Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..969798..285286

Сергей К.
20.03.2008 19:51
Всем добрейшего вечерка. В наших краях сегодняшний день выдался по-настоящему зимним. Ничто, даже прогноз погоды вчера, не предвещал катаклизьмы. А за ночь и весь день навалило столько снега, что, выглянув утром в окно, не поверил своим глазам. Вроде и март на излёте, а тут снова зима, да ещё какая.
Вчера не стало Ивана Егоровича Харитонова. Старейшего лётчика Костромского авиапредприятия. Светлая память ему.
С уважением, Сергей К.
Vladimir K
20.03.2008 20:48
Доброго всем вечерочка!

В продолжение темы пернатых.
Что держит ворона в клюве на одном из этих снимков:
http://photos.streamphoto.ru/5 ...
http://photos.streamphoto.ru/2 ...
И где она это взяла?
Приз для отгадавшего тот же:))
А у нас зима берет реванш. Или просто пытается теперь план по снегу выполнить. Третий день уже снег зарядами ( в перемешку с солнышком) сыпет. Но, поскольку температура плюсовая, то все это тут же тает. Правда к утру, при ясной погоде, слегда подмораживает.
Вот и получатся "День жестянщика":)) Ведь самые шустрые уже и резину зимнюю поснимали:((
Удачного всем окончания недели
Светлана
20.03.2008 22:46
Здравствуйте все!

У вороны в клюве котлета (мерещится мне еда, день прошел всухомятку!), стащила на помойке. Правильно?

А я сегодня за руль садилась, первый раз за 15 лет. Вспомнила, как трогаться с места и как тормозить. В связи с этим - анекдот. Когда еще в 1990 году я впервые получала права (а дело было в ЗАУЛе, на втором курсе, в лагерях), то инструктор по вождению долго недоумевал - почему у него вся группа курсантов (вертолетчиков) на правом повороте дает по газам? А вы знаете? А я еще и рулем тормозить пыталась! Правда! И смех, и грех!
Только сейчас поняла, что летные навыки повыветривались. Сегодня я так не делала.
А у вас как было, ребята?
Vladimir K
20.03.2008 23:31
Доброго всем весеннего вечера!
Светлана:
Я когда инструктором в Безенчуке был, то комэска в первый же день на новой машине при заезде в гараж шандорахнул ее об ворота, говорит вправо надо было поворачивать, я правую педаль (т.е. газ) и нажал. Полагаю, что это он таким макаром отшутился.
Я права получал в 1994 г. уже после выхода на пенсию, до этого никогда на машине не ездил, но подобных проблем не испытывал:))
А штука в клюве ворона для котлеты маловата будет, это пельмень, а вот происхождение его на 100% верное.
Еще один автомобильный случай тех же времен. Старший летчик нашего звена перед полетами с курсантами во 2-ю смену успел подержанного "Жигуля" купить. Ес-сно, после полетов водочки прикупили на обмытие, но сначала покататься. Ком. звена справа сел, мы на заднем сиденье. Боря права получал давно уже, но не ездил, примерно как у Светы:))
Едем мы, значит, вдруг водилу потащило внезапно вправо на обочину, а там бабка с козами, бабка правее берет, и Боря правее. Командир звена по инструкторской привычке подправил ему руль влево и при этом изрек:"Дави! Плачу'!"
В этот день рисковать не стали, машину в гараж руками затолкали, на багажнике разложили то, что было с собой припасено, и обмыли машину в возгласами: "Дави! Плачу'!"
АНЗ
21.03.2008 10:24
Привет Всем!

Читаю обсуждение личных навигационных приборов и представляю, как отстал за более чем 10 лет без полетов.Вроде и времени прошло немного, а наверное пилоты с "поршней" также себя чувствовали при наступлении эры "свистков".
Кажется надо открыть на ветке "Уголок старого ворчуна".
Поэтому начну и бухну большую ложку дегтя.
Все это прекрасно, но любой технолог скажет, что чем сложнее техника, тем болший процент вероятности отказа.Это не к тому, что техника некачественная, а за то, что нельзя слепо верить толко одному прибору."Бычий глаз" небось еще не сняли, а вот таблицу поправок к нему навскидку никто сразу не найдет.Да еще самый точный прибор в мире-"компас Когановича" тоже позабыли, хотя не везде он работает.
Но можно особо не обращать внимание на мой технически отсталый треп, тем более что сейчас больше интересуюсь кинологической литературой.Собака растет, и требует особого внимания.Тем более что происхождение ее требует.
Кстати, никто не задумывался о возможности создания биокибернетического навигационного прибора на основе возможной ориентировки перелетных птиц? Мне это представляется возможным и более надежным, так как не зависит от внешнего следящего устройства.
KudretsA
21.03.2008 17:05
Привет, вертолётный народ
Vladimir K:
Светлана:
В связи с массовой простудной заболеваемостью у вороны таблэтка противогриппозного средства. Где в взяла? Спёрла у готовившегося чихнуть провизора.
Vladimir K
21.03.2008 17:32
Доброго всем вечера!
KudretsA:
А что же теперь с провизором будет? Бедный он, бедный:))

АНЗ:
Если бы на данном этапе развития науки и технологий существовала бы возможность создания биокибернетического навигационного прибора, то его бы уже и создали. Видимо придется подождать еще немного.
А по поводу надежности GPS приборов что можно сказать. Современные микроэлектронные приборы на порядок надежнее старинных ламповых. В этом можно убедиться даже на примере бытовой электроники. Системы подороже и понадежнее будут, подешевле - наоборот. Они еще и с компьютером подружиться заставляют:))
Но на 100% полагаться на них не стоит, надо быть готовым к переходу на дедовские методы ведения ориетировки в любой момент. Соответственно необходимо знать эти методы и владеть ими в совершенстве. Вот тогда и возникает маленький "биокибернетический прибор": пилот с головой + GPS:))
АНЗ
21.03.2008 21:51
Сергей К.:


Ну вот, и Иван Егорыч преставился.А казалось с его спокойствем он до 150 проживет.А гораздо ранше скончался Сергеич(Боровистов Вячеслав Сергеевич), который долго был символом вертолетной эскадрильи.Уходят люди...
Сергей С.
21.03.2008 23:15
Доброго всем времени суток.
АНЗ:
Ну ты и ввернул по поводу биокибернитического навигационного прибора. Тут от восторга от обладания DPS дышать нечем. А с другой стороны по боку все мастерство визуальной ориентировки? Даже в тундре в конце зимы, когда от характерного ориентира какого нибудь озера видны лишь пара, тройка кустов показывающих его контур, плюс секундомер, плюс ГИК или курсовая система и ты нашел ту нужную заказчику точку.... Теперь увы, это нужно только в редких случаях. А ведь мы это можем. Наверно также обидно было машинистам паровозов, когда перешли на тепловозы.
С другой стороны есть возможность зайти на точку в таком дерме, что потом самому страшно становится.
Любая палка о двух концах.
Vladimir K
22.03.2008 00:15
Доброго вечерочка!

Сегрей С:
Вывод напрашивается такой, что GPS штука полезная, потому как она в конечном итоге повышает безопасность полетов. Ведь малоопытный "в тундре в конце зимы, когда от характерного ориентира какого нибудь озера видны лишь пара, тройка кустов показывающих его контур, плюс секундомер, плюс ГИК или курсовая система" может и не найти нужную заказчику точку....
А в конечном итоге это безопасность полетов. Простой пример. Сколько народу перебилось, в случаях, когда начинало прижимать низкой облачностью а вверх уходить боялись из-за боязни потерять ориентировку. А будь у них GPS - набрал безопасную высоту и топай себе на точку.
Вывод напрашивается сам собой - зачем же копать лопатой, если есть экскаватор, т.е. GPS должна быть на каждом борту.

Просто пилот
22.03.2008 10:02
Уважаемые коллеги!
Сегодня на форуме была создана провокационная ветка «Вопрос к летному составу» за подписью АНОНИМ. Было высказано не мало критических отзывов об авторе, а через два часа вся критика исчезла…
Вывод: Форум всякие анонимы превратили в помойку, где настраивают Летный Состав друг против друга, а все темы, которые непосредственно интересны летному составу, затрагивающие условия работы, зарплату, занятость и наличие вакансий в Авиакомпаниях искусно блокируются со ссылкой на гребаные правила, которые придумали сами модераторы-провокаторы, работающие на заказ. Нас наивных изучают и делают все, что ба настроить друг против друга. Предлагаю игнорировать все темы, созданные пидорами Анонимами- провокаторами- модераторами
Светлана
23.03.2008 12:27
Здравствуйте все!
Денек сегодня у нас просто звенит, такая красота с утра!

Просто пилоту:
Спасибо! Но на эту ветку "ано...исты" заглядывают редко, а мы их игнорируем!

Сергей С
Vladimir K:
А с другой стороны по боку все мастерство визуальной ориентировки?

Ребята, вы правы, что каждое нововведение имеет и плюсы, и минусы. Конечно, в условиях безориентирной местности, или когда ориентиров слишком много, GPS необходима. Но, как любая техника, она же может отказать? А если по-другому летать не умеешь? В спортивных маршрутных полетах использование GPS запрещено.

Vladimir K
23.03.2008 23:09
Доброго всем вечерочка!
С работы, с морозца, да к компу! Да, с морозца! 8-го марта у нас было +13°С, а сегодня вот вечером ясно и подморозило. Чудит погода!

Светлана:
Тут я немного не соглашусь по поводу GPS. Технический прогресс не остановить. Для нас эта штука несколько непрывычна. Но в дальнейшем она будет входить, а на новой технике она уже и входит как обязательный элемент, в бортовой пилотажно-навигационный комплекс, или, если попроще, в пилотажно-навигационное оборудование. Наряду с понятно чем.
А по поводу отказа. Тогда и летать вообще не надо, ведь могут и двигатели, и управление отказать.
Просто объем подготовки по дублирующим приборам и по вертолетовождению расширится за счет полетов с выключенной GPS.
Хотя вероятность отказа собранного не в подвале оборудования черзвычайно мала:))
Придет время, и на спорте GPS будут применять, просто усложнятся оцениваемые нормативы.
Viktor
24.03.2008 19:36
Привет, ДРУГИ !

Я втянулся "филонить", особенно после хорошей встряски себе - взял объемную работу, которую нужно было сделать в сжатые сроки, включая выходные дни и ночи =:)
Сдал слава Богу, а тут - праздники подвалили. У нас - Наурыз, день весеннего равноденствия...гуляем три дня.
Побывал на природе - красота !
Люблю весну, как наверно, каждый из нас.Пока жил в суровом зимой, Восточном Казахстане, для меня был праздником весны терпкий запах, проклюнувшегося листочка и зеленеющая травка, на солнечной прогалине, рядом с языками исчезающего снега.

Чем больше будет приборов, помогающих пилоту в сложной обстановке, тем лучше, не правда-ли, братцы и сестренки ?! И будем надеяться, что ребята, изготавливающие их, отнесутся к процессу изготовления и надежности, со всей ответственностью =:)

Я улыбнулся, вспомнив, как меня инструктировал ЗКЛО, перед самостоятельным допуском
на Ми-1.
Его "коронкой" был вопрос: как обеспечишь себе оптимальный выход в КПМ, если имеешь небольшой линейный ориентир, "подводящий" к нему ?
Кстати, я этим способом воспользовался и успешно, когда попал во фронтальную грозу...
на Ми-1, имея только КИ-13.

Конечно, если откажет важный прибор, вроде ДжиПиЭс, в сложных условиях, будет тяжело, если морально не готов к этому. Но, мы ведь для того и набираемся опыта и обретаем уверенность со временем, чтобы использовать его, в трудную минуту.
Жаль, что сейчас, почти совсем утрачена возможность постепенного совершенствования пилота. Это такая превосходная возможность была, для летчика....

Что-то замолчал Сережа С.?
В чем дело, Сережа, ведь ты так интересно рассказываешь ?
Если народ промолчал, прочитав твое повествование, это он порадовался за тебя, я так думаю(С).
А может быть, кто-то вспомнил что-то своё, но не наберется смелости рассказать.
Рассказывайте братцы, не отмалчивайтесь.
Ведь у ВАС есть, что рассказать =:)
ПавелК
25.03.2008 09:31
Привет всем!Витя, с трудовой победой!Акулы капитализма нервно курят в уголке, глядя на твои победы, так держать!
На облетах трубы постоянно использовали жпс, при этом отказов небыло, тьфу 3 раза, дерево, чего там еще по ритуалу?На самом деле точность зависит от года выпуска прибора, т е от количества каналов, т е, от количества используемых спутников для определения местоположения.Количество спутников зависит от расположения антены и чувствительности прибора, а точность от скорости обработки информации, т е, от процесора, который эту скорость определяет.За секунду какой путь проходит вертолет?Вот чем чаще обновление данных-тем выше точность определения местоположения.Сейчас приемники сигналов имеют 20 каналов, Чип GPS: SiRFstarIII, предыдущие имели 12...Надежность очень высокая, но никто ведь не запрещает иметь на борту два прибора!При этом вероятность отказа резко уменьшается.Надежность изделия определяется надежностью самого ненадежного элемента...В данном случае ненадежными можно считать кабель к антене (может переломаться от вибрации)и присоска антены на стекло (может отпасть в самый не подходящий момент по той же причине)Остальное зависит от человека, глубина знаний возможностей прибора, умение пользоваться.Это мое мнение, личное, так сказать.Может я в чем-то ошибаюсь, всего знать невозможно!
25.03.2008 12:06
...АлексеюС-отвечу просто и я думаю понятно, это насчет МТВ и 171, если летал на Восьмерке, то представь, что ей поставили 3-й двигатель, а про нехватку правой педали вообще забудь!...

