Виктор Степанович! Приятную долю оптимизма вносят картинки,
но здоровье у всех в соответствии с заложенной программой родителями
и образом жизни человека.
С возрастом, по моему наблюдению, активно работает сознание по нежеланию больших
физических нагрузок. С трудом преодолеваешь это сопротивление.
Но как только отступишься от физического труда, так начинаются проблемы.
Врачи предостерегают от нагрузок, а без нагрузок начинается старение организма.
Вот и не знаешь, что выбирать.
Алексеевич
Старожил форума
18.09.2020 11:59
Вот прекрасный ролик для нас в авторском исполнении: "Скоро осень!"
Виктор Степанович! Приятную долю оптимизма вносят картинки,
но здоровье у всех в соответствии с заложенной программой родителями
и образом жизни человека.
С возрастом, по моему наблюдению, активно работает сознание по нежеланию больших
физических нагрузок. С трудом преодолеваешь это сопротивление.
Но как только отступишься от физического труда, так начинаются проблемы.
Врачи предостерегают от нагрузок, а без нагрузок начинается старение организма.
Вот и не знаешь, что выбирать.
Да, родители передают нам программу или часть её, согласен с Вами. Большие нагрузки - понятие относительное, как мне думается. Я был на даче у одних стариков (так получилось), приняв их за примерно ровесников, ошибся лет на 15:) Дед и баушка вкалывают на даче, получая удовольствие - как они говорят. И хоть руки у них мозолистые, а лица - светятся сквозь морщинки. "Всё по силам нашим" - так наверно. Кто привык к физическому труду находя в нём удовольствие, а не копая траншеи ради физзарядки, тот получает заряд и бодрости и энергетики. Брату, 80 в этом году. Мотается на дачу за 90-км, достраивает её по новому проэкту:) Говорит "получаю от этого удовольствие". Мне приходится заставлять себя делать хоть какую-то разминку организму, т.к. много времени провожу дома. Втравил в приседания многих друзей, убедив, что это очень полезное и несложное упражнение - замечательный антистресс, плюс, помогающее прокачивать кровушку по всему телу. Сначала делал ежедневно, увеличивая на одно, ежедневно. Дошел до 120. И, организм подсказал "зачем мучаешь себя?. Делай в течении дни по десять-двадцать приседаний и будет эффект не хуже". ....
Вот и договариваюсь теперь, с ленью. Иногда, она таки убеждает. Но ведь вот какая хитрая бестия - убедив сделать перерыв на один день, на второй - соглашаешься уже не сопротивляясь:)))
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2020 12:42
Наткнулся на страничку интересную. Аэропорт "Магадан". У меня несколько однокашников уехало в 72-м туда.
Не уверен, что именно сюда, но, вполне возможно. Как расстались после выпуска, так связь и оборвалась.
Тем, кто в этих краях работал наверно интересно будет посмотреть, на, когда-то родной аэродром...
Наткнулся на страничку интересную. Аэропорт "Магадан". У меня несколько однокашников уехало в 72-м туда.
Не уверен, что именно сюда, но, вполне возможно. Как расстались после выпуска, так связь и оборвалась.
Тем, кто в этих краях работал наверно интересно будет посмотреть, на, когда-то родной аэродром...
Здравствуйте уважаемые! 13-й конечно помню.Иногда гоняли туда Ми-4 на ремонт. А Магадан 70-х годов заметно отличался в продуктовом отношении по сравнению с Иркутском и Новосибирском. Да и кабаки были неплохие. А на фото смотреть можно только с сожалением.Ну не умеем, да и не хотим сохранять нашу историю. А жаль.
Здравствуйте уважаемые! 13-й конечно помню.Иногда гоняли туда Ми-4 на ремонт. А Магадан 70-х годов заметно отличался в продуктовом отношении по сравнению с Иркутском и Новосибирском. Да и кабаки были неплохие. А на фото смотреть можно только с сожалением.Ну не умеем, да и не хотим сохранять нашу историю. А жаль.
Да, Константиныч, больную тему затронул. Сколько аэропортов стёрло с лика Земли-Матушки
руками человеческими, а не только силой Природы. Где-то ещё можно хоть контуры их угадать, с высоты, а где-то и вовсе поглотили мегаполисы, аэродромы и аэропорты. Сколько ценнейших исторически ценных летательных аппаратов порубили, ради копеечной выгоды... (С) "Всё вокруг колхозное - всё вокруг моё".
Да ужж, напустили китайцы тумана!
Это Ми-171Ш в малярке Улан-Удэнского авиазавода.
То, что они приняли за "Слабо заметная маркировка и «тактическая» светло-серая цветовая схема" не что иное, как грунт, который наносят перед основной окраской:):):) "авиационный завод на российском Дальнем Востоке" не что иное, как У-УАЗ. Стараниями чиновников с некоторых пор Бурятия отнесена к Дальнему Востоку и теперь там два авиазавода - в Улан-Удэ и Арсеньеве.
Да ужж, напустили китайцы тумана!
Это Ми-171Ш в малярке Улан-Удэнского авиазавода.
То, что они приняли за "Слабо заметная маркировка и «тактическая» светло-серая цветовая схема" не что иное, как грунт, который наносят перед основной окраской:):):) "авиационный завод на российском Дальнем Востоке" не что иное, как У-УАЗ. Стараниями чиновников с некоторых пор Бурятия отнесена к Дальнему Востоку и теперь там два авиазавода - в Улан-Удэ и Арсеньеве.
:)))
Viktor49A
Старожил форума
24.09.2020 07:29
Доброе утро, всем сюда входящим! Доброе утро деды!
Сегодня у Анатолия Константиныча День рождения - 74 годочка. Ещё чуток и, Юбилей "75".
В нашем возрасте можно каждый ДР отмечать как юбилей, бо только "наверху" знают, будет
ли у нас следующая такая возможность:) Ну да, ждать "этого" мы не будем, а, почти как великий
В.И.Мичурин говорил " ......будем брать сами, свои Праздники".
С Днем рождения, Константиныч! Всех благ и доброго здоровья! Хотя бы, в пределах допустимого;)
Доброе утро, всем сюда входящим! Доброе утро деды!
Сегодня у Анатолия Константиныча День рождения - 74 годочка. Ещё чуток и, Юбилей "75".
В нашем возрасте можно каждый ДР отмечать как юбилей, бо только "наверху" знают, будет
ли у нас следующая такая возможность:) Ну да, ждать "этого" мы не будем, а, почти как великий
В.И.Мичурин говорил " ......будем брать сами, свои Праздники".
С Днем рождения, Константиныч! Всех благ и доброго здоровья! Хотя бы, в пределах допустимого;)
Степаныч не спеши! Матушка меня родила 26 сентября, в дачном посёлке Снегири, Истринского района, Московской области. По старому 43 км от центрального почтамта, или как сейчас принято, 24 км от кольцевой дороги.Ровно в том месте, где остановили немцев в декабре 1941 года на нашем направлении Волоколамского шоссе. Там же окончил школу и начались скитания по Союзу Выборг, Черский, Снегири.Ну а затем и по миру: Соломоновы Острова, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Индонезия, Австралия, Турция.Это те страны, где мы работали продолжительное время.Но были страны с кратковременным пребыванием Малазия, Непал и страны где производили дозаправку и ночевали: Вануату, Новая Каледония, остров Норфолк и остров Лорд Хау. Пока живу в Новой Зеландии.С Россией связи не теряю, я её гражданин.Регулярно посещал Родину.А теперь даже и не знаю, попаду туда или нет. Эти коронавирусы не только изменили жизнь, но и ударили по карману. А поездка в Россию стоит недёшиво.Ладно, самое главное живём, внучка подрастает(в Подмосковье) и правнук с правнучкой(в Новой Зеландии).Много повидал, и главное была любимая работа на классных вертолётах Ми-4, Ми-8Т, Ми-8МТВ1.
Степаныч не спеши! Матушка меня родила 26 сентября, в дачном посёлке Снегири, Истринского района, Московской области. По старому 43 км от центрального почтамта, или как сейчас принято, 24 км от кольцевой дороги.Ровно в том месте, где остановили немцев в декабре 1941 года на нашем направлении Волоколамского шоссе. Там же окончил школу и начались скитания по Союзу Выборг, Черский, Снегири.Ну а затем и по миру: Соломоновы Острова, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Индонезия, Австралия, Турция.Это те страны, где мы работали продолжительное время.Но были страны с кратковременным пребыванием Малазия, Непал и страны где производили дозаправку и ночевали: Вануату, Новая Каледония, остров Норфолк и остров Лорд Хау. Пока живу в Новой Зеландии.С Россией связи не теряю, я её гражданин.Регулярно посещал Родину.А теперь даже и не знаю, попаду туда или нет. Эти коронавирусы не только изменили жизнь, но и ударили по карману. А поездка в Россию стоит недёшиво.Ладно, самое главное живём, внучка подрастает(в Подмосковье) и правнук с правнучкой(в Новой Зеландии).Много повидал, и главное была любимая работа на классных вертолётах Ми-4, Ми-8Т, Ми-8МТВ1.
Ага. Точно склероз:) Прости, Константиныч. У меня в записях несколько сентябрьских дней рождения. Втч и твой. Вот и перепутал, как это бывает... Ну ничего: зато народ будет знать, что 26-го точно ДР у Константиныча;)))) Это, так сказать, "анонс";)) С тех пор как ушел отовсюду, подсказки о ДР прекратились.Пришлось наверстывать и вспоминать, вписывая те,
что ещё помню в "склерозницу" - как говаривал мой коллега по Ми-1, Гена Облогин. И в сотку стал вписывать, в её
"будильник" ближайшие даты и, ... все равно прокололся :)))
Хорошая у тебя Автобиография, Константиныч!!!
С наступающим!
Viktor49A
Старожил форума
24.09.2020 17:08
В начале двухтысячных увидев красавца Бе-200, пришла мне в голову шальная мысль: Организовать компанию по отдыху в пяти крупных морях и озерах Казахстана, с перелетом на Бе-200 и посадками на водную гладь этих морей-озер, создав сеть гидроаэпортов. Поделился с несколькими бизнесменами занимающимися торговлей и, не нашел у них поддержки...
Спустя время, несколько раз пытался привлечь внимание наших "лесников"- бывших заказчиков к небольшим, российским
летающим лодкам, которые, конструкторы амфибий могли переоборудовать под водозабор для патрулирования с запасом воды, небольших островков-оазисов Казахстана. Написал в Самару. Там, отмахнулись. Лесники - покрутили пальцем. И, я
успокоился .... :)
А вчера наткнулся на путешественников в наших местах, по земле, возя свой дом с собой. Когда бродил по сайту, увидел статью, про такую же примерно, тему, только - у "них":)
(С)
"Золотая эра американских домов на колесах: мечта или безысходность"
Ну что, молчуны вы мои? Замерли;) Никак Весну ждёте?:)
Вот коллега прислал аж из Забайкалья, чудесную вещицу без названия. Так она мне понравилась, что немедленно был найден с помощью "Владыки информации" - Тырнета, её Автор. Простая русская фамилия Владимир Грибанов. А как написано.... М-ммм. Так и хочется вскочить в Машину Времени и, .. вернуться назад, в доброе старое время. В баньку с друзьями. А можно и просто ... в гаражи:))
(С)
Как это ни печально, но алкоголизм деградирует.
Безвозвратно ушла романтика и бесшабашность.
Раньше появиться в пивной -"шайбе" без подбитого глаза было всё равно что ввалиться в Лувр в навозных сапогах и пропахшей силосом фуфайке. Моветон и пренебрежение нормами этикета.
Старая гвардия уже не та - сколько можно находиться на передовой и отрубать головы зеленому змею, не имея в тылу молодого и озорного подкрепления? Некому подносить фугасы портвейна и никто не оттащит подбитого пробкой.
Но они не сдаются, трясущейся рукой перебирая мелочь по карманам и стараясь донести стакан до рта, не расплескав ни капли. Красные в прожилках глаза зорко всматриваются в линию воображаемого горизонта, за которым всеобщее счастье и веселье.
Розовые кони умчались вдаль без наездников, а мы все купаем оставшегося красного полусладкого коня.
Алкоголизм стал рафинированным, нацепил модные шмотки и избрал себе пятницу святым днем. Кто бы мог подумать, что для того, чтобы напиться, нужно ждать определенного дня недели?
А пресловутый бокал вина вечером, чтобы расслабиться? Какой смысл мочить губы, если нет цели упереться в итоге рогами в землю и проснуться утром в коридоре на коврике?
Всё какие-то полумеры, полутона.
Никакой великолепной расхристанности и рваных рубах, пьяных слез и ночных кухонных дискуссий о творчестве Плутарха.
Пепельницы, напоминающие своей многослойностью свадебный торт; собирание по крупицам и крохам информации о прошедшем дне; повторное знакомство с той, что провела с тобой ночь - где это всё?
Какой, к черту, Плутарх, если все разговоры в последнее время только о том, кто как худеет и кто сколько времени проводит в спортзале?
Нет больше взаимовыручки, когда выйдя из дома без копейки, можно было возвратиться лишь ползком, прилегая отдохнуть на каждой ступеньке.
Если бы не мой раньше времени износившийся ливер, то я бы дал еще гари в этом целлофановом мире.
Нас, друзья мои, погубит не водка и сигареты, а фитнес-браслеты и раздельное питание.
Виноват. Попал "в вагон для некурящих":)
Я и сам не шибко пьющий. Был. А вот в компании посидеть выпив рюмочку либо после баньки
с друзьями, либо в гараже, где собирал своего зеленого коня под названием "Собарожец",
очень нравилось:)
Главное - как меняются товарищи "после третьей", какие темы для разговоров находятся, как
расслабляются нервы среди друзей даже просто слушая их ....
Так шта, не серчайте, за тему:)
Виноват. Попал "в вагон для некурящих":)
Я и сам не шибко пьющий. Был. А вот в компании посидеть выпив рюмочку либо после баньки
с друзьями, либо в гараже, где собирал своего зеленого коня под названием "Собарожец",
очень нравилось:)
Главное - как меняются товарищи "после третьей", какие темы для разговоров находятся, как
расслабляются нервы среди друзей даже просто слушая их ....
Так шта, не серчайте, за тему:)
Я всегда, когда можно поддерживал компанию.Бывало и переходил нормы, но возвращался домой сам.За 3 дня до вылета ни-ни.После отлёта саннормы, да бывало не выходя из Ми-4, а затем нетвёрдой походкой по домам.Но было больно наблюдать когда спивались знакомые, хорошие парни и неплохие специалисты.И все разговоры по душам не приводили к позитивному результату. А я, после пьянок с употреблением разных напитков и курева очень болел.И если было время на отход, старался утром рюмку водки и обильный завтрак, потом сон.А когда бросил курить, практически не болел с похмелья. Тогда и понял, какая же это гадость табак.Не курю с 1 января 1974 года.Один никогда не выпивал, только если для лечения(с похмелья). А уже после 50 выпивал немного, максимум 3 рюмахи, да и не часто.Последние 3 года вообще без алкоголя.Но если что, то предпочитаю немного хорошей водки.
Всем дедам здоровья!
Viktor49A
Старожил форума
26.09.2020 08:01
AnatolyNZ:
Константиныч, сегодня точно с Днем рождения!
Всего самого доброго от души желаю! Очень уважаю вашего брата, руки которых хранили меня столько лет в небе, делая для винтокрылых машин максимально качественно и своевременно. Махну сейчас рюмочку чаю, за тебя Константиныч, и в твоем лице, за всех ребят - от авиамехаников до инженеров. Здоровья вам!
Константиныч, сегодня точно с Днем рождения!
Всего самого доброго от души желаю! Очень уважаю вашего брата, руки которых хранили меня столько лет в небе, делая для винтокрылых машин максимально качественно и своевременно. Махну сейчас рюмочку чаю, за тебя Константиныч, и в твоем лице, за всех ребят - от авиамехаников до инженеров. Здоровья вам!
Спасибо Степаныч за поздравление и высокую оценку труда технического состава.
!Но вот ведь как в нашей жизни бывает радость и рядом трагедия.Жалко пацанов разбившихся на Ан-26.
Спасибо Степаныч за поздравление и высокую оценку труда технического состава.
!Но вот ведь как в нашей жизни бывает радость и рядом трагедия.Жалко пацанов разбившихся на Ан-26.
Как не отметить ваш труд, товарищи наши. Ведь вся наша жизнь бок о бок прошла.
====
Да Константиныч. Трагедия. А для родителей - двойная. Нет страшнее трагедии для них,
когда приходится хоронить детей своих.....
Borodach
Старожил форума
26.09.2020 09:09
Уважаемый Анатолий Константинович, с Днем рождения!
Здоровья и всяческого благополучия Вам и Вашим близким.
А еще просьба - не стесняйтесь побольше рассказывать о своей технической и летной работе.
Ваши периодические посты очень интересны и познавательны.
Алексеевич
Старожил форума
26.09.2020 09:36
С радостью присоединяюсь к поздравлению с Днём рождения нашего участника
дедовских посиделок - Анатоля Константиновича! Будем надеяться, что не иссякнут его
воспоминания и не загрустит он, в день своего праздника, от поздравления друзей!
Алексеевич
Старожил форума
26.09.2020 09:43
День начался с печальных и ужасных сообщений. Под Харьковом, в катастрофе Ан-26,
погибли молодые ребята, которые мечтали о большом небе.
Какая беда для родителей! Чем облегчить их горе?
Соболезнуем и сочувствуем!
Borodach
Старожил форума
26.09.2020 16:16
Жизнь стрелой летела и в зените
Вдруг умолкла порванной струной,
Улетевших в вечность помяните,
Вспомните их краткий путь земной.
Не кляните, не ругайте, не хвалите,
Пусть слова умрут все на устах,
Просто их беззвучно помяните, -
Будет лучше им на небесах.
Боль утраты в водке растворите,
Не крича заблудшими в лесу,
Но влюбленных в небо, помяните,
И смахните горькую слезу.
Может, и земля им будет небом,
Это не дано нам точно знать,
Рюмка на столе с горбушкой хлеба,
Нас зовет ушедших поминать.
Соболезнование родным и близким авиаторов.
Viktor49A
Старожил форума
26.09.2020 16:34
Страшная трагедия.....
Мои соболезнования родным погибших и их родителям.....
Это горе не даст им шанса, что Время постепенно ослабит боль утраты.
Я знаю несколько человек, родителей, ушедших за погибшими детьми.
Алексеевич
Старожил форума
27.09.2020 11:02
К трагедии могу добавить лишь собственное понимание катастрофы.
(На Ан-24(26), в течении 2-х лет, начинал осваивать полёты на транспортных самолётах).
После прохода ДПРС, двигатели работают на облегчённом режиме,
на котором может не произойти флюгирование отказавшей СУ.
При отказе происходит резкое кренение и разворот самолёта с потерей скорости.
При запоздалой реакции вывести воздушное судно в предпосадочный режим
чрезвычайно трудно. Если не увеличили режим работающего двигателя,
просадка самолёта приведёт к столкновению с землёй.
Думаю, такая картина катастрофы наиболее вероятна.
Ещё раз, соболезнование родителям!
AnatolyNZ
Старожил форума
29.09.2020 22:44
Уважаемые Эдуард(Алексеевич), Андрей(Borodach) и Виктор Степанович, спасибо Вам за поздравления и хорошие пожелания. И Вам всем желаю здоровья и всего хорошего.Хоть наша ветка дедовская и возраст соответствующий, в душе мы всё равно остаёмся молодыми как и прежде, в годы работы в Авиации.СПАСИБО!
Viktor49A
Старожил форума
30.09.2020 08:00
Доброе утро, всем сюда входящим!
Когда-то на форуме "висел список ДР" форумчан и было удобно для напоминания, т.к. постепенно даже свои даты забываются. Я только вчера поздравлял коллегу ЛО, одногодка. С семидесятилетием:)))) Ох и насмеялись. Он пишет: так мне же как и тебе, 71 стукнул?! Я подумав, вспомнил как готовился его поздравить: Так! Мы - одногодки. Меня поздравляли с 70-ти летием, а он, рожден позже на несколько месяцев. Значит, ему тоже 70 стукнуло:)))
Поздравляя жену, всякий раз высчитываю "сколько ей в этот раз исполнилось":))
Завел себе склерозницу теперь, и пополняю записи в ней, из разных источников. Сегодня нашел на форуме пост Дамалея, нашего замечательного собеседника и коллеги, на одной из веток. Глянул его данные под НИК-ом и, ... покраснел: у него в августе, 10 го, было ДР. Вот те на!
Беслан, я - исправляюсь и поздравляю тебя с прекрасным юбилеем 55 лет!!!!!
Ведь лучше поздно, чем никогда:) Тем более, до следующей даты почти год. Можно поздравлять и поздравлять. Всего самого доброго, коллега и товарищ! Здоровья тебе и твоим близким! Прости и не серчай брат.
Внес данные Сергея К. взяв их с форума. Тоже поздравлял с запозданием по е-мэйл. Нашел данные Миши (Faza) и поздравил в вацапе.
Можно наверно завести веточку на "зеленой стороне", и вносить туда ДР собеседников. Пока такая возможность есть. А можно внимательно читать под аватарками данные собеседников и помечать себе:)
Уважаемые Эдуард(Алексеевич), Андрей(Borodach) и Виктор Степанович, спасибо Вам за поздравления и хорошие пожелания. И Вам всем желаю здоровья и всего хорошего.Хоть наша ветка дедовская и возраст соответствующий, в душе мы всё равно остаёмся молодыми как и прежде, в годы работы в Авиации.СПАСИБО!
Конечно Константиныч, мы так же молоды, в душе. Просто слегка подержанные снаружи - как говаривает один мой хороший товарищ:)
Спасибо и тебе за пожелания!!!
Будем жить!
Доброе утро, всем сюда входящим!
Когда-то на форуме "висел список ДР" форумчан и было удобно для напоминания, т.к. постепенно даже свои даты забываются. Я только вчера поздравлял коллегу ЛО, одногодка. С семидесятилетием:)))) Ох и насмеялись. Он пишет: так мне же как и тебе, 71 стукнул?! Я подумав, вспомнил как готовился его поздравить: Так! Мы - одногодки. Меня поздравляли с 70-ти летием, а он, рожден позже на несколько месяцев. Значит, ему тоже 70 стукнуло:)))
Поздравляя жену, всякий раз высчитываю "сколько ей в этот раз исполнилось":))
Завел себе склерозницу теперь, и пополняю записи в ней, из разных источников. Сегодня нашел на форуме пост Дамалея, нашего замечательного собеседника и коллеги, на одной из веток. Глянул его данные под НИК-ом и, ... покраснел: у него в августе, 10 го, было ДР. Вот те на!
Беслан, я - исправляюсь и поздравляю тебя с прекрасным юбилеем 55 лет!!!!!
Ведь лучше поздно, чем никогда:) Тем более, до следующей даты почти год. Можно поздравлять и поздравлять. Всего самого доброго, коллега и товарищ! Здоровья тебе и твоим близким! Прости и не серчай брат.
Внес данные Сергея К. взяв их с форума. Тоже поздравлял с запозданием по е-мэйл. Нашел данные Миши (Faza) и поздравил в вацапе.
Можно наверно завести веточку на "зеленой стороне", и вносить туда ДР собеседников. Пока такая возможность есть. А можно внимательно читать под аватарками данные собеседников и помечать себе:)
Всем - доброго денечка!!!
Виктор Степанович! Чтобы память не подводила, я пользуюсь функцией "календарь" на телефоне.
В начале года, набиваешь все памятные даты и телефон предупреждает о приближении важного события.
Viktor49A
Старожил форума
30.09.2020 13:47
Алексеевич
(C)
В начале года, набиваешь все памятные даты и телефон предупреждает о приближении важного события.
+++
Спасибо Эдуард Алексеевич!
Я так и делаю теперь, ... "обжегшись на ... молоке":) Но, вот там надо для себя и памятку писать теперь:
сколько человеку исполняется.
А то будет как с коллегой, которому год убавил:) Вместе с собой.
Wen
Старожил форума
01.10.2020 17:59
Ну что, Деды и примкнувшие!
Поздравляю с очередным Днём Серебряных людей, то биш с Днём пожилых:)
Здоровья нам и нашим половинкам, бодрости и жизнелюбия!
И чтобы внуки - правнуки не забывали...
Как то так:):):)
Ну что, Деды и примкнувшие!
Поздравляю с очередным Днём Серебряных людей, то биш с Днём пожилых:)
Здоровья нам и нашим половинкам, бодрости и жизнелюбия!
И чтобы внуки - правнуки не забывали...
Как то так:):):)
Присоединяюсь:
С Днем пожилых, (но не старых в душе) людей!!!
Здоровья нам (в пределах допустимого:), хорошего настроения и позитива во всем!
AnatolyNZ
Старожил форума
02.10.2020 01:05
Спасибо уважаемые за поздравления! Но всё равно авиаторы моложе одногодок из других отраслей. Такая уж была у нас работа, которая душе стареть не даёт.
Viktor49A
Старожил форума
02.10.2020 20:02
(С)
Уникальное расположение наноразмерных выпуклостей, покрывающих глаз мотылька, вдохновило ученых на множество интересных технологических достижений.
Втч - в сфере авиации:)
Сдается мне, что покрытые фторопластом поверхности лопастей НВ, тоже неплохо бы справлялись с обледенением.
Уж больно скользкая поверхность. Недаром подшипники трения (втулки) делают из него. ИМХО
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2020 08:06
Полковник Чечель прислал интересный ролик, о парапланеристке "достигшей"
высоты полета больших самолетов, и волею судьбы оставшейся в живых.
Действительно, девушку хранил её Ангел. Выжить в такой обстановке крайне трудно. Я видел, что собой
представляет стихия в грозовой облачности. По случайности, мне пришлось оказаться на периферии
двух грозовых систем за штурвалом Ил-76. Там, лайнер в 200 тонн бросало вверх- вниз по 500 метров, как песчинку.
О том полёте я поделился своими воспоминаниями здесь:
https://proza.ru/2016/04/11/1403
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2020 11:47
Да-аа, уж. В такие места желательно не попадать. Ни "вверху, ни внизу". Моего коллегу закинуло на 2000 м в Кзыл-Ординской области. Клогда набор прекратился, он сжался: если с такой скоростью вверх забросило вертушку, то что будет, если так же и вниз потащит?! Слава Ему! - обошлось.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
04.10.2020 13:36
У нас в Челябинске в ЧВВАКУШ в местном полку было две эскадрильи на Ту-134ш и две эскадрильи на Ан-26ш, в середине восьмидесятых Ан-26ш перегнали на Украину в Ворошиловоградское училище штурманов, а у них мы забрали тушки. На Украине разбился Ан-26ш, у него в салоне расположены рабочие места для обучения курсантов штурманов, вот почему там было много погибших, видимо, в одном полёте обучали курсантов лётчиков и курсантов штурманов.
У нас в Челябинске в ЧВВАКУШ в местном полку было две эскадрильи на Ту-134ш и две эскадрильи на Ан-26ш, в середине восьмидесятых Ан-26ш перегнали на Украину в Ворошиловоградское училище штурманов, а у них мы забрали тушки. На Украине разбился Ан-26ш, у него в салоне расположены рабочие места для обучения курсантов штурманов, вот почему там было много погибших, видимо, в одном полёте обучали курсантов лётчиков и курсантов штурманов.
Может быть, конечно. Более полных данных о находившихся на борту курсантах, кроме фамилий, не появлялось пока в сети.
(С)
Уникальное расположение наноразмерных выпуклостей, покрывающих глаз мотылька, вдохновило ученых на множество интересных технологических достижений.
Втч - в сфере авиации:)
Сдается мне, что покрытые фторопластом поверхности лопастей НВ, тоже неплохо бы справлялись с обледенением.
Уж больно скользкая поверхность. Недаром подшипники трения (втулки) делают из него. ИМХО
Кстати об обледенении...
Наверно есть что рассказать об этом явлении природы в плане борьбы, - теми, кто принимал в этом участие:)
Не только "уничтожением и списанием шила", "чимиргеса" и т.д., но и реальными приёмами в полёте.
Михаил Иванович, наш Ветеран ГА который вел веточку и ушел от нас в Небесную эскадрилью, - светлая Ему
память! - рассказывал, как на Ка-26, который он курировал, приходилось, леденея, подходить к земле и
стукнув о неё-Матушку, всеми четырьмя, сбрасывать тяжесть и корку, с фюзеляжа и лопастей.
На Ми-4, наши просто сели, увидев что нарастание очень сильное, а до порта назначения больше двухсот км.
Погода была ужасная, пройденного пути - две трети, над огромными пустынными и безлюдными местами.
Остаток бензина позволял им запускать периодически двигатель и включать трансмиссию, чтобы она не
задубела окончательно, ну и грелись конечно, включая бензообгреватель. Так проколготились всю ночь, а
утром, когда более-менее разъяснилось, рванули дальше. В те времена пороли за всё, в нашем Управлении.
Выпороли и экипаж. Кстати, не их первых и последних.Этот метод, "кнута без пряника" долго существовал,
кстати.
Коллеги рассказывали, что садились, оттаивали немного и, снова шли дальше. Что значит ВЕРТОЛЕТ!:)
Надо отметить, что Двоечка в этом плане была просто находкой для ПАНХ в ОЗН, имея обогревы лопастей
НВ и РВ, входных устройств двигателей, лобового стекла и ПВД. Однажды так получилось, что несколько
дней в Уральске, летал один мой борт. Взлетать разрешали с места стоянки и садиться. В дожде при около
нулевых температурах, машина прекрасно себя чувствовала.
Лишь выполняя санзадание ночью, однажды, обогрев двигателей внезапно дал сбой, отказав во входном
устройстве одного двигателя, а сигнализации отказа - не было предусмотрено конструкцией. Когда волей
судьбы мне удалось встретиться с директором польского завода в Актюбинске, на ходу набрасывал ему,
"что нужно бы доработать в Ласточке".
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2020 13:31
Доброго здоровья, всем сюда входящим еще!
"Баланс веса, или сил"?;)
Иду из школы. Оставил внучку там и возвращаюсь домой.
Повернув на свою улицу, вижу возле арыка задранную задницу "китайского кроссовера":) Водитель промахнулся на узеньком повороте перед мостиком и не вписался: правое колесо ухнуло в арык, а машина наискосок к канаве опустила
нос и задрала тыл, оставив заднее левое колесо в воздухе. Подхожу к ним.
Мужик, центнера под полтора, курит сигарету, а дама, не меньше габаритами что-то ему рассказывает. (Как я думал).
Мимо народ ходит, озабоченный своими делами.
Предлагаю помощь. Пялятся оба, недоуменно: мол, куда ты со своим бараньим весом прешь?
Спрашиваю: передок подключаемый?
Кивает: да.
- Ну так включи и выедешь наверно.
- Не работает – хмурится.
Тетка цедит ему что-то, сквозь зубы.
Обхожу машину, оглядевшись вокруг в расчете на кирпичи или «что-нибудь подмостить». Ничего не обнаружив и прикинув, говорю: а давайте попробуем сесть на заднее сиденье.
На их молчаливый вопрос комментирую: не исключено что ваше авто восстановит равновесие, а я - выдерну «его» из плена, с водительского сиденья.
Кивнули, переглянувшись.
Мужик даму пропустил вперед.
Мама родная! С её-то габаритами влезть в накренившуюся на правый бок машину, было просто сверхзадачей. Но, она справилась – надо отметить, хоть и нервно натягивала сползающее платье с мощных телес. Машинка ходила ходуном правда, потом скрипнула чем-то и, качнулась назад, немного.
Киваю мужику: присоединяйся. Он, послушно выкинув сигарету, кряхтя и тихо матеря всё вокруг, полез к даме. «Вездеход» опять закачался на пружинах подвески, жалобно поскрипывая. И, когда, держась за стойку двери дядя опустил зад на сиденье, машинка бодро подняла нос да и, … встала почти ровненько, повесив в воздухе над арыком переднее колесо…
Через секунды «жипик с мудреным названием» стоял вне опасности тихонько урча мотором, мужик утирал красное лицо и шею платком, а дама продолжала ему что-то повествовать, успев благодарно прижать ладонь к мощной груди, метнув смягчившийся взгляд в мою сторону.
Дядька виновато посмотрел, сжал две ладони и поднял их над головой.
Поднял и я, молча, по его примеру руки, да и пошел своей дорогой:)
Иду из школы. Оставил внучку там и возвращаюсь домой.
Повернув на свою улицу, вижу возле арыка задранную задницу "китайского кроссовера":) Водитель промахнулся на узеньком повороте перед мостиком и не вписался: правое колесо ухнуло в арык, а машина наискосок к канаве опустила
нос и задрала тыл, оставив заднее левое колесо в воздухе. Подхожу к ним.
Мужик, центнера под полтора, курит сигарету, а дама, не меньше габаритами что-то ему рассказывает. (Как я думал).
Мимо народ ходит, озабоченный своими делами.
Предлагаю помощь. Пялятся оба, недоуменно: мол, куда ты со своим бараньим весом прешь?
Спрашиваю: передок подключаемый?
Кивает: да.
- Ну так включи и выедешь наверно.
- Не работает – хмурится.
Тетка цедит ему что-то, сквозь зубы.
Обхожу машину, оглядевшись вокруг в расчете на кирпичи или «что-нибудь подмостить». Ничего не обнаружив и прикинув, говорю: а давайте попробуем сесть на заднее сиденье.
На их молчаливый вопрос комментирую: не исключено что ваше авто восстановит равновесие, а я - выдерну «его» из плена, с водительского сиденья.
Кивнули, переглянувшись.
Мужик даму пропустил вперед.
Мама родная! С её-то габаритами влезть в накренившуюся на правый бок машину, было просто сверхзадачей. Но, она справилась – надо отметить, хоть и нервно натягивала сползающее платье с мощных телес. Машинка ходила ходуном правда, потом скрипнула чем-то и, качнулась назад, немного.
Киваю мужику: присоединяйся. Он, послушно выкинув сигарету, кряхтя и тихо матеря всё вокруг, полез к даме. «Вездеход» опять закачался на пружинах подвески, жалобно поскрипывая. И, когда, держась за стойку двери дядя опустил зад на сиденье, машинка бодро подняла нос да и, … встала почти ровненько, повесив в воздухе над арыком переднее колесо…
Через секунды «жипик с мудреным названием» стоял вне опасности тихонько урча мотором, мужик утирал красное лицо и шею платком, а дама продолжала ему что-то повествовать, успев благодарно прижать ладонь к мощной груди, метнув смягчившийся взгляд в мою сторону.
Дядька виновато посмотрел, сжал две ладони и поднял их над головой.
Поднял и я, молча, по его примеру руки, да и пошел своей дорогой:)
Виктор Степанович, восхищен Вашим деятельным участием в высвобождении незадачливых "пленников арыка"! Авиасмекалка (поскольку задействовались элементы восстановления нормальной, рабочей центровки джипа), как и песня, - строить и жить помогает, и не только себе, но и окружающим. И самое главное - водила джипа не знал про существование непреложного вертолетного постулата, применимого и в обычной жизни - прежде чем осуществить посадку (зарулить) в какой-нибудь "колодец" (арык) - подумай и просчитай, как оттуда будешь взлетать (выезжать).
Viktor49A
Старожил форума
09.10.2020 20:05
Спасибо Андрей!
Кстати, ты верно подметил: это не первая машина вызволенная из арыков.
Но та, предыдущая, была спасена силой моего джипа с помощью найденной
рядом, проволоки. А здесь, мысль сработала:)
А воспитал меня, своим поступком, молоденький водитель-казах в семидесятых,
фактически спасший нас сыном, - дав литр бензина уже опускающейся морозной
ночью.
Спасибо Андрей!
Кстати, ты верно подметил: это не первая машина вызволенная из арыков.
Но та, предыдущая, была спасена силой моего джипа с помощью найденной
рядом, проволоки. А здесь, мысль сработала:)
А воспитал меня, своим поступком, молоденький водитель-казах в семидесятых,
фактически спасший нас сыном, - дав литр бензина уже опускающейся морозной
ночью.
Это удивительно, но и в моей автобиографии было нечто подобное!
