И с добрым утром Вас!
Берегитесь сегодняшней жары. Планирует небесная канцелярия накалить атмосферу до 32-х градусов.
Днржитесь ближе к воде. Кто имеет возможность, применяйте её наружно, не забывая о восстановлении баланса жидкости в организме употреблением внутрь напитков с содержанием воды не менее 87%.
Здоровья Вам, "деды", и многих лет Вашим способностям общаться!
ан-2
14.08.2007 10:08
То Ветеран ГА:
"Держитесь ближе к воде".
И не забывайте что вы в море и на одном моторе.
Ветеран ГА
14.08.2007 11:05
2Ан-2 Да, уж, как говорил один из героев "Двенадцати стульев. На одном моторе далеко от берега не уходи. Обязательно скапотирует.
Нет времени. А то набежало нынешнее понимание безрассудной молодости. Над тайгой - на одном моторе. Б-р-р. Даже если живой останешься, загрызёт всякая нечисть. Надо бы запретить полеты над тайгой летом, как над открытым морем, на одном моторе. Тем более, что мелкой двухдвигательной техники сейчас сконструировано много. А ведь народ по несколко десятилетий летает над таёжными просторами. Всё-таки надёжная машина - Ан-2, даже в этих экстремальных условиях до -50 градусов.
Ветеран ГА
15.08.2007 14:56
Добрый день, уважаемые деды.
Жара, конечно, не очень хороший стимул для воспоминаний. Но и она может разбудить аналогии в прошлом.
На сегодня метеорологи грозились выдать самый жаркий день. А пока замерзаю в офисе. Что-то с кондишеном переборщили. Но лучше чуток прохладно, чем пот ручьем.
Но самое страшное - это попадание под кондиционер после длительного пребывания на жаре.
Как-то с родным Аэрофлотом летели мы с супругой в Хошимин и далее - в Вунгтау на отдых. Рейс выполнялся на самолете Ту-154 с кучей посадок: Каир, Калькутта, Рангун, Вьентьян, Ханой, Хошимин. Долго и утомительно. Где-то мы сидели в самолете, где-то нас высаживали и увозили (уводили) в аэровокзал. В памяти осталось неизгладимое впечатление от Рангуна. Там нас сначала держали в самолете, т.к. глава государства встречал какого-то другого главу государства. Я сидел у иллюминатора, наслаждаясь прохладой кондиционированного воздуха под равномерный шум ВСУ, и рассматривал забортное пространство, именуемое Бирмой. Метрах в 100 от нашего борта остановился самолет с флажком какой-то страны с левой стороны у форточки командира. Мигом подкатили трап к двери и местный народ энергично раскатал ковровую дорожу, уходящую от самолета к группе автомашин. Подъехал на автобусах почетный караул и выстроился вблизи самолета. От автомашин к трапу двинулась группа встречающих во главе с главой государства. Всё это обычная протокольная рутина и я не стал бы на ней останавливаться, если бы не одежда. Руководитель государства был одет в легкий пиджак с короткими рукавами и какую-то, чуть удлиненную набедренную повязку, типа юбки их шторы. На голых и босых ногах болтались обычные резиновые шлепанцы, какие мы носим на пляже, с продетой между пальцами резинкой.
Сопровождающие его лица были одеты в соответствии с протоколом в костюмы и черные ботинки, что еще больше подчеркивало пляжное одеяние их шефа.
Прилетевший и встречавший руководители прошлись вдоль строя и все уехали.
Пока сворачивали ковровую дорожку, мы выбирались из самолета на 'свежий' воздух, который буквально ударил невыносимой влажной жарой. Наше кондиционированное тело сразу 'потекло' струями пота и не прекращало это делать в течение всего ожидания посадки, т.к. в зале было еще хуже.
Держали в зале нас недолго. Объявили посадку и повели в самолет. Мокрые от пота, прожаренные, а, скорее, пропаренные, мы с ходу окунулись в недавно покинутую охлаждённую атмосферу пассажирского салона. И удар этого холода был в стократ неприятнее, чем выход на перрон. Мокрая рубашка как будто заледенела, а сменить её нечем. Вся одежда в багаже. Жуткий холод цепкими объятиями сковал организм. И длилось это до тех пор, пока 36, 6 не высушило нашу одежду. Пришлось открывать бутылку водки, чтобы хоть изнутри простимулировать душу на сопротивление простуде. Удивляюсь, что никому из нашей группы туристов не пришло в голову после такой процедуры охлаждения заболеть воспалением лёгких.
kama_27
15.08.2007 20:12
/...Жуткий холод цепкими объятиями сковал организм..../
Во Вы, Михаил Иванович, кошмары в рассказах описываете! :-))) Прям мороз по коже! Джек Лондон позавидует...
А не заболели, ИМХО, потому что /...Пришлось открывать бутылку водки, чтобы хоть изнутри простимулировать душу на сопротивление простуде..../
Viktor
15.08.2007 21:19
Добрый вечер, ДЕДАМ !
Михаил Иванович, рассказом про жару напомнил мне Кзыл-орду, в разгар лета. Температура официально даваемая стартом +40. Нас не спрашивают о температурном ограничении, а я помалкиваю, считая, что до плюс сорок включительно.
Вырулили на взлётную полосу в старом порту, крепко груженые "своим грузом" - рисом, подаренным нам заказчиком, за работу.
Запросили висение - стойки выходят, не отрываются колёса.
Передал старту: к взлёту с разбегом готов.
Разрешили.
Побежали.
Бежим.
До конца полосы, осталось ерунда, на старте тишина, в воздухе тоже.
Похоже, надо тормозить.
Остановились и развернувшись, побежали молча с обратным курсом.
Диспетчер, тоже молчит, похоже с интересом наблюдает за нами: как-никак развлечение:)
(У нас даже мысли не появилось разгрузиться немного).
На третий раз, по-моему, оторвались мы от земельки с северным курсом, идём покачиваясь над полосой, в конце её, невысокие кустики.
Перетянули, режим - взлётный.
Стрелочка вариометра оторвалась от ноля и чуть приподнялась кверху. Скорость сто, режим взлётный. Набрали метров двадцать-тридцать, говорю, словно на себе эти килограммы везу: взлёт произвёл, загробным голосом.
Диспетчер лениво: та-та-та, доложить.
Перешли на номинал.
Вариометр - на ноль.
Только когда ветерок поддует, приподнимается ненадолго.
Через сорок-пятьдесят минут, скорость уже была поболе и высота к сотне подошла. Разбежался понемногу вертолётик (а куда от энтих хапуг денешься:) так и дошли мы, до родных стен.
...Зато халявному рису, были рады :), что с нас возмёшь :)?
Ветеран ГА
17.08.2007 09:31
С добрым утром!
Вот уж два дня не могу отправить ни одного поста с домашнего компьютера. Видно администратор на меня обиделся за кого-то. Так посты ранние все на месте.
Может быть описание костюма в крайнем посте кому-то не понравилось. Тогда прошу прощения и готов заменить на предложение: руководитель принимающей стороны встречал гостя в национальном костюме. Без подробного описания.
Уважаемый администратор! Прошу разбанить меня, а забанить хулиганов, шляющихся по веткам и безнаказанно оскорбляющих законопослушных форумян.
инженер
17.08.2007 10:05
Поздравляю Всех дедов вошедших за рюмкой чая с Днем Воздушного флота! И пожелать крепкого здоровья на долгие годы!
В годы юности когда работал сменным инженером УТР ВС Ан-2, после формы с сезонной подготовкой проводились инспекторские осмотры в составе КРС АТБ и ЛО. И в какой то период в дефектной ведомости инспекторского осмотра зачастил "Оборвана контровка гайки бензопровода к БНК-12" написанный рукой ведущего инженера техотдела, выписывалась брак-карта, т.к. дефект угрожающий безопасности полетов понижался % премии за месяц и.т.д. Все наши переговоры с данным товарищем остались пустым звуком. Когда сдавли комиссии очередной Антон после раскопачивания двигателя я созвал всю двигательную бригаду на их глазах оторвал контровку гайки бензопровода к БНК и законтрил гайку свежей контровкой, потом заставил всех залазить на стремянку и проверить правильность и целостность контровки. Сидим в техничке курим, комиссия осматривает. Вот заходит веду3щий инженер берет дефектную ведомсть и пишет тот набивший всех дефект. Я просто не успел ударить, вернее промахнулся, техник бригадир опередил меня. Были большие разборки местком, профком, комсомольские и пратийные собрания, инженерный разбор в АТБ, совещание у командира ОАО, для нас все завершилось удачно сделали перерасчет премий за прошедший месяц, а товарищ уволился по собственному желанию. А вы говорите не было справедливости в советское время. Была справедливость.
Чайка
17.08.2007 16:08
От всего сердца поздравляю ВСЕХ ВАС, дорогие наши, замечательные, добрые, опытные, душевные и очень хорошие авиационные "деды" (которые на самом деле не деды!!!!) с наступающим вашим Праздником - Днем Воздушного флота!
Держитесь! Здоровья вам наикрепчайшего. Сил. Энергии. Оптимизма. Душевного тепла. Понимания. Поддержки. Положительных эмоций. И Любви!
Ваша - Чайка
Oldeng
17.08.2007 19:31
Коллеги, друзья, деды нынешние и будущие!
Никто пути пройденного у нас не отберет, как пели наши предшественники. И прошли его мы в той среде, которая зовется воздушным флотом, чей праздник на пороге.
И пусть не всегда и не все шло у нас гладко, и на работе черная кошка не раз пробегала по границе смежных служб, поднимем-ка свои рюмки с чаем за объединяющее нас дело, за то, чтобы в стране не ушло в пыль истории то, чему отдавали мы свои силы и умение. С исконно нашим праздником!
Ли2
17.08.2007 19:49
Всех "дедов" и "молодёжь" с историческим праздником. Сказать хочется много, но эмоции переполняют. Мы просто делали свою работу что бы "сказку сделать былью". И много сделали. Всем земной поклон!!!
Anatolynz
17.08.2007 23:54
Уважаемые ДЕДЫ!С Праздником Вас!Здоровья Вам, счастья, мягких посадок!Живя вдалеке от России я часто вспоминаю о лучших годах своей жизни 1966-1984 прожитых в ЧЕРСКОМ.Сначала техником, а затем бортмехаником МИ-4, МИ-8.Любимая работа, прекрасные люди, проверенные авиацией и крайним севером.Это незабываемое время.Я поднимаю тост:за Флот Воздушный, за Кормилицу нашу!Новая Зеландия, Анатолий.
Вертолетчик
18.08.2007 09:30
Всех "дедов" С ДНЁМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!
На Вас, деды, держалась и держится наша авиация. Хоть сам уже не мальчик и есть что вспомнить, но Ваши откровения читаются, как интереснейшая книга. Счастья Вам и здоровья!
Хочу поведать о своей первой командировке и своём первом командире, который сейчас уже тоже дед, но по прежнему в строю.
Мы летим на базировку. Мне заданье - не зевать.
Тут во всём нужна сноровка, и летать и разливать.
В нашем новом экипаже я, естественно, второй.
Командир уже со стажем. Хоть не старый, но седой.
Бортмеханник с перепоя видно здорово устал.
Весь полёт до Уренгоя на скамеечке проспал.
Я сижу, не отвлекаюсь. Всё же первый маршрут.
Пунктуальным быть стараюсь. Я, мол, вам не баламут.
Мы тогда ещё не знали, что такое GPS.
И полёт осуществляли, ориентируясь на лес,
На озёра и на реки. Ориентир пойдёт любой.
Избы, вышки, лесосеки, лишь бы вывели домой.
Прилетели. Зарулили. Кэп шаг-газом покачал.
-Аккуратней не могли-ли?- Бортмеханник проворчал.
Что сказать вам о площадке? Две бетонные плиты.
Доски, трубы в беспорядке, травка, чахлые кусты,
Брёвна, ёлки и коряги, рядом ёмкость под отстой.
-Ну, братва, пойдём в общагу. Принимайте на постой.
Спать приходится при свете. Занавесить окна лень.
Тут и ночью ночи нету. Летом здесь полярный день.
А на утро за работу. Рейса три по роторам,
Две бригады на болото. Пять посадок сделал сам.
К вечеру устал конечно, сел бумаги разбирать.
А бортач пока неспешно стал стаканы расставлять.
Обведя нас взглядом томным, всем по стопочке налил.
И ножом своим огромным крупно нельму порубил.
Ах, нельмушка, что за диво! Так и просится на стол.
Вкус нежнейший, особливо если нельма - малосол.
Жир течёт по подбородку, рыбка тает на губах.
Ты берёшь стаканчик водки и туда её хабах!
Потечёт тепло по жилам, сразу станет веселей.
Ах, нельмушка, что за диво! Нет закусочки вкусней.
Слышен голос командира: -Всё, шабаш, назавтра в бой.
А бортач ему игриво: -Командир, а по второй?
Кэп доел кусочек хлеба, спичкой зуб поковырял.
-Всё, ребята, завтра в небо. По кроватям. Я сказал.
Десять дней, как десять уток пролетели, будто шквал.
Я за эти десять суток столько нового узнал!
Всё, чему меня учили, понял, надо забывать.
Здесь в полярной эскадрилье всё по новой познавать.
Слушать опытных пилотов и во всё всегда вникать.
Что касается полётов, изучать, запоминать.
Командир, твои уроки помогали мне не раз.
И всегда в своей работе я держал их прозапас.
Ещё раз с праздником и всего самого наилучшего!
332
18.08.2007 10:38
Всех с истинным праздником! Живем, ребята!
Viktor
19.08.2007 10:11
Дорогие ДЕДЫ и иже с ними !
С нашим авиационным праздником ВАС ! Здоровья ВАМ крепкого, благополучия и бодрости, подающей нам, "кандидатам в деды", пример.
Желаю ВАМ творческого подъёма и желания рассказать
о незабываемых моментах жизни в авиации и без неё !
(Двоечники вчера достойно отметили свой профессиональный праздник и передают всем пламенный привет:)
Viktor
19.08.2007 12:29
...уважаемые ДЕДЫ, песня из молодости:
Марк Бернес - "Я улыбаюсь тебе..."
От имени ВВС, всех, с прошедшим АВИАЦИОННЫМ праздником.
Ветеран ГА
27.08.2007 16:23
Добрый день, деды! Что примолкли! Жара и августовская авиаактивность сошли на нет. Думаю, что именно это повлияло на внезапную остановку нашего общения. А у меня главная причина - заблокированный выход на форум с домашнего компьютера. Это портит настроение и выбивает из творческой колеи.
А у меня снова юбилей. Только успевай вспоминать. То одно, то другое выходит на 50 лет. К примеру, 1 марта было 50 лет первому производственному полету Но этот юбилей своеобразный. 20 лет жизни после жизни, а пенсионная контора называет это периодом "доживания".
С 1987 года и до конца 1991 года оставался на методической работе в Министерстве ГА СССР. С ликвидацией МГА ушел в авиакомпанию начальником инспекции, а в 1994 году смирился с ситуацией и вернулся на госслужбу ровно на 10 лет. И вот уж три года в авиакомпании. Желание все бросить и наслаждаться отдыхом возникает утром при срабатывая будильника в телефоне и держится устойчиво до окончания бритья. Окончательно проходит это чувство во время завтрака. Дальше, до следующего утра такая блажь в голову не приходит. Дай бог, чтобы этот период не увеличивался.
Будьте здоровы, деды, жизнерадостны и трудоспособны!
Всех Вам благ.
Егор
27.08.2007 17:43
Ветеран ГА, примите сердечные поздравления!
И пусть длится и множится череда Ваших юбилеев!
Ваня
27.08.2007 18:33
Как то не удобно к заслуженному человеку обращаться по нику. Вы не стесняйтесь. Тут все свои. Если можно представьтесь (ФИО) и изложите Вашу биографию. А то тут злопыхатели бузят - мол Ветеран ГА подставное лицо
из под модераторов.
Конечно поздравляю и желаю дальше постить тут.
Ветеран ГА
27.08.2007 21:14
2Ваня:
Так если почитать ветку - вся биография и образуется. Есть и ссылка на фотографии. А бузотеры пусть бузят. У каждого своя профессия. Имя и отчество есть и на 15-й странице. А биография очень простая:
Родился на кубанском хуторе Соколов на реке Лабе. Это Адыгея. Там же закончид своё первое учебное заведение - Соколовскую начальную школу. Семилетку окончил в ауле Егерухай (три километра ходили в школу пешком). Десятилетку - в 1953 году в станице Курганной (все это вверх по течению Лабы.
В 1952 году лето отработал на элеваторе в Курганной. С осени 1953 до лета 1954 работал заведующим складом учебных пособий в воинской части в Бобровичах. Это Белоруссия. Для 17 лет - это звучит. До меня складом заведовал капитан. Воинская часть - авиационная. Так что начало авиационной карьеры у меня с августа 1953 года. Опять скоро юбилей - 55 лет.
1954-1956 годы - Бугурусланское ЛУ ГВФ. И пошло-поехало в гражданской авиации без перерыва до сегодняшнего дня: Ростов-на-Дону - второй пилот, командир Ан-2; Ставрополь - пилот Як-12А, командир Ан-2; Олекма, Алдан - командир Ан-2, заместитель командира АЭ; Ставрополь - командир авиаэскадрильи. Три сезона возглавлял сводное подразделение в Туркмении (Мары) на обработке хлопчатника
С 1971 по 1975 год - учеба на командном факультете Академии ГА с календарным стажем около 16 лет и налетом 7100 ч.
По окончании Академии с учетом опыта работы, результатов учебы и научно-исследовательской работы был направлен в Управление летной службы МГА СССР на должность старшего пилота инспектора. Через пять месяцев назначен на должность заместителя начальника отдела, в 1980 году - начальник летного отдела ПАНХ и МВЛ, в 1984 г. - заместитель начальника Управления летной службы МГА. С 1995 по 2004 год - председатель Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации (ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГСГА).
С 2004 года в авиакомпании (АУЦ) занимаюсь подготовкой специалистов экипажа ВС.
Советник Российской Федерации третьего класса в отставке. Отличник Аэрофлота - 1971 г. Заслуженный пилот СССР - 1986 г. Почетный работник транспорта - 1996 г. В 1981 г - "Знак Почета".
Два сына - Аэрофлот - Боинг-767, Аэрофлот-Карго - МД-11. Начинали в Быково на Ан-24 вторыми пилотами и КВС.
Внук - заместитель начальника службы пассажирских перевозок в а/п Шереметьево, внук - выпускник УВАУ ГА и внук - студент МГТУ ГА. Все - в авиации. Внучка маленькая.
В 2000 году похоронил жену.
Женился в 2002 году. Жена - Татьяна - тоже в авиации.
Вот и всё моё резюме. Так что, никуда меня уже не подставишь. 70 уже позади. Всем дедам и посетителям - самых лучших пожеланий.
С уважением, Беднов Михаил Иванович.
Октябрёнок
27.08.2007 21:27
Михаил Иванович. Ради бога извините если вопрос Вам поперёк. Вы конечно были ( а может и остаётесь )членом ком партии. Какова ваша партийная судьба?
kama_27
27.08.2007 21:42
Михаил Иванович, с юбилеем!
Не пропадайте надолго, рассказы ж нужно дописать!А то в архиве ветки 65 страниц, а нужно 100, как минимум! Удачи!
Дядя Вова
27.08.2007 21:51
Михаил Иванович, со славными 70-и!Здоровья и всех благ!
Ли2
27.08.2007 22:01
Михаил Иванович!!! Вашему проф.долголетию можно позавидовать. Равняемся на Вас!!!!
Многие лета! Чарку за Ваше здоровье!!!
Ветеран ГА
27.08.2007 22:19
2Октябрёнок:
Где-то я об этом уже писал. На какой-то ветке был разговор, что без вступления в партию не введешься в строй командиром. В Алдане я был беспартийным заместителем командира эскадрильи. Членом КПСС стал в Ставрополе в должности командира авиаэскадрильи. В Управлении летной службы МГА лет восемь секретарствовал. На уровне управления - это неосвобожденное секретарство. В ранних постах это есть. Я писал, что в парторганизации УЛС состояли Б.П.Бугаев, А.Н.Катрич, Б.Д.Грубий, И.Ф.Васин, А.М.Горяшко (министр, первые заместители министра, заместители министра). Практическая работа секретаря мало чем отличалась от производственной. Вопросы профессиональной подготовки летного состава, обеспечения безопасности полётов и т.д. Только с позиций оценки работы членов парторганизации. После 1991 года ни в какую партию не вступал. Остальное - не форумное. Сегодня - первый вечер, как разбанен. Давайте будем продолжать летать. Авиация - наша главная партия и с нею мы не расстаемся даже по вечерам.
Пионер
27.08.2007 22:21
Почему наши деды так стыдятся своего партийного прошлого. Вот и мой дед. Про войну ( вьетнам, афган и тд) рассказывает аж молодеет. А как только про его парт карьеру зайдёт разговор - сразу скисает.
Лизинг
27.08.2007 22:30
Михаил Иванович.
Извините. А с Шапошниковым (в его бытность в ГА) Вы работали?
Маршал Шапошников: миллионы "Аэрофлота" перечислялись "Андаве" законно
Выступая с показаниями на процессе по делу "Аэрофлота", бывший гендиректор компании маршал авиации Евгений Шапошников заявил, что "вполне осознанно" принимал решение о перечислении примерно 80 процентов валютной выручки "Аэрофлота" на счета швейцарской фирмы "Андава", передает агентство .
Шапошников сообщил, что вопрос о консолидации валютных средств на счетах "Андавы" официально не выносился на совет директоров, однако обсуждался с каждым членом правления. По словам маршала, мнение было единым. Шапошников добавил, что также консультировался с людьми, которые работали в других структурах.
По его словам, сама идея аккумуляции выручки в едином центре возникла еще до прихода в "Аэрофлот" заместителя гендиректора компании по финансам Николая Глушкова, который является одним из главных обвиняемых по уголовному делу о хищении средств "Аэрофлота".
Шапошников заявил, что причиной "нездорового интереса" к компании "Андава" стали "некоторые недобросовестные руководители зарубежных представительств "Аэрофлота", которые были недовольны решением консолидировать выручку.
С мая 1996 года по ноябрь 1997 года на счета "Андавы" из 77 представительств "Аэрофлота" было перечислено в общей сложности 252, 4 миллиона долларов, часть из которых была похищена. Сам "Аэрофлот" заявил гражданский иск о компенсации причиненного компании ущерба на сумму 214 миллионов рублей.
Помимо Глушкова, в хищении валютной выручки "Аэрофлота" обвиняются еще шесть человек, в том числе бывший заместитель гендиректора по коммерции и рекламе Александр Красненкер, бывший главный бухгалтер компании Лидия Крыжевская, а также генеральный директор ЗАО "Финансовая объединенная корпорация" Роман Шейнин.
Генпрокуратура утверждает, что подсудимые совершили мошенничество, введя в заблуждение бывшего гендиректора "Аэрофлота". Выступая в суде, Шапошников заявил, что принимал решение самостоятельно и не испытывал никакого давления со стороны бывших руководителей компании. По его словам, он был абсолютно уверен в правильности решения и в то время не считал себя обманутым. Однако, отвечая на вопрос судьи, считает ли он, что подсудимые злоупотребили его доверием и обманули, Шапошников сказал, что чем больше присутствует в суде, тем сложнее ему ответить на этот вопрос.
Ранее на суде Николай Глушков заявил, что не согласен с обвинением в мошенничестве, невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте и отмывании денежных средств, приобретенных незаконным путем, сообщает сайт .
В подтверждение своей невиновности Глушков сослался на имеющийся в материалах дела ответ председателя Центробанка Виктора Геращенко на запрос Генеральной прокуратуры. В нем говорится, что Центробанк пришел к выводу о законности перечисления средств "Аэрофлота" на счета фирмы "Андава".
Глушков утверждает, что перевод 80 процентов валютной выручки в швейцарскую фирму не противоречил российскому законодательству. По его словам, все операции проводились в соответствии с лицензией, выданной Центробанком.
Ветеран ГА
27.08.2007 22:53
Ли-2 Равняемся на Вас!!!!
Под день Воздушного Флота в актовом зале госслужб на Ленинградском проспекте, 37 собрались ветераны. И среди них И.В.Донцов (за 85 лет. Ездит на дачу на Волге). Был и Езерский, бывший начальник Дальневосточного управления, Герой Советского Союза, получивший звезду еще во время Великой Отечественной войны. Вот за кем мы тянемся.
На таких сборах я стараюсь снимать видео. И каждый раз кого-то уже нет из выступающих. Слава им и вечная память!
"Спасибо Вам, ветераны! Вы такую добротную гражданскую авиацию оставили, что пришедшие ныне непрофессионалы никак не могут её окончательно развалить" - это слова из приветствия одного из руководителей госслужб (записал на видео). Многие ветераны ещё активно работают на сохранение лучших традиций и нашей школы, многое из которой преподносится сейчас ИКАО как откровение.
МАП
27.08.2007 23:15
Михаил Иванович. Вы тогда вроде при делах были.
1994
В январе на заседании исполнительного директората крупнейшей отечественной авиакомпании "Аэрофлот" было принято решение о начале переговоров с корпорацией Boeing по лизингу четырех новых авиалайнеров Boeing-767-300ER для замены советской авиатехники на линиях, где их эксплуатация нерентабельна. Положено начало перманентному конфликту между российской авиапромышленностью и российской компанией, которая через несколько лет довела численность импортных самолетов до 25% своего парка, что обеспечивало половину перевозок компании
Начало конца авиапрому России.
1994
В январе на заседании исполнительного директората крупнейшей отечественной авиакомпании "Аэрофлот" было принято решение о начале переговоров с корпорацией Boeing по лизингу четырех новых авиалайнеров Boeing-767-300ER для замены советской авиатехники на линиях, где их эксплуатация нерентабельна. Положено начало перманентному конфликту между российской авиапромышленностью и российской компанией, которая через несколько лет довела численность импортных самолетов до 25% своего парка, что обеспечивало половину перевозок компании
Начало конца авиапрому России.
http://www.whoiswho.ru/ros_otr ...
Ветеран ГА
27.08.2007 23:29
С Шапошниковым сталкиваться по работе не приходилось.
Аэрофлот в те годы, - это государство в государстве. Наше дело (ДВТ, ФАС, ФСВТ) было отслеживать уровень профессиональной подготовки летного состава и осуществлять его квалификационную аттестацию, а также контролировать организацию летной работы. В этой области в Аэрофлоте на всех уровнях были и сейчас работают специалисты высочайшей квалификации. Экономическая деятельность авиакомпании контролируется государством лишь в той мере, которая необходима для обеспечения безопасных и качественных перевозок. Поэтому все те дела, за которые еще и сегодня прокуратура пытается привлечь БАБ, меня волновали только как отца, сыновья которого работают в этой авиакомпании. Какие-то структуры госорганов близки к экономике, но государство вмешивается в эту экономику только как держатель контрольного пакета акций через своих представителей в Совете директоров. А это так высоко, что с нашей ступеньки смотреть нужно, очень сильно задрав голову.
Ан8
27.08.2007 23:37
Михаил Иванович.
Вы целая эпоха в истории нашей авиации. Скажите Вы
как гражданин, как коммунист, как патриот - Вы то как отнеслись к краху МАП, ГА и тд. Это ж всё происходило на Ваших глазах ( извините и при вашеи участии).
Ветеран ГА
27.08.2007 23:44
2МАП:
С Вашего позволения на эту тему поговорим завтра. Это очень интересный вопрос.
Сегодня только одно скажу: вопрос стоит так - мы будем летать на иностранных самолетах или на них же будут летать у нас зарубежные авиакомпании. Авиапром не потому пришел в упадок, что не стали брать российскую технику. Российская техника перестала производиться, потому что авиапром вместе со всем хозяйством был в глубоком кризисе. Возрождается авиапром - и пошли заказы на конкурентноспосбную технику.
А чтобы не потерять позиции на мировом рынке перевозок авиакомпании использовали лизинговые схемы для удовлетворения растущего спроса. Будет приличная отечественная техника - найдется ей и применение.
Ветеран ГА
28.08.2007 00:41
Уважаемый Ан-2. Это намного сложнее. Патриоты сохранили мировой рынок за Россией. Иначе бы мы потом десятилетиями наверстывали упущенное. Квасной патриотизм - это не тот патриотизм, на котором можно основывать конкурентоспособность. Если у Вас есть реальные расчеты на замену шумного парка за два-три года - выложите нам.
Можно сколько угодно долдонить о патриотизме и сделать за год десяток самолетов всем авиапромом.
А схема продажи или лизинга давно ли отработана?
Ведь как ставился вопрос: оплатите самолеты и получите их через два года первый, а через десять лет пятый. Это какая же организация способна купить технику по такой схеме? Сейчас появились реальные схемы и дело сдвинулось.
Не надо забывать, что частные компании будут покупать самолеты, имеющие высокую эффективность независимо от их происхождения. Развитие авиапрома на первом этапе пойдет через государственные и крупные частные компании, а потом и среднему частнику станет выгоднее брать своё, когда оно будет отработано, а не стоять в чужом порту с отказом, разоряя расчетами за стоянку, доставку и ремонт. Так погибла одна из авиакомпаний из-за неисправности Ил-86 в промежуточном аэропорту.
Как бы мы тут не топали ногами, а вложенные чьи то капиталы предполагают окупаемость.
И не надо сбивать меня на дискуссию о политике Это не тот форум. С меня хватит одного забанивания.
ан-2
28.08.2007 04:15
Михаил Иванович, примите мои извинения, что кто-то выступает под моим ником.
Faza
28.08.2007 10:09
Всем "дедам" доброе утро!
Выкладываю обещаные фото Камчатки, с разрешения хозяина :) Долина гейзеров "до" и "после"...
смотреть лучше в режиме слайд-шоу, т.к. при этом перегружается не вся страница, а только фотография...
ан-2
это привет от Стаса :)
Ветеран ГА
28.08.2007 10:33
С добрым утром и доброго дня!
2Ан-2: не бери в голову. В открытую обсуждать вопрос почему-то стесняются. То из-под Анонима, то под чужим ником вбрасывают свою желчь.
Надо вернуть ветку в её русло, не обращая внимания на неадекватных посетителей.
Старый
28.08.2007 14:30
Михаил Иванович.
Поведайте нам эпопею перехода наших авиакомпаний на иностранные самолёты . Принимали ли вы уастие в поездках по "свалкам" и закупкам ( или как там это называется - лизингу) авиастарья в Россию.
Ветеран ГА
28.08.2007 17:32
2Старый:
Чуть выше по просьбе забежавшего на огонек Вани я расписал по часам свою жизнь в авиации. С этого поста видно, что в период, который можно назвать российским, я занимался свидетельствами авиационного персонала.
Политикой в отношении техники занимались очень высокие инстанции. И даже не высший уровень гражданской авиации.
О мотивах я уже писал. Зачем бегать по кругу.
Ясно, что на новые самолеты у авиакомпаний денег нет. Подержанные, но ведь ресурсные. Если специалист, то должен понимать, что на последнем часе ресурса самолет должен соответствовать тем же стандартам, что и новый. Для этого есть соответствующие технические процедуры. А липу там, где эти самолеты получают очередной чек, не гонят.
Как специалист по людям, отмечу положительные стороны этого негативного процесса: переподготовка на все иностранные типы резко повысила уровень знания английского языка у наших специалистов. Без этого вряд ли мы к апрелю 2008 года вышли бы на четвертый уровень ИКАО.
Остальное читайте выше. И при оценке чьих то действий не ограничивайтесь только эмоциональной стороной проблемы. При всех негативах, избежать использования иностранной техники не было возможности. И не ГА в этом виновата. И Вы прекрасно понимаете, что привело к критической ситуации, а пытаетесь судить или винить в этом людей, которых скорее можно отнести к жертвам этого развала.
Молодой
28.08.2007 20:10
Ветеран ГА.
Английский это хорошо. Последняя катастрофа 154го сопровождалась русскими выражениями экипажа. Вы вроде на высоком уровне занимались лётным персоналом.
Как Вы считаете , есть ли в последних авиакатастрофах в России и Ваша вина ?
б/у стартех
28.08.2007 23:14
Доброго здоровья, Михаил Иванович.
Если Вас не затруднит, бросьте, пожалуйста, тестовое письмо на wayup(собака)mail(точка)ru Есть одна тема, возможно обоюдно интересная
Ветеран ГА
29.08.2007 09:32
Посетителю с меняющимся на ходу ником.
Винить старое поколение в нынешних бедах - это уход нынешнего поколения от ответственности за непрофессионализм. Повторяю фразу большого авиационного начальника в связи с Днем воздушного флота: ""Спасибо Вам, ветераны! Вы такую добротную гражданскую авиацию оставили, что пришедшие ныне непрофессионалы никак не могут её окончательно развалить".
А Вам бы лучше с Вашими способностями на какой-нибудь форум прокуроров перейти, дорогой наш обвинитель. Не портьте хорошую ветку.
Или расскажите лучше нам, что полезного сделали для авиации. Да не прячьтесь стыдливо под различными никами, вплоть до использования чужих. Или Вы считаете хорошим тоном тявкать из кустов, не показываясь честнОму народу? Назовитесь и будем тогда полемизировать. А с человеком с лицом закрытым чулком говорить неприятно.
Ветеран ГА
29.08.2007 10:17
И Виктору самый пламенный привет!
Viktor
29.08.2007 10:24
Ветеран ГА:
Взаимно, Михаил Иванович :)
Oldeng
29.08.2007 15:59
Ну что, уважаемые, неужели поддадимся на провокации и сползем в грязь на обочине нашего пути?
Попробуем восстановить нормальную атмосферу нашего чаепития?
Беру игру на себя. Все о том же, о былом и об извивах судьбы (эта тема в авиации всегда с нами).
Первая служебная командировка в ГДР. Нас трое, после начальной московской фазы переговоров мы на месте продолжаем согласование условий работы нашего вертолета-крана Ми-10К на монтаже ЛЭП впервые за рубежом (что далее вызывало большой интерес и ажиотаж среди немцев и специально прилетающих посмотреть на эту эквилибристику авиаторов из соцлагеря - но сейчас речь не о том).
К сожалению, немецким мы владеем на уровне почерпнутого в детстве из фильмов о прошедшей войне, а наш партнер, руководитель подразделения, совсем глух к русской речи. Спасает положение переводчица - черноволосая привлекательная смуглянка, прекрасно говорящая по-русски. В Москве наши встречи были мимолетны, здесь, на чужбине, условия требовали более широкого сотрудничества. Понятно, без нее мы никуда, разве что в мужскую комнату.
А посему в перерывах между официальными делами гости, будучи полноценными особями мужеского пола, сходу развивают игривое словоблудие с переводчицей, начиная с комплиментов относительно ее произношения и богатства словаря. Лед подтаивает медленно - немцы склонны к чопорности. Вечером - в знаменитый берлинский Штадт-балет. Вдоль тротуара много машин, среди которых королевами - наши Лады разных моделей (речь-то о 1988-м!). Мой шеф в принятом между нами стиле общения бросает:
- Смотри-ка, и двери-то не у всех заперты, а дворники и зеркала вообще ни у кого не сняты! А что, если после спектакля пособирать щетки в хороший мешок и дома сделать недурной бизнес?
Добросовестная переводчица дублирует хозяину. По его нарастающей напряженности понимаю, что наш треп в переводе может нанести нешуточный ущерб взаимопониманию и втягиваю переводчицу в нудное толкование русского юмора.
Заметим, искренне и полное взаимопонимание сторон было достигнуто, увы, не в опере, и даже не в ресторане, а уже под утро на квартире хозяина, когда гости выпили вместе с ним и его женой все жидкое, а тихое исчезновение среди ночи переводчицы осталось вообще не замеченным: задушевная беседа еще долго шла без затруднений, во что потом по-трезвому почему-то уже не верилось.
Однако, ближе к делу. На следующий день, после таяния льдов, общение с переводчицей облегчилось - видимо, смягчились диктат и строгие наказы шефа. И последовала цепь фантастических открытий. Опуская детали, перечислю их по мере нарастания в стиле партитуры Листа.
- Наша чопорная немка - русская.
- В ГДР она попала после замужества, будущий муж строил цементный завод на Волге, познакомился с нашей смуглянкой на танцах, когда она вернулась домой на каникулы, далее возник и набрал силу роман, в результате которого он в Берлине развелся с женой-немкой.
- В городе этом я неоднократно бывал в те же годы, мой дядя строил там знаменитую ГЭС, а я приезжал к нему на каникулы и знаю ту танцплощадку.
- А училась наша фрау в фельдшерском училище в том городе неподалеку, откуда я приезжал и где провел все детство и отрочество. И расположено оно в пяти кварталах от школы, где я в те годы учился. И завучем там был мой сосед по площадке, фронтовик без руки, на глазах у которого я вырос. И когда за предосудительную связь с иностранцем ее исключали из комсомола и чуть было не исключили из училища, она с родителями приходила с челобитной к соседу (он еще был и секретарем парторганизации) на дом, аккурат мимо моей двери.
- И уж окончательно меня добило то, что родилась она во Владивостоке, а я несколько раньше - на Камчатке, и родители наши почти одновременно переехали на Волгу в города, отстоящие друг от друга на 86 км.
Разноплеменные свидетели этих последовательных открытий ахали и поражались не меньше нас, и все сходились на том, что пути Господни неисповедимы, а мир тесен:
Добавим, что авиационный мир теснее на порядок.
Стоит ли удивляться тому, что после берлинской катастрофы Ил-62 в следующем году мы с моим шефом и другом проводили ночь вдвоем не в гостинице, а размачивали пережитое в доме нашей Александры, с участием мужа-немца, в свое время немного научившегося на Волге пить по-русски?
Парадокс
29.08.2007 16:16
"Спасибо Вам, ветераны! Вы такую добротную гражданскую авиацию оставили, что пришедшие ныне непрофессионалы никак не могут её окончательно развалить".777777777777
Ветераны создали в СССР МАП, ГА и ТД и сами же по чьей то указке пустили всё под откос. Парадокс.
SERDG
29.08.2007 23:32
Добрый вечер ветеранам и всем присутствующим!
А реалистам и парадоксам хочу задать вопрос.
К 90му году ГА и МАП были уже сложившимися, мощными монолитами, работающими без осечек, к чему приложили руки ваши отцы и деды.Потом наступила демократия.Вы уже не были детьми.Чем вы занимались, когда президент плясал под оркестр, а березовичи с абрамовичами пилили казну и разваливали нашу авиацию?Когда ломали ТУ-114 в ДМД, когда погиб(практически) Монинский музей.Стояли в очереди в макдональдс?за стеклом?или тусовались на модных дискотеках?
Не судите, да не судимы будете!
Начните с себя.
Берегитесь сегодняшней жары. Планирует небесная канцелярия накалить атмосферу до 32-х градусов.
Днржитесь ближе к воде. Кто имеет возможность, применяйте её наружно, не забывая о восстановлении баланса жидкости в организме употреблением внутрь напитков с содержанием воды не менее 87%.
Здоровья Вам, "деды", и многих лет Вашим способностям общаться!