В корне не согласен про нехватку левой педали.Я на мтв2 летал.Мощи-да, хватает, но бывает что и еле - еле.Особливо когда загрузишь 35 спецов с полной выкладкой, в каждом по 100 кг живого веса, а за бортом под +40.И педалька правая на упор всатет, а сколько бортов мтв в ЧР разложили.А Ми-24? Те же ТВ3-117 стоят, небольшие отличия в топливной автоматике.И они крутятся влево, милые.Я еще в училище учился, у нас два инструктора на площадке влево крутились, Ми-24 вдребезги разложили. Тут как раз связь обратная-чем больше мощность двигателей, тем больше вероятность левого вращения. Реактивный момент-то тоже УВЕЛИЧИЛСЯ с приростом мощности, а вот тяги РВ особого прироста не наблюдается, потому как тот же самый РВ и стоит, ну переставили его справа налево и в другую сторону вращаться заставили.Только мощность двигателей более значительно увеличилась, чем приросла тяга РВ.
P.S.Сам в 2003 на мтв2 влево крутился.В голове момент очень четко отпечатался-когда педаль правая на упор встала, хоть я и справа был, и ноги на педалях не держал.Слава богу, не убились, хотя вертолет попортили основательно.
25.03.2008 12:07
...АлексеюС-отвечу просто и я думаю понятно, это насчет МТВ и 171, если летал на Восьмерке, то представь, что ей поставили 3-й двигатель, а про нехватку правой педали вообще забудь!...

В корне не согласен про нехватку левой педали.Я на мтв2 летал.Мощи-да, хватает, но бывает что и еле - еле.Особливо когда загрузишь 35 спецов с полной выкладкой, в каждом по 100 кг живого веса, а за бортом под +40.И педалька правая на упор всатет, а сколько бортов мтв в ЧР разложили.А Ми-24? Те же ТВ3-117 стоят, небольшие отличия в топливной автоматике.И они крутятся влево, милые.Я еще в училище учился, у нас два инструктора на площадке влево крутились, Ми-24 вдребезги разложили. Тут как раз связь обратная-чем больше мощность двигателей, тем больше вероятность левого вращения. Реактивный момент-то тоже УВЕЛИЧИЛСЯ с приростом мощности, а вот тяги РВ особого прироста не наблюдается, потому как тот же самый РВ и стоит, ну переставили его справа налево и в другую сторону вращаться заставили.Только мощность двигателей более значительно увеличилась, чем приросла тяга РВ.
P.S.Сам в 2003 на мтв2 влево крутился.В голове момент очень четко отпечатался-когда педаль правая на упор встала, хоть я и справа был, и ноги на педалях не держал.Слава богу, не убились, хотя вертолет попортили основательно.
25.03.2008 12:09
...АлексеюС-отвечу просто и я думаю понятно, это насчет МТВ и 171, если летал на Восьмерке, то представь, что ей поставили 3-й двигатель, а про нехватку правой педали вообще забудь!...

В корне не согласен про нехватку левой педали.Я на мтв2 летал.Мощи-да, хватает, но бывает что и еле - еле.Особливо когда загрузишь 35 спецов с полной выкладкой, в каждом по 100 кг живого веса, а за бортом под +40.И педалька правая на упор всатет, а сколько бортов мтв в ЧР разложили.А Ми-24? Те же ТВ3-117 стоят, небольшие отличия в топливной автоматике.И они крутятся влево, милые.Я еще в училище учился, у нас два инструктора на площадке влево крутились, Ми-24 вдребезги разложили. Тут как раз связь обратная-чем больше мощность двигателей, тем больше вероятность левого вращения. Реактивный момент-то тоже УВЕЛИЧИЛСЯ с приростом мощности, а вот тяги РВ особого прироста не наблюдается, потому как тот же самый РВ и стоит, ну переставили его справа налево и в другую сторону вращаться заставили.Только мощность двигателей более значительно увеличилась, чем приросла тяга РВ.
P.S.Сам в 2003 на мтв2 влево крутился.В голове момент очень четко отпечатался-когда педаль правая на упор встала, хоть я и справа был, и ноги на педалях не держал.Слава богу, не убились, хотя вертолет попортили основательно.
25.03.2008 12:09
...АлексеюС-отвечу просто и я думаю понятно, это насчет МТВ и 171, если летал на Восьмерке, то представь, что ей поставили 3-й двигатель, а про нехватку правой педали вообще забудь!...

В корне не согласен про нехватку левой педали.Я на мтв2 летал.Мощи-да, хватает, но бывает что и еле - еле.Особливо когда загрузишь 35 спецов с полной выкладкой, в каждом по 100 кг живого веса, а за бортом под +40.И педалька правая на упор всатет, а сколько бортов мтв в ЧР разложили.А Ми-24? Те же ТВ3-117 стоят, небольшие отличия в топливной автоматике.И они крутятся влево, милые.Я еще в училище учился, у нас два инструктора на площадке влево крутились, Ми-24 вдребезги разложили. Тут как раз связь обратная-чем больше мощность двигателей, тем больше вероятность левого вращения. Реактивный момент-то тоже УВЕЛИЧИЛСЯ с приростом мощности, а вот тяги РВ особого прироста не наблюдается, потому как тот же самый РВ и стоит, ну переставили его справа налево и в другую сторону вращаться заставили.Только мощность двигателей более значительно увеличилась, чем приросла тяга РВ.
P.S.Сам в 2003 на мтв2 влево крутился.В голове момент очень четко отпечатался-когда педаль правая на упор встала, хоть я и справа был, и ноги на педалях не держал.Слава богу, не убились, хотя вертолет попортили основательно.
25.03.2008 12:14
Пардон, что-то и-нет глючит.Или комп?
Vladimir K
25.03.2008 16:08
Доброго всем денечка!

Аноним:
Ничего не глючит, все прошло, как видишь, даже неоднократно:))
По поводу правой педали. Тут все правильно сказано. А не хватает ее в основном по причине малого опыта (что поправимо) и тем, кто с головой не дружен (этот случай потяжелее будет):))
Viktor
25.03.2008 16:32
Привет, Павлик ! Спасибо. Пусть акулы капитализьма завидуют, хрен с ними =:)

Vladimir K:
Я с тобой согласен, Володя, сдуру можно и стеклянн...ухо сломать =:)
Уж на что шило крутило - как здрассьте, тем не менее, работали себе, понимая, что делаешь и зачем в кабине сидишь. Спасибо тебе за фоты с "пельменями" и соревнования с "ведром на поводке" =:)
Спасибо Андрею Кудрецу за фоты "вороны" толи задом-наперед, толи передом-назад =:)
и Сереже С. за "Во глубине Северов" !!!Не теряю надежды услышать и подбиваю остальных попросить тебя, ещё выдать рассказ-другой =:о)
25.03.2008 16:38
Vladimir K:
Полностью согласен! Тот кто на "тешках" летал с головой, тому и тогда хватало правой ноги. А то - "загрузишь 35 спецов с полной выкладкой"...Загрузи 50, а потом скажи, что РВ маленький попался!
25.03.2008 17:06
Аноним:

Vladimir K:
Полностью согласен! Тот кто на "тешках" летал с головой, тому и тогда хватало правой ноги. А то - "загрузишь 35 спецов с полной выкладкой"...Загрузи 50, а потом скажи, что РВ маленький попался!

Ну вы как здрасте.Это ж не от хорошей жизни столько народу грузили, в условиях боевых действий, так рассуждать могут только те, кто там не был.Чикин Сергей Николаевич, рассказывали, один раз из гор 37 человек вывез за один раз на Ми-8мтв2, в вертолет народ набился, как в вагон метро в час пик.А если б во второй раз пришлось возвращаться, загрузив как положено 24 человека, то некого забирать уже было бы
Наталья
25.03.2008 17:12
Поздравляю, в этом году исполняется 40 лет, как Ми-8 трудится в ГА.
В 1967 году - испытания, 1968 году - начало эксплуатации (в Тюмени и Коми).
Vladimir K
25.03.2008 17:27
Аноним:
Так вот и я об том же. Если с головой, так и 37 человек из гор забрал. И не крутило его.
Машину знать и любить надо, метеоусловия знать надо, плавненько (в таких случаях) работать надо, и будет тебе счастье:))
И не надо бравировать тем, что "там был". Там тоже дров наломано немало, я думаю, что спорить со мной по этому поводу не станешь.
25.03.2008 17:29
Ну вы как здрасте.Это ж не от хорошей жизни столько народу грузили, в условиях боевых действий, так рассуждать могут только те, кто там не был.Чикин Сергей Николаевич, рассказывали, один раз из гор 37 человек вывез за один раз на Ми-8мтв2, в вертолет народ набился, как в вагон метро в час пик.А если б во второй раз пришлось возвращаться, загрузив как положено 24 человека, то некого забирать уже было бы

То война...У нас вся страна побитыми вертушками завалена, и 90% от "большого ума"
25.03.2008 17:31
2 Vladimir K:
да я и не спорю.Просто фраза
"...а про нехватку правой педали забудь!"
Если голова есть, то про правую педаль никогда забывать не следует
25.03.2008 17:42
На моей только памяти:
-взлетали на МТшке, потеря пространственной ориентировки в снежном вихри - на боку;
-перемещались с одной стоянки на др.-неучет бокового ветра-на боку;
-при посадке задели за ангар-двигатели, редуктор и пр. в ремонт;
-и т.д. и т.п.
Viktor
25.03.2008 19:22
Так вот Владимир то тебе как раз про этот случай и говорит :
что..головой надо думать, а не головкой =:)
И когда перемещаешься и когда на горшке сидишь "по срочному"
можно одинаково... дел натворить =:)

Наталье - категорический привет !:)
Где очередной очерк, дружище ?:)
Сергей К.
25.03.2008 20:40
Доброго всем здоровья, винтокрылое племя!
Сегодня, даже не пришла, а скорее ворвалась в наши края весна. Ручьи хлещут по дорогам, смывая остатки асфальта. Быстротаящий снег обнажает наше отношение к культуре вообще и к чистоте во дворах и на улицах в частности.
За март месяц выполнили 2 санзадания. С одной стороны это радует – в том плане, что меньше наш народ в глубинке нуждается в экстренной медицинской помощи. С другой стороны это сказывается на натренированности лётного состава и финансовой составляющей его материального благополучия.
Да, сегодня полёт без JPS-навигатора, сродни полёту наших дедов без использования АРК и приводных радиостанций. Правильно заметил Vladimir K «технический прогресс не остановить» И это хорошо! На «Иномарках» навигатор устанавливают штатно, да ещё не по одному комплекту на борт.
Может кому пригодится, а может кто чем поделится. Вот мои небольшие наблюдения. На «Двоечке» антенну, что бы она не отваливалась в неподходящий момент от лобового стекла, прикрепили к дюралевой пластине и вставляем её в прорезь, что расположена сверху приборной доски, правее вентилятора. Ещё одна особенность заключается в том, что блок питания, для преобразования 28в в 12в, сработанный умелыми руками радистов, оснащён светодиодом. В зависимости от того, подаётся на него напряжение от розетки или нет, он меняет свой цвет. Есть напруга – горит зелёным, если нет, то красным. В полёте время от времени стоит это дело контролировать. Третья и немаловажная особенность состоит в том, что включение прибора следует делать после запуска двигателей и включения всех источников и потребителей, а выключать, наоборот – в первую очередь, потом всё остальное. Дело в том, что у этих приборов очень капризная встроенная микросхема питания и они очень чувствительны к различным скачкам и перепадам напряжения. Элементы питания – заряжаемые аккумуляторы АА. Раз в месяц проводим их ревизию. А запасной комплект батареек всё равно в сумке, в качестве НЗ.
И в довершении ко всему вышесказанному: «Полёты в Московской Воздушной Зоне без JPS-приёмников запрещены» Это не я сказал.
С уважением, Сергей К.
Vladimir K
25.03.2008 23:47
Доброго вечера, винтокрылому сообществу!

Сергей К.
Так говоришь, сегодня у вас весна показала, кто где ... :))
У меня был допуск к полетам в МВЗ, только без GPS:)) Как шавке, вывалившей язык, над МКАД по часовой стрелке носиться приходилось:))
Сергей С.
26.03.2008 00:41
Доброго всем времени суток.
Viktor:
Чессослово готовлю рассказик. Сейчас занимаюсь вводом в строй одного пилота справа, другого слева на двойке. Дневной график достаточно плотный и к вечеру вдохновение несколько угасает.
По пводу вращений, перегрузок, потерь пространственных ориентировок, я думаю что с какой-то периодичностью эти проишествия происходить будут. Как правило, чаще такие случаи происходят по неопытности с молодыми пилотами. Реже, с теми кто научился предвидеть ситуацию, исходя из приобретенного опыта. И правильность действия пилота, попавшего в сложную ситуацию, будут зависить от того, обыгрывал ли он когда нибудь действия в подобном случае. Меня учили на взлете думать куда я буду падать при плохом стечении обстоятельств. Методика подготовки пилотов не изменилась со времен братьев Райт. Необходимо постоянно ДУМАТЬ, причем до полета больше чем во время его.
Прошу прощение за назидательный тон.
о GPS
26.03.2008 07:47
Летим по МВЛ, никого не трогаем. Район информрует-вам навстречу Ми-2 48ХХХ на 600. Запрашиваем у 48ХХХ место. Ответ-276км до Мурманска. Задумались. Придумали, давай у 48ХХХ шир дыр запросим. Еще немного подумали-не, не надо, он ведь один+GPS, вобьем парня в ступор. Доложили ему расчетное всех ППМ, набрали 750. 48ХХХ отвечает-спасибо, принял, 270км до Мурманска!!!
Viktor
26.03.2008 07:57
Привет - ребята и девчата !:о)

Ну вот, это совсем другое дело - появились НАШИ Сережи, да ещё и с ценными сообщениями:
От Сережи К. рекомендации, по выявившимся особенностям пользования ДжиПиЭской, которые ни в какой книжке не прочтешь. Хоть у меня нет этого аппаратика, но немного разбираясь в радиотехнике, полностью согласен с доводами.

И с Сережей С. согласен полностью: как бы ни была, совершенна техника - мы обязательно, по эдакой - "русской черте" характера - где-нибудь, да "разинем варежку" или переоценим свои силы, или просто "упустим моментик", который "вылезет в МОМЕНТ =:)
Примерно также и нас учили взлетать.И "доставали" рекомендациями в полете, кроме ведения ориентировки и пилотирования агрегата, постоянно держать в поле зрения, все новые и новые вероятные площадки для "вынужденной", на Ми-1, Ми-4. Что прекратилось, когда переучились, на "двухмоторную Двоечку" =:)
Жду с нетерпением рассказа, Сережа =:)
ан-2
26.03.2008 19:53
то Viktor
Не в курсе, куда деды с ветки "Деды на рюмку чая" двинули?
Viktor
26.03.2008 20:06
to ан-2:
Подсвети мыло =:)
Сергей К.
27.03.2008 08:44
Доброго всем утра! Сегодня разрешается немного подольше подремать. Накануне пожаловался, что мало летаем. И тут же на тебе, вчера сподобились. Ближе к обеду созрело санзадание. Налёт 5.10. Может опять постенать, вдруг примета такая, и снова куда полетим?
АНЗ: Да, действительно Иван Егорович до последнего трудился на благо родного предприятия. На нём лежала ответственность за сертификацию, страховки, ведение учёта рабочего времени и т. д. и т. п. Молодец, справлялся со всеми заботами. Никому никогда ни на что не жаловался, несмотря на свой, далеко уже не юношеский возраст. Тем самым и нам молодым подавая пример отношения к своей работе. И рюмочку, бывало пропустит на каком нибудь торжестве. А уж такое вспомнит и расскажет, как раньше летали… Из его набора остался, по моему только один – Леонов. Дай Бог ему здоровья!
Молодец кто-то на нашей ветке, правильно сообразил, что не вогнал парня в ступор, запросив у него «шир дыр». А чего проще-то. Сиди себе в экипаже из нескольких человек, да подначивай беднягу, который скребётся где нить по трубе, петляя по просекам и оврагам. А у него, ещё и автопилота нет. Одна рука на РУ, другая на «Шаге», третьей пальцем по карте, четвёртой частоту настроить, пятой и шестой жестами объясниться с ремонтниками, которые сидят у тебя за спиной, где будем садиться и откуда забирать. Як шестирукий... сами знаете кто. В общем, молодцы, что не подначил. А то бы со смеху ещё померли.
А вот ребятки, которые находятся на высоте в прямом и переносном смысле этого слова – настоящие авиаторы. Ни разу ещё не отказали в помощи, когда из-за специфики работы тебя никто не видит и не слышит:
- Борты, кто меня слышит! Ответьте, пожалуйста…
- Говори.
- Такой-то, оттуда, туда-то….
- Тебя приняли, доложи то-то.
- Спасибо борт!
- Удачи!
Как говорится не добавить и не убавить. Низкий поклон им за это.
Понимаю, что в авиации без подколок, как без контровок. Но, так я думаю, они должны быть иронично доброжелательными. А то ведь всякие случаи бывали, особенно после полётов… Может расскажет кто?
Девушки наши пропали куда то? Аууу! Где вы?
Всем здоровья и удачи!
С уважением, Сергей К.
о GPS
27.03.2008 09:20
2 Сергей К.
Да и не собир. подкалывать. Хотели прикинуть где расходиться будем. Одному пилить не легко, согласен. Честь и хвала ВАМ Ми-1, Ми-2 !!!
О парнях на высоте-проходим ППМ "Пордзни" 50 истинных. откуда? повтори! что прошел? не понял. какой поворотный? Борт 26ХХХ, спасибо, просто передайте району борт порядок работаем по плану.
Смеемся, интересно какое название ППМ они приняли! Сейчас проще, 5буквен. тоже стали. Хотя диспы говорят, что хотят!
Сергей К.
27.03.2008 09:24
Извиняюсь за допущенные очепятки - конечно GPS, а не JPS. Спасибо, что заметили и не прибили за это на месте.
И вместо "шестирукий" следует читать "семикрылый", далее по тексту.
Viktor
27.03.2008 09:53
о GPS:
Сергей К.:

Я взлетел из района одного казахского поселочка на Ми-1, и через отозвавшегося высотника передаю:
..такой-то, во столько-то, из Маката в Кассык-камыс, на сто, выход связь и т.д.

Высотник замер.

Помолчав и поняв, что попал, говорит:
- слышь, браток - повтори, тут тебя забили - хотя в эфире был полный штиль в это время....
Я ему снова про Макат и Кассык-камыс...
Он опять помолчал и осторожно так: ...Скандинав, тут борт, забыл блин, какой номер... слышь борт, какой номер ?

Повторяю....

Высотник помявшись, с нажатой кнопкой Радио - слышно, что всем экипажем, читают по бумажке и подсказывают передающему, начинает:
Скандинав, тут, борт...этот, взлетел из какой-то Макаки и идет...в какую-то или в какой-то...Кысыкмысык...вот...значит...посадку доложит.

Видно, диспетчер упал со стула в Гурьеве, потому что, через минуты две, высотник переспрашивает, настороженно: так что ему передать-то ? Пусть летит ?

Видно диспетчер оклемался и чтобы мужиков не напрягать, говорит:
- да, пусть выход, связь, с Саратовом доложит.
- Слышь, борт - доложишь, как выйдешь...
Спасибо, говорю, борт, большое !
- Да-а, не на чем, облегченно отвечают "наверху"...
ПавелК
27.03.2008 11:04
Привет ребята!Да, были времена что и в центральной Украине через высотников работали...
Сергей К.
27.03.2008 12:48
Viktor, ПавелК: Точно, точно. Такого наговорят - хоть стой, хоть падай. Посему проще самому теперь позвонить по сотовому тем же диспетчерам. Хорошо, что связь в центральном регионе почти везде есть. Просто на душе становится легче, от того, что ты не один в небе и тебе помогают.
Viktor
27.03.2008 13:03
Павел К:
Сергей К.:
=:о)

Ну с Двоечки-то, наверно, не услышишь ничего по сотовому, из-за воя движков ?
Нет ?
Сергей К.
27.03.2008 13:33
Viktor: В некоторых моделях телефонов есть режим громкой связи. Включаешь громкоговоритель, телефон поближе к уху и всё прекрасно слышно. Проверено и испытано на себе. Помоему уже где-то описывал, как меня хотели прищучить за то, что не вовремя вышел на связь. Для этого в тех же телефонах имеется диктофон и, что бы не остатьтся в неприглядном виде эти все переговоры нужно фиксировать. В случае если отсутствует своя сеть (МТС, БиЛайн и др.) Служба спасения всегда придёт на выручку (спасибо им за это) и подскажет органу УВД о продлении стоянки. Только надо знать их номера.
ПавелК
27.03.2008 13:51
Если медленно вращать головой, то можно поймать положение, где вой движков складывается в противофазе, т.е.вычитается и ощущается только гул трансмиссии, хотя на уши давит всеравно, но воя нет!Пользовался этим явлением неоднократно.Но когда лопасть "выпадает"-то вой появляется-пропадает в такт лопасти.
Viktor
27.03.2008 14:01
Сергей К:
По-оонял !
Насчет громкой связи-то в сотке я в курсе - у меня есть такая.Но не предполагал, что в полете можно на Двоечке что-либо услышать =:)
Короче говоря, везде надо предохраняться(записывать на диктофон =:)

Павел К:
Есть такое, Павлик, и я так делал в полоете, когда долго летишь =:)
ПавелК
27.03.2008 14:17
Но в пасажирской кабине КА-26 -ох и тоска!Бли-и-и-н!
ан-2
27.03.2008 14:23
то Viktor
Меня забанили то 5:20, 17.01.2018 года (придется прожить до 71 лет, чтобы подсветить мыло).
Даю адрес открытым текстом: an2v@mail.ru
Заранее спасибо.
Выйду на связь после 19:00 мск.
ПавелК
27.03.2008 17:02
1..969798..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru