Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПИЛОТ VS ДИСПЕТЧЕР

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Экскурсовод.
04.10.2007 23:29
Ни в коем случае не кидаю камень в Ваш огород.
Вам же тоже несладко из-за этого маразма. просто вы ближе к тем, кто этим бардаком заведует.
Я всегда с уважением относился Вашему профессионализму. А почему бы Вам из АДЦ не позвонить в ДМД и не задать им мои вопросы? Мне-то они уже ответили:
Аэродром закрыт - не прилетайте.
Открыт - прилетайте.
Сегодня можно будет и на закрытый...
Но если я лечу не Синедрищенск туда-обратно, а далеко, и вернусь не сегодня?
У кого узнать степень жесткости НОТАМа?
Экскурсовод
04.10.2007 23:34
Ни в коем случае не кидаю камень в Ваш огород.
Вам же тоже несладко из-за этого маразма. просто вы ближе к тем, кто этим бардаком заведует.
Я всегда с уважением относился Вашему профессионализму. А почему бы Вам из АДЦ не позвонить в ДМД и не задать им мои вопросы? Мне-то они уже ответили:
Аэродром закрыт - не прилетайте.
Открыт - прилетайте.
Сегодня можно будет и на закрытый...
Но если я лечу не Синедрищенск туда-обратно, а далеко, и вернусь не сегодня?
У кого узнать степень жесткости НОТАМа?
Экскурсовод
04.10.2007 23:43
Похоже, меня глушат.
Я говорю, что ни на кого не качу баллон, тем более, что при случае всегда выражаю свое уважение к тем, кто по ту сторону экрана. Но и Вы в свою очередь могли бы задать мои вопросы тем, кому они адресованы.
А мой вопрос в целом звучит "Что делать, если...?"
Экскурсовод.
04.10.2007 23:46
Тьфу-ты, так заболтался, что не заметил появление еще одной страницы.
Авиадиспетчер
04.10.2007 23:48
Экскурсовод, лучше, чем Вам ответили, не скажешь. Куда звонить в ДМО? НСД, в аэродромную службу, подрядчикам? Пустое это...

Уточняйте перед вылетом заблаговременно. Вам же отвечают.

Экскурсовод
04.10.2007 23:52
Забыл дополнить, ответили по прилёту.
аноним иванович
05.10.2007 00:27
Экскурсовод, напрасно Вы думаете, что адц ближе к руководству дмд. дмд живёт по своим понятиям. к примеру, недавно прочёл где-то в авиационной прессе, что в дмд реально увеличить интенсивность до 120 взлётов/посадок в час. а Вы про какую-то 5-минутную промежность. если Вы не из "больной птицы", не свисс и прочий фьючерсный люфтганзавец, то бульдозер с впп перед Вашим прилётом никто не сдвинет. нет, ну бывали, есть и будут случаи "правильных" контрольных замеров видимости и прочие поблажки для "своих", но это как исключение, а обычно - в зону ожидания, больше летаете - лучше летаете...хех.
---
Веталь, а Ваш рп в курсе, что Вам по барабану нотам смежного порта, а старший смены на инструктаже об этом умалчивает?))
или в Вашей смене между линейками "заборы"?
Dispetcher
05.10.2007 01:02
аноним иванович:

Веталь, а Ваш рп в курсе, что Вам по барабану нотам смежного порта, а старший смены на инструктаже об этом умалчивает?))
или в Вашей смене между линейками "заборы"?



Считаю излишним запоминать как там смежные аэропорты работабт. Вполне хватает объявления по ГГС о закрытии того или иного а/д.

Экскурсовод
05.10.2007 08:06
Иваныч, спасибо!
Диспетчер, ноу комментс.
Насчет ДМД, могу рассказать историю. Дело было пару лет назад во время вечерних туманов.Одна полоса не работала, на вторую (14р)рулили борты в ожидинии видимости на взлет. Видимость гуляла 300-600-300.
Старт ставит большую тушку на исполнительный, чтобы при появлении видимости дать возможность ей уйти, а в это время на четвертом вываливается Як-40 "на рубеже 500, погоду имею, заход до ВПР и.т.д. Ячку говорят, дескать, продолжайте заход. В районе дальнего Ячок просит контрольный замер, на что получает ответ"А вам типа должно быть по барабану, у нас Туполь на исполнительном" Занавес.
Объясняю для тех, кому по барабану, заход и уход с выпущенной механизацией требует большего количества керосина, чем полет на чистом крыле на высоте круга. Попросту, у ячка за 5 минут украли 15 минут полёта.
Далее, в авиации бывает все - от отказа двигателя до ухудшения здоровья пассажира. А у них туполь на исполнительном.
Это я к тому, что и утренние и вечерние свалки могут быть более организованными, если всем будет не по барабану.
А пока - я все еще "над Климовском 3600"
Авиадиспетчер
05.10.2007 08:57
И если "видимость гуляла 300-600-300", а Туполь не мог взлететь, что более конкретно говорит нам о МУ, то куда мог сесть Як при такой погоде?!

Что делать, если диспетчер не дал курс? Что делать, если экипаж не смог доложить о занятии высоты? Что делать, если хочется прилететь обязательно в 5-минутную "щель". Права покачать? Похоже, над Климовском Вы будете вечно...

Экскурсовод
05.10.2007 09:15
1. Як зайти не мог. Дык не надо было его снижать.
А может ему тех самых 10 минут не хватило провисеть над приводом и пришлось на запасной идти.
2. Я не права качаю, а задаю вопросы, которые возникают, для того, чтобы совместными усилиями найти на них ответы.

Я за то, чтобы те, кто сидит в кабине были не тупыми, как вы нас называете, рогодержателями, но и вам тоже не все было "по барабану".

Авиадиспетчер
05.10.2007 09:30
По-моему, дискуссия плавно перетекает в другую плоскость. Лично "мы" (т.е. я) вас так не называем, и лично "нам" (т.е. мне) не "по барабану".

Полагаю, что Як просил о снижении (это по опыту) - раз.
(Хотя как он мог снижаться, если нет условий? По "трем четвертям" для него не подходит. Непонятно)
СДП (Вышка) работает отдельно, круг - отдельно - это двас. Указаний ДПК Старту о запрете на занятие исполнительного я еще не слышал. "Взлет по команде" - да. Но не "полосу не занимать".
Лично у меня Ил-62 стоял на исполнительном 2 часа 55 минут в ожидании погоды. И что, кому он помешал? Кто может сесть, если даже взлететь нельзя?

Экскурсовод
05.10.2007 09:53

Насчет пятиминутной дырки.
Хочется.Но не только мне. А ещё четырем сотням пассажиров, которых 2-3 часа собирали по отелям и привезли в аэропорт, минимум за 2 с половиной часа до вылета.И лишний час в накопителе или в самолете...(разок мне пришлось увидеть три сотни пар глаз, объяснять им причину задержки и дальнейшие перспективы, больше не хочу)
Хочется... Руководству компании, чтобы следующий рейс, который запланирован через 2-3 часа после моего прилета по расписанию, ушел вовремя. Хочется сесть раньше наступления тумана. И чисто человеческое желание попасть домой тоже имеет место быть. И мое личное желание на последнем месте, иначе я бы не спрашивал у Вас, мои многоуважаемые коллеги, совета.
Экскурсовод.
05.10.2007 09:55
Кто может сесть ниже минимума - написано в НПП. Я уже упоминал об этом выше.
Экскурсовод
05.10.2007 09:57
Думаю, что як не стал бы гаситься и снижаться, если бы был в курсе о туполе на старте.
Тоже из личного опыта.
Веталь
05.10.2007 10:07
2 аноним иванович

Веталь, а Ваш рп в курсе, что Вам по барабану нотам смежного порта, а старший смены на инструктаже об этом умалчивает?))
или в Вашей смене между линейками "заборы"?

Разве я что-то про "барабан" говорил???
На инструктаже все читается и заборов между линейками нет.
Авиадиспетчер
05.10.2007 10:28
Экскурсовод:

Думаю, что як не стал бы гаситься и снижаться, если бы был в курсе о туполе на старте.
Тоже из личного опыта.


Повторяю: как вообще он мог снижаться с эшелона перехода?
Экскурсовод
05.10.2007 10:49
Отвечаю. Когда мы запускались, видимость была в пределах 1000. пока рулили - начала уменьшаться. А в это время ячок уже просвистел мимо эшелона перехода.
Авиадиспетчер
05.10.2007 10:53
Непонятно тогда, что помешало Туполю улететь, если была такая прекрасная погода. Ладно, из пустого в порожнее, по-моему...
Киев АРР
05.10.2007 10:54
Лично у меня Ил-62 стоял на исполнительном 2 часа 55 минут в ожидании погоды. И что, кому он помешал? Кто может сесть, если даже взлететь нельзя?

Мда, красная армия всех сильней. А чего не взлететь. Решение принял и вперёд за орденами. Да и сесть можно, до ВПР дошёл визуальный контакт установил с огнями садись, нет на второй. Диспетчер каикм боком к минимумам. Главное информацию выдать экипажу. Я прям полюбил Украину :). Еадо нашим пилотам распечатать, а то всё им не так.



Экскурсовод
05.10.2007 10:57
Что именно непонятно?
Экскурсовод
05.10.2007 11:01
Мне например понятно, что за пять минут снижения с эшелона перехода, за пять минут руления до старта, за пять минут после открытия аэродрома - видимость может упасть до значений, когда не только сесть, но и взлеть нельзя. Но может и вырасти.
05.10.2007 11:02
Киев АРР:

Я прям полюбил Украину :)


Выделенная фраза есть ответ на Ваш вопрос "А чего не взлететь?"
Экскурсовод.
05.10.2007 11:02
Всё, мне пора.
кстати, проклевывается небольшая задержка всвязи с поздним вылетом моего корабля на утренний рейс.
Есть шанс попасть под второе закрытие и прийти на 10минутную дырку.
Stetter
05.10.2007 11:38

Добрый день, скачал видео с ссылки о работе диспетера подхода.Если не трудно ответить на некоторые вопросы буду признателен.
Какую информацию несёт в себе формуляр сопровождения?Ну вверху вроде понятно-номер рейса или борта, внизу тоже понятно-марка, стрелка между ними показывает набор или снижение, а вот по бокам от неё два ряда цифр, вот они совсем не понятные, не подскажите?.Вот пример.


А060 036
0460 С181
Ил-76

И если не трудно, я вчера спрашивал на форуме , но никто не ответил.Южный треугольник в МВЗ-что это?Внуково-Каменка-Скурыгино-Внуково?Или не так.
Заранее благодарен.Евгений.
Веталь
05.10.2007 12:23
2Stetter
Читай внимательно ветку.
Stetter
05.10.2007 12:25
Спасибо, уже ответили на другой ветке.
Андрей-26
05.10.2007 12:33
И если не трудно, я вчера спрашивал на форуме , но никто не ответил.Южный треугольник в МВЗ-что это?Внуково-Каменка-Скурыгино-Внуково?Или не так.
Заранее благодарен.Евгений.

Каменка-Захаровка-Сухотино-Скурыгино(не совсем правда треугольник)
Stetter
05.10.2007 12:35
Андрей-26:

И если не трудно, я вчера спрашивал на форуме , но никто не ответил.Южный треугольник в МВЗ-что это?Внуково-Каменка-Скурыгино-Внуково?Или не так.
Заранее благодарен.Евгений.

Каменка-Захаровка-Сухотино-Скурыгино(не совсем правда треугольник)

Спасибо- понял.
Dispetcher
05.10.2007 13:40
Экскурсовод

Это я к тому, что и утренние и вечерние свалки могут быть более организованными, если всем будет не по барабану.



Что самое интересное, что ни АДЦ, ни РДЦ, ни Вышкам, никому не по барабану, только вот между собой не можем договориться порой, это есть. Но пример с туполем на исполнительном очень хороший. А давайте еще представим, что дали видимость 800 а Як на ВПР, и обломались оба, а потом опять 100 метров, туман....

Кстати уважаемый Экскурсовод, я так и не могу понять чего Вы пытаетесь от Веталя добиться на счет Климовска? ;))))
аноним иванович
05.10.2007 14:07
Андрею-26.
ну почему ж не треугольник?
каменка-захаровка-сухотино-скурыгино - это только при вылете, а далее каменка не присутствует - от скурыгино сайгачат напрямки на захаровку...и так до посинения.
---
Экскурсоводу.
про планирование, слотирование и прочие "ие" - это не к нам, это к междусобойчику Вашей компании и менагеров дмд, нас никто не спрашивает, нам "понавыплёвывают" с трёх портов в одну выходную дырку джамбиков и баклажанов, вот они и выходят из мвз, болезные, начиная от 3300 м. правда это было летом, но не суть. такая же петрушка в обратку.
да, и ещё, что ж Вы до сих пор пытаете Веталя про климовск? сказали ж, идите по анне и будет Вам счастье, если не отвекторят иначе.
---
2 Dispetcher
я и не требовал выучивания назубок "чужих" нотамов, просто иногда ггс не спасает, срабатывает "заборная" привычка - в своём секторе вешайтесь как хотите((. а Вы про смычку вышки и круга, в одном зале, спиной к спине, иногда такие подставы имеют место быть((.
05.10.2007 14:41
Экскурсоводу.
про планирование, слотирование и прочие "ие" - это не к нам, это к междусобойчику Вашей компании и менагеров дмд, нас никто не спрашивает

Интересно девки пляшут. Бабло за аэронавигационное обслуживание в карман. А слотированием мы не занимаемся. А кто тогда интересно должен заниматся???
Служба движения не в состоянии обеспечить входящий, исходящий траффик. Так кто кроме неё должен вводить слоты на прилёт вылет. Или бабки в карман, а там трава не расти?
Джамбо не коробок спичек, его в карман не засунешь. И план он подаёт не за 15 минут до вылета.
Dispetcher
05.10.2007 14:48
аноним иванович

в одном зале, спиной к спине, иногда такие подставы имеют место быть



Что есть, то есть



Аноним:

Интересно девки пляшут. Бабло за аэронавигационное обслуживание в карман. А слотированием мы не занимаемся. А кто тогда интересно должен заниматся???
Служба движения не в состоянии обеспечить входящий, исходящий траффик. Так кто кроме неё должен вводить слоты на прилёт вылет. Или бабки в карман, а там трава не расти?
Джамбо не коробок спичек, его в карман не засунешь. И план он подаёт не за 15 минут до вылета.



Я что-то не понял Вы это в наш адрес, или крик души?
05.10.2007 15:11
2Dispetcher:

Последнее, то есть крик души.
Dispetcher
05.10.2007 15:16
Ну тогда я с Вами! :)
Веталь
05.10.2007 17:39
2 аноним иванович
да, и ещё, что ж Вы до сих пор пытаете Веталя про климовск? сказали ж, идите по анне и будет Вам счастье, если не отвекторят иначе.

не по анна, а по "Альфе"...
аноним иванович
05.10.2007 23:47
Веталю
теперь я понимаю Экскурсовода)...
Dispetcher
05.10.2007 23:49
аноним иванович:

Веталю
теперь я понимаю Экскурсовода)...


Разъясни, будь добр. :)
Экскурсовод
06.10.2007 03:56
Таки по анне завели... Только не ЛО, а ДР.
Или по альфе.
Не суть.
А с Веталем мы прикалываемся, правда?
Отлистните на 2ю-3ю страницы... Задал вопрос, до сих пор никто не может ответить.
Могу повторить. В условиях вечерней/утренней свалки получаю команду (что самое прикольное - за 4-6 миль до ЛО, когда через 15 секунд корабль начнет исполнять ЛУР) " на Климовск сохраняйте 3600"
И в это время кто-то начинает упражняться на аглицком... Или несколько бортов выходят одновременно...
Мной никто не руководит, Я спросить не имею возможности.
ВОПРОС: Куда мне поехать после Климовска, чтобы мой маневр не был неожиданным для диспетчера?
На тех же страницах есть подсказки. Но пока я так и не понял , что мне делать, хотя пару раз в этой ситуации мне показалось, что от меня помимо сохранения высоты просят сохранять курс, что не совсем следует из формулировки команды.
Экскурсовод.
06.10.2007 04:13
Диспетчер, а давайте представим, что у ячка движок отказал? Или кого-то из нервных пассажиров посетил кондратий?
Могу привести пример - несколько лет назад у b-737 (надеюсь, его представлять не надо) на таком же типе через 2 минуты после отрыва накрылись оба (не два, а оба) генератора. Погода была типа сто-на-полтора
Константиныч смог победить.

Спасибо за самокритику. Несмотря ни на что, у нас дела обстоят гораздо хуже - Вас (УВД) становится чуть-чуть больше, а у нас люди делают головокружительные карьеры. Но об этом за рюмкой чая...
Кстати, имею огромное желание посидеть у вас за спиной, поучиться... Может и сам чего интересного расскажу...
Авиадиспетчер
06.10.2007 10:23
Экскурсовод, на самом деле Вам отвечают, но Вы эти ответы принять не желаете.
"Курс на Климовск" - это не курс 030. ПОСЛЕ ПРОЛЕТА Климовска его сохранять не надо, если не было об этом сказано.
Пресловутый Як снижался при наличии МУ, что, естественно, не мешало и выпускать борты. В процессе снижения МУ изменились до "неузнаваемости", так, что встали все: и Туполь, и Як. Что еще не так?
Dispetcher
06.10.2007 10:43
2 Экскурсовод

"Я тебе один умный вещь скажу только ты не обижайся"

Вы меня не поняли. Суть вопроса я знаю, так как слежу за этой веткой очень пристально. И даже советовал добиваться схемы или возможности векторения еще над Сухотино. Ну а если не дали схему и поступает команда "сохраняйте 3600 на ЛО", то, все-таки лучше и идти с прежним курсом. По крайней мере вы ни в чем не будете виноваты, и вам никто ничего не предъявит. А предъявят может быть Веталю такой же Веталь только с домодедовской линейки за то что он: не согласовал, не дал команду на изменение курса, не дал схему, не догадался в конце концов. Хотя мне кажется, что на фразу: "Так куда же мне П О С Л Е Климовска?!!!!" можно найти 10 секунд в эфире. я понимаю что такая ситуация реальна и я знаю что они бывают. так что повторюсь, лучше лететь с прежним курсом, и еще подтолкнуть диспетчера М3, 4, чтобы он пораньше отдал на М5, 6 , за 15 км до ЛО сказать "..... Климовск 3600" и побыстрее связаться с М5, 6.

"Я так думаю."
Dispetcher
06.10.2007 10:52
2 Экскурсовод:

По поводу за спиной постоять, посмотреть. Такая практика существует, были недавно пилоты из Сибири. Поговорите со своими начальниками, пусть организуют, тем более такие встречи только и только на пользу.

........Несмотря ни на что, у нас дела обстоят гораздо хуже - Вас (УВД) становится чуть-чуть больше, а у нас люди делают головокружительные карьеры........

с чем у вас дела гораздо хуже обстоят?
seeker
06.10.2007 12:22
2Экскурсовод:
Прилитая на своём лайнере до городу Гонконг или ищё в какой нибудь западно-восточный городок. За сколько до точки начала СТАР диспетчер выдаёт вам собственно этот СТАР ?
Если не затруднит напишите?
Так сказать в целях самообразования.
Экскурсовод
06.10.2007 13:39
"ПОСЛЕ ПРОЛЕТА Климовска его сохранять не надо, если не было об этом сказано"

"Ну а если не дали схему и поступает команда "сохраняйте 3600 на ЛО", то, все-таки лучше и идти с прежним курсом. "

Принимаю оба варианта.
аноним иванович
06.10.2007 18:10
во, навалились-то на Экскурсовода...сцуки)))
airman from 54
06.10.2007 20:20
господа контроллеры, извините что не в тему, но заемло, седня утро заходил в дмд, ну вы на стажировке бываете за бугром?ну че тяжело star задать заранее?пока в этом гребанном слое 129, 8, 125, 3, 123, 4, по 300 метров на каждый??пилишь, не вклинишься в связь, и согласно fpl, я иду dct дме, тил фезе инстракш, и star получаю уже следуя на vor, диспатчер 125, 3 мне с издевкой утверждает а вы знаете схему 32а?извините 154 не бобик, и движется он намного быстрей, что у вас до сих пор половина наверное и не знает, на что мне ответили надо раньше схему запрашивать, хотя мне на 129, 8 отказали, ну бордельеро просто , елементарно в стабул на стаж
06.10.2007 20:46
2airman from 54:

Вискаря долбанул????
Ветку надо назвать, как нужно хвалить диспетчеров московского аэроузла, как им тяжело работается и какие сволочи все вокруг.
airman from 54
06.10.2007 21:08
а ты наливал??хотя ход твоей мысли мне нрависа, ты наверное рядом сидел
airman from 54
06.10.2007 21:23
читайте буржуйские форумы, у них полет в мвз-подвиг!никогда не знаешь какой лом в спину воткнут, без обид, ну раз в неделю смена креативная попадает, по скоростям заводит в идеале, и в эфире без бардака, все последовательно, хотелось бы с этими ребятами пообщаться, с уважением
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru