Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 62

 ↓ ВНИЗ

1..323334..5253

Политинформ
13.09.2007 09:44
Из интервью А.В. Нерадько в "ВТ"

На подразделения ФАНС возложена очень ответственная и интересная работа по обеспечению функционирования единой системы авиационно-космического поиска и спасания. В последнее время существенно увеличено ее финансирование. Если в 2006 году было выделено 370 миллионов рублей, то в текущем сумма увеличена до 600 миллионов, а на следующий год планируется уже 1 миллиард 50 миллионов. Эти суммы выделяются из системы аэронавигационных сборов.

Тарифная политика ФАНС основана на экономических расчетах, проблемы, связанные с ними, решаются. Тарифы за аэронавигационное обслуживание при полетах внутри РФ ФАНС не намерена повышать еще некоторое время, - чтобы обеспечить нашим гражданам возможность пользоваться воздушным транспортом. Перевозки хотя и растут - общий объем их увеличился за семь лет почти в два раза - но общедоступным для граждан воздушный транспорт не стал. Заботясь о населении, ФАНС и не намерена повышать свои тарифы.

Последнее время единственным источником финансирования Госкорпорации по ОрВД были исключительно аэронавигационные сборы. Они в России по сравнению с другими странами, по крайней мере, в два раза ниже. Но действовать ФАНС намерена взвешенно и последовательно, консультируясь с пользователями воздушного пространства.

В ФАНС уверены, что к обозначенному сроку необходимое количество диспетчеров, владеющих английским языком на четвертом уровне, будет готово к исполнению своих обязанностей.
13.09.2007 11:02
Диспу.
А почему не передал то?
ИгорьВВ
13.09.2007 11:40
Спасибо за ТС-95
аноним иванович
13.09.2007 11:47
"В ФАНС уверены, что к обозначенному сроку необходимое количество диспетчеров, владеющих английским языком на четвертом уровне, будет готово к исполнению своих обязанностей."
если б они там, в своей фанс, мамой клялись, зуб давали или на рельсы ложились, то да, а так - детский садик, прости, Господи...
Артем
13.09.2007 12:03
2аноним иванович:
Согласен. Говорил ранее об этом же. И не надо изобретать велосипед, необходимо уже в декабре заявить о том, что готовность будет к примеру к 2010 году, и спокойно продолжать эту подготовку, а не гнать лошадей для галочки давая сведения о количестве с 4 уровнем (что может произойти чем ближе мы будем находится к этой дате). Да будет в АИПе отметочка, что не в полном составе персонал ОВД готов по 4 уровню. Но это ничего не изменит.
Брат2
13.09.2007 13:35
Из интервью А.В. Нерадько в "ВТ"

"На подразделения ФАНС возложена очень ответственная и интересная работа по обеспечению функционирования единой системы авиационно-космического поиска и спасания. В последнее время существенно увеличено ее финансирование..."

Судя по геометрически прогрессирующему финансированию авиационно-космического поиска над Россией начались звёздные войны...
Аяврик
13.09.2007 13:58
Ай да, Нерадька, ай да Сукин сын!
Наш пострел везде поспел!
Вот уже и Спасением занялся! Не иначе, Кожугедыча подсижывает, уж больно у того Царство богатое.
А что, очень вовремя, сейчас как раз смена правительства, т.е. безвременье, а в мутной воде, как известно, очень себя неплохо подобные .... чувствуют.
Только забыл, что в названии ФАНС есть слово "аэронавигационное".
Сближухин
13.09.2007 14:00
Судя по тому что рейтеры предоставили все сведения в ГК о результатах тестирования, а ГК по ОрВД в свою очередь упорно молчит и не сообщает официальные данные по итогам тестирования, можно предположить что результаты получены совсем неплохие, и ГК просто не знает что делать со всем этим счастьем и где денег взять на конец года, которые давно уже расписаны.
Не вовремя здесь для ГК проблема марта 2008 возникла- занизить полученный уровень нельзя, как тогда отчитыватся перед вышестоящими, признать тоже невозможно, платить придется .....
Вот такая гипотеза
НАБЛЮДАТЕЛЬ
13.09.2007 14:58
Из статьи Шелковникова:

"Система УВД СССР, да и России очень затратная. В мире нет так называемых местных диспетчерских пунктов (у нас 400 МДП). В мире вообще нет местных воздушных линий. В мире нет стартовых диспетчерских пунктов (у нас на каждом аэродроме иногда по три, создающие огромные проблемы для безопасности полетов, т. к они находятся рядом с ВПП), а у них высокие КДП, в мире нет АДП (есть совмещенные метео, штурманские, службы НОТАМОв, называемые брифингами, - командир сам принимает решение на вылет, а у нас диспетчер выдает диспетчерское разрешение на вылет). В мире нет посадочных радиолокаторов, там, где установлены стандартные невизуальные средства обеспечения точных заходов на посадку. В США из более чем 10 000 аэродромов всего 523 аэродрома, где есть служба управления воздушным движением, на остальных аэродромах - служба полетной информации AFIS."

ВОТ ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
2 НАБЛЮДАТЕЛЬ:
13.09.2007 15:45
ЗЫ: Убрать на 90% аэродрромах службы управления воздушным движением и оставить только АТИС...
аноним иванович
13.09.2007 15:51
ху из шелковников?..извините..
sibnavigator
13.09.2007 16:45
Прошу прощения: дома нет чего-то глючит; девочка по имени "Кампания Энтер, здравствуйте" внятно причину объяснить не может, поэтому не смог ответить, как и обещал...
Пришлось "точить батоны" в порнокомнате... гм... прошу прощения - имелось в виду: в профсоюзной комнате.

Итак:
Дисп! Да подеритесь вы с Синькофф_ым, чем из конца то в конец...
Ну ЧЕ цепляешь - "да ты, блин, в натуре, на РЦ уже и полы то подмести не сможешь, а все предъявы насчет внетрассы" и т.д. Дисп, а Ви, собствен_НО, хто?! Мож и ты давно к станку не подходил? Мне_т, вААще, по БАРАБАНУ - станочник ты, аль гуляешь просто в сети инет. ЕЖЕЛИ ТЫ ВЫСКАЖЕШЬ ТАКУЮ МЫСЛЬ, КОТОРАЯ ВОЗЬМЕТ МЕНЯ ЗА ДУШУ, то это "РАЗ". Все остальное - просто нервы...
Без обид.

maximatc:
Всем привет. Скажите, правда ли что в Новосибирске предприятие помогает в приобретании квартиры. Говорят, что оно оплачивает проценты банку, если ты берешь ипотеку? Или это все вранье? А если правда, , то почему в Хабаре этого нет, ведь одно предприятие, с одной кормушки кормимся. У нас вообще про жилье ни слова. Народ валит в Новосиб, Магадан.
///////
ATSU:
Зря валит. в Хабаровске идёт создание персективного центра, да и работы предстоит много сделать до 2010 года.Что в КД прописано, всё выполняется. ДВТО ФПАД молчит, значит народу больше не надо. В Магадане лавочка прикрылась с квартирами.

Нет, ну я не знаю, как там на счет "Хабары" - наверняка Вася Пупкин (Зам по персоналу) себя пиарит. Уж коли обесчал, ловите:

Уважаемый Мaximatc!
И кто ж тебе такую хрень вху*рил?!
Дирекция филиала "Аэронавигация Западной Сибири" размещена в том же районе, в котором размещается Новосибирский зоопарк - Заельцовский район города Новосибирска. И этим, в приципе, все сказано.

Я переадресовал твой вопрос своему стажеру, и воспроизвожу его ответ:
- Ты издеваешься?! Мне положили 17 тонн, как диспетчеру 2 класса, обрубив выслугу. Для того, чтобы перевезти мою семью в ваш город, мне нужно снять однокомнатную квартиру, цена аренды которой не ниже 12 тысяч. Хозяйка меня нах. послала, т.к. не хочет связываться с налоговой, а на 5 тонн в вашем городе я и себя не прокормлю...

Единственное, на что Вы, Уважаемый Мaximatc, можете расчитывать, так только на 50 процентную компенсацию стоимости найма жилья в течение 6 мес. с момента устройства. Но. Если Вы его найдете: и, если Вы уговорите свою хозяйку через три месяца после приема на работу - везет уже не Вам, а Вашей конторе, т.к. она отдаст Вам половину всего "лишь за три". Потом - проблемы Ваши.

Наверное, Вы просто попутали. В Красноярскаэронавигация (по слухам) страна другая. Там Вам могут предложить кредит на приобретение жилья, взяв на себя оплату процентов банку по Вашему кредиту. Об этом мне рассказал человек, который в "ЗапСибе" 20 лет оттарабанил и двинул туда.
"Краса" - вообще страна другая (Не наезжайте, парни, я имел в виду лишь Красноярск. Даже наши диспы с РЦ уже прикалывать начали этих трудяг...), поскольку там к работникам относятся, не как к рабам. В частности, если в "Красе" кого_то послали в командировку - не е*ет - уборщица там, или эт директор "Красы", то к Вашему дому подойдет такси и увезет вас к авиа-жд-авто вокзалу. Не просто так - Вас ведь послали.
А в нашем Зоопарке в 0430 утра Вы сами вызовете такси (за свой счет, ежели Вы не лицо, приближенное к региональному императору) и поедете исполнять задание в строгом соответствии с командировочным заданием.

В ближайшее время я планирую опубликовать свои мысли вслух "Да разве ж это Раша - Сибирь наша?!", но это состоится после опубликования МЫСЛЕЙ ВСЛУХ 12 "Векторение - как много в этом звуке инструктора фальшивых нот". Ждите, Ув. абоненты. Терпение - это именно та черта, которая и определяет характер РУССКОГО человека...
sibnavigator
13.09.2007 16:57
И, кстати, насчет, того, что кто_то там звоночек в "бух", а его по башке - "БАХ":

Убил бы я этого администратора... чес слово. Взял бы бутылку; налил бы пару стаканов за дружбу... а потом по РЕПЕ...

Опубликуй имя героя. Страна должна знать отличившихся НасЧальников Центров ОВД...
sibnavigator
13.09.2007 17:19
2 НАБЛЮДАТЕЛЬ: :
ЗЫ: Убрать на 90% аэродрромах службы управления воздушным движением и оставить только АТИС...


Пока песЧатал, бля, А ТУТ ТАКАЯ ГЛУБОКАЯ МЫСЛЬ!

Да ноу проблем! Еще в девяностые читал проект коммерческой конторы под названием ЗАО "АЭРОНАВИГЕЙШЕН ОФ РАША", согласно которого 5 процентов акций планировалось отдать работникам, 25 - администрациям краев и областей, а 70 -... НУ, ПОЧЕМУ Я НЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ...

Ваша мысль из той же серии...

Я ж уж, кажется, и предлагал в своей програмной речи - вот стану генеральным, уберу нах. авиадиспетчеров, как лишнее звено в конторе. Один хрен на них все косятся. Не стану ж я плодить внутрикорпоративные конфликты.ГЫ_ГЫ_ГЫ!!!

А, если серьезно, мой недоразвитый собрат, ознакомся с целями и задачами органа ОВД любого государства, и ты поймешь, что, ежели ты ОЛИГАРХ и хочешь жить красиво - должон иметь своих подельников во всех разработанных тобою схемах пополнения кошелька. Потеряешь любое из звеньев - и ты ужо не олигарх, а бобик бездомный...
Дисп
13.09.2007 17:30
2 sibnavigator:
Дисп! Да подеритесь вы с Синькофф_ым, чем из конца то в конец...
*****
Без тебя разберёмся.
Администрируй на своём сайте, а не здесь.
А ветку ты больше нас засоряешь...

Дисп, а Ви, собствен_НО, хто?! Мож и ты давно к станку не подходил? Мне_т, вААще, по БАРАБАНУ - станочник ты, аль гуляешь просто в сети инет.
*****
Я диспетчер. Остальное тебя не должно интересовать...
sibnavigator
13.09.2007 17:38
Ай_я_яй!!!
Обиделся и пашел пить водка.

Ты ж сам подчеркнул: Мне_т, вААще, по БАРАБАНУ - станочник ты, аль гуляешь просто в сети инет.

И мне вообще не интересно, каков же пост ты занимаешь...
А если споришь, в частности с Синькофф_ым, то спорь по сути, а не шевели пАльцАми...
Красноярск
13.09.2007 17:48
нет никаких ссуд в Красноярске со времен присоединения РЦ Енисейска. И про командировКи тоже вранье. В чужих руках не толще никогда. В своих надо ростить.
sibnavigator
13.09.2007 17:53
А 64 по первому классу на РЦ - тоже неправда?

И, что за странный фраз: "...со времен присоединения РЦ Енисейска"?!

Тобе за язык не тянули...
Дисп
13.09.2007 18:43
2 sibnavigator:
Ай_я_яй!!!
Обиделся и пашел пить водка.
*****
Ты не суди о других по себе.

А если споришь, в частности с Синькофф_ым, то спорь по сути, а не шевели пАльцАми...
*****
Sibnavigator, шевели мозгами, а не пАльцАми...
Авиадиспетчер
13.09.2007 19:40
Дисп, нет их...
sibnavigator
13.09.2007 20:09
Дисп! Не знаю, как ты прочел мои слова: "...Обиделся и пашел пить водка...". Но.

Обиделся ты.

А я ходил пить водка. Если быть точнее - задержка в тексте была вызвана тем, что мое тело было перевезено на рабочей газели из ... с работы, короче, до сети магазинов "Квартал", на угле которого я и живу (когда не работаю).
И девушка по имени "Кампания Энтер, здравствуйте" мне так вовремя мой КОБЕЛЬ отремонтировала, так шо, Я К ВАШИМ УСЛУГАМ, НЕСИЛЬНОМНОЮУВАЖАЕМЫЕ москиты (в смысле - московиты).

Это я о мозгах (в качестве вступления)...

Дисп 13/09/2007 [18:43:24]и авиадисп...13/09/2007 [19:40:22]
(продолжи за меня - я сигодни пятый день вокруг станка пылинки оттирал):
МИНСОЦЗДРАВРАЗВИТИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ХАМСТВО ЕЩЕ НИ КОМУ НЕ УВЕЛИЧИВАЛО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ.
sibnavigator
13.09.2007 20:25
Красноярск:

Я понял, что в период присоединения РЦ Енисейска (включительно) беспроцентные ссуды на приобретение жилья все_таки были?! Или были - но не всем?!

Ну, раз поймался, колись перед народом. Мне, честно говоря, по барабану - уж лучше беспроцентные ссуды народу, чем незатейливые перекаты на "тещин счет"...

А, если учесть то обстоятельство, что данный вопрос "висит в плане" у двусторонней комиссии, то тихушничать по данному вопросу - вААще нехорошо.

Ежели вдуматься, то, когда пять тысяч диспов возьмут в сбербанке на десять лет по "ляму" каждый (в среднем) на улучшение жилья.

Какие мненья?

Горбенко от процентов раззорится?!



Q&A
13.09.2007 20:35
sibnavigator:
И, что за странный фраз: "...со времен присоединения РЦ Енисейска"?!

Это было начало укрупнения РЦ.

sibnavigator:
"Краса" - вообще страна другая (Не наезжайте, парни, я имел в виду лишь Красноярск. Даже наши диспы с РЦ уже прикалывать начали этих трудяг...

Хорошо хоть ТРУДЯГ в ковычки не взял, но хотя даже многоточием, что хотел то обозначил.
"Прикалывают" ваши диспы с РЦ в основном так, что Кузня потом вежливо интересуется:"А как вы, с этой кучей дерьма разобрались и Монголам отдали?"
Так что паренёк, насчёт УНКЛЗРЗЬ, тебе действительно помолчать бы.

Доброжелатель
13.09.2007 20:45
Навигатор без причины букоранить не станет.
А Кузне сейчас только и остается, что вежливо интересоваться, поскольку диспетчеры РЦ Новосибирского центра активно обкатывают зону Кузбасского центра на тренажере:(((
Хотелось бы услышать от самого Горбенко
13.09.2007 20:50
Ежели вдуматься, то, когда пять тысяч диспов возьмут в сбербанке на десять лет по "ляму" каждый (в среднем) на улучшение жилья.

Какие мненья?

Горбенко от процентов раззорится?!
Q&A
13.09.2007 21:02
ТО Доброжелатель:
Только интересуется Кузня, по просьбе Новосиба...
sibnavigator
13.09.2007 21:14
Q&A:
Прочитал выделенную Вами мою фразу - действительно получился несколько иной смысл. Приношу искренние извинения авиадиспетчерам УНКЛЗРЗЬ за то, что не имею обыкновения прочитывать за собой написанного. НЕ ИМЕЛ ДАЖЕ В МЫСЛЯХ ТОГО, ЧТО БЫЛО ПОСТАВЛЕННО МНЕ В ВИНУ.

У меня еще голова не болела - какой из филиалов изготовляет больше кирпичей.

Изходя из сути поставленного мне в вину предложения, явственно следует, что речь в нем идет не о работе.

С Уважением,
sibnavigator
13.09.2007 21:17
Только интересуется Кузня, по просьбе Новосиба...

Насколько мне известно, "у Новосиба" есть с Красноярском связь. Неужели наши ребята такие скромные, что без посредников в общении не могут?!)))
Доброжелатель
13.09.2007 21:28
2 sibnavigator:
Я слышал, что ты за каждую ошибку заставляешь своего стажера принести ведро воды и выливаешь его на крышу. Это правда?
sibnavigator
13.09.2007 21:39
Вот, блин, уже и гринпис подключили!

Не ведро, а пятилитровую бутыль. И, если бы за каждую ошибку, то крыша бы уже давно блестела! А то так, одни разводы...
Синькофф
13.09.2007 22:08
Дисп:
Тебе уже много раз говорили, что в многосекторных РЦ, а также в РЦ, где интенсивные полёты, внетрассовые сектора нужны ( при работе государственной авиации).
- - - - - - - - - - - -
Ну, мало ли кто что говорит!!! Почему я должен верить в чужие фантазии??? Тем более, что мировой опыт эти фантазии опровергает.
= = = = = = = = =
Синькофф, тебе по-прежнему смешно???
- - - - - - - - - - - -
Нет! Если все было так, как ты описал, то это слишком серьезно. Постараюсь выяснить у наших как дело было.
А вообще, этот случай только подтверждает всю глупость деления на 'вне' и 'по' трассе. Наверняка такого на произошло бы, если бы по обе стороны рубежа передачи сидело бы только по одному диспетчеру.
Дисп2
13.09.2007 22:48
Синькофф - ты долбоёб
Брат2
14.09.2007 07:50
Про финансирование единой системы авиационно-космического поиска и спасания не совсем понятно. А.В.Нерадько в статье говорит, что:
"Эти суммы выделяются из системы аэронавигационных сборов".

В Положении о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, говорится, что:
"20. Финансирование функционирования и развития единой системы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, органы и службы которых входят в состав единой системы, и средств внебюджетных источников"

http://www.government.ru/gover ...

Т.е. надо понимать, что 1 миллиард 50 миллионов руб. - это внебюджетный источник из системы аэронавигационных сборов. Интересно, какая доля бюджетного финансирования?
14.09.2007 08:04
sibnavigator:
У меня еще голова не болела - какой из филиалов изготовляет больше кирпичей.


Натолкнулся на диаграммы обслуженных ВС, и только тогда понял, что ты имеешь в виду. Интересное сравнение и учет показателей;)))

14.09.2007 10:30
Согласен с Сибнавигатором. Запсиб-зоопарк, а начальники-клоуны. Был два раза в красноярске. Наши соседи действительно живут гораздо лучше. Наши только палцы умеют веером, да деньги тырить. Больше ничего.
Respect&Love
14.09.2007 11:51
One should respect others and love!
sibnavigator
14.09.2007 12:20
Respect&Love:
Вот и уважай и возлюби присвоившему тебе номер два на оплату.

И хватит выеживаться!
Дисп
14.09.2007 12:23
Синькофф
Если все было так, как ты описал, то это слишком серьезно. Постараюсь выяснить у наших как дело было.
А вообще, этот случай только подтверждает всю глупость деления на 'вне' и 'по' трассе. Наверняка такого на произошло бы, если бы по обе стороны рубежа передачи сидело бы только по одному диспетчеру.
*****

Выясняй.
НО, ты опять ерунду говоришь.
В Петрозаводске как раз и нет деления на 'вне' и 'по' трассе (военный сектор РЦ ликвидирован). В этом случае в Петрозаводске управлял один гражданский диспетчер.
Чудом удалось избежать большой БЕДЫ...
мнение АТС
14.09.2007 12:24
Respect&Love, это Вы, случаем, не в "слове жизни" нахватались?
Артем
14.09.2007 12:30
Ребят, поясните.
Я понял так, что Петразоводск единый сектор и управлял военными бортами, не передал управление на соответствующем рубеже ещё существующему военнному сектору Питера и продолжал управлять в чужой зоне. Соответственно у гражданских секторов не было инфы о движении . Так что ли?
sibnavigator
14.09.2007 12:30
Запсиб-зоопарк, а начальники-клоуны. Был два раза в красноярске. Наши соседи действительно живут гораздо лучше. Наши только палцы умеют веером, да деньги тырить. Больше ничего.

Умели бы тырить - я б им памятник поставил напротив Красного проспекта 77б. И тырить то толком не умеют, а вот в землю зарывать - с большим удовольствием...

sibnavigator
14.09.2007 12:38
Артем:
Думаю, что к вечеру (по моему времени) Синькофф представит пространственный доклад с полным анализом ошибок - поскольку дисп еще вчера задел Синькофф_а за живое.
Хотя... практика таких укусов "в отместку" показывает, что весь вопрос "о трех копейках"...
Respect&Love
14.09.2007 14:35
to navigator from Siberia

Вот и уважай и возлюби присвоившему тебе номер два на оплату.


You could read in one of my previous posts that I have become entirely indifferent to all such matters like being highly paid or low paid. Let's leave all those problems to our younger colleagues.
My age doesn't allow me to waste the rest of my life the way you seem to prefer.
My slogan is sure to appear here every time when the crucial scale of non-acceptable vocabulary is exceeded.
Авиадиспетчер
14.09.2007 14:49
Awesome!
Yosif Stepashka
14.09.2007 15:27
Авиадиспетчер, ну ладно, извращенец R&L что то такое изображает на британском, но тебе то зачем встревать?
Ближе и родней назвать творящееся в нашей отрасли вещи своими именами и на русском, на нашем исконном, сермяжном. Так понятней. А то пойдет в ход и иврит и латынь и т.д. и т.п. ( о! а как пи@дoры на латыни? я и забыл). А так актуально.
sibnavigator
14.09.2007 16:57
You could read in one of my previous posts that I have become entirely indifferent to all such matters like being highly paid or low paid. Let's leave all those problems to our younger colleagues.
My age doesn't allow me to waste the rest of my life the way you seem to prefer.
My slogan is sure to appear here every time when the crucial scale of non-acceptable vocabulary is exceeded.
(Respect&Love)
В Вашем возрасте, уважаемый, чрезмерный пыл любви на фоне слоганов чрезмерной брани окруживших Вас уродов НЕДОПУСТИМ.
А "побарабанизм" в вопросе об оплате за знание языка тормознутых овсянщиков - явный признак того или иного заболевания.
Вот так вот будет гораздо точнее отражать суть Ваших тупиковых идей и мыслей: Respect&Love=AIDS
Авиадиспетчер
14.09.2007 18:05
SWORD
14.09.2007 19:21
Respect&Love:
to navigator from Siberia

Great!!!
I like it very much!
My respect!
777
14.09.2007 21:30
Авиадиспетчер:

http://www.airliners.net/open. ...


О це работа! Непонятно только почему же у нас нельзя внедрить правила по которым вся Европа работает, зачем блин все время велосипеды изобретаем?
Так называемый чел в парандже
14.09.2007 22:11
Может немного отвлечемся от пустого пиздобольства и перейдем на темы УВД?
Ситуация:идет борт Ту-134 на 10600, двухсторонний отказ связи Впереди него удаление 45 Ту-154 на 10600 и 3 встречных 2 на 10100, и один на 9100
Вопрос:согласно технологии работы д-р обязан освободить эшелон полета ВС без связи и нижний смежный эшелон Будет ли он это делать в реальной ситуации?И каким образом ?
1..323334..5253




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru