, сложилось впечатление, что с финансированием проблем особых нет.

Хорошо, тогда расскажите про нормальное финансирование Ил-114 и МС-21 например...
Oks
07.08.2007 12:51
Мой отец всю жизнь проработал в ЦИАМ, специалист по турбинам (официальная должность сп-т по особо сложным объектам). Много раз расказывал нам с мужем об изобретениях его и его коллег. Если бы во времена СССР они были бы внедрены, то РФ была бы впереди планеты всей. Сейчас ему 82 года, но иногда звонят из института с просьбой найти и разобрать некоторые бумаги. А все наще разгельдяйство...((((((((((((
ИЛ-18Д
07.08.2007 12:56
Стоп! При чем тут 114 и 21 ?????
Они пока не причислены к разряду "мега-нацпроЭктов"....
А именно на ССЖ денежка идет, и , думаю, всем заинтересованным все поставят в конечном итоге. Скока так АФЛ заказал? 50?
07.08.2007 13:18
"Если мозги утекают, значит они есть. Уже хорошо. Значит они высокого качества, иначе они никому не были бы нужны и не утекали."
Владимир Путин

Мозги есть, но утекают.
07.08.2007 13:38
Пожалуй, следует отличать определения КРАХ и РАЗВАЛ.
Первое - от внутренних причин.
Второе - преднамеренные (или по глупости)внешние воздействия.
Михаил_К
07.08.2007 13:56
ИЛ-18Д : Стоп! При чем тут 114 и 21 ?????
Они пока не причислены к разряду "мега-нацпроЭктов"....
А именно на ССЖ денежка идет, и , думаю, всем заинтересованным все поставят в конечном итоге. Скока так АФЛ заказал? 50?

Вот именно "мега-нацпроект", где наша реальная доля процентов 20... Даже шасси свое не смогли пропихнуть в проект!
А сколько надо заменить Ту-154 в обозримом будущем? Семейство двигателей ПС-14 по заявленным характеристикам смотрится хорошо, МС-21 имеет все шансы подвинуть семейства А-320 и Б-737 если данную тему финансировать уже сейчас, а не ждать когда А и Б вернется к данному сегменту (сделают новые версии или бразильцы выдут в этот сегмент) и запустить проект 10-и летней давности. Главное это российский проект!
Director
07.08.2007 14:08
Беда в том что все эти проекты завязаны на конкретных людей. Уйдет ВВП с компанией и конец Суховскому ероплану. Всплывет проект новой команды. Вспомните освоение нефте-газа Сахалина, ЮКОС. А ближе к теме - похороны Ка50 и возрождение Ми28. Сколько денег в Ан-70 вбухали. Помоему это "бесконечная история" имеет печальный конец.
michael_100ABC
07.08.2007 15:06
Господа, о чем спор не понимаю...
Сейчас в стране идет период первоначального накопления капитала, он характеризуется развитием торговли, как отрасли которая приносит наибольший доход, тупо перепродажи... , и отсутствием высокотехнологических отраслей. это связано с тем что, под такие проекты нужно длительное и хорошее финансирование, до тех пор пока от них не будет отдачи. А в современной России длительного кредитования нет, либо по бешенным ставкам. Банки свои риски хорошо умеют считать.... вот когда сменятся пару поколений, т.е. немножко изменится менталитет людей, когда экономика станет стабильной и мы перестанем жить засчет нефти и газа, тогда вырастут новые кадры, и все будет хорошо... но повторяю должно пройти пару поколений...
Михаил_К
07.08.2007 15:52
michael_100ABC:

Господа, о чем спор не понимаю...
Сейчас в стране идет период первоначального накопления капитала, он характеризуется развитием торговли, как отрасли которая приносит наибольший доход, тупо перепродажи... , и отсутствием высокотехнологических отраслей. это связано с тем что, под такие проекты нужно длительное и хорошее финансирование, до тех пор пока от них не будет отдачи. А в современной России длительного кредитования нет, либо по бешенным ставкам. Банки свои риски хорошо умеют считать.... вот когда сменятся пару поколений, т.е. немножко изменится менталитет людей, когда экономика станет стабильной и мы перестанем жить засчет нефти и газа, тогда вырастут новые кадры, и все будет хорошо... но повторяю должно пройти пару поколений...

Период накопления начального капитала давным-давно прошел. Просто в стране произошла Великая Бюрократическая революция и основная масса тех 10% населения страны, которые владеют богатствами страны, нацелена на сиюминутный доход и под свои ценности строит страну (и доллары зеленые в глазах...). Их главная ценность - деньги. Они уверены, что коль у них есть деньги, то можно всегда уехать в другую страну и ни о чем не тужить. Послушаешь Кудрина с Грефом и не знаешь смеятся, плакать или с текстом их выступления в ФСБ идти... Имея такие огромные средства, как бывший Стабфонд можно запустить обновление всех основных отраслей экономики!
Боюсь Ваши поколения хороших бизнесменов либо вообще не родятся, либо к тому сроку даже страны такой не будет.
michael_100ABC
07.08.2007 16:50
... которые владеют богатствами страны, нацелена на сиюминутный доход и под свои ценности строит страну (и доллары зеленые в глазах...). ....



Именно нацеленность на сиюминутный доход, характеризует период первоначального накопления капитала. Вот когда вкладывать в промышленность начнут, и не в отверточную сборку... тогда он и закончится... а про грефа и прочих, я же говорю, должно смениться пару поколений...
07.08.2007 16:53
michael_100ABC:
Когда по природным ископаемым Россия сравняется с Японией, а Лондон переименуют в Нью-Васюки?
Михаил_К
07.08.2007 17:02
michael_100ABC:

Именно нацеленность на сиюминутный доход, характеризует период первоначального накопления капитала. Вот когда вкладывать в промышленность начнут, и не в отверточную сборку... тогда он и закончится... а про грефа и прочих, я же говорю, должно смениться пару поколений...

В том-то и беда, что до нормальных поколений дожить надо. А можем не дожить вообще...
Кроме того, надо отделить понятие первоначального накопления капитала от психологии торгаша. С точки зрения экономики мы этот период прошли, но определенный круг лиц явно противится эффективному использованию накопленных капиталов и лоббируют данную политику.
Простое решение
07.08.2007 17:08


Самая большая глупость - это считать, что КБ погубил какой-то неудачный проект.
Любой поработавший в науке знает, что отрицательный результат - это тоже результат
и зачастую более ценный, чем положительный! Надо только опереться на полученные
результаты и идти дальше новым
путем. Если конечно есть кому идти и тот, кто может выбрать это новое
направление :))

Были бы цели правильно поставлены ...КУДА ДЕЛСЯ И ЧЕМ ПОМЕШАЛ ПОСТ:


053 (бывший ИТР ВПК):

Если для охлаждения датчика величиной с пятак до температуры -5 градусов при проведении комплексных испытаний спускаемого аппарата требуется полтора куба жидкого азота, стенд размером с табачный киоск, десятки метров трубопроводов, три десятка работников и полная рабочая смена, можно конечно порассуждать о причинах краха отечественного ВПК, но меня терзают смутные сомнения, что туда ему и дорога, неча изгаляться над здравым смыслом, он этого не любит.

Песнь о крахе КБ - из той же оперы.

07/08/2007 [00:10:28]


Простой ответ - датчик на -5 градусов исполняется величиной со спичесную коробку
на микропроцессоре, работающем в Sun Java, и является основным датчиком в новой авиации
потому как он напрямую регулирует расход топлива в баках и двигателях (конденсат),
но для его эксплуатации нужно наземное
оборудование.

От его успешной работы зависит наличие\отсутсвие конденсата в ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ОБЛАСТЯХ (БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ) рабочих турбин и энергетической инфраструктуры.
Простое решение - не замалчивать этого и возродить работу КБ в новых технологических
условиях об этом простым языком о нефти сказано на нефтегазовом форуме:

http://www.rngf.ru/index.php?s ...
AK
07.08.2007 17:41
Моё мнение таково: крах отечественных авиационных КБ ещё не есть результат свершившийся.
Надеюсь - и не будет.

Вот ТАКОГО
http://www.yak.ru/MIX/vacancies.php
http://www.tupolev.ru/Russian/ ...
при крахе явно быть не может!!!
scorpions
07.08.2007 18:16
Выложу свои мысли, прав Виктор КБ без завода ничто и завод без КБ. Но что интересно сразу после развала СССР поехал на практику в Таганрог на Бериевскую фирму, ну смехотура, как только дали волю это стали две разные ООО завод и КБ. КБ теперь дерет деньги с завода за разработки, а завод сбросил нахлебников КБ и рад. Результат- высококласные токаря и спецы работают кондукторами в тролейбусах.

Отдельное КБ это удорожание выпускаемой техники на сумму накрутки КБ за разработку изделия. Что было бы с отдельным КБ разработавшим А-380 за сырой самоль и срыв поставок. Аэрбас выставил бы такой счет, что они лет 150 работали бы бесплатно и должны были еще. А раньше КБ платило государство, оно вообще-то всем платило, поэтому и возможны были такие нежизнеспособные организации.
Реалист
07.08.2007 22:27
Самолётные КБ во времена СССР это порождение того строя ( системы ). Нет СССР нет КБ. Ну барахтаются они ( КБ ) сегодня в сетях новых обстоятельств ( псевдо рыночных отношений ). Нах американцам наш авиапром. Ну и нет его. И нечего пИсать против ветра.
Закупить американские боевые самолёты и поставить на боевое дежурство супротив террористов.
Гражданскую авиацию оснастить Боингами. ИМХО !
07.08.2007 22:33
scorpions:
Наконец то и для уважаемых участнегов с никами дошло, что КБ без завода мертворожденный урод! И ремзаводов тоже быть не должно, только сквозная интегрированная фирма!
Реалист
07.08.2007 22:52
...что КБ без завода мертворожденный урод!!!!!!!!!
При каждом московском КБ во времена СССР был опытный завод ( тут же ). И это в МОСКВЕ !!!. Кроме того под серийное производство назначались заводы серийные ( на переферии). В жуковском у каждого КБ была своя база где и проходили испытания. Под производством каждого самолёта - решение правительства ( закон ). Система !!!! Держава СССР могла себе это позволить. Нет державы нет авиапромышленности. Одни ля ля на тему давайте создадим консорпцииюммууу ( трудно выговорить не то что б написать) и произведём ДИВерси(сификацию).
Мичурины в управлении это очень опасно. Но если авиапром России кто то диверсифицирует значит им это надо.
07.08.2007 23:12
Реалист:
Так и я про это! Нынче ведь все поакционировались по отдельности. Самое смешное, это про вертолеты. Ми-8 и Ми-17 это оказывается абсолютно разные типы. Авторские права на первый у КБ, на второй у Казанского завода! Если надпись на них не прочитаю, не отличу )))
И АРЗ по отдельности жить не могут. Наследие плана по ремонту и обновлению парка ВС. Нету ведь в у ВС назначенных ресурсов. Все зависит от эксплуатации и его состояния
Реалист
07.08.2007 23:22
Так и я про то. Ну уж если даже в футболе защиту чести
России доверили иностранному тренеру, а в росиийских командах полно иностранных специалистов, то пора отдать на откуп авиапром американцам и европейцам.
Пусть приведут его в состояние как у них.
Ослик
07.08.2007 23:25
Видимо, Историк спрашивал о другом. Вопрос был не о тотальном развале 90-х годов, с которым, с точки зрения истории, всё более или менее понятно. Речь, очевидно, шла об эпохе "Великого Застоя" - последних брежневских и послебрежневских годах, и о том, что происходило в авиапромышленности в то время.
Тогдашнее сочетание несокрушимой мощи и всеобщего прогрессирующего маразма, зарождение тех процессов, которые впоследствии привели к развалу Союза. Тема больная, но чрезвычайно интересная. Для историков - просто непаханое поле!
Кто работал в те времена в КБ и различных "почтовых ящиках" - давайте делиться воспоминаниями об организации работы и атмосфере в коллективе.
Реалист
07.08.2007 23:34
))))давайте делиться воспоминаниями ))))))
Давайте смотреть вперёд. Это продуктивнее. Я лично за
управление авиапромом иностранными спецами в новых для нас условиях. Что велосипеды изобретать.
Собственно на ранних этапах развития СССР
этим не брезговали.
07.08.2007 23:36
Реалист:
Милевцы в свое время продали Сикорскому большой пакет своих акций. Ждали, что вместе с ними заживут, те их капитализьму научат. Получили полный облом

Ослик:
Кажется Историк хотел просто по3, 14здеть и себя показать ))
Из реального общения с учаснегами форума был удивлен распространенной мечтой: открыть ветку на возможно большее число страниц и что бы висела подольше. Тема роли не играет. Считают, что это очень круто, быть аффтаром такой ветки!
Я ведь истчо на первой странице писАл, что эта тема одной причины не имеет, и простого решения возрождения авиапрома не найти
Реалист
07.08.2007 23:50
"Пророка нет в отечестве своём"
Надо привлекать со стороны !
07.08.2007 23:55
Реалист:
Лучше вспомните более чем тысячелетнее послание Рюрику от новгородцев: Земля наша богата, порядка только нет, ибо мы ленивы и не любопытны!

Опыт современных призывов варягов положительных примеров не имеет :((
Реалист
08.08.2007 00:06
Земля наша богата, порядка только нет, ибо мы ленивы и не любопытны!
Ну с первым понятно.
При определённых условиях управления ( как показала история )порядок можно быстро навести и лень излечить и любопытство пробудить.
Можно с помощью Шарашек а можно с помощью иноземных управленцев - надо выбирать.
Реалист
08.08.2007 00:11
Собственно я очём. Хватит жить на отшибе. Пора нашим КБ
интегрироваться в мировую систему авиапома, а не ждать манны небесной от нашего правительства ( у него её нет ).
техники
08.08.2007 00:36
ваша ветка себя исчерпала!хватит полемики!
Михаил_К
08.08.2007 09:28
Реалист:

Собственно я очём. Хватит жить на отшибе. Пора нашим КБ
интегрироваться в мировую систему авиапома, а не ждать манны небесной от нашего правительства ( у него её нет ).

Из иностранных спецов, смог полезно работать только Бартини, но он был идейным коммунистом (из истории).

Не захочет нормальный западный менеджер управлять ОАК - нет нормальных условий для работы в стране. Г. В. Новожилов попытался поработать с Боингом - ему сказали спасибо за наработки и сделали свой филиал в Москве через некоторое время (заодно естественно сманив народ из КБ).

А и Б считают, что третий лишний, поэтому и в RRJ мало что российского осталось...
Бык
08.08.2007 13:40
Извините, если вопрос покажется странным.
Сколько стоит (хотя бы примерно) КБ вмасте с опытным заводом ( к примеру яковлевское, самое захудалое ). И есть ли возможность его купить ( какая процедура ).
Михаил_К
08.08.2007 14:25
Боюсь, что такие фирмы в особом списке, т.е. не подлежат приватизации.
08.08.2007 14:27
Михаил_К:
Многие давно акционировались, КБ много лишних площадей в аренду сдали.
Михаил_К
08.08.2007 14:57
Аноним:
Михаил_К:
Многие давно акционировались, КБ много лишних площадей в аренду сдали.

Не спорю, но попробуйте купить контрольный пакет...
Вас ждет много открытий (особенно если Вы захотите заниматься прямой деятельностью, а не использовать площади под склады или бизнес-центр).
08.08.2007 15:00
Михаил_К:
В авиации как в сказке, чем дальше, тем страшней :))
T&C
08.08.2007 16:17
2 Реалист
Реалист прав.СМСТЕМА была создана под те условия - идеально. Стоит посмотреть динамику выпуска с-тов, конструктров в даоёкие времена, когда воздушный флот был любимцем страны. В Германии 30-х - аналогично.
К тому же - если цикл создания новой техники проходил нормально, был гарантированный государственный заказ. Это - принцип.
Не стоит вспоминать об интригах между КБ, и генеральных, работавших над конкурирующими проектами.

В сегодняшних условиях - главное продать продукцию. Если государству не нужны отечественные самолёты и оно не создаёт финансовые условия длн их приобретения, обучения и т.д. - то не стоит надувать щёки, вспоминая великое авацинное прошлое.
В Украине ситуация с АНТК им. Антонова ещё показательнее, хотя пупки надорвали "...и мы - авиационная держава"
В мире есть много славных стран без авиапрома, КБ и т.д.
АН
08.08.2007 16:35
Авиационная промышленность, научно-технический потенциал создаётся десятилетиями и стоит очень дорого, а уничтожить всё можно очень быстро!!!!!!
Airhorse
08.08.2007 18:33
Складывается впечатление, что кому-то очень хочется краха нашего авиапрома.

Ситуация непростая, конечно, но про крах-это по моему перебор.

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас..."
Писец
08.08.2007 19:57
Airhorse: Складывается впечатление, что кому-то очень хочется краха нашего авиапрома.
А для тебя это секрет. Ну америкосам это хочется,
НАТО это хочется, Эрбасу это хочется и т.д.
И они того добились. Писец подкрался чарез хруща, горбачёва, ельцина и т.д.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru