Сколько работаю - десятки подобных историй происходило.
Вот одна из них.
Ту-154 - носом прямо за границу, хотя полёт по территроии России. Появился на экране км за 200, вместо того, чтоб за 270.
Вижу - через минут 15 будет ТАМ...
Я ему: - курс такой-то!
Он: - э-э-...а-а-а...Понял! Выполняю!
Туполев: - э-э..подходим?
Я: расчётный берите, на точку.
Он: понял, с расчётным следую.
И всё. Никаких дурацких "мест", никаких дурацких "вы уклонились на ..км от трассы" - ничего.
Никаких " я тебя запомнил, командир!" - НИЧЕГО.
Это моя обыденная работа диспетчера РЦ. Никаких медалей, ящиков водки - НИЧЕГО.
ЭТО МОЯ ПРОФЕССИЯ, МОЯ РАБОТА И Я ДЕЛАЮ ЕЁ С ЛЮБОВЬЮ!
А от ошибок, да, никто НЕ ЗАСТРАХОВАН.
Держите краба, ПАРНИ!
Держите краба, проффи!
Тоже дисп
24.10.2007 13:30
Синькоффу и другим завидующим зарплатам диспетчеров МЦ. Хватит ныть, приходите, покажите на что способны и зарабатывайте http://atcm.ru/item106/ Только вот на халяву не расчитывайте за эти бабки придется впахивать по взрослому.
24.10.2007 14:36
Хочу вернуться к вопросу о Air Traffic Flow Management (ATFM) и другим вещам для УВД.То, что у нас есть система ничуть не хуже, Анатолий-Пулково не даст соврать.Благодаря ему, произошла встреча разработчиков с потенциальными покупателями и мне удалось поприсутствовать на этой презентации.Один из покупателей назвал её(программу)"Хотабычем", за то, что делает практически всё.Моделирует очень многое, перечислять не имеет смысла, но попробую, расчитывает загрузку диспетчера, зоны и т.д. по реальному движению, производит оптимизацию разбивки на сектора районов РЦ всей России, выполняет функции ATFM и ещё кучу всего всего что связано с обеспечением загрузки секторов по всей России.Чесно говоря, не думал что у нас есть что либо подобное.Главной , по моему мнению, является возможность моделирования большого числа процессов.Попробую пояснить.Берем любую зону России, и производим расчет различных показателей(скажем загрузку диспетчера, загрузка сектора или участка трассы или ещё чего надо), после этого скажем вам вносят в технологию новый пункт, скажем выяснять цвет самолёта, так вот, мы моделируем изменение технологии и получаем цифровые данные о том, насколько это изменение повлияет на загрузку диспетчера или на что нибудь другое.Причем все это в цифрах и всё сертифицированно.Это разработка Московского ГосНИИАС, их пограммы стоят на всех истребителях СУ.За несколько минут, нам расчитали оптимальную структуру деления воздушного пространства РЦ на сектора, указав наиболее загруженные точки и варианты решения данных проблем.Причем расчет вёлся на материале реального движения через наш РЦ.Правда зарубежных покупателей некотрые возможности программы не заинтересовали , т.к. их проблемы ATFM решает Брюссель, но многими возможностями они были очень удивлены. Ну а теперь самое главное, данное программное обеспечение установлено у нас в центре ОрВД в Москве, в специально созданом отделе.Как вы думаете, как используется данная программа, и что эти специ для нас делают?
Константин
24.10.2007 19:27
Кабинет директора Петрозаводского филиала. Дубовый стол, мягкие кожаные кресла. На столе навороченный ноутбук. Утомленное лицо директора. (Крупный план). На переговорном устройстве загорается лампочка. Голос секретаря:
-Сергей Николаевич - Вас Ваш первый заместитель по безопасности.
Сергей Николаевич, вальяжно развалившись в кресле и поправляя дорогой галстук:
- Соединяйте!
В переговорном устройстве взволнованный голос первого зама:
- Летит! Сергей Николаевич!!!! Он летит!!!!
Директор слегка побледнев, но, не выдавая волнения:
- Время!!! Когда? Всё готово?
- Готово, готово!!!! Послезавтра в 15.00 расчетное открытия дверей.
- Кто будет принимать?
- Как кто? Диспетчер! Он ведь у нас один!!!
- Ах да! А второй уволился?
-Да давно уже!!! Месяца три уж тому:!!
_Ну ладно. Зачеты у него приняли? Тренажер прошел?
- Прошел, прошел:Говорит, что готов: Не забыл еще.
- Это хорошо, а что там мой второй зам, и третий?
- Их не будет. Один на учёбе в Гонолулу, второй на КПК в Академии.. Да Вы не волнуйтесь! Справится! Сами-то будете?
- Боюсь не получится. Очень много дел! Кстати отчет по безопасности подготовил?
- Готовлю! Всё будет ОК!
- Хорошо, не забудь позвонить в бухгалтерию дать команду чтоб нам премиальные выписали, за обеспечение безопасности.
Голос на другом конце провода удовлетворенно хрюкнул.
Директор внимательно осмотрел кабинет: Вздохнул. Трудная это работа - обеспечивать один регулярный рейс в месяц:.Это же надо! Целых 12 в год!!! Трудно содержать огромный штат замов, бухгалтеров: Ведь люди все же: Да! И этого, как его:. Ну: А! Диспетчера! Да. Его тоже надо как-то:содержать:
А мне пора на повышение. Надо будет в Питере поговорить. Опыт руководства всё-таки! Куда его денешь!
Константин
24.10.2007 21:40
Кабинет директора Петрозаводского филиала. Дубовый стол, мягкие кожаные кресла. На столе навороченный ноутбук. Утомленное лицо директора. (Крупный план). На переговорном устройстве загорается лампочка. Голос секретаря:
-Сергей Николаевич - Вас Ваш первый заместитель по безопасности.
Сергей Николаевич, вальяжно развалившись в кресле и поправляя дорогой галстук:
- Соединяйте!
В переговорном устройстве взволнованный голос первого зама:
- Летит! Сергей Николаевич!!!! Он летит!!!!
Директор слегка побледнев, но, не выдавая волнения:
- Время!!! Когда? Всё готово?
- Готово, готово!!!! Послезавтра в 15.00 расчетное открытия дверей.
- Кто будет принимать?
- Как кто? Диспетчер! Он ведь у нас один!!!
- Ах да! А второй уволился?
-Да давно уже!!! Месяца три уж тому:!!
_Ну ладно. Зачеты у него приняли? Тренажер прошел?
- Прошел, прошел:Говорит, что готов: Не забыл еще.
- Это хорошо, а что там мой второй зам, и третий?
- Их не будет. Один на учёбе в Гонолулу, второй на КПК в Академии.. Да Вы не волнуйтесь! Справится! Сами-то будете?
- Боюсь не получится. Очень много дел! Директор покосился на навороченный комп. На экране красовался не сложенный пасьянс:-
Кстати отчет по безопасности подготовил?
- Готовлю! Всё будет ОК!
- Хорошо, не забудь позвонить в бухгалтерию дать команду чтоб нам премиальные выписали, за обеспечение безопасности.
Голос на другом конце провода удовлетворенно хрюкнул.
Директор внимательно осмотрел кабинет: Вздохнул. Трудная это работа - обеспечивать один регулярный рейс в месяц:.Это же надо! Целых 12 в год!!! Трудно содержать огромный штат замов, бухгалтеров: Ведь люди все же: Да! И этого, как его:. Ну: А! Диспетчера! Да. Его тоже надо как-то:содержать:
'А мне пора на повышение. Надо будет в Питере поговорить. Опыт руководства всё-таки! Куда его денешь!'- толи вслух то ли про себя произнёс большой человек. Начальник.
LDN
24.10.2007 21:42
мужики вопрос: что за док. по которому требования на 4 уровень растягиваются до 11-ого года????
Процентов на 95.
Кузьмин -же у тебя под боком, спроси.....
Просто интересно , кого пришлют. Свои кадры, видите ли недостойны.Кто выгоден Корпорации ? Умный или беспозвоночный ?
Вообще после перехода в Корпорацию кроме бесплатного билета один геморрой ! Присоединение Пулково к Ржевке дало свои плоды..... Сплошные бумаги, указы, распоряжения и надстройка, которая всё разрастается.А после последнего указа Горбенко -вообще без ограничений.
Плоды бухгалтерской реформы уже пожинаем-для расшифровки расчётных листочков целую методичку составили....А так она похлеще китайской грамоты, особенно в начальном периоде была.
Про деньги лучше молчать-у меня за эту неделю два заявления об уходе .Основная причина-оплата труда.
Куда придём ? Пришло два " молодых " специалиста-одному 47, другому 41.Что дальше ?
Зато папки под бумаги пухнут каждый день.Отчёт за то, отчёт за это.....
Про УВД вообще забыли.Особенно понравились слова одного из наших руководителей-какое дело Вам до Таллинна(мы обсуждали с коллегами кой-какие проблемы).Я ответил -не знаю , как Вам, но у меня с ними рубеж через 109 км.После чего меня обвинили в политической безграмотности. Но моя фамилия позволяет быть в оппозиции (шутка!). Что ещё можно сказать....
Синькофф
24.10.2007 23:40
Дисп:
Обе информации Очень ДОСТОВЕРНЫЕ.
- - - - - - - - - - - - -
Про загруженность Бесовца - явная фигня.
Про вторую ничего не знаю.
Чего цепляешься? Я тебе должен что-то доказывать?
2КЛШУ
Опять чьи-то перегибы и недоделки на мой счет списываешь!
Неправда Ваша, дорогой начальник! А именно:
- О методике.
Во-первых, если методика плоха, и чего-то там не учитывает, то не я рядовой должен ее исправлять, а вы, начальники! Это ваша обязанность!
С меня уже достаточно того, что я не молчу, а высказываю вам свое мнение и призываю всех задуматься над серьезностью вопроса.
А мое мнение такое: в оперативной работе диспетчера важно количество одновременных ВС, а количество ВС в час - вещь второстепенная, она больше нужна не диспетчерам, а планирующим органам. Именно с этой точки зрения я всегда и высказывался, поэтому не надо приписывать мне лишнее.
Во-вторых, Методика в первой главе 'Общие положения' дает понятия о показателе загруженности и нормативе пропускной способности не определяя единицу времени - 1 час. Этот пресловутый 1 час появляется в разделе '1.5. Применение нормативов пропускной способности при планировании потоков воздушного движения', т.е. явно указано, что 1 час применяется при планировании, а не в оперативном УВД. Поэтому нет препятствий для НСД рассчитать эту цифирь не за час, а за среднее время нахождения ВС в секторе, например за 15 минут - вот и будет вам количество одновременных ВС. Методика этого не запрещает!
Лень заниматься самому - поручите нам, рядовым, чай, не дурнее вас, начальников, рассчитаем как положено, с учетом практического опыта. А вам останется только почивать на лаврах. Страшно держать ответ за 'самодеятельность' - освобождайте должность. Давно известно: кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - ищет оправдания.
- О личном.
Так и неймется всем уколоть меня низким траффиком! ))) Это не мне укор! Я каждый день прихожу на работу готовый работать по максимуму, но вы, манагеры, не можете меня этой работой обеспечить. Это вам укор! Плохо работаете!
Что касается того, что я 'осторожный диспетчер не посмел бы запретить вход в свою зону очередному ВС при превышении НПС', скажу, что не всегда у меня был 'низкий траффик' бывало раньше летали изрядно. Поэтому, кое-какие приемчики мне известны, если надо будет, и в ЗО поставлю и вход ограничу, не сумлевайтесь (еще раз подчеркну ОДНОВРЕМЕННЫХ ВС)!
Так что, 'разборки, расследования, акты объяснительные, финансовые претензии авиакомпании, прокуратура, суды.' меня не пугают. Это не ко мне, у меня алиби - магнитофонные записи. На систему я не рассчитываю, сам буду защищаться. Пусть волнуются от РП и выше, у них алиби нет!
Пардон за резкость. Это не от желания обидеть, и не провокация, а для простоты и ясности.
25.10.2007 05:40
И че нас так не любят-на съезд поровозников призидент приехал ....а к нам даж левитина хрен заманишь
!
25.10.2007 07:16
Авиадиспетчер
23/10/2007 [20:44:18]:
Константин :
... интенсивность в ПТЗ не превышала 1 ВС в неделю.
РАСПИСАНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКА В СТУДИЮ !!!
Брат2
25.10.2007 12:04
"проффи": "Да, для профи правда очень полезно."
Рад, что вам это полезно. Когда-то оч. давно я плотно занимался "чел. фактором", много всякого перелопачено.
"...В каждом полете существует нагрузка эмоциональная, психологическая, нагрузка, связанная с какими-то сложностями, погодными условиями, аэродромными условиями, условиями трафика. Есть сложные аэродромы, загруженные зоны. Чем сильнее зона загружена движением, тем, по идее, профессиональнее диспетчеры. Уже наученные своим собственным горьким опытом, они имеют право делать ошибки. И, безусловно, их делают. Но сначала непременно есть наставник, который все время поправляет и - учит, учит, учит. Проходит стажировка, человек выходит на какой-то уровень, его допускают до самостоятельной работы. Вот он, первоначальный этап, когда человек понимает: он работает самостоятельно, с полной долей ответственности, что в кабине, что на земле. Но всегда есть пара, два человека - один в кабине, другой на земле. Они делают одну работу - обеспечивают безопасность полетов, другой работы у них просто-напросто нет. И заботы другой нет. Самолет, конечно, очень гордая птица из металла, но она подчиняется воле сидящего в кабине и руководству, которое дается с земли. А что касается безопасности полетов, то с земли не может быть рекомендаций - только указания, которые должны быть исполнены сиюминутно, моментально. Но вместе с тем человек, сидящий в пилотской кабине, если он видит, что действия диспетчера влекут за собой опасное сближение или столкновение, имеет право предпринять все меры для того, чтобы избежать катастрофической ситуации. Вопреки всем указаниям! А потом аргументировать свои действия. Подобные факты имели место, и не раз... - работает только пара, и оба, на земле и в воздухе, работают на безопасность. Всегда, в любые времена самым главным прибором была, есть и будет голова человека. И очень опасно, когда для принятия решений не хватает ни мастерства, ни навыков: когда-то что-то всегда происходит в первый раз:"
не помню откуда, но ключевые слова "когда-то что-то всегда происходит в первый раз:" оч. верные, в точку...
25.10.2007 13:31
up
25.10.2007 13:33
und up again!
25.10.2007 13:34
und again
Константин
25.10.2007 15:27
Кабинет директора Петрозаводского филиала. Дубовый стол, мягкие кожаные кресла. На столе навороченный ноутбук. Утомленное лицо директора. (Крупный план). На переговорном устройстве загорается лампочка. Голос секретаря:
-Сергей Николаевич - Вас Ваш первый заместитель по безопасности.
Сергей Николаевич, вальяжно развалившись в кресле и поправляя дорогой галстук:
- Соединяйте!
В переговорном устройстве взволнованный голос первого зама:
- Летит! Сергей Николаевич!!!! Он летит!!!!
Директор слегка побледнев, но, не выдавая волнения:
- Время!!! Когда? Всё готово?
- Готово, готово!!!! Послезавтра в 15.00 расчетное открытия дверей.
- Кто будет принимать?
- Как кто? Диспетчер! Он ведь у нас один!!!
- Ах да! А второй уволился?
-Да давно уже!!! Месяца три уж тому:!!
_Ну ладно. Зачеты у него приняли? Тренажер прошел?
- Прошел, прошел:Говорит, что готов: Не забыл еще.
- Это хорошо, а что там мой второй зам, и третий?
- Их не будет. Один на учёбе в Гонолулу, второй на КПК в Академии.. Да Вы не волнуйтесь! Справится! Сами-то будете?
- Боюсь не получится. Очень много дел! Директор покосился на навороченный комп. На экране красовался не сложенный пасьянс:-
Кстати отчет по безопасности подготовил?
- Готовлю! Всё будет ОК!
- Хорошо, не забудь позвонить в бухгалтерию дать команду чтоб нам премиальные выписали, за обеспечение безопасности.
Голос на другом конце провода удовлетворенно хрюкнул.
Директор внимательно осмотрел кабинет: Вздохнул. Трудная это работа - обеспечивать один регулярный рейс в месяц:.Это же надо! Целых 12 в год!!! Трудно содержать огромный штат замов, бухгалтеров: Ведь люди все же: Да! И этого, как его:. Ну: А! Диспетчера! Да. Его тоже надо как-то:содержать:
'А мне пора на повышение. Надо будет в Питере поговорить. Опыт руководства всё-таки! Куда его денешь!'- толи вслух то ли про себя произнёс большой человек. Начальник.
25.10.2007 15:36
???
?
25.10.2007 17:07
25.10.2007 18:11
Я каждый день прихожу на работу готовый работать по максимуму, но вы, манагеры, не можете меня этой работой обеспечить. Это вам укор! Плохо работаете!
Тебе платить должны за готовность к работе или за работу? Я готов в космос полететь, особенно после ВЛЭКа!!! Платите мне за это деньги! Космические! А вот Питерцы пашут, и тебе свои деньги так отстегивают... Давно бы закрыли ваше позорище или вывели из корпорации под опеку города. Нужен вfv аэропорт? Обеспечивайте!
25.10.2007 20:46
111
25.10.2007 20:56
25.10.2007 21:07
sibnavigator
26.10.2007 08:31
Отвлеку ка я, Вас, пожалуй, от вялотекущего разговора по вопросу об НПС с обоюдными легкими укусами:
Как мы все постарели за эти годы! Если посмотреть на общий портрет участников съезда - напрашиваются очень грустные мысли.
Не готов пока представить свой взгляд на происходившее в Москве, поскольку по многим позициям мнение и отношение к происходившему еще не сформировано. Поэтому отделаюсь небольшой шуткой и откомментирую доклад представителя контрольно-ревизионной комиссии (цитирую практически дословно):
"... Искал, пытал бухгалтера... нарушений не нашел..."
С такими методами выискивания нарушений, Уважаемый, бухгалтеров не хватит...
!
26.10.2007 10:00
Авиадиспетчер
23/10/2007 [20:44:18]:
Константин :
... интенсивность в ПТЗ не превышала 1 ВС в неделю.
Расписание Петрозаводска В СТУДИЮ!
рашад
26.10.2007 10:21
Andy355:
по вашему вопросу нельзя загружать диспетчера но из некоторых вынуждений приходться что сам диспетчер загружает сам себя.
Алексей
26.10.2007 10:40
Для тех, кто со смен перед выходными и для тех, кто на смену, когда можно газету почитать (как у Горбенко в Ростове было :-)
Что о нас пишут в прессе и Инете :
Д: "Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека"
П: "А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки"
Д: "Окей, взлет разрешаю"
Самолет начинает разгон.
Д: "Борт XXX, э-э-э... Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа..."
Д: "Борт такой-то, вам нужно освещение полосы для посадки?"
П: "Ээ... да ладно, обойдемся без него."
Д: "Это хорошо, а то у нас его нет..."
Д (молодой-зеленый, с инструктором): "Борт ХХХ, займите эшелон 60."
Никакой реакции.
Д: "Борт ХХХ, займите эшелон 60."
Тишина.
Д (нервничая): "Борт ХХХ, ответьте диспетчеру."
Инструктор - диспетчеру: "Даю наводку: может быть, у него радио не работает?"
Д: "Борт ХХХ, если вы меня слышите, щелкните один раз тангентой. Если вы меня НЕ СЛЫШИТЕ щелкните дважды!"
Пилот (щелкает тангентой): "клик-клик".
Пилот (пытается прорваться через сильные помехи в эфире): Пшшш, чавк, чавк, пшшшш, чавк.
Д: "Эээ... Не слышу вас, сплошные шумы. Звучит так, как будто вы сосете поливочный шланг."
Д: "Следуйте до полосы один-три."
П: "Окей, до полосы три-один."
Д: "Ответ неверный, но это хорошая идея... Я передумал, следуйте до полосы три-один..."
Англоязычный пилот после долгого ожидания выруливает, наконец, на взлетную полосу и тут обнаруживает, что на ней стоят две собаки.
П (злясь): "Вышка, мля, у меня здесь две е**чие собаки прямо посреди полосы."
Д (не слишком хорошо владеющий английским): "Сэр, подтвердите ваше сообщение: две собаки е**тся посреди полосы?"
Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку.
П: "Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5."
Д: "Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5."
П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): "Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ..."
Д: "Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут."
Д: "Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов."
П: "Дайте другой ориентир, у меня электронные часы."
Пилот, какого-то самолета, замучавшийся ждать своей очереди на взлет, выдает в эфир: "Я уже ох*ел ждать!"
Д: "Последний вышедший в эфир, немедленно назовите себя!"
П: "Я сказал, что ох*ел, а не сдурел!"
Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета.
Д: "Каково было ваше последнее известное местоположение?"
П: "Когда я стоял вторым в очереди на взлет."
DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе.
Д: "Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт."
Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Д (на английском): "Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски."
П (на английском): "Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?"
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
- Потому что вы проиграли вторую мировую!
П: "Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное."
Д: "Борт, ожидающий взлета, вы слышали?"
Пилот, ожидающий взлета: "Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии."
Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики:
- Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку "C", вы повернули на "D"! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771??
После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота:
- Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
Д: "Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3"
Молчание
Д: "Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3"
Молчание
Д: "Борт такой-то, вы меня слышите?"
Долгая пауза
П: "Борт такой-то, вызывали?"
Д: "Я уже четыре раза вас вызывал. Переключитесь на частоту 119.3"
П: "Нет, вы нас только три раза вызывали!"
Пилот-шутник, приближающийся ночью к небольшому провинциальному аэропорту:
- Башня, угадайте, кто я?
Начальник смены протягивает руку к панели управления освещением полосы и вырубает ВСЕ посадочные огни.
- Сначала ты угадай, ГДЕ мы? :-D~
Д: "Франс Эйр 1234, уточните ваш тип самолета. Вы A-320 или A-340?
П (важно): Airbus-340, разумеется!
Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя и начать набор высоты с интесивностью 2000 футов в минуту?
Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет.
П: "Вышка, это "Алиталия-1234", у вас есть для нас хорошие новости?
Д: "Да. У меня скоро день рождения..."
Аэропорт Штуттгарта.
Д: "Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов"
П: "Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух - или 210, или 170... Но ничего, мы люди гибкие"
Д: "Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов..."
Пилот Боинга-747 "Юнайтед Эйрлайнс" пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия.
П: "Доброе утро, Сидней, это "Юнайтед ХХХ", мы находимся в 50 милях и видим ваш остров..."
Д: "Понял вас, "Юнайтед"... разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку"
Диспетчер - пилоту-американцу:
- Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар.
- Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба?
- Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар...
Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет.
Д: "Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения"
П: "Это секретная информация"
Пауза.
Д: "Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди"
П: "Эээ... а долго еще ждать?"
Д: "Это секретная информация..."
Над Германией.
Д - самолету итальянской авиакомпании: "Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру"
Тишина.
Д: "Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру"
Тишина.
Д: "Алиталия ХХХ?"
Анонимный пилот с немецким акцентом: "У них там, кажется, спонтанная забастовка"
Над Англией.
Д: "Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией"
Анонимный английский пилот другого самолета: "НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?!"
Д: "А то! Я ирландец"
Д: "KLM, продолжайте снижение к посадочной полосе, вы четвертый в очереди, третий перед вами"
KLM: "Где же ему еще быть?"
П: "Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета?"
Д (раздраженно): "Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю"
П: "Взлет?! Да тут передо мной девять бортов!"
Д: "Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время!"
Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток.
Д: "737, вы видите впереди вас аэробус?"
737: "Так точно, видим"
Пилот аэробуса, шутит: "Башня, поправка: вы хотели сказать "впереди вас красивый аэробус".
Д: "737, следуйте до полосы один-восемь за красивым аэробусом"
737: "Эээ... гм... ну хорошо, следуем за этим страшнобусом до полосы один-восемь..."
Транспортный самолет, зафрахтованный для перевозки в Ирландию редкого вида дроф (небольшая птица размером с куропатку), стоит на погрузке. Помимо клеток с птицами на борт грузят также внедорожник "Лэндровер".
П: "Грузим дроф и "Лэндровер", прием"
Д: "Эээ... я вас правильно понял? Вы - груженый дровами "Лэндровер"??
Женщина-пилот, на одном дыхании, без запятых: "Башня к взлету готова!"
Д: "Надеюсь, что нет..."
Два британских истребителя летят рядом. Пилот одного истребителя - пилоту другого:
- Посмотри-ка, за мной тянется инверсионный след?
- Никак нет.
- Значит, приятель, ты горишь...
Пилот итальянской "Алиталии", прорываясь сквозь помехи:
- Это италия 1234, запрашиваю разрешение на смену эшелона.
- Эээ... гениталии 1234, занимайте эшелон 230.
- Господи боже, сэр! Мы "Алиталия", А, ЭЛ, И, ТЭ, А, ЭЛ, И, Я !!
Неопытный диспетчер - пилоту "Каса-212" (небольшой двухмоторный самолет с неубирающимся шасси):
- Внимание борт ХХХ, у вас шасси в выпущенном положении!
- Большое вам спасибо, сэр! Они у нас в этом положении с 1986 года...
Дубай. "Пальцеватый" пилот американского аэробуса на взлетной полосе:
- Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться!
Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета:
- Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка...
26.10.2007 11:49
26.10.2007 12:31
26.10.2007 12:38
захандрила веточка
26.10.2007 12:51
26.10.2007 13:19
Прав Анатолий-Пулково Корпорация достала своими бумагами и подготовкой отчетов по всякой фигне, а УВД им глубоко по х.. хоть бы задумались чуть чуть зачем весь аппарат в филиалах только и делает, что строчит ненужные бумаги. С приходом Горбенко количество бумаги увеличилось до опупения, но говрят это не предел. А сама корпорация работает по системе нипеля туда куча бумаги, отчетов и запросов, а от туда нуль, как будто все умерли, никто толком ни на оди запрос ответить не может. Они ведь там заняты бабки считают, уж слишком много филиалы зарабатывают, а ведь все это им надо распилить по понятиям.
ATFM
26.10.2007 13:59
Причем расчет вёлся на материале реального движения через наш РЦ.Правда зарубежных покупателей некотрые возможности программы не заинтересовали , т.к. их проблемы ATFM решает Брюссель, но многими возможностями они были очень удивлены. Ну а теперь самое главное, данное программное обеспечение установлено у нас в центре ОрВД в Москве, в специально созданом отделе.Как вы думаете, как используется данная программа, и что эти специ для нас делают?
24/10/2007 [14:36:11]
Ввёлся расчёт чего???? Основная задача програм такого уровня распределение нагрузки причём как вы написали в реальном времени, для этого нужна машина и собственно документы. Приходит "слот", а авиакомпания говорит "засунь его в .....", мы летим. И что диспетчер делать будет? Другой вариант идёт задержка по вине АТС (taxi time выдержано, но круг прошляпил и на прямой пять ВС в отведённое врямя выпустить ну никак), и деватся некуда слот нарушен прилетел большой красивый лайнер до городу Парыжу и в ЗО 40 минут, кто виноват и что делать???
ATFM (оторый у Брюсели) это не просто счётная машинка, это система с документами правилами, финансовыми обязательствами и.д..
Брат2
26.10.2007 16:54
РЕЗОЛЮЦИЯ
IX-го Съезда ФПАД России о социальной программе
24 октября 2007 года г.Москва
Поддержать предложения Исполнительного Комитета ФПАД России в социальную программу развития системы организации воздушного движения, предложить руководству Федеральной аэронавигационной службы и ФГУП 'Госкорпорация о ОрВД' принять к реализации и финансовому обеспечению указанных предложений:
1.Внесение изменений в Федеральные авиационные правила по медицинскому обеспечению (ФАП МО), либо утверждение новых ФАП МО с целью пересмотра и снижения уровня медицинских требований к персоналу УВД и кандидатам на обучение профессии диспетчер УВД, в том числе увеличения до 4 лет межкомиссионного периода (срока действия медицинского заключения годности диспетчера УВД);
2. Разработка и утверждение программы реабилитационных и восстановительных мероприятий для диспетчеров УВД, а также составление перечня профзаболеваний диспетчеров УВД, в т.ч.:
-Разработка концепции системы продления профессионального долголетия диспетчеров УВД;
-Аналитические исследования (определение среднего возраста специалистов, среднего возраста списания по состоянию здоровья и ухода на пенсию, составление перечня профессиональных заболеваний);
-Практические исследования (определение биологического возраста специалистов);
-Разработка системы лечебно-профилактических мероприятий, направленных на нормализацию функционального состояния здоровых лиц (снятия нервно-эмоционального напряжения, утомления, десинхроноза и повышение работоспособности) и реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья лиц, перенесших те или иные заболевания или хирургические вмешательства: психофизиологических, физиотерапевтических, психологических, общеоздоровительных, фармакологических и др.;
-Обследование диспетчеров УВД в целях установления причинно-следственной связи между нарушением состояния здоровья и неблагоприятными условиями труда;
3.Обеспечение дополнительного медицинского страхования работников, включающего возможность дополнительных медицинских услуг для работников, в т.ч. лечение и протезирование зубов, проведение операций и т.д.
4.Утверждение программы жилищного обеспечения работников системы ОрВД. (предоставление беспроцентного кредита на приобретение работникам жилплощади, компенсация части стоимости квартиры за счет средств предприятия до 50%, и т.д.).
5.Установление порядка и условий обеспечения питания, в т.ч. тонизирующего, для специалистов УВД, путем издания Постановления Правительства РФ;
6.Проведение работы по разработке проекта постановления Правительства РФ, с целью установления специалистам УВД продолжительности рабочей недели 33 часа;
7.Проведение через Правительство РФ инициативы по подготовке и внесению в Государственную Думу РФ законопроекта о дополнительном повышенном пенсионном обеспечении диспетчеров УВД (по аналогии с летным составом);
8.Проведение мероприятий по комплектованию центров ОВД диспетчерским составом согласно расчетам нормативной численности с учетом 10%-ного резерва:
-увеличение количества по набору абитуриентов в учебные заведения;
-решение вопроса освобождения от службы в вооруженных силах РФ диспетчеров УВД, учитывая передачу центрам ОВД функций от военных секторов по управлению воздушным движением государственной авиации;
9.Установление нормативного регулирования по обязательному обеспечению бесплатным санитарно-курортным лечением диспетчерского состава с целью восстановительной реабилитации;
10.Строительство и содержание санатория для работников аэронавигационной системы России на имеющихся в оперативном управлении ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' земельных участках.
Руководителю
Федеральной аэронавигационной службы
Нерадько А. В.
Уважаемый Александр Васильевич!
Корпоративная пенсионная программа, проводимая некоммерческой организацией 'Негосударственный пенсионный фонд 'Авиаполис' совместно с ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', направлена на решение насущных, но долговременных задач. При этом программа основана на учете интересов государства, работодателя и отдельного работника, а долгосрочные цели корпорации-работодателя в области пенсионного обеспечения совпадают с задачами социальной политики государства, поставленными Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.
Негосударственный пенсионный фонд 'Авиаполис' был учрежден ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' и профсоюзами ФПАД и ПАРРиС для оказания социальной поддержки работникам корпорации, покидающим работу. Фонд существует 12 лет и за это время добился хороших результатов. Участниками фонда по состоянию на 01.10.2007 являются 1835 человек, из них сейчас получают пенсию 1188 работников из всех регионов страны, где есть филиалы ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', 647 работников реализуют индивидуальные пенсионные планы. На конец 2007 г. число участников превысит 2000 человек. Вместе с постоянным ростом числа сотрудников, получающих дополнительную пенсию, размер ежемесячных выплат также увеличивается с каждым годом. По сравнению с 2004 годом, минимальная пенсия выросла в 4 раза с 300 руб. до 1200 руб., максимальная - почти в 2 раза с 1000 руб. до 1800 руб.
Основной целью проводимой пенсионной программы является повышение уровня социальной защищенности работников, имеющих право на пенсию по старости, включая льготные основания, и прекративших трудовую деятельность, в том числе в связи с сокращением штатов или реорганизацией предприятия.
В то же время реализация программы негосударственного пенсионного обеспечения позволяет эффективно решать важные кадровые вопросы, такие как текучесть кадров и сохранение на предприятии высококвалифицированных специалистов.
Являясь по сути такой же материальной гарантией, как заработная плата, корпоративная пенсия работает на создание и поддержание имиджа социально ответственного предприятия. Не секрет, что в подобных предприятиях заинтересованность работников в долгосрочных и плодотворных результатах своего труда всегда существенно выше. Дополнительная пенсия, дающая работнику пока небольшую, но все же уверенность в завтрашнем дне, способна повысить трудовую дисциплину и улучшить психологический климат в коллективе. Благодаря этому растет и конкурентоспособность корпорации на рынке труда.
При умелом управлении негосударственное пенсионное обеспечение способно успешно решать ряд социальных и управленческих задач, встающих перед предприятием. В частности, оно позволяет безболезненно проводить омоложение коллектива, стимулируя своевременный уход сотрудника на пенсию. Такой сотрудник не боится уйти на заслуженный отдых -дополнительная материальная поддержка позволит ему сохранить привычный образ жизни.
Финансирование корпоративной пенсионной программы строится на принципах сочетания взносов работодателя, работников и дохода от фонда. По согласованию с Федеральной аэронавигационной службой между корпорацией и НПФ 'Авиаполис' заключен договор по коллективной пенсионной схеме. По этому договору участники-пенсионеры корпорации получают негосударственную пенсию из средств корпорации и дохода фонда: основную (при наличии 10-летнего стажа работы в ГА) и дополнительную (при наличии индивидуального пенсионного договора). Каждый работник корпорации может выступать
вкладчиком, перечисляя на свой счет ежемесячные взносы, к которым добавляется доход, получаемый фондом. По индивидуальной схеме корпорация добавляет к пенсионным выплатам каждого вкладчика сумму, равную сумме личных взносов. Разумное управление пенсионными резервами и их стабильный рост обеспечивают постоянное увеличение дохода и способствуют устойчивости фонда.
В соответствии с действующим законодательством контроль за деятельностью пенсионного фонда осуществляют учредители путем формирования высшего органа управления - Совета фонда, а также Попечительского совета, который следит за соблюдением интересов вкладчиков и участников. Члены указанных органов исполняют свои обязанности безвозмездно. Государственный контроль за деятельностью фонда осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам. Контроль за средствами фонда и правомерностью инвестиционных операций управляющих компаний осуществляет еще одна организация - Специализированный депозитарий негосударственных пенсионных фондов.
В 2008 году предстоит обеспечить дальнейшее развитие пенсионных продуктов, реализуемых в рамках пенсионной программы корпорации.
Во-первых, предстоит завершить подготовку к оказанию работникам услуг по государственному пенсионному страхованию. Для этого необходимо выполнить нормативные требования действующего законодательства, в том числе по величине имущества фонда, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, и получить лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам.
Во-вторых, необходимо совершенствовать пенсионные планы, предназначенные для разных групп работников с учетом темпов высвобождения персонала в предстоящем году, которые ожидаются несколько ниже, чем в текущем году.
В-третьих, для повышения эффективности работы необходимо оптимизировать персональный состав Совета фонда и Попечительского совета, учитывая произошедшие кадровые изменения в корпорации и повышение активности работников, подключающихся к пенсионным программам.
Успешная реализация корпоративной пенсионной программы, которая является инструментом кадровой политики, в значительной степени зависит от уровня развития принципов социального партнерства, под которыми мы понимаем 'систему взаимоотношений между органами государственной власти, работодателями и работниками, направленную на согласование их интересов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений'.
Надеясь на дальнейшее развитие под Вашим руководством принципов социального партнерства в системе ОрВД, считаем, что успешная реализация системы корпоративного пенсионного обеспечения позволит более эффективно решать социальные, кадровые и финансовые проблемы предприятия к обоюдной выгоде работников и работодателя.
Приложение: диаграммы показателей на 8 листах.
Президент ФПАД России
Председатель ПАРРиС России
С.А. Ковалев А.Ю. Южаков
Исполнительный директор НПФ 'Авиаполис'
В.Б. Луговкин
sibnavigator
26.10.2007 17:21
Брат 2:
И где взял (26/10/2007 [16:54:12]), интересненоко?!...
26.10.2007 17:29
:ATFM
Основных задач у данной программы нет, т.к она модульная и количество задач (стоимость программы) определяется покупателем. А количество модулей очень большое, о чем я говорил выше. Один из модулей решает задачи ATFM.
Насчет расчета; проводилось моделирование загрузки зоны (секторов, участков трасс, точек пересечения, диспетчеров) РЦ Спб, с поиском узких мест, рекомендациям по их устранению и оптимальной секторизации. Это были те задачи, которые мы просили продемонстрировать.
Что такое ATFM я тоже знаю, и сказал что создан спец.отдел, который имеет данное оборудование, но вот задачи которые возложены на него мне не известны. Возможно, это их задачи, выпускать новые документы и внедрять их.
Я хотел сообщить, что имеется очень мощная и сложная математическая программа, позволяющая решать большое количество проблем УВД не просто "от балды" а математически обоснованно. Ведь на сегодня, в России нет никакой системы прокладки воздушных трасс, математически просчитанной и обоснованной, нет критериев(формул)расчета безопасных интервалов, а методика расчета загрузки диспетчера вообще смешная, (у нас везде нет формул, только какие-то коэффициенты, которые можно менять в зависимости от поставленной задачи в министерстве). А например, в американской программе для определения загрузки диспетчера используется около 100 параметров, всё видно и прозрачно.
Баба Яга
26.10.2007 19:05
2 Аноним
Тебе платить должны за готовность к работе или за работу? Я готов в космос полететь, особенно после ВЛЭКа!!! Платите мне за это деньги! Космические! А вот Питерцы пашут, и тебе свои деньги так отстегивают... Давно бы закрыли ваше позорище или вывели из корпорации под опеку города. Нужен вfv аэропорт? Обеспечивайте!
25/10/2007 [18:11:32]
А не кажется ли Вам, коллега, что именно так и рассуждают "новые менагеры" от УВД, думая, что слизав все пенки с высокой интенсивноти, окажутся в шоколаде? Беда то как раз в том, что теорию (экономику) хреново изучали! Далеко не всегда такого рода реформации приводили к изобилию денежных средств, скорее наоборот-затраты еще более увеличивались. А в новейшей истории сколько угодно примеров. Я думаю, что история реформ отрасли после всех повальных сокращений и упорядочиваний, показывает это. Вспомните про "монстра" МГА! Но тогда в отделе движения УГА было 2-3 человека, а сейчас???? При всем при том мы только на словах продвинулись к интеграции в мировую систему ОВД. И вся армия "менагеров" двигает бумаги не известно для какой цели. Вот и получается, что "скрипач не нужен"! Я солидарен с теми, кто говорит, что готов к УВД в условиях высокой интенсивности, но не имею возможности! Не всем же жить в первопристольных.
Синькофф
26.10.2007 19:34
Тоже дисп:
Синькоффу и другим завидующим зарплатам диспетчеров МЦ.
- - - - - - - - - - -
Ты не пустозвонь, ты рукой покажи, где это я завидовал?
Константину
Очень похоже описал. Молодец!
Анатолий-Пулково:
Кузьмин -же у тебя под боком, спроси.....
- - - - - - - - -
Да я с ним даже не здороваюсь, а ты говоришь: - Спроси!
Аноним 25/10/2007 [18:11:32]:
Тебе платить должны за готовность к работе или за работу? Я готов в космос полететь, особенно после ВЛЭКа!!! Платите мне за это деньги! Космические! А вот Питерцы пашут, и тебе свои деньги так отстегивают... Давно бы закрыли ваше позорище или вывели из корпорации под опеку города. Нужен вfv аэропорт? Обеспечивайте!
- - - - - - - - - - - -
Спасибо за идею! Как же я раньше не допер!!! Я-то, дурак, думал, что это начальство меня обеспечивает работой, оказывается, я сам ее должен найти! Завтра же подам объявление в газеты: 'Обслуживаю воздушное движение с 8.00 до 19.00 за умеренную плату. Обращаться. . . .'. И действительно, на фиг мне все это начальство! Без них заработаю! Когда из космоса вернешься - 50% тебе с меня за идею! )))
= = = = = = = =
Давно бы закрыли ваше позорище или вывели из корпорации под опеку города. Нужен вfv аэропорт? Обеспечивайте!
- - - - - - - - - -
Согласен! Сам об этом писал раньше, можешь поднять архив и проверить.
Только вот незадача: с одной стороны, службу движения ГК отпускать не хочет. Хоть мы ей и не нужны, но власть свою сократить она не может. С другой стороны, за аэропорт Москва с Питером меж собой бодаются, никак не определятся, все палки в колеса вставляют! Потому и рейсы не раскочегарятся никак.
Так что, не по своей прихоти я с тобой в одной конторе. В отличие от питерцев в ГК никогда не хотел. ГК - чисто РЦ-шная организация, аэродромные зоны ей в обузу.
НИК
26.10.2007 20:21
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕЛО ХОРОШЕЕ НО ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НОРМАТИВЫ ПОСТОЯННО НАРУШАЮТСЯ И ДУМАЮ НАРУШАТЬСЯ БУДУТ. ДУМАЮ ВАЖНЕЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ О НАШЕЙ СМЕНЕ ВЕДЬ СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ДИСПЕТЧЕРОВ ДОВОЛЬНО ВЫСОК А СЛУЖБА НЕ ОМОЛАЖИВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИЗ-ЗА НИЗКОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА.МНОГИЕ МОЛОДЫЕ УМНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ДОВОЛЬНО БЫСТРО НАХОДЯТ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И БЕЗ ВСЯКОГО СОЖАЛЕНИЯ ПОКИДАЮТ СЛУЖБУ.В ИТОГЕ ВСЕ УСИЛИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАМОТНОГО ДИСПЕТЧЕРА КОТУ ПОД ХВОСТ.
НИК
26.10.2007 20:23
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕЛО ХОРОШЕЕ НО ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НОРМАТИВЫ ПОСТОЯННО НАРУШАЮТСЯ И ДУМАЮ НАРУШАТЬСЯ БУДУТ. ДУМАЮ ВАЖНЕЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ О НАШЕЙ СМЕНЕ ВЕДЬ СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ДИСПЕТЧЕРОВ ДОВОЛЬНО ВЫСОК А СЛУЖБА НЕ ОМОЛАЖИВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИЗ-ЗА НИЗКОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА.МНОГИЕ МОЛОДЫЕ УМНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ДОВОЛЬНО БЫСТРО НАХОДЯТ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И БЕЗ ВСЯКОГО СОЖАЛЕНИЯ ПОКИДАЮТ СЛУЖБУ.В ИТОГЕ ВСЕ УСИЛИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРАМОТНОГО ДИСПЕТЧЕРА КОТУ ПОД ХВОСТ.
аноним
26.10.2007 20:42
в нижний диспетчер не нужен?
kwor
26.10.2007 21:03
Синькоффу и другим завидующим зарплатам диспетчеров МЦ. Хватит ныть, приходите, покажите на что способны и зарабатывайте http://atcm.ru/item106/ Только вот на халяву не расчитывайте за эти бабки придется впахивать по взрослому.
Да не такая уж и высокая зарплата для стольного града. Че то желания (после просмотра) не прибавилось к вам ехать бабки зашибать.
Брат2
27.10.2007 02:09
sibnavigator: "И где взял (26/10/2007 [16:54:12]), интересненоко?!..."
Кто из нас на съезде был, непонятьненько?!... ;)))
Терзает вопрос: Что делает профсоюз авиаработников для диспетчеров? Документы какие-нибудь можно увидеть? Это к тому, что кроме истерических криков и обвинений в адрес нашего профсоюза я не встречал. Конструктивные наработки есть?
sibnavigator
27.10.2007 05:43
А не кажется ли Вам, коллега, что именно так и рассуждают "новые менагеры" от УВД, думая, что слизав все пенки с высокой интенсивноти, окажутся в шоколаде? Беда то как раз в том, что теорию (экономику) хреново изучали! Далеко не всегда такого рода реформации приводили к изобилию денежных средств, скорее наоборот-затраты еще более увеличивались. А в новейшей истории сколько угодно примеров. Я думаю, что история реформ отрасли после всех повальных сокращений и упорядочиваний, показывает это. Вспомните про "монстра" МГА! Но тогда в отделе движения УГА было 2-3 человека, а сейчас???? При всем при том мы только на словах продвинулись к интеграции в мировую систему ОВД. И вся армия "менагеров" двигает бумаги не известно для какой цели. Вот и получается, что "скрипач не нужен"! Я солидарен с теми, кто говорит, что готов к УВД в условиях высокой интенсивности, но не имею возможности! Не всем же жить в первопристольных.
(Баба Яга)
Такая продвинутось для пожилой лесной женщины!
Согласен с каждым словом, только торможу на "в шоколаде"... где_ТО я уже это слышал...
Терзает вопрос: Что делает профсоюз авиаработников для диспетчеров? Документы какие-нибудь можно увидеть? Это к тому, что кроме истерических криков и обвинений в адрес нашего профсоюза я не встречал. Конструктивные наработки есть?
(Брат 2)
Ко мне вопрос?
Если мне не изменяет память, представителей ПАР ты можешь найти в московском центре, на Урале и на Юге России. Возьми их обращение там, где взял резолюцию и пробей в нете по реквизитам.
Потом доложишь: Чего ОНИ хотят.
А мне это не интересно. Мне хватило того, что они сделали в 1998 году, ОПУСТИВ диспетчера на два пункта по тарифной сетке несмотря на имеющееся заключение минтруда...
Возможно ошибочная позиция, но считаю, что диспетчер должен быть или в своем профсоюзе, или обходиться без него. Но ни в коем случае не входить в состав враждебных ФПАДу объединений.
sibnavigator
27.10.2007 05:54
в нижний диспетчер не нужен?
А умеешь увеличивать интенсивность воздушного движения в своей зоне ответсвенности?!
Если имеешь за собой такое качество, с удовольствием окажу протекцию при трудойстройстве в Новосибирск (Северный). А то ведь, несмотря на устойчивый рост движения в 2007 по сравнению с 2006 - мало ли что?! Потом будут приставать, как к СинькоФФ_у: а покажи мне серебрянную птицу...
sibnavigator
27.10.2007 06:32
Кстати, Уважаемые...
Хоть я и позволил Вам пофотографировать себя в ответ на Ваши просьбы, ПРОШУ - ну не выбрасывайте Вы мои фотки для всеобщего просмотра. Я, например, всегда стараюсь испросить согласия.
Многие очень не любят, когда их фото доступны любому желающему. Я тоже. Крайне не люблю.
Уважайте мое право на частную прихоть.
Надеюсь, что я доходчиво объяснил свою позицию насчет "мишки за решеточкой"...
Насчет литра водки (Выполняю обязательство перед своим почитателем из города "Н";), во избежание грядущих обвинений в том, что именно я привел контору к тому, что не наблюдается притока молодежи...
Уважаемые кандидаты в диспетчеры и молодые диспетчеры! Вы поняли мои посты абсолютно правильно.
Литр водки диспетчеру выпить нельзя. Даже и не пытайтесь опровергнуть эту аксиому! Я тоже не люблю водку. И не пью ее. И делегация из Якутска сможет это подтвердить. Я правду сказал, БРАТЬЯ ЯКУТЫ?!
Обещаю, что в моих последующих постах буду стараться тщательно обходить эту тему, тем более, что на ветке наблюдаю небольшой прогресс в общении...
З.Ы. Аксиома - теорема, не требующая доказательств.
Брат2
27.10.2007 08:12
sibnavigator: "Ко мне вопрос?"
Вопрос был всеобщей направленности, так сказать, в массы. Особо ковыряться в ПАРовских делах нет желания, полагал, может навскидку кто ответит. Есть наш профессиональный (от слова "профессия", не путать с "проффи"!) союз, который решает вопросы работников нашей профессии, не абстрактного "авиаработника", а непосредственно авиадиспетчера. Вот по этому поводу и хотелось бы узнать, какого ляда авиадиспетчеров тянет в ПАР. Там решают проблемы пенсионного обеспечения авиадиспетчеров? Там решают вопросы пересмотра и снижения уровня медицинских требований к авиадиспетчеру? Там вообще решают какие-нибудь проблемы авиадиспетчеров на правительственном уровне? Или ПАРового авиадиспетчера эти проблемы не интересуют? ПАРовики, дайте мотивированный ответ...
sibnavigator
27.10.2007 09:43
Ну, ладно, Брат, ты сам напросился!
Есть наш профессиональный (от слова "профессия", не путать с "проффи"!) союз, который решает вопросы работников нашей профессии, не абстрактного "авиаработника", а непосредственно авиадиспетчера. Вот по этому поводу и хотелось бы узнать, какого ляда авиадиспетчеров тянет в ПАР.
Да надоели народу эти митинги. "МАССАМ" ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ. Не абы как; надоело это "абы как"; ждали, ждали - НЕ ДОЖДАЛИСЬ.
Дурак, идиот, кретин, дебил, не приносящий никакой прибыли предприятию - именно так думают о каждом из нас, начиная от уборщицы и заканчивая генеральным директором.
Может быть для кого-то это станет открытием, но (экономисты, подтвердитЯ соответсвующей цифирью) АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО РА в нашей конторе приносят только убытки. Оставшаяся часть по финансовым показателям находится на величине, близкой к нулю.
И покажите мне хоть один РА в конторе, который бы приносил устойчивую и приличную прибыль!!! (Москва - У ВАС ЕСТЬ ШАНС РЕАЛЬНО ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ САМЫЕ-САМЫЕ!!! Питер - У ВАС, КАЖЕТСЯ К САММИТУ ЧЕГО-ТО ТАМ ПОСТРОИЛИ, т.ч. НЕ ТЯНИТЕСЬ К КАЛЬКУЛЯТОРАМ - ОКАЖЕТЕСЬ УБЫТОЧНЕЕ ПЕТРОЗАВОДСКА!!!)
Так, что не надо, Уважаемые, тыкать друг в друга пальцем, и рвать на себе, любимом, тельняшку. Ты, Москвич, Питерец, Петрозаводец (и т.д.) может быть работаешь и очень интенсивно, но финансовый результат твоей работы - НОЛЬ.
В шоколаде (позаимствую на время) только РЦ. И то не все...
Диспетчер виноват в этом?! Или те, к кому никогда не предъявляется претензий, и которые постоянно растут и пухнут - административный аппарат.
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: Если ты, Брат 2 надумаешь перейти в находящийся поблизости ОПМ (опорный пункт милиции), тебе дадут:
- пистолет, палку, фуражку;
- квартиру;
- бесплатный санаторий НА ВСЮ СЕМЬЮ или компенсацию неиспользованного отдыха НА ВСЮ СЕМЬЮ (если ты не захочешь поехать в Сочи, а займешься окультуриванием картофельной плантации под теплицей. У нас, в Новосибирске компенсация НО: работник - 12 т.р; члены семьи - 6 т.р на каждую голову...);
- и т.д.
И никакого тебе интенсивного задержания нарушителей. И полученная прибыль не в кармане у государства. И валюта только в конвертах для взяток.
А тут каких-то 5 000 диспетчеров контора обеспечить не в состоянии. Нет денег? Если их нет, значит их и считать не надо - сократите финансово-экономические структуры предприятия наполовину и заработная плата диспетчера увеличится.
Можно объяснить все на свете. Но диспетчер ТВЕРДОХЛЕБОВ никогда не сможет объяснить своей семье и своим детям - сколько же им осталось ждать, чтоб зажили, как люди.
ВОТ ТЕБЕ, БРАТ И ВСЯ ПРАВДА. Народ голосует ногами и пристраивается там, где может пристроится.
Это относится и к профсоюзу. Не сумев реализовать свои интересы, народ пытается пристроится и к своим бывшим врагам. А те пользуются. Уважая каждого из них за их право выбора, будь у меня маузер и кожан, я бы просто расстреливал их профсоюзных лидеров.
sibnavigator
27.10.2007 10:02
И не читай, Брат 2, с утра газет и прокламаций - классики не советовали...
777
27.10.2007 10:24
Мне кажется ФПАД превращается в полный отстой. Политика всеобщего одобрямс деклараций бессменного руководства ФПАД никчему кроме развала профсоюза не приведет. Здесь на ветке только и слышно что вой о том как все плохо в нашей системе и вот что самое интересное в это же самое время выражение полного одобрямс действий руководства ФПАД. Где логика? На каждом съезде выдвигается какая-то идея которая не выполняется. Помнится была идея отменить решение по запрету забастовков, мы деньги собирали, обжаловали.... результат нуль. Но зато все были заняты. А несменяемость руководства это у нас откуда. Это ведь опять в угоду руководства убрали из устава ограничения по срокам президентства. Даже Президент России на это не пошел а у нас в профсоюзе без проблем, чего хозяин хочет за все проголосуем. И вот Брат 2 предлагает наверное Москве вернуться в нашу ж.. и что они там для себя найдут, наверное только зарплату для диспетчеров в 2 раза меньше чем у них сейчас есть и за это они еще и взносы будут ФПАДу платить. И кто сказал что во ФПАДе только диспетчера окститесь там все начиная от уборщицы.О каком профессиональном речь? По поводу как сибнав сказал "нет денег в ГК" все вранье и кто как ни Ковалев это знает. Только у него уже совсем другие интересы надо отвлечь народ на полную хрень написанную в декларации, чтоб не задавались вопросами куда идут сейчас оргромные деньги заработанные системой.У него уже свой интерес который мы принимаем за общий и одобрямс.
777
27.10.2007 10:33
Во всем мире главное это зарплата и ее только в этом году для диспетчеров можно было увеличить в 2 раза. Ведь это все видно даже из отчетов ГК какие прибыли они получают. А нас же опять заманивают какими то будущими льготами по пенсии, так да до нее многие не доработают бросят и уйдут. Зарплата нужна сейчас чтоб жить на нее нормально, а нам все журавля в небе подсовывают.
27.10.2007 10:46
TO ATFM
Проблема связанная с планированием известна:
П Р О Т О К О Л
заседания № 2
рабочей группы по рассмотрению и решению вопросов взаимодействия оперативных органов ЕС ОрВД при планировании, координировании и организации потоков воздушного движения:
http://www.matfmc.ru/DOCUMENTS ...
Особенно интересна фраза:
"Специалисты рабочей группы отметили, что в сближении позиций специалистов различных органов по вопросам ОПВД, формировании единых взглядов и согласованного подхода к построению подсистемы ОПВД большую роль сыграло проведенное обучение группы специалистов ЕС ОрВД в учебном центре DFS (Германия) и изучение работы Центрального органа ОПВД Евроконтроля."
P/S
Сейчас объявлен тендер на систеиу.
Что с документами необходимо сделать тоже понятно, да и специалисты оказывается есть...
Вот одна из них.
Ту-154 - носом прямо за границу, хотя полёт по территроии России. Появился на экране км за 200, вместо того, чтоб за 270.
Вижу - через минут 15 будет ТАМ...
Я ему: - курс такой-то!
Он: - э-э-...а-а-а...Понял! Выполняю!
Туполев: - э-э..подходим?
Я: расчётный берите, на точку.
Он: понял, с расчётным следую.
И всё. Никаких дурацких "мест", никаких дурацких "вы уклонились на ..км от трассы" - ничего.
Никаких " я тебя запомнил, командир!" - НИЧЕГО.
Это моя обыденная работа диспетчера РЦ. Никаких медалей, ящиков водки - НИЧЕГО.
ЭТО МОЯ ПРОФЕССИЯ, МОЯ РАБОТА И Я ДЕЛАЮ ЕЁ С ЛЮБОВЬЮ!
А от ошибок, да, никто НЕ ЗАСТРАХОВАН.
Держите краба, ПАРНИ!
Держите краба, проффи!