2KudretsA:
Фотографии твои Андрей, давно нужно выставлять как хорошие картины...
Вид на небушко глядя внутрь иллюминатора на командной рубке наверно, обалдеть не встать
Ты когда-нибудь столько эмоций видал ???
?:о)
Viktor
30.10.2007 11:09
2Вертолётчик:
Хорошее стихоплётство, Олег :)
Я сегодня глаза "разул" и прочитал
улыбаясь и с удовольствием...
Пиши ещё, я тебя прошу.
Viktor
30.10.2007 11:14
Аноним:
Не знаю браток, извини =:(
В Казахстане "голод" на лётчиков, президент дал добро на восстановление пилотов независимо от возраста
(в пределах разумного канешна).
Может Вам есть смысл найти адресок - телефончик, "ведь язык до Киева доведёт" и позвонить в Атырау, бывший Гурьев или Астану(Целиноград) ?
Да и "впрячься", хоть условия там не сахар.
alemik
30.10.2007 13:30
Благодарю винтокрылое сообщество за поддержку!Благодаря ссылкам есть представление, как закрыть "дыры" от лючков по бокам фюзеляжа, а также много нового узнал об этом симпатичном вертолетике.
Viktor:
Постараюсь опробовать Скайп в ближайшее время.Может быть, что-то у нас в Эуропиях можно для Вас найти, а передать - не проблема?
Самое нужное - подредукторная рама, или её чертёж, дабы поставить редуктор.Может быть, кто-нибудь из имеющих доступ к "телу" МИ-1 набросает эскизик, или найдётся старая калька?Лопасти есть - от МИ-2, мне говорили, что их ставили вместо оригинальных(есть одна лопасть с трубчатым лонжероном и остатками фанерных нервюр).
Нужен эскиз "рога" -надкабинной антенны - размеры и профили.
И ещё вопрос о покраске - наш покрашен защитной, но выгоревшей, неблестящей краской.Не хочется красить современными яркими блестящими красками.Красили нитрокраской краскопультом?
Фото подробнее могу выслать(кому?) для выкладывания на ветке(не осилил эту премудрость).Может, морской фотоснайпер поможет(KudretsA)?А крайние фото - здорово!
alemik:
Дождись загрузки и появления значка - "можно копировать", в левом-верхнем углу и затем - "увеличение-уменьшение" в нижнем-правом, после этого наведи стрелку "мышки" на "увеличить" и картинка будет максимального размера ?:о)
Удачи !
Вертолётчик
30.10.2007 19:11
Всем привет!
Анониму:
В Екатеринбургском УТЦ переучивание с с-та на Ми-8 стоит в пределах 7 тыс. руб. (теория) + тысяч 6 тренажёр. Отлётывать лучше в заинтересованом в тебе предприятии (узнав предварительно, есть ли у них инструктора по переучиванию). Лучше заранее договорится с предприятием, чтобы они оплатили тебе все расходы. Такие сейчас имеются.
Вот тлф. некоторых нуждающихся в кадрах предприятиях:
2-е Свердловское а\п (343)221-92-74 221-92-78
ЮТейр (3452)49-66-94 49-24-46
Вертикаль (4822)700-589 700-548
Удачи.
KudretsA
30.10.2007 19:16
Viktor:нужно выставлять как хорошие картины...
__________
Дык, я и выставляю, хорошие картины для хороших людей.
А на Ямале нынче весна. Сегодня на побережье Карского моря +10! В ДээСке чувствовал себя, как в бане. Песцы и куропатки ошалело носятся по бесснежной тундре. Успели сменить окраску на зимнюю и в серой тундре их видно за километр. Вот такие природные катаклизмы!
KudretsA
30.10.2007 19:36
Вертолётчик:
И у нас на Кольском теплее , чем в июне было, а зайцы по аэродрому без снега тоже белыми бегают.Чудеса, однако.
Viktor
30.10.2007 19:38
Привет, братцы !
Перед тем как дать храпака, желаю ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО ДОБРОГО !
Пишите, шлите фотографии.
А ещё я подумал, что очередной выход "в эфир" желательно НАМ начинать со входа в НАШ фотоальбом, поочерёдно, похвамильно значит :)
Просто некоторые товарисчи оч.скромные и не говорят, что появились новые фотографии у них в альбомах...
Кстати, ни один из ВАС слова не проронил о фотках Алёшки Сиднина ?!
Вы чё блин ваще, братцы ?
Ну фсё, ко мне применяют словесные приёмы джиу-джитсу.
Пока !
Viktor
30.10.2007 19:39
Вертолётчику и Андрею - ба-альшой привет !
Ушёл ...
Вертолётчик
30.10.2007 19:48
Дядь Вить, спасибо за оценку моего стихоплётства.
To KudretsA:
Работал я у Вас на Кольском два лета подряд. (Рында, Харловка, Варзуга). Места просто замечательные. А рыбалки подобной я пожалуй нигде больше не встречал!
А в Надыме сегодня Ил-18 приземлился. Это меня удивило не меньше, чем весенняя погода на Ямале. Жаль, рассмотреть в близи не удалось. Просвистел над перроном и полюбовался этим красавцем с высоты птичьего полёта. Корабль!
Вертолетчик
30.10.2007 20:37
Ну вот, вспомнил про Кольский и на ум пришло написанное в одной из командировок в этот чудесный край. Заранее извиняюсь за некоторую фривольность в содержании.
Вот и Кольский полуостров,
Море, горы и леса.
Винтокрылая короста
Бойко лезет в небеса.
Едем с Варзуги на Кицу.
По пути расклад такой:
Ест что есть и чем напиться,
Три девчёнки в грузовой.
Три девчёнки-практикантки.
С ними восемь мужиков.
С виду так, не хулиганки,
Всё нормально, без понтов.
Мужикам не до девчёнок,
Минералы на уме.
Мы же месяц, как из дома
И готовые вполне.
Для начала приглащаем
Их кабину осмотреть.
Ненавязчиво внушаем
На коленках посидеть.
Пригласили глянуть просто
Сквозь фонарь на небеса,
Да на Кольский полуостров,
Море, горы и леса.
Мы природой любоваться
Предложили невпопад.
Девки лезли целоваться,
Провоцируя разврат.
Шлёпнет тело молодое
Плёткой девичья коса.
Что им море голубое,
Что им горы и леса.
Ну, девчёнки, ну, студентки!
Мысли только про любовь.
Их блестящие коленки
Будоражат плоть и кровь.
Прочь задвинув разговоры,
Не теряя время зря,
Позабыли мы про горы,
Про леса и про моря.
Суток пять мы зажигали
Здесь, на Мурманской земле.
Девки румбу танцевали
Нам на кухонном столе.
Всё смешалось в пятидневке:
Рыба, водка, колбаса,
Баня, питерские девки,
Море, горы и леса.
Sky Coyote
30.10.2007 22:17
Приет ветке. Прочел стихи про оплату )))
Теперя я знаю как звучат на перроне Яки Аны и Ту.... что-то типа этого:
"фигвам фигвам фигвам фигвам....."
Техников от этого звука даже беруши не спасают
дядь Вить, напишите письмо пожалуйста на ящик мой
KudretsA
30.10.2007 22:36
Вертолетчик:
Млин, а мая над Колским ны разу дэвок в грузовой нэ видэль, одны бондбы, абыдна, слюшай-да)))
Sky Coyote
30.10.2007 22:46
Нет.... ну не стих а песня.....
Вот наш вертолетка при запуске издает что-то вроде "бакссссс бакссссс баксссс!"
а когда на крейсерской идешь то больше похоже на
"евфррро евффррро ефффро...."
31.10.2007 08:13
Вертолетчик:
Спасибо, все понял. А стихи вААбще класс !!!
31.10.2007 08:22
Вертолетчик:
Ты их петь не пробовал ? Или это и есть песни ? Поются тока так...
nikolai
31.10.2007 10:30
А меня потепление волнует со стороны урожая картошки.Покойная мать пела песенку:
"Картошка, картошка, какая тебе честь!
Кабы не было картошечки, чего-б мы стали есть?"
У сестры в Вологодской области колорадский жук уже плотно сел на картошку.В Коми ещё вроде нет и в Suomi ещё нет.А как я на Украине, в Кременчуге боролся с колорадскими жуками-это-же просто кошмар!Летающим авиабратьям сверху жуков не видно, но это не значит, что их нет.Ведь мы все любим картошку."Особенно, если с сальцом её намять."
hlcpt
31.10.2007 10:53
Всем привет!
to вертолетчик
Насчет работы, тут меня наверно не поняли. Я готов уже работать где угодно и на чем угодно, лишь бы взяли, разослал всем свои резюме, но безрезультатно. Командировки и переезд меня не пугают, т.к. вся в работа и была такой.Так что если если кто чо подскажет-буду очень благодарен.
Пунктир несущего винта щекочет горизонт,
Клубками серыми внизу ползёт какой-то фронт,
Приборов стрелки-сторожа в рабочих секторах,
Бегут секунды-муравьи на бортовых часах.
На карте линия пути - тропиночка домой,
Небесной жизни семь ноль ноль остались за спиной,
Проснулась стрелка АРК, узнав далёкий зов,
Сигнал занудный от всегда усталых приводов.
Доклад: 'Снижаюсь до шестьсот' и вниз чуть-чуть шаг-газ.
Глазок канала высоты безропотно погас.
За метром метр скользит к земле, оставив эшелон,
В слоистой мутной пелене, десяток с лишним тонн.
Застыло время как смола в стакане молока,
Чуть крепче держит РЦШ вспотевшая рука.
Сниженье, скорость, крен-тангаж, по шарику - скольженье,
Читает напряжённый взгляд сокрытое движенье.
Пейзаж знакомый и родной раскатится ковром,
Лохмотья хмурых облаков растают за бортом,
Радиокомпаса стрела застынет бодрой свечкой,
И портовская полоса расстелется навстречу.
Чуть напряжётся гул турбин, замедлит прыть земля,
И вихрь над полем закружит, травинки веселя,
'Посадка' - чётко прозвучит в эфире баритон,
А шасси робко, как цветок потрогают бетон.
Вздох облегчения турбин уставших разнесётся,
А погрустневший фюзеляж к стоянке вдруг прижмётся,
Лукаво солнце из-за туч мигнёт лучом прощальным,
И воцарится тишина над вечером хрустальным.
Виденье это по ночам приходит ценным даром,
Воспламеняется душа счастливейшим пожаром,
Но уплывает сон-мечта и гаснет свет в глазах,
Как злато старое погон на пыльных кителях.
Судьба прервала вдруг полёт, жестоко сбросив вниз,
И не вернуться в вертолёт, капризна штука- жизнь.
Я знаю - мало среди нас приблудных и случайных,
И поднимаю свой бокал за братьев 'Вертикальных'.
Viktor
31.10.2007 16:58
Привет, винтокрылые !!!
Хоть сегодня день и не оч.весёлый, но мне ВАШ настрой - ндравится !!!
2Sky Koyote:
Уже, Сашок :)
2Верхалёчику:)
Определённо, "кусок хлеба с маслом" у тебя есть, на пензию, Олежек =:о)
И мне - нравится !
hlcpt:
Дима, нэ волнуйса, мы тебя поняли =:о)
2Vladimir:
2Павлу:
Братцы, если соскрести всю сажу вдоль всех газо-нефтепроводов, то можно все машины Казахстана обуть в "Godyear", если я правильно "по аглицки" написал.
2...от ЗГД:
Чувствуется перо и рука мастера....Спасибо !
Павел
31.10.2007 17:16
Одного " о" нехватает, а в остальном все правильно!
Viktor
31.10.2007 18:26
Ушёл в люлю.
Категорически :)))))
Виталий
31.10.2007 18:33
А кто может подсказать -- есть ли сейчас часть ПВО в Макате? Я там служил в 1978-80 годах.
АНЗ
31.10.2007 20:53
Добрейший всем вечерок, Ромалы!
Читал, читал и не могу молчать.
А н о н и м у :
Похвально стремление летать, и сам в мыслях и во сне летаю, но как говорят мои китайские "друзья": Нельзя войти дважды в одну и ту же реку.
Сейчас не то , что было 10 лет назад, лучше ищи что-то другое, не менее достойное.Техника другая, процесс выполнения тоже другой.Даже формы нет.А согласись, все ж она была красива в том, "советском " Аэрофлоте.
А в жизне есть много интересных занятий, тоже достойных, и с долей риска.
Хотя это мое субъективное мнение, может с долей ворчливости, а может и от бессилия, что мне уже точно не вернуться...
Зарисовка из жизни из моей коллекции.Впадаю иногда в жесткий пессимизм и коллекционирую.
На прошлой неделе пошел в магазин.А путь мой лежал мимо ключевого перекрестка нашего города, где всегда пробки.
Иду, наслаждаюсь тихим осенним вечером, гляжу-непорядок на дороге, мне как гусару-одиночке с мотором бросилось в глаза:в плотной автомобильной пробке изъян, от машины до машины недопустимо большая дистанция!
Подхожу ближе и вижу картину: за "мерсом" в пробке стоит велосипедист-эдакий дядя килограммов под двести, на складном велосипеде марки "Кама".
С достоинством держит дистанцию и ЖДЕТ ЗЕЛЕНОГО!Загорелся "зеленый, ряд двинулся, дядя вместе со всеми, выбросил в сторону левую руку, сигнализируя о повороте, место в строю держит мертво.Но на поворот не успел, и стоит за тем же самым "мерсом"уже вторй на поворот.
Можно понять паталогическое законопослушание, переходящее в маразм, но ждать поворота налево, стоя почти на "зебре".Слезь с велика, пройди по переходу влево и стройся в ряд уже за поворотом-нет, надо стять в ряду машин и ждать сигналы светофора.
Загорелся "зеленый", мужик поехал, попутно перестраиваясь в правый ряд.Я провожал его взглядом, стоя в раздумье.Что это, мания величия или врожденное чувство дисциплины, а может вызов обществу или своебразный протест-ответы на мои вопросы величественно удалялись вместе с колоритным велосипедистом.
Умом Россию не понять...
АНЗ
31.10.2007 20:57
Viktor:
Пропустил одну букву "О" : "Goodyear" :=)
Vladimir:
01.11.2007 14:20
Доброго всем дня, винтокрылые!
Удачи во всем!
АНЗ:
Эту бы вот сцену на перекретке да на видео, гарантирую, все каналы обошла бы:))) Для России врожденное чувство дисциплины не подходит, тут что-то другое...
Павел
01.11.2007 14:27
Он на автопилоте был...
Вертолётчик
01.11.2007 17:49
Всем доброго времени суток.
To KudretsA:
А нам иногда везёт, однако (на счёт девок в грузовой). Ничего, будет и на вашей улице праздник. :-)
To Sky Coyote:
А мне моя Двоечка в 98-м помню вместо запуска плюнула керосином и прошипела: "Деф-ф-фолттт". :-)
Анониму:
Благодарю за оценку. Петь конечно пробовал. Мелодия произвольная.
To hlcpt:
Дима, глянь почту. кое чего тебе написал.
Павлу:
Паша, а Руслан Кацман с тобой ту трубу не облётывал? Это мой однокашник, в Полтаве на Ми-2 работал. Сейчас на эМТэхе Афганщину осваивает.
ЗГД:
Сильная вещь. Очень понравилась.
АНЗ:
А мне кажется, Вы зря по поводу поиска нового занятия. Если парня тянет в небо, пусть дерзает. Я сам вернулся в 38 лет после перерыва и ни секунды не жалел. Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. По моему так.
А история про перекрёсток действительно анекдотичная.
Дядь Вить, а народ то разговорился!
Viktor
01.11.2007 19:19
Привет ребятушки !
Я так этому рад, Олег ?:о))
.... дарю ВАМ "результат" своего нового увлечения в свободную минуточку - так называемый "плейкаст":
Освоить его несложно, а с фотографией "в тему" или видео к хорошей музыке, она(музыка)лучше воспринимается. Кстати, если его один раз загрузил - будет "крутиться" весь день....
Желаю НАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ !
Пишите ребята, обменивайтесь мнением, будьте терпеливы друг к другу и..мы ещё поживём !
Ухожу в люлю .
Пока !
?:о)
Вертолётчик-
Наверняка виделись, но неотложилось, почему-то...Там много народу прошло, одни задерживались надолго, другие нет по разным причинам.Работали житомирские, сумчане, симферопольцы, полтавчане, КЛУГА, жуляны, спецавиа, а сейчас охрана лесов подтянулась из Бородянки, возле Киева, КА-26 ихние уже непонятно на чем в воздухе держатся.
Больше всех полтавчане работали.Фамилию такую слышал, это точно, только вот зрительные образы...Время, года, подтирают память понемногу.
Павел
01.11.2007 21:38
Вертолётчик-
Из КЛУГА Миша Капаций запомнился "почему-то".
Коллега
01.11.2007 23:23
Вертолётчику
Вы в"ГПА" или в "НСА" работаете, просто любопытство.Я в "НСА".
Вертолётчик
02.11.2007 16:20
Коллеге:
Во, блин, и я там же. Меня Олегом кличут. А ты кто, добрый человек?
Вертолётчик
02.11.2007 17:55
А пока народ молчит, позволю себе предложить Вам ещё один опус на фривольную тему. Я его уже выкладывал на другой ветке, но думаю не осудите за повтор.
Развалившись в кресле, словно барин,
В командирской кепке набекрень,
Нынче я не лётчик, не Гагарин,
В отпуск я лечу, ядрёный пень.
Вид вполне приличный, не сиротский.
Обрати вниманье, пацаны:
Синий клифт на мне аэрофлотский
И такие ж синие штаны.
Рядом в кресле с дивными ногами
Девушка безумной красоты.
Я её пытаюсь заарканить.
И уже практически на "ты".
С лёгкою улыбкой идиота
Я с вопросом к девушке полез.
Говорю: Давай после полёта
Вечером изучим НШС.
Расскажу тебе про угол сноса,
Про заход по схеме пропою...
Вобщем, от словестного поноса
Девушку заторкало мою.
А потом уже под одеялом.
С вечера до утренней зари
В сексуальном плане удивляла
Уроженка города Твери.
Отдыхают Венгрия и Чили,
Аргентина, Куба, Сан-Тропе.
Кроме НШС мы изучили
РЛЭ, ВК и НПП!
По утру, едва сумев поднятся,
Думал я, корябая в носе:
Вот какие девушки родятся
Здесь, в нечернозёмной полосе.
Алексей Павлович Крынин
03.11.2007 00:27
Здравствуйте, уважаемые 'двоечники'.
Когда я больше 20 лет назад работал в Уфимском ОАО, были у меня друзья-вертолётчики Слава Тарануха, Лёша Костин, Слава Едрёнкин и другие. Пришлось мне по долгу службы полетать с ними и поездить на машине по оперативным точкам, на которых работали наши вертолётчики, поэтому о жизни вашей я знаю не понаслышке, а видел всё своими глазами. Чисто из профессионального интереса веточку вашу я читаю с самого начал%E
Алексей Павлович Крынин
03.11.2007 00:48
Здравствуйте, уважаемые 'двоечники'.
Когда я больше 20 лет назад работал в Уфимском ОАО, были у меня друзья-вертолётчики Слава Тарануха, Лёша Костин, Слава Едрёнкин и другие. Пришлось мне по долгу службы полетать с ними и поездить на машине по оперативным точкам, на которых работали наши вертолётчики, поэтому о жизни вашей я знаю не понаслышке, а видел всё своими глазами. Чисто из профессионального интереса веточку вашу я читаю с самого начала, а вот пообщаться с вами осмелился впервые. Те из вас, кто бывает на ветке 'дедов', вероятно, читали мои подробные рассказы о прожитой бурной жизни, которая как-то очень внезапно оказалась позади.
Но я не собираюсь рассказывать вам свои байки здесь, спасибо, хоть 'деды' меня пока ещё терпят, не гонят со своей ветки. А к вам, дорогие вертолётчики, хочу обратиться вот по какому поводу. Вижу, что любите вы свои 'двоечки' не меньше, чем я свою радиоэлектронную технику, если не больше. Но меряться не будем, не в этом суть дела. И вы все, и я отдали своему любимому делу всю свою жизнь без остатка, а она у каждого одна. Вот и вся мерка, по-моему, очень объективная.
После, казалось, бесконечных жизненных баталий я уже десятый год живу в маленьком и спокойном городке Рыльске Курской области. За 1300 лет его существования население города так и не смогло превысить планку в 20 тысяч. Работаю в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации методистом. Вместе с нашими преподавателями поднимаем мы с помощью компьютерных технологий методику обучения авиационному делу молодых курсантов на недосягаемую для них высоту.
Никогда в жизни не курил, и сейчас не курю, но на 'перекур' иногда выхожу в коридор и за окном каждый раз вижу учебные вертолёты Ми-2 и Ми-8. Много лет уже стоят они вместе на специально оборудованной для них площадке и много поколений курсантов через себя пропустили. Летать уже, конечно, не летают, но вид у них довольно бравый. Кажется, дай им команду: 'Взлёт разрешаю', - и улетят, как пить дать.
Но не улетают, знают свои стариковские обязанности и выполняют их неукоснительно, закалка ещё та. Как я понимаю, на практических занятиях безмолвно рассказывают они курсантам о своей прожитой жизни и помогают молодым авиаторам освоить на деле АиРЭО, которое до сих пор работает.
Чувствую, уже заинтересовал и заинтриговал я винтокрылое сообщество. Для интереса могу сообщить номер, который пока ещё хорошо виден на борту 'двоечки': 'СССР 23546'. Буквы 'СССР' были когда-то закрашены, но дождь, ветер и снег сделали своё дело, и они проступают сквозь смытый слой новой краски очень даже отчётливо. В Советском Союзе краска была покрепче, чем теперь!
Возможно, кто-то из вас, дорогие вертолётчики, и летал на этой машине. Регулярно буду читать вашу веточку и дальше, и если кто-то вспомнит, обязательно покажу эту информацию нашим курсантам. Очень уж они любят 'конкретику' с фамилиями, фактами и реальными случаями из жизни. Новый материал при этом усваивается ими гораздо эффективней.
Возможно, кому-то из бывших пилотов этой машины удастся побывать у нас в Рыльске и постоять рядом со своей 'двоечкой' и даже посидеть в кабине. Преподаватели у нас тут, в основном, - старики преклонного возраста. Вот и она, пока цела, делает своё дело, вместе с нами продолжает 'ставить на крыло' молодую авиационную поросль.
Здоровья вам, успехов во всех делах и душевного спокойствия.
Viktor
03.11.2007 06:41
Доброе утро, ДРУГИ !
Сегодня суббота и перед тем как уехать по делам ненадолго, поздороваюсь со ВСЕМИ:)
Вы молодцы, что поддерживаете жизнь в "нашем творении".
Напрягать и высасывать из пальца НАМ нечего, потому как нет в этом необходимости - мы живём каждый свей жизнью и у каждого она единственная и неповторимая :)
Когда есть что сказать - говорим, когда нечего или устали - слушаем, что говорит товарищ.
2Вертолётчику:
Молодец Олег, рифма подчиняется тебе, хоть и на извечную тему "отношения полов" :)
2Алексей Павлович Крынин:
Приветствуем Вас, Алексей Павлович на НАШЕЙ веточке :)!
Хорошая мысль - дать пищу для размышлений молодёжи в виде конкретных фактов и людей, управлявших этими машинами.
Наверняка кто-нибудь узнает свой номер борта, ведь на веточке не все себя "обнаруживают", может быть и откликнутся :), здорово было бы, если и фотографии машин откопались в "загашниках" ребят.
Для ВСЕХ НАШИХ УЧАСТНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЕТОЧКИ !
Сегодня вечером, в 18 МСК можно попробовать услышать голоса друг друга "вживую", если у Вас установлена программа Скайп.
В 18 а не в 21 потому, что сдвинулось время на час назад, а со сдвигом увеличилась разница в часовых поясах НАШИХ участников.
До встречи в эфире :)!
Набирайте позывной Faza5965(Миша) или Viktor49A это я :)
Alexz
03.11.2007 16:56
Алексей Павлович Крынин:
Может в вашем, училищном, архиве сохранились формуляры вертолетов, по планерном формуляру можно будет проследить историю машин, фамилии техников инженеров обслуживавших машины найдете точно, а если сохранились борт-журналы то и фамилии пилотов летавших на них.
В марте 1984 года на Ми-2 СССР-15788 работал на ЛЭП в Хмельницком, пилот-инструктор Литус В.С. бортмеханик Барткив Б.Р., в конце марта сделали машине форму и передали в Выборгское училище, с остатком ресурса около 200 часов, перегонял вертолет этот же экипаж. правда гнали они по "кратчайшему" пути через Белоруссию, республики Прибалтики.
Смотрел в Гугле на учебный аэродром училища ни одной "двойки" невидно, наверно уже порезали.
Но ее сестре СССР-15789 повезло меньше, в сентябре 1984 года на, "химии" на Черниговщине , недалеко от памятника "Три сестры" , ее "разложили", до списания не хватило около 200 часов.
Над тайгой Ан-2 летает,
Звук движка силён и груб.
Винт зарплату нарезает
И стрекочет: Руб, руб, руб.
Позывной звучит в эфире,
Ми-восьмой сетит в Уват.
- ЧИрик-чИрик-чИрик-чИрик.
Лопастя его гудят.
Вот "шестёрка" из Урая
Бьёт винтами ровно в такт.
И расценка здесь другая,
Гул несётся: Чет-вер-так.
Пашут в воздухе ребята.
Что падёт им на баланс?
Тут 10-го зарплата,
25-го - аванс.
И порядки здесь такие:
Отработал - получи.
Есть оклад, почасовые,
И надбавка за харчи.
Тут накруток - миллион:
За полярный регион,
За ночные, за налёт,
Да за литерный полёт.
За подвеску, за подбор,
За полёт в районе гор,
Пять "полярок" на оклад...
Будешь к старости богат.
А пока что я не старый,
Скажем даже, молодой,
Я хотел хотя бы пару
Тех зарплат нести домой.
Ну вы сами посудите,
Разве хватит мне одной?:
За квартиру заплатите,
Долг соседу отнесите,
Хлеба-соли накупите,
Да ещё аванс обмой.
Потолкаешься у кассы
(это нам не привыкать)
И пойдёшь культуру в массы,
Как положено внедрять.
Развлеченья здесь какие?
Магазины, да кабак.
Там закажешь отбивные,
Кинешь девкам чаевые,
Купишь шкары запасные
И опять в кармане мрак.
В общем, как оно бывает,
Получай, не получай,
Денег вечно не хватает,
То на водку, то на чай.