2HobbyPilot: Ну вообще-то инструктор подготовил самолёт, обговорил с курсантом план полёта, разжевал ему метеосводку... И часто бывает, что летит неподалёку с другим курсантом.
с точки зрения методики у данного инструктора неправильный подход: он должен именно руководить полетами курсанта. под руководством понимается ситуация, когда инструктор наблюдает за полетом, прослушивает радиообмен, а в случае необходимости может подсказать или даже вмешаться в полет. для этого существует масса средств.
полет в соседнем лайнере не красит того инструктора, а по отношению к положению о классификации специалистов га - это прямое нарушение формулировки "под непосредственным руководством".
инструктор самолёт готовить не должен, это делает уполномоченный тех. персонал. Правда, если тех. персонал и инструктор - одно лицо, то, пожалуй, что да. Только не позавидую такому инструктору.
Случай из моей практики: слетал контрольный маршрут и получил допуск к первому самостоятельному маршруту, после чего услышал, что завтра лечу сам, а его, инструктора, на аэродроме не будет. Слетал без проблем, отчитался СМСкой и получил в ответ весьма двусмысленное "требуй добавки", но в суть вник только тогда, когда получил втык от техников за то, что полтора часа самолёт готовили (зимой дело было), а летал только 40 мин. Так или иначе, инструктор, выпустив меня самостоятельно, взял на себя ответственность за успех моего самостоятельного полёта. На этапе маршрута его участия не требовалось: есть карта, есть расчёт маршрута, есть диспетчер, есть ГМК и АРК. А главное, есть голова на плечах.
Слов про ИКАО в пилотском нет, но записи на первых трёх страницах продублированы на английском. Все печатные заголовки тоже продублированы. Записи от руки, кроме названия ВКК (HQC FAA of Russia) - по-русски.
С уважением,
Олег.