шурави:
Владимир Иванович, Вы всё ещё в Афганистане? За рычагами Ми-24? Пора вернуться в гражданскую жизнь.
Serega:
Те, кто летает на AS-350, AS-355, EC 120 и т.д. выводы сделали
АВМ:
Правильно говорите, искренне.
FAL:
Львович, привет. С прошедшим днём вренья
Serega
25.06.2007 19:55
Аноним: о том и речь. Далее "расследовать" инцидент на этой ветке не нужно.
Valti
25.06.2007 20:29
шурави, привет!
Ты когда-нибудь про другие типы вертолётов кроме Ми-24 слышал, чтобы у них были подхваты?
То-то же...
Этот вертолёт маленький и очень маневренный, не думаю, что он сможет попасть в подхват.
EC-120
25.06.2007 20:41
Мне кажется дело в следующим . Обратите внимание , что вертолет взлетает на воду и уходит с небольшим набором высоты , а оператор ведет съемку .Затем вертолет начинает выполнять разворот как мне кажется для захода на оператора но пилот не расшитал свои силы и вот что произошло .
Волчонок
25.06.2007 20:51
Serega:
Аноним: о том и речь. Далее "расследовать" инцидент на этой ветке не нужно.
Идет не расследование, а обмен мнениями, почему бы и нет?
EC-135
25.06.2007 20:52
EC-120:
Резонно!
Волчонок, мож ты чё не договориваешь?
Волчонок
25.06.2007 20:55
EC-120:
да не может этого быть, у пилота серьезные пассажиры, с оператором никак не связанные....
к тому же, на вас пассажиры никогда не блевали?
ЕС-130В4
25.06.2007 20:57
ЕС-120
Кажись ты прав
954
25.06.2007 21:03
Волчонок: качество 3GP не чем не лучше, просто его мобильники поддерживают, а я 90% времени в инете именно с него.
EC-120
25.06.2007 21:05
Если ты профиссионал то это не может быть для тебя помехой в пилотировании
БОБ
25.06.2007 21:07
Я не верю в совпадения.Но при моём присутстствии в Левошёво навернулся вертолет с парашютной командой, прям на глазах, через год Элки стукнулись на авиашоу.Не пора ли закрыть эту часть навсегда?
EC-135
25.06.2007 21:11
А ВВБ "компетентно" предположил отказ 2-х двиг.
Правильнее всех - 5 канал. Они ждут поднятия "черных ящиков". Долго будут ждать. На AS-355N бортовых самописцев нет.
ЕС-130В4
25.06.2007 21:13
Просто надо знать, какой они планирывали взлет?
555
25.06.2007 21:23
БОБ:
What is your location now? I am sorry, but I need to get home without any incidents!!!
БОБ
25.06.2007 21:30
ТО 555:
тружусь пилотом в Мве, можно не переживать за Питер))))
EC-120
25.06.2007 21:32
БОБ А где ты трудижся
шурави
25.06.2007 21:38
2Valti:
""""шурави, привет!
Ты когда-нибудь про другие типы вертолётов кроме Ми-24 слышал, чтобы у них были подхваты?
То-то же...
Этот вертолёт маленький и очень маневренный, не думаю, что он сможет попасть в подхват"""".
Привет! Давно тебя не слышал.
Знаешь, я сказал только то, что сказал. Что мне лично приходилось описывать подобную траекторию. Что было на самом деле, не знаю.
Про подхват. Попадали и Ми-8. Только последствия более плачевные. Что относительно данного типа, да, конструкция его втулки, делает его более устойчивым.
Но, сам знаешь, что лётное происшествие, это совпадение многих факторов:
-неверная центровка
-энергичное движение ручкой
-случайный восходящий поток (вертикальный порыв ветра)
И угол атаки винта, может оказатся за допустимыми пределами, далее...
Гы! По НТВ сказали, что это был "служебный рейс".
Ну-ну....
pyctam
25.06.2007 23:43
когда в киргизии упал ех-902, тоже по видео, все на экипаж хотели свалить. все хотели свою задницу прикрыть и свалить все на экипаж. и никто не хотел принимать во внимание или рассматривать вариант отказа техники. а комиссия вообще высоту площадки с помощью GPS определяла. так что видео еще не основное докозательство вины экипажа.
EC-120
26.06.2007 00:13
pyctam:
Я согласен , что видео не доказательства вины экипажа . Я просто обратил внимание , на то что камера стояла на штативе .
26.06.2007 00:42
Как то было видео по телеку - Ми-8 МЧС на учениях взлетал с резким набором и разворотом в глубоком крене при низкой скорости. Аккурат так же как у этого вертика траектория была. Упал в лес на глазах комиссии по учениям.
И из Аэродинамики НВ - что бы сохранять ГП в-та в крене общий шаг НВ надо увеличивать и чем больше крен, тем больше шаг. Как и с крылом самолета - чем больше крен, тем больше угол атаки. Тогда вертикальная часть подъемной силы буит равна силе тяжести вертолета. А боковая часть станет искривлять траекторию полета в-та в сторону крена.
И естественно - скорость. С ростом скорости тяга НВ до какого-то момента растет за счет увеличения массы отбрасываемого воздуха, затем падает.
А если ось НВ на 80-90 гр и нет скорости - нечистая сила вертолет в воздухе будет держать, что ли.
Еще из теории Динамики полета вертолета - у в-та, имеющего стабилизатор, при переходе от висения в ГП появляется дополнительный кабрирующий момент от индуктивной струи НВ, которая перемещаясь в область ГО создает на нем отрицательную подемную силу. С увеличением скорости влияние инд струи НВ уменьшается. По этой причине на в-те с ГО нельзя после висения резко отдавать ручку вперед. Сам видел как на Ми-2 бравый военлет после отрыва резко двинул ручку вперед и в-т взмыл аккрута как и этот. Но кренится не стал и выровнялся. П-лей от РП получил по полной.
Теперь моя версия: отовался, развернулся, скорость только начала расти, двинул ручку до упора, получил тангаж и НВ перешел от косого обтекания с отрицательными углами к косому с положительными, что дало торможение, затем НВ попал в режим близкий к осевому отеканию (в-т к нам спиной и мы не видим этого движения). На режиме осевого обекания при наличии встречного потока снизу на НВ возникает режим вихревого кольца за счет вычитания из скорости отбрасываемого потока скорости в-та (брюхом вперед). НВ резко теряет свою тягу. Выйти из него можно планированием или самовращением.
Крен у него мог возникнуть и помимо его воли на режиме вихревого кольца. Вывести видимо высота не позволила. Кроме этого, видя, что падает видимо общий шаг НВ тянул до упора и при малой скорости мог сорвать лопасти. Тогда лопасть идущая впереед будет в срыве и крен будет в ее сторону. Куда у него НВ вращался -то ? левая сторона - вперед ?
Mix
26.06.2007 01:25
2 954:
http://vixy.net/ В строку введи URL видео на Youtub-е, конвертируй в 3gp, скачай, смотри. Ссылочку помести в избранное, потому как полезная она...
Волчонок
26.06.2007 11:17
954
не умею конвертировать в 3gp :о(
EC-120:
камера стояла не на штативе, всего лишь оптический стабилизатор......
(если уж на то пошло, панасон nv-gs300 miniDV, 3-х матричный)
Taxman
26.06.2007 19:21
А это журналажа, что "вертолет задел лопастью поверхность воды, после чего сработала автоматика, отделившая винт" или подобная система действительно есть?
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?i ... С Уважением.
После неоднократных повторных просмотров ролика всё-же пришел к выводу, что отказа управления не было... Мои первые выводы были неправильные.
Ввод в горку преднамеренный, крен заложил великоватый, разворот выполнялся с большим креном и с потерей высоты, похоже что "клин" словил и уже перед самой водой пытался что-то сделать, но было уже поздно...
28.06.2007 17:11
Valti, спасибо! Совершенно в точку! Синонимы слова "клин", я понимаю, остолбенение и растерянность в результате потери ориентировки в пространственном положении из-за отсутствия видимости линии горизонта. Нахождение над водой усугубило ситуацию. Еще это называют "потерялся".
Меня мучает другой вопрос. Почему нормальный адекватный пилот (справка ВЛЭК то имеется) вдруг начинает выпендреж с VIP пассажирами на борту? Ну, не идиот же он? Да и выпендреж-то неумелый, не грамотный.
Может его об этом попросили, а он и рад стараться неподумавши? Вспоминается случай с губернатором Лебедем.
01.07.2007 00:59
Будет ли официальная информация о предполагаемых причинах, и где?
Л.С.
01.07.2007 02:36
Земля пухом
Спилберг
01.07.2007 03:37
я не специалист, но мне очень представляется вероятной версия о пьяном лихом пассажире, который с кличем: - давай, чкалов, круче! - потянул рычаг. уж очень как-то неестественно аппарат себя в верхней точке (вернее - перед ней) повел.
PAL
01.07.2007 03:45
На мой взгляд причина в следующем: после разгона над морем пилот перевел в-т в энергичный набор с левым разворотом. Это вполне логично, т.к. у Еврокоптеров, как и у Ми-2 правое вращение НВ (по часовой стрелке), поэтому в левом развороте НВ разгружается. Ветер при этом был справа (это видно по траве и по оседанию брызг после падения). Скорее всего был порыв ветра, который еще больше увеличил левый крен и начал обдувать винт снизу. Вполне возможно попадание в режим вихревого кольца, которое сопровождается сильной вибрацией, а выживший пилот кажется говорил, что первая мысль была об отрыве лопасти, что также вызывает сильнейшую вибрацию. Тяга НВ упала, да еще и левый крен привели к быстрой потере высоты. Поступательная скорость была приличной, т.к. в-т успел развернуться по ветру. Вот собственно и все.
Соболезнования родным и всем, кто знал погибшего пилота.
01.07.2007 10:52
Отрыв лопасти вызывает сильнейшую вибрацию?
РАL, ты бредишь!
Волчонок
01.07.2007 12:29
Так где же будут результаты официального расследования-то???????
Кто знает? (и знает ли)
АВМ
01.07.2007 13:11
Волчонок:
По идее заключение должно появиться на сайте МАКа http://www.mak.ru/russian/inve ... Но это может произойти через несколько месяцев, а то и позже.
SKR
01.07.2007 13:23
"Вспоминается случай с губернатором Лебедем".
А Лебедь покойный, при каких тут делах?
У него, кстати, была привычка, никогда не лезть с советами к экипажу, а уж тем более мешать пилотировать.
Нравится всяким анонимам пинать "мёртвого льва", к живому бы и подойти побоялись.
01.07.2007 13:57
Так был отказ техники, или нет?
SKR
01.07.2007 14:05
В Авиации к катастрофам приводит отказ мозгов, а не отказ техники. За третью координату приходится платить полной мерой.
01.07.2007 14:17
Это Ваше субъективное мнение в отношении данного случая, или точная инфа ?
Владимир Иванович, Вы всё ещё в Афганистане? За рычагами Ми-24? Пора вернуться в гражданскую жизнь.
Serega:
Те, кто летает на AS-350, AS-355, EC 120 и т.д. выводы сделали
АВМ:
Правильно говорите, искренне.
FAL:
Львович, привет. С прошедшим днём вренья