Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реально ли посадить самолёт без прибров?

 ↓ ВНИЗ

12

31.05.2007 13:57
Предположим такую ситуацию:

Летит самолёт (допустим б737), аэорпорт в поле видимости, погода отличная, вдруг у самолёта по каким-то причинам отказывают все приборы, экипаж не знает ни скорости, ни высоты, все системы(двигатели, управление по крену и тангажу, механизация, интерцепторы...) работают. ВПП-3000м

Вопрос: сможет ли опытный экипаж посадить самолёт "на глаз" безо всяких глиссад, не зная ни скорости, ни высоты.

средства связи с землёй тоже отсутствуют.
КВС-инструктор
31.05.2007 13:59
....жить захочешь и не так раскорячишься (С) Особенности
Backfire
31.05.2007 14:06
По моему разумению, для подготовленного экипажа такая ситуация неприятная, но вполне разруливаемая. Хотя тяжело представить самолёт типа б737, с таким "несовместимым" букетом отказов.

to:КВС-инструктор:
31/05/2007 [13:59:57]

Судя по вопросу Ваш ответ Анонимом-автором может восприняться следующим образом: "схема захода враскоряку - полёт от третьего разворота до освобождения полосы в режиме радиомолчания при отказавших ПНП" :-)
31.05.2007 14:09
Визуальный заход однако будет. На бобиках специальный допуск
Посмотрите фильмы и почитайте книжки про авиацию в первой половине прошлого века. Тогда это была норма!
Bez
31.05.2007 14:12
Вполне возможно.
Самолет Ту-22м2 отлично сел без "высоты и скорости".
Правда, перед этим он взлетел со всеми заглушками, но это другая история...
КВС-инструктор
31.05.2007 14:14
Аноним, насчет специального визуального допуска на бобиках очень рекомендую поговорить с инструкторами. Развлечете ветеранов. Я про зарубежных - я не в теме, что могли напридумывать exСCСРовские компании.
Из фактов :) в свое время Египтяне при видимости миллион на миллион днем при отказе дисплеев с работающим всем остальным гробанулись будте нате. Впрочем вопрос был про опытный экипаж.
31.05.2007 14:15
Автору
Хоть бы указатель скорости оставил.:)

Если скорость чувствует - должен посадить.
Alex Skyboy
31.05.2007 14:29
проблемотично однако!
31.05.2007 14:30
КВС-инструктор:
Это не развлекуха, а реальность. Документы о его получении на столе
cap
31.05.2007 14:34
Мног раз такое упражнение выполнялось лично на тренажерной подготовке, в ночных условиях.Спина потеет конечно, но реально.
VS
31.05.2007 14:39
2 Bez:
Интересно было бы посмотреть на это "отлично сел"! Не хотелось бы оказаться в подобной сутации!
сар
31.05.2007 14:44
К счастью, да.но тем не менее это показатель того, что это выполнимо.(FFS 737NG).
КВС-инструктор
31.05.2007 14:49
2Аноним (без допуска)
сочувствую, давайте я вам его выпишу :)
А если серьезно - поменяйте РПП, не рекомендую для тяжелых отечественных, но для 737 и 320 настолько просто что даже и неинтересно.
31.05.2007 14:54
КВС-инструктор:
Да нету тяжелых отечественных ;)
Alex Skyboy
31.05.2007 14:57
2cap:
Так вроде в начальных условиях отказали все приборы (начало ветки) и нет никакой индикации.
МАХ
31.05.2007 14:59
Я готов допустить, что погаснут все дисплеи, курсо-глиссадной системы не будет, ILS, и даже при этом еще PAPI на полосе погаснут, но, что при этом не будут работать три дублирующих аналоговых прибора на панели, поверить не могу. А имея их сесть в ПМУ для опытного экипажа, имеющего опыт визуальных посадок совсем не сложно. Скорость, кстати, при наличии опыта без прибора знаешь с погрешностью до 10 узлов.
А египтяне не пример. Ети уроды и без всяких отказов в ШРМ при ясном дне с полосы слетели.
Backfire
31.05.2007 15:07
to:
МАХ:
31/05/2007 [15:03:40]

MAX, не узнаю тебя, однако... Ведь зарекались...
31.05.2007 15:08
Лет десять назад в Перу гробанулся Б757 именно потому что приборы выдавали неверные значения скорости и высоты, причём пилоты знали что они возможно неверны, дело было ночью и ребята просто грохнулись в океан, думая, что они на 2х километрах высоты, как по том выяснилось, во время наземного обслуживания сасолёта (чистки)датчики были заклеены скотчем, который попросту забыли снять. Вот так.
vendor
31.05.2007 15:09
то реверс
не посадят

это мнение так-вообще или на собственном примере?
интересно, а ил 76 посадили бы лично?
про полный отказ не будем, действительно три аналоговых остаются так или иначе, хотя ещё видимость, погода, время суток-вот в чем вопрос...что думаете реверс?
Backfire
31.05.2007 15:12
to:VS:
2 Bez:
31/05/2007 [14:39:53]

Я как-то рассказывал о полёте на Ту-16 со всеми заглушками. Вполне выполнимо, особенно если не "щёлкать".
Согласен с MAX'ом, что пятая точка скорость по оборотам и поведению самолёта читает очень неплохо, особенно когда она имеется и оттренирована (в хорошем смысле:-))
31.05.2007 15:12
Backfire
31.05.2007 15:14
MAX, я предупреждал...
Bez
31.05.2007 15:15
VS
Я видел.
За эту посадку командир был поощрен "ненаказанием" за то, что взлетел с заглушками.
Su-17
31.05.2007 15:18
Ну, я не знаю, как на Б-737, а на Ан-24 в РЛЭ есть такой аварийный случай, когда не работает указатель скорости по причине обледенения или закупорки ПВД. При визуальном полёте высотомер нам нахер не нужен. Вот и держи соответстующий режим, углы атаки по УАПу и тангаж.
Однажды в аэроклубе по собственному распиздяйству не подготовил планер(Янтарь). При буксировке в наборе понял, что мембранно-анероидные приборы не работают. Отцепился над точкой, открыл форточку, выставил ладонь и по напору определял скорость.
В чём было дело? А надо было снять скотч, которым были заклеены статика, чтобы мураши не залазили.
31.05.2007 15:19
Какой МНОГОРАС выпустил реверса???
Всем срочно "КОВЁР"!
31.05.2007 15:19
Где-то в 87-88г. на аэродроме в Черняховске сел Ан-12. Отказ многих систем и приборов. Не помню подробностей, но садился он без связи - точно. Кроме того, садился на аварийном тормозе. По словам экипажа, из приборов в кабине работал только КИ-13.
Мефодий
31.05.2007 15:20
На тэшке выполняется упражнение - заход без авиагоризонта и указателя скорости. Но чтобы на большом так зайти, наверное, жопомер должен быть тончайший.
vendor
31.05.2007 15:20
про перу слышал-они там (как и в случае с потерей топлива над атлантикой у айрбаса)думали что глюк в бортовом комьютере и долго не принимали это всерьёз надеясь что он вылечится... если б сразу поняли банальную причину может быть были б шансы, по крайней мере не было бы неверных предположений и вытекающих действий.... кстати в связи с тим возникает вопрос к летающим-а где у них были те самые три анлоговых прибора которые не зависят от компьютера??? или же они получают данные с одних и тех же, заклеенных в тот момент датчиков ?? если это так- жаль...что инженеры так "легко" относятся при проектировании. ещё странно почему явно потеряв свои собственные оринтировки они не доверяли командам диспетчера, который как я помню неоднократно указывал им на несоответствие показаний. жаль, быть может банальная gps могла бы выручить (((
31.05.2007 15:26
У меня есть фильм про Перу, как я понял там говорится, что дисп получает данные о местоположении ВС с бортового компьютера - по моему бред, вообщем факт в том, что в том случае у диспетчера были тоже неправильные данные оп положении борта.
Поясните кто -нибудь, у диспетчера независимая система отслеживания высоты и курса борта или нет??
vendor
31.05.2007 15:29
то реверс
представил ситуёвину........((((
внутренне всё ж не хочется соглашаться что шансов ноль...
31.05.2007 15:30
Аноним:

У меня есть фильм про Перу, как я понял там говорится, что дисп получает данные о местоположении ВС с бортового компьютера - по моему бред, вообщем факт в том, что в том случае у диспетчера были тоже неправильные данные оп положении борта.
Поясните кто -нибудь, у диспетчера независимая система отслеживания высоты и курса борта или нет??


Диспетчер может видеть ФМПУ и путевую (даже если ответчик накрылся или ошибочные данные поступают) . Всё остальное снимается с ответчика ВС.
cap
31.05.2007 15:34
к сожалению, убегаю.дитя просыпается.
Шкраб
31.05.2007 15:35
Для шкрабов рядовая ситация. У меня был такой случай, плюс к этому зависание оборотов на высотном малом газу Н=6000м. За то, что справился с ситуацией, получил "Выговор".
Автор ветки
31.05.2007 15:36
Ещё раз повторяюсь:

Отсутствуют данные о скорости, высоте, крене, тангаже.
Курсо-глиссадная система не работает.
Связи с землёй нет.
Всё остальное в полном ПОРЯДКЕ.
Видимость и погода - отличные.

есть воможность несколько раз уйти на второй.





Ну что, никто не берётся сажать???
Backfire
31.05.2007 15:37
to:
Аноним:

Поясните кто -нибудь, у диспетчера независимая система отслеживания высоты и курса борта или нет??

Диспетчер может видеть ФМПУ и путевую (даже если ответчик накрылся или ошибочные данные поступают) . Всё остальное снимается с ответчика ВС.
31/05/2007 [15:30:15]

Вообще-то ещё имеется радиолокационный высотомер. Огромная антенна в виде полумесяца, располагается на возвышенности на поворотном агрегате. Однако точность в определении высоты самолёта достаточно приблизительная и зависит от удаления. От сот до тысяч метров. Но это, естественно, независимые от борта данные.
31.05.2007 15:38
а что такое ФМПУ?
31.05.2007 15:38
Автор ветки:
Дурак или провокатор?
авиакрестьянин
31.05.2007 15:38
Не забывайте что на самолете есть много дублирующих приборов, которые не зависят от того заклеено скочем что то или нет. Например:
- УВПД можно элементарно определить высоту;
- радиовысотомер;
- ЭУП (TSI).
- скорость определяется по режиму полета, поведению самолета, по набеганию земли (на посадке).
И т.д.
Если экипаж подготовлен, то никаких проблем!
vendor
31.05.2007 15:40
да припоминаю была такая инфа про диспетчера который получает данные с бортового кп -соглашусь бред-может быть в фильме напутали, но если так могло быть в реальности то бред в кубе!!!! самим себя лишить возможности дублирования информации при проектировании системы. военные полагаю с нормальной точностью могут определить цель, высоту, скорость и т д... хотя- что этому удивляться, это ж военные..
всё же никто не знает компьютер и аналоговые приборы питаются данными от одних датчиков или нет?? была б моя воля я бы понапихал этих датчиков, что б резервирование десятикратное было.
Backfire
31.05.2007 15:42
to:
Автор ветки:
Ещё раз повторяюсь:
Отсутствуют данные о скорости, высоте, крене, тангаже.
Курсо-глиссадная система не работает.
Связи с землёй нет.
Всё остальное в полном ПОРЯДКЕ.Видимость и погода - отличные.есть воможность несколько раз уйти на второй.
Ну что, никто не берётся сажать???
31/05/2007 [15:36:35]

При такой постановке вопроса такой же и ответ. Если подготовленный экипаж будет знать об этом заблаговременно, и полёт происходит в ДПМУ, то нет ничего такого, что не позволило бы выполнить эту посадку на самолётах Л-29, Ил-28, Ту-16 и Ту-22М3. Думаю, то же самое по аналогам.
31.05.2007 15:43
а что такое ФМПУ?

Фактический магнитно путевой угол. Может быть истинный. В зависимости от какого меридиана пляшет Ас УВД.
Рекомендации диспетчерам. Подвести лидера, вывести ВС на а\д где есть визульные условия и парой посадить (очень сокращённо).
МАХ
31.05.2007 16:03
2 Backfire
Отбегал на комитет и что-то пропустил. Прихожу, а тут: "MAX, не узнаю тебя, однако... Ведь зарекались... и MAX, я предупреждал..."
Я, на всякий случай, хотел всем сказать, что писал только один пост 31/05/2007 [14:59:23].
Что тут случилось?

РЕВЕРС
31.05.2007 16:07
2МАХ:
У НЕСТОРА пожарное табло загорелось: "РЕВЕРС". Прибегал, шашкой махал)))))
МАХ
31.05.2007 16:11
РЕВЕРС:

2МАХ:
У НЕСТОРА пожарное табло загорелось: "РЕВЕРС". Прибегал, шашкой махал)))))

А за что тебя опять в угол поставили? И я тут причем?
Backfire
31.05.2007 16:13
MAX, не вводи ничего в заблуждение , то есть никого. Я реагнул на твой второй от 31/05/2007 [15:03:40] ;-(((
Просмотри, пожалуйста, ветку. Автомат работает! Где твой временный собеседник? То-то же! Всем расслабиться, продолжаем разговор.
31.05.2007 16:16
Неужели нет чисто механических приборов, которые не требуют питания7
МАХ
31.05.2007 16:17
Ничего не понял, а по теме: АТ работает?
инструтор
31.05.2007 16:20
Л И Д Е Р!!!!!
кто не понял расшифрую, зови и жди лидера. Зачем ломать копья, придет товарищ пристраивайся и за ним.
Backfire
31.05.2007 16:23
На каком-то дореволюционном самолёте ЭУП работал от набегающего потока воздуха. Вот деды молодцы! Уж это устройство даже Аноним-автор не выключит!
Backfire
31.05.2007 16:26
to:
ИнструКтор
31/05/2007 [16:20:58

Да как звать-то! По правилам игры связи нет, экипаж глухослепонемой, и никакого лидировщика не увидит! А увидит - примет за врага-провокатора, и ни в жисть не поддастся на его хитрые уловки! Тока сам а-ля Матросов на амбразуру!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru