Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запуск движков Ту-154, без ВСУ и Наземного компрессора возможен?

 ↓ ВНИЗ

12

Аноним
11.06.2007 16:25
Кстати на этих "пускачах" некоторые умудряются летать
Medvedev
12.06.2007 10:43
И не только на пускачах, один из первых мотодельтопланов в СССР летал на двух моторах бензопилы Дружба, во как!
12.06.2007 11:18
Чекист:

>>>На Ту-154 (д-30КУ-154) генераторы только переменного тока 208В/400Гц. Называется ГТ40ПЧ6, мощностью 40кВА. По одному на каждый двигатель и ВСУ.
Действительно. Вот это я маху дал.
scorpions
12.06.2007 12:03
А как же наземная ВСУ соединяетсо механически с турбиной двигателя? Цепляют кардан или цепку накидывают?
Еще вопрос
13.06.2007 00:27
на Ан-24 стартеры электрическиеили воздушные?
Скобарь
13.06.2007 00:42
>>на Ан-24 стартеры электрическиеили воздушные?
Электрические. На всех трех двигателях.
13.06.2007 16:04
Скобарь:
Электрические. На всех трех двигателях.

Пусковые токи там какие?
Базатол
05.04.2008 00:03
На 85675 убитое ВСУ, и летает с пассажирами.Случись, что, не заведут в полёте основные.
akatenev
05.04.2008 00:12
На 787 двигатели будут запускаться электричеством. От пневмосистемы они вообще отказались. Так что возможно, что через какое-то время это станет повсеместной практикой.
333
05.04.2008 08:04
scorpions:

А как же наземная ВСУ соединяетсо механически с турбиной двигателя? Цепляют кардан или цепку накидывают?


Трубопроводом ;-)
Воздух подается на воздушный стартер.
Director
05.04.2008 08:14
МиГ-21, Як-28 электрическим стартером запускались.
333
05.04.2008 09:00
akatenev:

На 787 двигатели будут запускаться электричеством. От пневмосистемы они вообще отказались. Так что возможно, что через какое-то время это станет повсеместной практикой.

05/04/2008 [00:12:35]

На Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ил-18.... двигатели давно запускаются электричеством. От пневмосистемы они вообще отказались. Так что возможно, что через какое-то время это станет повсеместной практикой.
Lx
05.04.2008 10:40
Это что, они опять потянут километры медных жил в руку толщиной?
Вот, значит, зачем им композиты - чтобы всему самолёту остаться в приемлемом весе.
333
05.04.2008 14:26
2 Lx

А черт этих пендосов знает! Может быть и потянут куда им деваться-то, опять же при их качестве меди дохья лишних кг набежит.
И вообще "Инженеры много мудрят, а еще больше крадут!" (с) генерал Стессель 1904г.
akatenev
05.04.2008 18:06
333, ну зачем же вы пишете ерунду? Ни один из перечисленных вами самолетов не является реактивным лайнером, и причем тут их системы запуска, совершенно неясно. Кроме того, все перечисленные самолеты имеют пневмосистему, никто от нее не отказывался. Используется она, как обычно, для наддува и кондиционирования кабины а также для противообледенительных систем.

В 787 пневматической системы нет. И запуск, и наддув с кондиционированием, и ПОС - все электрическое. ВСУ тоже вырабатывает только электроэнергию. Забора ВВД от двигателей нет вообще.

Для самолетов такого размера это явление пока что исключительное. Но возможно, что это станет общей тенденцией, если эксплуатация 787 покажет преимущества такой схемы. Боинг называл в качестве причин отказа от пневматики лучшую энергетическую эффективность электрических систем.

Судя по опубликованным схемам, провода там действительно довольно толстые (напряжения сетей относительно невелики), но имеют небольшую протяженность. А протяженные распределенные сети не имеют большой нагрузки. Есть ли какие-то весовые преимущества, не сообщалось.
igor737
05.04.2008 19:46
Да не оскудеет земля русская идиотами!!! Вы вообще-то тему просекли?? Причем тут Туполь и Боинг?? Ну не крутит стартер двигатель Д-30КУ без воздуха!! Как вы поцы достали!! Идите по...дите в другое место!!
Аноним
05.04.2008 20:45
Алексей:

Вы наверно меня не поняли. Суть вопроса вот в чем. У турбины Ту-154 кроме ВСУ или других воздушных "поддувал" есть устройства ее раскручивающие что запустить на земле? т.е. типа как у машины - стартер - который крутит вал? если нет то почему? Не проще было бы стартером раскручивать ось до нужной скорости и запускать движок чем громоздить всяикие ВСУ с отбором воздуха?


Просто человек не представляет как устроен Д-30КУ, более того он и представить себе не может, что двигатель двухвальный.
Пролетевший
05.04.2008 21:13
2 Аноним(20:45): А мне нравится ещё фраза "раскручивать ось". Видно человеку одинаково, что ВАЛ двигателя, что ОСЬ телеги, допустим. Ну, а если он узнает, что у Д-30КУ два вала, что он будет требовать установить два электрических стартера. Так что, не усугубляйте, пожалуйста...парню и так судя по всему нелегко.
cat
05.04.2008 21:20
то АНОНИМ
Шура, следи за речью...
05.04.2008 22:02
что-то вы загнались-учите матчасть.Д-30ку запускается только от воздушного стартера СТв-3 и весит он ок 3 кг в отличии от СТГ-ё-маё!
Пролетевший
05.04.2008 22:14
Одна ВСУ, всё-таки более выигрышный вариант по весовым параметрам, чем 3, пардон, 6 стартер-генераторов, думается...
GeorgeBG
05.04.2008 23:03
Да... ветка интересная по технической части......
но где-то 10 лет назад КВС помоему в Ю.Америки после безуспешной попытки (несколько раз) запустить двигатель на земле принял решение выполнить взлет с 2-мя двигателей (Ту-154), рассчитавая запустить третьего на разгоне....
Не получилось.... и упал то-ли на базар то-ли на жылые дома....
Пролетевший
05.04.2008 23:25
2 GeorgeBG: Насколько известно, между осями тележек основных опор и осью двигателя нет ни ремённой, ни цепной передачи. С чего ж он решил, что 3-ий запустится? Деза по-моему у вас...
GeorgeBG
05.04.2008 23:36
Думали запуститься авторотации....
Поисщу и выложу ссылку ...
Пролетевший
06.04.2008 00:08
Может я и неправ, но с трудом верится, что воздушного подпора при V отрыва будет достаточно для раскрутки вала турбокомпрессора высокого давления до вышеупомянутых 15 процентов. Плюс ещё время выхода оборотов с малого газа до взлётного режима. Хотя, смотря какая взлётная масса была и наружная температура...
GeorgeBG
06.04.2008 00:11
Конечно не получается при такой скорости.
Помоему было с CU-T1264 (Кубинские авиалинии в Еквадор 1998), но еще не смогу найти ссылка..
333
06.04.2008 11:08
akatenev:

В 787 пневматической системы нет. И запуск, и наддув с кондиционированием, и ПОС - все электрическое. ВСУ тоже вырабатывает только электроэнергию. Забора ВВД от двигателей нет вообще.

Прошу прощения, не знал.
Правда не согласен с тем, что на "Дринклайнере" пневмосистемы не будет вообще. Ведь все равно забортый воздух надо сжать, нагреть /остудить, если за бортом +40/ до нужной температуры, распределить по кабине и т.д. и т.п. Т.е. без СКВ и САРД все равно не обойтись.
11.04.2008 23:30
вопрос не корректный "б" или "м"?ответ в рлэ + опыт высоких темперватур
ip
12.04.2008 17:01
333-му:

они собираются сжимать электрокомпрессорами без отбора от двигателя
т.е. не будет пневмосистемы на двигателях
а САРД никто не отменял)))
онаним
10.09.2009 17:34
333-му:

они собираются сжимать электрокомпрессорами без отбора от двигателя
т.е. не будет пневмосистемы на двигателях
а САРД никто не отменял)))
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
qaqaha
06.02.2010 02:18
Народ! вопрос такой....Если на высоте 10-12 тыс. метров глухнут движки (из-за помпажа, некачественное топливо, отказ нагнетателя....да хз чего!) в принципе! в принципе....их можно как то реанимировать?! и сколь на это есть времени примерно до потери крейсерской скорости и потери высоты....ну и ессно падения?! спасибо! я дилетант, потому не судите строго!
qaqaha
06.02.2010 02:28
И...кстати! ВСУ питается от бортовой системы? т.е. шланг отпал ( засорился) кранты? и еще....в полете на высоте 10К метров ВСУ роботает? так и не понял......Сорри за мой дилентализм....И еще....если движки заглохли скажем на скорости 700 км/час от поступающего воздуха в раструб приема не создается АКТИВНАЯ сила, которая препятствует РЕАКТИВНОЙ? возможен ли запуск когда двигатель крутится назад?! спасибо!
EDSLot
28.02.2010 07:59
КОнечно можно, и такие случаи уже были в практике.
EDSLot
28.02.2010 07:59
КОнечно можно, и такие случаи уже были в практике.
AirDuct
Старожил форума
17.08.2023 08:43
Интересная тема...
Это ж надо догадаться задать такой вопрос: Запуск движков Ту-154, без ВСУ и Наземного компрессора возможен (на земле, от своих аккумуляторов с намеком на электростартер)... Однако 2007 год, но не Оленевод
sbb
Старожил форума
17.08.2023 09:24
AirDuct
Интересная тема...
Это ж надо догадаться задать такой вопрос: Запуск движков Ту-154, без ВСУ и Наземного компрессора возможен (на земле, от своих аккумуляторов с намеком на электростартер)... Однако 2007 год, но не Оленевод
7 июня 2007 года был четверг. В общем почти пятница))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru