Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

подъемная сила

 ↓ ВНИЗ

123

monster
26.06.2007 01:42
когда подъемная сила, создаваемая крылом, больше (при работающем двигателе) :
- во время набора высоты (без ускорения)
- во время ровного полета на той же высоте
- во время спуска (тоже без ускорения)
Slider
26.06.2007 01:52
Во время набора макимальной скорости ПС максимальная. И от положения механизации крыла зависит.
26.06.2007 01:56
- во время ровного полета на той же высоте
Y=m*g*cos(a) , где a - угол наклона траектории.
monster
26.06.2007 02:12
что такое "угол наклона траектории" во время ровного полета?

я так понимаю, что во время ровного полета - подъемная сила направлена по нормали к крылу, которое находится под каким-то углом к горизонту, в зависимости от угла атаки.
26.06.2007 02:28
Во время горизонтального полёта, подъёмная сила уравновешена с силой тяжести, действующей ЛА. Во время подъёма, подъёмная сила больше силы тяжести. Сила тяжести одинакова в обоих случаях.
Mix
26.06.2007 02:29
2 monster:
Если память не изменянт, сила направленная по нормали к крылу раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная зовётся подъёмной, а горизонтальная силой лобового сопротивления. В общем случае зависит от скорости, угла атаки и профиля крыла. По моему было так...
В горизонтальном полёте ПС равна весу самолёта, при наборе она больше. Это если на пальцах. Подробности в любом учебнике по аэродинамике...
26.06.2007 02:30
вопрос про то, в каком из трех случаев подъемная сила, создаваемая крылом, больше.

и нет, подъемная сила, создаваемая крылом во время подъема, не обязательно больше силы тяжести. есть еще вертикальная составляющая тяги двигателя.
monster
26.06.2007 02:31
последний пост был мой.
26.06.2007 02:38
2monster: ну, если не брать в расчёт самолёты с вертикальным взлётом, ракеты, и истребитель, набирающий высоту под прямым углом к земной поверхности, то вертикальной составляющей тяги двигателя можно пренебречь.
monster
26.06.2007 02:48
как это пренебречь. синус угла равен 0.5 уже начиная с 30 градусов
ip
26.06.2007 02:52
интересная закономерность форума
если правильный ответ появляется в первых постах, его потом так про\за\пере комментируют, что хоть святых выноси

если самолётка летит строго горизонтально, то подъёмная сила компенсирует ВЕСЬ вес ВС
а если ВС снижается или набирает высоту, то только часть веса, формулу написали выше
при отвесном наборе\снижении подъёмной силы крыла вообще нет
только лобовое сопротивление\тяга бодаются друг с другом

уже на тематический сайт конспекты выкладывал, жаль сайт умер((
26.06.2007 02:53
2monster: на 30 градусах у тебя уже давно сваливание произойдёт.
monster
26.06.2007 02:56
ip:
если самолет летит строго горизонтально, то угол атаки крыла ненулевой, правильно?
следовательно есть горизонтальная составляющая подъемной силы, направленная назад.

при отвесном снижении подъемная сила все равно есть!
она направлена под 90 к поверхности крыла, т.е. почти горизонтально.
поэтому если лететь строго вниз не прилетишь в тут точку которая находилась на земле в начале снижения.
monster
26.06.2007 02:57
30 градусов - угол наклона траектории подъема самолета к горизонтали, а не угол атаки.
26.06.2007 02:57
2ip: неоднозначная формулировка получилась. Из неё можно подумать, что при наборе высоты тоже только часть веса компенсируется. А на самом деле, только вес компенсирует часть подъёмной силы.
ip
26.06.2007 03:01
не путайте горизонтальное\вертикальное положение строительной оси и горизонтальное\вертикальное движение центра масс машины
раз летим "отвесно", значит попадём туда же, куда вчера попала гиря, соседом отпущенная в свободный полёт
а про подъёмную силу придётся забыть иначе равенства сил и моментов не будет(((
физика, однако...
monster
26.06.2007 03:05
ip:
когда летим отвесно мы НЕ попадем в ту же точку, куда попала гиря. сто пудов :)
26.06.2007 03:07
2monster, чтобы pitch attitude была 30 градусов, нужно иметь очень нефиговую тягу двигателей. Ну да, истребители вообще отвесно набирать высоту могут. Конечно, тут всё зависит от конкретного самолёта.

Ну и такой момент: подъёмной силой называется ВЕРТИКАЛЬНАЯ составляющая полной аэродинамической силы. Поэтому, ПОДЪЁМНАЯ сила будет всегда больше при наборе высоты.
26.06.2007 03:09
А кроме нефиговой тяги, ещё и соответствующий профиль крыла
monster
26.06.2007 03:12
подъемная сила - НЕ вертикальная составляющая, а составляющая перпендикулярная вектору скорости.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
26.06.2007 03:16
Да, насчёт вертикальной загнул. Более корректно - перпендикулярно набегающему потоку.
ip
26.06.2007 03:17
ладно, я ещё маленький для таких высоких материй
у меня вообще подъёмная сила при нулевой приборной скорости тонн 6 примерно на исполнительном
у нас, на "вибролётах" всё ни как у людей(((
monster
26.06.2007 03:22
:)
у вас там эти... фишки... крутятся... быстро очень :)
ip
26.06.2007 03:23
да, забыл, Вы пока я расти буду с системой координат разберитесь
они разные бывают
скорстные, например...
monster
26.06.2007 03:28
там в условии аппарат двигается без ускорения.
это к тому что типа рассматриваем неинерциальную систему отсчета. а в ней пофиг какую точку выбирать за начало координат.
мне бы на самый первый вопрос ответить, а то в "любых учебниках аэродинамики" что-то нифига не написано.
26.06.2007 03:38
2monster: у любой задачи должны быть ограничивающие рамки. Если брать самолёт с вертикальным взлётом, то у него подъёмная сила крыла будет выше при горизонтальном полёте.

Если брать обычный самолёт, то при наборе высоты. Да достаточно просто расписать всё на бумажке и станет ясно. Величина подъёмной силы при одном и том же профиле крыла зависит, в основном, от трёх факторов: плотности набегающего потока, его скорости и угла атаки крыла.
monster
26.06.2007 03:45
да пофиг какой самолет с дозвуковой скоростью. аэродинамика одинаковая.
главное, что рассматривается один и тот же самолет в каждом из трех случаев.

и нифига не просто. почему при наборе высоты? почему в горизонтальном полете?
температура и вообще все характеристики воздуха одинаковые во всех трех случаях.
26.06.2007 07:35
2monster: ну, для определённости, давай возьмём какую-нибудь Сессну.

В горизонтальном полёте подъёмная сила уравновешивает силу тяжести, иначе бы он не был горизонтальным. Так?

При снижении, подъёмная сила меньше силы тяжести, самолёт снижается.

Увеличиваем угол атаки или прибавляем оборотов, или всё вместе - подъёмная сила превышает силу тяжести, и самолёт начинает набирать высоту.

Так как сила тяжести, действующая на самолёт, считай, одинакова (облегчение самолёта за счёт расхода топлива в расчёт не берём), то получается, что подъёмная сила при наборе высоты больше, чем при горизонтальном полёте. Логично?
26.06.2007 08:16
Нет, не логично.
В наборе вектор тяги движков направлен не горизантально.
Часть подъмной силы на них ложытццо.
26.06.2007 08:25
Блин, ну ничтожна эта вертикальная составляющая тяги двигателя, чего вы к ней прикопались.
monster
26.06.2007 08:39
если не учитывать составляющие тяги, то можно забить и на угол атаки и на составляющие подъемной силы, и на все остальное.
26.06.2007 08:50
типа мысль -
так как во всех трех случаях самолет движется без ускорения, то силы, действующие на самолет по горизонтальной и вертикальным осям равны.

если не учитывать вертикальную составляющую тяги, то
сила тяжести уравновешивается вертикальной составляющей подъемной.
во время спуска и подъема есть еще и горизонтальная составляющая подъемной, а вертикальная одинакова.
то есть ровный полет в "пролете" так как при той же действующей силе тяжести горизонтальная составляющая меняется от нуля до ненулевой величины. ладно, неважно.

в общем, двигатель нужен.
Student Pilot
26.06.2007 09:02
2monster: тяга двигателя Cessna 172 - примерно 470 фунтов. Такой вес он поднимет, будучи направленным вертикально вверх. Пустой вес самолёта - 1639 фунтов, с полезной нагрузкой обычно под 2300. Угол наклона к горизонту для наибольшей скорости набора высоты обычно 7-8 градусов, насколько я помню. Домашнее задание: посчитайте вертикальную составляющую тяги движка.
monster
26.06.2007 10:32
Student pilot:
да примерно так, Vx около 60kts, скорость подъема около 700fpm. примерно 6000 футов в миле. то есть за минуту 700 футов вверх и 6000 вперед. знаем угол. ну и че дальше то?

а 500 фунтов от 2500 это 20%. Что, 20% можно выкинуть, как бесконечно малую?

насчет угла наклона, наскока я помню парашюты нужны при угле наклона больше 30 градусов. то есть до 30 градусов все хоккей, еще даже не аэробатика.

в общем, я пока не вижу ответ.
Homo01
26.06.2007 12:14
Народ, извините, я не понял, а почему подъемная сила больше в наборе и меньше на снижении? В установившемся прямолинейном движении ЛА(как было задано в условиях), раз уж вес не изменяется:
Y=G в горизонте
Y>G в наборе и снижении вертикальная составляющая подъемной силы Yверт=G - необходимое условие прямолинейного движения. Поскольку Yверт=Y*cos(a), то для сохранения равенства Yверт=G требуется УВЕЛИЧЕННАЯ подъемная сила. Чем круче траектория, тем БОЛЬШЕ потребная Y в наборе и снижении. Что и требовалось. А то, что в наборе и снижении появляется горизонтальная составляющая Y, то она компенсируется увеличением тяги в наборе и дросселированием (+выпуском тормозных щитков и пр.) на снижении.
Стыдно, господа пилоты. Откройте аэродинамику или начертите схему с раскладкой сил по осям.
Slider
26.06.2007 13:39
Во время набора макимальной скорости ПС максимальная. И от положения механизации крыла зависит.
Student Pilot
26.06.2007 18:39
2monster: а во что превратятся твои 20% при pitch attitude в 8 градусов? И сравни с величиной подъёмной силы.

2Homo01: подъёмная сила - это как раз вертикальная составляющая полной аэродинамической силы (перпендикулярна набегающему потоку). И если она будет больше на снижении, то это будет не снижение, а подъём.
Игорь
26.06.2007 18:46
Если сильно учитывать вертикальную составляющую тяги двигателя, то опишите процесс полета после отказа одного из двигателей.
12345
26.06.2007 20:01
Сколько можно мучить этот баян?
Вопрос начального уровня. Ответ в любой книжке про самолеты.
В установившемся режиме максимальная ПС крыла в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете и равна весу ЛА на любой скорости и на любой высоте.
monster
26.06.2007 20:24
12345:
при горизонтальном полете угол атаки, скажем, 3 градуса. вертикальная составляющая (раз уж вы о ней говорите) равна * сos(A). вертикальная составляющая равна весу.

теперь при снижении. та же скорость что и при круизном полете. тот же угол атаки в 3 градуса. угол снижения обычно 3 градуса. то есть крыло находится горизонтально.
полная аэродинамическая сила пропорциональна квадрату скорости и углу атаки и вектор направлена строго вверх.
можно умножить на косинус нуля.

то есть при снижении сила больше.
monster
26.06.2007 20:32
Student Pilot:
8 градусов это угол наклона траектории полета.
pitch attitude это pitch. зависит от того что ты с штурвалом сделаешь. он не 8 градусов.
и угол атаки, это третий угол.
Student Pilot
26.06.2007 20:33
12345: это в каком же учебнике по аэродинамике такое написано? Мне интересно.
Student Pilot
26.06.2007 20:40
2monster: pitch attitude - угол наклона ЛА к горизонту. Да, это не угол траектории полёта, но если уж учитывать вертикальную составляющую тяги двигателей, то только по этому углу.

Кстати, при снижении ты либо сбрасываешь скорость, либо меняешь угол атаки. Другого не дано.
ip
26.06.2007 20:43
2 Homo01:
подъёмная сила направлена не вверх а перпендикулярно вектору скорости
если Вы летие вертикально вверх или вниз, подъёмная сила равна нулю, иначе Вас от вертикали потащит к горизонту
monster
26.06.2007 20:46
Student Pilot:
почему меняю угол атаки? ну ЛА снижается. направление набегающего потока тоже ведь меняется. угол атаки остается тот же. скорость та же.
Student Pilot
26.06.2007 20:54
Хотя, в _неускоренном_ наборе высоты, подъёмная сила чуть меньше, чем при горизонтальном полёте.
mosnter
26.06.2007 20:58
угу, при наборе должна быть меньше.
а реальной жизнив вообще все проще, Vy всегда меньше скорости круизного полета, а подъемная сила ~V*V.
Student Pilot
26.06.2007 21:02
2monster: чтобы начать снижаться, надо либо изменить угол атаки, либо уменьшить скорость. Но в любом случае, при устоявшемся снижении, подъёмная сила все равно будет меньше, чем в устоявшемся горизонтальном подъёме. Ровно по той же причине, что и в устоявшемся подъёме, просто тяга с сопротивлением меняют роли.
12345
26.06.2007 21:26
2 Student Pilot:

12345: это в каком же учебнике по аэродинамике такое написано? Мне интересно.


Аэродинамика Вам приснилась. Если Вы будучи студентом не догадиваетесь, то любая книжка в которой встречаются слова "динамика полета".
monster
26.06.2007 21:41
12345:
если уж говорить, то говорить не общими словами, а конкретно, с ссылками на источники.

я вот щас посмотрел "любую" книжку. скажем "практическая аэродинамика - учебник для летного состава".
ни хрена там нет.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru