Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..979899..285286

Viktor
27.03.2008 18:16
то ан-2:
Отправил тебе записку на мыло =:)

Павел К:
Только недавно мы с Володей говорили о неизбежности потерь в будущем...и, на тебе
Судьба сама выбирает себе очередных.

И у нас недавно, упала МЧС-овская "восьмерка - тэшка" с людьми. Говорят, ребята - бывшие военные летчики, почему-то решили не ждать ТЗ, который им пообещали быстро пригнать на место посадки и рванули на расстояние 19км по моему, с минимальным остатком топлива ?!
Зачем ? - не понятно - был облет района, с представителями администрации г.К-Орды.
Времени было навалом.
Поубивали почти всех и сами убились.В реанимации лежат несколько человек, в тяжелейшем состоянии.
Шли на 60 метров, на скорости 200.
Сергей К.
27.03.2008 20:03
ПавелК: Viktor: Очень жаль ребят, их семьи... Но, что делать. После развала Союза теперь нет возможности анализировать ситуацию в масштабе той большой страны. Нет денег (?!!!) чтобы поддерживать должный уровень натренированности экипажей, обновлять и содержать авиационный парк, сохранять инфраструктуру аэропортов. Да, что там говорить: все, на всех уровнях знают о бедственном положении малой авиации. Жаль, что за ИХ амбициями и недальновидностью (смягчил тон на сколько мог) приходится расплачиваться жизнями простых людей.
ПавелК: Стесняюсь спросить, а что на Ка-26 так шумно? Кстати, намедни в «Новостях» был репортаж из Оренбурга о том, что на местном авиазаводе начали «впервые в мире изготавливать модульные кабины в 10 вариантах для их установки на Ка-226» Насколько помнится, и на Ка-26 были такие кабины. Ну, может и не в 10 вариантах, но они были. Или это репортёр без элементарных познаний в области отечественного вертолётостроения погнался за горячей сенсацией, или я чего не понимаю?
С уважением, Сергей К.
ПавелК
28.03.2008 07:38
Привет!Ребята эти, которые под Одессой...Бывшие сослуживци соседа моего, грамотные, с опытом, он командира выпускал в свое время, но...
В КА-26 два движка по 400 и выхлопные патрубки как раз возле пасс кабины!Поршневые!В пилотской я бы сказал даже комфортно, а там...
Viktor
28.03.2008 09:31
Сергей К.:
Да, Сережа, к сожалению ....это так.

Павлу К:
Павлик получил твои ссылки, открыл одну и ахнул - ну вы - братья хохлы - даетэ !!!
Симпатичный вертопрах, копия в уменьшенном размере Ми-34 =:)
ПавелК
28.03.2008 09:48
Сало iмо, поэтому и ...
Viktor
28.03.2008 10:51
ПавелК:
iжтэ, братишки, iжтэ - ще лiтаков - клепайтэ =:)
ПавелК
28.03.2008 13:20
Сергей К.
28.03.2008 15:46
Доброго здоровья!
ПавелК Вот прочитал по твоей ссылке: "рассказывает одесский вертолетчик Александр Л. «Я на таких птичках летал более 8 лет. пилот не исключает того, что причиной катастрофы могли стать птицы. «Это распространенная причина крушения. Птица просто попадает в двигатель, глушит его, винты застывают, и машина камнем падает вниз», — резюмирует Александр."
Опять вольный пересказ журналюги?
ПавелК
28.03.2008 16:53
Сергей К.:
Серж, ты ведь сам понимаешь как это все бывает.Один сказал, другой перефразировал и понеслась!На самом деле это устье Дуная, т.е.-птиц там немеряно, тем более в Это время, так что все может быть.Командира выпускал мой сосед, который сейчас в МЧС КВС МИ-8МТВ, я ему звонил, беседовали по поводу...Он говорит-неверю, чтоб командир там чего-то не так, тоскует человек, нужно его понять...Он есть на моей страничке на стрим, Виктор Коваль."Опять вольный пересказ журналюги?"-как всегда, о чем тут базарить?Нальем...
Viktor
28.03.2008 18:35
Нальем......
KudretsA
28.03.2008 22:48
KudretsA
28.03.2008 22:52
Сами буквально позавчера, по воздуху вдоль воды, как по лабиринту.
KudretsA
29.03.2008 03:33
Белые птицы в море - им по барабану, какой летательный аппарат (ВС) кружит вокруг неё. Они идут в лобовую, не спрашивая фамилии. Они – птицы. Их придумал Бог, они появились раньше, чем мы придумали дёргать за всякие ручки, чтобы казаться быть с ними наравне. Они не отворачивают с Боевого, они смотрят в глаза. И после проверки уходят резким креном, и больше тебя не трогают. После встречи с ними по-другому воспринимаешь выехавших на встречную. А ворона она и в Африке ворона.
ан-2
29.03.2008 13:38
Viktor
29.03.2008 17:47
to KudretsA:

Ты прав, Андрей - птица, она и есть птица.

Наши ребята "ловили" беркута, на Ми-8, в стекло, в р-не ПВД по моему, один из товарищей -"поймал" воробья, в лобовое стекло на Ми-1, да так, что "бычий глаз" разбился за спиной у пилота, вместе с воробьем(как пилот увернулся - уму непостижимо ?:), а я - стрижа - он меня чиркнул(долбанул в стык стекла с кабиной) сверху-вниз.
Но непредсказуемее утки - я не встречал =:)
От беркута приходилось уворачиваться и удирать, в прямом смысле.
Товарищ "по станку" "снес" на Ми-1, голову дудаку, похожей на гуся, длинношеей птице...
Vladimir K
29.03.2008 21:33
Доброго всем вечера!

Рассказывали, что у одного командира полка на взлете на Ми-8Т на высоте метров в 50-100 выскочила стая уток. Если бы он в нее так и вошел, то была большая вероятность, что птицы могут попасть в оба двигателя да и в кабину могли влететь. В этой ситуации летчик кратковременно создал танаж на пикирование градусов в 60-70. Птицы попали в винт и в капоты.
Кто что думает по этому случаю? Вероятен ли он?
29.03.2008 22:10
Доброго всем вечера и здоровья. Сегодня был на «фазенде». Если так будет наступать весна, то скоро предстоит точить лопаты и править грабли. Грачи уже прилетели.
Кстати о птицах: То же всякое бывало, но вот вспомнил случай, произошедший с моим другом-однокашником. Как сейчас модно говорить: «Вы не поверите!»: Гнали борт на рембазу из Кундузеевки… Перелёт прошёл нормально, если бы не одно обстоятельство. На рембазе спецы никак не хотели принимать «Двадцатьчетвёрочку» в ремонт. Говорят экипажу: Всё могём понять: и дыры от противодействия и оборванные в лоскуты стабилизаторы и наполовину неработающие приборы. Но как вы могли ВДРЕБЕЗГИ разбить лобовое, бронированное стекло кабины лётчика-оператора это уму недостижимо!
Ребятки, потупивши очи, скромно объясняют «спецам» мол, так, мол и так: птицу поймали, не могли увернуться и всё такое и прочее и прочее… В общем на то и списали - птица. Лишь после сдачи борта на рембазу, за дружеским столом, среди приёмщиков и сдатчиков, разлив положенные по такому поводу сто грамм, выяснилось: Экипаж не соврал ни одного слова. Птица, действительно имела место быть. О чём, кстати, свидетельствовали и останки её следов на каркасе кабины. Единственное о чём они умолчали – это о том, что она сидела в ГНЕЗДЕ! Увлекшись полётом на ПМВ (Преступно Малой Высоте!), прозевали отдельно-стоящее дерево посреди равнины.
По своему скромному опыту скажу, что с ними, с нашими «любимыми» пернатыми друзьями мне приходилось бороться только тем, что, когда избежать столкновения не удаётся, энергично, но не очень резко, берёшь РУ на себя, и прикрываясь «пузиком» сводишь лобовой удар пернатого на скользящий.
Особенность «парящих» будь то соколы, коршуны и им подобные, заключается в том, что они, завидев противника на своей территории, стремятся атаковать его и не допустить в свои владения. Для этого, как правило, они используют свои преимущества. Высоту и скорость. Складывают крылья и атакуют. За всю свою недолгую лётную деятельность, начиная с 1977 года, ещё ни разу, на моей памяти ни одна крупная птица, угрожающая попаданием в двигатель не пыталась боевым разворотом напасть на вертолёт. Посему завидев парящих пернатых, обхожу их высотой.
Самые непредсказуемые, на мой взгляд – это ласточки и стрижи. Вот те летают на любых эшелонах, в любых направлениях и предугадать их манёвр, довольно сложно. Но если это не стая, то ТВ3-117 одиночных «переваривает». На «Двадцатьчетвёрочках», в своё время, на ПЗУ (их, кстати, в народе, называли «птицезащитные устройства» а не «пылезащитные», как принято) рисовали ярко-жёлтые круги, в чёрном обрамлении. Считалось, что это - «взгляд хищной птицы», отпугивающий прочих пернатых.
Если не надоел своими наглыми наблюдениями
С уважением Сергей К.
Сергей К.
29.03.2008 22:46
Виноват, не досмотрел, это был я,
Сергей К
Сергей С.
29.03.2008 23:55
Доброго всем времени суток.
Как говорил один из героев Фильма:" Птички твари божии куда хотят туда и летят".
Действительно утки не предсказуемы, зато гуся можно гнать куда хочеш. Летит на скорости 90км/ч куда направишь. Сейчас у нас время брачных игр у ворона. Могут и напасть если будут близко. От беркута и мне приходилось удирать под Актюбинском. Ну, а чтобы гнезда на пути не попадались, надо сохранять безопасную высоту.
Маленький рассказик для разрядки обстановки.
Возей-51
Как говориться: «Дело было давно». Перестройка еще не началась, но оставалось до этого незабываемого времени совсем немного.
Летали тогда много. На каждую буровую только балки для жилья завозили и вывозили четыре раза. Сначала вышкомонтажники обеспечивали себя жильем. Смонтировав вышку, уходили со своими балками. Экспедиция, проводившая бурение завозила свои балки и соответственно вывозила их, закончив бурение. Потом вышкомонтажники демонтировали вышку, а затем приступали к работе испытатели.
Это была тяжелая работа для Ми-6. Для Ми-8 и Ми-2 работы тоже хватало. Базировались экипажи в поселке Возей-51, где было построено несколько жилых комплексов, столовая, магазин, баня. Для вертолетов был построены бетонные площадки. Было организованно метеонаблюдение, а для передачи погоды и приема прогнозов имелась радистка.
Управлял воздушным движением диспетчер, находившийся здесь же на Возее. Зона его ответственности была невелика, но бывали случаи когда в ней находилось около 20 бортов, причем все в восточной его части. Галдеж в эфире стоял постоянно, но надо отметить, что экипажи охотно дублировали сообщения друг друга и согласно установленной этике информировали всех о своих перемещениях в зоне независимо от метеоусловий.
В марте, когда о приближении весны говорит только увеличившийся день, ведь дело происходит за полярным кругом, наступили ясные солнечные дни. В один из таких дней в зоне Возея царила обычная деловая суета. Предполагалась, да что там предполагалась, была полная уверенность, что будет ночная погода. Пилоты восьмерок и шестерок предвкушали ночные полеты до полной выработки суточной саннормы. Зашло солнце, небо начало темнеть, на нем наметились звезды. На бортах загорелись АНО, стали ярче огни маяков.
Диспетчер, зачитывая в эфир очередной прогноз, подтвердил наличие ночной погоды, но заявил, что Возей ночью работать не будет. Эфир взорвался от возмущения. Пилоты, перебивая друг друга, пытались выяснить причину такого коварства. Диспетчер сообщил, что Возей не будет работать из-за отсутствия метеонаблюдения. Опять недовольные вопросы со стороны экипажей. И куда же оно делось?
Диспетчер. Метеонаблюдатель ушла в декретный отпуск. В эфире тишина. Действительно, что тут поделаешь, даже по производственной необходимости не отзовешь из такого отпуска.
Потом раздался чей-то истерический возглас. На буровую ночью можно летать, а на Возей нельзя! Этот крик души был всеми оставлен без внимания, но после некоторой паузы поступило деловое предложение найти нового наблюдателя, на что диспетчер сказал как отрезал: «Вам ненадолго».
На этот раз тишина в эфире была дольше. Пилоты задумчиво молчали, понимая, что диспетчер совершенно прав. И это не какой-то случай, а вполне естественная закономерность.
Потихоньку радиообмен возобновился. Экипажи сворачивали работу и возвращались на Возей, заканчивался еще один день. Замолкали натруженные двигатели, стихал свист лопастей винтов, гасли бортовые огни. Небо совсем почернело, ярче засветились звезды. Наступила ночь.
Vladimir K
30.03.2008 01:10
Еще по поводу птичек!
В пору моей инструкторской юности, зимой и в начале весны, пока еще не было курсантов, интенсивно летали на себя, получение и подтверждение класса, ввод в строй молодежи и т.д.
Возил я тогда вновь прибывшего лейтенанта. Дошли до зон на ПМВ. Попалась нам в зоне стая лебедей. На высоте метров 60. Пристроились мы за ней (скорость была 60-70 км/час) и пилим:)) Им такое соседство явно не понравилось. Казалось, что крайний ведомый, вот-вот обернется и, как в мультике "Ну погоди!" покрутит крылом у виска. Не стали мы птичек пугать больше и ушли в сторону.
Где то в то же время попалась нам лиса. А всего в каких-то 500 м. трактористы приспособлением, похожим на треугольник, сколоченный из толстых деревяшек, проводили снегозадержание. Вот и хотели мы лису на них выгнать. Сначала она просто удирала изредка оглядываясь, потом стала останавливаться, вытягивать вперед передние лапы с скалиться на нас, потом падала на спину и как бы пыталась лапами отбиться от нас. А потом на очередном заходе или удалось спрятаться ей, или же мы ее потеряли из виду. Но до сих явственно встает перед глазами лежащая на на спине и бысто-быстро перебирающая лапами рыжая плутовка:))
Viktor
30.03.2008 08:51
Доброе весеннее утро, ДРУГИ !

О, какие ВЫ молодцы - птичья тема, близка всем и знакома =:)
Уточки, если их застал на малой высоте(над озерком, водой)пытаются резко пойти в набор высоты, рассыпаясь веером перед вертолетом, но если расстояние слишком мало, по их мнению, то тогда, жди беды - она может на 180 развернуться, или кульбит выкинуть.

Огромное спасибо Сергею К., за рассказ о "столкновении с сидящей в гнезде, птицей" =:)
Это НОМЕР, конечно !:)
Прием "прикрыться пузиком" - интересен, слышь - мужики, это вам информация к размышлению...

Отдельное СПАСИБО ! - Сергею С, за его замечательный рассказ, ..про "а-аа, вам все-равно ненадолго...":)
П.С.
(надо было мужика сделать метеонаблюдателем - меньше вероятность, говорят, забеременеть =:)

Спасибо Володе, за рассказ про лису - лапами кверху...Вот хитрюга рыжая=:)


Мда-а, глупости, положим, и я "выкидывал".
В молодости =:)
А теперь, жена говорит.. и в старости =:)

Была оперточка, недалеко от которой, раскинулось небольшое озеро пресной - снеговой воды, образованное естественным уклоном к центру, насыпной дамбой, выполненной кем-то из рачительных людей того времени, и большим количеством талых вод - весной.

Каждый раз, взлетая в сторону этого озерка - против ветра, я поднимал "в воздух" большое количество "разнокалиберных пернатых", втч - гусей и уток.
И каждый раз, тихонько скулил, ощущая во рту, ножку жареной уточки.
А авиатехник у меня - Эдик Г., был просто кудесник по части приготовления пищи, и из "любых отходов", мог приготовить вкусненькое, я уж не говорю про такие "отходы" - как рога, копыта, лытки и др. обильно лежавшие тогда в продуктовом магазине.

Куда делось "остальное от КРС и "свинтусов" ? - никто не знал.

Так вот, скуля и постанывая от предвкушения жареной уточки, я всякий раз задумывал очередной "план Барбаросса" и всякий раз, не доходили руки - то поздно вернусь, то вспомню поздно, когда мы, уже - дома - в своём жилище, вдалеке от стоянки.
Но, однажды, я усек ружьецо, у нашего сторожа аэродромчика МВЛ и попросил напрокат на полчаса, пообщещав ему гузку - "любимое место, в зажаренном виде", для этого сына человеческого.
Взял я у него ружьишко, зарядил патрон с крупной дробью и открыв полностью правую дверку у своего Ми-1, положил ружьё со взведенным курком, на порог - стволом наружу, эссэсственно =:)
- почти "авиационная пушка", правда - однозарядная =:)

Взлетел резво и понесся на озеро, стремясь застать "пернатую закуску", в момент взлета, в куче.
Но не успел, - у тех "ушки были на макушке" и они успели взлететь, рассыпаясь в брызги, от охотника-придурка в вертолете =:)
Бабахнул я со злости (простите мальчишку:) в эту машущую крылами - братию и, конечно не попал.

Прошло время. Я не оставил затеи покушать жаренную ножку и прокрался к озеру, на "бобике" заказчика, встав поближе к воде, на ещё довольно сыром берегу, с уклоном к воде и прикинулся ветошью.
Но напрасно - пернатые мне "не поверили" и отплыли к противоположному берегу озерка, куда я, "одноствольной пукалкой" 16го калибра, не дастану.
Обсерженный, стал уезжать с берега, но видно пернатый Всевышний, решил меня проучить и я крепко застрял в сыром берегу, сползая все ниже и ниже, хоть и включил передок и т.д.
Засел значит, по самые ...эти, ... ну, вы - знаете=:)

Поскольку я был парень горячий -(знаю об этом потому, что когда писаю в снег - пар идет :) я не успокоился и пошел за Газ-53 - бензовозом, стоящим возле портика. Забрав с собой добровольного помощника - Мишку-диспетчера, поехали к месту.

Посадили "туда-же" и Газ-53, по самые, ... которые вы знаете=:)

Мда-аа.

Чем же вытянуть, теперь уже два автомобиля, из трясины ?
Ничего умнее не придумали, кроме как сходить за ...."Ураганом" - такой аварийной машинкой, на компрессорной =:)
Посадили бы мы и "Ураган", но, не дал такому случиться, старый шофер - вовремя усекший, что подъезд к "месту посадки" двух авто - слишком сырой.
И тогда, эта "громада военпрома", заехала на дамбу, сжав её громадными колесами, как..ммм..ммм дяденька - любимую подушку...между ног и рук, и притащив 30 метров троса и зацепив обе машины, вытянул их рАзом, как говорят украинцы =:)

"Порвать задницу на лоскутки", мне пообещал начальник компрессорной за "узюзюканный" Газ-69.
А начпорта Валерка Б., "кроме лоскутков" сзади", еще и нажаловаться моему начальству, за оторванную подушку двигателя и порванный ремень вентилятора.

Вкус жареной уточки, не вспоминался почему-то, учитывая моё "условно-примирительное" положение на оперточке.
Некоторое время, конечно =:)
Сергей К.
30.03.2008 18:41
Сергей С.: Пришёл сегодня с дежурства, отужинал с семьёй, достал из холодильника бутылочку пива и, поудобнее устроившись у экрана компьютера, с удивлением обнаружил, что я стал туповат. Вчера, прочитав твой рассказ о Возее, не совсем уловил шутки юмора. Спасибо дяде Вите, сориентировал где надо смеяться. Вот тогда и дошло! Действительно, коротко, но как ёмко!
Сергей С.
30.03.2008 18:59
Сергей К.:Раз без подсказки не дошло, значит написано плохо, есть над чем работать.Буду стараться излагать яснее.
Сергей К.
30.03.2008 21:25
Сергей С: Не волнуйся. Написано нормально, доходчиво. Это у меня проблемы. Своё пишу, читаю – всё понятно до слёз. Но только для меня. А другие, сторонние и вообще могут не понять, о чём идёт речь. Дядя Витя хорошо подсказал, как искать изъяны в написанном: нужно быстро прочитать текст, и огрехи проявятся сами собой. А вообще, я пишу для вас ради того, что бы общаться. Нисколько не рассчитывая на то, что когда нибудь попаду в лауреаты литературных премий. Поэтому особо не взыщите. Вот представляю очередной перл на ваш авиационный суд:
Vladimir K Напомнил мне аналогичный случай. Только в роли лисы пришлось оказаться мне: Шли плановые полёты. Я готовился слетать в зону и отработать спаренное упражнение 231/213 «Тренировочный полёт в зону на пилотаж / полёт на площадку ограниченных размеров вне аэродрома с самостоятельным подбором» Поскольку лётная смена из-за погоды началась с задержкой, решил на всякий случай забежать на СКП, свериться с плановой таблицей. Мало ли что, куда переместили. Поднимаюсь на вышку, а там все столпились у центрального окна и раскрыв рты смотрят на небо, синхронно из стороны, в сторону поворачивая головы. Такое впечатление, как будто увидели прилетевшее к нам НЛО.
Аккуратненько протискиваюсь поближе. В голове мелькают не самые лучшие варианты такого поведения дежурной смены. И, что же я вижу: на высоте круга, с внешней его стороны барражирует самолёт истребительного вида. Руководитель полётов на всех мыслимых каналах связи пытается запросить его и узнать цель прибытия. В ответ тишина. Вот уж точно НЛО.
Обращаюсь к командиру: «Тащ командир, разрешите, схожу, посмотрю кто это?» и в подтверждении своих полномочий тычу пальцем в плановую таблицу. Там стоит значок с моим позывным, указывающий характер выполнения полётного задания.
«Тащ командир» хмурит брови, (это означает, что в его мозгу проходят глубокие мыслительные процессы) потом согласно кивает головой и добавляет: «повнимательней»
Бежим на борт, про себя думаю: «только бы не ушёл». Борттехник молодец, как только нас завидел всё сразу понял, . Уже кричит: «АПА, на запуск!»
«От винтов». Запуск, взлёт со стоянки.
Лирическое отступление. В своё время, когда Армии СССР в целом и армейской авиации в частности уделяли должное внимание, подготовка пилота вертолёта Ми-24 включала в себя подготовку для ведения воздушного боя, как одиночно, так и в составе пары. В Западной Группе войск (Германия) это было особенно актуально, в связи с тем, что вероятный противник активно использовал для ведения разведки управляемые шары-зонды. Тем более после небезызвестной посадки Руста на Красной площади к этому виду боевой подготовки стали подходить очень ответственно.
А тут такая возможность померяться ….(в смысле маневренностью) с настоящим самолётом! Иду на сближение, на пересекающихся курсах, ракурс ¾, с небольшим превышением. Скоростёнка у него небольшая где-то около 300. Похож на МиГ-29.
Где-то на удалении от него один км, выполняю боевой разворот на него и когда между нами остаётся метров 300, выхожу ему в хвост и занимаю положение для атаки. Самолет проскакивает ниже и правее мимо меня. Очень удобная позиция для стрельбы из пушки. Затем я оттянул его подальше от круга в район 4 пилотажной зоны. Молодец – пилот самолёта понял мои намерения и принял вызов поиграться в кошки-мышки.
Очень жаль, что наши компьютеры не имеет возможности с помощью рук показать в динамике весь этот увлекательный процесс.
Поэтому, что бы вас не утомлять добавлю. Шансы уйти от атаки самолёта истребителя есть. Так же как и самому его атаковать. «Садишься» ему (если удастся- всё зависит от того, кто кого раньше найдёт) на хвост и какие бы фигуры он потом не выписывал, можно спокойно, вплоть до зависания отслеживать все его телодвижения, сопровождая через визир прицела.
Дальше мне по программе предстояло выполнить вторую часть упражнения: посадки с самоподбором. САРПП всё пишет. Улучив момент, когда пилоту самолёта надоело метаться в моём прицеле и что бы сбросить меня с хвоста, МиГ-29 дал форсаж и рванул занимать позицию для того, что бы издали начать новую атаку. В это время у него за спиной я поспешно выпускаю шасси и быстро валюсь на какую то поляну. Минуту отсиживаюсь и затем аккуратно зависаю и высовываюсь поверх деревьев оглядеть окрест, где же он болезный летает. А он, как раз в секторе моего обстрела. Жми на гашетку - не промажешь. Смотрю заметил, рванулся в сторону, аж пламя из… простите, сОпел.
Я, ж як тот лис, что Володя вспоминал, даже колёса не когда было убирать, а уже в просеку, какую то мощусь. Передохнул малёхо, высовываюсь, нет нихто. То ли Истребитель чего неладное подумал: мол вот, принудил вертолёт к посадке. То ли наигрался со мной. То ли топливо заканчивалось. Только ушёл он не попрощавшись, по-английски. Как впрочем и пришёл из ниоткуда и улетел в никуда.
Но я то считаю, что тот бой остался за мной. Я знаю и умею, как надо поступать в таких случаях. Так же твёрдо знаю и то, что нужно было бы сделать лётчику истребителю, чтобы уложить меня на обе лопатки с одного захода. Но об этом никогда никому не расскажу, даже если меня будут пытать водкой с пивом. Разбирая тот полёт со всех сторон, было жаль только одного: не было за столом того самого парня, который сидел в том самолёте. А многое можно и нужно было обсудить. Но это всё осталось в той, прошлой жизни…
С уважением, Сергей К.
Сергей С.
30.03.2008 22:44
Сергей К.:Интерес, азарт, уверенность и печаль. Эти чувства и в этой последоватальности испытал читая твой рассказ. Хорошо написано.
Viktor
31.03.2008 06:37
Сергей К.:
Подтвержаю, слово в слово, сказанное Сергеем С =:)
Кроме этого, ещё и получил БОЛЬШОЕ удовольствие, кстати =:о)
Viktor
31.03.2008 07:17
А ещё, я испытываю гордость за ВАС - ДРУГИ и, гордость что знаком, с ВАМИ всеми - хоть и заочно-виртуально, т.с.
Вот теперь, всё сказал и тихо "удалилса":о)
Сергей К.
31.03.2008 08:55
Сергей С.: Viktor:
Спасибо за добрую оценку. Я, тоже очень рад, что имею столько замечательных товарищей по любимому делу. Пусть мы и разбросаны, территориально по стране и даже по миру, летали и летаем на разных типах и в разных "епархиях" но та профессия, которой вы посвятили себя будет и впредь собирать нас на этих страницах. Я в это верю!
Во, как завернул! Крайнюю строку дописывал стоя во фрунт, со скупой слезой на щеке!
Удачи! До вечера. Побежал на дежурство
ПавелК
31.03.2008 09:13
Сергей К.:
Привет! Тащ командир как коментировал?Интересно было бы знать, т.е.-cлышать, всмысле-читать.Я видел однажды как пара СУ-27 сопровождала МИ-8, зрелище потрясающее!Но это со стороны, а в кабинах- один выжимал все, на что способна восьмерка, а другие на честном слове держались в воздухе-но красиво...Видать важную персону везли.
Сергей К.
31.03.2008 21:41
ПавелК : Если честно сказать, то дословно и не помню. В то время «Тащ командир» был решительно настроен только на то, что бы выявить нарушителя воздушного пространства и примерно его наказать. Поэтому у меня он только и спросил, разглядел ли я бортовой номер самолёта. Я, ессесно, не разглядел… Подробности самой баталии, его не интересовали. Да и надо это было ему. По линии КП (Командных пунктов) вроде, как удалось установить «нарушителя», но всё это как-то померкло на фоне того, что началось расформирование нашей воинской части. Не до пустяков.
Но, кажется мне, тот пилот-истребитель не даёт о себе забыть. То ли не даёт ему спокойно жить горечь поражения, то ли он сам из наших мест и таким загадочным способом передаёт землякам привет. Но время от времени, особенно в летний период, частенько на приличной высоте неопознанный самолёт в районе моего любимого города переходит звуковой барьер, сотрясая все его окрестности довольно ощутимой ударной волной.
После написания этого текста прошло 27 минут. Не могу отправить. Супруга «зависла» на телефоне.
34 минуты, четвёртый раз перечитал текст, внёс поправки.
42 минута, пусть говорит…
48 !!! Терпение ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!
С уважением, Сергей К.

nikolai
01.04.2008 00:02
А, у меня, а/т 1кл.ГА, только глубокое уважение к
нашим доблестным пилотам!
Сергей К.
01.04.2008 08:26
nikolai: Взаимно! Куда мы без вас!
Теперь на "Шпице"...
Снова нальём
Viktor
01.04.2008 09:35
Нальём...
Viktor
01.04.2008 09:38
А мы сегодня Жеку провожаем.

И ещё нальем...

Вот этого самого:

http://www.stihi.ru/poems/2008 ...
Vladimir K
01.04.2008 12:37
Доброго всем денечка, но видимо не совсем он добрым выдался, если товарища провожаем...
Горько, что такие дни последнее время все чаще выпадать стали...
Нальем...
nikolai
01.04.2008 20:26
Viktor,
молодец, для потомков оформил жизнеописание.
Я, думаю, нам ВСЕМ нужно писать мемуары, несмотря на
кажущуюся никчёмность личной жизни.
Сегодня, всё-таки купил Microsoft Office, чем
продолжил непрекращающуюся борьбу за власть
со своим компьютером.
Viktor
02.04.2008 09:25
Привет, ребяты и девчаты !:о)

Да, грустное это занятие...провожать товарищей. За два года, как я начал писать рассказы на веточке, "ушло" столько народу, что начинают волосы шевелиться, там где их уже нет.
Получается, что ребята, "участвующие" в них, остаются в памяти людской, пока будут читать эти строки.
Так что, пишите други свои рассказы - о себе, о друзьях-товарищах, о случаях, и случайностях, чтобы знали и помнили...те, кто "захочет знать и помнить".

Девочки, не отмалчивайтесь и не обижайтесь за НАШИ редкие "выходы в в эфир" - все имеет своё начало и конец.
Продолжайте ДРУГИ веточку, подхватив любую тему. Она может вызвать резонанс в сердцах читающих, даже если это просто разговор.

Пишите братцы, у кого хоть чуть-чуть "зудит в руке" - мы ждем ВАШИХ рассказов и не собираемся судить, хорошо или плохо, то, что ВЫ нам расскажете, мы просто проживаем с ВАМИ - нашими рассказчиками, мгновения ВАШЕЙ жизни.

Заглядывайте на "мою страничку" в инете, куда я выгрузил Избранное, периодически его пополняя, отшлифовав на мой взгляд, тот или иной рассказ.

Терпеливо жду ВАШИХ рассказов, друзья =:)

http://www.stihi.ru/author.htm ...

Vladimir K
02.04.2008 13:47
Доброго всем денечка!

Viktor:
Заглянул на твою страничку и застрял там на целых два часа - зачитался.
Здорово! Читается легко, язык образный, а поскольку все это, до каждого винтика в кабине, знакомо до мелочей, то кажется, что на себе переживаешь. Хотя ранее и читал все это на ветке, но "цепляет" на все сто.
Хочется продолжнения
Vladimir K
02.04.2008 14:44

Доброго всем денечка!

Кому интересно будет, посмотрите.
Начиная с это места и далее несколько фото старого Кёнигсберга. Правда сейчас от этого практически ничего не осталось:((
http://www.streamphoto.ru/user ...
ПавелК
02.04.2008 15:06
Привет Вовик и всем!Витя, присоединяюсь к Вовику, глаза уже вылазят и работы никакой нету, хотя тоже читал раньше!
Viktor
02.04.2008 15:17
Привет, Володя и Паша !
Так вот кто у меня там все перечитал ?!
А я смотрю - всё перелопачено - вот думаю, какой любитель авиации попался =:)
Читайте, ребята, на здоровье, да пишите сами.
Спасибо за добрые слова, знать не зря их Саня - Кама-27, мне вынул из старой-то веточки, да прислал - дай Бог ему здоровья !!:о)
ПавелК
02.04.2008 15:26
Это Вовик там все взлохматил, он такой!
Vladimir K
02.04.2008 15:54
ПавелК:
Паша, не балуй:))
ПавелК
02.04.2008 16:03
Вовик, Чоха на фирму пилотом может устроить, на кт-112, как ты?
02.04.2008 20:52
Здравствуйте, братья и сестры. Прошу принять в Ваше неунывающее сообщество с правом совещательного голоса.О себе: выпускник Кременчуга 1978года разлива, летал на Ми-4 и Ми8 в Шевченко казахское управление, где живу и поныне.К сожалению уже 10 лет как на приколе, очень скучаю по летному братству, бью челом о милостивом приеме.
02.04.2008 20:58
Не понял, почему "Аноним"? Вроде регистрировался под ником Serega. Сергей Орехов, Шевченко
Serega_55
02.04.2008 21:26
Простите други за накладку, оказывается я Serega_55. Да с компом сложнее чем с вертолетом...
Serega_55
02.04.2008 21:30
Промашка вышла, оказывается я Serega_55 Да с вертолетами кажется проще было...
Vladimir K
02.04.2008 22:51
Serega_55:
Добро пожаловать к нам на ветку, всегда рады видеть у себя новых людей:))
Тут у нас все есть: и гражданские, и военные, и летающие еще, и уже отлетавшие, но душой все еще в кабине находящиеся.
За 20 лет летной работы много чего интересного было, потому ждем рассказов, не может быть такого, чтоб не было чего нам поведать:))
Viktor
03.04.2008 07:12
Serega_55:

Поддерживаю Владимира и приветствую земляка и коллегу, Сергея =:)
В Шевченко поработал и я, на Ми-4, в начале 70-х.
Наш Витольд Францевич у вас работал, и мой однокашник - Витя Фролов.
Подключайся к разговору дружище =:)
1..979899..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru