В тот же огород...
Сегодня на пресловутый траверз Суворова ехали два борта.
Как выяснилось, с очень малым интервалом - идущий первым Б747 на махе 0, 85 был всего на 34 км впереди Б757, шедшего на махе 0, 78, это в момент начала снижения...
Контроллер стал пытаться ограничивать вертикальную...
Когда идущий снизу 757 сказал, что 2000 футов в минуту, его вежливо попросили снижаться в метрах в секунду, хотя коллега явно работал на старшего брата, идущего вверху, говоря вертикальную в общих для экипажей единицах измерения.
Ничего не поделаешь, пришлось и 747 снижаться в метрах в секунду.
Коллеги, Вы обратили внимание, что мы иногда сами договариваемся о скоростях, махах?
Это так трогательно, на четвером узнать, что перед тобой 6 км идет Як 42, ессно без тикаса, и что твоя скорость на 120 кмч больше! Ну блин низзя было сказать об этом яке хотя бы 2 минуты назад?
А сколько раз сам проворачивал 4й, чтобы слезть с хвоста борта, который идет медленнее?
...........
Про векторение скоростями уже намозолило.
Если Вас диспетчер векторил скоростями, то это-плохой диспетчер.Векторят обычно курсами и в градусах...