2KAW:
Заставили-таки ввязаться.
Оставим за кадром повернутый киль на Ан-12 и пр.
Но зачем же АФ по ИКМ опускать? С чего это Вы взяли, что он на взлетном режиме не сработает при попадании птицы в тракт? Чтобы не терять время на бесплодные теоретизирования, сошлюсь хотя бы на один факт: 11375 20.08.93 в Славгороде-Северном, когда после отрыва вход в стаю птиц выбил 2-й и 4-й двигатели (естественно, с флюгированием), что закончилось более мягко, аварией в 8 км от торца. Взлетная масса 60, 8.
Наверное, Вы согласитесь, что флюгирование в момент вблизи уборки закрылков даже одного 4-го - это весьма сложно, а (как не исключается) 3-го и 4-го - совсем худо. И как убирали закрылки, и какая была скорость - все это, к сожалению, никто уже не узнает. Потеря МСРП в этом случае невосполнима.
А птички лезут сквозь винт в узкое сечение воздухозаборника ТВД и выбивают двигатель именно из-за АФ по ИКМ невероятно просто - уж поверьте на слово имевшему с этим дело.
Ашера
02.08.2007 19:48
Уже сообщили по радио "из авиационных кругов", что имеет место человеческий фактор, т.е. пилоты ошиблись. Не набрав достаточную высоту стали производить поворот, после чего произошло "сваливание".
Авиадиспетчер
02.08.2007 21:08
Каллен:
Кренимся на правую сторону,
И молча уходим в небо...
Над утренними просторами
Становится болью небыль.
О близких и верных думая,
Винтами мы рубим прошлое...
Эх, где же ты, семиструнная!
С тобою бы в царство Божие...
Земля вся в рассветном золоте,
И мы к ней все ближе стелемся.
Застыл за штурвалом Золотов...
Нас семеро... Всем не верится...
Удар, и тоннель светящийся.
Я ветер чувствую кожею...
Внизу кипит ад дымящийся,
А нам улетать... ПОЛОЖЕНО.
Прощайте, ребята! Помните...
Пусть летный народ соберется
За рюмками в штурманской комнате.
912-й не вернется......
03.08.2007 11:47
Парни не загоняйтесь.
1988 год аэродром "Дорожный" ВВС г.Ростов-Дон после взлёта потерпел катастрофу Ан-12Б причина установлена конденсат в баках
Б/р АТК "Русь"
03.08.2007 12:36
Как в данном случае это можно определить? Какой конденсат?
Это только военные могут придумать.
a11
03.08.2007 13:17
А кто-нибудь знает - Атран все-таки стал дальше рейсы выпускать или пока сидят, ждут окончания разбирательства?
Аноним
03.08.2007 14:30
До 7 августа "Атран" продолжает программу тремя оставшимися бортами.
03.08.2007 15:31
27 августа 1984 г.
Этап и условия полёта: маршрут, день, обл. 5 баллов, Ннго=1500 м.
Обстоятельства и действия экипажа.
Экипаж выполнял полёт по маршруту в б/п "поток пар". Через 1 ч 16 мин после взлёта произошёл последовательный отказ 2-го, 1-го и 4го двигателей. После флюгирования винтов отказавших двигателей КЭ доложил о случившемся ведущему группы, по его команде вышел из б/п и взял курс на аэр. Чита. Определив невозможность полёта до запасного аэродрома, КЭ принял решение на выполнение вынужденной посадки в поле с убранным шасси, с закрылками, выпущенными на 25њ, с невыработанным топливом в подпольных баках. После приземления на самолете возник пожар. Самолет сгорел, 6 членов экипажа погибли.
Причины.
1. Самопроизвольное выключение трех двигателей из-за заправки самолета некондиционным топливом (с водой) вследствие нарушения порядка его хранения и неудовлетворительного контроля при выдаче на заправку.
2. Необоснованное решение на заправку дополнительных топливных баков, не соответствующее полётному заданию, и нарушение правил выработки топлива из подпольных баков.
3. Ведущий группы и РП не довели команду экипажу на покидание самолета.
4. Ошибочное решение КЭ на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома при наличии топлива в подпольных баках.
Как надо было действовать.
1. Обеспечить заправку самолета кондиционным топливом в соотв. с полётным заданием (заправить только крыльевые баки).
2. Соблюдать требования инструкция экипажу самолета АН-12 о порядке выработки топлива из подпольных баков.
3. РП своевременно довести команду экипажу на покидание самолета.
4. КЭ оценить обстановку и своевременно дать команду экипажу на покидание
Вопрос
03.08.2007 15:40
А кто ответит на такой вопрос: почему останки погибших не выдавали родственникам для захоронения даже на третий день после катастрофы? (Не уверен, что и сейчас выдали). Прокуратура что-то бормотала про "следственные мероприятия". Какие, на фиг, следственные мероприятия? Анализ на алкоголь/наркотики за два дня не успевают сделать? Почему погибших не дают похоронить по-христиански?
03.08.2007 16:07
..почему останки погибших не выдавали родственникам для захоронения даже на третий день после катастрофы?
Бывает так что останки, это всего лишь фрагменты. После катастрофы на Чкаловской Ил-76, останки экипажа целый месяц собирали. Месторасположение их "на яме" определяли их по скоплению мух.
MSY311
03.08.2007 17:43
Несомненно отсутствие параметрической информации осложняет расследование этой катастрофы , но к чему слова о том что экипаж унес причины случившегося с собой. Неужели не осталось нормально подготовленных экспертов- расследователей (если нет то пригласите из-за границы)сейчас достаточно методик определения в какой кофигурации самолет упал работали ли двигатели и т.д. ведь обломки на земле а значит при желании можно много чего узнать.
Искренние соболезнования родным и близким погибших ребят.
Как можно списывать на "человеческий фактор" и раннее выполнение разворота без скорости по показаниям только лишь речевого самописца? Люди за штурвалом не самоубийцы (ИМХО)(касательно новостей на avia.ru)
Видимо так кому-то выгодно...
Б/т
04.08.2007 08:45
Б/р АТК, , Русь":У военных вообще то принято перед полетом отстой топлива сливать, опечатывать печатью б/т и сдавать ДСП, ДСЧ.Если что то происходит непредвиденое, отстой топлива сдается на анализ.
04.08.2007 16:52
Оказался знакомым семьи одного из пилотов. Родственникам сообщили, что отказали оба двигателя с одной стороны. Останки ещё не выдали.
VS
04.08.2007 17:52
Если два движка сразу, то, скорее всего - птички.
KAW
05.08.2007 03:07
To Oldeng:
Признаю свою неправоту. Теория с практикой иногда расходятся. Мне, значит, везло больше - были только забоины на винтах
Одноклассник
05.08.2007 22:50
Завтра, в понедельник, в 10-00 состоится панихида возле Домодедовского кладбища на месте катастрофы.
Николай
06.08.2007 01:39
крупная птица при попадании в двигатель Аи-20, из опыта, не приводит к его останову, а к некоторой потере мощности из за уменьшения проходного сечения во входном устройстве, что приводит к разворачивающему моменту и повышеню ТВГ, а вот воробей может натворить делов, он легко проходит направляющий аппарат первой ступени, у болгар в подобной трагедии были не включены подкачивающие насосы, совсем, топливо шло самотеком...
06.08.2007 11:01
У разбившегося под Домодедово Ан-12 отказали двигатели
Сюжеты
Катастрофа Ан-12 в Подмосковье
31.07.2007
У авиалайнера вышли из строя два двигателя из четырех
Члены государственной комиссии по расследованию причин аварии самолета Ан-12 под Домодедово пришли к выводу, что у лайнера один за другим отказали два двигателя из четырех, пишет "Время новостей".
По информации издания, достоверно установлено, что первым из строя вышел крайний двигатель на правом крыле, на который ложится основная нагрузка по компенсации вращающего момента, возникающего от однонаправленного вращения винтов. Затем из строя вышел второй двигатель, расположенный на том же крыле. При этом мнения экспертов о том, сколько времени прошло между отказами двигателей, расходятся.
В настоящее время обломки всех четырех двигателей собраны членами государственной комиссии. Их экспертизу проводят специалисты МАК и представители завода-изготовителя. Они должны будут установить причину, по которой двигатели вышли из строя. Так называемый "полевой" этап работ был полностью завершен вечером 4 августа.
Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший компании "Атран", потерпел крушение 29 июля 2007 года при взлете из "Домодедово". Он упал в лес в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, проведя в воздухе четыре минуты. После падения Ан-12 загорелся. Все семь членов экипажа, находившихся на борту, погибли.
Домодедово
06.08.2007 14:29
Сегодня в 10-00 прошла панихида возле Домодедовского кладбища на месте катастрофы.Батюшка отслужил службу. Очень много цветов. Горят свечки. На земле ещё много фрагментов обломков самолёта: куски обшивки, приборы, кабели, оплавившиеся иллюминаторы, кислородные маски много документации (нашли обгоревшую карточку допуска к полётам одного из членов экипажа), много личных вещей...
krasvoenlet
06.08.2007 14:34
Боженька, прими их души, с теплом...
Семьям....покров Вам Богородицы в поддержку в этом горе....
Летавший
06.08.2007 16:45
В 4:16 местного времени, да в тумане 100м (где-то упоминалось о погоде) птицы вроде бы не очень активны...
06.08.2007 16:50
2 Летавший
Птицы летают везде и всегда. А это была утренняя зорька, птиц бывает много в это время. Сейчас птенцы, т.е. молодежь на крыло встают, тренировки у них. Без всякого смеха. Кто наблюдает за птицами, знают. Тем более, Пахра недалеко. Вероятность птиц очень большая.
Эх, горе, горе.:((((
12
07.08.2007 16:36
кто нибудь знает, сын у ермакова так и летает в атране на ан-12?
- Скорость! Скорость! Не вижу... не вижу! Тяни, тяни!
А2
07.08.2007 19:49
Анониму - знатоку орнитологии: Версия с птичками, безусловно, весьма удобная. Многим. И, в принципе, имеет право на существование. Только вот в 4 утра с копейками ещё темно, и на высоте, перед которой произошла остановка двигателей, птиц в это время, как правило, в это время года ещё не бывает. Они, которые лесные да вороны, на рассвете разве что между деревьями перелетывают. Утиные выводки пока сил не набрались, а одиночкам опять-таки свыше 50 м. сейчас делать нечего. Чайкам и хищникам - рановато по времени дня. Перелетных сейчас нет по времени года. А для почти одновременной остановки сразу двух двигателей пары птиц недостаточно. Нужна стая. Так что, не особенно катит. Вероятность исчезающе мала.
Смотритель Зоопарка
07.08.2007 23:20
Вечная память труженикам неба...
08.08.2007 00:17
2 А2:
Я немного, любительски, занимаюсь орнитологией. И знаю о чем говорю. Я не утверждаю, что там были птицы. Но вероятность этого очень, подчеркиваю очень, высока.
08.08.2007 00:30
много раз взлетавши с тихих военных аэродромов в ранний час бывало очень много проблем с птицами,
а вообще техника тоже стареет
и керосин говно и
вообще надо менять авиационную систему к прежним законам
летаю 10 лет а предпосылок по матчасти хватает,
хожу к отцу советоватся он на Ан-12 30 лет бортачём летает и ещё полетает а ребятам
........... вечная память ....ещё одна трагедия которая не даст исчерпывающего ответа.......
жора
08.08.2007 17:01
то 12 Илья Ермаков сейчас в КДавиа вводится в командиры на боинге.
08.08.2007 18:01
С сайта МАК:
Комиссия МАК продолжает работу по расследованию катастрофы самолета Ан-12 RA-93912 авиакомпании ООО 'Атран', произошедшей 29.07.07.
На сегодняшний день установлено:
- груз не был опасным и не содержал изделия со статусом 'секретно', его вес составлял 9 043 кг (144 упаковки) и был заблаговременно проверен службой авиационной безопасности аэропорта, загружен в самолет и зашвартован бортоператором;
- рейс выполнялся экипажем ООО 'Атран'. Все члены экипажа имели действующие свидетельства, недостатков в профессиональной подготовке не выявлено;
- самолет был заправлен кондиционным топливом в количестве 15 500 кг. При данном количестве топлива и коммерческой загрузке взлетный вес самолета составлял 60 500 кг, центровка 25, 7% CAX, что не выходило за допустимые пределы 64 000 кг и 16-32% соответственно;
- техническое обслуживание самолета выполнялось без замечаний, планер самолета и двигатели имели достаточный ресурс.
Самолет приступил к взлету в 04 ч 15 м 36 с (московское время), через 1 минуту бортовой магнитофон МС-61 зафиксировал доклад об отказе 4-го (правого крайнего) двигателя. Практически одновременно (в течение 1 сек.) произошел отказ и 3-го двигателя. Воздушные винты обоих отказавших двигателей были автоматически зафлюгированны.
В дальнейшем самолет продолжал полет в течение примерно одной минуты, после чего произошло его столкновение с землей, разрушение конструкции и возник пожар высокой интенсивности. Все находившиеся на борту погибли.
Комиссия закончила работу на месте АП, все уцелевшие элементы конструкции самолета, двигатели и воздушные винты эвакуированы на охраняемую территорию аэродрома. Проводится анализ их технического состояния и оценка работоспособности в полете.
Eger
09.08.2007 09:19
Похожая катастрофа с военным Ан-12 была в конце 80-х годов в Батайске (летели на партконференцию в Ейск) - самолёт упал в Ейский залив после взлета - переключили питание на подпольные баки, а там оказался конденсат (оттуда ведь топливо может годами не вырабатываться) или изначально когда-то, очень давно топливо было заправлено туда с водой.
neustaf
09.08.2007 11:03
и где тот анонимист, которому с самого начала все было ясно, который позволял себе унижать погибших пилотов, но боялся лицо приоткрыть, по-прежнему анонимирует в сторонку, ждет повода ещё раз свой идиотизм и свою мерзость проявить?
suzom
09.08.2007 11:30
Мда... жалко мужиков. Одна из немногих катастроф, где нет вины экипажа.
Что же случилось? Вылет двух движков подряд на одном крыле наводит на мысли о топливе.
Петрович
09.08.2007 12:15
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
29.07.2007г № 291538
29.07.2007Г. 04.18 (МСК) В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЛА
КАТАСТРОФА ВОЗДУШНОГО СУДНА АН-12 БП RA-93912 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС
ЗОЛОТОВО И.П. ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ЮЛ9655 ПО МАРШРУТУ
ДОМОДЕДОВО-ОМСК-БРАТСК-КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ (ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА). НА
БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛОСЬ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 9 ТОНН ГРУЗА
АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗОЛОТОВ ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ, ПИЛОТ 1
КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 5940 ЧАСОВ, НА ВС АН-12 - 5600 ЧАСОВ, В
ДОЛЖНОСТИ КВС - 1250 ЧАСОВ.
ИНСТРУКТОР НА БОРТУ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ЛЕИНОГО ОТРЯДА -
ЧЕРНЫШЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12852 ЧАСА,
НА ВС АН-12 - 2780 ЧАСОВ.
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ВПП 32Ц ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА НЕ
ВЫШЕЛ, НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ВЫЗОВЫ НЕ ОТВЕЧАЛ.
ЗАХОДЯЩИЕ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДОЛОЖИЛИ, ЧТО
НАБЛЮДАЮТ ПОЖАР НА ЗЕМЛЕ.
САМОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН НА УДАЛЕНИИ 4 КИЛОМЕТРА ОТ ТОРЦА ВПП
ГОРЯЩИМ. ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАН СИЛАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО И МЧС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ
7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
САМОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН НА УДАЛЕНИИ 4 КИЛОМЕТРА ОТ ТОРЦА ВПП
ГОРЯЩИМ. ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАН СИЛАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО И МЧС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
НА ОСНОВАНИИ РОССИЙСКОГО ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И В
СООТВЕТСТВИИ С "ПРАВИЛАМИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И
ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
УТВЕРЖДЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ
18 ИЮНЯ 1998Г. № 609, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ РОССИИ.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ЗА ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС
АН-12 ПРОИЗОШЛО 5 КАТАСТРОФ, С 2000Г. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО 68
ИНЦИДЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ 52 ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ОТКАЗАМИ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ТРЕБУЮ:
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ЭКИПАЖЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ, ЗА ЗАГРУЗКОЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИХ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА
СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ДВИГАТЕЛЯМИ.
2. ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ВСЕХ ВС АН-12
И ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА Г.К. КУРЗЕНКОВ
09.08.2007 12:42
Eger:
переключили питание на подпольные баки, а там оказался конденсат (оттуда ведь топливо может годами не вырабатываться) или изначально когда-то, очень давно топливо было заправлено туда с водой.
-------
И переключил-то их бортач как-то по наитию, без надобности и без команды - известно стало потому что часть экипажа и пассажиров выжили после жесткой посадки (почти падения) на воду.
А то что там конденсат был выявили после подъёма - вода в подпольном баке была почти что дистилят (относительно солёной воды в заливе).
suzom
09.08.2007 12:50
Не понял... 5 катастроф за какой период? За 50 лет? Что-то не верится.
09.08.2007 12:53
Когда в Ейске Ан-12 грохнулся - мой товарищь на ближнем приводе как раз был ...
расказывает, что борт летел с ком.составом - в гермоотсеке были ..
что когда вертолет ПСС прилетел с него спасатели с масками трубками в воду прыгали .. - а потом выскакивали с хим. ожегами от керосина.
Петрович
09.08.2007 12:56
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
31.07.2007г № 310600
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕГОДНО С
НАСТУПЛЕНИЕМ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА И РОСТОМ ОБЪЕМА АВИАПЕРЕВОЗОК,
АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОТМЕЧАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. АНАЛИЗ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 1-ГО И 3-ГО КЛАССА
КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 4-ГО КЛАССА, ВЕРТОЛЕТАМИ И
АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ В ПЕРИОД С ИЮНЯ ПО
СЕНТЯБРЬ, ПОДТВЕРЖДАЕТ УСТОЙЧИВУЮ ДИНАМИКУ РОСТА АП В ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ.
ЗА ПЯТЬ ЛЕТ В ЭТОТ ПЕРИОД ПРОИЗОШЛО 19 ИЗ 40 КАТАСТРОФ С ОБЩИМ
КОЛИЧЕСТВОМ ПОГИБШИХ 450 ЧЕЛОВЕК И 19 ИЗ 47 АВАРИЙ. НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЕ
КАТАСТРОФЫ ПРОИЗОШЛИ С: ВС 1-ГО КЛАССА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ:
- 01.07.2002Г., ТУ-154М, ФГУП А/К 'БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ', В
ГЕРМАНИИ, РН-Н Г.УБЕРЛИНГЕНА, ПО ВИНЕ ДИСПЕТЧЕРА УВД, ПОГИБЛО 69
ЧЕЛОВЕК.
- 28.07.2002Г., ИЛ-86, ФГУП 'ПУЛКОВО', А/П 'ПУЛКОВО', А/П
ШЕРЕМЕТЬЕВО, ПО ПРИЧИНЕ ВЫХОДА САМОЛЕТА НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ
И РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ВСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕСТАНОВКИ
СТАБИЛИЗАТОРА В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА КАБИРОВАНИЕ СО СКОРОСТЬЮ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РАБОТЕ 4-Х ГИДРОМОТОРОВ, ПОГИБЛО 14 ЧЕЛОВЕК.
- 29.08.2002Г. АН-28, ОАО АВИАКОМПАНИЯ 'ВОСТОК', ХАБАРОВСКИЙ
КРАЙ Р-Н АЭРОДРОМА АЯН(МУНУК), КАТАСТРОФА ПРОИЗОШЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ
СТОЛКНОВЕНИЯ СО СКАЛОЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В ТУМАНЕ, ПРИ
МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА АЭРОДРОМА, ПОГИБШИХ 16 ЧЕЛОВЕК.
- 09.07.2006Г. А-310 F-OGYP, АВИАКОМПАНИЯ 'СИБИРЬ', А/П
ИРКУТСК, ПРИЧИНОЙ ЯВИЛИСЬ ОШИБОЧНЫЕ И БЕСКОНТРОЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЭКИПАЖА НА ЭТАПЕ ПРОБЕГА ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА С ДЕАКТИВИРОВАННЫМ
РЕВЕРСОМ ТЯГИ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПОГИБЛО 125 ЧЕЛОВЕК.
- 22.08.2006Г ТУ-154М ФГУАП 'ПУЛКОВО', УКРАИНА, Р-Н ДОНЕЦКА,
САМОЛЕТ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ВЫХОДА
НА ЭШЕЛОНЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПОГИБЛО 170
ЧЕЛОВЕК.
- 29.07.2007Г. АН-12 ООО 'АТРАН' ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА
ДОМОДЕДОВО САМОЛЕТ УПАЛ НА УДАЛЕНИИ 4 КИЛОМЕСТРОВ ОТ
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
ПОГИБЛИ.
С ВС 4-ГО КЛАССА, ВЕРТОЛЕТАМИ И АВИАЦИЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ:
- 10.07.2002Г. МИ-6А, ГУП 'НОРИЛЬСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ',
ТАЙМЫРСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПОЛУОСТРОВ ТАЙМЫР, ПО ПРИЧИНЕ
РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ СРЕДНЕГО ВАЛА ТРАНСМИССИИ
ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРА В ОТСЕКЕ ГЛАВНОГО,
РЕДУКТОРА, ПОГИБЛО 21 ЧЕЛОВЕК.
- 08.08.2002Г. АН-2, ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ 'ЕЙСК-АВИА',
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Р-Н Н.П. 'СЛАДКИЙ ЛИМАН', ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ
РТО И РЛЭ САМОЛЕТА АН-2, ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ С НЕСНЯТЫМИ СТРУБЦИНАМИ
СТОПОРЕНИЯ ЭЛЕРОНОВ, ПОГИБЛО 2 ЧЕЛОВЕКА.
- 08.07.2006Г. 'КОРВЕТ-К', ООО 'АВИАТЕКСИМ', ПО ПРИЧИНЕ
НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ И ОШИБКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЭКИПАЖА, ОДИН
ЧЕЛОВЕК ПОГИБ.
- 03.06.2007 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА R-44 'ROBINSON'
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА АУЦ 'СКАЙВИЖН' (ЦЕНТРАЛЬНОЕ УГАН).
В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПИЛОТ ПОГИБ, ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ
ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ.
- 6.06.2007 КАТАСТРОФА САМОЛЕТА Х-32 ООО 'АКАВИА' (ЦЕНТРАЛЬНОЕ
УГАН).
В ПОЛЕТЕ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП И УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ОТ
ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ ПИЛОТ СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ.
- 28.06.2007 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА R-44 'ROBINSON' RA-04203
СОБСТВЕННИК - ООО 'АСПЭК-ДРУЖБА' (ПРИВОЛЖСКОЕ УГАН).
НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 4 ПАССАЖИРА (2
ВЗРОСЛЫХ И 2 ДЕТЕЙ) ПОГИБЛИ.
- 30.07.2006Г. САМОЛЕТ СП-23 НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
'НЕВСКИЙ АЭРОКЛУБ', ПО ПРИЧИНЕ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПИЛОТА, ДОПУЩЕННЫХ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ, ПОГИБ ОДИН
ЧЕЛОВЕК.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА, АВИАЦИОННЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ В ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ, БЫЛО УСТАНОВЛЕНО:
- 77 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ БЫЛО
ОБУСЛОВЛЕНО ОШИБКАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ, ПОВЛЕКШИМИ ЗА СОБОЙ ГИБЕЛЬ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА,
- 10 ПРОЦЕНТОВ СВЯЗАНО С ПЛОХИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ ВО ВРЕМЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ,
- 20 ПРОЦЕНТОВ СВЯЗАНЫ С ОТКАЗАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
НАРУШЕНИЯМИ В УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И ДРУГИМИ ПРИЧИНАМИ,
КОТОРЫЕ СПОСОБСТВОВАЛИ СОВЕРШЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЗА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ
ЭКИПАЖА, НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО
СОСТАВА ВСЕ ЭТИ КАТАСТРОФЫ ПРОИЗОШЛИ В ПЕРИОД ВОЗРАСТАНИЯ
ПАССАЖИРОПОТОКА, УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА СЕЗОННЫХ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ,
ИНТЕНСИВНЫХ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ
ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ, В СВЯЗИ С ЭТИМ РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДОЛЖЕН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО НАМЕТИТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ВСЕХ АВИАКОМПАНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, А НЕ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ.
В ПЕРИОД ЛЕТНИХ ОТПУСКОВ В АВИАКОМПАНИЯХ ОСТАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ
КОЛИЧЕСТВО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА, ЧТО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ
НЕОБХОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ. СЛЕДУЕТ ТАК ЖЕ ОТМЕТИТЬ НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ
ВРЕМЕНИ И ОТДЫХЕ ЭКИПАЖЕЙ.
ИСХОДЯ, ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ТРЕБУЮ:
РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ:
- УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОВЕРИТЬ В АВИАКОМПАНИЯХ
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ВВОДА В СТРОЙ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА В
ПОЛЕТАХ, ПОСЛЕ ПЕРЕУЧИВАНИЯ НА НОВЫЕ ТИПЫ ВС.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ
СОБЫТИЙ ДО 15.09.2007Г.
- ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ НА СООТВЕТСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ ФАП ПО КОЛИЧЕСТВУ ИСПРАВНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ПРИ
НЕСООТВЕТСТВИИ, ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ В ФСНСТ НА ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ
АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИИ И ПРИНЯТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ
ВОПРОСАМ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССПИ, СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС, МЕТОДИК
ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ, ПУНКТУАЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ КАРТ КОНТРОЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СОБЛЮДЕНИЮ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ.
3. ИНСПЕКЦИЯМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ УСИЛИТЬ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ
ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РЕГИОНА ПРОВЕСТИ
ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАЗБОРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
КУРЗЕНКОВ
suzom
09.08.2007 13:10
Что-то лажа какая-то... Самарской тушки нет, а Ан-12 есть... + нет Як-18Т, который упал в ленобласти в прошлом году.
Eger
09.08.2007 13:31
Аноним 09/08/2007 [12:53:08]:
Когда в Ейске Ан-12 грохнулся - вертолет ПСС прилетел с него спасатели с масками трубками в воду прыгали .. - а потом выскакивали с хим. ожегами от керосина.
Именно так...
А подробнее о причинах обрубки двигателей у этого Ан-12 не помните?
Помнится в ЛИИ, при моделировании отказа, гоняли по полосе Ан-12 со специально приготовленным "коктейлем" в подпольном баке и считали, на какой секунде отрубаются двигатели после переключения, в зависимости от количества воды...
09.08.2007 13:44
переключили питание на подпольные баки, а там оказался конденсат
А при прилёте отстой из каких групп баков у Ан-12 проверяется?
А из подпольного бака удобно отстой смотреть?
А после заправки отстой проверяется только в тех группах баков, куда заправляли?
А 15, 5 тн (20000 литров) это полная заправка Ан-12?
09.08.2007 13:59
Помнится в ЛИИ, при моделировании отказа, гоняли по полосе Ан-12 со специально приготовленным "коктейлем" в подпольном баке и считали, на какой секунде отрубаются двигатели после переключения, в зависимости от количества воды
Подгоняли выводы "исследований" под фактические факты происшествия.
Чита
09.08.2007 14:01
Аноним: (13, 44, 14)
В том -то и дело, чтобы проверить отстой из подпольных баков надо пятой приподнять (уменьшить стояночный угол) самолёт.
Этого не сделали в 84 году, под Читой. Торопились... А когда отрубились двигатели, командир грамотно посадил Ан-12. Хвост со стрелком отлетел в сторону... Но.... при посадке из-за деформаций поток керосина из подпольного бака хлынул в кабину в открытую дверь.... Из-за короткого замыкания самолёт загорелся. Стрелок пытался помочь командиру, вытащить через форточку, но, он не отстегнулся от кресла... Вот так все шестеро и сгорели, ...........
Делайте выводы, керосин---это жизнь.
С уважением ко всем.
Олег
09.08.2007 14:16
Я думаю были птицы при взлете и дваьправых двигателя вырубило, а 4 й на Ан-12 критический
09.08.2007 14:18
А если не думать, что это птицы?
Oldeng
09.08.2007 14:21
Очень увлекательный сюжет о бортаче...
Однако, как всегда, дьявол скрыт в деталях.
Во-первых, из подпольных баков Ан-12 топливо перекачивается не напрямую на двигатели, а в баки 1 очереди, а уж оттуда поступает к двигателям. Во-вторых, перекачку начинают (если по инструкции) только после того, как из 1 очереди выработается заправленное туда топливо - это часа через 1, 5 полета, если баки 1 очереди были заправлены полностью. Он что, взлетал с пустой 1 очередью, и сразу после взлета начал перекачку из подпольных? Конечно, бывает все, в том числе и конденсат в полупустых подпольных, но такое дикое сочетание самодеятельности и бардака - это уж чересчур.
А вода в топливе летом опасна только уж в таких количествах, какие сродни хорошему коктейлю (зимой опаснее обмерзанием фильтров при наличии воды в отстое). Это и доказывалось упомянутыми тестами.
А в домодедовском событии, как уже писал, отказ двух справа на этапе разгона скорости после взлета практически не оставлял ребятам шансов. И ни экстрасенсы, ни кудесники с запада (конечно же, они все могут и все знают, куда там нам, сиволапым...) без МСРП, увы, не восстановят картину происшествия во всех аспектах.
Это напоминает расследование АП с самолетами первого поколения (конец 50-х - 60-е), когда шли наощупь без самописцев, и нередко результат расследования зависел от победы в борьбе интересов сторон-участников.
Заставили-таки ввязаться.
Оставим за кадром повернутый киль на Ан-12 и пр.
Но зачем же АФ по ИКМ опускать? С чего это Вы взяли, что он на взлетном режиме не сработает при попадании птицы в тракт? Чтобы не терять время на бесплодные теоретизирования, сошлюсь хотя бы на один факт: 11375 20.08.93 в Славгороде-Северном, когда после отрыва вход в стаю птиц выбил 2-й и 4-й двигатели (естественно, с флюгированием), что закончилось более мягко, аварией в 8 км от торца. Взлетная масса 60, 8.
Наверное, Вы согласитесь, что флюгирование в момент вблизи уборки закрылков даже одного 4-го - это весьма сложно, а (как не исключается) 3-го и 4-го - совсем худо. И как убирали закрылки, и какая была скорость - все это, к сожалению, никто уже не узнает. Потеря МСРП в этом случае невосполнима.
А птички лезут сквозь винт в узкое сечение воздухозаборника ТВД и выбивают двигатель именно из-за АФ по ИКМ невероятно просто - уж поверьте на слово имевшему с этим дело.