to Олег18Т
Зря Вы наезжаете на Dizzel. Он первый отметил (не напрямую, но совершенно правильно), что шарик - это, в первую очередь, не указатель скольжения, а указатель, или, точнее, индикатор боковой перегрузки. И не более того. И только уже опосредованно о шарике можно говорить как о указателе скольжения. Не на всех режимах центральное положение шарика соответствует отсутствию скольжения. Особенно это проявляется на вертолетах классической (одновинтовой) схемы. Там то уж практически постоянно имеет место быть боковому скольжению при положении шарика в центре. Вот ниточка на лобовом остеклении (если не брать во внимание не совсем идеальное обтекание) - это уже больше подходит как индикатор скольжения.
С уважением,
Всем удачи!
Видите ли, брак иногда бывает связан с тем, что шарик при движении иногда типа как спотыкается, но тут же идет дальше. Это связано с микрорельефом стекла или с какой-нибудь ничтожной былинкой попавшей на стекло внутри. Есть целая технология
как от этого избавиться, но бывает что исключить это полностью невозможно.
Видел на фотографиях и на симуляторах, у американцев указатель скольжения прилаживался прямо под прицелом, т.е. в поле зрения одновременно и прицел и шарик. Видимо при стрельбу полезно было учитывать боковое скольжение.