Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Электроника отечественных самолетов

 ↓ ВНИЗ

1234

Глеб Скамейкин
27.06.2007 12:46
Добрый день, Всем!
У меня вопрос об электронной начинке российских современных самолетов (гражданских и военных). Наша отечественная бытовая электроника умерла в середине 80-х. Сейчас, я уже с трудом вспоминаю промышленные образцы ТНП (часы Электроника 5 - с бледно-кристаллическими дигиталиями, компьютер Нафаня:.). Последняя моя отечественная электронная покупка была в прошлом века в конце 80-х - телевизор Рекорд с Тошибовским кинескопом. Сегодня мы не производим ничего (ПК, КПК, аудио-видео, цифро-фото, мобильные телефоны - все импортное). Мутные проекты типа дектовского телефона Гудвин или ГСМ трубок от Ситроникс, скорее пугают отсутствием просто элементарного маркетологического ощущения, являя миру мертворожденных уродцев.
При этом самолеты наши летают и военные самолеты являются лидерами в категории. Как я понимаю, в современном самолете должна быть современная электроника - надежные дисплеи и пр. высокотехнологическая начинка. Как у нас этот вопрос решается в ГА и ВС.
С уважением,
Глеб Скамейкин.
Сpilot
27.06.2007 12:50
Электроника на новых самолетах в основном импортная
27.06.2007 12:51
Никак.
Yak52
27.06.2007 12:54
Радиостанция, Петька, на бронепоезде!
Турбинолюб
27.06.2007 12:57
Недавно в дуроскопе показывали репортаж с предприятия, где делают дисплеи для истребителей. Где-то закупают матрицы, стругают, шлифуют, полируют, монтируют в кожух. Трясут на вибростенде, ставят клеймо и в самолёт. В общем, практически, отечественное производство.
Игорь Кузнецов
27.06.2007 13:08
Господин Скамейкин! Давно с Луны прелетемши? Еще в конце
70-х по радио (не по точке конечно) ясно и четко было
сказано, что СССР по электронике отстал от ведущих стран
НАВСЕГДА. Кстати, рискуя получить здесь от патриотов по кумполу, расскажу. Недавно, в музее техники в Синсхайме, где Конкорд соседствует с 144-м, обратил внимание-на Конкорде кабельтрассы связаны пластиковыми бандажиками (не знаю как они по русски сейчас называются), а на Туполеве-обычными нитками, белыми, завязанными на узелки.
Yak52
27.06.2007 13:13
> на Конкорде кабельтрассы связаны пластиковыми бандажиками (не знаю как они по русски сейчас называются), а на Туполеве-обычными нитками, белыми, завязанными на узелки
----
Нитки всяко легче чем пластмассовые стяжки, да и узелки не развяжутся.
morda
27.06.2007 13:18
"Если мы поднимем дом, и положим на носилки / Мы его перенесем в силу ложности посылки". У Вас все перепуталось. Сначала Вы пишете, что бытовая электроника умерла, и приводите неправильные примеры. Потом начинаете спрашивать про военную электронику.
Давайте по порядку.
1.1. Технология полупроводниковых приборов у нас не то, чтобы умерла, но в агонии. Так она всегда была такой. И двадцать лет назад, когда я только закончил университет, а я бывший именно физик полупроводников, она была ужасно говенной.
1.2. В общем, ничего страшного в этом нет. Все можно заказать на Тайване, были бы свои разработчики. Весь мир все равно идет и заказывает микросхемы на какой-нибудь TSMC.
1.3. В чувствительных для государства отраслях умный разработчик всегда может извернуться и применить вражескую микросхему. Скажем, "до освоения аналога отечественной промышленностью".

Но Вас, наверно, больше интересует электроника в смысле "печатная плата/узел/прибор". Так вот:
2.1. Россия производит довольно много бытовой электроники. Сборочные производства во всяких Калининградах и Воронежах реально собирают железо. Вон, Ролсен говорит, что входит в десятку крупнейших в мире по производству телевизоров. Все эльдорады заставлены его тв и двд. Кроме того, они выполняют на своих российских заводах много заказов для всяких филипсов и дживиси.
2.2. Россия производит довольно много промышленной электроники, и цифры растут. На всех заводах вокруг меня - очереди на сборку. Импорт печатных плат (в смысле, просто плат, без напаянных компонентов, для сборки тут) - многие десятки тонн в месяц.
2.3. Наша электроника как раз нередко не "пугает отсутствием просто элементарного маркетологического ощущения", а неплохо попадает в найденные ниши.

А насчет самолетной электроники, так, это, братан,
3.1. "При этом самолеты наши летают" - летать самолет может и вообще без электроники. Летали же предыдущие семьдесят лет. "и военные самолеты являются лидерами в категории" - вообще говоря, нет. Занимают заметную долю рынка, не более того. Ну, и см. п.1.3.
3.2. "Как у нас этот вопрос решается в ГА и ВС" - тут я не знаю. По слухам, очень херово, намного хуже, чем могли бы. Потому что традиции такие.
Ну то есть в ГА-то понятно, как. Закупкой А и Б. И слава богу, жизнь дороже престижа.
Турбинолюб
27.06.2007 13:20
Опять же, новый ракетоноситель "Союз-2" имеет цифровое управление на отечественных компонентах. По крайней мере, так заявляют отцы от космонавтики. Значит где-то клепают микросхемы и даже ПО пишут! :)

Пластиковые стяжки со временем сохнут, дубеют и крошатся. А правильно пропитанная нитка вечна :)
электрик
27.06.2007 13:24
в Вашем вопросе уже 90% ответа. Где-то на электрическом форуме читал, что на МиГах чуть ли не PIC-контроллеры ставят. Кто в теме- тот оценит. Не знаю правда или нет, хотелось бы, что бы это было ошибкой. А вообще очень показательно посмотреть ассортимент магазинов радиодеталей. Отечественный резистор, к которому я отношусь с трепетом и уважением, теперь не найти. Что касается ниток, то вощеные нитки вызывают больший респект и уважуху в такого рода изделиях, чем пластик.
morda
27.06.2007 13:34
электрик:
читал, что на МиГах чуть ли не PIC-контроллеры ставят. Кто в теме- тот оценит. Не знаю правда или нет, хотелось бы, что бы это было ошибкой.

Почему хотелось бы? Почему у многих советских людей в душе идеи чучхэ?
Что, если война, Микрочип не продаст камней для ремонта МиГов? Так можно закупить заранее.

электрик:
А вообще очень показательно посмотреть ассортимент магазинов радиодеталей. Отечественный резистор, к которому я отношусь с трепетом и уважением, теперь не найти.

А не нужно относиться к резистору с трепетом и уважением. Китайские дешевле, и слава богу. Опять же, производство многих электронных компонентов очень грязное.
электрик
27.06.2007 13:38
Уважаемая Морда !
идеи чучхэ мне не близки. Просто я живу в этой стране,
и считаю, что такая основополагающая отрасль, как электроника, должна в моей стране быть:
1. Автономной.
2. Передовой.

точка.
arz-400
27.06.2007 13:50
Выше носы! Концевые выключатели пока еще не импортные :)
morda
27.06.2007 13:50
Ну, 2) еще могу понять.
А 1)-то почему? Единственное объяснение, которое могу придумать - чтобы жить без оглядки на окружающий "цивилизованный" мир, не стараясь быть похожим на него. Угадал?
ЛК
27.06.2007 13:53
Глеб Скамейкин:

Если интересно, то взгляни хотя бы сюда:
http://rutube.ru/tracks/85029. ...
Всего 7 мин. (19 мб).

Есть и ещё материал, но боюсь, что тебя трудно будет убедить в чём-либо.
Про плазменное оружие и возможности плазмы слышал что-нибудь?
Pedro
27.06.2007 13:53
Турбинолюб, для БЦВМ носителя достаточно процессора примерно как на ПК 80х годов и памяти в сотни килобайт.
Да и не только РН - пресловутые бортовые компы МКС сбоившие недавно собраны в Германии (и до сих пор производятся EADS) на том, что а) либо уже нигде не найти, ибо практически ушло с рынка (транспьютеры) б) используется в устройствах типа принтер. Это если смотреть на "современность".

Там вообще не в производительности проблематика.
morda
27.06.2007 13:56
Pedro:
Там вообще не в производительности проблематика.

Как сказать. Это пока не дошло до БПЛА.
В конце концов-то все равно "границу будут охранять огромные человекоподобные боевые роботы", а там проблематика совсем другая.
Pedro
27.06.2007 13:59
morda, читаем внимательно пост Турбинолюба.
электрик
27.06.2007 14:03
Морда, что касается 1) то я не отделяю себя от "цивилизованного" мира, и хочу быть похожим на себя, а не 'непохожим на него' т.е. конкурировать, а не 100% покупать.
Зачем, интересно, Китай начал заниматься электроникой,
когда уже есть и Япония и Америка?
Pedro
27.06.2007 14:07
Кстати, http://www.niiao.ru/ сдох (я только про сайт) или просто временно "упал"?

Транзасовский жив-здоров: http://avia.transas.com/avionic.htm
27.06.2007 14:12
электрик:
Морда, что касается 1) то я не отделяю себя от "цивилизованного" мира, и хочу быть похожим на себя, а не 'непохожим на него' т.е. конкурировать, а не 100% покупать.

Дык тогда зачем тебе автономия? Чтобы конкурировать и продавать, нужна не автономия, а, наоборот, включенность в общий рынок.
электрик
27.06.2007 14:19
Аноним, чтобы включиться в общий рынок, на него надо с чем-то интересным прийти.
и вообще-то мы уже ушли от темы.
27.06.2007 14:31
Почти по теме. Меня ещё давно интересовал такой вопрос. По телеку часто показывают как работается на заводах боинга, про А380 тоже несколько фильмов было (как строили). Так вот везде используют углепластик и прочие материалы, которые начали внедрять в 90х годах. А как известно, как раз в это время в экс-союзе не делалось ничего и соответственно никаких разработок не было, вот только сейчас стали что-то копошиться.
Отсюда вопрос: а как обстоят дела с современными материалами и технологиями (даже не берём в расчёт вышеупомянутую электронику и авионику) на новых российских самолётах. Ведь чтобы Ту-204 и SSJ хоть с чем-то конкурировал, очевидно должно это всё применяться, иначе как мы может выиграть по дальности и вместимости?
morda
27.06.2007 14:42
В 90-е, говорите, начали внедрять?

http://www.citytoys.ru/article ...
"В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а на год позже - из углепластика."
Калина
27.06.2007 14:45
"Значит где-то клепают микросхемы и даже ПО пишут! :) "

Основным средством производства при разработке программного продука являются мозги.Вот тут мы опять впреди планеты всей.Лучшие программисты наши.
27.06.2007 14:55

На долго ли?
"...а лучший автомобиль - Калина!"
27.06.2007 14:57
"...Отсюда вопрос: а как обстоят дела с современными материалами и технологиями (даже не берём в расчёт вышеупомянутую электронику и авионику) на новых российских самолётах..."
Батенька, Ту-204 уж 20ть лет!!!
Оператор иномарки.
27.06.2007 15:18
Ребята, про углепластик Караулов недавно рассказывал - скупили акции завода, затем его деятельность остановили.
Глеб Скамейкин
27.06.2007 15:39
2Morda.
Спасибо за развернутый ответ - это все интересно!
2ЛК:
Спасибо, посмотрел ролик, с дисплеями все понятно.
"Есть и ещё материал, но боюсь, что тебя трудно будет убедить в чём-либо" - непонятно, почему ты решил, что трудно будет убедить. Если я Скамейкин, это вовсе не означает, что у меня голова из дерева. Впрочем, это вообще псевдоним. Присылай про плазму, очень интересно!!!
С уважением, ко всем ответившим.
sdl
27.06.2007 15:40
под нижним новгородом строят "полупроводниковую" фабрику с оборудованием расчитанным на топологию 45нм-правда неясно толком кто заказчик....то ли интел то ли отечественный заказчик, в следующем году ожидается пуск. Оборудование приобрели у тайваньской фирмы.
Калина
27.06.2007 16:42
Аноним:


На долго ли?
"...а лучший автомобиль - Калина!"

На долго!Три года преподавала в университете.Мы такими не были.Молодежь радует и удивляет, более целеустремленая и напористая.У меня вообще возникло подозрение, что произошел скачок в развитии интеллекта.Профессия программиста разработчика чем хороша, ни от кого не зависешь, мозги и комп, все, твори, созидай.

27.06.2007 17:02
2 Глеб Скамейкин:

> При этом самолеты наши летают и военные самолеты являются лидерами в категории.
Ну это смотря кто берётся судит: неграмотный патриотишка или обученный инженер-электронщик.

2 Калина:

> Лучшие программисты наши.
А вы каких ещё видели? Так, для сравнения.

Pоссйские программисты далеко не самые плохие, наоборот. Hо кто работал с немцами и швейцарцами, не будут выкидывать на Форум лозунги, достойные малолетних, наполненных дешёвой водкой, дебилов у эстонского посольства.
HobbyPilot
27.06.2007 17:03
Почти онанимом стал, предыдущий пост мой
Инопланетянин
27.06.2007 17:06
вот интересно, администраторы не могли бы писать айпишники рядом с именем автора поста. Наверное, много интересного можно было бы узнать..
Пролетал мимо
27.06.2007 17:21
>Лучшие программисты наши.
Примеры в студию. Ну хоть пяток фамилий.

>Вот тут мы опять впреди планеты всей.
Это совсем не так. Правильнее будет - Впереди с конца.
IT
27.06.2007 17:27
Развитая електроника, оптика, точная механика - это производные от накопленного и СОХРАНЁННОГО интеллектуального потенциала страны, а именно СПЕЦИАЛИСТОВ. Так вот ети самые специалисты, или очень немалая если не большая их часть, за невостребовательностью в родном Отечестве, полагаясь на свои знания и умения давно свалили в страны где платят за мозги, а не за связи. А те кто всеми правдами и неправдами получали дипломы (часто и не бывая в стенах университетов) сегодня "правят бал" в Отечестве родном. Мозгов хватает на торговлю нефтью и газом и на неуплату налогов. Так чего можно ожидать в таких условиях? Прибавте к этому полностью развалленую СИСТЕМУ образобания имеющююся в СССР которая начиналась с детских садов, а после поддерживалась мошнейшей сетью внешкольных учереждений СТАНЦИИ ЮННЫХ ТЕХНИКОВ и им подобные, ДОСААФ куда мог "записатся" любой, будьто сын уборщицы или инженера. Что имеем сегодня? Кто в соостоянии сегодня получить высшее авиационное образование? Сын уборшицы? Вряд-ли! Если на РАЗВИТЫХ странах обеспеченные люди ето прежде всего те кому платят за мозги- то кто обеспечен сегодня в Росии, подумали? Вот их-то детки унаследовав моральные качества родаков и становятся элитой страны, или не так? Так каких результатов ждать от всего етого?
27.06.2007 17:31
скот - за мозги нигде не платят - платят за стояние в стойле и говорение "ку"
Глеб Скамейкин
27.06.2007 17:32
2HobbyPilot:
> При этом самолеты наши летают и военные самолеты являются лидерами в категории.
Ну это смотря кто берётся судит: неграмотный патриотишка или обученный инженер-электронщик.

HobbyPilot, возможно вы "обученный инженер-электронщик", только поспешная желч направлена не по адресу. Я не очень хорошо разбираюсь в современной отечественной военной авиации, она меня (в отличии от гражданской не сильно интересует), при этом, я нигде не сказал, что наша РУССКАЯ военная авиация единственная и неповторимая. Понятие "Лидер" допускает наличие нескольких субъектов высокого уровня и, уж, я думаю, что мы никак не в середке болтаемся. При этом сам вопрос был про электронику.
Таким образом, данный плевочек не по адресу. Дадите в рыло Якименко - спасибо скажу. Не только вас воротит от продажных неокомсомольцев и жеполизов. Патриотом себя считаю, так как родился я тут и живу пока тожее.Будучи Грамотным космополитом, научитесь отличать заказных, квасных и прочих громким патриотов от нормальных граждан, которых в стране немало.
Кстати, согласен с Калиной. Сам преподавал в высшей школе и знаю, сколь много талантливой молодежи - ее надо хотеть увидеть и верить в нее.


IT
27.06.2007 17:39
>>Аноним:

скот - за мозги нигде не платят - платят за стояние в стойле и говорение "ку"
Pedro
27.06.2007 17:40
Калина, с чем сравниваете, чтобы утверждать такое?
Мне последние 10 лет приходится работать в интернациональных проектах, где участвуют IT компании (от SME до "монстров", которые у всех на слуху) из 3-5 развитых стран в каждом. Ни разу не наблюдал каких-либо отличий, за исключением готовности забесплатно или почти даром делать то, что конечному потребителю продукта не нужно. Очень характерная особенность многих российских инженеров, увы.
e_noir
27.06.2007 17:57
Наверное забыли, что "Тема: Электроника отечественных самолетов"...
Очень интересно узнать, какие заводы работают в это непростое время, какие разрабатывающие подразделения?
И работают ведь!
Не думаю, что на военной авиации электроника из-за бугра...
27.06.2007 18:11
все делают "ку". а при зарплате меньше 100тыс.дол.. не купишь даже дитям мороженое.
По поводу электроники - а какие проблемы при текущих объемах?, даже пик процессора с приемкой 5 и те идут только на экспорт всего за 100 дол..шт.
HobbyPilot
27.06.2007 18:37
2 Глеб Скамейкин:

> знаю, сколь много талантливой молодежи - ее надо хотеть увидеть и верить в нее.
А толку то от этого? Законы Кирххофа можно и самому изучить, хорошие учебники в СССР были. А вот специалистов из ребят сделать, для этого индустрия нужна, возможности внутри неё и, главное, ЛЮДИ, специалисты, от которых можно унаследовать know-how.
А если Вы будете своим студентам говорить, что они лучшие... Вы думаете, Вы окажете им нужную услугу?

Кроме того я на своём опыте испытал разницу советской и европейской системы высшего образования... Европейская, однако, эффективнее.
HobbyPilot
27.06.2007 18:43
2 Аноним 27/06/2007 [17:31:23]:

> платят за стояние в стойле и говорение "ку"
Mы не говорим о тех, кто в клоунской одежде с повёрнутыми на 45њ датскими флагами стоит у эстонского посольства, а о тех, кто в Сиэттле и Тулузе делает самолёты, чтобы и Онаним мог слетать в Простаквашино, навестить своего друга Фёдора.

2 IT:

> За "ку" и стояние в стойле платят социальную помощь 500$ в месяц,
> а за мозги батенька годовая зарплата начинается с 40.000евро или 50.000$ в год.
У нас тоже самое, только в евро.

2 Pedro:

> Очень характерная особенность многих российских инженеров, увы.
Имел дело с ребятами из России в Германии и Швейцарии. Денежки, конечно, любят (а почему бы и нет?), но за хорошее вознаграждение работают много и качественно.
Правда плохих не берут.
Dysindich
27.06.2007 18:55
to e_noir:
"...Не думаю, что на военной авиации электроника из-за бугра..."
Ну и напрасно, не думаете... Уже и на выставке демонстрировали образцы на импортной базе. Пока конечно, не вся электроника импортная, но - лиха беда начала... Ребята по безоговорочной интеграции не дремлют!, и их особо не напрягает об интеграции в каких областях идет речь. Вообще же "отсталость" (ну, или, если хотите - простота) нашего оборудования, пока позволяет нам обходиться своими "кт-315ми", но так долго продолжаться не может и жизнь заставит разрабатывать современное, сложное оборудование, - вот тогда , совсем худо будет. :-(((
27.06.2007 19:01
все понятно - но какое отношение имеют к электронике еврейские блохи и вши? ну сидят там за пособие 50тыс и что хорошо живут? могут только грозиться и кусать локти.. даже "ку" им сказать не кому!
Dysindich
27.06.2007 19:06
"...Аноним:

все понятно - но какое отношение имеют к электронике еврейские блохи и вши? ну сидят там за пособие 50тыс и что хорошо живут? могут только грозиться и кусать локти.. даже "ку" им сказать не кому!..."
Это вы зря, - так, для справки - в Израиле сейчас один из самых развитых авиаэлектронных тюнингов в мире. Они даже F-15 заказывают без части ответственной электроники (ставят свою). И все это "благодаря нашему авиапрому", не в последнюю очередь.
IT
27.06.2007 19:13
И не только F-15. Миг 29 напичкивают своей авионикой и тогда ето непобедимая машина
APKAH
27.06.2007 19:18
Nu vot vopros - Su-30, samij uda4nij exportnij samolet poslednego vremweni. Kto s ИАПО projasnit, nas4et elektroniki?
morda
27.06.2007 19:32
sdl:

под нижним новгородом строят "полупроводниковую" фабрику с оборудованием расчитанным на топологию 45нм-правда неясно толком кто заказчик....то ли интел то ли отечественный заказчик, в следующем году ожидается пуск. Оборудование приобрели у тайваньской фирмы.

Гыыыы!
http://forum.ixbt.com/topic.cg ...
"На выставке Связь Экспокомм (была в конце мая) наткнулся на нижегородцев и попробовал разузнать.

Разговор был примерно следующий:

Я: Правда, что у вас построят новую фабрику на миллиард?
Нижегородец (не расслышав, т.к. общался еще с одним дядькой): Зачем? У нас и так оборот на миллиард... (показывает на стенд, там телекоммуникационное типично российское специфическое железо)
Я: Да не, я имел в виду новую полупроводниковую фабрику по 0.13 или даже 0.09, Кедах построит
Нижегородец: А, микросхемы что ли? (махнул рукой)
Я: Ну как же, Шанцев сказал
Нижегородец: Ааыыы, мало ли что говорят...

После этого я окончательно стал ему не интересен, и он вернулся к своему первому собеседнику"

Словом, читайте этот топик на ixbt. Там хотя и многа букаф, зато очень много интересного по теме.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru