Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПИЛОТ VS ДИСПЕТЧЕР

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Авиадиспетчер
26.09.2007 12:37
Я так понимаю, Леху неправильно поняли.
26.09.2007 12:41
тест
Северок
26.09.2007 14:13
В принципе пилоты всегда выполняют указания диспетчера, но есть такие личности, которым наплевать на все, на указания диспетчера, на фразеологию, вообще на все, а потом еще приходит к диспетчерам и начинает права качать, есть и такие
Dispetcher
26.09.2007 14:31
Авиадиспетчер:

Я так понимаю, Леху неправильно поняли.


Согласен. На все 100. :)
Айгерим
26.09.2007 14:41
Есть ли в Москве Авиационные училища?
Dispetcher
26.09.2007 14:52
Айгерим:

Есть ли в Москве Авиационные училища?



Училищ в Москве нет. Ближайшее летное училище в Сасово, под Рязанью.
Dispetcher
02.10.2007 12:42
Обновим веточку может кто-то еще чего-нибудь напишет.
Саныч
02.10.2007 13:01
Братцы!Как Вы работаете в МВЗ?Уму не постяжимо, что твориться поутру и вечером.В последнее время всегда стали рассчитывать на лишние 30-40 минут при прилёте во Внуково вечером.Было бы здорово посмотреть на фотку обзорного локатора , если есть у кого.Невозможно просто влезь в радиообмен, это слава Богу грозы кончились.Стакан после смены принимаете?
Авиадиспетчер
02.10.2007 13:08
Стакан после смены принимаете?


Пиво стаканом назвать трудно. Баловство одно...
Авиадиспетчер
02.10.2007 13:12
Было бы здорово посмотреть на фотку обзорного локатора, если есть у кого.


нижнее кино:

http://atcm.ru/item83/

Dispetcher
02.10.2007 13:26
Братцы!Как Вы работаете в МВЗ?Уму не постяжимо, что твориться поутру и вечером.В последнее время всегда стали рассчитывать на лишние 30-40 минут при прилёте во Внуково вечером.Было бы здорово посмотреть на фотку обзорного локатора , если есть у кого.Невозможно просто влезь в радиообмен, это слава Богу грозы кончились.Стакан после смены принимаете



Вот так и работаем, Саныч, на пределе своих возможностей. А движение растет с каждым годом, и нового лета ждем с содроганием.
Саныч
02.10.2007 13:47
Да, Мужики, честно сказать экран увидел впервые.Полный п..ц!Снимаю шляпу перед Вами!Я тут поднимал у нас на разборе вопрос, мол почему по центральному расписаниЮ летаем без сквока, фактически ТКАС у нас выведен из работы.В кабине на заходе тоже "очко играет" когда никого не видишь в таких свалках, одна надежда на Вас!Удачи Вам, не совершайте ошибок, будем Вам помогать и не обижайтесь на хамов в воздухе.Их сейчас что то многовато стало в МВЗ.
Экскурсовод
02.10.2007 14:16
Кхе-кхе.
Думал, что уже никогда ветку не поднимут...

Веталь, надеюсь, из отпуска вышел?

Сегодня буду над ДК...

Жаль, времени нет, кое чего кроме Климовска накопилось.
Dispetcher
02.10.2007 14:36
Да, Мужики, честно сказать экран увидел впервые.Полный п..ц!Снимаю шляпу перед Вами!Я тут поднимал у нас на разборе вопрос, мол почему по центральному расписаниЮ летаем без сквока, фактически ТКАС у нас выведен из работы.В кабине на заходе тоже "очко играет" когда никого не видишь в таких свалках, одна надежда на Вас!Удачи Вам, не совершайте ошибок, будем Вам помогать и не обижайтесь на хамов в воздухе.Их сейчас что то многовато стало в МВЗ.


Спасибо за добрые слова. И кстати, что вам ответили на вопрос по поводу сквока?
Саныч
02.10.2007 14:53
По поводу сквока на рейсах по ЦР вопрос может решиться только через Росаэронавигацию.Указание не использлвать его на таких рейсах есть, его никто не отменял.Вообщем пока так будем.А с ТКАСом одно удовольствие.
Dispetcher
02.10.2007 15:24
А нет ли у вас этого документа в электронном виде.
02.10.2007 18:44
Саныч:

Братцы!Как Вы работаете в МВЗ?Уму не постяжимо, что твориться поутру и вечером.В последнее время всегда стали рассчитывать на лишние 30-40 минут при прилёте во Внуково вечером.Было бы здорово посмотреть на фотку обзорного локатора , если есть у кого.Невозможно просто влезь в радиообмен, это слава Богу грозы кончились.

А как в остальном мире работают?И летают нормально.
02.10.2007 21:52
Да, трындежа много!Убрать половину докладов и станет тише.
02.10.2007 21:54
Да, трындежа много!Убрать половину докладов и станет тише.А если еще и схемы продумать чтобы никто никому не мешал
Веталь
03.10.2007 22:00
2 Экскурсовод
И после Глотаево тоже незнаешь куда лететь?
Когда будет время напиши, что там еще кроме Климовска накопилось.
С уважением.
Экскурсовод.
03.10.2007 22:26
SUN 2030-2105 2155-2245 SUN 2250-MON 0010
Это цитата из домодедовского нотама. Типа ВПП закрывается на эти промежутки времени. Между ними есть две щели. Первая длинная и меня не интересует.
Интересна вторая: 2245 - 2250
Задача: никто никому не запрещает прилетать в этот промежуток времени. (я так думаю, если неправ, объясните, почему?). Я и прилетел. И еще пять других ВС.
Время пошло.


Экскурсовод
03.10.2007 22:39
Вторая задача.
Что есть время работы аэродрома?
Объясняю причину вопроса.
Давеча ехали под открытие. Шли на минимальной скорости, но с попутным и приличными спрямлениями, хотя и не просили о них. В МВЗ тоже поспрямляли, правда диспетчера вместе с командами на спрямления переспрашивали "Вы в курсе, что ДМД закрыто?"
Интересно стало после Сухотино-Скурыгино, когда подход отправил нас на Аксиньино в зону ожидания. Нарисовав маршрут ИН-ДР-ЩО, я увидел, что если после Аксиньино зайти с прямой, то садимся через минуту после открытия. О чём сразу доложил. Ответ был :"выполняйте зону над ЩО". Уже в зоне я задал вопрос из второй строчки этого поста. Ответа - нет.
Дали сесть через 10 минут после официального открытия.
Экскурсовод
03.10.2007 22:48
На днях Киев-радар предложил спрямление с ИРБОЛа на ИН. Лень было ковыряться, пошли по трассе. Но включили на прослушку 128, 8, чтобы проследить Газпром, пошедший спрямлением. Коллеги, зачем нужно такое спрямление, если его попросили выйти в горизонт не за 100 до сухотина, (как со стороны Брянска), а за 120? Хотя я бы и насчёт сотни поспорил.
Или мне показалось, что 120? Или так было нужно в этот момент?
Веталь
04.10.2007 07:45
Веталь
04.10.2007 07:52
2 Экскурсовод
По поводу второй задачки:
-А Вы были первыми после отктытия УУДД или в З.О. еще кто-то находился?
Я сомневаюсь, что дисп по своей воле будет держать Вас в своей зоне лишних 10 минут?!Это "мазахизм", батенька.
Экскурсовод.
04.10.2007 08:17
Да, я был первым. Точнее, возглавлял небольшой караван. Что, снова буду висеть без ответа, как над Климовском?
Авиадиспетчер
04.10.2007 08:46
Экскурсовод, здесь важно понять один принципиальный момент, как трудно это бы ни было.
Есть разные диспетчеры, но про тех, кто не опускает самолет из зоны (ожидания ли, ответственности), испытывая от этого удовольствие, я еще не слышал. Все было - такого не было.
Если аэродром не открылся с боем курантов и началом шестого сигнала по радио к вашему прибытию, это могло случиться по каким угодно причинам, но только не по той, что диспетчер решил: "пущай еще полетает". Никому это не надо. Меньше самолетов - выше БП.
Захар
04.10.2007 14:14
Мущщины диспетчеры, позвольте насчет векторения вопрос вам задать. В набившем уже здесь оскомину цив. мире в целях векторения создается карта минимальных высот при векторении по азимутам и удалениям, с виду как мишень с центром в аэродроме. И ув. тов. Джеппесен ее публикует, хоть пилотам она только для справки. А у вас есть что-нибудь подобное, и как вы получаете уверенность, что летящий с заданным вами курсом не въедет в какие-нибудь неприятности типа иск. и ест. препятствий, например? Ладно, Москва равнинная у целом, а все же?
Кто спрашивал про радиусы и скорости по этапам вылета и прибытия и категориям ВС, рефер ту Док 8168 ИКАО, том 1, там оченно хорошо про все это написано и КАЖДЫЙ пилот и диспетчер (не у нас :-( )основные положения из его знать ОБЯЗАН. А в РПП а/к д.б. расписано то же самое, только с учетом типов эксплуатируемых ВС, и никто не задает вопросов, с каким креном и что крутить.
При всем этом мое искренне почтение диспетчерам МВЗ и ДМД в особенности (бывал чаще там), хоть сейчас и не летаю, но в свалках по утрам удавалось поучаствовать, когда они только начинались.
Авиадиспетчер
04.10.2007 17:00
Захару:

До сих пор нечто подобное видел только в РА Пулково.
Остальная Россия использует МБВ, в том числе и в МВЗ.

P.s. То-то и оно, что у нас "свалки". Планирование - отдельно, ОВД - отдельно.
Экскурсовод
04.10.2007 19:20
Я задал две задачки. Если попробовать решить первую с таким подходом, как ко второй - тогда на что рассчитывать?
Я имею ввиду вот что: если меня не сажают точно во время открытия аэродрома, то на что мне рассчитывать, если промежуток между открытием и закрытием 5 минут?
Пока что ни одного ответа не получено.
FD
04.10.2007 19:35
Авиадиспетчер
04.10.2007 19:41
Экскурсовод:

...на что мне рассчитывать, если промежуток между открытием и закрытием 5 минут?

На здравый смысл. И только на него. А он подсказывет, что надежда прилететь и сесть в 5-минутное окно еще более призрачна, чем расчитывать на прилет по расписанию в ДМО утром , в туман.
Авиадиспетчер
04.10.2007 19:44
"Слюшай, какой моральный человек в Москву без денег приедет?"

:)
Веталь
04.10.2007 21:10
2Экскурсовод
Если честно, то на"нотам"УУДД не обращал внимание, т.к. работаю на ВК, М3, М4.Извиняй, если не получил ответ, который ожидал.А может ты попутал?с нотамами?5 мин.?Извини, ухожу в краткосрочный отпуск(брат жениССА), 12-го после обеда буду на связи.
С уважением.
Экскурсовод
04.10.2007 21:33
Веталь, ты достал со своими отпусками!
:-))))))
Тогда какой мммдк такие нотамы пишет?
Когда мне три часа лёту до Москвы и время вылета за три часа до этого окна - у меня нет оснований для задержки.
Ну или тогда для чего Домодедово открывается на 5 минут?
А чего коллеги молчат?
Или это никого не касается?
Я-то пишу эти вопросы в попытке проанализировать всё с точки зрения здравого смысла...
А кто-то молча тупо летит, типа, херня, откроются, никуда не денутся...
Также и летают на часовые остатки под утренний - вечерний дурдом...
Веталь, 12го ты в день?
В начале твоей смены буду в условленном месте...
04.10.2007 21:37
Авиадиспетчеру...
В НПП нет понятия "здравый смысл" и "призрачная надежда".
Экскурсовод
04.10.2007 21:59
Специально для Веталя и Авиадиспетчера:

MON 2030-2105 2155-2220 MON 2241-TUE 0055
TUE 2030-2105 TUE 2155-WED 0050 WED 0115-0200
2030-2105 WED 2155-THU 0045
THU 2030-2105 2155-2220 THU 2230-FRI 0055
FRI 2030-2105 2155-2220 2230-2335,
SUN 2030-2105 2155-2245 SUN 2250-MON 0010
RWY 14L/32R
CLSD DUE TO SKED MAINT.
: NOTAM UU/A3575/07
И конечно же огромное спасибо за поддержание дискуссии.

Авиадиспетчер
04.10.2007 22:14
Так это время закрытия или открытия? Виноват, языками не владею.
Услышавший
04.10.2007 22:18
Так это время закрытия или открытия? Виноват, языками не владею.

04/10/2007 [22:14:33]

НОТАМы секретарша расшифровывает ;) ? Шутник Вы батенька.
Веталь
04.10.2007 22:23
2Экскурсовод
Да забей ты на эти нотамы, летай как летаешь, у нас всегд"А" тоже летает с задержкой в полчаса(как минимум)....И тогда начинается "ЖОПА".....
Все в эфире недовольные, ругают диспетчера и достают советами о спрямлении маршрута и напоминаниями о себе...
А Кули делать!Кто на что учился...
Всем удачи.
Stetter
04.10.2007 22:33
Что такое южный треугольник?
Услышавший
04.10.2007 22:33
Интересно, а почему "слотирование" не применяется??? Какая разница, что в ЗО висеть что на 5-15 минут позже вылететь. Вопрос скажем честно риторический, это не совсем то чем занимается дежурная смена разгребая завалы
Авиадиспетчер
04.10.2007 22:35
Не сразу я нашел 5-минутную "щель", признаюсь. Пришлось перечитать посты Экскурсовода (хоть кто-то читает НОТАМы внимательно:).

Цитирую условия задачи автора вопроса: "Задача: никто никому не запрещает прилетать в этот промежуток времени. (я так думаю, если неправ, объясните, почему?). Я и прилетел. И еще пять других ВС. Время пошло."

Такое может случиться и в большую "щель", когда под закрытие прилетят те же пять самолетов. Степень "строгости закрытия" (прошу прощения за перл, но, надеюсь, поняли, о чем идет речь) всегда разная. В одном случае - это застывающий бетон, в другом, допустим, отключение СТО. В одном случае закрытие можно сдвинуть, в другом - нет. Отсюда и пляшите. Рамки ограничений каждый волен выбирать сам. Кто-то полтонны керосина привозит, а кто-то - 5. Кто хитрее (умнее)?..
Авиадиспетчер
04.10.2007 22:37
Веталь:

Да забей ты на эти нотамы!


О как! Ни больше, ни меньше...
Услышавший
04.10.2007 22:39
Stetter:

Что такое южный треугольник?

04/10/2007 [22:33:23]

Давно это было. Если не ошибаюсь то сейчас это юго-западный сектор Харькова. Хотя может ищё что нибуть имеет такоеже название.
Веталь
04.10.2007 22:58
2Stetter
Южный треугольник -это ВЗ, ИП, ИН, ДР..., но после ДР- разворот на ИП(минуя ВЗ).Он используется в основном для тренирокок экипажа и облета ВС.
Экскурсовод.
04.10.2007 22:59
Друзья мои, для кого-то полтонны - час полета, а для кого-то 5тонн - полчаса.
В НОТАМах про степень строгости нет ничего.
Есть только открытие - закрытие..,
Ну, посадили меня позавчера на 10 минут раньше, чем аэропорт открылся, а месяц назад не дали сесть на уже открытый аэропорт..
Одно дело, прилет из Питера, когда пару тонн для лишнего часа привезти несложно, и совсем другое, чтобы привезти эти же пару тонн из Бангкока. Это и пережор керосина по маршруту, и ковыряния между тучек на более низких эшелонах.
А у нас тута разгуляево - хотим, посадим раньше, хотим, откроемся чуток позже...
Услышавший
04.10.2007 23:07
Экскурсовод.:

Друзья мои, для кого-то полтонны - час полета, а для кого-то 5тонн - полчаса.
В НОТАМах про степень строгости нет ничего.
Есть только открытие - закрытие..,

Я думаю что контролеры здесь не причём. НОТАМ издаёт аэропорт, закрывает открывает его собственно он. И за техническое состояние отвечает. Так что можно телегу накатать администрации аэропорта.
А УВД сказали "огонь" они и начали заводить. А если на полосе трактора с бульдозерами разежают, так лутше в ЗО.
Авиадиспетчер
04.10.2007 23:17
Экскурсовод.:

А у нас тута разгуляево - хотим, посадим раньше, хотим, откроемся чуток позже...


Да не так же всё! Поймите, наконец. Коров и то доят по расписанию. А у нас не коровник. Не надо здесь искать черную кошку. Нет ее! Вопрос абсолютно не в теме ветки. Кто ответит, зачем в ДМО 5-минутная щель?
А "строгость закрытия" - это не из НОТАМа, это из опыта.
Веталь
04.10.2007 23:25
2Услышавший
А если на полосе трактора с бульдозерами разежают, так лутше в ЗО.

Хорошо, что в ЗО трактора с бульдозерами не разежаюут...
Ты прав....
За каналом Я себе -не хозяин, скажут-"Заводи", заведу....
Скажут:-Заводи через 20 минут", заведу через 20 минут...
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru