2Аноним: "//И объемы выпуска на некоторых заводах почти советские.//
А обновление технического парка, а вложение в разработку новых моделей и привлечение квалифицированных специалистов?"
Это все тоже есть. Заводы и КБ ведь были в развале.
Хотя основа большинства моделей советской разработки, но со всякими усовершенствованиями последних лет - электроника, компьютеры и т.д.
2Pit:
"Сравнение авиации и ЖД интересно, но есть несколько НО.
ЖД - монополист, принадлежащий одному хозяину. Государству. А вот в авиации такого давно уже нет - отпустили на вольные хлеба (выбросили нафиг, кто смог - тот выплыл). Результат - в первую десятку входят 3 (три) государственных компании (тех, в которых доля госсобственности существенно больше 50%). Остальные на половину и более частные. И управлять ими так, как ЖД - не выходит. Соответственно у них есть своё мнение, и если некоторые склоняются (по упомянутым Вами причинам) в пользу отечественной техники, то у других ничего подобного и в мыслях нет."
Государство всегда может найти какие-нибудь рычаги давления на самые-пресамые частные компании. И даже на иностранные, как они давят нас по экологии, безопасности и т.д. Было бы желание. Ну и естественно отечественные самолеты по экономике не должны заметно уступать А и Б, а лучше чтоб превосходили.
"Так что ситуация, мягко говоря, сильно отличается."
Еще одно отличие, что на ж/д ТМХ - частная структура с чисто конкретным хозяином с конкретными деньгами, конкретными бизнеспланами по получению прибыли и с жесткой системой управления. А вот ОАК государственная, но как бы без денег. Да и планы не ясны пока - то ли деньги зарабатывать, то ли их осваивать. И пока еще не определились кто самый главный, кто самый-самый главный, а кто еще самистее.
Но общего тоже много.
Кризис 90-х привел к падению перевозок, новые закупки прекратились, заводы оказались в состоянии развала. В 200х-х пошел экспорт полезных ископаемых и ж/д стали выходить из кризиса. Понадобилось много новых локомотивов.
Сейчас деньги от экспортной деятельности дошли до людей, ожидается и происходит гигантский по нынешним меркам рост авиаперевозок. Вот и надо не упустить момент, раскочегарить авиапром. Потом будет поздно.
И еще общего. В СССР ИМХО был только один производитель авиатехники, МАП. А всякие КБ и заводы были структурными подразделениями, по факту не способными работать самостоятельно. Однако МАП был ликвидирован. ОАК это частично исправляет. Аналогично локомотивы делал также ликвидированный МинТрансМаш. Его функции частично и взял на себя ТМХ, у него даже название созвучно - ТрансМашХолдинг.
Кому-то пора сказать:дайте мне цифровую картину прошлого- и я скажу будущее всех и каждого! Знаний у человечества уже достаточно и технические возможности позволяют двинуться в этом направлении, но что-то мешает...
Так что же мешает масштабно моделировать процессы жизнедеятельности хотя бы 1 млн человек реально влияющих на все остальное пассивное человечество?