Привет Дедам и всем сюда входящим!
Читаю веточку и потихонечку балдею! От всяких вкусностей и результатов «очередного масштабного исследования по заказу Национального географического общества США».
Однако на форуме появилась вполне пьятнично-вертолётная ветка http://www.forumavia.ru/t/197712/3/ про свечение вертолётных лопастей. Запостил на ней несколько случаев, и мне вспомнился эпизод, достойный Дедовской ветки.
Дело было в разгар 90-х. Для «структуризации производства», а проще говоря для получения группой собственников стабильных доходов от продажи лопастей (из-за ограниченного ресурса на них всегда есть спрос), на фоне загибающегося вертолётного производства, от авиазавода был отделён лопастной цех и преобразован в ЗАО «Лопастной завод». Естественно, со своим гимном, флагом и главное – счётом в банке, независимым от погрязшего в долгах родителя – авиазавода.
Это преамбула. А теперь амбула. Во главе ЛЗ встали, естественно, «эффективные менеджеры». Которые во главу угла ставили экономию. И вот, вместо дорогостоящей арматуры держателя лампы контурного огня была закуплена дешевая автомобильная, благо цоколи ламп одинаковые, а по цене на два порядка дешевле!
На увещевания инженеров, что делать так ниизя, потому что на конце лопасти при работе центробежная перегрузка аж 48-50 жэ, да ещё вибрация от изменения угла атаки четырежды за один оборот, было сказано – ставь! Поставили. Сделали первую партию – несколько десятков лопастей. И настал момент истины – к нам на ЛИС привезли для испытаний комплект.
Народ его подвесил и при первом же запуске движков, ещё до выхода их на номинальный режим во все стороны, как из пращи, полетели осколки законцовок и лампочки на 7, 5 вольт…
Итог – военпреды сняли контроль с ЛЗ, начались проверки, мероприятия, доработки… Скупой платит дважды. Здесь же получилось – по десять раз дважды. Вот такие они, эффективные манагеры!
Осколками к счастью никого не поранило, хотя разлёт был больше 50 метров.
Самовар готов, угощения на столе... А тыква ????