Заглох наш национальный проект по созданию среднемагистрального самолёта МС-21? Все сосредоточились на продаже RRJ?
Oleg
16.07.2007 22:30
На Ле Бурже мордатый дядька представлял КБ Яковлева, он сказал, что оный самолет уже вовсю проектируется совместно с КБ Ильюшина. Так что ничего не заглохло, полным ходом работы идут!
Oleg
16.07.2007 22:32
Модельку уже выстругали из дерева, так что осталось всего ничего
Маевец
16.07.2007 22:53
Боюсь КБ Ильюшина уже навряд ли, может сделать прорывной самолет, как они его заявили, там сейчас одни старики да студенты
Frequent Flyer
25.10.2007 12:52
России нужен среднемагистральный самолет МС-21, который придет на смену Ту-154. Такое мнение высказал первый вице-премьер Сергей Иванов в рамках посещения Иркутского авиационного завода.
Он отметил, что окончательная сборка самолета, вероятнее всего, будет проходить именно на иркутском предприятии.
В свою очередь президент объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил С.Иванову, что площадь цеха иркутского предприятия идеально подходит для сборки МС-21, где технологический цикл сборки может быть завершен за две недели.
Он напомнил, что планируется выпуск трех версий самолета на 150, 180 и 210 мест. В производстве самолетов будут задействованы и другие предприятия авиапрома, такие как Воронежское авиационно-строительное объединение, Ульяновский "Авиастар".
По словам А.Федорова, первый самолет должен быть построен в 2015-2017гг., и этот срок зависит от того, кто будет производителем двигателей. В настоящее время этот вопрос прорабатывается.
По подсчетам самого А.Федорова, озвученным в начале с.г., до 2015г. потребность внутреннего рынка России в гражданских самолетах составит около 1000 машин, из них пассажирских - 600-900 штук, грузовых - 100 штук.
А. Федоров также рассказал, что в период с 2008 по 2012гг. необходимо изготовить около 300 самолетов с общим объем финансирования 146 млрд руб.
Кроме создания отечественного среднемагистрального самолета большой вместимости, на роль которого претендует МС-21, серьезное внимание уделяется выходу на промышленное производство лайнеров вместимостью менее 100 пассажиров. На эту роль претендует Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Его семейство представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета.
Презентация первого экземпляра модели состоялась 29 сентября с.г. Самолет производит ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой".
Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008г. Всего в следующем году планируется произвести 60 серийных самолетов. Оптимальная производительность намечена на уровне порядка 70 машин в год.
Напомним, что работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались еще в 1963г. Он стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, не имевшим военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный пассажирский рейс Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.
Отметим, что на протяжении последних лет происходит пугающе большое число ЧП с участием старых моделей самолетов КБ "Туполева" - Ту-154 и Ту-134.
К примеру, только в минувший понедельник в аэропорту Новосибирска совершил аварийную посадку Ту-154 со 139 пассажирами и 8 членами экипажа. Самолет выполнял рейс Иркутск - Москва. Причиной вынужденной посадки был назван отказ одного из двигателей.
Ранее, 15 октября в столичном аэропорту Внуково аварийную посадку совершил Ту-134, следовавший из Назрани в Москву. Причиной внепланового приземления стало задымление в кабине пилотов. Пилоты благополучно выполнили задачу по посадке машины, устранив попутно задымление при помощи огнетушителей. На борту самолета "Дагестанских авиалиний" находилось 44 пассажира.
http://top.rbc.ru/economics/25 ...
25.10.2007 13:24
Непонятно зачем нужен мс-21 если есть уже готовый и неплохо летающий ту-204 ?
Куда рвется кб Яковлева ? занимались бы лучше модификациями як-42 и разработкой малой машины взамен як-40.
Туляк
25.10.2007 13:29
Непонятно зачем нужен мс-21 если есть уже готовый и неплохо летающий ту-204 ?
Куда рвется кб Яковлева ? занимались бы лучше модификациями як-42 и разработкой малой машины взамен як-40.
Во-во! А раз уж 204 никому не нужен, то и с МС-21 время упущено. Пока его построят, да испытают, да сертифицируют, к тому времени страна будет летать на бобиках и арбузах...
25.10.2007 13:32
Только что пролетел над домом. Слышно хорошо
phoenix
25.10.2007 17:18
Слышал, есть вероятность, что МС-21 станет все же развитием Ту-204СМ, над которым сейчас начало работать Туполевское КБ. Все же попытки создать самолет такого класса с нуля у нас пока малореальны. Мне кажется что на это способны только 2 фирмы в мире... И среди них нет российских... :(
Шпангоут
25.10.2007 18:57
МС-21 не станет развитием Ту-204 хотя бы потому, что родом из другого КБ.
Фича его была такая - сейчас Боинг и Арбуз выпускают самолеты такого класса на основе старых моделей (737 и 320), и в ближайшее время вроде не собираются делать им замену.
Вот тут мы и возникнем! Со своим композитным самолетом.
Вот только насколько качественно будет самолет спроектирован...
И выбор ИАПО для производства - тоже неоднозначен. Иркутск - завод для производства истребителей, т.е. для гражданского самолета он явно маловат (тем более, с такой программой выпуска). Придется значительно расширять площади. При запуске SSJ 100 столкнулись с тем же самым, хорошо, что нынешний цех окончательной сборки был построен еще в СССР и не использовался.
25.10.2007 19:21
Куда рвется КБ Яковлева ? Да всё тудаже. За деньгами. Под этот прожект государство должно выделить (всех вдохновил пример РРЖ). Проблема в том, что этот самолёт будет построить гораздо сложнее, слишком уж конкуренты сильные. По этому с одной стороны хочется пожелать проекту удачного воплощения, а сдругой - уж очень как то всё это настораживает (с учётом горького опыта). Опять же Ту-204 жалко. Поживём - увидим...
ANTB
25.10.2007 21:49
Вес Ту-204 около 100т, вес МС-21 предполагается около 70т. Двигатели по 16т у Ту-204 и по 11т у МС-21. Площадь крыла -168м2 и 115м2 соответственно. Так что не надо жалеть Ту-204, МС-21 немного в другом классе (скорее в классе Ту-204-300СМ, хотя у того тоже за 80т взлетный вес) и уже следующее поколение с новым двигателем и композитной конструкцией.
25.10.2007 23:09
ANTB , любопытно а как в 70-тонном самолете полетят 210 человек . В стояк чтоли ?
25.10.2007 23:12
а кто тебе сказал, что там полетят 210 человек? Будда?
Туляк
25.10.2007 23:20
Да вот вроде бы...
"...Он напомнил, что планируется выпуск трех версий самолета на 150, 180 и 210 мест..."
Quoondo
25.10.2007 23:26
Шпангоут, Вы писали, что ни Эрбас, ни Боинг не собираются разрабатывать самолеты на замену А-320 и В-737. Помоему как раз наоборот. Где-то к 2015 г и тот и другой собираются создать новое семейство узкофюзеляжников на замену А-320 и 737.
Юрий
25.10.2007 23:29
По максимальной вздетной массе МС-21 несколько превосходит ТУ-134, и, вероятно, аналогичен по данному показателю Ту-334. В чем кардинально отличаюся в таком случае Ту-334 и МС-21? Подскажите, пожалуйста, тип двигателя Ту-334 и кто является производителем/разработчиком? Неплохо бы еще узнать степень двухконтурности и удельный расход топлива силовых установок обоих типов. Модернизация Як-40 мне представляется утопией, дешевле не делать ничего...
Quoondo
25.10.2007 23:33
Юрий, МС-21 и Ту-334 - это самолеты абсолютно разных классов. МС-21 будет размерности В-757 и Ту-204, а Ту-334 что то типа Як-42 или Ту-134. Но Ту-134 здесь вообще не причем.
nob0dy
25.10.2007 23:52
МС-21 прошел первый гейт, как сейчас модно говорить. Больше всего проблем будет с двигателем, потому что самолету такого класса надо либо делать перспективный двигатель нового поколения (что могут сделать только три фирмы в мире, и среди них нет российской) либо никакой, потому что у нас двигателя пока нет, а CFM-56 вешать нет смысла ибо он старый. Единственная альтернатива - ПС-12, но есть во-первых, у него даже газогенератор вроде бы не испытан, во-вторых нужна еще куча денег на дальнейшие ниокры и испытания, ну и потом слухи идут, что даже если расходы подтвердятся, вес двигателя не позволит получить преимущество в топливной эффективности.
Вобщем, все туманно. Гейт два - это даже не на бумаге пока.
Шпангоут
25.10.2007 23:56
2 Quoondo:
насчет разработки замен 737 и 320 я ничего не слышал...
2 Юрий:
Ту-334 возит 100 пассажиров. Это другой класс. А Ту-134 и того меньше.
А небольшое отличие от МС-21 по массе - это свидетельство прогресса авиационных конструкций и материалов ;)
Хотя рано еще говорить даже о массе МС-21. Че там получится - хз...
25.10.2007 23:56
а сколько всего гейтов?
nob0dy
26.10.2007 00:01
Кстати, про 737 и 320
На МАКСе, если кто был, Боинг проводил прессконференцию на тему российского рынка. Президенту про продажам Крейгу Джонсу был задан вопрос: расскажите про замену 737?
Ответ был таков: "Пока не добьемся уровния превосходства в экономике самолета, как у 787 перед предыдущими поколениям - менять не будем. И так продаются хорошо"
Frequent Flyer
26.10.2007 00:10
Тем не менее, непонятно, чем А320 и Б737 не годятся на замену Ту5. Зачем нужен именно МС-21, если даже у государственных мужей нет чёткого представления? (Хотя я лично "за", чтобы у нас был новый самолёт).
nob0dy
26.10.2007 00:11
Ну как бы люди хотят вообще-то сделать свой самолет, денег заработать, авиацию поднять...
Странный вопрос вообще.
Юрий
26.10.2007 00:26
Я не спрашиваю: "сколько пассажиров возит МС-21?". Я спрашиваю:"коаков максимальный взлетный вес МС-21?"
Ту-134 имеет Gвзл. макс.=56 тонн. Ту-204: 105 тонн. Это самолеты разных, по НПП ГА-85, классов. Я прошу ответить конкретно на конкретные, корректоно поставленные вопросы. Не надо отвечать мне как домохозяйке. У авиаторов принцип: "на любой вопрос - любой ответ". Но реальный!!!
26.10.2007 00:50
По-моему МС-21 это уже не модно и не актуально, надо что-то поновше и покруче мутить
ANTB
26.10.2007 08:48
To Юрий:
По Ту-334 все характеристики давно известны - n=102, вес 47.9, двигатель Д-436 по 7.5т, дальность около 3000.
У МС-21 есть некоторая несуразица в обозначениях. Первые два (на 150 и на 180) действительно образуют классическое семейство с одним крылом и одним двигателем. Третий член (на 210пас) - это другое крыло, другой двигатель, вообщем совсем другой самолет, да и стоит в очень далекой и туманной перспективе.
Параметры самолета еще пока выбираются, поэтому определенно можно сказать лишь то, что МС-21 - аналог семейства А-320, но на новой технологической базе.
2 Юрий:
Мимо кассы. MTOW Ту-204 - 93, 5т, Ту-204-100 - 103т, Ту-204-300 - 107, 5т, Ту-214 - 110, 5т. Где в этом стройном ряду 105т? Или это среднестатистический вес? Ну дык Вам и ответят среднестатистически...
Юрий
26.10.2007 17:06
Лехганза
Спасибо за ссылку. Все понятно. Весовая отдача заявлена серьезная. Посмотрим, что получиться в железе на практике.
26.10.2007 17:24
То есть данные 737-800 и -900.
26.10.2007 18:37
Ильюшин энд Яковлев проект благополучно слили, даже не начав толком.
На выделенные госсредства для выполнения первичных работ аля аванпроект, нарисованы красивые картинки для презентаций и более - ни-че-го.
При всех словах о "новом", "прорывном", "революционном" самолете, за два года не определена даже концепция - че за аппарат ваще строить то собираемсо?
То есть ситуация такова, что еще и не родилась та кобыла, чей жеребчик, став конем, будет по этому проекту валяцца...
В данный момент товарищи из Яковлева (читай - ОАК) лихорадочно ищут, кого запрячь на всяческие ОКРы и реальное проектирование, ибо от фирмы ЯК, сегодня остались только юр. и фин. лица, которые сами что-то нарисовать, склепать, и поднять в воздух не могут в принципе.
Наиболее вероятным кандидатом на выполнение исследований и проектирование самолета сегодня рассматривается Туполев. Окромя него можно подрядить ГСС, больше и не кого собственно, но последние на долгие годы завязли в ССЖ. Туполев в раздумьях...
Короче, забейте. Нет такого самолета - МС.
Юрий
26.10.2007 18:47
Мыльный пузырь, корочего говоря.
Михаил_К
26.10.2007 20:23
Из-за телодвижений Иркута - большой вопрос участвует в проекте КБ Ильюшина или нет. После вмешательства данной корпорации, в открытой печати упоминается только КБ Яковлева.
phoenix
26.10.2007 20:40
2 Pit:
Ну, если память не подводит, 105т - это первый сертифицированный взлетный вес Ту-204-300 :)
По теме: что-то мне подсказывает, что Туполев не откажется от того, чтобы стать головной организацией при разработке МС-21 ;) Насколько я знаю - такие варианты рассматриваются в ОАК. Собственно... имхо... других вариантов-то и нет... если не рассматривать такой: вообще не делать этого самолета.
26.10.2007 20:49
хуже нет когда профаны лезут везде иванов такой и есть
Люблю красивые самолеты
26.10.2007 21:35
Концепции нет, двигателя нет... Не лучше ли пока сделать вариацию Ту-204-300 с композитным крылом меньшего размера и дефорсированными ПС-90? По экономике такой самолет мог бы конкурировать с А-320 и Б-737 на нашем рынке. И стал бы первым шагом к созданию полностью нового самолета на базе этого композитного крыла.
Юрий
26.10.2007 21:41
Люблю красивые самолеты
Прошу подробно объяснить Ваш термин "дефорсированные ПС-90".
Форсажом ГТД принято ститать наличие форкамеры, которой ПС-90 никогда не имел.
Люблю красивые самолеты
26.10.2007 21:46
Я имею в виду снижение тяги двигателя за счет настройки. То же, что сделали с Д-436 для ан-148 и с ПС-90 для Ил-76.
ANTB
26.10.2007 22:06
to люблю к с:
Сделать композитное крыло меньшего размера ...
По стоимости это почти новый самолет, а мера половинчатая, соответственно и навар будет от этого всего 50%. А в новом самолете можно и двигатель поменьше, и шасси полегче и т.д.
Крыло - самая сложная вещь в самолете (после двигателя, конечно). Поэтому, даже в проекте Ту-204СМ крыло трогать не собираются.
Skydiver
26.10.2007 22:31
То ANTB
Как трогать не собираются?!Говорили, что тоньше сделают и короче!Кстати, не в курсе, крыло для SSJ кто разрабатывал?Самая сложная вещь, а о суперджетовском крыле не слова.Только лишь, что "сверхкритический профиль" и "3-е поколение"....
27.10.2007 00:53
Последняя строчка со ссылки на ильюшинском сайте кричит, просто вопиёт - "Этого самолета никогда не будет!" Эта строчка говорит о назначенном ресурсе...
Ребята, я хочу гордиться нашим авиапромом и продавать наши самолеты по всему миру. Но идите ка вы лесом со своим ресурсом в ХХI веке. Ортодоксы блять, слов цензурных нет, "прорывной, композитный, с увеличенным ресурсом".
Дмитрий
27.10.2007 06:39
http://izvestia.ru/obshestvo/a ... А что, инженеры и менеджеры с Сухого спроектируют самолет. часть работ передадут на туполев и яковлева и ильюшина.И бьуцдкт из подгонять.И сбацают.Это как большой суперджет.
Но стоимость разработки авидвигателя нового под него не 200 милллионов, 1 миллиард, а самолет еще 1-1.5 миллиарда, как минимум.
Но наверное возьмут модификацию ПC-90A2 или Пс12.Уменьшать тягу.
Упростят движок.Сертифицируют.Только турбину надо от зарубежного купить.Чтобы ресурсм был в 2 раза больше. чем у ПС90.
И тогда в 200 миллионов долларов
наверное уложаться.
Стенды надо модернизировать.Оборужование новое купить.Обучить персонал.
Если удасться заказать изготовление крыльев из углепластика японцам. то удасться получать отличное качество при хорошей цене.К них опыт огромный.
Нанять с Боинга 400 поссийскиз конструкторов и 200 программистов, кто там Боингу разрабатывает какие-то безделушки, шасси.
Ничего интересного.
27.10.2007 10:40
ПС12 только в рисунках
ANTB
27.10.2007 12:06
To Skydiver:
Что Вы имеете ввиду под словом разрабатывал ? Если внешние теоретические обводы, то ЦАГИ, а затем и сам ГСС окреп и начал дорабатывать местную аэродинамику. Внутренняя начинка, конструкция, прочность - это все ГСС. Механизация, кажется, СибНИА.
Забавно, но исследования по аэродинамике БСМС (MC-21) начались в ЦАГИ еще в конце прошлого века, т.е. задолго до начала программы RRJ. Было спроектировано и продуто несколько крыльев, получены надежные экспериментальные данные. Это позволило достаточно быстро и уверенно рекомендовать профилировку крыла и для RRJ. Фактически геометрия крыла была заморожена после продувок второго варианта крыла. Сравните, для выбора геометрии крыла предыдущих самолетов (Ан-124, Ил-96 и т.д.) продувалось около 20 вариантов крыла.
neustaf
27.10.2007 13:08
Юрий:
Ту-134 имеет Gвзл. макс.=56 тонн.
49 тонн
Skydiver
27.10.2007 19:39
To ANTB
Спасибо.Вполне исчерпывающе
Шпангоут
27.10.2007 22:52
2 ANTB:
"Сделать композитное крыло меньшего размера ...
По стоимости это почти новый самолет, а мера половинчатая, соответственно и навар будет от этого всего 50%. А в новом самолете можно и двигатель поменьше, и шасси полегче и т.д."
В том-то и фишка, что крыло в самолете - самое важное. Именно оно больше всего влияет на летные характеристики. Обратите внимание на В737: все эти Next Generation - это, по сути, самолеты с новым крылом и новыми движками. А фюзеляж - старый (который, к тому же, берет свое начало чуть ли не от 707).
Насчет количества продувок крыла - это да... тяжелое время было...
Однако ж есть разница - сейчас используют компьютерные проги для расчета аэродинамики (что позволяет делать определенные заключения по характеристикам, не тратясь на изготовление и продувку моделей), чего не было при создании тех же Ил-96, Ан-124.
И про МС-21 еще одна фигня:
процесс его разработки - по старой советской привычке. Втихаря что-то там ковыряют, черт его знает, че там на выходе получится, авиакомпании вообще как-нибудь привлекаются для консультаций?
И пусть хоть для начала сделают себе нормальные не ламерские сайты и нормальный не самопальный дизайн (т.е. закажут дизайн-студии). Картинка на официальном сайте кроме грустной ухмылки ничего не может вызвать... Как будто кружок "умелые ручки"...
отличается. на МАКСе и макетик такой же стоял.
Вот только если первый вариант был просто безликим на фоне аналогов, то сейчас форма остекления кабины - два пальца в рот не клади! ужас...