Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рассказы лётчика-тракториста

 ↓ ВНИЗ

1234567

Чапаевец
08.06.2007 21:58
Интересно, а летал ли Летчик-тракторист на гусеничной версии Ан-2. Помню в 1974 году в Полтавской обл было очень дождливое лето, все ВПП раскисли и решили испытать эту чудо - машину. Дело было под Лубнами, на Ан-2 поставили гусеницы от Т62 с обрезиненными катками, ну а так как вес гусениц был более 2-х тонн, то вместо движка АШ-62ИР поставили многотопливный спаренный дизель 2х5ТДФ, со сваренными коленвалами. Все бы ничего, вот только бочку зараза делать не хотел, не могли перевернуть его вверх брюхом, гусеницы перевешивали. Да и крен приходилось делать путем переноса груза. Получился не самолет, а Ванька-встанька. Зато работал на любом топливе, не только на бензине, или спирте. И самое главное никаких свечей не надо, ни аккумуляторов. Ведь запускался он от воздушных баллонов, только МЗН при запуске потреблял кой какую электроэнергию, но ее хватало от батареек шести фонариков. Ну а ГПК приходилось крутить от велосипедного генератора. У правого были педали и он их крутил.
09.06.2007 13:21
Приветствую самого лучшего Летчика-тракториста. Ты не пишешь, Ты - поешь. Если есть желание послушай песню об Ан-2 по адресу http://www.an2plane.ru/an2/song.htm
Пиши, ждем не дождемся новых историй.
Летчик-тракторист
09.06.2007 14:52
Ветеран ГА:, denokan:, БОБ:, Mix: Спасибо за поддержку!

Случилось вот что. Удручённый активным особачиванием, ушёл я в свой последний, как я думал, полёт. На душе было скверно, жить не хотелось. Поднялся на высоту 3900, простился с любимым самолётом. Установил на ЕБА (единый бортовой автоматизатор), возврат на полосу, и выпрыгнул из самолёта. Я наслаждался свободным падением, не думая о том, что меня ждёт. Во время падения меня несколько раз переворачивало. В ушах стоял свист, но, как ни странно, страха не ощущал. Вдруг, я почувствовал, как стих ветер в ушах, ослаб напор воздуха, земля уже не неслась мне навстречу, а плавно плыла подо мной.

Неожиданно, воздух вокруг меня озарился сиреневым светом, в глазах помутилось, и я потерял сознание. Очнулся оттого, что почувствовал, как по телу скользит что-то прохладное и урчащее. Открыл глаза, и мне стало страшно. Я лежал обнажённый на мягком белом столе. Два странных существа, склонившись надо мной, стригли мою шерсть маленькими машинками. Ну, всё, разбился о землю, и нахожусь в загробном мире, а стригут меня черти, подумал я. Меня удивило то, что странные существа тщательно собирают каждую шерстинку, и упаковывают в серебристые мешочки.

Затем, меня погрузили в ванну с желеобразным раствором желтого цвета. Я почувствовал, приятное покалывание во всём теле. Потом я спал, и спал долго. Попытки заговорить со странными существами не увенчались успехом. Только после того, как к моей голове подключили датчики, я смог общаться с ними. Причём, общение происходило на уровне подсознания, я не говорил ни слова, а меня понимали. Оказывается, их миссия сбор редких формул ДНК. Они давно следили за моим развитием, и ждали, когда наступит фаза Х, то есть время, когда окончательно сформируется структура формулы ДНК.

Взяв пробу ДНК, пришельцы обновили мой генетический код, теперь мне не грозит превращение в собаку. Мало того, прочитав мои мысли, они заложили в мою память навыки управления всеми типами самолётов Земли. Как я очутился в своём самолёте, заходящем на полосу в автоматическом режиме, не помню.


Bublik:

'Читаю твои рассказы давно и унимательно, молодец!!! Сразу видно богатый жизненный опыт. Всё жду рассказа о подзарядке аккумуляторов от высоковольтной ЛЭП в полёте, уверен, что не я один был в такой ситуации.'


Спасибо! Да, давно хотел об этом написать. Приходилось мне летать на Ан-2Э. На этом самолёте, вместо двигателя АШ-62ИР, были установлены 9 электродвигателей постоянного тока ДАВ-80, с воздушным охлаждением, работающие на один вал, и расположенные в виде однорядной звезды. В качестве тяговой батареи использовались литиево-полимерные (Li-polymer) аккумуляторы. Так как данная конструкция аккумуляторов не содержит жидкого электролита и реализуется набором различных пленок, то можно получать очень гибкие конструктивные формы. Поэтому тяговая батарея была вмонтирована в крылья самолёта.

К сожалению, ресурса батареи хватало только на час полёта, затем требовалась посадка, и заряд батареи. Однажды, из-за сильного ветра я задержался в воздухе дольше обычного. Квакает сигнализация разряда батареи, надо срочно садиться, а подо мной лес, и недалеко просека с ЛЭП 110 кВ. Сесть на просеку невозможно, не зацепив провода ЛЭП. И тут, мне в голову пришла идея. А зачем садиться? Можно рискнуть подзарядиться в воздухе. Две бухты из проволочного каната Nikrothal всегда лежат в самолёте. Для интересующихся скажу, что эти канаты с изоляцией выдерживающей 500кВ, с ртутными выпрямительными вставками, были специально разработаны для подзарядки батареи от ЛЭП 110 кВ.
Обычно мы садились рядом с ЛЭП, и специальной пушкой выстреливали канаты к проводам. Там срабатывали магнитные защёлки, и батарея заряжалась.

Прошёл над ЛЭП, осмотрелся, длина пролётов 200 м, Значит, 8 секунд на один пролёт, при скорости 90 км/час. Свесили с крыльев зарядные канаты, так чтобы одни касался верхнего нулевого провода, а второй фазового провода. Первый пролёт был неудачным, второй пилот промахнулся, и не попал в фазовый провод.
А на втором, подцепились. 8 секунд, и защёлки скользнув по изоляторам ЛЭП, перепрыгнули на следующий пролёт. Так удачно мы прошли пять пролётов, а вот на изгибе трассы ЛЭП, канаты отцепились сами. Батарея успела зарядиться на половину, этого нам хватило, чтобы дойти до базы.


Чапаевец:

К сожалению, мне не пришлось летать на этом монстре, я в это время проводил лётные испытания Ан-2 на воздушной подушке. Но многое слышал о гусеничной версии Ан-2. Конструкторы допустили ошибку, потому что взяли почти без переделки всю шестикатковую ходовую часть Т62, вместе с торсионной подвеской. Для Ан-2 достаточно было и четырёх катков. И гидравлические амортизаторы надо было заменить на воздушные. Проблема была в раскрутке гусениц перед посадкой, иначе, при соприкосновении с землёй, ломались пальцы в траках, и стирались грунтозацепы.

Что касается двигателя, то 2х5ТДФ стоял только на первом экспериментальном образце Ан-2. Впоследствии от такого варианта отказались, так как не могли добиться полной синхронизации дизелей. К тому же второй дизель, располагался в грузовой кабине. Лучшие результаты дала установка одного, доработанного, шестицилиндрового 6ДТФ, с мощностью 1200 л.с. при тех же 2800 об.мин. Что касается питания ГПК, то велосипедный генератор с преобразователем на 36 В, был заменён на более стабильный к неравномерности оборотов, генератор с качающимся коромыслом. А так как максимальная взлётная масса Ан-2 возросла до 8100 тонн, пришлось увеличить размах крыла до 36, 3 м.

Более удачной модернизацией Ан-2, была установка мягкой воздушной подушки камерного типа под фюзеляжем самолёта. При посадке воздушная подушка надувалась потоком воздуха, а за 150 см от поверхности земли включался центральный вентилятор, нагнетающий в подушку воздух. При взлёте, самолёт
приподнимался над опорной поверхностью благодаря воздушной области высокого давления, образуемой между его днищем и поверхностью. Ан-2 мог приземляться на любую поверхность, даже на воду с высотой волны 0, 8 м. К сожалению, из-за развала Советского Союза, эксперимент не был доведён до конца.








Летчик-тракторист
09.06.2007 15:06
Аноним:

Привет! Спасибо за песню! :)
астронавт
09.06.2007 15:53
2 Летчик-тракторист:
А не Ваш Ан-2-ВВП (с вертикальным взлетом и посадкой) снимал альпинистов с Эвереста? Что-то такое смутно припоминаю. Где-то в летописях встречал. А рыбаков с отколовшейся от Сахалина льдины не Вы собирали тралом?
Я был на этой льдине. Корюшки натягали столько, что ее веса лед не выдержал, и мы стали дрейфовать в сторону враждебной тогда Японии. Страшно представить, что было бы, если бы не тот скромный Ан-2 с большой авоськой.
астронавт
09.06.2007 15:55
И вообще, Вас издавать пора.
Смотритель Зоопарка
09.06.2007 16:00
Летчик-тракторист:

Мой Вам респект! :))))))))

Напоминает детские книжки Джанни Радари :))))))
А че?
09.06.2007 20:38
Блин, классно пишешь! Давай продолжай свои бредни!!! Просто Шариков
БОБ
10.06.2007 16:23
Лётчику-Трактористу

Написал о тебе на ветку "В защиту журналистов" (пост 10/06/2007 [14:08:03]), так как уверен, что всё это племя должно к тебе ходить в Лётно-Траторно-Балетные классы! Надеюсь, ты их обязательно организуешь, так как, состригая с тебя шёрстку, инопланетяне явно хотели не только тайны двойной спирали ДНК постичь, но и осознать откель в тебе столько талантищщщща самобытного зарыто:)) Но ни гистологически, ни биохимически етого не познать! Организуй мастер-класс для обучения журнаплётского племени. Пущай освоят у тебя азы - и излагаемых тем, и Умения их излагать! Ет им будя не Эм-Ге-Ю ихние, а Настоящая Школа Лётно-Тракторно-Писучего Мастерства! НШЛТПМ, одним словечком!:))
Летчик-тракторист
10.06.2007 16:34
астронавт:
"А рыбаков с отколовшейся от Сахалина льдины не Вы собирали тралом?"


-Нет, на Сахалине, к сожалению, не довелось побывать. Интересная идея, собирать рыбаков тралом. Опыт по выемке рыболовных сетей у меня есть, так что с тралом проблем не будет. Надо связаться с сахалинским авиаотрядом, пусть поделятся опытом. Наших рыбаков, унесённых на льдине, мы снимали иначе.
Помню, года четыре назад, у поселка Сеяха, на Ямале, оторвало от берега льдину, а на ней 8 рыбаков с 'Буранами'. Вызвали для спасения вертолет с Мыса Каменного. Но только вертолет завис над льдиной, как та начала колоться на мелкие кусочки от воздушной струи. Пришлось прекратить спасательную операцию, а льдину продолжало нести в Карское море.

Тогда мы вспомнили, что в 1951 году проводились испытания Ан-2 с малым авиаприцепом. Заработала творческая мысль. Взяли у речников маленькую баржу-плоскодонку, закрепили на ней хвостовую часть и крылья от двух списанных Ан-2. Вытащили на поле, пытаемся взлететь, таскаем её на скорости 120, а она, зверюга, не взлетает. А льдину, тем временем, уносит всё дальше и дальше. Тогда я понял, что на барже тоже должен находиться пилот. Так как идея была моя, рисковать тоже должен я. Установили на барже кресло пилота, подвели к нему торсы от закрылок и элеронов, закрепили в лебёдках. На каждый повесили табличку с надписью, чтобы не запутаться.

Эх, не управлял я ещё четырёх-крылым планером. Вытащили баржу на снег, пытаемся взлететь. Подтянул лебедками тросы, выпустил закрылки на обоих крыльях максимум. Только на скорости 130 км/час, баржа нехотя оторвалась от земли. За четыре минуты, на взлётном режиме подняли мы её на высоту сто метров. Тут, хотел бы ещё раз похвалить конструкторов Ан-2, крылья обеспечили барже прекрасные лётные характеристики. Она легко управлялась в воздухе, Единственное неудобство, это встречный ветер, продувало насквозь. Вышли в район бедствия. Обнаружили льдину с рыбаками. От неё уже остался только маленький кусочек 20 на 40 метров.

Ан-2, по моей команде по радио, начал снижаться. Я выпустил закрылки полностью, скорость падала. В пяти метрах от воды, я отцепил буксировочный трос, и стал планировать на воду. Баржа хорошо слушалась рулей. Легкий крен, и я плавно плюхнулся недалеко от льдины. И на лёгком глиссировании, пока баржа слушалась руля направления, пошёл в сторону льдины. Инерцию я рассчитал правильно, льдины я коснулся на малой скорости. А дальше, пересадил рыбаков на баржу и стал ждать вертолёт.

Смотритель Зоопарка:, А че?: Спасибо, но это не бредни, а чистейшая правда!!! :)


Летчик-тракторист
10.06.2007 16:39
БОБ:

Пусть заходят, организую мастер-класс! :)
астронавт
10.06.2007 16:46
Летчик-тракторист:
/Нет, на Сахалине, к сожалению, не довелось побывать./
Жаль. Потеряли оба: и Сахалин, и Вы. :))
Летчик-тракторист
10.06.2007 20:18
Сколько модификаций Ан-2 вы знаете? Я насчитал 29 российских, о китайских и польских не говорю. Преданы гласности, до недавних пор секретные разработки Ан-2 на гусеничном ходу, Ан-2 с электродвигателем, Ан-2 на воздушной подушке. Хочу поведать ещё об одном проекте, Ан-2 подводный вариант, для спасения экипажей подводных лодок. Самолёт был создан на базе Ан-2 с тяговым электродвигателем и микромощной ядерной энергоустановкой. Фюзеляж самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с применением титана.
Ан-2 был оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования "Морской змей", предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок.

В принципе, это был поплавковый вариант Ан-2. Но не всегда спасательные операции проводятся при малой волне, поэтому и предусматривалось полное погружение самолёта на глубину 10 метров. На борту находился минибатискаф, для спасательных работ на глубине. Впервые, на Ан-2 был применён складывающийся винт. Работали мы с военными моряками. На учениях в Карском море поступила вводная, терпит бедствие дизельная подводная лодка. Взлетели, идём в район предполагаемой аварии. Море штормит, волна до 4 метров. Понимаю, что приводнение будет тяжёлым. Выбрасываем гидроакустические буи, определяю по магнитометру место нахождения подводной лодки. Докладываю на БПК, прошу разрешение приступить к работе. Сделал попытку попасть на гребень волны, и затем уйти под воду, но сильный ветер не позволил провести манёвр. Самолёт отбросило порывом ветра, я едва успел дать взлётный режим, и скользнул между волн.

Поясню, чтобы погрузиться, нам надо было заполнить поплавки водой, в подводном положении они служили как балластные цистерны. Делаю несколько заходов над волнами с открытыми створками поплавков, чувствую, самолёт тяжелеет. Приборы показали полное заполнение поплавков, можно нырять. Выбираю момент, и на снижении, складываю винт, вхожу в волну. Самолёт, уходит фюзеляжем под воду, теперь надо успеть заполнить водой баки в крыльях, иначе меня перевернёт волной. Баки заполнены, погружаюсь на 8 метров, тут тихо, а на верху бушует шторм. Гидроакустик экипажа даёт направление на подводную лодку. Меняю шаг винта для подводного плавания, идём к лодке.
А дальше, выпускаем батискаф со спасателями, контролируем по монитору его погружение. Картинка передаётся на БПК с помощью радиобуя. Спасать никого не пришлось, шторм усилился, учения вынуждены были прекратить. Подняли батискаф, приготовились к всплытию на поверхность. Но получили приказ, идти в подводном положении в бухту Русская Гавань на Новой Земле. Там и сидели три дня, пережидая шторм.
Летчик-тракторист
10.06.2007 22:37
Кстати, сейчас я провожу летные испытания нового варианта Ан-2. Самолёт оснащен интеллектуальной самообучающейся системой 'Аннушка - 1а', с голосовым управлением. Сначала мы долго привыкали друг к другу, 'Аннушка' иногда отказывалась исполнять мои команды, мотивируя это тем, что они не прописаны в РЛЭ Ан-2. Приходилось настойчиво объяснять, что в программе не учесть все нюансы управления самолётом. Короче, учились мы вместе. Особенно тяжело её давался авиационный юмор, но постепенно и его она освоила, иногда даже шутила надо мной.

Сегодня, подхожу к самолёту, срабатывает охранная система, 'Аннушка' просит назвать пароль входа. А пароль, она каждый день после полётов, придумывает сама. Говорю пароль, 'Аннушка' мигнула проблесковым маячком и нежно повертела рулём направления. Объект опознан, раздался женский голос. Вы сегодня неважно выглядите, может по сто грамм? Попробовала пошутить 'Аннушка'. Но мне было не до шуток, опять с утра проблемы с супругой. 'Аннушка', поняв, что шутка не прошла, серьёзным голосом сообщила, план полёта введен в систему управления, самолёт заправлен в соответствии с расчётом, центровка 25, двигатель прогрет. Проведите внешний предполётный осмотр.

Второго пилота на этой модификации Ан-2 не полагалось, поэтому делал всё сам. Залезаю в кабину, 'Аннушка' докладывает, триммеры рулей и элерона в нейтральном, дверь закрыта, запускаю двигатель. Показания приборов в норме, ГПК установлен, и начинает зачитывать раздел карты 'Перед выруливанием'. Хватит, говорю читать, поехали. Не будете слушать, переведу самолет на ручное управление, возражает 'Аннушка'. Запрашиваю у диспетчера разрешение на выруливание. Поехали. Только на исполнительном я полностью передал управление 'Аннушке'. После взлета она с креном в 40 градусов уходит на разворот. Делаю замечание, что крен великоват. Не учи маму детей делать, шутит 'Аннушка'. Странно, я ей всегда говорил про отца, а она эту фразу под себя переделала.

Задание сегодня простое, отработка полёта на сверхмалой высоте. Показываю, как это делается, 'Аннушка' записывает информацию себе в память, попутно читая главу из какой-то книги о психологической совместимости в семье. Надо же мне было брякнуть при ней, что у меня не всё в порядке дома! Прекрати читать, надоело, огрызаюсь я. Она обиженно умолкает. Вдруг, поёт мой сотовый, звонит жена. Что это за баба только что со мной разговаривала? С вызовом спрашивает она. Ничего не понимаю, какая баба? А та, которую ты на самолёте катаешь, кричит жена. Она не в курсе, что я летаю на экспериментальном самолёте, не хотел её огорчать, сказал, что обычный вылет.

И тут 'Аннушка' повышает голос, пилот, не отвлекайтесь, включаю программу возвращения. Я же слышу, что она рядом с тобой сидит, кричит жена. Женщина, не мешайте пилоту, встревает 'Аннушка'. Чтобы не накалять обстановку, выключил я телефон. Это я её позвонила, вдруг, говорит 'Аннушка', сказала, что не следует расстраивать пилота перед полётами. Ну и на фига ты это сделала, прикрикнул я на неё, и перешёл на ручное управление самолётом. Ещё не хватало из-за этого электронного мозга с женой ссориться. Уже в порту, выруливая на стоянку, увидел, как к самолёту идёт жена. И кто её пустил?

Дождалась, пока остановится винт, и полезла в самолет. Вижу, держит в руке гаечный ключ 32 х 36. Да нет её, с парашютом выпрыгнула, решил пошутить я, и получил за это ключом по спине. Пришлось включить 'Аннушку', и продемонстрировать жене возможности бортового компьютера. Вот так, из-за самолёта, чуть не дала трещину наша семейная жизнь.






Пакс Вирпилов
11.06.2007 11:29
2 Летчик-тракторист:

А почему Вы не пишите о Вашем участии в испытательных полетах Ан-2 на плоский штопор? Кроме того, ведь проводились же еще испытания на штопор выпуклый и штопор впуклый. Да, в СССР эти данные были сов. секретными, но сейчас-то уже можно рассказать.
И еще...
Из очень хорошо осведомленных источников мне известно, что и при этих испытаниях, и при регулярных полетах, Штопорение очень часто возникало даже не на заходе или эшелоне, а, зачастую, еще до взлета! Причем развитие этого процесса шло почему-то прямиком из кабины экипажа. Говорят, что сейчас подобное явление замечается на больших лайнерах, но с центром явления в салоне, видимо аэродинамика разная...
Напишите, пожалуста!
Чубайс
11.06.2007 11:45
Лётчику-трактористу

Жги и никого не слушай, стране нужны такие герои

Летчик-тракторист
11.06.2007 13:24
Пакс Вирпилов:
'А почему Вы не пишите о Вашем участии в испытательных полетах Ан-2 на плоский штопор? Кроме того, ведь проводились же еще испытания на штопор выпуклый и штопор впуклый.
И еще...
Штопорение очень часто возникало даже не на заходе или эшелоне, а, зачастую, еще до взлета! Причем развитие этого процесса шло почему-то прямиком из кабины экипажа. Говорят, что сейчас подобное явление замечается на больших лайнерах, но с центром явления в салоне, видимо аэродинамика разная...
Напишите, пожалуйста!'

- Чтобы Ан-2 загнать в плоский штопор, надо постараться. Обычно, я использовал плоский штопор для посадки на ограниченную площадку. Вхожу в плоский штопор с поворота на вертикали, самолёт сопротивляется, включает защиту от дурака, и сам пытается выйти из штопора, но я препятствую, так и боремся друг с другом почти до самой земли. Но за 100 метров, Ан-2 нагло перестаёт меня слушаться, и самостоятельно выходит из штопора. А выпуклый штопор, это скольжение методом осеннего листа, самолет скользит, раскачиваясь как маятник поперёк оси фюзеляжа. Очень экономичный режим для спуска с верхних эшелонов. Впуклый штопор до сих пор не изучен, говорят, что он возможен только на соосных вертолётах.

Что касается штопорения в салоне больших лайнеров, то это правда. Раньше штопор висел на верёвочке в кабине пилотов, но от нетерпеливых пассажиров посыпались жалобы на низкую культуру обслуживания. Да и не безопасно это было для экипажа. Иногда, требования штопора пассажиром, экипаж воспринимал как угрозу нападения, и включал сигнал бедствия. Пришлось включить его в комплект индивидуальных спасательных средств пассажиров, соответственно изменив его аэродинамические характеристики. Бывали случаи, когда некоторые несознательные пассажиры сверлили им отверстия в обшивке, вызывая тем самым разгерметизацию самолёта.


Чубайс: Спасибо, жгу мегаваттами! :)



Чубайс
11.06.2007 14:10
Пришли две фотки 3х4 и подробную автобиографию. Назначу шеф пилотом.
Mix
11.06.2007 15:30
2 Летчик-тракторист:
Оформить-бы всё ето... Да в карманном формате... Всё-таки "hardcopy" ето не виртуальные букавки... :-)))
ip
11.06.2007 18:45
про дизель:
6ДТФ "короткий", это который на Уралвагонзаводе придумали?
Чубайс
11.06.2007 19:06
Про такой не знаю. А где устанавливали?
Летчик-тракторист
11.06.2007 20:22
ip:

Нет это харьковский двигатель. Для того, чтобы установить его на самолёт, пришлось Т84, контрабандой через границу перегонять.

Чубайс:

6ТДФ, устанавливались на украинских танках Т80УД, Т84
Летчик-тракторист
11.06.2007 20:26
Mix:

Оформляйте бесплатную лицензию на всё это. :)
ip
11.06.2007 21:36
Т84, контрабандой через границу перегонять.

ниже нижнего перегоняли или на FL510?
Чубайс
11.06.2007 22:02
Попробуйте для начала поездить на ВАЗе украинской сборки.
AcroBatMan
11.06.2007 22:47
М-деее...А я от этой ветки столько лет нос воротил...Заглянул сегодня спьяну - и ни разу не пожалел. Летчик-тракторист - наш чеаэк. Причем чтой-то слышится родное в звонкой песне ямщика.
Просплюсь - вычислю.
А пока - огромное спсибо за доставленное удовольствие :))) Ето надо собрать в кучу и издать отдельным сайтом. Чур я буду придю...прудю...продю..., в общем, чур я буду етим сайтом заведовать. Кол-во абортов в стране резко снизится. Но есть опасение, что производительность труда тоже.
ip
11.06.2007 22:51
AcroBatMan-у:
есть опасение, что производительность труда тоже.

за производительность не волнуйтесь, при внедрении указаннойвыше механизации и автоматики мы должны быть спокойны за удои, накосы и отёлы
однозначно.
AcroBatMan
11.06.2007 23:07
ip:
Хрен там, воны ж все ето читать будуть запоем, а работать когда?
ip
11.06.2007 23:16
мы все, в едином порыве, включим ЕБА и полетим к светлому будущему навстречу
меня, например, ГЛАВНЫЙ ПОЭТ ТРАКТОРНОГО ЛЕТАНИЯ возьмет, обещал
у меня от Т-150К до ЗИЛ-62 освоены, стоговать могу до FL410
чего и Вам желаю!
Летчик-тракторист
11.06.2007 23:20
ip:

"ниже нижнего перегоняли или на FL510?"

-Не поверите, но перегнали на аэростате с предвыборными лозунгами. Замаскировали танк на подвеске, нарисовали огромный портрет Януковича, и поперли к границе. Народ радуется, кричит ура Януковичу, помогает аэростат к границе тащить. А границу у Волчанска ночью перелетели, никто даже не заметил.

Чубайс:

"Попробуйте для начала поездить на ВАЗе украинской сборки."

-А что, их собирают там, где раньше "Запорожцы" клепали, в Запорожье и в Луцке. И даже гарантию дают на два года, или на 40000 км. Качество, соответственно, запорожское. :)

AcroBatMan:

"Просплюсь - вычислю."

Не надо меня вычислять, я стеснительный. :))
ip
11.06.2007 23:27
Т-72, помнится, тоже короткий движок носит
может его приспособить?
кстати, козырная компановка получится - оппозитный лёжа, а над ним кабину
вариант Ан-2\747\Т72 - остальные буквы по навесным агрегатам\калибрам
и нормы площадной обработки узаконить!
Летчик-тракторист
12.06.2007 12:47
ip:

'стоговать могу до FL410'

- На этом эшелоне сено сильно раздувает, поэтому его лучше сразу силосовать в воздушные ямы на эшелонах от 290 до 410.


'Т-72, помнится, тоже короткий движок носит
может его приспособить?


- На Т-72 стоят В-46, В-84. Да, они чуть покороче 6ДТФ. Можно приспособить, тем более двигатель наш, уральский, не надо воровать у соседей, бывших братьев по оружию.

астронавт
12.06.2007 15:46
Всех с праздником!
Небольшой презент всем. Особенно уважаемому Автору.
Первый шаг к твердой копии ветки. Вот тут:
http://slil.ru/24501773
Можно печатать на формате А5.
Ту5
12.06.2007 21:06
Летчик-тракторист:

Не осветили переоборудованный, военный Ан-2Б (бомбардировщик). Ковровые картофелеметания...
Летчик-тракторист
12.06.2007 21:20
астронавт:

Спасибо!!! Скачал, проверил, всё нормально! Полёт продолжается! :)
Летчик-тракторист
12.06.2007 21:30
Ту5:

"Ковровые картофелеметания..."

Об этом чуть позже, приходится с боем вырывать компьютер у юного симмера. :)
Чубайс
12.06.2007 21:31
То Ту5

Он его уже давно испытал на Чаудинском полигоне, но неудачно, вся картошка непонятным образом отклонилась и ушла в гражданский ту5.
Летчик-тракторист
12.06.2007 23:39
По поводу ковровых картофелеметаний, был такой случай. Работали у одного предпринимателя, мастера на выдумки. Была у него мечта засеять поле за четыре прохода Ан-2, он даже разработал сеялку для разброса картофеля. Изготовили ему эту сеялку в райцентре, там же на аэродроме установили на самолёт. Закрепили на крыльях 16 полиэтиленовых труб от дозатора бункера. Загрузили в бункер тонну картошки. Выруливаю на полосу, а надо сказать, ВПП у них поганенькая, слегка бульдозером грунт примяли и всё. При разбеге тряхнуло на выбоине, чуть штурвал из рук не выпал. Делаю разворот, иду к месту работы, как раз над центральной улицей райцентра.

Предприниматель сам полетел испытывать своё детище. Слышу, он долбит молотком по дозатору, и что-то мне кричит. Сами понимаете в Ан-2 много не поговоришь, я его не слышу, продолжаю полёт. Тогда он машет рукой, возвращайся обратно, ладно думаю, что-то у него не сработало, разворачиваюсь, и снова над райцентром иду на аэродром. Смотрю, второй пилот ржёт и пальцем назад показывает. Выглядываю в форточку, мать моя! За нами стелется картофельный дождь. Вижу, по центральной улице народ уже с мешками бежит, даровую картошку собирать. А по курсу парники со стеклянными крышами, отворачиваю с креном 30, и вижу, как из труб по правому борту, хлынула струя картошки.

А я как раз над центральной площадью проходил, там праздничное мероприятие, дело было 8 мая. Народ в рассыпную, спасается, кто как может от картофельной бомбардировки. Чувствую, самолёт стал легче. Сели, спрашиваю у клиента, в чём дело? Дозатор заклинило, отвечает он. Тонну картошки на город сбросили, бесплатно. Тут вспомнил я этот толчок при взлёте, посоветовал ему валить на то, что из-за плохого состояния ВПП, сломался дозатор. На аэродром приехало районное начальство во главе с прокурором, нам инкриминировали срыв важного политического мероприятия, арестовали самолёт, и забрали всех троих в милицию. Правда, не долго мы там сидели, шустрый предприниматель подсуетился, и к вечеру нас выпустили.
Чубайс
12.06.2007 23:57
А как же вы картошкой тушку задели, комиссия так и не пришла к единому мнениюю
Летчик-тракторист
13.06.2007 12:49
Чубайс:

'А как же вы картошкой тушку задели, комиссия так и не пришла к единому мнению'

А по поводу большой тушки, тут вообще детективная история. Это был рейс Ташкент-Андижан-Тюмень, узбекской авиакомпании, экипаж русские пилоты и узбекские бортпроводники. Информация вполне достоверная, получена от КВС Ту-154 в приватной беседе. В Андижане, с новой партией пассажиров, добавили багаж. В последний момент к самолёту подбежал знакомый таможенник, попросил захватить с собой в Тюмень посылку для тёщи. Грузчики забросили её в багажное отделение. Взлетели нормально, но через полтора часа народ в салоне повеселел, да и экипажу стало хорошо. Как впоследствии выяснилось, таможенник отправил тёще импортную жидкость для чистки мебели. Грузчики неудачно бросили упаковку, жидкость начала сочиться, а вентиляция разнесла по самолёту веселящий газ.

Пассажиры смеются, поют песни, особенно балдеет сельский симмер Вася, возвращающийся из отпуска домой. Его здоровый деревенский организм не привык токсикоманить. Вася, удобно расположившись на спинке кресла, рассказывает пассажирам, как он летал на Ил-2, мочил фрицев в небе Родины. Пассажиры очарованные его 'детской непосредственностью' дружно радуются шуткам. Да и экипаж, оставив самолёт на автопилоте, сидит тут же в салоне, слушает Васины байки. Взгляд Васи устремляется в иллюминатор, и видит он, как внизу проплывают родные нивы, и леса. Тоска по малой родине охватила Васю. А давайте все ко мне в гости, угощу хрустящими груздями, и прочими деликатесами земли сибирской. Весёлые пассажиры дружно скандируют: В гости к Васе! В гости к Васе! Одушевлённый такой поддержкой Вася направляется в кабину пилотов.

КВС дружелюбно предлагает сельскому симмеру своё кресло, с интересом наблюдая за его действиями. Вася отключает автопилот, и смело планирует, меняя эшелоны. По любимому ФМ радио 'Шансон' заходит на сельскую полосу. А далее, расскажу, что я видел уже сам. Сидим мы в вагончике у начальника полосы, пьём пиво, всё равно погода нелётная, только что прошёл дождь, полосу развезло. Вдруг видим, на полосу заходит Ту-154. Начальник полосы судорожно хватает микрофон, и орёт: 154, полоса закрыта по метеоусловиям Парижа, уходите на запасной: И что его угораздило ляпнуть про Париж, он сам не мог потом сказать.

А Ту-154, с разворота, лихо заходит на полосу. Полоса то у нас всего 600 метров, а дальше коровник и кукурузные поля. Смотрим, он коснулся торца, от удара ломается носовая стойка шасси, отлетает в сторону, а самолёт плюхается на нос и скользит по мокрой глине дальше. Слышу, взревел реверс, из-под колёс летят струи грязи, а полоса кончается, впереди коровник. Ту-154 вламывается в ворота коровника, режет крыльями стены, и выскакивает в поле. На крыльях сидят обезумевшие коровы, усердно поливая поносом плоскости. А самолет скользит дальне, кося кукурузу, затем останавливается. Начальник полосы звонит пожарным, мы выскакиваем из вагончика, и бежим к самолёту, спасать выживших.

Подбегаем, и видим картину. Пассажиры, взяв Васю на руки, ходят хороводом вокруг самолета, и кричат: Слава летчику Васё! Всё это под недоуменное мычание коров, сидевших на плоскостях. Так и застрял тут этот борт. Взлететь ему с нашей полосы нельзя, хотели разобрать и увезти в Тюмень, но эксперты сказали, что повреждён фюзеляж, летать больше не будет. Сняли двигатели, аппаратуру, а то, что осталось, отдали местной молодёжи под кафе. Так что моя бомбардировка картофелем ему не повредила, разве что кошка, живущая при самолёте-кафе, преждевременно окотилась от страха.

Чубайс
13.06.2007 15:02
Я так и знал что СМИ врут.
13.06.2007 15:10
Слава, не ну представляешь козлы! Брагу в огнетушителях возле дневального в казарме поставили! Ну уроды! Она пыхтит, а он ее охраняет!
- Че ты с ней сделал?
- Ну че? Вылил нахрен, не пить же ее?
- Дурак ты, Алексей Васильевич:
- В смысле?
-Ты в следующий раз меня тихо зови, когда брагу найдешь. Покажу, как надо с подростковым алкоголизмом бороться.
Замполит, подмигнул испуганному молодому матросу в повязке дневального и деловито заскрипел новыми ботинками по коридору.
Очередная порция браги отыскалась достаточно быстро. Приближался праздник Великого Октября. Подготовка шла полным ходом. Замаскирована она была опять таки в обычных огнетушителях в турбинном отсеке на подводной лодке. К месту преступления зам прибыл быстрее молнии.
- Никому не вякнул?
- Как просил:
- Отлично!
Зам вытащил из кармана канадки кусок хозяйственного мыла и перочинный нож.
- По пол куска на графин достаточно.
Через пару дней доктор прибежал с докладом о массовом расстройстве желудков у всех годков (старослужащих матросов).
- Ну вот теперь, Алексей Васильевич, заходи в гальюн и переписывай всех нарушителей воинской дисциплины 'по-дучично'! Тех, кто в очереди, тоже не забудь.
- Ну, ты Слава и змеюка!
- Я пока на надводном корабле служил, только так и боролся с алкоголиками. Это вы, подводники, кайфово живете, у вас по офицеру и мичману на каждого матроса!

Мимо открытой двери замовской каюты пронесся очередной матрос, придерживающий двумя руками полуснятые штаны:
- ЗАМ, ПАДЛАААааааааааа!
Слава смачно затянулся сигаретой:
- Вот это и есть, Алексей Васильевич, воспитательная работа с личным составом.
13.06.2007 15:38
После очередного всесоюзого праздника дежурная служба обнаруживает пьяного снабженца старшину второй статьи Абдургалимова. Разборки у помошника, кап.3 ранга Калафати.
- Рассказывйте старшина.
- Делал приборка, в мусорный бак нашел бутилка водка, немножка випивал.
- Я двадцать лет служу, ни разу водки в мусорных баках не находил.
- Тащкатриранг, ви когда последний раз приборка делал?
Летчик-тракторист
13.06.2007 18:11
Аноним:

Да, скучно без юмора и в небе, и в море. :)
SKR
13.06.2007 18:16
Это я забыл ник проставить, извиняюсь.

А рассказы моего очень хрошего друга, капитана 1-го ранга в отставке, командира АПЛ 671 проекта, Алексея Васильевича Прядко ТОФ.
Чапаевец
13.06.2007 21:39
Да, конечно 6ТДФ будет помощнее, но, что В55, В46 или В84 это двигатели Vобразные то есть более поздние разработки дизеля В2, который стоял на Т34. У них 12 цилиндров, а у 6ТДФ только 6. если рассматривать мощность, то у 5ТДФ - 750л/с, В46 - 780л/с, В84 - 840л/с, а 6ТДФ - 1000л/с. Ну а все прекрасно знают, что движок у АН2 АШ-62ИР имеет мощность 1000л/с. Чем хороши двигатели 5ТДФ и 6ТДФ, что они меньше и легче движков серии В. И жрут не только авиационный бензин, но и А76, А90, любое дизтопливо, к сожалению очень любят спирт чистый медицинский. А залив в баки медицинский спирт, обязательно смешаешь его с остатками предыдущего топлива и потом экипажу будет очень неприятно употреблять для промывки личных глотательных органов данную бурду.
Прошу прощения, аноним, что дал ссылку на песню, был я.
SKR
13.06.2007 22:01
У 6ТДФ шесть цилиндров, шесть пар поршней и два коленвала.
Летчик-тракторист
13.06.2007 22:07
А я так до конца и не понял прнцип работы двух поршней в одном цилиндре. Пытался найти информацию об этом, но везде только общее описание конструкции двигателя.
ip
13.06.2007 22:27
там в трубу с двух сторон затыкают двумя поршнями
в серединке - впускные\выпускные коллекторы
а поршни сходятся\расходятся синхронно
валы у них на обший привод сходятся
такой оппозит "наизнанку")))
Чапаевец
14.06.2007 12:35
Цитата: "И тут, мне в голову пришла идея. А зачем садиться? Можно рискнуть подзарядиться в воздухе. Две бухты из проволочного каната Nikrothal всегда лежат в самолёте. Для интересующихся скажу, что эти канаты с изоляцией выдерживающей 500кВ, с ртутными выпрямительными вставками, были специально разработаны для подзарядки батареи от ЛЭП 110 кВ.
Обычно мы садились рядом с ЛЭП, и специальной пушкой выстреливали канаты к проводам. Там срабатывали магнитные защёлки, и батарея заряжалась."
Тут возникает вопрос. А откуда у Летчика- тракториста оказались две бухты из проволочного каната Nikrothal? Эти бухты имелись только на бортах т.н. летающих тарелок и до сих пор страшно засекречены. Как я знаю за одну только бухту такого каната НЛОшники берут как минимум 500литров спирта. А тут аж две бухты. Это же как надо было себя ограничивать в потреблении огненной воды, что бы отхватить такой дефицит. И не дай бог если эта информация просочится в свободную прессу. Сразу же появляются люди в черном, да еще с черными очками. А по поводу двигателей типа ТДФ ничего тут страшного нет. Как я знаю, эти движки еще во 2 мировую использовались немцами на бомбардировщиках. Но, так как дизтоплива у немцев не хватало даже для кригсмарине, они перешли на истребители на реактивной тяге и бомбардировщики на традиционном бензине. Ну а наши, как всегда, использовали немецкую выдумку. Многие знают, что движки на ТУ-95 были тоже немецкого происхождения, да кстати еще и спаренные.

1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru