Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рассказы лётчика-тракториста

 ↓ ВНИЗ

1234567

ip
29.05.2007 17:12
владельцу семи топоров:
с ЖПС-ом проблемы решаемы
достаточно договориться с нашими людями в майкрософте, чтобы перепрограммировали спутники ЖПС-ы с земной орбиты на марсианскую
оплатят спецслужбы стран, продвигающих "галилео"
и поторопитесь, большая часть самогонных аппаратов, изъятых при Горби, уже готовятся к старту в Вашу сторону
они по АРК точно не зайдут и сажать надо равномерно по всей территории Марса, чтобы колонисты могли согреться долгими Марсистскими ночами

траву экономьте, Вы нужны людЯм на переднем рубеже
backfire11
29.05.2007 17:15
Класс!!! Душа отдыхает и смеется.
29.05.2007 20:25
П...еть, не мешки ворочать. Но так п..еть не каждый сможет. И почти без грамматических ошибок. Молоток!
29.05.2007 22:09
Спасибо, подрочил.
АНЗ
29.05.2007 22:12
Трактористу :
А песню может вспомнишь, тогда споем.

Я летаю, в вертолете,
У колхозниц, на виду!
К сожаленью химработы
Только раз в году!

А когда станет жарко
К нам приходят доярки,
и приносят с собой молоко.
А под юбками бедра
Что молочные ведра
а до вечера так далеко!
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
29.05.2007 23:09
ip: Да мы траву некурим. Нам грибов из Припяти достаточно.
Летчик-тракторист: за БПРМ спасибо. Все щас буду срочно ориентироваться на него. Бублик гад спит как убитый. В салоне тоже неясно что происходит. Я туда и невыхожу, потому что мне некогда, я педали кручу как проклятый, пока этот правый пилот Бублик спит. Семь потов уже сошло. И кто вам такое сказал, что на Марсе холодно. Я тут педали кручу, уже в одних трусах. А Юлька дрова уже устала кидать в реактор. Короче придется мне самому садиться. Бублику выговор за это надо обьявить. А у нас еще переговоры с марсианами предстоят, во главе с Жанной Агузаровой.
Летчик-тракторист
29.05.2007 23:13
backfire11:
Я рад, что Вам понравилось.

Аноним:
Да, моя фантазия не имеет границ! :)

АНЗ:
Нет, лучше эту!

Заправлены баки реглоном,
А маска натёрла лицо.
Летаем мы гон за гоном,
Крутимся как колесо.

Но сердце доярки не камень,
У клуба девчонки нас ждут.
Только закончим с делами,
Они к самолету бегут.

Эх, сколько стогов мы обмяли,
Купаясь в их пышных грудях.
Лишь бы отцами не стали,
Девчонки ведь все на сносях:

И последний рассказ, так как отпуск закончился, времени на Интернет будет мало.

Как-то застряли мы в одном поселке. Неделю идёт дождь, полосу развезло, взлететь не можем. Деньги кончились, есть нечего. И в единственном сельском магазине водка закончилась. Пришли к нам ходоки из местных. Невтерпёж им, просят увезти их в район. Говорю, что и сам бы рад улететь, но не могу. А когда выпить хочется, мысли интересные в голову приходят. Сначала, они предложили разобрать заборы и застелить полосу досками, но когда я им сказал, сколько надо досок для того, чтобы взлететь, они приуныли. И тут у них родилась новая идея, поставить самолёт на две лодки взлетать с воды. Нет говорю, Ан-2 весит 3500, плюс 300 литров бензина, не выдержат лодки, утоплю самолёт.

Но умеют люди уговаривать, да и нам не хотелось тут оставаться. Тут же нашли две 'казанки', забили верх лодок досками. Лодки связали верёвками, и ещё прибили ряд досок поперёк. Получился катамаран. Затем, трактором притащили самолёт к реке, закатили его на лодки, закрепили. Лодки сразу просели до самого дна реки. Местный умелец придумал хитрые карабины, чтобы можно было из самолёта дёрнуть за верёвку, и лодки отцепятся от шасси. Проверили, работает.
Взял я только одного пассажира, самого лёгкого. Говорю мужикам, приподнимите хвост, взлетаю. Даю полные обороты, самолёт трясется, но с места не сдвигается. Местные предлагают подтолкнуть трактором. Привязали на радиатор трактора автопокрышку, трактор подъехал к хвосту самолета. Давай! Махнул я рукой.

Заранее полностью выпустил закрылки, полный газ, и с толкачом самолёт пошёл.
Хвост рухнул в воду, нос Ан-2 устремился вверх, скорость медленно росла. Вот уже лодки выходят на глиссирование, хвост приподнялся над водой, ещё чуть-чуть, и можно отрываться. Пора! Штурвал на себя, кричу местному, чтобы отцеплял лодки. Он дергает за верёвку, а карабины не срабатывают: Двигатель на взлётном режиме уже пять минут, больше нельзя. Кричу местному, лезь, в лодку, отрезай верёвки, а тот боится. Тогда второй пилот силой выкинул его из самолета в лодку. И только ноги мужика коснулись настила, сработали карабины, и самолет, освобожденный от тяжести, пошёл вверх. Мужик упал в воду. Посмотри, говорю второму, живой, нет? Живой, булькается рядом с лодками, и мы со спокойной совестью пошли дальше.
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
29.05.2007 23:15
ip: да и это. Самогоннные аппараты нехай сюдой шлють, но мы тут ненадолго. Мы переговоры проведем и обратно на землю. А то у нас грибы скоро закончатся. Нам их на обратную дорогу осталось. Ну и чуток марсианам дать. Обратно через Припять будем возвращаться. Надергаем грибочков. Все Быково угощать будем. Мож и водки марсианской привезем. Насчет грибов тут пока ничего неясно. Если будет что, то привезем. А насчет GPS то да пора сателлайты ихние сюда перетаскивать. На земле Глонасса с Галилео за голову хватит. А тут ориентироваться не почему совсем.
ip
29.05.2007 23:16
грибы тоже экономьте, склады пустеют, в Киеве перерасход грибов

а Жанна за какую команду выступает?
Bublik
29.05.2007 23:30
Это на счёт грибофф из Припяти. Нужно поторопиться, а то разберут.

http://www.korrespondent.net/m ...
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
29.05.2007 23:38
Вот!!! Наконец мой второй проснулся. Бублик все завтра садимся на Марс. Юльку выводим на переговоры и завтра вечером рвем обратно на Землю. Зайдем в Припять наберем грибочков и в родное Быково. Устроим пир на весь мир. Все завтра будь готов крутить педали. Я уже утомился пока ты спал. Будем на этом долбаном Марсе в глиссаду входить и садиться. А то Юлька уже бесится. Да и это, иди глянь в салоне. Где наш экипаж ЮСТАС-АЛЕКСУ и Зинитчик. И бонбу проверь на всякий случай. А то мало ли Жанну Агузарову переклинит.
Bublik
29.05.2007 23:46
Главное при посадке на Марсе в радугу не попасть
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
30.05.2007 00:48
Небоись у меня противорадужное обородувание стоит. Против черного огня тоже защита есть. Нормально все будет, давай крути педали лучше. Да поактивнее, чтобы я машину четко к поверхности Марса притер. До сантиметра, да и РВ не забудь включить. И позови Юльку, чтобы она мне метры отсчитывала.
Летчик-тракторист
30.05.2007 07:51
Помню, как-то пригнали нам из Омска АН-3Т. Прилетел пилот-инструктор, для демонстрации его летных параметров. Я должен был лететь с ним вторым пилотом. Инструктор попросил техника дозаправить самолёт керосином Т-1, и ушёл в буфет. Но технику было не до самолёта, у него жена рожала. Вызвал он заправщик, для Ан-3, при этом, не сказав какое топливо надо. А у нас привыкли, что для Ан-2, надо бензин, вот и пригнали заправщик с Б91. Так как один бак самолёта был ещё полный, бензин залили во второй. Пришёл инструктор, запустились, вырулили на полосу. Взлетели, вышли в зону полётов. Набрали высоту 4000 м. Инструктор рассказывает, чем двигатель ТВД-20 лучше АШ-62ИР. Всё было хорошо до того момента, пока инструктор не показал мне, как переключаются топливные баки.

И только он это сделал, двигатель чихнул, и взбесился! Обороты резко возросли до 2000 об/мин. Ан-3 рванул в небо. Инструктор растерялся, рванул РУД, но не в ту сторону! Самолёт затрясло, на фюзеляже появилась трещина. Инструктор переводит РУД на малые обороты, а двигатель не слушается, пошёл в разгон. Скорость растёт, уже перевалила за 350. Надо катапультироваться кричит он. Вы, наверное, знаете, что катапульты на АН-3 работают ненадёжно, часто клинит сброс крыши кабины, поэтому пилоты летают в шлемах, как военные. Катапультируюсь первым. Всё произошло в мгновение, я почувствовал, как меня рвануло вверх, удар по голове, и я отключился.

Очнулся я от состояния невесомости. Где я!? Ужасная картина предстала перед глазами. Я в кресле пилота сижу на хвосте! Самолёт по спирали летит к земле, на месте двигателя рваная дыра в фюзеляже, инструктора нет. Что делать!? Земля стремительно приближается, подо мной лес. Осторожно перебираюсь с кресла на хвост, кресло отбрасываю в сторону. Пытаюсь рукой поднять руль высоты, чтобы перейти в горизонтальный полёт, это мне удалось, но самолёт не слушается. Я бы мог бросить всё, и прыгнуть с парашютом, но я боялся посадки на лес, Для парашютиста лес - враг. Были случаи, когда парашютисты ломали руки и ноги о деревья, а то и садились на ствол, как на кол при казни. Помня все эти ужасы, я хотел увести самолёт от леса.
Полез на крыло, удалось поднять один элерон. Чувствую, то, что осталось от Ан-3, начало мне повиноваться. Крен выправлялся, и вот, мой планер заскользил по крутой глиссаде. Лес кончился, подо мной поля. Ползу на хвост, теперь можно и прыгать. Тяну за ручку СП, извлекаю внутренний контейнер, выбрасываю, и прыгаю с хвоста. Рывок, и я, качаясь на стропах, плыву к земле. Вижу, как ниже кувыркается Ан-3.

30.05.2007 08:10
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777:

Небоись у меня противорадужное обородувание стоит. Против черного огня тоже защита есть. Нормально все будет, давай крути педали лучше. Да поактивнее, чтобы я машину четко к поверхности Марса притер.
-----------
А не тот ли это к трубе притер ? :

http://www.radioscanner.ru/upl ...
Калина
30.05.2007 10:21
Предлагаю псевдоним.Летчик-Тракторист-Мюнхаузен, Летчик Тот Самый Мюнхаузен или просто Мюнхаузенлетчик-тракторист.
Летчик-тракторист
30.05.2007 10:48
Калина:

А может АвиаМюнхаузен? Нет уж, пусть будет по русски, Летчик-тракторист! :)
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
30.05.2007 12:44
Анониму с дешевой GPSкой:
А не тот ли это к трубе притер ?

Это вы о чем уважаемый? Я ГПС к трубе не притирал. Я еще столько грибов нескушал, чтобы ГПСку по трубе тереть. И потом, на нашем Ан-2 RA-77777, все оборудование ламповое, включая бортовой ноутбук и сотовый телефон.

ip: Вот что забыл спросить, а как у них на Марсе с сотовой связью? А то мы спутниковый забыли взять на борт. Хотя, черт, он же тут тоже небудет работать. Так ладно, готовимся к посадке. Посадка будет транслироваться на ветке про стружку. Бублик крути педали. Я пойду горылки хряпну. Грибы есть небуду.
ip
30.05.2007 16:11
на марсе сотовая и все остальные виды дистанционной связи запрещены!
там настолько маленькое население, что связи разрешены только с личным контактом
технологию не знаю, разберётесь сами по прибытии
повнимательнее там
и фотки присылайте поприличнее, без натурных съёмок в кочегарке.
30.05.2007 16:48
С БОЛЬШИМ приветом:

Дорогая передача!
Во субботу чуть не плача,
Вся Канатчикова Дача к телевизору рвалась.
Вместо, чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.

Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
И канатчиковы власти колят нам второй укол.

Уважаемый редактор! Может лучше про реактор,
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то руины говорят.

Мы кое в чем поднаторели - мы тарелки бьем весь год,
Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет.
А медикаментов груды - мы в унитаз, кто не дурак,
Вот это жизнь! И вдруг Бермуды. Вот те раз, нельзя же так!

Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
И не испортят нам обедни злые происки врагов!

Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Тут примчались санитары и зафиксировали нас.

Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек,
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
"Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы,
Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе!"

Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят треугольные дела!
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.

Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет.
Подал знак кому-то, значит, фельдшер, вырви провода.
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах, навсегда.

Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду, им не все равно:
Удивительное рядом, но оно запрещено!

А вон дантист-надомник Рудик, у него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком,
С растревоженным желудком и с номерочком на ноге.

Он прибежал, взволнован крайне, и сообщеньем нас потряс,
Будто наш научный лайнер в треугольнике погряз.
Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.

Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме.
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли.
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли.

"Что там было, как ты спасся?"- Каждый лез и приставал.
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж.
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь!

Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник,
Говорит: "Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!"
Разошелся, так и сыплет: "Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!"

Пусть безумная идея, не решайте сгоряча!
Отвечайте нам скорее через доку-главврача.
С уваженьем. Дата, подпись... Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".










Летчик-тракторист
01.06.2007 14:32
Был ещё такой случай. Отправили нас на разведку в тундру искать упавшие ступени ракет, ну тех, что с Плесетского космодрома взлетают. Идем по заданному маршруту, отмечаем на карте места, где лежат отработанные ступени ракет. Потом, по нашим отметкам летами МИ-8, цепляли эти ступени, и на внешней подвеске тащили их к Панаевску. Так вот, из-за сильного встречного ветра, сожгли мы всё топливо, чувствую, что до полосы не дотянем, придётся садиться в тундре. Вдруг, замечаю, что с севера идёт огромная чёрная туча. Блин, не хватало нам ещё в грозу попасть! А туча летит быстрее, чем наш Ан-2. Нас закачало порывами ветра, хлынул ливень.

Но что это? В воздухе вместо приятной свежести сильно запахло бензином! Высунул руку в форточку, точно, дождевая вода пахнет бензином. И тут пришла в голову гениальная идея, а что если мы заправимся от этой тучи! Мигом соорудили из полиэтиленовой плёнки огромную воронку, закрепили её на крыле. Подтащили к двери пустую бочку, и пошла струя! Бочка заполнилась за пять минут, А мы приготовили уже вторую. Пока наполнялась другая, второй пилот уже черпал бензин из первой бочки, и заливал в канистру. Вы ведь знаете, что бензин легче воды, вот и всплыл он на поверхность. Двадцать минут шёл бензиновый ливень, мы успели набрать двухсотлитровую бочку чистейшего бензина, не уступающего Б91. Этого вполне хватило на час полёта.

Как потом выяснилось, где-то в США, прошёл торнадо. Он разнёс бензохранилище и всосал в себя бензин. Дальше тучу понесло через Северный полюс к нам.
Irbis
01.06.2007 21:01
Странно, что не разработана тема непосредственного зацепления отработанных ступеней за Ан-2 в полете. В свете ловли Боингов на автопокрышки это было бы вполне логично
Летчик-тракторист
01.06.2007 21:37
Irbis

К сожалению, вес этих ступеней больше 1500 кГ. Неподъёмно это для Ан-2. А вот в качестве якоря мы их пару раз использовали. Кто работал на Севере знает, что погода может смениться в мгновение. Вот и в тот раз, с утра было тихо. Отработали, возвращаемся домой. Вдруг, попадаем в сильную воздушную струю. Ан-2 несёт как перышко по ветру, причём не туда, куда нам надо. Ну, думаю, унесёт в тундру, потом топлива на обратную дорогу не хватит. А мы всегда возили с собой верёвку с якорем. Признаюсь, любили мы похулиганить при полётах над Обью. С высоты видно, где стоят рыбачьи сети. Походим на малой высоте, выбрасываем якорь на верёвке, цепляем сеть. Бывали дни, когда таким образом мы вылавливали по 100 кГ муксуна.

Так вот, несёт нас ветром. Принимаю решение стать на якорь. Выбрасываем якорь за борт, но он пашет мох в тундре и не цепляется. На наше счастье, под нами лежала ракетная ступень, вот за неё и зацепился якорь. Я развернул самолёт против ветра, а дальше дело техники. Мы висели на якоре, как воздушный змей. Двигатель выключили совсем, нас и так хорошо держало ветром. Когда ветер ослаб, запустили двигатель, выбрали якорь, и пошли домой.
ip
01.06.2007 21:42
конструкторы НАМЕРЕННО ограничивали дальность полёта Ан-2, Ка-26, Ми-1, Ми-2
это был госплан по передаче генного материала высокого качества в отдалённые посёлки нашей страны
именно поэтому медкомиссия в ГА и в армии в нашей стране так строга
и запреты на полёты по ПВП ночью из той же оперы
заметте, что в полярке, где под крылом только медведи и нерпы, летать на Ан-2 ночью разрешали...
а в тюменском управлении, почти рядом, даже Ми-8, перегоняемые с Диксона, пытались останавливать до утра (т.е. месяца на 3)
и всё от низкой рождаемости в столице деревень и окресностях

кстати, а на Марсе геном расшифровали?
Irbis
01.06.2007 23:06
"Я развернул самолёт против ветра, а дальше дело техники. Мы висели на якоре, как воздушный змей. Двигатель выключили совсем, нас и так хорошо держало ветром. Когда ветер ослаб, запустили двигатель, выбрали якорь, и пошли домой."

Во! Совсем другое дело! Эффективная, творческая работа современного, думающего экипажа - налицо. Зачот!!!


Летчик-тракторист
01.06.2007 23:55
ip

Теоретически можно было бы летать ночью, ориентируясь по приборам (GPS), но авиационными правилами ночные полеты на малых высотах запрещены.

Был такой случай. Как-то зимой везли мы груз, фейерверки, и прочую китайскую пиротехнику, изъятую у торгашей в райцентре. Полярный день короток, а у нас забарахлил двигатель, пришлось сесть в одном из посёлков. Любой северный пилот немного механик. Пока возились, день закончился, а на утро планировался важный денежный вылет, пропускать его нам не хотелось. Решили рискнуть. У меня второй пилот мастер на выдумки. Будем освещать путь фейерверками, сказал он. Милиционер, сопровождающий груз, сначала был против этой затеи, но когда мы ему сказали о перспективе ночёвки в холодном самолёте, согласился.
Взлетели, было ещё терпимо, видели землю, но потом наступила темень. Не привык я летать только по приборам. Стало немного не по себе. Сопровождающий сел у двери, и стал по моей команде запускать фейерверки. Наверное, с земли это было красиво. Пока дошли до полосы, сожгли два ящика пиротехники, и дублёнку сопровождающего.

Irbis: В одной из веток форума обсуждался вопрос, может ли самолёт взлететь с места при сильном встречном ветре. Если хорошенько привязать, то взлетит, как воздушный змей!

ip
02.06.2007 01:25
взлёт с места давно освоен
полосы длиннее 3 км именно для этого и предназначены
на середине полосы ставится ан-12, за ним ан-24, за ним ан-2
забыл, перед ними всеми ан-22
главное последовательность вывода двигателей на режим не перепутать
взлёт всех кроме 22-го с меньшего по очереди

роль диспетчера в мероприятии очень высока, он обязан определить дозу и порядок раскуривания предвзлётной травы экипажами, учитывая погоду и предполётное опромиливание экипажей
в противном случае взлетит только ан-12, только задом и с нерасчётной загрузкой (21.8+5.5=26.3тонны)
другие КБ ещё не создали такой эффективной системы "конвейра"
сала мало едять, наверное?
02.06.2007 13:59
ip:

Вы забыли сказать, что в основе конвейерного взлета лежит принцип воздушного змея. Были даже разработаны специальные авиаканаты АВТ-50 (авиаканат взлетный, термоустойчивый, длина 50 м). После взлёта он автоматически отстреливался от самолетов, при помощи датчика высоты, установленного в карабине взлётного конца каната. Чтобы не перепутать взлётный конец от хвостового, они различаются по цветам. Хвостовой - красного цвета, взлётный - голубого. А технологический процесс взлёта выглядел так: Все участники конвейерного взлёта выруливали на полосу, занимая 270 м полосы. АВТ-50 подцеплялся к самолётам ещё на рулёжке. Таким образом, на полосу весь караван выводил АН-22.

Ан-2, находился на расстоянии 207 м, от хвоста АН-22, поэтому он взлетал первым, при режиме двигателей АН-22 0, 5 от номинала. Как только он набирал высоту 50 метров, срабатывал датчик высоты, и отстреливал оба конца АВТ-50 от самолётов. Далее, на расстоянии 134 метра от хвоста Ан-22, находился АН-24. Он взлетал при режиме двигателей Ан-22 0, 7 от номинала. А вот АН-12 приходилось взлетать уже на взлётном режиме двигателей АН-22. Практически сразу за ним взлетал и Ан-22. Для пилотов АН-22 была введена новая ступень классности - КВК (командир взлетного каравана). Что касается диспетчеров, то особых проблем взлёт каравана у них не вызывал, так команды воспринимал КВК, а затем по внутренней связи, по тому же АВТ-50, командовал взлётом ведомых самолетов.
Летчик-тракторист
02.06.2007 14:00
Анонимом, случайно стал я...
Летчик-тракторист
02.06.2007 14:57
Мало кто знает, что существует и запатентовано средство аварийной посадки САПМАН -4. Кратко расскажу историю его создания. Пришлось летать мне на Ан-2Ф. На этом самолёте была установлена аппаратура панорамной аэрофотосъёмки, и сделано убирающееся шасси. Колеса после взлёта разводились под крылья, и не мешали съёмке. Отработали, захожу на родную полосу, ещё на развороте выпустил шасси. Сигнализация показала, что шасси вышли и зафиксированы. Высота метр, РУД и штурвал плавно на себя, вдруг, слышу шлепок снизу по крыльям. Мгновенно сообразив, что это убрались шасси, дал взлётный режим и ушёл на второй круг. Попытался снова их выпустить, но шасси заклинило намертво.

Мотаем круги, топливо на исходе. Вижу, что у грузового терминала загружают в Ан-26 коробки с маргарином. Рядом КаМАЗ с полным кузовом этих коробок. Предложил диспетчеру свой вариант аварийной посадки, попросил разбросать коробки с маргарином рядом с полосой, на длину 500 метров. Погнали КаМАЗ, вдоль полосы, выбрасывая из кузова коробки, хватило почти на 800 метров. Вот на эти коробки я и сел. Посадка была даже мягче, чем на шасси, и с крыльев соскребли 40 кГ бесплатного маргарина. После этого случая, в порту всегда дежурил КаМАЗ с маргарином. Позже была разработана специальная платформа сброса коробок на предполагаемое место приземления, позволяющая укладывать коробки быстро и равномерно.

Это наземное средство аварийной посадки назвали САПМАН-4 (средство аварийной посадки маргариновое, наземное, 4 тонны смазочного материала).
Академик Тупицын
02.06.2007 20:28
Убирающееся шасси на АН-2...

До этого момента я верил всем воим рассказам.
ржу не могу !
02.06.2007 21:44
>>>>>АВТ-50 подцеплялся к самолётам ещё на рулёжке. Таким образом, на полосу весь караван выводил АН-22.


Живопредставил картину

аааааааааа


то Летчик-тракторист - респект - талантище !!!
Летчик-тракторист
02.06.2007 21:47
Академик Тупицын:

Вы правы, конечно же шасси, это ОНО, а не ОНИ. Когда писал, думал о колесах шасси, вот и допустил ошибку.
Я уже писал, что шасси мешало панорамной аэрофотосъемке, поэтому его и сделали убирающимся.
Летчик-тракторист
02.06.2007 22:00
ржу не могу !:

Чистейшую правду глаголю! :)
Ту5
02.06.2007 22:30
2Лётчик-тракторист:
Уже рассекречено. Надо, чтобы народ знал о регулируемых соплах и стартовых пороховых ускорителях...
Летчик-тракторист
03.06.2007 01:51
Ту5

"Надо, чтобы народ знал о регулируемых соплах и стартовых пороховых ускорителях..."

Можно и об этом. Не многие знают, что проводились испытательные полёты Ан-2Р, оснащённого двигателем с форсажной камерой семейства Д-30Ф6. На двигателе были установлены регулируемые всережимные сопла с эжекторной системой Пермского Моторного завода. Естественно, что была частично изменена конструкция самого самолета. Из биплана он превратился в цельнометаллический моноплан с размахом стреловидного крыла 13, 5 м. Двигатель использовался на бесфорсажных режимах работы. Внутренний контур сопла имел разрыв, в который эжектировался воздух из межстворчатого пространства. Анализ испытательных полётов показал, что эжекторная схема сопла имеет преимущества в широком диапазоне использования высот, скоростей и режимов работы.

К сожалению, единственный экземпляр самолёта потерпел аварию при испытании стартовой платформы с пороховым ускорителем. Стартовые платформы, используются только для запуска самолетов. Для этого в аэропортах делается стартовая полоса. Прокладывается 800 метров стандартного железнодорожного полотна. Стартовая платформа устанавливается на двухосевые тележки. На платформу закатывае5тся самолёт, фиксируется задней стенкой и тормозами. Затем, платформа мгновенно разгоняется при помощи стартового ускорителя до скорости 550 км/час. Самолет освобождается от креплений и взлетает с платформы. Первые стартовые платформы, действительно были с пороховыми ускорителями. К сожалению, чтобы создать тягу в 5000 кг, требовался значительный пороховой заряд и отбойная стена из железобетона на старте.

Впоследствии, на стартовых ускорителях стали использовать ракетные двигатели, в которых использовался жидкий кислород и спирт.

Летчик-тракторист
03.06.2007 02:49
Спасательные шары

Мне пришлось принять участие в испытании первых спасательных кресел для пассажиров дальнемагистральных самолётов. Сначала мы испытывали кресла на небольших высотах. Для этого использовали Ан-2. Принцип действия этого спасательного кресла прост. При возникновении угрозы жизни пассажира, автоматически, или по команде КВС, срабатывает спасательное устройство, расположенное под креслом пассажира. Кресло по направляющим выстреливается на верхнюю палубу, где помещается в воздушный шар, и выпускается за борт самолёта. Под креслом находится баллон с дыхательной смесью, и химический обогреватель. Сам же воздушный шар, сделан из трёхслойной теплоизолирующей ткани с оболочкой ярко красного цвета.

Подъемная сила шара рассчитывается бортовым компьютером самолета индивидуально для каждого пассажира. Это делается для того, чтобы при аварийной ситуации на больших высотах, шар не унесло в стратосферу. Кроме того, в кресло вмонтирован микроконтроллер для установки параметров спуска: давления внутри шара, температуры, состава дыхательной смеси. В спасательных шарах VIP класса, устанавливались биотуалеты. Эх, сколько мы этих кресел потеряли во время экспериментов! Идём как-то на высоте 4000, поступает команда с земли на запуск спасательных шаров. Проводился эксперимент по локаторному сопровождению этих шаров.

Сначала, чтобы не потерять дорогое оборудование, мы таскали эти кресла-шары за собой на тросе, но на локаторе был виден только наш самолет. Тогда, руководитель полётов распорядился отпустить шары, но не терять их из виду. Конечно же, людей в шарах не было, там был контрольный груз. Выпустили три шара, их тут же подхватило воздушным потоком, и понесло вверх. На первых креслах ещё не было микроконтроллера параметров спуска, поэтому их спуск зависел от капризов погоды.. Руководитель полётов кричит по радио, ребята, ловите, а то потеряем! Но куда там, мы же не истребитель, чтобы с ходу уйти через два эшелона вверх, куда уже унесло спасательные шары. Так мы их потеряли.


03.06.2007 10:21
2Летчик-тракторист:
Не помню, в каком году, работал я на химии, на Ан-2. В том году, больше половины КВСов Ан-2, послали на переучивание, на Як-40. Решили брать пилотами, на летний период, механизаторов из колхозов, т.к. у них допуски на все наземные типы, даже на асфальтовый каток, в сравнении с которым, Ан-2 - мопед...
Летчик-тракторист
03.06.2007 11:41
Не многие знают, что в конце 90 годов проводились испытания по взлёту Ан-2 с передвижной стартовой установки СМ-30. Предполагалось, что таким образом можно проводить химработы в трудно доступных местах, где по географическим или экономическим соображениям невозможно построить временную ВП. Вы знаете, что время полета ВС на химработах включает время взлета, перелета от аэродрома до обрабатываемого участка, обработки участка (полета по гонам), разворотов на гоны, перелета от обработанного участка до аэродрома и посадки. Применение СМ-30, позволяло сократить непроизводительные полёты до аэродрома и обратно. Кратко расскажу, что СМ-30 была разработана в конце 50 годов, для взлёта без разбега самолета МИГ-19С при помощи ускорителя с твердотопливным пороховым зарядом ПРД-22.

Для испытаний был арендован единственный сохранившийся экземпляр СМ-30. Так как ускоритель ПРД-22 с максимальным зарядом развивал тяговый импульс в 39 200 даН (40 000 кгс/с), пороховой заряд был уменьшен в десять раз. Время работы ПРД-22 составляло 2, 5 секунды. Пусковое устройство ставили в рабочее положение, затем самолет накатывался в крайнее заднее положение и крепился на рампе при помощи специальных кронштейнов. Первое беспилотное испытание показало, что перегрузка при старте составляла 4, 5 ед. К сожалению, во время второго пуска, взорвался ПРД-22, люди не пострадали, но эксперименты были прекращены.

Возобновились они, когда возникла идея запускать самолет 'рогаточным' способом. Мощный резиновый трос натягивался трактором К-700, срабатывало пусковое устройство, и самолёт выстреливался с СМ-30. Этот же трактор перемещал СМ-30 на участок, где необходимо было проводить химработы. Параллельно проводились эксперименты по вертикальной посадке Ан-2 при помощи десантной многокупольной систем МКС-350-6 (6 куполов, площадь одного купола 350кв.м). Предположительно для одной тонны груза - один купол. Но сложность подготовки МКС-350-6 к очередному полёту, заставила прекратить эти эксперименты.


Летчик-тракторист
03.06.2007 11:45
Аноним:

"Решили брать пилотами, на летний период, механизаторов из колхозов"

Я в авиацию пришёл этим же путём! :)
03.06.2007 11:58
Летчик-тракторист:

Аноним:

"Решили брать пилотами, на летний период, механизаторов из колхозов"

Я в авиацию пришёл этим же путём! :)

Я и хотел, чтобы ты, подробнее, рассказал...
03.06.2007 12:15
Летчик-тракторист:

Аноним:

"Решили брать пилотами, на летний период, механизаторов из колхозов"

Они, кажись, в ГАИ экзамен на АН-2 сдавали, категория "А" - мотоцикл, Ан-2, "В" - велосипед, вертолёт...
Ну, там, змейку, въезд в гараж (ангар) задним ходом и т.д.
03.06.2007 12:22
Решили брать пилотами, на летний период, механизаторов из колхозов"

Они, кажись, в ГАИ экзамен на АН-2 сдавали, категория "А" - мотоцикл, Ан-2, "В" - велосипед, вертолёт...
Ну, там, змейку, въезд в гараж (ангар) задним ходом и т.д.
Упражнениями, помню инструктора задолбали: для асфальтного катка и Ан-2 - параллельная парковка. На Ан-2 - с включением реверса...
03.06.2007 12:33
Тракторист, а не послать бы тебя в союз писателей?
зашол случайно
03.06.2007 12:44
афтор пеши на олбацком ато плохо-понятно!
Летчик-тракторист
03.06.2007 13:39
Граждане анонимы.

Трудный это был путь, от простого тракториста, до летчика - тракториста первого класса. Как и все закончил Салехардскую школу приземного пилотажа при Тюменском управлении тракторной авиации. Сами понимаете, работа пилота на химработах зависит от погоды, когда нет полётов, садились за рычаги тракторов и боронили, пахали, делали все сельскохозяйственные работы. Из нас делали профессионалов широкого профиля. Особенно трудно давалась теория.
РЛЭ для нашей специализации ещё не было, поэтому, правила летной эксплуатации, методику и технику выполнения полета, особенности пилотирования изучали по РЛЭ Ан-2.

Двигатель АШ-62ИР я освоил быстро, а вот с теорией были проблемы. Особенно трудно давались задачи по расчету крейсерских графиков, графиков расчета загрузки и центровки Ан-2. Зато после этого я устно мог рассчитать центровку и крейсерский график трактора К-700. В практическом пилотировании я отрывался по полной. Как-то сразу у меня это пошло, я чувствовал самолет в воздухе, как трактор на земле. Первые полёты были зимой. Тут моим главным инструментом была кувалда. Намахаешься за день, отбивая примерзающие лыжи. Хотя в РЛЭ написано, что нельзя при этом использовать мощность двигателя, отбивать при отключенном двигателе. Но если бы мы это делали, то вообще бы не летали.

Взлёт и горизонтальный полёт я освоил быстро, а вот с посадками пришлось попотеть. Сколько раз я 'козлил' на полосе, трудно вспомнить. Мне даже хотели присвоить почётное звание 'козёл полосы'. А экзамены, действительно сдавали с представителями ГИБДД. Причём, почти одновременно, сразу после полёта на Ан-2, фигурное вождение трактора по рулёжке.

зашол случайно: Йя, как аффтар, не асилил албанский. :)

ip
03.06.2007 15:03
afftar, а иностранцы из дружественных государств с Вами обучались?
Сеня
03.06.2007 16:53
Круто забирает. Это ж надо как воображение развито. А может подскажете на чем мухоморы настаиваете? Кстати, а случаем поганки сушеные не добавляете?
03.06.2007 17:51
Запомните, Сеня!
Не кушают лЁдчиги ядовитостей.
Курят, только.

/Запел/
Хороши гаванские сигары
Ещё лучше - Куйбышев "Прибой",
Выкуришь пол-пачки
Встанешь на карачки..
Сразу жизнь покажется иной..

/Петь закончил/
/Вышел/
Летчик-тракторист
03.06.2007 19:06
Сеня:

Семён Семёныч: Наши люди, на мухоморах не настаивают!

ip:

afftar, а иностранцы из дружественных государств с Вами обучались?


Да, наша школа на коммерческой основе набирала платные группы. В числе курсантов были представители других государств, и не только дружественных. Так как мы летали в районах Крайнего Севера, в нашу школу стремились те, кто хотел испытать себя в суровых условиях Арктики. Те, кто кроме самолёта хотел научиться водить К-700, Т-150, а так же гусеничные ГАЗ 34039-32. Причём, иностранцы обучались летать на самолёте М101Т, а мы, российские курсанты, на Ан-2. Но зато, налет у нас был не менее 150 часов, а наезд на тракторах не менее 350 часов. Особенно нам нравились смешанные полётно-ездовые задания.

Необходимо было сначала доставить на тракторе груз к самолету, загрузить его, соблюдая центровку, взлететь, доставить груз на другой аэродром, там выгрузить его на тракторный прицеп. Следующая пара везла этот груз обратно. Так по кольцу, мы зарабатывали полётно-ездовые часы.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru