Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..767778..285286

Алексей Сиднин
21.12.2007 13:50
Viktoru

Попытки отправки фоток делал. Сечас прибежал домой - опять ответ об непроходе . Буду опять пробоватью. Наша осенняя тайга и сопки красивы.......
Viktor
21.12.2007 13:52
Алексей Сиднин:
Жду Алеша :)
Viktor
21.12.2007 14:08
Двоечники" и др., влюблённые в вертушк.. 2 3 4 5 6 ... 74 75 76 вся тема Viktor

[3800/96000] 21/12/2007 [13:52:48] Во как цифры легли =:о)
Сергей С.
21.12.2007 14:20
В руководстве Ми-2 действительно нет посадки с выведеной корекцией, а в ППЛС это упражнение расписано очень расплывчато. Но уметь то садиться на РСНВ мы должны, вот и тренируемся. И совсем это не сложно только нужно перебороть себя не загосить скорость до высоты 25м ( по началу страшно: вертикальная 7-10м/с, поступательная 100-120км/ч), а потом энергичное гашение, подрыв, посадка. Можно даже без пробега.
О себе.Окончил Волчансое АУЛ ДОСААФ, четыре года инструкторил в УАЦ второго года обучения, а теперь уже 25 лет в гражданской авиации. Освоеные типы Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8.
К сожалению неделю не смогу с вами общаться, через 40 минут поезд, уезжаю в командировку.
Viktor
21.12.2007 14:51
Сергей С.:
Счастливо, возвращайтесь в НАШУ компанию :)
Рад знакомству.
Viktor
21.12.2007 14:57
Это свежие фотографии из Приморского края, Алеши Сиднина:
на последней ссылке сопка Арсеньева.

http://photos.streamphoto.ru/2 ...

http://photos.streamphoto.ru/0 ...

http://photos.streamphoto.ru/5 ...
Алексей Сиднин
21.12.2007 15:29
Viktoru

Ура!!!! Проехало. Дальше будет.......
Viktor
21.12.2007 15:32
Алексей Сиднин:

Уж больно фоты у тебя "объемистые" в Мгб исчисляются. Ты поставь поменьше пикселей в фотоаппарате, куда нафиг такая тяжесть :)
Алёнка
21.12.2007 15:52
Всем добрый вечер!
И спасибо за столь развернутый ответ на мой вопрос!
Просто немного смутило, что отрабатывается только заход, а ведь еще сесть надо.
По весне довелось наблюдать несколько посадок на РСНВ (делали учебный фильм для Сызранского училища). С земли-то страшно смотреть! Двигатели, правда не выключали - на левой коррекции...
А в "инструкции экипажу" расписана даже посадка с выключенными двигателями в учебных целях.
Viktor
21.12.2007 16:18
Алёнка:

Посадка с пробегом на авторотации, ничем шибко нестрашна и мало отличается от посадки по самолетному, если не считать легкого заламывания носа перед приземлением(так положено - вроде как и тормозишь и раскручиваешь винт тем самым) отдав затем, немного ручку перед касанием.
При хорошем встречном ветре, эту посадку любой начинающий выполнит и движений органами управления минимальные, т.к. встречный ветер все делает сам :о).

А вот без пробега или с коротким пробегом - посложнее будет.
Особенно без пробега - большое разовое движение РЦШ на себя, увеличивая тангаж, потом подрыв Ш-Г одним движением и, не раньше-не позже - одновременная отдача ручки от себя, чтобы не отломить балку и хвост о землю.
При этом должен быть точный расчет и хладнокровие: не взять ручку больше и не отдать раньше.
НЕ хватануть шаг раньше, чем нужно, иначе преждевременноо взятый шаг, сведет на нет погашенную до минимума вертикальную скорость и бабахнется тогда вертушка, с метра-полутора, мешком картофеля...
Страшно стало, нет ?:о)
Ну и правильно, надо не бояться, а учиться точно рассчитывать, что приходит с тренировкой и желанием научиться. Пока винт вращается, его обороты, можно рационально использовать один раз и сесть, если только под тобой более-менее ровная площадочка, конечно, куда и предстоит шмякнуть(ся:)
Ну вот. Может братия ещё чего добавит. НАС теперь - ого-го скока :)
Viktor
21.12.2007 16:24
Viktor
21.12.2007 16:36
От Алексея Сиднина:

Страшнее ЗВЕРЯ - нет !

http://photos.streamphoto.ru/3 ...
АНЗ
21.12.2007 19:16
Viktor:

Ну вот, Виктор, народ мои слова подтверждает, выполнялись посадки на РСВН с левой коррекцией.Но я тут летную книжку полистал, и выяснил, что к ОЗН тренировались в основном посадки на одном двигателе, а в тот год посадка РСВН была дана согласно дополнительного циркуляра.И потом время от времени подкидывали к очередной навигации.
А еще приватно выполнял посадки с двумя выключенными двигателями инструктор УТО-22 Дударь, чему были свидетельства отдельных Костромских пилотов(в частности Володи Ч, по-моему).
И что-то еще подсказывает, что в случае аварийной посадки с двумя отказавшими поломка "пятки" или ХВ считалась на пятерку.Хотя может что-то путаю или память подводит...
Александр.
21.12.2007 22:28
Привет всем!

Мы пока делаем все по-старому, т.е. снижение-шаг на полу и посадка с левой коррекцией, иначе народ ничему не научишь. Могу положить видео, только не знаю как, запись на бытовой DV-камере.

С уважением, Александр, г.Тверь

P.S. прослушал, что, следующий чемпионат России в Твери?
Faza
22.12.2007 01:14
всем привет!

2 Алёнка

посадки на РСНВ в Якутии на Ми-8

http://video.mail.ru/mail/faza ...

2 Viktor

по поводу глиссады на а\р (пост от 20/12/2007 [11:46:45]) - на этих машинах это самая оптимальная метОда, а "держать площадку" она позволяет еще как :) я в этом убедился, когда инструктор показал "отказ" двигателя на траверзе с посадкой да и ещё заставил меня повторить. что-то вроде боевого разворота наоборот... :)) в руководстве ограничения по крену и тангажу записаны одной строчкой "aerobatiks maneuvers forbidden", т.е. крен-тангаж более чем +-90 запрещён, а так маневрируй, в том числе и скоростью в разумных пределах :)

2 Вертолетчик

Мариков Олег, а вот отчество тоже не запамятовал... :(
Viktor
22.12.2007 07:53
Доброе утро ДРУГИ !
Я вчера сачканул немного :) так как были подходящие обстоятельства. Поэтому звыняйтэ :)

АНЗ:
Я что-то припоминаю о приходившем циркуляре, но у нас его, похоже под сукно спрятали, так как не припоминаю ни одной посадки даваемой мне. В каждом предприятии видно по своему трактовали эти дела, а поскольку я был всего лишь к\з одно время, не в курсах, что и кем обсуждалось наверху. Надо покопаться в своих записях в рабочей книжке.

Александр:
Если я правильно понял, эта тренировка дается по дополнению к ППЛС-В, да ?
Скинь мне на мое мыло копию, пжалста, интересно почитать.

Саша, ты свою кассету отнеси в любую студию, делающую операции с записью-перезаписью и т.д. и они тебе оцифруют и запишут на СД. И загрузишь в подходящий "проигрыватель", которых сейчас несколько, втч есть "сборник" у меня, который я уже показывал ребятам.
Там есть ролики и с Ми-34 и с Ми-2 и с Ми-6.
Насчет чемпионата, это к Аленке со Светой =:)


Faza:
Хорошее ограничение: не больше + -90 :)
Если я правильно понял, "без пробега", если так
можно сказать про "твой тип", посадки вам не давали, да Миша ?
Потому что я слышал от кого-то из ребят о вертолете, позволяющем зависнуть и ещё и переместиться если нужно.
Как бы не Миша - Canadian pilot говорил, если не ошибаюсь.


KudretsA:
Андрей, я вчера смотрел 1ю серию фильма "72 метра", снятый в ваших краях.
Там вертушка приходила на корабль с "рукойводителями".
НЕ ты их привозил ?:о)
Что-то знакомое в походке "Камова" на прямой, было =:о)
АНЗ
22.12.2007 10:10
Гутен таг майн либен фройндс!
Всем хорошего дня и настроения!

Viktor:

я слышал от кого-то из ребят о вертолете, позволяющем зависнуть и

Виктор, подобные идеи рассматривались и в наших КБ, называли устройства по разному, и накопителем энергии, накопителем момента, инерционным аккумулятором.А по сути просто маховик.Если не ошибаюсь, подобное устройство предлагал еще Юрьев(могу уточнить в литературе), на опытных экземплярах автожиров ставил еще Камов.И основной задачей этих устройств было все-таки безопасная посадка при отказе двигателей.
А про перемещение это наверное красивая вертолетная легенда.Хотя кто его знает...
В принципе если механическую энаргию трансформировать в электрическую, и в комплексе с энергией маховика то вполне теоретически имеет место быть...
Алёнка
22.12.2007 10:17
Всем добрый день!

Faza:
Спасибо!!! Смотрится потрясающе!

Александр:
Да, следующий Чемпионат России пройдет в Твери, на аэродроме Змеёво. Даты предварительно с 23 по 27 июля. Будем рады Вас там видеть!
Faza
22.12.2007 11:44
Всем трям!

2 Viktor

я эту легенду тоже слышал :)

2 Алёнка

значит конец июля освобождаем от дел и все в Тверь!!! :)
hlcpt
22.12.2007 13:26
Всем привет и добрые пожелания.
to Сергей К.
Доучиваюсь.Нак следующей неделе осталось досдать АСП на воду и конструкцию верт. и свободен. По согласованию с новым начальством на НГ прибуду домой, если будут билеты.Сейчас ходил на вокзал, сказали что брать нужно за три дня т.к. поезд проходящий. Незнаю, будут билеты или нет.
Рад что хоть у АН -26 налаживается работа, а может и для двойки найдут.
Теперь незнаю когда выйду на связь. Передавай всем привет.А сэнсэю отдельный ессно!
Александр.
22.12.2007 13:55
Всем привет!

Viktor:
Витя, моя дремучесть в том, что никак не могу сообразить(точнее нет времени разобраться), в каком формате и как запихнуть на нашу ветку ролик, цифрую-то я сам, редактирую тоже в "Пинаклстудио". Дальше скидываю на диск DVD, и на этом-всЁ.
В ППЛС В-92г. изменений и дополнений официальных не было! Указания-как проводить тренировки на РСНВ-были, смысл в том, что на авторотации выполняется только снижение, в процессе которого можно оттренировать пилота и проверить правильность расчета, "попадания в точку". Сама же посадка выполняется в обычном режиме. Многие так и делают, риск сводится к минимуму.... Отвественность за все остальное принимается КЛС на СВОЮ пЯтую точку.

Аленка:
Конечно, буду рад встрече! И со всеми, кто сможет приехать в Тверь.

С наилучшими Новогодними пожеланиями,
Александр, г.Тверь
111
22.12.2007 18:19
"как запихнуть на нашу ветку ролик, цифрую-то я сам, редактирую тоже в "Пинаклстудио". Дальше скидываю на диск DVD, и на этом-всЁ."

там где вывод на DVD есть вывод на ленту, на сайт ну и т.д.
я делаю на жесткий диск и делаю с уменьшением качества, после этого смотрю объем.

другой вариант - выгоняю на жесткий диск с максимальным качеством в формате AVI,
то есть без сжатия.
далее нужно скачать с сайта майкрософт Windows Media Encoder.
скачивается свободно, установить его, после его запуска выбрать преобразование файла, выбрать получившийся файл и преобразовать его в wmv например с нужным тебе качеством и объемом.

либо скачать DivX Converter и работать с ним.

в любом случае лучше сначала получить качественный оригинал ролика без сжатия и только потом его ужимать до нужных размеров и качества.
Меньше потери изображения.
КУХ
22.12.2007 18:38
Привет вертолетчикам, имею честь прибыть в ваше сообщество .
10 лет арктической жизни сблизили меня с Вертолетной братией , с удовольствием читаю Вашу ветку . Виктору Респект и благодарность от всех полярников !
Viktor
22.12.2007 19:07
Раз, Раз, Ап !
111
22.12.2007 19:12
не авиационное, но из жизни и для поднятия настроения, найдено на просторах СЕТИ.

Типичный магазинчик типа "Сельпо", где на одной полке можно найти все, что душе угодно - от хлеба до ботинок и садовых граблей (как ни странно, такие сохранились и в Москве - в основном вокруг рынков и на окраинах). К прилавку подходит мужик (М), одетый по-рабочему.
С минуту внимательно разглядывает содержимое полок, потом, отчаявшись разобраться в ассортименте, обращается за помощью к продавщице (П). Дальнейший разговор передаю дословно:

М: - У вас прокладки есть?


П (удивленно меряя мужика взглядом): - Вам какие?

М (тоже удивленно): - А что, разные есть?

П: - Есть "нормал" и "супер".

М: - А в чем разница-то?

П (немного сконфуженно): Ну, "нормал" - это если не сильно течет. А "супер" - если сильно.

М (задумчиво): - У меня, вообще-то сильно течет. На той неделе еле капало, в на этой так прямо хлещет. Давайте "супер"!

Продавщица на последнее заявление мужика округляет глаза, но, приученная жизненным и профессиональным опытом виду не показывать, молча поворачивается к прилавку и подает ему пачку женских прокладок "Олвейз - супер".

М (задумчиво вертя пачку в руках): - Импортные, что ли? Что-то больно большие . А инструкция по установке есть?

П (начиная закипать): Какая тебе инструкция? П**** затыкаешь - и порядок!

М (в свою очередь офигевая): Сама себе заткни! (Потом, начиная подозревать неладное ) Вы мне чего дали-то?

П (в свою очередь начиная догадываться): Так вам какие прокладки?

М: Как какие?! Для крана водопроводного!!!

Весь магазин уже покатывается со смеху. Мужик, не купив ничего и с размаху шмякнув товар "с крылышками" на прилавок, вылетает из магазина.

Занавес.

http://boyany.nnm.ru/i_u_muzhc ...
Viktor
22.12.2007 19:24
Ну слава Богу, я снова могу отправлять сообщения :)
Заморочки - с утра.

АНЗЖ
Гуте нахт, майн герр :)!
Я вспомнил, мне сын говорил об этом, когда приехал с переучивания в Англии.
Он не только видел, но и участвовал оказывается, в такой тренировке...:)
на Белл-206.
Может быть Миша - Canadian pilot подтвердит =:)
Или опровергнет =:о)


Faza:
Ну, значит я не одинок, Миша =:)


Александр:
Как видишь, твой тезка - Александр 111й, дал рекомендации,
осталось нам дождаться твоего ролика. Правда для меня,
то что он говорил, пока, - песня на моногльском языке =:о)

Может быть, стоит обратиться на конечном этапе к тем спецам, как я делал, когда мне переписали кассету с видеофильмом о нашем отряде и приготовили для загрузки в "инет" ? Это сохранит тебе массу времени и нервов, а денежный вопрос мы решим :))))
Я уж не говорю, какой это будет важный фильм, для всех НАС :)


КУХ:
Рад приветствовать и пригласить представителя
полярников на НАШУ ветку :)
Спасибо, если Вы серьезно ?:о)
Viktor
22.12.2007 19:29
111й
Молчал молчал и выдал. Сан Саныч, ну у нас же приличный салуун,
да и девчата заглядывают сюда.
А, Саня ?!
У меня тапки покраснели...
urkaz@mail.ru
22.12.2007 19:41
urkaz@mail.ru
22.12.2007 19:41
111
22.12.2007 19:43
"да и девчата заглядывают сюда."

что естественно, то не безобразно. Они это лучше нас знают.
тапки то же обучать надо. :-))
Viktor
22.12.2007 19:54
111:
Ты ещё про перхоть расскажи...
Тема истоптана и надоела, друже ?:о(
:)
Viktor
22.12.2007 20:00
Братцы, я убегаю смотреть вторую серию 72 метра....
...пока ?:о)
Светлана
22.12.2007 20:28
Добрый вечер всем! Ну вот, набралась наглости поделиться воспоминаниями о полетах на РСНВ, писала, писала, а компьютер заглючило, и он сожрал мою прочувствованную речь. К лучшему!

Сергею С.
Привет однокашникам! Выпускница спецнабора 1991 года Запорожского (Волчанского) АУЛ. Заходи и к нам на ветку!

Всем! Ребята! Если будет возможность, то Чемпионат России по вертолетному спорту действительно ждет нас в Твери. Правда, это красиво! Аленка будет летать, а я судьей по полю бегать или соревнования комментировать.
Александр.
22.12.2007 23:18
111, Viktor:
Спасибо, ребята, постараюсь проникнуться в дебрях нета и выдать "нагора", вообще я эти кадры использую для того чтобы ребята "после того" посмотрели на свои полеты, и там где "тонко"-не рисковали...
Всем удачи,
Александр, г.Тверь
KudretsA
23.12.2007 01:24
Доброго воскресенья, винтокрылы и винтокрылки
111:
Сан Саныч, спасибо повеселили. Чтой -то давненько не появлялись.

Viktor:полеты над водой, постоянно, наверно вырабатывают совершенно другие ощущения
--------
Дядь Вить, особенного ничего нет, полёты как полёты, нет злополучных электропроводов, нет множества исскуственных и естественных препятствий, существует, правда, некоторая психологическая готовность, но чем раньше по возрасту начнёшь, тем легче будет привыкать, как-нить поподробнее напишу о своих личных восприятиях, а пока нейдёт Муза в гости, ночь Полярная в разгаре, но сегодня пошла на убыль.Соскучились по Солнышку:
http://photos.streamphoto.ru/0 ...
А в "72 метра" на бертолётке летает мой хороший товарищ, кстати, нынешний кимындыр Саши- Камы_27.Тяжёлый крейсер, на который он садится называется "Пётр Великий"

КУХ:
Приветствую Вас, о Заполярный Брат, какая долгота определает район Ваших полётов?))))

Аленка:Люда не летала 15 лет после развала Союза
-------
15 лет перерыва - это целая эпоха, поэтому возвращение в строй заслуживает двойного уважения, удачи Вам и Вашей коллеге.

Faza:
Полдня открывал, но открыл-таки посадку на РСНВ, спасибо, впечатлило.Особо удивила работа инструктора, его спокойный тон ведения радиообмена, такое впечатление, что он это делает чуть ли не каждый день.Не знаком, к сожалению, со шкалой делений тангажа авиагоризонта Ми-8, но при гашении скорости, чёрный сектор почти полностью уходит из поля зрения, это ж скока в цифрах тангаж-то?
С уважением, Андрей.
Viktor
23.12.2007 08:54
Доброе УТРО, ДРУГИ !

....Сегодня у нас, настоящая зима - сыплет снегом неторопливо и деловито.
Кружатся, опускаясь медленно, снежинки; и снег ещё девственно чист и воздух тих.
Почти не слышно транспорта, все замерло и словно отдыхает, набираясь сил для рывка, перед Новогодним марафоном...
Здоровенная ворона, уселась кряхтя и переминаясь, на толстенную ветку сорокапятилетнего дуба перед моими окнами и сидит, нахохлившись.
Наверно вспоминает прошлый век, а может, просто надоело всё, и летать в том числе - хочется и подремать, прикрыв глаза, вспоминая годы молодые.
Я сто лет не летал во сне, а так хочется. Особенно последний сон - когда летал,
взмахнув руками и парил над земелькой, меня не отпускает до сих пор...
Короче говоря...самая пора покупать зонтик и искать трамплин =:о)


КУХ:
Расскажите о себе немного, можно отвлеченно, а то я вчера умчался, даже не спросив Вашего имени.
Мои уселись перед телевизором и истошным голосом "сдернули" от компа, а после фильма, было поздновато и меня отправили в сон:)


Светлана:
Зря ты так, Светик. Мне например, интересно услышать твои ощущения от этого, любимого мной занятия :) которым я себя иногда встряхивал на облетах матчасти, после ремонта или замеы агрегатов или на тренировках.
На поршневой технике мы делали имитацию без пробега и уходили на второй круг с нескольких метров, техника позволяла, но не давала реального ощущения посадки, или касания земли.
На Двоечке, я перепробовал все мыслимые режимы и скорости и пришел к выводу, что поступательную скорость необязательно гнать, чтобы не бороться с её излишками потом и не обязательно держать большую вертикальную скорость, так как при торможении винтом, обороты обязательно увеличатся и их хватит, если все рационально использовать.
И вообще, чем спокойнее и выдержаннее себя ведешь и чем короче, вывереннее движения делаешь, тем лучше получается. Но все это приходит со временем. А если Господь дал встретиться с хорошими учителями, то вдвойне лучше - быстрее и качественнее результат и становишься спокойнее сам.

Александр.:
Очень мудрый способ - показать человеку, как он садится, что дает ему дополнительную "пищу" для осмысливания полета и шлифует технику.
Хорошо придумали...или придумал ?;о)
Жду(ем) ролика с нетерпением.Ты его можешь разбить по частям, оставив саму соль, тогда он будет меньше весить. Если нежелательно показывать широкому кругу, то можно прислать
по мылу. Майл ру сейчас, увеличил лимит до 15-20 мГб по моему. Или сгрузив ролик в инет, закодировать просмотр, сообщив его только тем, кому пожелаешь.

KudretsA:
Андрей, в тебе "зреет и копится" писатель.
Я тебя не тороплю, но и ты, иногда "переводи на бумагу" свои заметки,
чтобы они, подкопившись, "вылились" в новый рассказ.
Ага, вчера во второй серии, был момент взлета "Камова" с палубы крейсера и
"справа" мелькнула "физия" в лобовом стекле, не Сашина-ли ?

Фото неба с солнышком превосходно ! Еще и рамочка под золото. Хорошо...

Faza:
Посмотрел ещё разок твои ролики, спасибо, очень наглядно =:)


111:
=;о)
111
23.12.2007 10:55
to KudretsA:
крутимся, запарка на работе, но каждый день смотрю форум.
Alex R
23.12.2007 11:23
Вопрос уважаемым старожилам, которых тут явно большинство (одна из самых вообще интересных веток форума).

В какие то лохматые годы, кажется где между 1976 - 1980, нас с приятелем занесло в горы ТяньШаня. И там была речка с пасеками на ней, и чуть не ежедневно вертолетами возили мед вниз в долину (на машине мы ехали, если не соврать, часов 10 - 12). Что это было??

(Не помню уж, какие там вертолеты были. Не удивлюсь если Ми-4 - я его еще застал, по крайней мере в пионерлагерь к нам такое чудо садилось однажды).
Viktor
23.12.2007 11:50
Alex R:
?:о)

Это было в порядке вещей, иметь дружбу с пасечниками и лесниками находить взаимовыгодные точки соприкосновения. И пасек была не одна и вертушки были в то время и Ми-8 и Ми-4,
Ми-1.Каждый уважающий себя, горный летчик имел такие знакомства и места могли быть разными.

Если на лесенке, впереди пассажирского салона, стоял член экипажа (во как сказал, а ругаюсь на Сан Саныча=:), а пилот лез наверх "в скворечник", к себе в кабину снаружи по щелкающим ступенькам, то это была "четверка".
Если мордаха вертолета напоминала застекленнуюю веранду, с полукруговым обзором, двигатели свистели а не рокотали, в салон входили по трапу сбоку, то - "восьмерка".
Ну а Ми-1 слишком мал, чтобы его перепутать.
До сих пор "летчиский народ" привозит себе медок и лучшие воспоминания, от дружбы с пасечниками и лесниками, как в нашем регионе, так и в Восточно-Казахстансой области, изобилующей пока красивейшими местами и пасеками.
Сергей К.
23.12.2007 20:07
Добрейшего всем воскресного вечерка!
Как здорово, что ряды наши полнятся и приумножаются! Молодец дядя Витя, собираешь под единую крышу авиационный люд. И народ тянется, стремится поделиться опытом и бесценными знаниями, о которых в РЛЭ не всегда написано.
Уж коли речь шла о полётах с одним работающим двигателем, то и я припомнил одну метОду, которая выручила меня, в прошлой, военной жизни. Инструктор на 'Двадцатьчетвёрочке' сидит, как известно в отдельном 'кабинете', впереди обучаемого. Кроме ручек ЦШ, ОШ, да педалей в виде выдвигающихся из-за бронеплит фигулек, наподобие обрезков труб, диаметром около 5 см, других рычагов управления вертолётом у него нет. Стоп-краны и РУДы в заднем 'кабинете'. Поэтому при выполнении учебно-тренировочных полётов на имитацию отказа двигателя все свои действия тренируемый докладывал по СПУ, а инструктор, как слепой на слух все эти действия контролировал. Главное: их последовательность, интонация голоса проверяемого и режим полёта. Ещё очень помогал летающий борттехник. Он стоял в проходе между пилотской и грузовой кабинами, позади тренируемого и все его действия заверял квитанцией: 'подтверждаю'. Но бывали и оплошности: Прошли траверз. Запускаем вспомогательный двигатель, дросселируем левый (к примеру). Охлаждаем его минуту, и затем, пройдя ближний привод выключаем ПРАВЫЙ! Вот тебе бабка и юркни в дверь! Ну, опытные инструкторы знали, что в таких случаях делать, когда тренируемый уже в ступоре, а времени в обрез:
Кстати в плане подготовки к ВЛП на 'Двоечке', даже сейчас, в условиях дороговизны топлива, всё равно обязательно летаем по два раза: прерванный взлёт, продолженный взлёт, два захода с одним работающим дв-м и две посадки на авторотации. (до высоты 100м) далее ввод коррекции. Для тренировки, после ввода коррекции шаг выбираем один раз перед касанием. Не забываем про 'хвостик' он у нас такой беззащитный.
Сегодня по НТВ, ведущий подтвердил опасения насчёт того, что с Нового года наша малая авиация не перейдёт на уведомительную систему планирования полётов. Видать ещё не доросли. Хорошо, что в остальном у нас полный п:оорядок.
Позавчера снова вернулся из санзадания. Прилетели, а в комнате отдыха стол накрыт. День рождения Николая Я. готовятся отметить после работы. Я смеюсь - вот бы так всегда встречали после полёта. А они смеются, на меня пальцами показывают. Снял свитер, а рубаха мокрая от пота. Вот это погодка была:
Дима: приветы передам в среду. Приезжают братовья. Предновогодние посиделки..
А так, мы снова заняли почетное второе место в состоявшемся 'тендере'. Осталась ещё одна маленькая надежда:
С уважением, Сергей К.

P.S. Это сообщение пытаюсь отправить битый час. Какая то беда с Интернетом
Сергей К.
23.12.2007 20:07
Добрейшего всем воскресного вечерка!
Как здорово, что ряды наши полнятся и приумножаются! Молодец дядя Витя, собираешь под единую крышу авиационный люд. И народ тянется, стремится поделиться опытом и бесценными знаниями, о которых в РЛЭ не всегда написано.
Уж коли речь шла о полётах с одним работающим двигателем, то и я припомнил одну метОду, которая выручила меня, в прошлой, военной жизни. Инструктор на 'Двадцатьчетвёрочке' сидит, как известно в отдельном 'кабинете', впереди обучаемого. Кроме ручек ЦШ, ОШ, да педалей в виде выдвигающихся из-за бронеплит фигулек, наподобие обрезков труб, диаметром около 5 см, других рычагов управления вертолётом у него нет. Стоп-краны и РУДы в заднем 'кабинете'. Поэтому при выполнении учебно-тренировочных полётов на имитацию отказа двигателя все свои действия тренируемый докладывал по СПУ, а инструктор, как слепой на слух все эти действия контролировал. Главное: их последовательность, интонация голоса проверяемого и режим полёта. Ещё очень помогал летающий борттехник. Он стоял в проходе между пилотской и грузовой кабинами, позади тренируемого и все его действия заверял квитанцией: 'подтверждаю'. Но бывали и оплошности: Прошли траверз. Запускаем вспомогательный двигатель, дросселируем левый (к примеру). Охлаждаем его минуту, и затем, пройдя ближний привод выключаем ПРАВЫЙ! Вот тебе бабка и юркни в дверь! Ну, опытные инструкторы знали, что в таких случаях делать, когда тренируемый уже в ступоре, а времени в обрез:
Кстати в плане подготовки к ВЛП на 'Двоечке', даже сейчас, в условиях дороговизны топлива, всё равно обязательно летаем по два раза: прерванный взлёт, продолженный взлёт, два захода с одним работающим дв-м и две посадки на авторотации. (до высоты 100м) далее ввод коррекции. Для тренировки, после ввода коррекции шаг выбираем один раз перед касанием. Не забываем про 'хвостик' он у нас такой беззащитный.
Сегодня по НТВ, ведущий подтвердил опасения насчёт того, что с Нового года наша малая авиация не перейдёт на уведомительную систему планирования полётов. Видать ещё не доросли. Хорошо, что в остальном у нас полный п:оорядок.
Позавчера снова вернулся из санзадания. Прилетели, а в комнате отдыха стол накрыт. День рождения Николая Я. готовятся отметить после работы. Я смеюсь - вот бы так всегда встречали после полёта. А они смеются, на меня пальцами показывают. Снял свитер, а рубаха мокрая от пота. Вот это погодка была:
Дима: приветы передам в среду. Приезжают братовья. Предновогодние посиделки..
А так, мы снова заняли почетное второе место в состоявшемся 'тендере'. Осталась ещё одна маленькая надежда:
С уважением, Сергей К.

P.S. Это сообщение пытаюсь отправить битый час. Какая то беда с Интернетом
Сергей К.
23.12.2007 20:28
Во, блин! Извиняюсь. Очередью отработал.
Что-то давненько Vladimira не слышно. Дядь Вить, не знаешь?
КУХ
23.12.2007 21:47
Виктор, привет! Меня зовут Юрий Казачков. Я болен вертолетами, хотя самостоятельно никогда и не летал.Заразил меня этой болезнью мой сын Михаил Казачков. Работал с 1977 по 1987 год на атомоходе "ЛЕНИН". В те годы, когда спутниковая информация о состоянии ледовых полей была еще в стадии эмбрионального развития, вертолеты Мурманского авиаотряда прекрасно справлялись с этой задачей. МИ-2 с командиром, техником и заправщиком выходили с нами в навигацию на все светлое время года. Моя каюта на пути к вертолетной площадке. Командир, когда вылетал без гидролога, часто заходил за мной и мы летели вместе. Летал с замечательными командирами, отважными летчиками , такими как Валя Албанский, Виталий Покумейко, Петр Вятки(светлая ему память-погиб при испытании К-32). Вертолеты выполняли на ледоколах не только задачи ледовой разведки, но и спасательные. Об одной из них в следующий раз.
Тот, кто спрашивал (Заполярный брат Kudrets A.?) "какая долгота определяет район ваших полетов", наверное понял из моего представления, что я не летал. Атомоход "Ленин" поднимался выше 83 град С.Ш.(о.Виктория) и на востоке доходили до м. Шмидта.
Faza
23.12.2007 22:02
Всем добрый вечер!

Вчера тоже не смог отправить сообщение - наверное сайт глючил :(

2 KudretsA

Спасибо, Андрей, за оценку.


...его спокойный тон ведения радиообмена, такое впечатление, что он это делает чуть ли не каждый день...


это наш КЛО Коньков Борис Александрович, ныне сменный начальник а\порта Волгоград. Если не ошибаюсь, его учил посадкам на РСНВ Альков, автор методики таких посадок, ну, а он уже нас :) При тренировках к ВЛН каждому КВС давалось по четыре посадки, а командиров у нас в АЭ было где-то 20 человек. Отсюда и тон такой спокойный, я так думаю, что он и с закрытыми глазами, только по командам экипажа посадил бы машину...


при гашении скорости, чёрный сектор почти полностью уходит из поля зрения, это ж скока в цифрах тангаж-то?


рекомендовался тангаж 35 градусов, но зависит от скорости, которую нужно погасить, так-что когда 25-30, когда и до 40 загоняли :)

2 Светлана

а пригласительные будут? :)) конечно и без оного обязательно приеду, но всё-таки...
Алёнка
23.12.2007 22:12
Всем добрый вечер!

KudretsA:
Спасибо за теплые пожелания!
Да, эта эпоха сильно "покосила" авиационные ряды. Вот и Светлане досталось :-(
Но будем надеяться, все наладится!

P.S. И это тоже вертолет :-)
http://photos.streamphoto.ru/4 ...
111
23.12.2007 23:12
"Валя Албанский, Виталий Покумейко, Петр Вятки"
наверно Вяткин?
довелось со всеми работать, а Петра и экипаж вытаскивать из обломков.
KudretsA
24.12.2007 02:11
Алёнка:
Знатный вертолётище.ЗдОрово.

КУХ:
Земляки значит, очень приятно.А сейчас где обитаете?

Faza:когда и до 40 загоняли
-------
Эх, круто, по доброму завидую.

Сергей К.:Снял свитер, а рубаха мокрая от пота.
---------
И так бывает, удачи Вам

111: запарка на работе
--------
Это знакомо, бывает такая зоопарка, что в цирке потом не смешно

Alex R:Что это было??
Viktor:И пасек была не одна и вертушки были
-----
Не, робяты, то были неправильные пчёлы и делали они неправильный мёд, на них потом Винни-Пух Пятачку жаловался, когда пяный за добавкой полез
http://photos.streamphoto.ru/5 ...
Всем спокойной ночи



ALex R
24.12.2007 11:27
2 Victor

Мед возили именно регулярно, а не по дружбе. Мы шли там по ущелью вверх (пасек 6), потом перевал Алям, кажется, и потом вниз на еще одну пасеку - и чуть ли не каждый день летал вертолет - возил мед. Точно не Ми-2 или Ми-1 (я их все прекрасно различаю еще со школы), но у меня почему то крутится в голове Ми-4, хотя я не могу сообразить, могли бы это быть Ми-4 примерно в 76 - 79 годах или все таки летал трудяга Ми-8. (А вообще конечно непонятно - почему это были не Ми-2, явно уж того меду на Ми-6 или Ми-8 там не набиралось).

ЖШ
24.12.2007 11:51
Крайний полет на пасеку в 91-ом очень всем запомнился! Летчикам нашим впервые камуфляж выдали (до этого летали в синем х/б). И вот красивые, в камуфляже, летят и видят с воздуха пасеку. И ферму рядом. А вертолет ДОСААФ-овский, зелененький, с красными звездами по бокам... Ну, прилетели. Вышел фермер с "берданкой". Руки вверх подняли вместе с приготовленными трехлитровыми банками... (Фермера понять пожно: в стране путч, развал Союза, на ферму новости с опозданием доходят, потому как "только вертолетом и можно долететь").
Ну, когда разобрались, хохотали долго. Смущенный фермер подвёл летчиков к трем бочкам с разными видами меда, наполнили они банки, сделали после взлета кружок над фермой, покачали на последок "звездами".
И частенько старались потом пролетать мимо фермы, качнув хозяину, что, мол, нормально все, жить и работать в стране пока можно без оружия.
Viktor
24.12.2007 15:10
Привет, ДРУГИ !

Извиняюсь за отсутствие присутствия - не могу по вечерам отправить ни один пост, сбрасывает и всё.

Сергею К:
Не знаю, куда Володя подевался ? И мне не пишет в мыло.
Может быть приболел.Последний раз когда был здесь,
жаловался на страшенную депрессию.

Молодцы, что летаете по программе, не жалея керосинки, он окупится сто раз, когда человек попадет в ситуацию, выход из которой ему знаком. Знать твои командиры, ребята с головой, прекрасно понимают, что на этом нельзя экономить.
И как вы выходили из проблемы, когда выключают работающий дв-ль ? - если нельзя сюда, черкни в мыло, интересно =:о)

Как вы садитесь после а\р ? - с пробегом, без пробега, коротким пробегом ?

Сережа какой минимумум у тебя сейчас, есть ли ППП, ночь ? Если нет, то дают ли сейчас ППП, ОПВП, и существует ли сейчас ОПВП (150 х 2000)?
Если будет на связи раньше Александр, то и он сможет ответить про минимумы.


КУХ:

Понял !
Рад знакомству, Юра :)
Наверно твой сын - Миша, приглашал меня на вертолетный сайт, от спортивной организации.
Но мы тогда, те немногие её участники, взвесили за и против и поняли, что собственный сайт нам не потянуть, и решили попробовать пообщаться на ветке при авиафоруме, где к нам заходят все, кто читает главную страницу форума, что очень удобно для впервые посетивших форум и для нас, мы - на виду.
Спасибо за отзыв о ветке, это результат НАШИХ общих усилий - ребят, принявших участие в её поддержании и модернизации почти за два года.
Будем рады услышать любые рассказы о работе в тех широтах, т.к.для меня это полное неведение.Причем словесный "взгляд" "глазами" неавитора на авиацию, очень интересен для нас. Если есть фотографии, могу скинуть тебе наши ключи для альбома, заходи и закачиввай фотографии, которые потом нам покажешь.


KudretsA:
Вот теперь и расскажи, что у тебя мало времени...
А кто сваял пчелам "бочки на подвеске" ?:о)
Компания "Пчелавиа" в рабочем моменте :)


ALex R:

Трудно прокомментировать Ваш вопрос ?:о)
Не могу представить себе размеры пасеки, чтобы каждый день возили мед =:о)
Четверки у нас работали до 78 начала 80х годов, помоему.
Надо будет у нашего старейшины при очередной встрече спросить.
На Двоечке, в наши горы, мы ходили в основном для патруля, в редких случаях, садились на пожары, и связано это с большим превышением и серъезностью ветровой обстановки гор Заилийского Алатау.
Хоть Двоечка и допущена к подбору до 3500 если не ошибаюсь, но наш отряд работал официально до 2000. Конечно, мы садились и выше(2500-2800), но это - эпизодические полеты.
Четверки - же ходили с посадками в пределах 3000-3500, включая вторую скорость нагнетателя по необходимости.
А наш опытнейший командир - Игорь Андреевич, работал и выше, снимая погибших
альпинистов с ледника.


ЖШ:
С дебютом, Жанна, - в рядах рассказчиков прибыло :) !


1..767778..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru