Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

деды, "на рюмку чая"

 ↓ ВНИЗ

1..697071..278279

Ветеран ГА
Старожил форума
09.06.2013 23:17
Soyuz4819: Что происходит?

Происходит упрощенчество. Мол, на таких козявках можно что угодно делать. У малой авиации всегда были большие проблемы. А сейчас в кабину самолёта сел народ, кое-как научившийся летать, но с великими амбициями, а небо не прощает вольного обращения с ним. Но гибнут и мастера мирового уровня. Покатушки и показушки погубили многих. Пассажир, сидящий на месте, где есть второе управление - это путь к катастрофе.
Частная авиация порождает вольность. В "Одноклассниках" публикуют видеоролики с безумным маневрированием на авиахимработах, контроль со стороны государства, практически, не осуществляется. Авиация общего назначения больна вольницей во всём мире: где больше, где меньше, - в зависимости от менталитета народа, а в США бились и бьются не менее нашего. Но там в сотню раз больше этой мелочи. Стоянки забиты самолётами, которые летят куда угодно без всякого уведомления, что началось и у нас. Парк самолётов и вертолётов растёт, а обеспечение полётов много хуже, чем было.
Жаль, гибнут светлые головы, талантливые люди, к которым пришла в возрасте возможность летать для души.
nikolai
Старожил форума
10.06.2013 11:10
"Soyuz4819:
...Что происходит?"


Статистика, брат, статистика...
Моя догма:"В реальном мире происходят наиболее вероятные
процессы.".

"Кто держит руку на пульсе?"


Моя догма:"Абсолютно вероятны инерционные процессы.".Т.е.
масса, тяготение.Как бутерброд ни бросишь, он всё равно па-
дает.
Моя догма:"Наименее вероятны информационные процессы.".
Это-человеческий фактор, организация всех авиапроцессов и
к ним прилегающих.
Моя догма:"Наиболее вероятны энергетические процессы.".
Без топлива-никуда.Всё стоит.
Сложим все три компонента бытия и получим картину, прибли-
жённую к реальности.
Согласен с Михаилом Ивановичем.
shurik25753
Старожил форума
10.06.2013 15:37
Ветерану ГА. Разрешите обратиться, как к бывшему инспектору и какому-никакому начальнику.
Масса случаев, когда поиски упавшего, пропавшего борта затруднены по самой глупой причине - неизвестно место происшествия. Решить эту проблему легче лёгкого. Вот в теме про не вышедший на связь Ми-8 парни пишут, что отлично зарекомендовал себя маячок, который каждые 10 минут полёта передаёт свои координаты. Если в случае неудачной посадки такой маячок уцелел, то он опять же будет передавать свои координаты. Ну, а если вышел из строя, то круг поиска ограничен радиусом полёта за 10 минут от последних зафиксированных координат. Стоимость прибора 1500 долларов. Даже сравнивать невозможно с миллионными затратами на МЧС, волонтёров, ОМОН, и авиапоиск. Так - нет ?
Так вот и, собственно, вопрос. Почему НИ В ОДНИХ материалах расследования не написано, что поиск был затруднён отсутствием на борту надёжного аварийного оборудования. Почему нигде не написано, что департамент ВТ не принимает никаких мер для облегчения поиска ? Почему нигде не написано, что мин. транс не контролирует работу деп.ВТ. в деле облегчения поиска ВС после ап ? Почему всегда и везде сначала ищут человеческий фактор, а когда найдут - замыкают этот фактор ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на экипаж. А бездействие деп.ВТ и мин.транса это какой фактор ? ПРЯМОЕ невыполнение чиновниками своих ПРЯМЫХ должностных инструкций, это какой фактор ? Почему, как только найдут вину экипажа, расследование практически прекращается ? Виновник найден, вина доказана. Всё. Угрохать большие миллионы на поиск Ан-2 под Серовым - это пожалуйста. И никакого человеческого фактора не видно. А был бы аварийный маячок - нашли бы на следующий день. Я понимаю, - деньги то не свои, а наши, так что их жалеть ? Что мешает написать в заключении комиссии и такие слова ? О непринятии мер.
Soyuz4819
Старожил форума
10.06.2013 19:51
Ветеран ГА:
-Пассажир, сидящий на месте, где есть второе управление - это путь к катастрофе.-

Почему, Иваныч, вы так считаете? На Як-52 ж сидел сзади вроде бы "стажёр" 60-летний... Он же, кое-что должен был уметь, всё же...

И - почему... ну - отказ на взлёте двигателя... а - как же с планированием...
Ветеран ГА
Старожил форума
10.06.2013 21:53
2shurik25753:
2Soyuz4819:

На все "почему" я отвечу своим "почему". Почему какой-то документ по авиации должен подписывать министр, который знаком с авиацией только через кресло пассажира. А до него куча околоавиационных инстанций, выхолащивающих суть проблемы. А потом ещё и Минюст со своими заморочками при регистрации.
По маячкам полностью согласен. Сейчас мусоровозы с ГЛОНАСС снуют по дворам, а уж тем, кто способен содержать самолёт, обязательность маячка не разорит. Я уж четвёртый год добиваю без связи с госорганами и не могу сказать, есть ли такие требования к ВС АОН. А должны быть. Американцы тоже годами ищут сверхзнаменитых пилотов. А ведь там уж точно с маяками должны летать. Маяк - не стопроцентное решение, но, всё-таки с маячком МЧС"у было бы меньше заморочек и расходы на поиски были бы иные.
Ветеран ГА
Старожил форума
10.06.2013 22:07
Да, ещё про пассажира или "стажёра". Не знаю исходных данных ни о пилоте (какой у него опыт на этом самолёте), ни о статусе второго погибшего. Кто именует его курсантом, кто пассажиром. Это не суть важно. Садиться на пилотское сидение надо с определённым кругозором и основательным инструктажём. А "покатушки" устраиваются зачастую на спарках с пробным пилотированием без всякой подготовки.
Soyuz4819
Старожил форума
11.06.2013 10:16
Да, читаю, вот, тут, что - с многолетним опытом инструктор был на Як-52... И... съезжаются к нему на похороны много с разных весей человеки, которых он научил на "ЧАЙКЕ" (АЭРОКЛУБ) летать...
А сзади - бывший НАЧАЛЬНИК иммиграционной службы дэржавы...

Как летавшему... просто в голове не укладывается... Ну - почему (хоть с большой пусть начальной вертикальной) но не могли спланировать прямо перед собой при отказе...
nikolai
Старожил форума
11.06.2013 11:52
"Soyuz4819:
... Ну - почему..."


Как говорил врач на утреннем обходе:
"Чего-уж, тут, говорить об упущенных
возможностях..."
Сто раз прав Михаил Иванович, но кто-
нибудь использует его богатый опыт?
shurik25753
Старожил форума
11.06.2013 14:46
Ветерану ГА. Ваш ответ понял и принял. Согласен, что одна такая запись погоду не изменит. Но, если где-то в " особом мнении" или другом разделе в акте расследования 100 раз записать причину долгих и дорогих поисков, да ещё и озвучить и пропечатать в СМИ.... Может и сдвинется дело с мёртвой точки ? Какой способ решения этой проблемы Вы, как профи, по этой части можете подсказать ? С Уважением.
А на счёт того, что отказал движок и ОПЫТНЫЙ и ИНСТРУКТОР не смог спланировать и посадить...
Что-то не очень верится. Я скорее поверю, что "пассажир" зажал управление с перепугу.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.06.2013 15:07
Мне как-то довелось на По-2 летать с начальником училища, полковником Лазуко. Обладал он весьма солидной комплекцией. На взлёте и в полёте его комплекция особо не мешала, а на посадке ручка упёрлась в живот и садиться пришлось на колёса.
В якутской эпопее мне преподнёс сюрприз вполне подготовленный второй пилот Дубина (как говорит кот Матроскин - это фамилия такая). Взлетали с площадки Дабан на берегу Лены. Впереди сорокаметровые лиственницы и очень близко. Установил взлётный режим и поехали. Коля, как положено, взял рычаги газа и шага левой рукой и... откинулся с удовлетворением к спинке сидения, утащив рычаги с собой. На 15 м чувствую падение мощности и просадку, мигом определяю причину и возвращаю двигателю полную мощность. Ещё бы тройку секунд...
Ветеран ГА
Старожил форума
11.06.2013 15:34
Мне как-то довелось на По-2 летать с начальником училища, полковником Лазуко. Обладал он весьма солидной комплекцией. На взлёте и в полёте его комплекция особо не мешала, а на посадке ручка упёрлась в живот и садиться пришлось на колёса.
В якутской эпопее мне преподнёс сюрприз вполне подготовленный второй пилот Дубина (как говорит кот Матроскин - это фамилия такая). Взлетали с площадки Дабан на берегу Лены. Впереди сорокаметровые лиственницы и очень близко. Установил взлётный режим и поехали. Коля, как положено, взял рычаги газа и шага левой рукой и... откинулся с удовлетворением к спинке сидения, утащив рычаги с собой. На 15 м чувствую падение мощности и просадку, мигом определяю причину и возвращаю двигателю полную мощность. Ещё бы тройку секунд...
Ветеран ГА
Старожил форума
11.06.2013 15:57
2shurik25753:

К тому времени, как вызревает заключение комиссии по расследованию, никому уже не интересен заключительный вывод и рекомендации комиссии, а если и попадает что-то в СМИ, то в адаптированном для широкой публики виде. Поэтому, трудно судить, есть ли там что-то об аварийных маяках. Что-то я припоминаю об обязательности этого оборудования, но это было так давно, что контуры этой информации в памяти размылись.
Вопрос, конечно, злободневный, но не для МЧС. Лёгкий поиск - дело дешёвое. Не реализуешь выделенные бюджетные деньги - на следующий год урежут. Так, во всяком случае, было в соцвремена. В течение года санавиация жалась, боясь нехватки средств, а к концу года масса санзаданий, без которых можно бы и обойтись, - только чтобы освоить выделенное.
Скорее всего, я неправ, т.к. не уверен в источниках финансирования поисковых работ.

