С дачи приехал пораньше, чтобы успеть поднять рюмку "не чая" за старый, но не стареющий День Воздушного Флота! С Праздником, дорогие коллеги и все, кому небезразлична авиационная составляющая нашей разнообразной жизни!
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2019 18:36
Хорошо посидели. Славно.
Разошлись улыбаясь, и прощаясь, махали рукой друг-другу,
словно впереди у нас - ещё целая жизнь;)
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2019 18:41
Ещё раз с Праздником, друзья и коллеги!
Улыбаемся и радуемся каждому мгновению этой жизни ....
:)
С дачи приехал пораньше, чтобы успеть поднять рюмку "не чая" за старый, но не стареющий День Воздушного Флота! С Праздником, дорогие коллеги и все, кому небезразлична авиационная составляющая нашей разнообразной жизни!
Добрый день! А где трудились?Где сейчас живёте?
Viktor49A
Старожил форума
19.08.2019 08:46
Как приятно смотреть на красивую работу и радоваться за ребят летающих на такой технике.
Прислал видео сын моего бывшего коллеги и однокашник и коллега моего сына.
Мы такие энергичные манёвры позволяли себе делать только на Ми-1.
А сейчас, современные вертолеты созданы работать для любых целей
и задач необходимых человеку. ЗдОрово!
с Праздником, деды!! ;)) Всем здоровья!!! А встречи и чарки - эт вечером... ))))
Спасибо Миша от всех дедов! Да и ты уже дед со стажем. Так что вливайся так сказать в ряды
и радуй нас свежатинкой ещё действующего пилота-вертолетчика с огромным опытом.
А я радуюсь, что ты сейчас летаешь на вертушках позволяющих "разогреть и кровушку молодецкую",
и работу нужную сделать. За всех нас поработай с удовольствием и спокойствием, ну и на пользу
себе конечно:)
С дачи приехал пораньше, чтобы успеть поднять рюмку "не чая" за старый, но не стареющий День Воздушного Флота! С Праздником, дорогие коллеги и все, кому небезразлична авиационная составляющая нашей разнообразной жизни!
Спасибо Андрей!
Она (авиационная составляющая) конечно небезразлична нам, пока мы живы!;)
С наши общим Праздником и тебя, коллега и товарищ!
Уважаемые Деды! С нашим главным праздником поздравляю всех.
Спасибо Таня!
С наши Праздником и тебя, проведшую много часов в полетах, замечательно воспевшую в стихах, романтику, красоту и печальные моменты профессии!
Доброго времени суток, Анатолий Константинович!
После училища восемь лет проработал здесь:https://frefilms.net/smotret-o ... Но потом, в связи с восходящей "зарей заката" большинства авиапредприятий ПАНХ над бушующими волнами "гласности, ускорения, перестройки, хозрасчета, самоокупаемости, рыночных отношений" "переквалифицировался в управдомы" (извините за обилие кавычек, но таковы суровые реалии конца 80-х, и всего периода 90-х годов прошлого века).
Алексеевич
Старожил форума
21.08.2019 12:43
Уважаемые деды!
Передохнём после праздников.
Наши встречи и общение с друзьями и сослуживцами
дают заряд оптимизма и бодрости.
"Рюмка водки на столе..." позволяет острее
пережить снова многие моменты авиационной жизни. За воспоминаниями
молодость играет новыми красками, новые впечатления радуют душу.
Жаль только, что о многих приходиться вспоминать в прошлом времени,
да и у собравшихся за столом седые головы.
Viktor49A
Старожил форума
21.08.2019 13:47
Внушает оптимизм Эдуард Алексеевич, что букву "ё" поставили, в слове передохнём:)
Внушает оптимизм Эдуард Алексеевич, что букву "ё" поставили, в слове передохнём:)
Будем жить! - как говорится.
Виктор Степанович! Ну, Вы подметили!
Действительно, хорошо, что не ошибся. На некоторой клавиатуре буквы "ё" нет.
"Красивая" получилась бы фраза.
Меня вдохновляет Ваша способность улыбнуться.
Значит ! Будем жить!"
Viktor49A
Старожил форума
21.08.2019 14:38
Конечно будем:)))
С улыбкой жить легче....
Viktor49A
Старожил форума
25.08.2019 19:00
Василий Васильич Чечельницкий подсказал, что Вадим Юрьевич Захаров, оказывается пишет не только замечательные песни, но и не менее замечательные рассказы из своей жизни. Один из рассказов, который тронул и взволновал меня, с разрешения Автора, публикую здесь. Он его поведал со слов товарищей, и я нисколько не сомневаюсь что всё произошло именно так, на самом деле...
Командир Юрий Андреевич Попов
Захаров Вадим
В 90-е годы, когда в России у лётчиков работы было очень мало, появилась программа сотрудничества с Ираном. С 1993 года в Иране начал свою работу сводный авиаотряд министерства гражданской авиации России. Советский Союз распался, но авиационная промышленность ещё продолжала выпускать самолёты - прекрасные новые Ту-154М. Персы любили эти самолёты. Местные аэрбасы и боинги не выдерживали высокогорья и жары и часто ломались. Из-за американских санкций не было запчастей. Поэтому были частые задержки и отмены рейсов. И летать они могли только в крупные города с техподдержкой и наземным навигационным оборудованием.
Всё изменилось с появлением в Иране наших самолётов. Туполя без проблем летали в самые захолустные городки. Благо, военных аэродромов было много. Местная работа имела свою специфику: перелёты короткие, чуть больше часа ( а зачастую и меньше ), в день по четыре посадки. Самолёт не успевал охладиться, поэтому жара была и на земле и в полёте. Удивительно, как наши "ласточки" выдерживали иранское лето и возили пассажиров, практически не ломаясь. Но бывали рейсы в Джиду. Возили паломников на хадж в Мекку. Продолжительность рейса - 3, 5 - 4 часа.
Случай этот имел место быть в Иране 18 декабря 1997 г. (1376 г. По Иранскому календарю ). Я в это время как раз был в Иране в первый раз и узнал о произошедшем буквально сразу после события. Но как-то в общих чертах и без подробностей. Хотя и без подробностей впечатлило. Потому что просто чудом, благодаря одному человеку, не произошла катастрофа, которая унесла бы жизни более сотни человек.
Недавно, при написании рассказа про мистику, я позвонил бортинженеру Володе Гусеву, который был непосредственным участником описываемых событий, чтобы уточнить некоторые детали. Во время разговора Володя напомнил мне ещё один случай, участником которого ему довелось быть. И не только ему. Участниками событий стал тот же экипаж, ПОЧТИ в том же составе. Второй пилот - Толя Адамов, штурман - Дима Семёнов, бортинженер - Володя Гусев. И только командиром у них в тот раз был Юрий Андреевич Попов.
Юрий Андреевич был опытным командиром. Ему совсем недавно "стукнуло" пятьдесят. По характеру добродушный и общительный .Он начинал полёты в Иране ещё в 1994 году, и это была уже четвёртая его командировка в Исламскую Республику. Разумеется, опыт полётов в этой стране и в этих условиях, знание особенностей и тонкостей наряду с хорошим английским языком сыграли важную роль в дальнейших событиях. Была у Попова ещё одна особенность, о которой необходимо упомянуть. Юрий Андреевич любил быть в курсе всех событий и новостей, которые касались работы и жизни нашей группы в Иране и перспектив. Он считал, что не стоит ждать, пока за тебя кто-то что-то решит. Нужно самому "шевелить прутиком", влияя, по возможности, на происходящее. Поэтому он не стеснялся расспрашивать, если его что-то интересовало. Именно эта его особенность сыграла ГЛАВНУЮ роль в произошедшем.
Всё, что я постараюсь пересказать далее, услышано мною из первых уст, от самих участников того полёта, от всех четверых. Причём услышано не двадцать лет назад, а буквально несколько дней назад со всеми подробностями. Так что, никакой отсебятины, никаких вымыслов и домыслов. Правда, участники событий немного расходятся в некоторых деталях. Но расхождения не принципиальны. И в главном вопросе все единодушны: если бы на месте Попова был другой человек, то катастрофы было бы не избежать. Итак, обо всём по прядку.
В то время как раз был хадж, и полные самолёты паломников летали в Джиду и обратно из всех иранских (и других мусульманских городов) просто без перерыва. Самолёты набивались буквально битком. Свободных мест не было. Экипажи сменяли один другой, а самолёты летали "без отдыха". Помню, как-то раз, когда мы выполняли рейс на Джиду, наш штурман, Серёга Суднев, зайдя в кабину, спросил с улыбкой: "Видел когда-нибудь полный самолёт стариков-Хаттабычей?" Я вышел в салон. Зрелище, действительно, непривычное и впечатляющее. Полный самолёт (170 человек) в основном, мужчин преклонного возраста, в белых одеждах и белых чалмах. Многие с длинными бородами.
Поскольку наша база была в Машхаде, то для выполнения рейсов из других городов наши халабаны (лётчики) прилетали туда пассажирами ( дед хедом ) и после предполётного отдыха в гостинице ( не менее 12 часов) принимали самолёт от прилетевшего экипажа и летели в Джиду. Прилетевший экипаж так же дед хедом возвращался в Машхад.
В тот раз экипаж Ту-154 новосибирской группы привёз паломников из Джиды в аэропорт Дештеназ города Сари, который находится на побережье Каспийского моря. Там, в Сари, ещё везде растут апельсины. И во дворах, и на улицах, и возле гостиницы, где отдыхали наши экипажи. Красивая картинка - деревья с висящими на них яркими оранжевыми шарами. И можно просто так срывать и есть эти сочные сладкие плоды. Сколько хочешь. Вкусно! И нас, сибиряков, это, конечно, сильно впечатляло. Ну это я так про апельсины - просто вспомнилось.
Ну так вот, наш экипаж передал самолёт другому нашему экипажу. В самолёт загрузили свежую партию паломников, и другой наш экипаж повёз их к святым местам. А прилетевший наш экипаж получил у представителя билеты на рейс в Машхад, дождался самолёт Як-42, прибывший в этот раз ( из Машхада же) с большой задержкой, и занял места вместе с персидскими пассажирами в салоне самолёта .
Самолёты Як-42 начали работать в Иране совсем недавно, всего полгода. Они работали только на внутренних рейсах. В отличие от Ту-154, которые работали здесь уже пятый год и летали как на внутренних, так и на заграничных рейсах.
Время было вечернее. Аэропорт Дештеназ работал не круглосуточно. После вылета крайнего вечернего рейса он закрывался "на большой амбарный замок", и все службы до утра расходились и разъезжались по домам.
В то время была практика брать запасным аэродром вылета. Делалось это для того, чтобы в случае невозможности посадки на аэродроме назначения по погодным или другим каким-то условиям, возвращать пассажиров "домой", где нет необходимости размещать их в гостиницах для ожидания улучшения условий и повторного вылета. Тем более, что часто перелёты были короткими, в пределах часа - полутора. Топливо в Иране было своё и дешёвое. Поэтому и билеты на самолёт были дешёвыми, и персы летали на самолётах, как будто ездили на автобусах – много и часто. Рейсов между ближними и дальними городами было по нескольку в день каждый день. И все они всегда были заполнены.
Як-42 прилетел в Сари из Машхада, как обычно, "с разворотом". То есть, сразу после обслуживания самолёта этот же экипаж выполнял обратный рейс из Сари в Машхад. Перед вылетом из Машхада самолёт заправили топливом с таким расчётом, чтобы его хватило на полёт "в оба конца", чтобы не нужно было заправляться в аэропорту Дештеназ. В этом расчёте запасным при обратном перелёте, как обычно, взяли аэропорт вылета - Дештеназ. Вторым запасным аэродромом был рассчитан Тегеран. Расчётом заправки и выбором запасных аэродромов занимались представители аэродромной службы. Самолёт готовили к вылету и заправляли ещё до прибытия экипажа. Прибывший экипаж только проверял расчёты и, при необходимости, вносил коррективы. Но обычно расчёты аэродромных служб были довольно точными. " Рука была набита. "
Тут необходимо обратить внимание на то, что этот Як-42 прилетел в Дештеназ с большой задержкой. Если бы рейс выполнялся по плану, то все расчёты, ВЕРОЯТНО, были бы верны, и аэропорт вылета Дештеназ можно было брать запасным. Потому что до закрытия аэропорта времени было достаточно, чтобы самолёт успел, при необходимости, вернуться. Я употребляю слово " вероятно", потому что никогда не летал пилотом Як-42 и не знаком с методикой расчёта заправки этого самолёта топливом. Но, по неизвестным мне причинам, вылет самолёта из Машхада задержался на несколько часов. И в Сари он прилетел под вечер, под конец рабочего дня. Как я уже сказал, вскоре после отправления рейса в Машхад аэропорт Дештеназ закрывался до утра и не мог быть запасным.
Кроме того, то ли из-за задержки не оправдался прогноз ветра на маршруте, то ли по каким-то другим причинам (прогнозы не всегда оправдываются), но Тегеран, как выяснилось позже, тоже не мог быть запасным. Но два эти важнейшие момента экипаж самолёта Як-42 "прозевал". То ли в спешке, то ли по неопытности. Ребята работали в Иране впервые и ещё совсем мало. Но наш экипаж, сидевший в салоне в пассажирских креслах ничего этого не знал. Итак, самолёт Як-42 со 120-ю пассажирами на борту поднялся в воздух и направился в Машхад. На всех пассажирских самолётах в Исламской Республике Иран кроме бортпроводников в составе кабинного экипажа всегда летали 2 - 3 вооружённых "сика" (сикьюрити - служба безопасности) на случай предотвращения террористических актов. Кстати, бортпроводник на фарси - "мехманда". Забавный такой язык - этот фарси для русского уха. Бортпроводников парней мы между собой в шутку называли мехмандёрами. Проводники и сики летали по многу раз со всеми российскими экипажами на разных рейсах. Многие из них знали многих из нас в лицо, и при встрече мы здоровались, как старые знакомые.
Полёт проходил в штатном режиме. В салоне всё было тихо и спокойно. Лететь от Сари до Машхада не долго - минут пятьдесят, и вскоре самолёт уже начал снижаться для захода на посадку. Лётчики, сидевшие в салоне, смотрели в иллюминаторы на землю и машинально, по профессиональной привычке, отмечали про себя этапы захода на посадку. Вот самолёт развернулся на предпосадочную прямую. Вот он вошёл в глиссаду снижения. Вот выпустили предкрылки и закрылки. Вот привычные толчки, передающиеся на весь самолёт, известили о выпуске шасси. Земля уже совсем близко. Через несколько секунд будет посадка...