Однажды по весне, пробираясь с другом на «шевике» к заветному рыбному озерку, по «джентльменской» глупости посадил я его на «брюхо». Не друга – «шевика». А получилось все так.
На одноколейной, разбитой лесовозами заснеженной дороге навстречу мне ехал кроссовер под управлением туристической леди. Муж ее сидел рядом и, видимо, стажировал даму в сложных дорожных условиях. Это я сначала так подумал, а реально он оказался накачанным не менее чем двумя промилями горячительного. Я, чтобы разъехаться с внедорожным дилетантом - «паркетником», съехал на обочину и передними колесами продавив снежный наст, провалился в глубочайшую снежную яму. Задний мост повис в воздухе и полностью вышел из зацепления с земной твердью.
Кроссовер меня «выдернуть» не смог из-за своей полной внедорожной импотенции. Даму-водилу с мужем и товарища я сажал на заднее сиденье, но это не помогло, баланс не восстанавливался, так как выходили из рабочего состояния передние колеса – зависали над ямой, и авто закапывалось в снег задними колесами. Машина прочно сидела на днище и переваливалась с переднего моста на задний без каких-либо позывов к высвобождению из плена. Хорошо, что с собой были подручные инструменты: топор, пила, стропа.
После долгой нашей с другом плотницкой работы со срубленными и привязанными друг к другу стволами деревьев и напиленными чурбаками, мы плотно подперли ими задние колеса. Благодаря этой опоре на некое подобие досок, подпертых чурками, и включенной блокировке дифференциала, передний и задний мосты стали снова рабочими, и мы задним ходом по замысловатой древесной эстакаде из этой канавы выскочили. Рыбалка, правда, накрылась медным тазом, так как уже стемнело, и надо было возвращаться к домашним очагам. По пути заехали в какой-то долгоиграющий гипермаркет, купили свежевыловленных окушков, дабы не разочаровывать свои семейства пустыми шарабанами.
Это удивительно, но и в моей автобиографии было нечто подобное!
Однажды по весне, пробираясь с другом на «шевике» к заветному рыбному озерку, по «джентльменской» глупости посадил я его на «брюхо». Не друга – «шевика». А получилось все так.
На одноколейной, разбитой лесовозами заснеженной дороге навстречу мне ехал кроссовер под управлением туристической леди. Муж ее сидел рядом и, видимо, стажировал даму в сложных дорожных условиях. Это я сначала так подумал, а реально он оказался накачанным не менее чем двумя промилями горячительного. Я, чтобы разъехаться с внедорожным дилетантом - «паркетником», съехал на обочину и передними колесами продавив снежный наст, провалился в глубочайшую снежную яму. Задний мост повис в воздухе и полностью вышел из зацепления с земной твердью.
Кроссовер меня «выдернуть» не смог из-за своей полной внедорожной импотенции. Даму-водилу с мужем и товарища я сажал на заднее сиденье, но это не помогло, баланс не восстанавливался, так как выходили из рабочего состояния передние колеса – зависали над ямой, и авто закапывалось в снег задними колесами. Машина прочно сидела на днище и переваливалась с переднего моста на задний без каких-либо позывов к высвобождению из плена. Хорошо, что с собой были подручные инструменты: топор, пила, стропа.
После долгой нашей с другом плотницкой работы со срубленными и привязанными друг к другу стволами деревьев и напиленными чурбаками, мы плотно подперли ими задние колеса. Благодаря этой опоре на некое подобие досок, подпертых чурками, и включенной блокировке дифференциала, передний и задний мосты стали снова рабочими, и мы задним ходом по замысловатой древесной эстакаде из этой канавы выскочили. Рыбалка, правда, накрылась медным тазом, так как уже стемнело, и надо было возвращаться к домашним очагам. По пути заехали в какой-то долгоиграющий гипермаркет, купили свежевыловленных окушков, дабы не разочаровывать свои семейства пустыми шарабанами.
Я вчера рано ушел со связи, так как у нас внучка теперь живет. Приходится не только в школу ходить, но и уроки делать и даже "замечания получать, в Дневнике";)
Да, у многих нас, автолюбителей, схожие обстоятельства наверно.
И каждый из нас наверняка сталкивался в своей "авто-биографии" со случаями, когда приходилось включать всю сообразительность, чтобы выбраться из передряги.
Были случаи на дорогах страны, когда видя поднятую руку не мог проехать мимо. И, бывало, что помощь приходилась к месту.
Viktor49A
Старожил форума
10.10.2020 07:57
Иду с работы и возле своего подъезда вижу "пирожок" соседа и толпу советчиков. Хотел мимо пройти, но хозяин "пирожка" окликнул: Вить, глянь. Что-то никак завести не могу. Сюда приехал час назад, а теперь - ни в зуб ногой.
Протискиваюсь сквозь мужичков и подхожу к движку. Снимаю центральный провод с крышки распределителя искры, подвожу
его к крышке двигателя и, прошу крутнуть стартером.
Тишина. Искры нет.
Снимаю крышку трамблера, прошу включить зажигание и ногтем большого пальца размыкаю контакты прерывателя. Между ними
проскакивает мощная искра. Ясно. Центральный провод пробит - говорю. Если хотите удостовериться - давайте снимем один провод со свечи цилиндра и поменяем местами.
Народ молчит. Водила кивает: давай!
Движок запустился и, его, естественно потряхивает.
Мужики загалдели: так просто?!! А мы тут, уже бобину менять собрались!
- Да конечно просто, если сам сюда лазил - отвечаю. Так уж получилось, что это не первый случай. Сейчас поднимусь домой и сброшу кусок простого высоковольтного провода от грузовика. Был где-то, в заначке.
Пока поднялся на свой этаж, да разделся, да нашел провод и подошел к окну - увидел только хозяина машины. Остальные - разошлись. Уже неинтересно:)
Иду с работы и возле своего подъезда вижу "пирожок" соседа и толпу советчиков. Хотел мимо пройти, но хозяин "пирожка" окликнул: Вить, глянь. Что-то никак завести не могу. Сюда приехал час назад, а теперь - ни в зуб ногой.
Протискиваюсь сквозь мужичков и подхожу к движку. Снимаю центральный провод с крышки распределителя искры, подвожу
его к крышке двигателя и, прошу крутнуть стартером.
Тишина. Искры нет.
Снимаю крышку трамблера, прошу включить зажигание и ногтем большого пальца размыкаю контакты прерывателя. Между ними
проскакивает мощная искра. Ясно. Центральный провод пробит - говорю. Если хотите удостовериться - давайте снимем один провод со свечи цилиндра и поменяем местами.
Народ молчит. Водила кивает: давай!
Движок запустился и, его, естественно потряхивает.
Мужики загалдели: так просто?!! А мы тут, уже бобину менять собрались!
- Да конечно просто, если сам сюда лазил - отвечаю. Так уж получилось, что это не первый случай. Сейчас поднимусь домой и сброшу кусок простого высоковольтного провода от грузовика. Был где-то, в заначке.
Пока поднялся на свой этаж, да разделся, да нашел провод и подошел к окну - увидел только хозяина машины. Остальные - разошлись. Уже неинтересно:)
Виктор Степанович, как мне представляется, в нашем дедорюмочном возрасте учиться следует только на «хорошо» и «отлично», не говоря уж про замечания.
Еще одна автобыль.
Владел когда-то давно шестьдесят третьей моделью «жигулей». У друга такая же модель. Он квалифицированный авиаинженер-электрик, прекрасный практик в электроделе, ас и в автомобильной электрике, и в механике. Приехал я к его гаражу за картошкой, набрал мешок, погрузил. Запускаю свою шестерку – «ноль на фазу», никаких признаков жизни.
Перебрали мы и перекрутили в моем авто все, что можно. Отработали все мыслимые и немыслимые версии – безрезультатно. Закрутили и завинтили все обратно и, решив, что утро вечера мудренее, бросили заниматься ерундой, переключившись на домашнее вино, хранившееся в гаражном погребе друга. Дойдя с ним до определенной кондиции и подготовившись морально к длительному пешему моциону, не зная зачем, попытались снова завести бастующий автомобиль. И он, стервец, запустился с первой же попытки!
Но, чтобы не получить «замечание в дневник», домой мы с другом добирались на пешей тяге, благо, что проживали не очень далеко от места «чрезвычайного происшествия».
Виктор Степанович, как мне представляется, в нашем дедорюмочном возрасте учиться следует только на «хорошо» и «отлично», не говоря уж про замечания.
Еще одна автобыль.
Владел когда-то давно шестьдесят третьей моделью «жигулей». У друга такая же модель. Он квалифицированный авиаинженер-электрик, прекрасный практик в электроделе, ас и в автомобильной электрике, и в механике. Приехал я к его гаражу за картошкой, набрал мешок, погрузил. Запускаю свою шестерку – «ноль на фазу», никаких признаков жизни.
Перебрали мы и перекрутили в моем авто все, что можно. Отработали все мыслимые и немыслимые версии – безрезультатно. Закрутили и завинтили все обратно и, решив, что утро вечера мудренее, бросили заниматься ерундой, переключившись на домашнее вино, хранившееся в гаражном погребе друга. Дойдя с ним до определенной кондиции и подготовившись морально к длительному пешему моциону, не зная зачем, попытались снова завести бастующий автомобиль. И он, стервец, запустился с первой же попытки!
Но, чтобы не получить «замечание в дневник», домой мы с другом добирались на пешей тяге, благо, что проживали не очень далеко от места «чрезвычайного происшествия».
Ну что ж, учимся, куда деваться:)
Не исключено, что в вашем случае с приятелем, виновата была окалина на контактах прерывателя, которая замкнула контакты, либо разомкнула. Ток между ними приличный и происходит выработка-перенос металла с "наковальни на молоточек", по-моему.
Контакты сильно нагреваются во время работы. Они остыли и контакт "механически работая" - восстановился.
В таких случаях помогает лампочка на 12 вольт, контролька. Подключаем её одним проводом на массу, а вторым на болтик сбоку трамблера, куда подключен конденсатор. Вращая стартером двигатель наблюдаем за лампочкой:
а) Если она горит и не гаснет, значит - контакты не замыкаются !(найти причину и отрегулировать зазор).
б) Если лампочка не горит при вращении двигателя стартером, при условии наличия питания 12в, как говорилось выше, то
это значит что контакты не размыкаются !(найти причину и отрегулировать зазор).
Мне однажды позвонил коллега в полночь (я ему продал исправный бодрый Москвич 412) и взмолился: Степаныч, прости что поздно звоню. Я остановился пописать возвращаясь из гостей домой, выключил движок, а запустить не могу. Даже вспышки не дает.
- Что делать?
- Дай подумать - говорю.
- Такое было уже хоть раз?
- Нет.
Тогда попробуй монеткой, "десятком", потереть контакты прерывателя. Потом звякни. Буду на телефоне. Приятель не позвонил
и я лег спать.
На следующий день звонит: потёр десятком контакты и с полпинка завелась машинка. Спасибо! Звонить не стал, тк. мои тетки разорались: давай домой! А до телефона-автомата далеко.
- Ну и хорошо - говорю. Почисть контакты и не забудь отрегулировать зазор.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
10.10.2020 11:06
Челябинск, ЧВВАКУШ, дневные полёты на Ту-134ш, а ночью на стоянке самолётов был боковой ветер с мокрым снегом, верхние плоскости крыльев обледенели неравномерно, бортовой техник на предполётной подготовке не залез на крылья и прошляпил наличие неравномерного обледенения. Заместитель командира полка, с командиром звена на правом кресле, взлетают на разведку погоды в районе аэродрома и сразу же прекращают задание и выполняют посадку. Потом на полковом разборе полётов мы слушали их радиообмен, надо было слышать, как тяжело они дышали, нагрузки на штурвале из-за неравномерного обтекания крыльев были огромные и чтобы удержать самолёт от сваливания, им обоим приходилось прикладывать невероятные усилия.
но здоровье у всех в соответствии с заложенной программой родителями
и образом жизни человека.
С возрастом, по моему наблюдению, активно работает сознание по нежеланию больших
физических нагрузок. С трудом преодолеваешь это сопротивление.
Но как только отступишься от физического труда, так начинаются проблемы.
Врачи предостерегают от нагрузок, а без нагрузок начинается старение организма.
Вот и не знаешь, что выбирать.