Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПИЛОТ VS ДИСПЕТЧЕР

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

17.07.2007 20:14
2Авиадиспетчер:
Ниже 3000 можно и до 180-170узлов, что на гнилом западе делают с успехом. Не можешь - через З/О. Для справки, ради интереса, схемы: Барселона, Мюнхен, Франкфурт, очень классически и познавательно. И, главное, все ясно и предсказуемо. А скорость, бывает тебе 270 узлов зададут еще за 200 миль. И ничего, все летят и выполняют, и никто не п-т, что не могут, самолет не позволяет
I recommend
17.07.2007 20:16
Господа пилоты!Прислушайтесь к рекомендации во время утренних прилетов:не стоит пытаться догнать любой ценой впереди идущий самоль который выше;не стоит заходить строго в хвост, лучше отойти влево-вправо кило на два;не стоит во что бы то ни стало доложить о занятии левела(сделай паузу...);особая просьба для Яковлевых40:если Вас снижают не по Вашему рассчету-не надо в пику снижаться по 1-2 метра, хотя бы 5(лучше 7).Thank you for the cooperation!
Авиадиспетчер
17.07.2007 20:24
Дело в том, что проблема возникает еще на этапе рождения команды. "Про какие это, парень, ты узлы здесь талдычишь? Моряк, что ли? Может, ты и курсы в румбах давать будешь?.."
17.07.2007 20:29
Vу min 500
17.07.2007 20:30
2I recommend
А что, нельзя дать команду о вертикальной или точке, на которую занять высоту?
Веталь
17.07.2007 20:31
Веталю:

Да неужели таки и нету?)))
А как же соответствие русских букв английским или Вы полагаете, что описки Малыгина в новой редакции Правил фразеологии проканают ежли что?

Похоже, что для Вас мил человек АИП и Правила фразеологии - это один документ, который пишет один человек.Я не удивлюсь, если Вы метео.инф-цию по а./д.(которая на ТЗИ)так же читаете -Анна, Борис, Виктор и т.д., а Вы там видели Эхо, Иван краткий, Человек и др.....
Еще с давлением бы определиться для захода на посадку, а-то :одним QFE в миллиметрах, другим в миллибарах(гектопаскалях), а третьим QNH c превышением порога.Необходимо и это так же привести к одному знаменателю.
I recommend
17.07.2007 20:41
Для инкогнито:конечно можно, так и делаем(когда не больше пяти на связях).
Skilled
17.07.2007 20:57
Я вообще не понимаю, зачем выдавать никому ненужные доклады о занятии эшелона и запросе снижения на ступеньках. Ведь грамотный человек и так слышит, что в воздухе свалка и не будет мусорить бестолковым языком, тем самым работая в стык и затрудняя и без того сложную ситуацию. Конечно, я понимаю, что звук собственного голоса в эфире самый сладкий, но - не в МВЗ.
Вот янки никогда не доложат о занятии эшелона - экономят эфирное время и не мешают диспетчеру обеспечивать безопасность полётов. А у нас ... - слов нет.
Во время прилёта никто не выдаст конrретную схему. Это и есть народная примета: выдали схему - в воздухе спокойно, не сказали - готовься к векторению и гасись до 220 knots.
Как правило, скоростями руководят на шереметьевском направлении, на других - меньше или по просьбе Подхода Шрм.
BAMS
17.07.2007 21:37
2I recommend
Не обижайтесь, меня тоже раздражают такие. Я имел ввиду, что зная проблему, сразу выдавать команду типа: Снижайтесь 4200 с вертикальной не менее 8 метров.
Это же не запрещено. Умный поймет и будет выполнять, а дурак, извините, надо учить, в том числе и дубиной.

17/07/2007 [20:14:17]
17/07/2007 [20:30:12]
Мои. Мозилла глючит.

2Авиадиспетчер:
Давайте в км/ч. Наверняка у вас есть таблицы узлы-километры/ч. На иномарках тоже в большинстве своем нет метрических высотомеров, так таблицу вешаем с высотами футы-метры.
Вообще, как я вас понимаю. Закладываю.:) За последнюю неделю три раза слышал в эфире, (на 125, 3 и 127, 7) как Бугульминский ЯК42 устраивал в эфире разговоры о том, что диспетчер, по его мнению, неправильно руководит, не так команды дает, что вперед него неправильно пропустил самолет, что не так разрешение дал, и т.д. и т.п. Все это очень медленно и нудно. (Без всякого расизма - один и тот же голос, с характерным татарским акцентом). В эфире - каша, а тут этот гуру.
Блин, настучать бы по губам, чтоб распухли и поменьше болтали.

2Skilled
Этого не понимает никто, кроме контролирующих органов. Правила радиообмена требуют. А за невыполнения - дрючат.

С уважением ко всем диспетчерам МВЗ.
Веталь
17.07.2007 22:07
В МВЗ сложно задавать схемы захода из за хаотичного движения.Если брать УУДД, при работе с курсом 317, Домодедовское направление(ДК, М5, М6)согласовывает с Внуковским(М3, М4), что всем бортам, которые следуют в УУДД схема 32А, а в случае необходимости будет назначено векторение.Это позволяет привести ВС в р-н Скурыгино на высоте 2700-3300.Если утрений или вечерний прилет, то говорим:-"...расчитывайте скурыгино 32"Кило"", обычно согласование(между секторами М4 и М6) начинаем производить за 15-20 км до Скурыгино и если схема захода(в период согласования) меняется, то информируем об этом ЭВС.Много схем и много тонкостей в работе, которые стараемся учитывать.Жаль , что отменили облет трасс для диспетчаеров, не все это прошли...
Веталю опять....
17.07.2007 22:17
"...а Вы там видели Эхо, Иван краткий, Человек и др....."
Знаете, мил человек, и Ь видел, и Ы, и Й и пр. Ж.
И дрюкают нас и за нарушения АИП и за Фразеологию...
Веталь
17.07.2007 22:36
Веталю опять....:

"...а Вы там видели Эхо, Иван краткий, Человек и др....."
Знаете, мил человек, и Ь видел, и Ы, и Й и пр. Ж.
И дрюкают нас и за нарушения АИП и за Фразеологию...

Поэтому Вас и дрюкают, видите всякую херню....
Skilled
17.07.2007 22:43
Судя по вольностям экипажей в сфере несоблюдения фразеологии, не дрюкают никого. А на тренажёре только пилотаж и особые случаи отрабатывают. Что такое фразеология и правильность её соблюдения - абстракция.
В принципе, я не против вольного трактования ПФР - это же всё-таки рекомендации ICAO, но зачем же перебивать коллег и диспетчера???
Dispetcher
17.07.2007 23:11
2 BAMS:

Нет я не работал. :)

По поводу управления скоростями. Да у нас это прописано в Технолгии работы, но вот почему-то боятся диспетчеры задавать конкретные значения скоростей, особенно минимальные. Ограничиваются фразами "гасите", "не гасите", "ваша скорость на 150 больше и т.д." А все потому, что дерут сейчас диспетчера за все, и за "слова вежливости", "переставление слов местами" (4200 набирайте вместо набирайте 4200), "125 и 3 вместо 125, 3" и таких примеров немерено. А за это часть премии списывают.
Мне как то знакомый рассказывал, где то на севере выкатился Ил-62, объективно - вина экипажа (повышенная скорость на заходе), но ведь и диспетчера припахали, мол "ты же видел что скорость большая, зачем с прямой заводил?"
Так вот поэтому, когда я говорю "не уменьшайте пока скорость, а если есть возможность увеличьте" я морально готовлюсь, как говорит В.В. Ершов, ставить обтекатели.
И еще, в ДМД летают много разных типов, от Як-40 до А-340 и Б-747, и как ты не гаси А-340 догонит он Яшку над Аксиньино, поэтому только курсы.
Но вот лично мое мнение я ЗА. Причем, всеми пятью конечностями. Т.к. это реально эффективно работает.
Dispetcher
17.07.2007 23:19
Кстати меня тоже всегда интересовало, спрашивают ли с пилотов за нарушение правил фразеологии? И за разговоры между собой на обоюдно выбранной частоте?
Авиадиспетчер
17.07.2007 23:26
За что спрашивать, если для "разговоров между собой на обоюдно выбранной частоте" она официально выделена?
Dispetcher
17.07.2007 23:37
Если официально выделена, то вопрос отпадает. Вот только не подскажите, где это написано, и какая частота?
17.07.2007 23:41
2Dispetcher
Сейчас не спрашивают, а в советские годы пороли страшно. Доходило, и не раз, до талонов. Известный случай, в Одесской, кажется, зоне, АФЛ-овский 62 летел, поздоровались! с диспетчером. Сняли КВС и ШТ. с загранрейсов, считай убрали из ЦУМВС и талоны отстригли. Этот приказ на всех разборах вспоминали, когда пороли экипажи за фразеологию в те годы. Я до сих пор правила ф... почти до запятой знаю.:) И книжка дома есть. Правда, тоже нарушаю - здравствуйте, добрый день, утро, вечер, всего доброго, готов зайти по схеме Кило, и т.д. и т.п. Или не надо?:)
На "обоюдно выбранной частоте" - ни разу не слышал, чтобы дрючили, даже в те годы.
BAMS
17.07.2007 23:42
17/07/2007 [23:41:25]
Мое.
17.07.2007 23:46
Диспетчерам МВЗ, особенно диспетчерам "Подходов" респект и уважуха. Есть вопрос, наверняка ранее уже обсуждавшийся - "Круг": заход на 32П (ДМД) разрешаю, снижайтесь к четвертому 600, далее переводят на "Вышку", диспетчер "Вышки" работает с бортами идущими впереди, не вклинится короче, имею ли я право выполняя схему самостоятельно продолжать снижение 500 после 4-го разворота?
Авиадиспетчер
17.07.2007 23:47
Где записано, не помню. Но точно записано.
Поэтому весь авиационный мир (за исключением стран, особо указывающих на неиспользование) знает 123, 45.
Dispetcher
17.07.2007 23:52
2 BAMS: Ну почему же не надо, что мы роботы. :) Особенно приятно, когда слышно, что человек от души благодарит за хороший заход, за спиной вырастают крылья, двигатели на взлетном, и параметры в норме! :)
17.07.2007 23:56
Аноним:

Диспетчерам МВЗ, особенно диспетчерам "Подходов" респект и уважуха. Есть вопрос, наверняка ранее уже обсуждавшийся - "Круг": заход на 32П (ДМД) разрешаю, снижайтесь к четвертому 600, далее переводят на "Вышку", диспетчер "Вышки" работает с бортами идущими впереди, не вклинится короче, имею ли я право выполняя схему самостоятельно продолжать снижение 500 после 4-го разворота?

17/07/2007 [23:46:05]


Вопрос очень хороший. Но вот ответить Вам не могу. Вот если Вам сеазали "высоты по схеме" тут да.
Но вот лично я бы не стал снижаться. 100 м - это 20 сек снижения всега можно успеть.
BAMS
17.07.2007 23:58
2Аноним 17/07/2007 [23:46:05]
Извини, но надо просто внимательно смотреть схему и знать правила. Как правило, диспетчер круга, отдавая тебя на вышку - говорит: ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАХОД, работайте Домодедово вышка.......
Значит, ты обязан далее выполнять схему, которая предусматривает снижение до 500 метров на прямой.
18.07.2007 00:02
2Dispetcher
В какой смене работаете? Или секрет?:)
BAMS
18.07.2007 00:03
18/07/2007 [00:02:11]
BAMS
Skilled
18.07.2007 00:11
Аноним:

Диспетчерам МВЗ, особенно диспетчерам "Подходов" респект и уважуха. Есть вопрос, наверняка ранее уже обсуждавшийся - "Круг": заход на 32П (ДМД) разрешаю, снижайтесь к четвертому 600, далее переводят на "Вышку", диспетчер "Вышки" работает с бортами идущими впереди, не вклинится короче, имею ли я право выполняя схему самостоятельно продолжать снижение 500 после 4-го разворота?


В новой фразеологии при разрешении захода по схеме нужно дать лишь название схемы и давление, а высоту давать не обязательно. Т.е. после этого можно продолжать заход по написанному и ожидать разрешения на посадку.
Пока еще курсант
18.07.2007 00:17
Подскажите, пжлста, откуда можно скачать "новую фразеологию".
18.07.2007 00:25
2BAMS:
Извини, но надо просто внимательно смотреть схему и знать правила. Как правило, диспетчер круга, отдавая тебя на вышку - говорит: ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАХОД, работайте Домодедово вышка.......
Значит, ты обязан далее выполнять схему, которая предусматривает снижение до 500 метров на прямой.
--------
знаем схемы и правила, недавно при попытке начала снижения 500 м. после четвертого получил в тык от проверяющего, обоснование - "диспетчер Вышки не еще не дал снижение 500", а есть схема, которую надо выполнять.
BAMS
18.07.2007 00:31
Значит, такой проверяющий. Соболезную.
BAMS
18.07.2007 00:57
Фраза диспетчера ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАХОД означает, что ты после векторения должен вернуться к выполнению схемы. Схема ДМД 32R предусматривает снижение до 500м на посадочной прямой. А это уже зона ответственности диспетчера посадки(вышки). Диспетчер круга снизил вас до 600 в своей зоне и отдал. Далее - выполняйте схему. Если что-то другое - диспетчер поправит или даст другую команду. Так что, проверяющий не знает элементарщины.
Что, при уходе на второй, тоже будете ждать команды диспетчера об отвороте на LOTAM и DK и занятии 900? Или будете схему выполнять до команды?
конь в пальто
18.07.2007 01:04
О! Бамс не забыл подписаться!
Dron
18.07.2007 10:48
2 Dispetcher:

= = = Если официально выделена, то вопрос отпадает. Вот только не подскажите, где это написано, и какая частота? = = =

Как правильно сказал Авиадиспетчер - это 123, 45.
У нас никогда и нигде это не упоминалось. Типа, не хватало, чтоб ещё и официально "призывать" нарушать фразеологию, болтая лишнее. Более того, как правильно написал BAMS: и пороли, и талоны стригли.
Раньше некоторые при встрече в воздухе со знакомыми говорили: "Добавь единичку". Т.е. увеличь на 1 МГц частоту связи. Как говориться, пока на грабли... :-) Ты ж не можешь знать наизусть все частоты в округе (под собой), иногда кому-то могли и помешать. Потом от некоторых слышал:"Добавь маленькую". Когда не было р/ст с 8, 33 это означало набрать больше на 0, 25 МГц. То есть понятно, что изменить частоту можно было только в пределах дискретности.
Раньше за границу летал только ЦУМВС, поэтому многие другие экипажи просто нигде не встречали описания 123, 45. В сборниках Jeppesen у компаний необходимости не было, док-ты ИКАО днём с огнём не найдёшь, и т.д. И тут бурное поле для фантазии. Начиная от "я от кого-то слышал, давай так делать" и до фраз в эфире "поставь нашу, на второй" (в смысле на второй станции "нашу" частоту, компанейскую).
Постепенно проблема "буржуйских" документов сошла на "нет". И теперь все используют 123, 45 - удобна, все знают, да и глаз и слух радует. И, главное, ни одна наземная станция связи на этой частоте не работает. Более того, и не может работать, так как в Доках ИКАО написано, что 123, 45 - выделена для Air-to-Air Communications.
А ещё сравнительно недавно, когда кто-то из "посторонних" бы попытался отпороть ЭВС за лишний трёп в эфире, когда после "привет" следует "поставь один, два, три, четыре, пять", то всегда была дежурная фраза "а я радиостанцию проверял, счёт давал".
По поводу "где посмотреть".
Если есть под рукой сборник Жеппесена, то естессно в разделе Radio Aids упоминается: 123, 45 - Worldwide Air-to-Air Communications. Но кратко! без объяснения. А Jeppesen - это ещё не документы ИКАО. Потом, если открыть любую карту с прилегающим регионом открытого моря (тихоокеанский, атлантический, Индийского океана и т.п.), то там на свободном месте можно увидеть прямоугольник с надписью: Worldwide Remote Oceanic Areas 123, 45 (Air-to-Air). В других "густонаселённых" местах вы этот прямоугольник не найдёте. Я-я, натюрлих! Так как в Доках написано, что это частота используется для связи между эиркрафтами (рабочие, оперативные цели) при полётах над удалёнными океаническими районами, вне зоны действия наземных VHF ground stations, не забывая, что возможно создание помех р/ст, если таковые имеются близи. Также накладываются требования к мощности передатчика, уровню шумов и т.д.
Более того, например, там же написано, что в United Kingdom 123, 45 не разрешено использовать, так как она установлена для определённых целей своего УВД (отдельные, другие, не для связи с ВС).
"Air-to-air communications on frequency 123.45 MHz are not permitted.
Remarks. Frequency 123.45 MHz is assigned for discrete ATC purposes within the UK".

Но: кого это щас волнует, если давно уже все привыкли к фразам: "Вась, ты? - Я, здоров! - Один, два, три, четыре, пять: " :-))))
Вопрос
18.07.2007 11:00
Веталь:
"...расчитывайте скурыгино 32"Кило"" - это как?
Веталь
18.07.2007 11:18
Вопрос:

Веталь:
"...расчитывайте скурыгино 32"Кило"" - это как?

Это моя ошибка, конечно полоса 137, в смысле, если в Домодедово большой прилет, то заранее готовим не ЛО14А , а Скурыгино 14К.Сори.
Вопрос
18.07.2007 15:30
ДР 14К - это как?????
Dispetcher
18.07.2007 16:27
2 BAMS: я не хочу называть смену, а то я не знаю о чем дальше разговор пойдет. :)))))

2 Веталь: что-то ты уважаемый совсем запутался, наверное DR14/I?
Веталю
18.07.2007 16:45
Соберись, тряпка!))))
Dispetcher
18.07.2007 17:21
2 Веталю: не надо бы так говорить, а то обидется человек.
Веталь
18.07.2007 19:10
2Dispetcher
Спасибо, конечно же DR14I, вот это меня и смутило-
denokan:

Кстати, знакома Вам схема RW32K?Если Вы задумаетесь, чем она отличается от основной, которую рассчитывают все, прибывающие с севера и востока, то и удивляться моим словам перестанете:)
Пусть пинают, я об этом думал, когда утром ехал на дачу.
Авиадиспетчер
18.07.2007 19:14
14 Whiskey
)))))
Dispetcher
18.07.2007 21:17
А есть ли здесь пилоты летающие на Як-42?
NikNik
18.07.2007 21:43
Есть. Спрашивайте - отвечаем:)))
Dispetcher
18.07.2007 23:14
2 NikNik: Расскажите пожалуйста про скорости самолета на снижении, и на сколько эффективно вы можете гасить скорость не в ущерб Vy? Спасибо.
denokan
18.07.2007 23:39
:) скурыгино вообще с другой стороны, да и смена стандартной альфы на все остальное, не так критично, как в указанном мною случае:)
2 Navstar
Можно и с 8 км умоститься, если кому то лавры КВС Ту3 в Иваново спать спокойно не дают.
Dispetcher
18.07.2007 23:57
2 denokan: Ну если Вы не согласны предложите свой вариант. Тем более Navstar если я не ошибаюсь на Ту-154 летает, а Вы на 737 вот и для вашего типа будем знать Hmax at RW for RW32K. ;)
denokan
19.07.2007 07:02
Я вместе с ним и на ту5 летал:) Для ту5 указанная Димой высота (обычная высота и для других типов, потому что они рассчитывают по длинной заход) это тоже экстрим, особенно помятуя о российских рекомендациях-ниже 3км вертикальную держать не более 15 м/с и одновременно не более 500 из-за ограничений МВЗ.
Поэтому мое предложение-при связи на 131, 2 сразу предупреждать.
denokan
19.07.2007 07:04
*помятуя=памятуя:)
САХАтый
19.07.2007 10:00
Я чувтвую здесь себя гостем, но тем не менее, в провинции морщат за "элементы вежливости", "перстановку слов в стандартных фразах". С этим НЕСОГЛАСЕН.
Всё это из .... нашей советской родины. Этим дятлам легче всего дрюкать диспов за "№ стоянки-№ РД", (и боже упаси по другому), чем заняться действительно ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВД.
И если , уважаемые пилоты, диспетчер не ответил вам на приветствие, не обижайтесь- однажды он уже получил за это по рукам.
Рулю на Транссибе. Добавилась Кроссполярка. Хочется надеяться на взаимопонимание. Интенсивность возросла, благо наземные средства РТОП обновилсь. Тем не менее-всё-таки диспетчер владеет всей воздушной обстановкой. И он принимает обоснованные решения. Если кому-то не повезло с наивыгоднейшим эшелоном- увы- воздушное простраство РФ, при остающихся нормах эшелонирования, слишком тесно.
Веталь
19.07.2007 10:07
Прочитал недавно анеХдот, спешу поделиться, а-то что-то все о серьезном:
Утром по дороге на работу я бросил взгля из машины на левый ряд и увидел женщину за рулём нового "Мустанга", которая на скорости не менее 100 км/ч накладывала тушь для ресниц, вперившись в зеркало заднего вида. Я всего на пару секунд отвёл взгляд, а когда посмотрел снова, она была уже наполовину на моей полосе, продолжая накладывать макияж. Как всякого мужика меня непросто напугать, но тут я действительно испугался так, что выронил из руки электробритву, которая, падая, выбила из второй руки пончик. Упираясь коленями в рулевое колесо, чтобы выровнять машину, я задел шнур телефона, который выпал из уха и упал в стакан с кофе, стоящий между ногами. Мало того, что гробанулся дорогой телефон, да ещё и важный звонок разъединился в самый ответственный момент! И всё из-за этих женщин за рулём!
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru