На Д-6 перекат всегда блокируется шариками в кармашках.Для разблокировке их надо вынуть.
Major Kong
12.07.2007 17:05
Понятно, спасибо. У спортсменов "лифтом" применительно к Д-1-5У называется вытягивание одной из строп (любой) на несколько метров, что приводит к частичному складыванию купола; вообще же термин "лифт" используется применительно к УТ-15 (если прыгали, знаете, за что там тянуть надо, чтобы "посыпаться" вниз).
P.S. Вообще при выброске с Д-1-5у у нас был норматив - прийти в круг диаметром 100 м. Многим (мне в том числе) удавалось на Д-6 стабильно приходить в 50 м. Но то при самостоятельном рассчете отделения и с Ан-2 - оно проще, конечно.
Туляк 2
12.07.2007 17:41
Десантник:
3. Основной опасностью при десантировании в потоке является не схождение под куполами, что тоже плохо, а расрытие купола в потоке. Представьте, что кто-то дернул практически сразу после прыжка. Начался процесс открытия, и последующи влетает в тряпки (куполом парашюта это еще не является)и это не схождение в воздухе.
Влетает не последующий , а предыдущий, если парашютист отделившийся после него раньше выдернет колечко.
ZavGar
12.07.2007 18:04
Туляк 2:
-
Влетает не последующий , а предыдущий, если парашютист отделившийся после него раньше выдернет колечко.
Ой! Как это?
Предыдущий обязательно находится дальше по корме и ниже по высоте. Он может "влететь" только в пред-предыдущего, или в землю-мать, если он - первый в заходе. Но это никак не связано с выдёргиванием кольца парашютистом, отделившимся после него.
Тот, кто позже выдернет (или допадает до прибора), тот и влетит в предыдущего, если тот предыдущий рванёт "под хвостом".
Отсюда - правило аварийного покидания борта: первый отделившийся должен затягивать раскрытие настолько, насколько сможет по условиям безопасности.
Андрей-26
12.07.2007 19:00
Taxman:
А мне знакомый рассказывал, что у них (вот тольк он не на БМД служил, а на танке вроде.. не помню, но то что механниким это точно) на учениях постоянно с экипажем выкидывали.. говорил ещё, что это положительное отличие отечественных танков (блин.. ну вроде на танке он служил..) от западных аналогов, т.к. после приземления танк сразу же вступает в бой. Ну суть не в этом вообщем, а в том, что были случаи травм позвоночника при приземлении.. Поэтому перед учениями он специально свой танк ломал, наказывали конечно, но зато здоров остался.
Не судите. За что купил, за то и продаю.. может это и байка очередная армейская..
байка, так как масса танка в несколько раз превышает максимально допустимый вес нагрузки на парашютную платформу.
Туляк 2
13.07.2007 10:16
ZavGar:
От десантников всегда слышал опасения влететь в купол идущего ПЕРЕД тобой парашютиста если он раньше начнет раскрываться.Имеются ввиду прыжки с Ил-76 на относительно большой скорости отделения.Мне кажется что тут есть в их опасениях маленькая неточность.Допустим я отделяюсь и честно терплю стаб. 3 сек. Наши стабилизирующие парашюты работают в принципе как тормозные, потому что мы двигаемся по траектории за самолетом. И вот парашютист прыгнувшие ПЕРЕДО мной выдергивает кольцо раньше заданного времени стабилизации.Он тут же начнет тормозится и по горизонтали в том числе.Я в это время буду двигаться по инерции еще за самолетом.Схождение с этим парашютистом мне не опасно.Сойтись есть реальная угроза с десантников отделившимся ПОСЛЕ меня если он выдернет колечко раньше меня допустим через 1, 5 сек. Я его догоню из-за потери им горизонтальной скорости. Может этого и не произойдет из-за расхождения по высоте, но может и нет.Мы рассматриваем вариант прыжка с ИЛ-76.Вот что я имел ввиду.
Туляк 2
13.07.2007 12:26
ZavGar:
Тот, кто позже выдернет (или допадает до прибора), тот и влетит в предыдущего, если тот предыдущий рванёт "под хвостом".
Я имел ввиду случай для прыжков из скоростных самолетов на стабилизацию типа Ил-76. Часто от десантников слышишь что есть опасность влететь в купол отделившегося ПЕРЕД тобой парашютиста если он преждевременно дернет колечко.
После отделения от самолета типа Ил-76(да и от любого другого) парашютист летит по траектории из-за инерции вслед заним.На большой скорости стабилизирующие парашюты работают в первые мгновения как тормозные.Если допустим десантник ПЕРЕДО мной дернет раньше, то я с ним не сойдусь, а вот если парашютист пругнувший ПОСЛЕ меня дернет раньше, то есть все шансы сойтись.Наиболее ярко проявляется при прыжках со скоросных самолетов. Траектория полета парашютиста после отделения от любого самолета парабола.
Major Kong
13.07.2007 15:49
Простите, но это дичь какая-то :). Стабилки у всех выходят через одинаковый интервал времени (читай, сразу). Влететь в того, кто вышел ПЕРЕД вами, можно только в том случае, если он откроется РАНЬШЕ, чем вы. Сделать РАНЬШЕ он это может только вручную. При открытии по прибору (а он у десантников всегда ставится только на время, АД-3, кажется, на высоту и не может ставиться) любое влетание друг в друга исключено, только схождение под куполами.
Туляк 2
13.07.2007 16:41
Major Kong:
Про РАНЬШЕ и идет речь. Но я в того кто раньше вышел и РАНЬШЕ дернул не влечу. Суть тут в траектории полета парашютиста после отделения от достаточно скоростного самолета ИЛ-76 к примеру.Я от него(от парашютиста) просто улечу вслед за самолетом теряя высоту. Но если парень ПОСЛЕ меня дернет раньше прибора, то есть неплохие шансы встретится с ним из-за потери им скорости (горизонтальной прежде всего) гораздо быстрее меня.Вот что я имел ввиду. Выпоняя отделение "на мотор", "на поток" к примеру с Ан-2 вы выходите таким образом чтобы сразу стабилизировать свое падение, так как траектория вашего полета направлена сначала за самолетом. Чем больше скорость при которой вы отделитесь тем более "настильная" часть параболы вашей траектории будет.(Извините за артиллерийские термины.
Major Kong
13.07.2007 16:52
Дык g=9.81 для всех - и тех, кто раньше, и тех, кто позже :). Вертикальная скорость падения парашютиста не зависит от того, с какой скоростью летит самолёт - 140 или 400. Тот, кто вышел после вас, полетит по той же траектории, что и вы, только с превышением. А если дёрнет - то ещё и по вертикали затормозится, не только по горизонтали. Так что непонятно, как-таки можно влететь в того, кто вышел после вас :).
Тут вот (гипотетически) могут быть проблемы при одновременной выброске из боковых дверей и из рампы, но такое, как я слышал, в последнее время не практикуется.
котбус 82-84
13.07.2007 18:41
Ерунду городите.Пока купол полностью не раскрылся-опасности схождения нет.А потом начинает работать парусность и верт. и гор.воздушные потоки.А парус-84кв.метра.НЕ щелкай и по сторонам смотри.И уходи вовремя.Кто там на танках прыгал?Танк+платформа+парашютная система=около 60 тонн.На чем полетите?
Десантник
13.07.2007 22:58
To: Туляк-2 и котбус 82-84.
Нельзя приблизительно знать физику, аэродинамику и т.д.
Посты попахивающие делитантизмом поднадоели. Приношу извинения, что внес раздрай в Ваши умы. Хватит рассуждать ВООБЩЕ. Если Вы не прыгали в ПОТОКЕ ДЕСАНТНИКОВ, то хотябы посмотрите кино, где это показано. Для человека разумного все становиться ясно.
С уважением ко всем.
Qwer
14.07.2007 00:36
Ребята, тема скатилась к беэопасности прыжков, так вот никто и никогда (даже статистика не помнит)не дёргал кольцо прежде чем это сделает прибор, либо почти одновременно(никогда не дёргал, есть вероятность потерять кольцо, а потом выслушивать в свой адрес всякую фуйню, наблюдал со стороны) 501...502..503...кольцо...504...505 купол - это заповедь любого десантника, которую ВДСники вколачивают в голову всеми доступными способами при проведении предпрыжковой подготовки, другое дело схождение...но там не надо щёлкать клювом а вертеть головой на все 360 и эйфория от прыжка (в десанте )секунд 5 не более потом начинаеться работа...что бы остаться в живых, ну это круто сказано...хотя бы что бы не поломаться
Туляк 2
14.07.2007 10:09
То:Десантник
От многих десантников (как солдат так и офицеров 51 ПДП) слышу про опасения влететь в купол идущего перед тобой парашютиста при преждевременном раскрытии при прыжках с Ил-76. Опасения эти внушаются на занятиях по ВДП специалистами ВДС.Объясните мне пожалуйста как это может произойти, влететь в купол десантника вышедшего ПЕРЕДО мной и преждевременно выдернувшего колечко.Профессионалом себя не считаю, но и к перворазным дилетантам не отношусь.
2Туляк: Блин, да никто не дёргает колечко раньше времени, вы что не понимаете что это аксиома!!! А когда сигаешь с Ила то тебя разносит в потоке метров 100 друг от друга, короче... Брат не парься и не парь других, в ВДВ всё отлажено и НИКТО НИКОГДА не ВЛЕТАЛ в купол другого, бред полный, слышь ты чего специально заводишь, ну тогда обозначь себя Олениводиком и всё станет понятно
Туляк 2
16.07.2007 11:31
Qwer:
А я и не приводил КОНКРЕКТНЫХ примеров что КТО то КОГДА то ВЛЕТАЛ в чей то купол!!!Никто раньше времени не дергает ну и слава Богу!!!Дискуссия вообще то шла с Майором Конгом на предмет возможности такого происшествия в воздухе. С уважением.
Бизон
17.07.2007 00:07
Вот эту десантную капсулу(представлен мед. вариант)
http://medarticle15.moslek.ru/ ... разработали на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, в 80-х годах. Она позволяет компактно десантировать отделение с вооружением, без разброса, а потому, сразу после приземления, отделение уже боеготово.
Qwer
17.07.2007 01:09
2туляк:Пардон погоречился...Но здесь (всмысле дёрнуть колечко раньше времени с ИЛа)это какак выЙти в лоб КАМАЗу, ЧТО будет...? ну почти ВСЕ знают , что будет...
Qwer
17.07.2007 01:11
2туляк:Пардон погоречился...Но здесь (всмысле дёрнуть колечко раньше времени с ИЛа)это какак выЙти в лоб КАМАЗу, ЧТО будет...? ну почти ВСЕ знают , что будет...
Туляк 2
17.07.2007 12:24
Qwer
Вчера случайно наткнулся на статью в аэрокосмическом обозрении о средствах аврийного покидания боевых самолетов, разработанных в ОАО НПП "Звезда".Так там говорилось, что для катапультных кресел раработан спасательный парашют позволяющий вводить его в действие на скорости 650 км/ч!!!Если правильно понял то он называется ПЛ-81 и входит в состав катапультного кресла К-36.Схема ввода в работу там не объяснялась, но согласитесь это СИЛЬНО!
Десантник
17.07.2007 13:58
На скорости 650 это очень много. Деды испытатели рассказывали, что когда опрыгивали С-4 и С-5 с Ан-12 в рампу на скорости 400 с немедленным вводом вся подвесная система в виде синяков оставалась на теле парашютиста. К-36 позволяет катапультироваться на скоростях и 1200, а облегченное крсло К-36Л позволяет катапультироваться на скоростях до 900. В любом случае перед вводом в действие парашюта (отстрел заголовника)скороть гасится до приемлемых значений.
Туляк 2
17.07.2007 21:19
Читал то же самое в мемуарах Эрнеста Севостьянова, парашютиста-испытателя "НИИ парашютостроения".
Но, цитата:"...С целью снижения безопасных высот покидания самолета в кресле применялась парашютная система с КУПОЛОМ, ВВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ НА СКОРОСТЯХ ДО 650 км/час. Выбор оптимального времени для ввода парашюта производился программно-временным устройством, взаимодействующим с системой воздушных сигналов самолета.
Для обеспечения спасения летчика на режимах предельно малых высот и скоростей, в том числе и на режиме H=0 V=0, на кресле была применена система принудительного ввода парашюта и отделения летчика от кресла". Речь идет о кресле К-36Д. Возможности по максимальным приборным скоростям зависят еще и от экипировки летчика.Так с ЗШ-7 и кислородной маской КМ-35 обеспкчивается безопасное катапультирование до приборной скорости 1300км/ч и числе Маха не более 2, 5. А с ГШ-6 комплекта ККО-5 до 1400 км/ч и числе Маха не более 3.
Десантник
17.07.2007 23:36
На кресле К-36ДМ при приборной скорости более 900 перед лицом пилота поднимектся дифлектор, который создает разряжение перед лицом пилота снижая воздействие на него потоком воздуха при подъеме кресла из кабины. К-36Л не имеет дифлектора т.к. устанавливается на самолеты со скоростями полета до 900, например Су-25. Условия ввода в действие парашюта одинаковы на обоих креслах.
Director
17.07.2007 23:44
2Десантник:
Дефлектор формирует скачок уплотнения, на котором поток тормозится.
Samson
17.07.2007 23:52
Найдите материалы по Гроховскому, начальнику ОСКОНбюро. Он еще в 30-х народ без парашютов кидал, в том числе - и свою жену. А так же телефонный кабель с самолета прокладывал и отделение лыжников за По-2 буксировал...
Qwer
18.07.2007 00:02
Здесь всё понятно , в сымсле покидания самолёта, в аварийной ситуации, кстати только НАШИ кресла (ну на момент службы) обеспечивают гарантированное катапультирование, даже на момент 0 высоты и скорости, ну скажем так при взлёте и посадке, с вероятностью выживвания 0, 9, при условии что успеет сгрупироваться иначе позвоночник в хлам... но в ВДВ нет вообще ни каких гарантий единственное что ОНИ сделали, это запретили прыжки из рампы, слишком много схождений из за вихревого потока, даже на показухах не практикуют, хотя ограничению по ветру пренебригают, пару раз пропахал на брюхе добрую сотню метров, пока погасил купол и всё в угоду НАТОВСКИМ ублюдкам, типа нам всё п...Й, народу при этом десантировании поломалось достаточно...
Десантиник
18.07.2007 00:24
To direktor:
Ну да скачок уплотнения, а за ним, что ?
Обтекание системы "летчик - катапультное кресло с дефлектором" более благоприятно для летчика с точки зрения изменения параметров потока в системе скачков, формируемых дефлектором, (за скачком скорость дозвуковая, поток тормозится) - уменьшаются силовое воздействие воздушного потока на тело летчика и перегрузка торможения.
Pilot
18.07.2007 10:53
При десантировании Ан-12 скоростнее Ил-76.
Туляк 2
18.07.2007 11:09
Десантнику
Я тут в своем посте от 17/07/2007 [21:19:50] ошибочно указал в перечислении режимов для К-36Д что скорость приборная, конечно она истинная.По поводу дефлектора понятно.Буква "Д" в абреавиатуре и обозначает, что кресло оборудовано дефлектором.Но я обращаю ваше внимание на скорость ввода парашютной системы, а не на скорость л/а с которого происходит катапультирование. Т.е. получатся, что для быстрешего ввода парашюта в работу, програмно-временное устройство при снижении воздушной скорости допустим с 900км/ч до 650км/ч вводит спасательный парашют в работу. Учитывается ли при этом высота? Если она предельно малая то ввод осуществляется по верхнему пределу 650 км/ч? А если запас высоты есть, то происходит ли гашение скорости до более низких пределов?
То Direktor
А вы не могли бы разъяснить если владеете информацией эти вопросы по вводу спасательного парашюта в работу?
Anddy
18.07.2007 11:28
Samson:
....и отделение лыжников за По-2 буксировал...
Жесть. Это ж какой экстрим на лыжах за По-2. Со скоростью минимум 60-70 км/ч. Вот интерсно много ли это обосравшееся и сильно поредевшее(ямки на полях никто не отменял) отделение навоюет?
Director
18.07.2007 11:44
Выбор оптимального времени для ввода парашюта произ- водился программно-временным устройством, взаимодействующим с системой воздушных сигналов самолета.
Для обеспечения спасения летчика на режимах предельно малых высот и скоростей, в том числе и на режиме Н=0 V=0, на кресле применена система принудительного ввода парашюта и отделения летчика от кресла.
Туляк 2
18.07.2007 17:48
Director
Вопрос вообще то был не чем вводится, а как происходит работа спасательного парашюта применяемого в К-36.Во всех открытых источниках(не ТО и ИЭ) рассматривается работа непосредственно кресла, а парашюта нет.А система не только превосходная по своим характеристикам, я бы сказал гениальная раз она обеспечивает безопасное раскрытие на таких больших воздушных скоростях (до 650 км/ч).Называется она то ли ПЛ-81, то ли ПСУ-36.Можете что-нибудь прояснить по этому вопросу?
Ага, спасибо, уже лучше. Но опять что-то не совсем так.
А ссылка почему-то больше не работает, :( я проверял...
Алексей
16.08.2007 13:54
Кратко так
если речь идет о БМД то в войсках на боевом хранении стоят машины укомплектованные ПРСами (если не изменяет память ПРСМ-915), к куполом ОКС-540, никаких супер пупер кресел в машинах не было, время приведения системы в положение десантирования, швартовка, - 45мин
скорость снижения под куполом около 35м/с при касании земли щупами срабатывает прс снижая скорость до 5м/с, длина щупа определяется по таблице исходя из массы машины, масса пробита на броне около метки центра тяжести
погрузка в 76й 3 машины и 22рыла, ссно взвод, швартовка обычно для выброски цугом, это когда на стенке грузового отсека крепится вытяжной 1й машины, вытяжные 2й и 3ы машин крепятся на корме впередистоящей машины
после отделения с рампы машин дается команда на десантирование л/с, покидание борта только через двери
десант находит свою машину по сигналу маркерного передатчика (у каждого на груди приемник), передатчик включается при раскрытии купола ОКС посредством вытягивания гибкой шпильки
это по десантированию вслед за техникой
теперь без техники
количество человек в корабельной группе рассчитывается исходя из длины площадки и скорости (обычно около 400км/ч), например для казлу-руды это было 2х25, а вод для добровольского код калининградом 2х50, интервал отделения в зависимости от условий 0.8 сек (положенная на плечо впередистоящего) или 1.0 сек (вытянутая рука пальцами касается плеча впередистоящего). Десантирование с 76го только через двери в мирное время для снижения вероятности схождений между потоками. высота десантирования в мирное время 800-1000
Что ж касается вопроса дергать не дергать кольцо, то все просто прое@@@вание паращютно десантного имущества вычиталось в 5 кратном размере, кольцо стоило 50коп, ссно 2.50 в минус, это великие деньги - можно было в булдырь вчетвером сходить, даже несмотря на то что десантники получали денежное довольствие больше всех на целый рупь, да и за прыги платили
техника на способная десантироваться на ПРСах, а также б/п, десантировались на платформах П-7, на МКСах или шельфе
дмб88, 97пдп - Алитус
PS возил нас Кедайняй:) за что им отдельное спасибо
Да, рассказывали случай выхода дЕсанта в дверь прихватив коричневую кожанку висевшую на спинке кресла бортача:)
по прибору все сигали. И с Ила и АН-2. Кольцо дергали обычно на первых 2-3- прыжках с переляку и обсеру и теряли его обычно.
Причина в равномерности выброски и, как правильно заметил Туляк 2 в минимизации происшествий в воздухе. Влететь в купол врядли получится конечно, но с хождения вероятны. Хотя с 900м с ила не так актуально, а если повыше, то можно и сойтись.
Один раз я стоял прямо у правой двери первым. Дверь открывается за несколько минут до выброски и только флажок красный типа турникета. Парень, который за мной стоял белый весь, как простыня был.
Вот это было впечатление! Какаято смесь безумного страха с такимже безумным вошищением. Никогда не забуду.