И вдруг двигатели взревели на взлётном режиме, шасси убрали, и самолёт начал набирать высоту. Уход на второй круг всегда пугает пассажиров в салоне. Но, в принципе, это обычная процедура исправления ошибок, допущенных экипажем на предпосадочной прямой. Или бывает так, что внезапно возникают причины, не позволяющие произвести посадку. Например, ухудшение видимости или появление препятствия на полосе, или что-то ещё. Разные причины бывают. В этом случае экипаж обязан выполнить уход "на второй круг" и повторный заход на посадку. Если, конечно, условия на аэродроме позволяют выполнить этот повторный заход. Вот и в тот раз наши лётчики сначала подумали, что сейчас будет выполняться повторный заход на посадку. Но самолёт, набрав высоту, необходимую для начала повторного захода, не стал снижаться, а выполнил проход на стартом. Толик Адамов увидел в иллюминатор, как аэродром буквально на глазах закрывается серой пеленой тумана...
Как рассказал мне наш командир Попов, его вдруг, словно что-то кольнуло. Появилось ощущение опасности и тревоги. "Почему не сделали второй заход, а сразу пошли на запасной?" Он решил пройти в кабину, чтобы узнать ситуацию и, если потребуется, помочь пилотам. Тип самолёта хоть и другой (не Ту-154), но правила полётов для всех одинаковые.
Юрий Андреевич спросил у сика, сидящего в переднем вестибюле, разрешение зайти в кабину. Вообще-то, нахождение в кабине посторонних запрещено, и безопасник мог не разрешить. Но сик уже не раз летал на других рейсах с этим капитаном и он, похоже, понял что капитан хочет зайти не из праздного любопытства. "Мушкель нист" ( нет проблем ), - сказал он и кивнул на дверь в кабину.
Попов вошёл в кабину, поздоровался и спросил, что случилось. Почему ушли на второй круг и что собираются делать дальше? Последовал ответ, что видимость ухудшилась ниже минимума, и экипаж принял решение идти на запасной аэродром.
- А что брали запасным?
- Дештеназ.
- Дештеназ ночью не работает. Вы с ними не договаривались, чтобы обеспечили вас запасным?
- Нет.
- Тогда там уже всё закрыто, и все разошлись по домам.
- Тогда пойдём на запасной в Тегеран. У нас второй запасной - Тегеран. Ещё только зайдя в кабину, Попов увидел, что на приборной доске горит красная лампа аварийного остатка топлива. Она ярко горит. Трудно не заметить.
- А сколько у вас топлива?
- 2300
- А часовой расход какой?
- 2500
- А лампа давно горит?
- Минут десять.
- То есть, если верить лампе, то топлива осталось ещё меньше - минут на пятьдесят. Может расход упадёт?
- Нет, не упадёт.
- А сколько нам лететь до Тегерана?
В экипаже самолёта Як-42 штурмана нет. Экипаж состоит из трёх человек: командир, второй пилот и бортинженер. Второй пилот набрал на KLN (навигационный прибор) маршрут на Тегеран. Прибор показал время полёта до Тегерана от точки Сабзевар, к которой как раз подходил самолёт, - 1 час 15 минут...
- Ребята, до Тегерана топлива нам не хватает! Куда гребём?!
Попов связался с диспетчером, спросил, есть ли возможность открыть Дештеназ. Ответ был отрицательным. Аэродром закрыт.
- Придётся садиться на закрытый аэродром, - сказал капитан Яка.
- Не вариант, - вы полосу в темноте не найдёте. Мы днём её еле - еле увидели. Там ночью только береговую черту Каспия видно. По ней не сориентируешься. А других ориентиров нет. В кабине воцарилась гробовая тишина. Пилоты не знали, что делать. Юрий Андреевич признался, что ему реально стало страшно. Примерно через пятьдесят минут, а может и раньше, самолёт должен куда-то приземлиться. А приземляться-то некуда. Если бы в равнинной местности в светлое время, можно было бы сесть где-нибудь в поле, или на любой относительно ровной и достаточно большой площадке. Там ещё хоть какие-то шансы были бы остаться в живых. А ночью в горах никаких шансов нет. Ночью в горах вне аэродрома можно только разбиться...
«Ашхабад! – пришла в голову Попова спасительная мысль. - Аэропорт города Ашхабад находится всего в двухстах с небольшим километрах от точки Сабзевар. Значит, лёту до него - минут двадцать - двадцать пять. Топлива всяко должно хватить. И работает он круглосуточно».
- Значит так, ребята, выход у нас один. Рядом, за перевалом, Ашхабад. Лёту - двадцать пять минут, - сказал Попов.
- Но это - заграница для Ирана, нас туда не пустят, - засомневался капитан Яка.
- Запрашивайте у Тегерана разрешение на Ашхабад. Других вариантов у нас нет.
То ли экипаж впал в ступор от неожиданно возникшей слишком сложной для них ситуации, то ли просто у пилотов был слабый английский, но все переговоры с диспетчером пришлось вести Попову. Юрий Андреевич связался с диспетчером Тегеран-центр, доложил о малом остатке топлива ("short of fuel") и запросил разрешение лететь на Ашхабад. Последовал ответ - "Стендбай" (ждите). Диспетчер согласовывал разрешение с военным сектором. Ожидание длилось томительно долго. Самолёт тем временем уже прошёл точку отворота на Ашхабад и продолжал лететь в направлении Сари. Теперь расстояние до Ашхабада уже увеличивалось, а остаток топлива, по-прежнему, уменьшался. Попов ещё раз запросил разрешение лететь на Ашхабад, но ответ был тот же - "Стендбай". Расстояние увеличивалось - запас топлива уменьшался. Уже скоро и до Ашхабада не хватит. Тогда Юрий Андреевич снова вышел на связь с диспетчером и сообщил, что если сейчас же не будет дано разрешение лететь в Ашхабад, то самолёт со ста двадцатью персидскими пассажирами упадёт здесь в горах, и все погибнут. Наконец разрешение было получено.
- Давайте, ребята, разворачивайтесь прямо на Ашхабад и эшелон просите повыше. Трёхсотый просите, чтобы расход топлива поменьше был, чтобы хватило.
Экипаж начал разворачиваться в сторону Ашхабада, но тут обозначилась ещё одна проблема. Поскольку Як-42 не летали за границу, у экипажей не было никаких карт и схем для полёта в Ашхабад.
- Сейчас пришлю нашего штурмана. Он вас заведёт, - сказал Попов и вышел из кабины.
Вот как описывает то, что происходило в это время в пассажирском салоне бортинженер нашего экипажа Владимир Гусев:
"Андреич вышел из кабины минут через пятнадцать. По его виду сразу было понятно, что очень серьёзные проблемы у нас всех, летящих в этом самолёте.
- Дима, иди в кабину. Надо завести их в Ашхабаде. У них топлива мало и аэродромных карт нет.
Наш штурман без разговоров встал и пошёл. Поскольку аэродром не был запланирован, то и никаких карт и схем на него не было. Хорошо, что штурман, молодой, с прекрасным английским и крепкой памятью, все данные помнил наизусть. (Напомню ещё раз, что наши экипажи Ту-154 выполняли не только внутренние рейсы, но также летали за границу Ирана: в Москву, в Алма-Ата, в Ашхабад и другие.)
В салоне стихли разговоры. Все смотрели на Диму, на нас, пытаясь понять, что происходит. Наверное, у людей в минуты опасности появляются какие-то способности чувствовать, о чём говорят другие на незнакомом языке. По тону, по мимике, по отдельным знакомым словам, даже по напряжению, повисшему в воздухе.
Я смотрел вниз и видел только пики гор, торчащие из густой белой пелены. Земля была окутана сплошным туманом. 18 декабря. Первое резкое похолодание после летнего, по сибирским меркам, тепла. Если топливо кончится и движки встанут - шансов никаких. Несколько минут назад была другая жизнь: заработанные доллары, планы по возвращению на Родину, радость от того, что работа удачно складывается и есть перспективы в карьере... Всё вдруг оказалось далеко и не важно. Только гул двигателей - единственное, что нас сейчас интересовало.
Из-за шторки переднего вестибюля выскочил бортпроводник с испуганным лицом и громко сказал, обращаясь к нам: " One engine out!". Значит, топливо кончается, и один двигатель встал, и сейчас два других тоже выключатся. Пассажиры и до этого были взволнованы, а тут стали громко молиться, криком реагировать на каждое изменение положения самолёта. Но, в целом, вели себя очень достойно. Никто не бегал по салону, не рвался в кабину или к аварийным выходам. Нас успокоил второй пилот Толя Адамов. Он спокойно и уверенно сказал, что слышит, все двигатели работают, а мехмандёр просто паникует. Просто самолёт начал снижение и движки перевели на малый газ. Гул и на самом деле уменьшился, но не пропал. Он был очень слабый, но не прерывался.
Через какое-то время из кабины вышел Дима и сел рядом. Я спросил, почему он ушёл из кабины, ведь он сейчас там нужнее. Дима тихо ответил, что Ашхабад уже рядом, он всё настроил и со всеми связался. Теперь надежда только на экипаж, а он хочет быть пристёгнутым, потому что в любой момент...
Я посмотрел в иллюминатор. Под нами гор не было! В лунном свете внизу простиралась равнина, угадывалась зелень полей, и не было никакого тумана. Значит, мы уже перелетели через горный хребет! Появился шанс! Надо всё обдумать, не впадать в ступор, сделать то, что поможет выжить. Возможна посадка вне аэродрома, поломка, пожар. Надо надеть кожаную куртку, чтобы в случае пожара быть более защищённым. Я встал, потянулся к багажной полке и вдруг увидел полные слёз глаза молодой персиянки с крохотным ребёнком на руках. Она с ужасом смотрела на меня. Понял, что куртку надевать не стоит. Хватило сил улыбнуться ей, слегка ободряюще кивнуть.
Еле различимый звук работающих двигателей был тоненькой ниточкой, поддерживающей нашу надежду на спасение. Эта ниточка, к нашему счастью, оказалась очень крепкой. Слава советским авиаконструкторам! Топливные насосы выжимали из баков последние капли, не давая моторам заглохнуть. Так на малом газе, ни разу не увеличив режим, лётчики и дотянули до полосы.
Самолёт мягко коснулся бетона ВПП, и по появившимся боковым огням и другим огонькам мы поняли, что это аэродром. Салон ликовал! Мы - на земле! Мы живы! Кто-то смеялся, кто-то плакал, ещё не веря в чудесное спасение, кто-то молился, благодаря Аллаха, кто-то что-то громко говорил на своём, непонятном нам, фарси, а кто-то, наоборот, затих, осмысливая происходящее...
Прошло минут пять после посадки, когда в голову пришла мысль, что жизнь-то продолжается! А раз так, то нужно жить и планировать свои дальнейшие действия. Например, в Ашхабаде можно сходить в дьюти-фри и пополнить свои алкогольные запасы, крайне необходимые для снятия стрессов. Заграничные паспорта есть только у нашего экипажа. Поэтому идти в аэропорт за полётными документами на обратную дорогу может только наш экипаж. А потом можно и в дьюти-фри. Только вот незадача, на борту сики могут нас проверить. И если найдут алкоголь, нас сразу депортируют на Родину без права когда-либо ещё посещать Islamic Republic of Iran.
Словно прочитав наши мысли, старший сик с хитринкой во взгляде обратился к нашему капитану на английском:
- Капитан, наверное, сейчас вы воспользуетесь возможностью посетить дьюти-фри и купить что-нибудь алкогольное?
- К сожалению, это невозможно, - ответил Юрий Андреевич. - В Иране алкоголь запрещён. У нас могут быть бузор мушкели (большие проблемы).
Безопасник широко улыбнулся:
- Капитан Попов, мушкели нист (проблем нет). Сегодня вашему экипажу можно всё! Обещаю, вас никто проверять не будет.
Грех было не воспользоваться создавшейся ситуацией. Конечно, мы посетили дьюти-фри, но, на всякий случай, всё-таки, спрятали купленный алкоголь. Бережёного и Аллах бережёт. Но нас и вправду никто не проверял…"
А вот фрагмент недавней моей переписки с Владимиром Гусевым :
Володя, привет! Скажи, пожалуйста, а Попова и Семёнова за этот полёт в Ашхабад как-нибудь премировали или хоть как-то отметили? Может как-то по-тихому, чтобы шум не поднимать? Ведь если бы не они, все бы погибли? Я вот не помню, чтобы у нас после того случая какой-нибудь разбор был сводного отряда или в нашей группе. Может я чего забыл?
[30.03, 13:51] Гусев Владимир: Привет, Вадим! Никаких поощрений не было. На очередном разборе сводного отряда как то вскользь упомянули про этот случай.
[30.03, 13:53] Гусев Владимир: Какие-то молодцы из группы Як- 42 начали возмущаться, что ничего такого не было. Тему сразу свернули, сказав, что всё сделали правильно.
Мы живы - это главная награда.
Спасибо, Виктор Степанович за опубликованный рассказ и страничку нового автора.
Его песни близки каждому авиатору,
а очерки дополняют творчество авиатора.
Спасибо, Виктор Степанович за опубликованный рассказ и страничку нового автора.
Его песни близки каждому авиатору,
а очерки дополняют творчество авиатора.
Да не за что, Эдуард Алексеевич.
Мне и самому по душе рассказы Вадима Юрьевича.
А выложенный здесь - долгое время мысленно обсуждал.
Юрий Андреич - умница и Профессионал, вместе со своим
экипажем оказался волею Судьбы в нужном месте и в нужное
время.
Viktor49A
Старожил форума
27.08.2019 10:00
Доброго здоровья всем сюда входящим!
Коллега прислал ссылку на документальный фильм, созданный видимо по имевшимся материалам о войне в Корее уж не знаю - энтузиастами или в других каких, целях. Во всяком случае, благодаря коллеге и фильму, я хоть что-то узнал о событиях тех лет, "как и он тоже" - по его словам.
Война в Корее. Все серии подряд. Документальный Фильм. StarMedia.
Babich-Design.
Надо же, какая звучная и знакомая фамилия дизайнера!
Столько человек заходили, смотрели (наверно) фильм и ни один
не поставил "лайк" нашедшему фильм Михаилу, а? Стыдоба.
Всё.
Ухожу в монастырь.
(Женский).
Лифтёром:)
Столько человек заходили, смотрели (наверно) фильм и ни один
не поставил "лайк" нашедшему фильм Михаилу, а? Стыдоба.
Всё.
Ухожу в монастырь.
(Женский).
Лифтёром:)
Виктор Степанович! Лучше в гарем смотрителем.
К слову, недавно был в этом историческом помещении в Стамбуле.
Надо сказать, организация жизни там была вполне демократическая.
Для дедов, в самый раз блюсти порядок.
Ну, а без шуток, заканчивается дачный сезон. Остался этап уборки винограда.
Вот с молодым вином и подтянемся на общий огонёк.
К слову, недавно был в этом историческом помещении в Стамбуле.
Надо сказать, организация жизни там была вполне демократическая.
Для дедов, в самый раз блюсти порядок.
Ну, а без шуток, заканчивается дачный сезон. Остался этап уборки винограда.
Вот с молодым вином и подтянемся на общий огонёк.
Ну что ж, надо рассмотреть "вариант и с гаремом", Эдуард Алексеевич.
Верю Вам на слово, что это как раз то, что и надо, деду:)
Ждем, всех, и с молодым вином и без...
Не забывайте веточку, люди.
Ну что ж, надо рассмотреть "вариант и с гаремом", Эдуард Алексеевич.
Верю Вам на слово, что это как раз то, что и надо, деду:)
Ждем, всех, и с молодым вином и без...
Не забывайте веточку, люди.
Предложенный вариант не так уж и плох, но что значит "смотрителем"?
Нет-нет, деды, не расслабляться!
Меньше чем на массажиста-затейника не соглашаемся.
Viktor49A
Старожил форума
04.09.2019 07:14
Доброе утро, всем сюда входящим!
2Borodach:
Андрей, дамский коллектив хоть и подневольный - "штука" сложная. А если в нём присутствует мужчина, хоть и дед, очень "опасная":) С этими плутовками ухо надо держать востро. Так, уже и реакция не та: проспишь чего и снесет головушку хозяин гарема:)
Я рассказывал по-моему здесь, как пытался лечить "по методу Джуны", когда работали "на табаке",
нашу сотрудницу, застудившуюся в ледяном ключе, в жару. Но не говорил, как оставив меня с
больной, они в окна заглядывали периодически, пытаясь разглядеть в полутьме, "как и чем я лечу болезную":)
Доброго времени суток, Анатолий Константинович!
После училища восемь лет проработал здесь:https://frefilms.net/smotret-o ... Но потом, в связи с восходящей "зарей заката" большинства авиапредприятий ПАНХ над бушующими волнами "гласности, ускорения, перестройки, хозрасчета, самоокупаемости, рыночных отношений" "переквалифицировался в управдомы" (извините за обилие кавычек, но таковы суровые реалии конца 80-х, и всего периода 90-х годов прошлого века).
Андрей здравствуйте! С удовольствием посмотрел фильм!
2Borodach:
Андрей, дамский коллектив хоть и подневольный - "штука" сложная. А если в нём присутствует мужчина, хоть и дед, очень "опасная":) С этими плутовками ухо надо держать востро. Так, уже и реакция не та: проспишь чего и снесет головушку хозяин гарема:)
Я рассказывал по-моему здесь, как пытался лечить "по методу Джуны", когда работали "на табаке",
нашу сотрудницу, застудившуюся в ледяном ключе, в жару. Но не говорил, как оставив меня с
больной, они в окна заглядывали периодически, пытаясь разглядеть в полутьме, "как и чем я лечу болезную":)
Все верно, Виктор Степанович, подмечено, но ведь помечтать иногда и дедам не возбраняется.
А по поводу женщин в трудовых коллективах во главе с мужчинами есть много правильных выводов на основе определенной практики. У моего друга в начале трудовой биографии были в подчинении 50 работников, из них 4 женщины. По его словам, проблем они ему доставляли больше, чем 46 прожженных мужиков.
Ну вот, Константиныч разогнал постом про 18-е августа, целую очередь военных коллег,
так желавших поздравить гражданских пиджаков:))
Я ж предлагал чуть раньше, всем, не отнимать и делить(ся), а складывать и умножать(ся);)
Так, если военный "настоящий" ему полагается знать: что "воздушный" день-это не какое-нибудь там воскресенье или 12 августа, а... только 18 августа-День Воздушного Флота-всей авиации: и ВВС, и ГА, и ДОСААФ и ВМФ!
Как украинцы: только, чтоб не "совпало"
Так, если военный "настоящий" ему полагается знать: что "воздушный" день-это не какое-нибудь там воскресенье или 12 августа, а... только 18 августа-День Воздушного Флота-всей авиации: и ВВС, и ГА, и ДОСААФ и ВМФ!
Как украинцы: только, чтоб не "совпало"
Да никто никому ничего не должен, Виктор:)
Есть диапазон та скать, из постановлений разных дат и разных представителей
власти - пользуемся и не отпихиваем(ся) от желающих поднять и пропустить,
желающих причастных:)
Viktor49A
Старожил форума
09.09.2019 18:55
Доброго времени суток, всем сюда ещё входящим!
Прислал это по "WatsApp"-у, земляк - бывший военный авиатор прошедший Афганистан.
Прочитал я и покачал головой - возразить нечего.
(С)
*Никто*
Никто не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто.
Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.
Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах.
Никто уже не вырезает телепрограммы из субботней газеты и не подчёркивает в ней интересные передачи, на которые нужно успеть.
Никто уже не посылает сервелат в посылках.
Никто уже не хранит пустые пивные банки в серванте.
Никто уже не подвешивает на переднее зеркало в автомобиле чёртиков и рыбок-скалярий из трубок от капельницы.
Никто уже не хвастает умением разжечь спичку, чиркнув об оконное стекло или об штанину.
Никто уже не считает, что лучшее средство от кашля - это банки или медовый компресс на ночь.
Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.
Никто уже не заправляет одеяло в пододеяльник через дырку посередине.
Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.
Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник.
Никто уже не разбрызгивает воду изо рта во время глажки брюк.
Никто уже при виде знакомого не подходит к нему незаметно сзади и не закрывает ему глаза - угадывай, мол.
Никто уже давно не чистит зубы зубной щеткой с натуральной щетиной. Странно, а они были самыми дешёвыми.
Никто уже не подает покупные пельмени, в качестве главного блюда на праздничном столе.
Никто уже не наворачивает вату на спичку, чтобы почистить ушные раковины.
Никто уже не помнит чем отличается синяя стёрка от красной... А я помню! Синяя стирает карандаш, а красная - стирает чернила и проделывает дырки в бумаге.
Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю…
Никто уже не коллекционирует полезные советы из отрывных календарей.
Никто уже не наклеивает переводилки на кафельную плитку.
Никто уже не ходит в фотоателье, чтобы сделать ежегодный семейный портрет.
Никто уже не украшает стены квартиры выжиганием или чеканкой собственного изготовления.
Никто уже не вяжет банты на гриф гитары
Никто и не вспомнит, что когда футболка торчит из под свитера - это называется "из под пятницы суббота" и вообще это просто неприлично!
Никто уже не оставляет масло в сковороде "на следующий раз".
Никто уже не мечтает задать Знатокам вопрос, на который бы те не смогли ответить.
Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову.
И никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича.
Грустно...
Мы будем первым поколением, что не оставит от себя следов
Мы не оставим своих писем. От себя из юности, когда так остро и неразделённо, а позже понимаешь, что не с тем. Мы не оставим писем от себя постарше, для друзей, с которыми тоскуем по неважным прежде дням. Мы не оставим своих почерков, затертой, мятой, сложенной бумаги, конвертов с адресами, штемпелями, именами тех, кому и от кого.
Мы не оставим фотографий. Они все сгинут в электронной суете. Нам и сейчас уже не вынуть свой фотоальбом, нам и сейчас не надписать на обороте - нету оборотов. Мне негде написать, что это я, а это Женька, это Машка, это мы. Тогда-то, там-то, было хорошо.. Не повертеть в руках, не помолчать, не вспомнить. А как уйдём - не передать другим. Мы не оставим своих лиц. Себя и тех, кто был для нас вселенной, жизнью, мыслью по ночам.
Мы не оставим дневников. Коротких, длинных, умных или нет. Никто не сможет прочитать, в чём были мы и наши дни. Уже мы сами, через время, их не сможем прочитать. Не завели и не продолжили, не вывели в бумагу на печать, ни для себя, ни детям, никому.
Мы будем первыми, кто не оставит от себя следов.
Вся наша жизнь хранится в электронном виде. В компьютерах, которые стареют и горят, на дисках, флешках, серверах каких-то соцсетей, которые пропали если - что тогда?
Не будет мемуаров, дневников, записок, писем, фотографий разных лет. Не будет биографий, почерков, всего, что для кого-то остаётся нитью к нам, ушедшим навсегда. Мы будем первыми, кто растворится без следа.
Привет, эпоха гаджетов, компьютеров и соцсетей.
Ты, умудрилась нас стереть....
Алексеевич
Старожил форума
10.09.2019 09:35
Виктор Степанович! Пожалуй, надо было возразить! Зачем так мрачно?
Каждое время имеет свои преимущества. Только закоренелые пессимисты не видят
нового, к которому идут нынешние поколения.
Эпоха "гаджетов и компьютеров" принесла нам огромные возможности для общения.
СКАЙП, ВАЙБЕР и др. системы, - позволяют "прийти" в гости, не ожидая приглашения
и не сходя со своего кресла.
Компьютеры следят за датами дней рождения, помогают в постоянном общении.
Для тех, кто хочет оставить свои мемуары, не надо думать об издании книг - в интернете
гораздо больше благодарных читателей.
Биографии любого человека можно разместить в тематических сайтах,
где они будут храниться вечно, свои дневники можно раскрасить фотографиями в БЛОГах и страничках соц. сетей.
Господа! Не будем унывать! "Будем жить!"
Вчера, я освоил ещё один вид водного транспорта. Называется - гидроцикл.
Двигатель, мощностью, более 100 л.с. разгоняет этот аппарат до 70 км/час.
Дух захватывает, когда он вырывается из рук при разгоне.
Теперь, у меня, в итоге, водительские права на автотранспорт с 18 лет,
профессиональные специальности железнодорожника после техникума,
шесть типов лётных аппаратов освоены за жизнь.
В пенсионный период, прибавляются специальности строителя,
агронома, винодела, сварщика и водителя маломерного водного транспорта.
Жаль, только сил становиться меньше и не всегда спится по ночам.
"Будем жить! Господа, товарищи и друзья!"
Wen
Старожил форума
10.09.2019 10:52
Виктор Степанович, Эдуард Алексеевич!
Вы оба правы... Каждый по своему.
Это и есть наверное "смена эпох".
Виктор Степанович, Эдуард Алексеевич!
Вы оба правы... Каждый по своему.
Это и есть наверное "смена эпох".
Главное, не остаться в старой эпохе!
С сожалением смотрю на людей, тыкающих пальцем в кнопочный телефон,
набирая номер записанный на бумажке.
С грустью отношусь к поколению, которые считают компьютеры и гаджеты,
злом в этом мире.
Не понимаю друзей боящихся компьютера.
Каждая эпоха диктует свои правила, даёт людям новые возможности.
Не принимая эти возможности, человек остаётся в прошлом.
Виктор Степанович! Пожалуй, надо было возразить! Зачем так мрачно?
Каждое время имеет свои преимущества. Только закоренелые пессимисты не видят
нового, к которому идут нынешние поколения.
Эпоха "гаджетов и компьютеров" принесла нам огромные возможности для общения.
СКАЙП, ВАЙБЕР и др. системы, - позволяют "прийти" в гости, не ожидая приглашения
и не сходя со своего кресла.
Компьютеры следят за датами дней рождения, помогают в постоянном общении.
Для тех, кто хочет оставить свои мемуары, не надо думать об издании книг - в интернете
гораздо больше благодарных читателей.
Биографии любого человека можно разместить в тематических сайтах,
где они будут храниться вечно, свои дневники можно раскрасить фотографиями в БЛОГах и страничках соц. сетей.
Господа! Не будем унывать! "Будем жить!"
Вчера, я освоил ещё один вид водного транспорта. Называется - гидроцикл.
Двигатель, мощностью, более 100 л.с. разгоняет этот аппарат до 70 км/час.
Дух захватывает, когда он вырывается из рук при разгоне.
Теперь, у меня, в итоге, водительские права на автотранспорт с 18 лет,
профессиональные специальности железнодорожника после техникума,
шесть типов лётных аппаратов освоены за жизнь.
В пенсионный период, прибавляются специальности строителя,
агронома, винодела, сварщика и водителя маломерного водного транспорта.
Жаль, только сил становиться меньше и не всегда спится по ночам.
"Будем жить! Господа, товарищи и друзья!"
Ну что ж, возражения принимаются и даже приветствуются:)
Очень оптимистично. Что касается дел профессий, которыми
теперь владеете - тоже замечательно!
Я, к сожалению, на свою пенсию не могу себе позволить немного
развернуться, но уравниваю это улыбкой утром, увидев Светило, и
тем, что могу, слава Ему, еще и за уходящим автобусом (троллейбусом)
рвануть:) Когда уступают место, говоря: старикам надо уступать, я
отвечаю присказкой моего бывшего соседа с которым на Иссык-Куль
ездил: сиди дочка (сынок), я - не старый, я - просто немного
подержанный:) Обычно, смеются по-доброму, все:)
Не люблю в город ездить на машине, и втянулся в пользование
общественным транспортом.
Главное, не остаться в старой эпохе!
С сожалением смотрю на людей, тыкающих пальцем в кнопочный телефон,
набирая номер записанный на бумажке.
С грустью отношусь к поколению, которые считают компьютеры и гаджеты,
злом в этом мире.
Не понимаю друзей боящихся компьютера.
Каждая эпоха диктует свои правила, даёт людям новые возможности.
Не принимая эти возможности, человек остаётся в прошлом.
Эдуард Алексеевич, согласен полностью, но!
Остаться в прошлом - страшно.
Забыть прошлое - себя не уважать.
Как то так☺
Будем жить!
Viktor49A
Старожил форума
11.09.2019 13:19
Доброго здоровья всем сюда входящим!
Друзья мои! Ничего, что я так "панибратски"?:) Друзья, я не против современных "гад же ты", на меня наводит грусть от того, (С) "что мы перестали делать маленькие и большие глупости";) Точнее - делаем, веря тому что видим на экранчике. У Бидструпа есть отменная карикатура, почти на эту тему:)
В местах отдыха, в транспорте, даже во время вождения авто, люди умудряются косить глазом втуды...
Люди знакомятся видя друг-друга на сайтах. Плохо это или хорошо время покажет.
Одно дело мощный компьютер позволяющий ускорить рабочий процесс для производства и другое - ускорить (упростить) взаимоотношения.
Ну, не будем пессимистами и примем жизнь такой какая она есть. Думаю её величество Жизнь, сама всё расставит по местам.
А легкая грустинка промелькнувшая по лбу от чтения присланной зарисовки, уже сошла, глядя на бегающую детвору во дворе;)
Viktor49A
Старожил форума
11.09.2019 20:21
Михаил, коллега, прислал ролик как сын с отцом на рыбалку съездили.
Рыбакам и охотникам можно посмотреть. Слабонервным - не советую;)
Приветствую всех ! Вспомнилась одна давняя история. В октябре 1980 г. произошло сильное землетрясение
в Эль - Аснаме(Алжир). Буквально на следующий день получили приказ срочно готовиться в командировку.
Было решено оказать помощь, послать два Ан-22 и два Ил-76. Перелетели на Чкаловский и несколько дней
ждали груз, который прибыл из Наро - Фоминска. Помню изрядное количество генералов во время погрузки
полевого госпиталя, грузовиков, личного состава госпиталя). Наконец, летим, курс на Алжир Инт. ( Дар-эль- Бейда).
Ил -76 дозаправились в Тёкеле( пригород Будапешта) и ушли вперёд. Неожиданно над Тунисом разразилась
сильнейшая гроза, связь отвратительная. На подходе загорелась красная лампочка, чувствую, экипаж начинает
волноваться.В шумах эфира удаётся разобрать слово Буфарик, тогда это был военный аэродром в нескольких
десятках километров от столицы. Понимаем, что нас направляют именно туда, а как строить заход при полном
отсутствии информации и условий посадки ? А гроза не утихает. К счастью, наш опытный штурман вспомнил,
что очень давно садился на этом аэродроме. На остатках топлива сели, едва не зацепив плоскостью за возвышенность.
Уже на земле узнали, что капиталисты прислали по одному самолёту, но в первый же день. Их торжественно встречали
в аэропорту Алжир Инт. имени Хуари Бумедьена. А штурману я благодарен по сей день.
Viktor49A
Старожил форума
12.09.2019 16:16
Да-аа, уж. Конечно будешь помнить, того, кто помог спастись. В воздухе не встанешь у обочины и не спросишь дальше дорогу. На военке был Борис по-моему Иваныч, Шнуров, в училище. Забавный и
добрый дядька - отставной военный. Любитель прибауток и всяких приговорок во время занятий. Любимая присказка была задав вопрос курсантику и ожидая ответ больше допустимого, бормотал протяжно: а самолё-ёт - лети-иит:)
Алексеевич
Старожил форума
17.09.2019 14:55
Уважаемые друзья! Вот и осень заглянула в наши края!
Поделюсь описанием осени из рассказа моего читателя в Проза Ру Петра Полынина:
"Я, погружённый в состояние молитвенной медитации, молчаливо глядел за окно и со светлой
невинною грустью вслушивался в монотонный, угрюмо покорный монолог дождя в унылом мире,
в его долгие скорбящие звуки, бормочущие в последней листве склонившихся деревьев, безучастно,
как в немой пустоте. Он ничуть не утихал, но создавал особую тоскующую тишину в осенней природе,
изливающуюся по всему видимому свету.
И думалось мне, что, быть может, живое созвучие душ дождя и человека сможет вознаградить
это догола обнажённое время года, в котором осенняя природа заплела воедино наслаждение с печалью... "
Да-аа, уж. Конечно будешь помнить, того, кто помог спастись. В воздухе не встанешь у обочины и не спросишь дальше дорогу. На военке был Борис по-моему Иваныч, Шнуров, в училище. Забавный и
добрый дядька - отставной военный. Любитель прибауток и всяких приговорок во время занятий. Любимая присказка была задав вопрос курсантику и ожидая ответ больше допустимого, бормотал протяжно: а самолё-ёт - лети-иит:)
Незабываемые перлы и словесные экзерсисы преподавателей, инструкторов, мастеров, старшин, командиров рот, курсов (и т.д.) учебных заведений МГА, да, вероятно, и не только ГА, – это, наверное, отдельная песня, достойная некоторого освещения на ветке.
В далекое советское время в Выборгском авиатехучилище ГА сдавали как-то авиационное материаловедение. Дисциплина нужная и важная, и к ее преподаванию подход был очень серьезным: теория, практические лабораторные занятия, строгий экзамен.
Не всем дисциплина давалась легко – необходимо было проштудировать и запомнить очень много различных незнакомых терминов, формул, графиков, схем. Одна из тем подробнейшим образом «разжевывала» процесс коррозии металлов. Как оказалось при детальном рассмотрении, это совсем даже не банальная ржавчина, а химический окислительно-восстановительный процесс, который описывается различными цифирками и буковками.
Вот эти то цифирки и буковки один из хитровывернутых курсантов перед экзаменом зафиксировал у себя на натруженных курсантских ладонях (для правильной трактовки «натруженных ладоней» напоминаю, что в ту далекую пору всего лишь два курсанта училища ГА могли заменить экскаватор).
Преподаватель по предмету - очень уважаемый, опытный профессионал, ветеран авиации, к сожалению, помню только его фамилию – Журавлев, добродушный и спокойный человек, заметив эти незамысловатые шпаргалочные «иероглифы», в назидание всем присутствующим на экзамене курсантам очень душевно и проникновенно произнес: «Два балла, голуба, два балла, коррозию металлов нужно сдавать с чистыми руками».
Занавес. Спектакль для одного из актеров в этот день закончился, не успев начаться.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2019 19:05
Да Андрей, если собрать все замечательные фразы, замечания и выражения преподавательского, а так же командного и ответы личного состава, то получился бы отменный "Смехотерапийный метод лечения любых заболеваний":)
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2019 19:22
(С)
Преп: От чего зависит сила Кориолиса?
Курсант: Ну-уу... От вращения.
Преп: Отвращение я испытываю к вашим знаниям...
Преп: У нас тут два момента — один в один момент, другой — в другой
Преп: Э-э Ваша задача — ни в коем случае не запоминать эти цифры
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2019 19:33
Нашел на просторах интернета:)
Будучи курсантом 2-го курса пилотов, могу сказать, что маразм крепчает.
П.С:
Прошу пощения у авторов, что скомуниздил книгу.
+++++
А теперь закрой рот и скажи, где ты был!
И тогда наказание будет безвозмездным!
В конце предложения поставьте восклицательный знак вопроса.
При температуре + 30°С и при полной загрузке Ил-86 взлетает только из-за того, что Земля круглая.
Товарищ курсант! Что вы улыбаетесь?!? – Я сейчас наряд милиции вызову!
Товарищи курсанты, запомните: противогаз нужно надевать через правое плечо на левую ягодицу!
(Показывая на схеме размещения аэродромных сооружений):
А это – КДП, на котором вы все прекрасно были.
Курсант Калашников! А вы вообще приходили на занятия военной кафедры с большого похмелья и дышали на преподавателей перегаром, и им приходилось работать в сложных метеорологических условиях!
Можете писать любую фамилию, лишь бы ваша была.
Да поможет нам Сила Божья решить эту задачку! Формула Божьей Силы:
Сила божья
(Сила Божья равна произведению массы Божьей на Божье ускорение).
Внимательно посмотрите на табло, которое называется «Плакат».
Это одно и тоже, но совершенно разные вещи.
В куполе парашюта имеется отверстие красного цвета.
Я обязан закрыть вас своей грудью и отпороть!
Вот моя правая рука на моём левом сердце...
Они здесь так через сюда прыгают.
Клапан – это клапан, но по идее это кран.
... И стопор опускается вверх...
На первых самолетах приборов не было кроме компаса и других приборов.
... и на экране локатора появляется метка продолговатого цвета...
В этом же дефисе обнаруживаются самолеты.
Легкая атлетика – это один из самых ТЯЖЕЛЫХ видов спорта.
Болтанометр – прибор, измеряющий болтанку.
... система пассажиротушения...
У каждого листочка должна быть своя фамилия!
Приходится перескакивать с тем на тем.
... 31-го октября этого месяца...
... Будешь плохо учиться, – отчислим тебя с военной кафедры!!! Заберут тебя в армию. И будет твоя жизнь ПОЛОМАТАЯ!
А сейчас курсант Иванов выйдет из кабинета и покинет аудиторию!!!
Завтра в Центре Досуга – концерт, кто хочет – приходите... Кого не будет – поставлю в наряд.
Некоторые объекты аэродрома охраняются собаками. Не бойтесь, СОБАКИ будут предупреждены!
«ВИЛГА – 25» – это даже не самолет, а тренажёр Бабы Яги перед тем, как сесть в ступу.
Господь Бог знает высшую математику на ПЯТЬ, я – на ЧЕТЫРЕ, а вы – ...
Сейчас я тебя продифференцирую!!!
(нужно ответить: «А я - е в степени Х»)
Совершенно в дырочку!!!
Моя фамилия – майор Сметанин.
Своим строевым шагом ты напоминаешь мне Робокопа.
Ну, какой он пилот!?! – Он даже не знает, на какой скорости у самолета отрывается переднее колесо!
Для выполнения лабораторной работы вам понадобится компьютер и немного мозгов...
Пирожковые Мальчики! На моих занятиях вы должны сидеть и дрожать от страха!
Они сбежали с моей лекции! – Самоубийцы!!!
Отрицательно заряженные частицы должны оттягиваться.
Я не ожидаю, чего от вас еще ожидать!
Лыжи должны быть вашей второй обувью.
Да вы все – правовые импотенты!!!
Власть – это необходимая функция любого коллектива по управлению своими членами... Я имею в виду членов коллектива...
Кто у тебя папа? – Программист? – Ясно, когда он тебя программировал, то был еще плохим специалистом.
Руки по швам! По боковым швам, а не по заднему!!!
– Когда вам можно пересдать зачёт?...
– В любое время дня и ночи – сегодня после обеда.
Кто будет участвовать в клипе для художественной самодеятельности,
тот получит ТРИ дня отпуска... в любое время суток!
В конце месяца-весны...
При ответе с помощью восьмой подсказки будет снижение оценки на один балл.
У вас есть тонкие тетрадки, которых у вас всё еще нет.
Ну, как говорится, СЕМЕРО ДЕСЯТЕРЫХ НЕ ЖДУТ!
Из лекции по высшей математике:
... Предел члена равен нулю, хоть и стремится к бесконечности...
Для меня вы только курсанты со всеми вытекающими из вас последствиями.
Только члены могут войти внутрь (Only the members can get in).
Если будете хорошо себя вести, я позволю кому-нибудь за что-нибудь подержаться.
Выключи компьютер! Он устал, бедненький!
Кому не нравятся мои требования, – жалуйтесь Замначальнику по воспитательной работе. Я в данный момент его замещаю.
Какие скидки?!? Никаких скидок девчонкам не будет! Ничего я с вас скидывать не буду. Вот был бы я лет на 20 помоложе, тогда бы скинул. А так...
В столовой вопрос к поварам:
- А с чем у вас пирожки?
- Съешь, – узнаешь!!!
Эй! Кто это там погиб на последнем ряду?!?
Кто-то там что-то.
Так чему равна площадь сектора? – формулу эту вспоминать не будем, – её легче вывести.
Ты чего ходишь сюда опаздывать?!?
Будешь шуметь на моих занятиях, – посажу тебя в угол! – Станешь уголовником!
Вспомните физику, магнетизм, правило левой ноги!
Опоздание на пару на ВОЕНКЕ:
- Курсант Струков! Для кого был звонок?!?
- Для меня...
- Для кого!!!???!!!
- Для Вас???...
Это кто там разговаривает в полный рост?!?
... Ведь этот мост, насколько он мне не изменяет...
И чтоб ваш ответ был готов к четвергу-месяцу!
Он никогда не скажет: «Нахрена попу гармонь?» Он – будет рассуждать о целесообразности использования клавишных духовых инструментов лицами духовного сана!
Это две большие разницы!
Прежде чем написать, давайте запишем...
Я уже устал перекрикивать ваш шёпот!!!
Это всё, что я смогил.
Если у вас откуда-нибудь появятся вопросы... – можете их задавать.
... который долее работающий на локаторе...
Ничего руками не трогать!!! – Только глазами!
Пожалуйста, передайте курсанту Иванову, чтобы он немедленно нашел меня в течение 3-х часов!
Мы созданы, наверное, не из дистиллированной воды...
Для всех сект УВД...
... о которых мы с вами опустимся немного ниже...
Главная задача диспетчера – впихнуть соседу ВС.
Курсант Струков! – А в тебе что-то есть!
Маразмы-Афоризмы УВАУ ГА
Болеть надо официально!
У кого задолженности по сессии – подойдите к психологу ВЛЭК – она психует!
Каждый раз, когда вхожу в эту комнату, увешанную голыми бабами, у меня всё вздрагивает!!!
Введенский, вы не слышите, когда вас называют, уж не говоря о том, зачем вы здесь сидите!
Не возбуждай во мне зверя!!!
С головой у меня пока что всё на месте!
Спроси у ЛЕВОЙ и она тебе скажет, что безобразничать ПРАВОЙ РУКОЙ нельзя!!!
Тормозить надо грамотно!
Когда вам деваться не за что
Под действием температуры атом колеблется со скоростью V по направлению «туда-сюда».
Имитация шестерни В НАТУРЕ...
Лучше трахаться НИСКЕМ, чем с кем попало!
Геморрой – это кризис, простите, в заднице! А политический кризис – это где?
СССР – это голый мужчина в профиль, т.е. – чёрт те что, и сбоку бантик!
Второй вариант первого вопроса...
Когда мужчина смотрит на женщину, дьявол надевает ему розовые очки.
Женишься, или не женишься – всё равно пожалеешь!
Для командира – сбоку, а для второго пилота – слева.
Как вы перед офицером стоите, – весь колесом прогнувшись!?!
Завтра устраните недостатки, которые я вам сделал!
Я преподавал немцам, сирийцам, французам, ... – в те времена много тогда чёрных у нас училось...
Постойте здесь 5 минут и покурите свежим воздухом!
Бумажки выбрасывайте в специальные бумажные места!
В аэропорту может быть аэродром...
Курсант Иванов! Опуститесь на небо!
Поздно начали, закончим вовремя!
- На военные сборы поедете 20-го мая.
- Это окончательно утверждённое решение?
- Да! Но ты каждую неделю заходи, узнавай: вдруг изменится?!
... Включаете заднюю скорость, и – вперёд!
Там же русским по белому написано!
Мне прислали это из откуда-то...
... гувернёры с несколькими английскими языками...
Границы нашего России...
На занятии авиационного английского:
Кто это там такой ГЛУПЫЙ ПРЕДЛОГ с курсом сказал?!?
... поставьте двоеточку...
На приёме у невропатолога:
- Закатайте руки до колен. Тьфу! Закатайте рукава до локтей.
Объявление в общежитии:
«Внимание!!! Всем курсантам III курса сдать (у кого нет) кровь на группу и резус-фактор для допуска к полетам и практике»
Советские предохранители – самые надёжные предохранители в мире: когда вся аппаратура давно сгорела, - предохранители всё еще целые!
Опа! Заработал "дизлайк":)
Ну что ж, бывает.
Видно, эти смешные фразы, которые я прочитал впервые
и насмеялся с удовольствием - "баян" как здесь говорят:)
Zuzik
Старожил форума
18.09.2019 16:26
2 Viktor49A
Я влепил.
Мне очень интересно читать здесь байки из первых уст, ну, или услышанные за "рюмкой чая" в кругу товарищей, а тащить баяны с ИНЕТа... Конечно, Вы вольны поступать как считаете нужным, однако лично мне хотелось бы почитать Вас и Ваших коллег.
На военной кафедре в институте преподаватель чертил на доске блок-схему и выдал: Нарисуем ещё один овальный кружочек.