Всех благ дедам и крепкого здоровья!




shurik25753
Старожил форума
11.06.2013 16:55
Да, Уважаемый Ветеран. Я тоже припоминаю, что был период, когда подняли вопрос об аварийных радиостанциях. Даже зачёты по пользованию сдавали и подготовку к ОЗП или ОЗН без знаний инструкции по по этой ( кажется РС-850 или 880 ?)не подписывали. И помню были другие мероприятия. Но потом всё спустили на тормозах. И всё же я считаю лучшим способом исправить положение - это написать открытым текстом о стоимости маячка и стоимости поисковых работ. Написать и в актах расследования и в прессе. Ну...просто, пока, ничего лучшего в голову не пришло. Может, после придания гласности этим фактам кто-нибудь и догадается задать вопросы отделу поиска и спасения в деп.ВТ. ?
А с вашими выводами на счёт экономии денежных средств при сов.власти я вполне согласен. Был железный принцип : финансирование от достигнутого.
Спасибо за разумные рассуждения.
Soyuz4819
Старожил форума
12.06.2013 15:07
shurik25753:
"...Что-то не очень верится. Я скорее поверю, что "пассажир" зажал управление с перепугу..."
--------
Вот и я подумываю... что там что-то необычное... добавилось...
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:12
Привет, Всем офицерам...
А... можно - про рыбку?
--------
Позавчера - открытие рыбалки на лодке на Днепре.
Давно не хожу - в первый день...
Собираться начинают "стосковавшиеся" ещё с самого вечера накануне дня открытия...
На базе лодочной "Изумрудная"... в беседках рассаживаются, развязывают солдатские рюкзаки... Выставляют... Гудят... всю ночку...
Часов с тёх уже тормошат лодочников - чтоб выдавали лодки...
Часа в четыре утра - первые счастливчики - уже гребут по заливу к Днепру...
Шум... суматоха... недовольные окрики... "не та лодка"... "не те вёсла взял"... Не люблю суматоху...
Не хожу, в общем, - в первый день...

А тут - решился...
Позвонил другу Лёше... Тот с дачи отвечает, что я - здесь ночую, а сын, Коля, - едет домой... Приезжай, перекантуешься до трёх утра... Как раз успеешь... Может, лодочку и прихватишь ещё... Из последних...

Коля приехал с дачи уставший... Пчёл развёл... Захватился этим...

Дал мне подушку с гречкой(!)... Я - в свеженькой постираной только робе английского солдата в пустыне - прилёг на потасканный диванчик... Жена, в случе чего, (я ей наказал), по заведённому мной будильнику на 03.00 в телефоне домашнем, должна была мне в любом случае - "звякнуть"... Вдруг - русалка сладкая - приснится крепко... А у Коли да Лёши - может и нет никакого будильного устройства... Резервирование СИСТЕМЫ, - вобщем...
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:15
Но – проснулся в два… И чутко ворочался уже до трёх… Когда с рюкзаком уже на плечах выходил из квартиры и приоткрыл дверь Колиной спальни, чтоб закрылся на ключ… - тот крепко забылся… Хоть так просил, будто, взять его на рыбалку… А я:
- Неэ, паря… Лёдчики такой хренотенью – не должны заниматься… Учи СВЖ да лётные характеристики Ан-2… Может, снова из Винницы позвонят… На твою аэрофотосьёмку вызовут…

Пока шёл по освещённой набережной Приречной улицы, было нормально… А когда спустился уже в приднепровскую долину Оболони и зашагал по разбитой грунтовке к базе самой – приподнимал повыше ногу, чтоб не споткнуться невзначай о какой-нибудь камень или торчащую дровеняку…

Ещё издали – услышал гомон и стуки лодок на базе там…
Собаки уже не гавкали… Привыкли, видать, к знакомой толпе…
Когда подошёл и спросил:
- Кто последний, братва? – кинули:
- Он, иди записывайся… Там список…(?)
Ну, думаю, - как в старые добрые времена – за мебелью…

Когда список передали уже мне, я успел решить себе, видя, что лодки на исходе: «А, почему бы и не взять ту, что, вон, рюкзак свой я положил на неё да спиннинги…»
- Какая, друг? Там по бокам номер? А то тут сзади закрасили…
- «ТРИНАДЦАТАЯ!»…
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:18
Сразу мелькнуло в голове воспоминание… В Нью-Йорке, в отеле Велингтон… Поднимаемся в лифте… Смотрю на номера этажей… - А- тринадцатого и – нет…
«Да, - думаю, - где наша не пропадала? Пойдёт и тринадцатая… Куда она денется…»
Вёсла её были тяжёлые… Ремонтные… С накладками…
За пару дней до открытия я приходил проверить, на месте ли мои «якоря»… Видел – часть лодок успели привести в порядок, а часть ещё требовала ремонта…

Выгребая на простор СЛАВУТИЧА, решил остановиться вправо чуть внизу… И у вымосток, где бойцы уже давно с берега рыбу кормят… И – вне судового хода… Красный бакен – вон, далеко слева… Его почти всегда так ставят… Не люблю, когда, бывает, инспекция подскочит и – давай гнать, вынимать якоря да перебираться на дозволенное место…

Часов с пяти – уже пошла «струя», открыли шлюзы Киевской ГЭС… А воды в этом году – ох, как много… Не зря я не поленился два самых больших груза бросить на нос, а с кормы – один, но тоже не хилый… Не стронет – сто процентов!
Начал сладко вострить ещё раз крючки, наживлять да набивать корм в кормачки… А, тут тебе – и горох жёлтенький толчёный, и пшёнце распаренное, и добавочка из семени и льна, и конопли, и рыжея, и макушка прижаренная на сковороде… На крючках – и пенка, и белый, и красный – на сомика, может…

Стал бросать, кормить…
«Дааа… Сильная струя… Хрен прикормишь тут… Всё – уже у самого Московского моста, наверное…» - грустно шевелилось в голове…
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:21
Часов около девяти утра – поползли снизу по глади реки большие баржи, толкаемые буксирами… Загудели раздражённо капитаны в свои сирены, увидев впереди себя здесь массу этих лодок рыбацких, что давно – в печёнках у этих работяг… Бывает, как бы само-собой, иногда рыбаки вдруг организуются в тот или иной день, не сговариваясь, и станут так – что оставят проход для барж… А, бывае – как сегодня… Беспорядок…

Я – сидел в своей лодке счастливый такой – что далеко от судового хода… И – никто мне – не указ…
Бывало – и поливают рыбаков из брандспойтов те капитаны… А инспекция – так просто – ножом верёвки якорные резали…

Долго ничего не клевало… Но сниматься и искать новое место – решил «не буду»… По такой струе – пока вытянешь якоря – самого к Московскому унесёт… «До самого вечера… Там вода спадёт… Будь – что будет»… Бывало, сидишь аж до полудня, всё кормишь… А потом – как прорвёт! Только успевай тягать!

Глядел по сторонам… Все скучали… В одной – совсем не было видно рыбака – заснул на дне толково… Пошли уже и прогулочные теплоходы… Пятница… Первые пару подлещиков… Пошли в садок… А – вот и ВАСЫЛЬ… Настоящий, килограммовый наверняка… Если посчитать (по Сабанееву) – то – не меньше 32 «косточки» должно быть в нижнем хвостовом плавничке… Но, всё равно рыбалка была не та… «Справа налево, заметно, дно с мели, от берега, уходит в глубину… К фарватеру… Резкий «свал»… Чаще клюёт справа, где помельче… Давление сегодня высокое… Рыба у дна вряд ли будет держаться… А, вот, заметил, и – кончики закивали мягко… мои кормаки стали не доставать дна… Добавил в два кормака по одной жестяной пробочке, из-под пивных бутылок, залитых свинцом… Теперь лежат на дне твёрдо… Но – всё равно народ скучает, вижу… Никто не ловит…»
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:24
Затосковал…
Разделся до трусов… И – то одну сторону, то другую – стал подставлять поднимающемуся солнышку… Крутясь на лавке, да опираясь локтями на предусмотрительно прихваченную с берега досочку, положенную на борта лодки сзади… Так – почти как в кресле… Спина отдыхает…

Вдруг сзади, сверху, от ГЭС, - натужно завыла сирена…

Оглянувшись, увидел катящую сверху, от Вышгорода, - большущую баржу… С буксиром за ней, как обычно… Так далеко ещё, но – с курсом – на меня…

«Ну, ясное дело, подумалось, - пока идёт так, обходит тех… Потом – наверняка ж, начнёт отворачивать влево по течению, от нас, от меня, - на судовой ход, потому что – мы ж вне судового хода… А ему – низзяяя… Он – должен тот красный бакен, что далеко левее меня, чуть внизу по струе, - миновать, двигаясь вниз по течению, ещё левее… Оставить справа своего борта… Просто обязан! Но… - подумал, – там же такая толпа ему преграждает дорожку… Может, - он решил один раз нарушить… И – прошмыгнуть - между мной и – правым берегом? Оставив красный бакен левее баржи? Тут свободно, ничего ему не мешает… И глубина – гораздо больше, чем даже там, на фарватере…»

Пристально наблюдаю за судном…
Пока прёт – на меня?
Стоп! Что ж он на самом деле хочет?
Он – давно уже должен был бы определиться!
Если решил нарушить и – проскочить между мной и берегом – то – надо уже ему ещё чуток брать курс к берегу!..
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:27
А - если – по правилам, то (!) – уже давно надо ему выворачивать влево! Мощная струя – сверху! Сильный ветер северо-западный! Гонят его в шею! Как он теперь успеет своим буксиром – вывернуть зад баржи так, чтоб направить её нос между теми лодками, - что впереди его и – так, чтоб, теперь, – не таранить меня концом баржи? А потом – и – собой!? А – под ним – ещё и винт – выгребает с неистовой силой! И – вдруг зацепит мою верёвку, что с носа держит якорь?

Я вскочил внезапно, схватив в руки весло, готовый что есть силы отталкиваться от бортов баржи, - если вдруг она начнёт наезжать на меня…

Такое, иногда, я наблюдал… Когда в спокойной обстановке, какой-нибудь капитан, не желая упражняться в «лавировании» между этими уродами-рыбаками, как между флажками для упражнения в езде, - идёт, бывает, не дрогнув, своим курсом… Когда я и сам бывал не прав так, то ещё издали завидев баржу, я быстренько выбирал якоря и – уходил с судового хода… И видел, что веслом можно легонько оттолкнуться от борта медленной баржи и – тем решить задачку…

Здесь было – неординарно…
Тот кэп, сообразив, что поздно начал свой манёвр, даже спрятался глубоко там вверху в кабине буксира, и – не выглядывал даже… Совсем не так, как когда он шёл по судовому ходу вверх и, выйдя в нос палубы, обкладывал крепко направо и налево несчастных рыбаков…
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:31
Я видел, что – соприкосновения – не избежать!
Передняя правая часть баржи, на большой скорости и подгоняемая течением, уже просвистела вдоль моего левого борта скорлупки от грецкого ореха… А от задней – я (ошибочно, в спешке) сильно оттолкнулся, упёршись в движущийся борт… Пластмассовым концом весла… А не рукоятью деревянной… Лопасть угрожающе согнулась… Но я – вовремя самортизировал… И – она не сломалась… Всё же – усилия было достаточно, чтоб борт не сорвал меня с якоря, не потянул за собой. Лодка отошла на спасительное расстояние… Буксир, сам уже, - ещё поддал мне ХУК справа обвешанными автомобильными покрышками на правом борту его и – пощадил, не намотав мою якорную верёвку на свой винт…

Я, сначала было сосредоточенный лишь на двигавшейся опасности, а когда корма стала удаляться от меня, поднял взбешенный взгляд на кабину удалявшегося буксира, но – никого там не увидел… И, мой разудалой, на три этажа, уже готовый вырваться боевым кличем, крутой мат – застрял обиженно в моём горле…

Увидел, как неумелый капитан саданул по касательной, «чтоб не повадно было», - своим бортом ещё один «Прогресс» с мотором .Что тоже законопослушно стоял вне судового хода. И, обогнув таки красный бакен слева, как и требуют правила для него, - стал уже спокойней выворачивать на просторах… (Хозяин моторки стал наклоняться через борт, чтоб увидеть, что и как?)

Я стоял долго ещё раздосадованный и соображал, успокаиваясь потихоньку после неожиданно возникшего аварийного момента…
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:34

Я посмотрел на часы… Было 11.28… Буксир был с номерами БТ-445… Можно было – куда-то… позвонить…(?) Сняться с якорей, подрулить к рыбакам, что были очевидцами… «Акты?», «Створы?», «Схемы?»…

«А – что происходило бы потом?.. Если бы – я вдруг, вместе с лодкой – оказался в воде, опрокинутый?.. Сорванный с якоря?.. Кто бы и что бы рассказывал и – кому, потом… Что и как было – на самом деле?» - проносилось в голове…

Сердце – успокоилось…

Тридцать календарных…
Тринадцать с половиной тысяч… В воздухе…

И – минута действа – на земле…
Вернее – на водице…

Я возвращал лодку с исправными вёслами…
Никитович, потягивая чаёк в будке, сообщал мне, что первые возвернувшиеся до обеда – были с хорошей «белой рыбой»… Лещами… Стояли в районе устья Десны… Где простора - больше… Течение – умеренней…
«Были и сомики» - говаривал, причмокивая…
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 13:37
Искупался перед уходом с базы… Бросил на плечи полегчавший рюкзак…

Топал домой со своими законными, килограммами тремя, улова…

«В понедельник – пойду на сома, на «квок» - размышлял себе…

«Вот, что значит – ТРИНАДЦАТАЯ»! – думал я, вспоминая
событие.

Не сгорел на солнце… Но классно забронзовел…

Шагалось – легко…

nikolai
Старожил форума
16.06.2013 14:08
Soyuz4819,
ОК!
Soyuz4819
Старожил форума
16.06.2013 20:27
nikolai:
Soyuz4819,
ОК!
--------
Обнимаю - СУОМИ!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
16.06.2013 22:38
Добрый вечер, уважаемые собеседники и посетители ветки!

Владимиру спасибо за красочный эмоциональный рассказ. Учитывая свежесть событий, воспринимал повествование так, как будто сам сидел в лодке. Будем считать, что две стихии (небо и вода) убедительно показали, что ты, Володя, не их клиент. Трудно даже представить себе переживания человека в лодке, когда на него прёт баржа...

А молчание летом вполне объяснимо. С утра и до глубокой ночи:
- Дедушка, посмотри...
- Дедушка, пошли на речку...
- Дедушка, давай (на велосипедах покатаемся, сыграем в шахматы, посмотрим мультфильм...).

Рыбалки мои остались только в воспоминаниях. О них я уже здесь рассказывал. А вот фраза о возвращении с трёхкилограммовым уловом напомнила мне разговор с одним пилотом в Олёкминске. Он родился и вырос в этом городке и рыбалка-охота у него в крови. В сезон он заготавливает дичь и, пользуясь весенними морозами и вечной мерзлотой, намораживает приличную кучу. Эта куча, укрытая толстым слоем сена, обеспечивает семью мясом до следующего сезона. В таких же кучах хранится рыба (таймени, хариус и др.). Как-то я спросил после охоты о её результатах. Олег, как истинный сибиряк, немногословен и начинает фразу всегда с "однако".
- Однако, напрасно время потратил. Штук пятьдесят уток принёс.
- А какое же количество ты считаешь нормальным?
- Однако, полторы-две сотни. А нынче, считай, пустой вернулся.
И это не охотничье бахвальство. Мне довелось видеть это смертоубийство. Двухстволка с мелкой дробью ссаживает десяток птичек, которые тучей поднимаются с открытой воды. Через какое-то время таляк снова забит птицей. Ей негде больше кормиться на сотню километров.
Сюда же стремится и рыба, измученная полугодовым недостатком кислорода. Мелочью заправляются утки-гуси, а таймень (налима не все берут) и другая деликатесная рыба хватает крючок, даже если на нём вместо наживки висит клочок бумаги.

А как вкусен малосольный таймень! И строганина из него хороша. Однако.


Soyuz4819
Старожил форума
17.06.2013 10:42
Приветствую Всех!

Ветеран ГА:
- Дедушка, посмотри...
- Дедушка, пошли на речку...
- Дедушка, давай (на велосипедах покатаемся, сыграем в шахматы, посмотрим мультфильм...
----------

Так, - это ж так здорово!
Особенно - в шахматы!

А - про север - так Вы, Иванович, покрасочней меня поведали!

Ну, понятно... Были времена... Может и щас есть... где-то... Живо - повествуете...
Но - охоту - навсегда оставил...
Soyuz4819
Старожил форума
12.07.2013 10:46
Тем не менее... - приветствую Всех в пустой "чойхоне"!..

Так долго не искал ещё ЕЁ...
Листал страницы и думал: - "И на какой же - откроется желанное - "ДЕДЫ НА РЮМКУ..."?
Понимал... (И - это лишний раз доказывает...)
- Реальная , а не виртуальная жизнь - важней всего ЧЕЛОВЕКУ... Как бы ни была привлекательна - ИГРУШЕЧКА...
Отыскал - аж на восьмой...

Всё правильно...
И я, довольный собой, .. - желаю мысленно Всем друзьям здесь - ПРЕКРАСНО ОТДОХНУТЬ ЗА ТЕПЛЕЙШЕЕ ЛЕТО...
- НАБРАТЬСЯ ОГО-ГО-О скока ЗДОРОВЬЯ... На всю очередную студёную зимушку метельную... Когда снова соберёмся - у ОЧАГА...
- Подлечиться, поправить своё натруженное лётными годками ЗДОРОВЬИЦЕ и довольным и радостным собраться снова в приветственном кругу...
- ПОВИДАТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО... ВПЕЧАТЛЕНИЙ, вобщем...
- ВЫРАСТИТЬ невиданный и сладкий урожай на ОГОРОДЕ...
nikolai
Старожил форума
12.07.2013 11:06
OK!
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2013 11:25
2Soyuz4819:
Спасибо Володя !
Присоединяюсь и я, к твоим к пожеланиям :)
Бум стараться.
Soyuz4819
Старожил форума
23.07.2013 11:41
Привет Всем!
Получается, Вить, что мы одни с тобой и заглядываем в "ЧОЙХОНУ" изредка...
Дааа... Чаёк больше идёт - в стужу...

А, вот, вопросик - совсем "приземлённый"... Не авиационный...
Вот, например, захотелось мне - купить дочери (в помощь ухода за салоном авто её, коврики, там, под ногами...) - портативненький такой себе, удобный пылесосик... Работающий, исправно, то-есть, всасывающий надёжно всякую пыль по-быстрому... С подключением к "прикуривателю"...
(Гутарить можно ж обо всём мужицком здесь?..)

Стал спрашивать совета у сегодняшних ВОДИЛ, какой, мол, лучше... посоветует кто...
И обнаружил, давно, кстати, уже слышанную вещь: - НЕТ ХОРОШИХ ПЫЛЕСОСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ... Мол, все - дерьмо...
Один говорит:
- Купил за 700 гривен (почти 100 баксов!, получается...) - итальянский... И - 4 пылинки, вон, вижу, - лежат на коврике, я - 4 раза(!) провёл раструбом - пока засосало...

Ну? Кто силён?
(Я то, когда поездил в своё время на двоих тачечках - то вполне обходился влажной уборкой... Но доце - хочется помочь...)

Кто подскажет проверенную марку толкового автомобильного пылесоса?

Должен же существовать в природе...

Может, - "боинг"?
nikolai
Старожил форума
23.07.2013 12:57
Привет, всем авиадедам и просто дедам!
Обхожусь обычным домашним пылесосом,
тем более, что стоянка под навесом и
имеет розетку с таймером (для зимне-
го подогрева).Чем мощнее пылесос, тем
лучше.От прикуривателя много-ли полу-
чишь?
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2013 13:20
Доброго денечка, хоть и редкие но завсегдатаи Чайханы !

2Soyuz4819:
Володя, оставь любимого ребенка в покое. Пусть найдет хорошую автомойку, где качественно
не только моют но и пылесосят машину. А ей - оставь возможность навести "марафет" - подкрасить глазки, подвести губки и т.д. =;)
Я - против пылесоса ещё и в машине:)
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 13:32
Мы и на вертолёте отказались от такого пылесоса.Использовали бытовой от220 вольт.
nikolai
Старожил форума
23.07.2013 13:46
Cтепаныч, может он автофанат.
Я, например, лентяй.Честно при-
знаюсь.Всякие "рюшечки" не для
меня.
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2013 13:51
2nikolai:
Филиппыч, так пусть сам будет "автофанатом".
Дитё то зачем трудоголить, тем более дамского роду:)
Для этого есть специально обученные люди.
Soyuz4819
Старожил форума
23.07.2013 18:16
Ах, спасибо за отклики...
Никогда б не подумал... что пылесос - взбудоражит...
Спасибо Всем...
Утвердился...
Стационарный - лучше...
На станции - другие пусть чистят - лучше...
Доце, Степаныч, - сам не желаю хлопот создавать... У неё - муж для этого... Когда приезжает - то сам навожу ей марафет...

Дай, бог, им ВСЕМ (нашим деткам) - не летать на авто своих... А мерно катить... Как в детстве - на игрушечных машинках в парке аттракционов...

Здоровья Всем! Запасаться...
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2013 18:23
2Soyuz4819:
=:)
Ветеран ГА
Старожил форума
23.07.2013 22:20
Всем, добрый вечер, Степанычу - приятных снов!

Думал, что народ весь на "двоечниках" сосредоточился, а про чайхану забыл.
Спасибо Владимиру, сдул пыль со стойки бара. Я утонул в фотографиях и увлёкся детективами. Все книги мира весом до половины килограмма. Невероятное богатство из глубин Инета в электронной книге.
Перебрался в другую деревню, сместившись к югу на 7 км. Здесь рыбалка прямо у порога. Только меню однообразное - караси. В этом году они крупные, с небольшого карпа.
Прерываюсь. Вызывают вниз на поздний ужин!
Спокойной ночи!




AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2013 23:41
То Soyuz4819:
Никогда б не подумал... что пылесос - взбудоражит... Нисколько, просто поделился своим опытом, для тех кто ещё хочет приобрести автомобильный пылесос.
Ветеран ГА
Старожил форума
24.07.2013 14:30
Доброго дня, аксакалы!

Уходят день за днём летние деньки. И почти каждый из них отмечается дождём. Тёплые и холодные фронты, фронты окклюзии и просто внутримассовая кучёвка. И каждая из этих облачных творений старается отметиться ливнем, моросью, а то и сверканием-громыханием с порывами ветра, ломающими хрупкие стебли лилий и срывающими лепестки роз.
Сегодняшняя обильная кучёвка с утра обещает грозу к вечеру, а одна из развивающихся колоколен не выдержала до полного развития и разразилась ливнем без грозы. И снова - солнце и мир полон красок. Какая-то жизнерадостная лягушка устроилась в луже на дороге и пополнила словарный запас правнучки Вари словом "жаба". Семья гигантских ежей с хрюканьем завозилась под яблоней. Им живётся вольготно. Это - дорогие гости. У нас общие враги - мыши. Не жалуют у нас и кротов. Эти симпатичные зверьки в шубках из чёрного бархата портят газон. Против них расставлены какие-то мудрёные электронные устройства.
С утра мне удалось покрутить педали по грунтовой дороге. Велосипед - просто чудодейственное средство. Боли в ступнях и тяжесть в ногах ушли после трёх-четырёх прогулок. Думаю, для остальных агрегатов организма это тоже полезно.

Все Вам благ и здоровья, уважаемые аксакалы!
Viktor49A
Старожил форума
24.07.2013 14:45
Доброго здоровьица всем авиадедушкам !

2Ветеран ГА:
Как ни странно, но такая же погода, "почти питерская", и у нас, Михаил Иванович.
Никак не угадаешь, на каком участке маршрута прогулки, тебя обольет вдруг, быстротечным
ливнем :)

Рад слышать, Ваш бодрый, подающий нам пример голос.
Так держать, Ветеран !
AnatolyNZ
Старожил форума
25.07.2013 03:52
А у нас зима, то дождичек, то солнце.Уже заметно прибавился день.Но температура пока редко превышает 15 градусов.И зачастую ниже.Дома здесь, со стенами толщиной 10-15см.Каркас из деревяных брусков обшитых изнутри похоже, на гипсокартонные плиты, толщиной наверно мм 15.Снаружи тонкой фанерой и оштукатурены, или обложены кирпичём толщиной в полкирпича.Некоторые, побогаче делают тёплые деревянные полы из ценных пород.Победнее делают бетонированные полы покрытые ковролином.Отопления как правило нет.В гостинной устанавливают печурку-камин , в основном на дровах, а у кого есть природный газ, на газу и уложены иммитационные дрова.Создаётся ощущение горящих дров.Но тепло от таких печек пока в них огонь, потому что труба прямоточная, и через неё уходит отработка вместе с теплом.Но опять же и это не у всех.Всё идёт от достатка.Поэтому во многих домах зимой прохладно и влажно.Выходим из положения: покупаем газовые печки с баллоном сжиженного газа.На всех заправках можно зарядить.А влажность убираем специальной установкой, которая не только вытягивает влагу, но и отдаёт тепло. А рыбалка, да ещё и в деревне это прекрасно.Я всегда перед поездкой в Россию, думаю, приеду и похожу ранним утром на карасика.Но дальше дум не получается.Приезжаю помочь дочери и внучке Свой дом.А там всегда есть работа.Да и с ребятами надо повидаться, посидеть , поговорить.Когда приезжаю, собираю всех моих друзей и добрых знакомых с кем бороздили бескрайние просторы Арктики.Сами они не могут собраться, то одно, то другое.А я, живу постоянно в НЗ, и собираю со словами: мужики давай соберёмся, когда я ещё приеду, ведь не молодеем.Все ребята понимают это и с удовольствием приезжают на встречу.Тем более что всегда есть где собраться.У нашего общего товарища своя кафешка на Тушинской. А здесь я уже не работаю.Получаю российскую пенсию и ещё НЗ правительство доплачивает до их нормы.Гуляю, иногда(когда нет дождя)поигрываю в футбол или с местными или в Окленде с русскоязычными.Правда гипертония не даёт сильно разгуляться.Если перебарщиваю, начинает болеть голова.Да, возраст берёт своё, а внутри у нас всё ещё 18.
vivalata
Старожил форума
25.07.2013 09:03
2 AnatolyNZ - вначале подумал - человек ошибся - день-то у рас уже заметно коротает, а не растет. Ну, а потом дошло - раз человек за экватором, тогда конечно. А мне вот приходилось с "киви" работать... Много смотрел на Ю-тьюбе полетов на И-16 в Ванаке. Обожаю этот самолетик, мой отец на нем летал, инструктором был. Интересно, как там Sir Tim Wallis поживает. Проводятся ли еще полеты самолетиков времен 2-й мировой войны в Ванаке?
vivalata
Старожил форума
25.07.2013 09:07
ошибочка в первой строке: не "у рас" , а "у нас"
AnatolyNZ
Старожил форума
25.07.2013 09:33
То vivalata:Про Ванаку ничего сказать не могу т.к. живу на Северном острове 35 км севернее Окленда.Одно могу сказать, места там чудесные.Аэрошоу проходят в Новой Зеландии регулярно по разным городам.Туда собираются много самолётов и вертолётов, разных времён, раритетные и более молодые.Но все в отличном состоянии.И-16, я так полагаю это самолёты собранные в Новосибирске по заказу новозеландцев.На аэрошоу всегда можно увидеть полёты самлётов времён 2-й мировой войны и даже 1-й.На Южном острове сейчас не бываю.А когда были вертолёты то более менее регулярно бывал и в Квинстауне, и в Крайчёрче, и в Греймаусе, Вестпорте, Нельсоне.
Soyuz4819
Старожил форума
25.07.2013 11:55
ПРИВЕТ ВСЕМ!
Вот это да!
Вот - зашевелилось...
(А, - как приятно, между прочим... Все живы - здоровы... Быстры на вдохновение...)

Когда началось:
- "...Доброго дня, аксакалы!
Уходят день за днём летние деньки. И почти каждый из них отмечается дождём..." у "Ветерана ГА:" - так даже не подозревал, что - такой свеженький, красочненький и сочный НАТЮРМОРТИК... достойный маститого живописца, прочту... А когда пошло про "...карасей... с карпика... величиной..." - так ваще разболелся... (У порога, понимаешь...)

AnatolyNZ: - поведал цикаво...

vivalata: - не спит...

Виктор Степаныч - заботлив...

Жизня - продолжается...
vivalata
Старожил форума
25.07.2013 12:46
Да, сплю мало. Пишу не часто, читаю Дедов ежедневно, если на 1 странице. Другие Деды avia-f почти совсем не пишут.
То AnatolyNZ - прикинул - ваше местечко, может, аэродром Кайпа Флэтс?
Я, будучи как-то за экватором, удивился: солнце-то в другую сторону движется.
вы написали : "И-16, я так полагаю это самолёты собранные в Новосибирске по заказу новозеландцев"... правильно, в Новосибирске. По заказу Sir Tim Wallis, конкретно.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.07.2013 14:55
То vivalata: Я живу в Ореве, а Кайпара Флэтс, ещё дальше на север от Оревы тоже км 35.Я только от Вас сейчас услышал о Кайпаре.Там не бывал.У нас базировка была в Таупо.Хозяйский ангар в Адморе, недалеко от Окленда, минут 15 на машине.А где Вы летали за экватором?Сейчас на пенсии?Анатолий.
vivalata
Старожил форума
25.07.2013 15:35
То AnatolyNZ: понятно. Я на глазок масштаб прикинул, да и отсчет взял от окраины Окленда. Я не летчик, пассажир. За экватор летал на уровень 25 град южн широты - Ботсвана, Габороне в 2009 г., и на уровень 12 град южн широты Перу, Лима в 1990 г. Пенсионер, работающий, авиационная связь, навигация.
1..697071..278279

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru