Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПИЛОТ VS ДИСПЕТЧЕР

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

19.07.2007 10:16
2Веталь:
А ещё сексшопах бывают устройства для мужчин, питающихся от прикуривателя. Не плохо прокатиться, да?
Обещаю больше не постить.
Веталь
19.07.2007 10:40
2аноним
...устройства для мужчин, питающихся от прикуривателя.

Попостись, что это?Чем ты там еще пользуешься?
19.07.2007 10:46
GDS
19.07.2007 11:04
Господа, хотелось бы услышать мнения тех , кто летает в ШРМ, вопросы, предложения по поводу Шрм направления!
GDS
19.07.2007 11:06
Sorry!Чей-то форум глюканул
Dispetcher
19.07.2007 23:44
САХАтый:

Я чувтвую здесь себя гостем, но тем не менее, в провинции морщат за "элементы вежливости", "перстановку слов в стандартных фразах". С этим НЕСОГЛАСЕН.
Всё это из .... нашей советской родины. Этим дятлам легче всего дрюкать диспов за "№ стоянки-№ РД", (и боже упаси по другому), чем заняться действительно ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВД.
И если , уважаемые пилоты, диспетчер не ответил вам на приветствие, не обижайтесь- однажды он уже получил за это по рукам.
Рулю на Транссибе. Добавилась Кроссполярка. Хочется надеяться на взаимопонимание. Интенсивность возросла, благо наземные средства РТОП обновилсь. Тем не менее-всё-таки диспетчер владеет всей воздушной обстановкой. И он принимает обоснованные решения. Если кому-то не повезло с наивыгоднейшим эшелоном- увы- воздушное простраство РФ, при остающихся нормах эшелонирования, слишком тесно.

19/07/2007 [10:00:42]

Мы тут все и гости и не гости. Так что милости просим.

----------
2NikNik: обещались на вопросы отвечать и пропали. :(
Skilled
19.07.2007 23:44
И зачем так орать? Какова тема соцопроса?
Dispetcher
19.07.2007 23:56
2 Skilled : да он уж и забыл наверное. 12 часов уже прошло. ;)
Dispetcher
20.07.2007 10:01
Как я и говорил. :)
20.07.2007 12:01
ШРМ лучшее УВД в нашей стране.{Я про подход и вышку)
concord
20.07.2007 13:01
Davno hotel skazat...skoree eto informaciya k razmyshleniyu... Redko zaletaem v Rossiyu, no kak sluchaetsya, mogu konstatirovat, chto kachestvo svyazi v MVZ(ne frazeilogiya, a imenno kachestvo oborudovaniya)uge nesopostavimo HUGE, chem vo mnogih afrikanskih i yugnoamerikanskih dyrah:(((Shtaty , Japoniyu i Evropu dage i ne beru v sravnenie...Ochen grustno, pravda...Ya znayu pro vse trudnosti na "shvedke", no... pust kto-to i pro eto podumaet.Poverte, eto ob`ektivno.Vsei 6 "gvardeiskoi" smene-PRIVET
Skilled
20.07.2007 19:39
Связь - говно, в натуре.
Но другой нет, а лёгкой жизни никто не обещал.
Dispetcher
23.07.2007 10:12
А ведь есть еще в России сектора, где на КВ работают! :(
GDS
23.07.2007 11:00
Пожелание для пилотов СДМ летающих в ШРМ, после взлета на АР, не надо проситься сразу на АЙ, не дам!
HAL
23.07.2007 12:07
Вопрос пилоту сам 1-2кл
В наборе от 3 до 6 т.м. что лучше сделать лишних 15-20км или идти в гориз теже 15-20км
Веталь
23.07.2007 22:48
Пожелания и вопросы, предложения и замечания-это не в этой ветке, сюда зашли случайно пилоты, у которых "накипело" от предыдущего полета, диспетчеры, которые пришли "уставшие" со смены и вылили весь негатив от того "бардака", который имеет место быть в воздушном пространстве.
Скоро закончится сезон отпусков и все мы вздохнем свободно...
Всем удачи...
Skilled
23.07.2007 23:05
Это точно. Вопросы обсуждаются и решаются совсем в другом месте. Там ни у кого не кипит, всё решается цивилизованно.
23.07.2007 23:32
Ну.. Человек-он это... Эмоционален, что ли .. По прошествии пары-тройки часов он для себя родимого и оправдание подберет и документиками подкрепиться... Никогда не задумывались, почему самые действенные разборы происходят "сразу после того"? Когда эмоции отступят , в действие идет разум, это гут, конечно... Однако трудится он родимый вопервых в угоду своей белости и пушистости.
Dispetcher
26.07.2007 00:38
2 Веталь: не согласен с вашим последним постом. Обосную:

- общаться, не нерушая фразеологию, мы можем только здесь;

- такие разговоры не для того чтобы выплеснуть накопившееся, а для реального обсуждения проблем, что очень и очень полезно;

- и вообще далеки мы стали друг от друга, вот за мкадом летчики как то общаются с диспетчерами, где-то и на шашлычок вместе ходят, и рождается истина. А у нас иной раз диспетчер такое требует от экипажа, что грустно становится, но вроде все по документам, а реально не выполнимо.

Так что зря Вы , все это очень полезно.

С уважением.
Веталь
26.07.2007 09:51
Dispetcher:

2 Веталь: не согласен с вашим последним постом....

Спешу поправить Вас, - крайним постом.
Почему-"общаться, не нерушая фразеологию, мы можем только здесь";(может наоборот именно здесь мы и можем нарушать фразеологию?)
Реальные проблемы обсуждаются тогда, когда они возникают и я немогу не согласиться с анонимом 23/07/2007[23:32:32]
А встречаться действительно надо.
С уважением.
Former ATC
26.07.2007 11:09
Уважаемый Dispetcher хотелось бы узнать ваше мнение.
Вы должны помнить, что в 1990/1 году ушло много диспетчеров МЦ АУВД на летную работу, потому-что нужны были бортрадисты в ШРМ, ДМД на Ил62/76 с хорошим знание ан. языка.
Как вы считаете почему сейчас их отказываются принимать снова на работу. Возраст 40-44 я думаю это не причина.
Мужики получили большой опыт побывав во многих аэропортах Европы, Азии, Америки.
sey
26.07.2007 17:21
Former ATC:
Как вы считаете почему сейчас их отказываются принимать снова на работу. Возраст 40-44 я думаю это не причина.

Если речь идет о работе в МЦ АУВД - берут только до 35 лет (включительно, но неохотно) минимум с 3 уровнем вражеского. Хотя прецеденты, наверное, есть, но они не афишируются. Тем кто старше не больно рады и в других предприятиях. После 40 вообще кранты.
Dispetcher
27.07.2007 17:13
Former ATC:

Уважаемый Dispetcher хотелось бы узнать ваше мнение.
Вы должны помнить, что в 1990/1 году ушло много диспетчеров МЦ АУВД на летную работу, потому-что нужны были бортрадисты в ШРМ, ДМД на Ил62/76 с хорошим знание ан. языка.
Как вы считаете почему сейчас их отказываются принимать снова на работу. Возраст 40-44 я думаю это не причина.
Мужики получили большой опыт побывав во многих аэропортах Европы, Азии, Америки.


Согласен с sey, но не во всем. В МЦ да, устроится тяжело, после 35, хотя прецеденты есть. Но вот в другие предприятия, берут и даже охотно, только Вы туда сами не захотите ехать, Норильский центр, здесь на форуме к себе звал. Говорят там вообще задыхаются от нехватки кадров. Вот так. В любом случае сдаваться нельзя. Слышал летчиков после 10-летнего перерыва в возрасте 40 восстанавливают и летают люди. (это не ради сравнения, а как информация.)

С уважением.
Dispetcher
27.07.2007 17:16
2 Веталь:

Виноват, конечно "крайний". :)

Я имел ввиду что в эфире не больно не разговоришься без последствий для кошелька.
Navstar
28.07.2007 14:29
2Веталь:
Скоро закончится сезон отпусков и все мы вздохнем свободно...

и Мы пойдём тоже в отпуска :)
Dispetcher
30.07.2007 10:35
Navstar:

2Веталь:
Скоро закончится сезон отпусков и все мы вздохнем свободно...

и Мы пойдём тоже в отпуска :)

28/07/2007 [14:29:17]


И всем нам будет хорошо! :)
Navstar
30.07.2007 11:22
Люблю когда всем хорошо :)
Веталь
30.07.2007 11:54
А кто не любит?:))))
TAVM
30.07.2007 13:48
А по поему Дис работают плохо и не потому что не умеют а потому что понимая то что система устарела не пытаются ни чего изменить в нутри своей системы!
Ведь были же эксперименты в МинВодах по внедрению ВЕКТОРЕНИЯб так и в Москве могли бы уже сами Дис изменить или начять менять порядок работы!
30.07.2007 13:54
TAVM:

А по поему Дис работают плохо и не потому что не умеют а потому что понимая то что система устарела не пытаются ни чего изменить в нутри своей системы!
Ведь были же эксперименты в МинВодах по внедрению ВЕКТОРЕНИЯб так и в Москве могли бы уже сами Дис изменить или начять менять порядок работы!

30/07/2007 [13:48:28]

Не так всё просто. Для этого нужна если хотите школа, нужны интервалы и.д.. Личный состав или хотя бы инструкторский натаскать в ДФС. Нет у нас этого и не было.
Соцлагерь тот раньше скумекал и быстренько перестроился.
Вот такова реаль.
да уж
30.07.2007 13:54
с русским - швах, а туда ж.....
AVM
30.07.2007 15:51
Я - начинающий Диспетчер в Пулково на Вышке.
Вопрос к ПИЛОТАМ:
Когда выпускаеш борт на исполнительный и на взлет перед заходящим ВС (удаление 14-11 км), то заходящее ВС зачительно раньше докладывает о готовности к посадке, очень часто при входе в глиссаду, на 9-10 км. Это желание поторопить отправляющийся борт, или не довольство диспетчером подсовывающего "помеху"?
aeroman
30.07.2007 16:01
AVM:

Я - начинающий Диспетчер в Пулково на Вышке.
Вопрос к ПИЛОТАМ:
Когда выпускаеш борт на исполнительный и на взлет перед заходящим ВС (удаление 14-11 км), то заходящее ВС зачительно раньше докладывает о готовности к посадке, очень часто при входе в глиссаду, на 9-10 км. Это желание поторопить отправляющийся борт, или не довольство диспетчером подсовывающего "помеху"?

Возможно, просто попытка напомнить о себе экипажу, собирающемуся взлетать. Чтоб не тянули.
denokan
30.07.2007 16:09
Это желание успеть доложить до дальнего, чтобы не ждать потом, и не ерзать, когда диспетчер наговорится с другими бортами. Для дмд это очень характерно-когда дисп начиеает рассказывать иноземцу, как и до куда рулить, на траверзе чего доложить. Тот повторяет неправильно, дисп заново, а ты уже пролеташь ВПР :)
А вообще, экипаж докладывает после чтения карты, которую читают после входа в глиссаду.
30.07.2007 16:11
Никакой связи.Сделали операции запросили.Рефлекс.
310
30.07.2007 17:08
Dispetcher:
Появилось веяние у Контролей давать снижение или набор и указывать занять высоту через N минут. Это значит:
- я должен рассчитать вертикальную скорость и занять высоту строго через указанное количество минут?
- я должен занять высоту в течение указанного срока или ранее?
- я должен не торопиться и занять высоту к сроку или позжке?
А еще отдельные продвинутые указывают занять высоту к 14.32 или просто к 32. Откуда такая уверенность, что бортовые часы показывают время с точностью до секунды то же самое, что и на диспетчерском пульте? И откуда это родилось: Reach 9600 at 32? Что такое 32 в данном случае? Полоса в ДМЕ, точка отстоящая от привода на 32 км, или долгота в градусах? Про время догадка приходит в последнюю очередь.

Если вопросы поажутся идиотскими, можете не отвечать :)
310
30.07.2007 17:34
Продолжу мысль:
Если уж есть ограничения на пересечение трасс всегда только в ГП, типа: занять 7200 за 30 до Октября, то опубликуйте их, пжалста, где-нибудь в общедоступном месте. А то иностранцы пугаются.
Если даете набор 8100, к примеру, имея в виду, что борт займет высоту к FV, так и не мучайте его ожиданием судьбы, скажите просто: Climb 8100 to be level by FV. А то внезапно на подлете к приводу вдруг истошное: MAINTAIN 7500!!! Как будто там пересекающий борт на 7800 появился. А оказывается только-то и проблем, что надо борт Контролю передавать, а это позволено только в ГП.
Про векторение скоростями уже намозолило. Тут выше кто-то посетовал на А340, мол, за Як40 не затормозит. А не пробовали Як затормозить, а А340 позволить его обогнать? И технически, и логически, и человечески объяснимо
Веталь
30.07.2007 17:37
TAVM:

А по поему Дис работают плохо и не потому что не умеют а потому что понимая то что система устарела не пытаются ни чего изменить в нутри своей системы!
Ведь были же эксперименты в МинВодах по внедрению ВЕКТОРЕНИЯб так и в Москве могли бы уже сами Дис изменить или начять менять порядок работы!
30/07/2007 [13:48:28]

Если я правильно понял, то Вы- пилот .
А с чего Вы взяли, что мы работаем плохо?
Что мы должны изменить в нутри своей системы?
Какие эксперименты с векторением ?
Как изменить или начать менять порядок работы?
Dysindich
30.07.2007 18:08
To 310:
Векторение скоростью, больная тема для нашего УВД, об этом уже писали выше сами диспетчеры. Их можно понять... Нужен :опыт, нужна методика подготовки, нужна школа. А где все это взять в стране, которая уже сама не понимает, по каким правилам она выполняет полеты? Намешали в кучу то, что не смешивается, в принципе(без применения ультразвука).
Кто мешает ввести некие "общие" требования по скоростям, для начала? Например: по категориям C, D и E все в состоянии держать и 250 узлов ниже сотого (не больше!), и 180узлов до входа в глиссаду, и 160 узлов до 4й милли...
Через неделю выполнения процедуры диспетчер сам постигнет смысл и возможности, через две недели сумеет "врукопашную" более эффективно назначать скорости, тем самым , увеличивая пропускную способность узла.
Но для всего этого необходимо что-то практически делать, начиная от грамотной разработки самих схем с учетом данных факторов, заканчивая натаскиванием (некоторых) экипажей.
Действительно, летать в России стало "напряжно" и процесс не улучшается. Наши "друзья по Соц., лагерю давно уже адаптировались (причем, оборудование, зачастую, сохранилось еще наше), - одни мы никак не хотим ничего менять, причем, уже практически все понимают, что что-то не так... Продолжаем петь гимны ГЛОНАССам и нанотехнологиям... Может VORы прикупить , а то у нас уже на трассах ничего не осталось (пока пели гимны превосходству РСБНа, сами активно их громили и выводили из эксплуатации).
Уже давно наблюдается какой-то государственный пофигизм в отношении авиации вообще и ГА в частности.Ведь для такой огромной страны, как наша, коммуникации должны иметь стратегическое значение, а мы помешались на коммертизации (кстати, недоучившись и в этом вопросе, как и во многих других), и уже перестали различать задачи по государственной важности.

Авиадиспетчер
30.07.2007 18:12
310:

...А еще отдельные продвинутые указывают занять высоту к 14.32 или просто к 32... И откуда это родилось: Reach 9600 at 32? Что такое 32 в данном случае? Полоса в ДМЕ, точка отстоящая от привода на 32 км, или долгота в градусах? Про время догадка приходит в последнюю очередь.

Долго смеялся. 9600 на полосе - это высоковато)

Откуда такая уверенность, что бортовые часы показывают время с точностью до секунды то же самое, что и на диспетчерском пульте?

Контроль не оперирует секундами - это прерогатива Стартов.
310
30.07.2007 18:35
То что смеетесь, уже неплохо. Я тоже долго хохотался, услышав такую команду.
Но покуда диспетчеры будут изобретать подобные веселые команды, экипажи будут и к остальным их командам относиться просто с юмором.
Долетаемся?
FD
30.07.2007 18:35
CLIMB TO REACH [level] BY [time]
CLIMB TO REACH [level] BY [position]
DESCEND TO REACH [level] BY [time]
DESCEND TO REACH [level] BY [position]
Авиадиспетчер
30.07.2007 18:39
Сорри. Это был я)

Касательно этого:
310:

Dispetcher:
Появилось веяние у Контролей давать снижение или набор и указывать занять высоту через N минут. Это значит:
- я должен рассчитать вертикальную скорость и занять высоту строго через указанное количество минут?
- я должен занять высоту в течение указанного срока или ранее?
- я должен не торопиться и занять высоту к сроку или позжке?

Не позже.

Но покуда диспетчеры будут изобретать подобные веселые команды, экипажи будут и к остальным их командам относиться просто с юмором.

Не нами придумано - см.выше.
310
30.07.2007 19:12
Что ж? Тоже гляньте выше:
Командуют Reach FLXXXX AT (time).
Для справки при погрешности часов диспетчера + 1 минута и часов в самолете -1 минута, общая погрешность 2 минуты. Когда предлагают снизиться на 1000 метров и занять (по моим часам ко времени, которое уже наступило) мне наверно следует выматериться и поторопиться, наверно необоснованно. В другом (обратном) случае я буду снижаться неторопясь, думая о пассажирах, а не о воздушной обстановке и наверняка опоздаю занять требуемый эшелон.

Не мной придумано - взято из жизни
310
30.07.2007 19:17
Не надежнее ли просто давать снижение и задавать вертикальную скорость? Descend 9600, Vertical speed 2500 feet per minute or more (1500 fpm or less). Велосипед? По-русски тоже просто: Снижайтесь 8100 вертикальная не менее 10 м/с (не более 5 м/с)
310
30.07.2007 19:21
И еще вдогонку:

CLIMB TO REACH [level] BY [time]
CLIMB TO REACH [level] BY [position]
DESCEND TO REACH [level] BY [time]
DESCEND TO REACH [level] BY [position]

Везде говоря о времени добавляют слово Time
Например: Reduce Speed to be over XXX at time 32,
Descend FL270 to be level by time 32, etc
310
30.07.2007 19:28
- я должен рассчитать вертикальную скорость и занять высоту строго через указанное количество минут?
- я должен занять высоту в течение указанного срока или ранее?
- я должен не торопиться и занять высоту к сроку или позжке?

Не позже.

Наверно сложно сказать слово - not later. А как сразу понятнее становится воля диспетчера! Climb 10100 to be level in 4 minuts not later.
А говоря просто IN 4 MIN означают ТОЧНОЕ время занятия. То, что диспетчер при этом ПОДРАЗУМЕВАЕТ пилоту неведомо...
30.07.2007 19:37
To 310:
Вообще-то у IN (через) существует вполне определенное значение, трудно как-то иначе интерпретировать "через 4 минуны" , нежели : по истечении четвертой минуты после окончания сообщения самолет должен иметь запрошенную высоту .(в идеале на 241й секунде :-))) )
30.07.2007 20:39
310 -:"Откуда такая уверенность, что бортовые часы показывают время с точностью до секунды то же самое, что и на диспетчерском пульте?"

А что, то что точность бортовых часов должна быть +\-15 сек. уже отменили?, о какох двух минутах вы говорите?
30.07.2007 20:53
Хорошо бы, чтоб это было самой большой проблемой ОВД, как выполнить команду диспетчера "занять эшелон ХХХ через/in ХХ минут"
Хотя, как видно, у кого-то и с этим непонятки.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru