Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..414243..285286

Viktor
30.07.2007 20:40
111:
Я об этом и говорю
Viktor
30.07.2007 20:47
ЖШ:

111й....если все как описано, то демонтировать пусковую форсунку, развернуть ее так, чтобы было видно распыляемое топливо....
Делали, Жанна ?
111
30.07.2007 20:49
там важнее 2 секундная пульсация
Viktor
30.07.2007 20:49
Страница не переворачивается, зараза
Viktor
30.07.2007 20:50
111:
Её программный мех-м СКНД определяет ?
Viktor
30.07.2007 20:54
111й
Может свеча отказать (разогрев), если всё остальное есть ?
Viktor
30.07.2007 20:59
111й:
Может быть, им "подоткнуть" другой СКНД попробовать ?
Он ведь, весь цикл отслеживает....
111
30.07.2007 21:02
to Viktor :
да программник

вроде бы сообщили что "искра" есть
111
30.07.2007 21:04
"Может свеча отказать (разогрев)"

у нее принцип работы такой-разогрев полупроводникового слоя, а за тем коронный разряд
Viktor
30.07.2007 21:06
111:
Программник-то, электромеханическая штуковина, где есть вращающиеся детали....втч контактная группа.
Я про это.
111
30.07.2007 21:08
не понял?
Viktor
30.07.2007 21:09
Я паредлагаю поменять СКНД, чтобы отсеять сразу всё, что связано с циклом запуска
Viktor
30.07.2007 21:11
....по "электрике", я имел в виду.
И об истечении топлива из пусковой форсунки, Жанна молчит.
111
30.07.2007 21:12
так ведь искра то есть, топливо не поступает, поэтому получается зависание двигателя в первой фазе запуска, без роста температуры.
Viktor
30.07.2007 21:14
111й, нет поджига, а не роста температуры, Саня, если я правильно понял Жанну...
111
30.07.2007 21:14
"И об истечении топлива из пусковой форсунки"
на это время надо, особенно если делаешь первый раз.
111
30.07.2007 21:18
"нет поджига, а не роста температуры"
да конечно
Viktor
30.07.2007 21:22
111:
Пусковая форсунка по программе от СКНД, открывается электричеством, согласен ?
Я бы имея тестер или 24 вольтовую лампочку, начал от неё, поступает ли на неё ток от СКНД.
Viktor
30.07.2007 21:25
111й:
Мне кажется, стоит поменять пусковую форсунку со второго движка и потом, если не будет результата, СКНД, или наоборот, как думаешь ?
Alexz
30.07.2007 21:27
Если искра есть, то надо проверить подачу топлива начиная от насосов и фильтров, вполне возможно , что фильтр забит.
nikolai
30.07.2007 21:30
Viktor : Хотя, за пару десятков лет одному в кресле, волей-неволей, приходилось "самому изобретать велосипед"...

"И опыт-сын ошибок трудных, и гений-парадоксов друг" А.С.П.

Как это было?
Начало 80-х. Лето.Стоянка Ми-2 АТБ КЛУ ГА Б.Кахновка напротив паращутной службы.Регламентные работы.Дали в помощь одного курсанта, наводил порядок в отсеке редуктора.C левого борта стоит лёгкая стремянка, на бетонке высокое ведро из АМЦ с керосином.Техники (и Ваш покорный слуга) отошли покурить к бригадирским столам метров за 50.Вдруг, смотрим-горит ведро с керосином и дежурный по стоянке, бывший п/инструктор (ещё с войны)Малышко бежит с ведром воды и обливает горящее ведро.Хорошо ведро было только на треть с керосином и устояло, не перевернулось, только пламя взметнулось на метр.Я подскочил, снял техническую куртку (ХБ) и накрыл ведро, пламя погасло.Не помню докладывали руководству отряда или нет, но курсант выслушал крепких слов достаточно.Почему-же загорелось ведро?Как расказывал Малышко:"Я давно наблюдал за курсантом, как отошли техники.А курсант, стоя на верхней ступеньке стремянки, начал бросать горящие спички в ведро и попал таки в него."Вот и думай после этого, что такое псих.отбор.
111
30.07.2007 21:31
"Пусковая форсунка по программе от СКНД, открывается электричеством, согласен ?"

Нет.
СКНД - преобразует 28 вольт = тока преобразует в 2500 вольт. Стоят на ВР-2 слева и справа на кронштейнах.

Команды выдает программник (стоит носовой части фюзеляжа), от него сигнал идет на клапан пускового топлива, который работает циклически в 2 секунды. За счет его происходит пульсация топлива и форсунка пускового топлива также пылит циклами.
Viktor
30.07.2007 21:46
111:
Ясно, строго-приблизительно:)
Программник один на два движка, так ?
Один запускается а другой нет, значит, надо идти от клапана пускового топлива проблемного дв-ля.
ЖШ не пишет пока, видят они истечение топлива пульсациями или нет.
Стало бы более-менее понятно, есть-ли топливо в "конечном пункте".
111
30.07.2007 21:52
у нас в училище был случай.
надо было заменить цилидр на Ан-2, нижний.
Кто менял, тот знает это "удовольствие". Дело было зимой.
Бензин, естественно, перемороженный, руки схватывает сразу.
Старик технарь берет колпак от баллона и сует сначала его в горелку МП-85, а после его разогрева, сунул в ведро с бензином.
Курсанты рванули в разные строны от этого ведра, но ни взрыва, ни пожара не произошло.
Детали отмывали теплым бензином, технарь только предупредил, чтоб к погревателю не лезли сразу.
Viktor
30.07.2007 21:52
hlcpt:
Привет тебе, Дима !
Да ты сам уже, кого хочешь научишь, если раньше на пенсию не уйдёшь :)


nikolai:
Чудаков на свете - хоть отбавляй:)
Viktor
30.07.2007 21:55
111:
Если грамотно - можно всё :)
111
30.07.2007 21:59
"Программник один на два движка, так ?
Один запускается а другой нет, значит, надо идти от клапана пускового топлива проблемного дв-ля."

тут другое смущает - только помыли и получили отказ.
Если случайно не загнали воздух в систему, то может быть где-то залили ШР.
Вот такие дефекты хуже всего устранять - получается тараканья-слонячья смесь.
Viktor
30.07.2007 22:06
111:
...может быть, конечно, но это как его мыть надо было - без капотов, разве что :)
Наверно всё-таки, совпадение.
Похоже, что "кишкомота", то бишь РЭСОСНИКА, у них нет....
Viktor
30.07.2007 22:28
Наверно, теперь до утра....
Помоги им Бог.
Я ушёл спать, друзья.
Спокойной ночи.
АНЗ
30.07.2007 22:29
Добрейший всем вечерок!

Viktor :
Прочитал о двух пилотах на Ми-2, ...

Не помню точно в каком году, был министерский циркуляр(номер не помню, лень в архивах копаться), предписывающий выполнять полеты с посадками на подобранные с воздуха площадки, ТОЛЬКО с экипажем из двух человек .
Вот тогда в Мячково техников до 30 лет переучили на бортачей.Даже инженер ЛО Саша Акимов ушел в бортачи на Ми-2.
Вот и парадокс: молодым пилотом с возрастом чуть за 20 и налетом 500 часов(правда больше половины на АХР) летал с подбором один, а со вторым классом, значок за 3000 безаварийных стал летать со вторым членом экипажа.
Хотя надо признать, что летая с бортмехаником, который отработал техником лет 5-6, было намного легче.
Заправку он обеспечит, выключаться на высадку пассажиров не надо.А еще были специалисты считали и подписывали штурманский и вели ориентировку в полете.
Ну и помимо прочего техобслуживание.
Вспоминаю один случай.Давно это было.
Работали по северам.Место работы точно и ФИО экипажа упоминать не буду, вроде кто-то еще работает.
Зима, температура -30, под вечер скурвилась погода: под сумерки так затуманило, что даже на полосу не принимали, RVR менее 200 м.
Экипаж садиться на площадку у крупного по северным меркам поселка.Подкатили к властям, получили ночлег недалеко от стоянки-спи на теплой печке и радуйся.
Ан нет , ночь до -40, потом не отогреешь.
И вот КВС с бортмехаником по очереди, погрузив аккумуляторы на санки ходили к вертолету, запускали и прогревали.
Не знаю с какой переодичностью они гоняли "мушку", но утром, только развиднелось и температура скакнула к -30 они прыгнули на базу, благо лететь было километров 60-70.
Ну да скажут педанты, и как это бортачу без швартовки КВС доверил машину гонять?
Но было, да и не с бухты-барахты КВС бортачана запуск посылал.Ночь была без ветра, колодки под колесами.
Покопайтесь в своей памяти, найдете случаи нарушения НПП ГА исходя из реальной обстановки.
nikolai
30.07.2007 23:01
Вернусь к воспоминанию событий, которые произошли в моём присутствии, а также главным действующим лицом был п/и по кличке "полковник", он же друг В.Пешкова, на тот момент (вторая половина 70-х) оба были рядовыми п/инструкторами (по-моему).
В то время видимо не хватало пилотов на Ан-2 и были ускоренные курсы "девятимесячников".Была какая-то во всём спешка."Полковник"-на правом сиденьи, курсант-"девятимесячник"-на командирском.Я-на левом верхнем крыле заправляю.Водитель-заправщик-возле левого нижнего крыла у насоса подачи топлива в шланг.Я закончил заправку, законтрил крышку т/бака, закрыл крышку лючка т/бака и слезаю по ступенькам.В этот момент курсант запускает двигатель, хотя ему видно, что водитель ещё не отъехал и наматывает шланг."Полковнику" со своего места не видно ничего!Водитель-же стоит в плоскости вращения ВВ и удивлённо поворачивается на звук завывающего стартёра.Всё происходило как в замедленном кино.Курсант сцепляет стартёр с коленвалом двигателя, винт проворачивается и по касательной лопастью ударяет водителя по скуле.Касание было просто касанием, не больше, но водитель упал.В этот момент я наконец слез и заскочил в кабину и добился от находящихся в ней, чтобы выключили двигатель."Полковник" повёл живого, не потерявшего сознания водителя в санчасть, которая была напротив стоянки 2-го АО.Травма была ввиде царапины примерно 2-3см длиной и на глубину кожи.
Здесь, наверное, можно вспомнить статистику.Чем больше масса событий, тем больше вероятность разных отклонений.
Bell
31.07.2007 00:24
Краткий фоторепортаж (6фото) о полете Кострома-Бугры находится в моем фотоальбоме по известному адресу.
Всем удачи!
Canadian pilot
31.07.2007 00:58
nikolai: доброго здоровья вам в стране Суоми. передавайте привет Черепенину.

АНЗ: приказ действительно был идиотский. мне иногда приходится рассказывать про работу в России. очень непросто объяснить местным пилотам, зачем там на вертолётах бортмеханик. с учётом того, что тут в гражданской авиации на вертолётах такой должности в принципе не существует. и двумя пилотами практически не летают на лёгких машинах.
про ночёвку зимой вы как будто мой случай описали. после нескольких безуспешных заходов в тумане оставил вертолёт на картофельном поле в километре от аэропорта Сегежа и ночью попеременку с бортмехаником ездили прогревать машину каждые пару часов. правда без раскрутки лопастей, это был Ка-26.
111
31.07.2007 06:42
to ЖШ:
результаты какие есть?
Viktor
31.07.2007 08:31
Доброе утро ВСЕМ !

АНЗ:
Да, Андрей, то короткое время, что я полетал с б\мех, да ещё и толковыми ребятами, оставили хорошие воспоминания : и часть ненавистной писанины на себя брали и "штурманили" и "крутили" даже в полёте, когда была спарка или левой рукой, держали машину, пока я дремал с ногами на педалях. А старых техников не могу не вспомнить без теплоты в груди: и за машину побеспокоятся и за пилотика молоденького....
Был техник Нил Тимофеевич Настич, царство ему небесное, в свои шестьдесят с гаком, носился как вьюнош, на одной руке пальцы изуродованы взрывом чего-то, так он мне этими руками в Кустанае, 6сек. заменил УКВ р\ст, пока я бегал, улаживал скандал из-за полёта без УКВ связи от Орска.
Говорит: дай ка мне сынок требование на ГСМ, я туда УКВ р\ст впишу, а наши а\порты между собой разберутся. И ведь уговорил АТБвцев, ушли мы с ним на Кокчетав через полтора часа:)

nikolai:
Судьба, брат и у курсантика и полковника и водителя
стояла к ним передом и улыбалась в этот момент:)


Bell:
С удовольствием посмотрел фоторепортаж, Витя, спасибо!
И твоё счастливое ваыражение лица пондравилось:)


Canadian pilot:
сколько нас, столько и разных и одинаковых где-то, судеб...


111:
Скорее всего, Саня, ЖШ пилот на этот рейс.
Молчит - похоже улетели.
Дай Бог, чтобы всё было благополучно.
АНЗ
31.07.2007 09:39
Всем с утра здоровья!
Canadian pilot:

В советское время ходили упорные слухи(несколько правда оправданные) что на западе на АХР работали старые опытные пилотяги.Так подтвердите или опровергните этот факт.
А то ведь у нас сами помните как было.Бросят молодого на АХР, а там как на фронте : удержался-будешь летать, нет сожрут к чертовой матери.
АНЗ
31.07.2007 10:01
Bell:

Посмотрел фото, со спины один из летчиков показался знакомым, судя по габаритам это Коля Горев, еще значит работает.
hlcpt и Сергей К., точно Коля ?
Ветеран ГА
31.07.2007 10:20
Добрый день, вертомэны (это не ругательство, а ближе к супермэнам, которые нашим вертолетчикам и в подметки не годятся :))

2АНЗ
А то ведь у нас сами помните как было.Бросят молодого на АХР, а там как на фронте : удержался-будешь летать, нет сожрут к чертовой матери.
31/07/2007 [09:39:36]

Я очень много народа довел докондиции на АХР. Самого натаскивали на это два года. Поэтому мне не очень понятен тезис о фронте.
У нас и за границей нет однозначного ответа на данный вопрос. Летают и старые и молодые. Там ведь тоже, чтобы получить свидетельство линейного пилота необходимо накрутить полторы тысячи часов. Да и частная собственность на аппараты и компании говорит о многогранности подбора кадров.
Ушедшим на покой капитанам Боингов далеко не всегда хочется травиться химикатами.

ЖШ
31.07.2007 10:43
Ребята, спасибо за помощь!
Увы, банальная пробка...
К вылету успели.
Вопрос 111-ому:
Одного не могу понять: летая в РОСТО, много раз видела незакрытые пожарные краны (в процессе обучения/переучивания часто забывают), и ни разу не было, чтобы из-за этого движок не запускался!
За 18 лет -ни разу.
Бывало, что с трудом запускался, но запускался.
А вот за полтора года в ГА уже третий случай на одной машине (хотя летают профессионалы).
Почему???
Или мне просто везло?
Vladimir
31.07.2007 11:28
Доброго всем денечка!

ЖШ:
У меня подобный случай был во времена инструкторской службы. Целую смену потеряли тогда с курсантами. Причина - длинная ворсина в пусковой форсунке.
За все времена инструкторской работы не помню ни одного случая незакрытия пожарных кранов после выключения двигателей. Может потому, что отрабатывали на тренажах эти действия до автоматизма.
Зато как то при ночных полетах (в училищном полку инструктора и в тренировочных полетах вдвоем летали)летевший на правом не глядя полез регулирвать заслонку подачи воздуха в систему вентиляции и обогрева, а вместо этого пожарным краном выключил двигатель. Не растерялись, молодцы, запустили двигун и ушли на маршрут. Никому об этом не докладывали. А бортовой техник их заложил. Много потом разборок было:))

Viktor
Плавно переходим к бортовым техникам на Ми-2, у нас они постоянно были - прапорщики. Я считаю, что это хорошо, потому как у машины был хозяин, а поскольку он на ней еще и летал - добавлялась большая доля ответственности:)) Да и для случая, о котором выше рассказал - тоже нужны были:)) Хотя это не правило, а исключение. В училище в жару в контрольных полетах им разрешалось не летать. А вот в тренировочных, в качестве заложника, обязательно. Помню когда у моих курсантов отказал один двигатель (сели удачно в поле в пахоту)у бортача от волнения красные пятна по телу пошли. Но в училище это были пахари. А в ГСВГ попадался такой тип бортачей, которые 20 лет меняли друг друга: Германия-Днепропетровск-Германия. Принимали один и тот же борт, въезжали в одну и ту же квартиру. Из 20 лет в армии 10 в Днепропетровске, 10 в ГСВГ - неплохо:))) Офицеров по истечении срока пребывания в ГСВГ куда угодно бросали. А для них - товарищи прапорщики, куда желаете заменится. И так было:))
Vladimir
31.07.2007 11:32
Доброго всем денечка!

ЖШ:
У меня подобный случай был во времена инструкторской службы. Целую смену потеряли тогда с курсантами. Причина - длинная ворсина в пусковой форсунке.
За все времена инструкторской работы не помню ни одного случая незакрытия пожарных кранов после выключения двигателей. Может потому, что отрабатывали на тренажах эти действия до автоматизма.
Зато как то при ночных полетах (в училищном полку инструктора и в тренировочных полетах вдвоем летали)летевший на правом не глядя полез регулирвать заслонку подачи воздуха в систему вентиляции и обогрева, а вместо этого пожарным краном выключил двигатель. Не растерялись, молодцы, запустили двигун и ушли на маршрут. Никому об этом не докладывали. А бортовой техник их заложил. Много потом разборок было:))

Viktor
Плавно переходим к бортовым техникам на Ми-2, у нас они постоянно были - прапорщики. Я считаю, что это хорошо, потому как у машины был хозяин, а поскольку он на ней еще и летал - добавлялась большая доля ответственности:)) Да и для случая, о котором выше рассказал - тоже нужны были:)) Хотя это не правило, а исключение. В училище в жару в контрольных полетах им разрешалось не летать. А вот в тренировочных, в качестве заложника, обязательно. Помню когда у моих курсантов отказал один двигатель (сели удачно в поле в пахоту)у бортача от волнения красные пятна по телу пошли. Но в училище это были пахари. А в ГСВГ попадался такой тип бортачей, которые 20 лет меняли друг друга: Германия-Днепропетровск-Германия. Принимали один и тот же борт, въезжали в одну и ту же квартиру. Из 20 лет в армии 10 в Днепропетровске, 10 в ГСВГ - неплохо:))) Офицеров по истечении срока пребывания в ГСВГ куда угодно бросали. А для них - товарищи прапорщики, куда желаете заменится. И так было:))
Viktor
31.07.2007 12:46
Нашёлся и третий, из экипажа Ми-2, пропавшего на Д.В.
Был рядом. Упокой Господи, души ребят......


Viktor
31.07.2007 13:12
Ветеран ГА:
"Дедам" - наше почтение :)!


АНЗ:
У нас ребят посылали на химию тех, у кого соображалка работала и здоровье было более-менее.Одним везло, другим - нет.
Один "положил" три борта на химии, сам слава Богу жив-невридим, ну не ласточка-ли :)!?

ЖШ:
Это всё наш мозер - Александр :)!


Vladimir:
Был единожды случай и у меня, но скорее всего, пожарный кран открыли ребятки - заказчики, топотавшие как мамонты, туда-сюда :).
Движок запустился правда, без проблем, чуть медленнее, чем обычно.
А вот самовыключение единственного работающего насоса в полёте, чуть не сделало заикой одного нашего паренька :)Обороты то падают и ощутимо.

Насчёт б\мех - плавно:)
Конечно, вдвоём веселей. Втроём ещё веселей. Мы однажды, в перегонке, взяли с собой из Караганды до Орска, диспетчера или РП.
В Кустанае беру направление в профилакторий(дай Бог им здоровья - без проблем)диспетчер спрашивает: сколько у вас человек экипаж ?
Трое говорю :)
Мужики с Ан-2 таращатся на нас, куда вы там помещаетесь, смеются ?
Vladimir
31.07.2007 14:23
Viktor:
Мы на перегонки с собой всегда штурмана брали, чтобы недаром хлебушек кушали:)) Ведь штурманские училища заканчивали, а их к нам на Ми-2 штурманами-корректировщиками определяли.
111
31.07.2007 18:15
to ЖШ:
"Одного не могу понять: летая в РОСТО, много раз видела незакрытые пожарные краны (в процессе обучения/переучивания часто забывают), и ни разу не было, чтобы из-за этого движок не запускался!"

запорный клапан скорее всего не держит, у движка то сколько часов наработки и ремонтов (чьих)?
вообще-то РЛЭ про это имеет однозначное толкование.

иногда, на точке, травили пробку при помощи "Холодной прокрутки" с открытым стоп-краном до появления керосина в выхлопных патрубках, правда потом при запуске факелок бывал не хилый, обычная "холодная прокрутка" не помогала.

Canadian pilot
31.07.2007 20:07
АНЗ: за весь Запад говорить не могу, скажу только что знаю, то есть США и Канада. никто не делит химиков по возрасту и по опыту. это просто очередной вид работ. летают на нём и старики и молодёжь.
вообще, здесь гораздо больше доверяют молодым пилотам, чем это делали в старом Аэрофлоте (как сейчас не знаю). ребята с 500 часами налёта вовсю таскают подвеску на длинном тросе, а эти работы тут делаются в одиночку, никто не подсказывает, не помогает. никто с молодёжью рядом не сидит и ручку не страхует, такого даже понятия нет как летать с заказчиком и с инструктором.
Viktor
31.07.2007 20:10
Добрый вечер, друзья !
Неделя только началась, а уже вторник закончился :(

vladimir:
Привет, Володя :)!

111:
Эх тебя там не было на месте, наверно, в мозгах всё перебрал ? Нет:)? Не поверю, если скажешь: нет...

Я бы "мусолил" до утра в мыслях, если б соображал в железе, как ВЫ - слоны:)
Viktor
31.07.2007 20:13
Canadian pilot:
..пока писал и Михаил появился :)
Привет противоположному концу шарика !
Почему не спим :)?
111
31.07.2007 20:23
самому проще, так как обратная связь присутсвует, а здесь практически в одни ворота.
что сделали или нет не сообщают толком, хотя насчет топлива попали верно.
111
31.07.2007 20:28
"Я бы "мусолил" до утра в мыслях, если б соображал в железе, как ВЫ - слоны:)"

ну не только в железе.

это как в известном и старом анекдоте.
Ваше хобби?
"Кино, мото, вело, фото, гребля, е..я и охота."
1..414243..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru