Правда Ваша, я просто, помечтать перед сном, слышал, что это невредно.
Сергей К.
19.07.2007 00:43
Добрейшего всем здравия! Прибыл вчера из отпуска и вторым делом, что сделал после принятия душа - это под укоризненным взглядом супруги побежал к компьютеру на долгожданную встречу с вами.
Рад, что у всех всё нормальненько. Ветка живёт полной жизнью (намекаю на неустанную заботу об этом дяди Вити) народ подтягивается после отпусков, появились новые люди, преданные нашему вертолётному, авиационному братству.
Отпуск, как и планировалось, начался со встречи в стенах родного училища, посвящённой 25-летию со дня его окончания. На это мероприятие съехалось более 70 человек. В первый день, как положено, вечернее построение, поверка, доклад по-ротно командиру батальона (молодец, батя, седой, как лунь, а держится всё так же, бодряком) затем прохождение торжественным маршем перед трибуной училища, а потом с песней! Оказывается исчо могём и шаг печатать и ножку тянуть, а песню исполнить так, что курсанты из казарм повылазили. Потом был товарищеский ужин, затянувшийся до раннего завтрака. Сидели, пили, вспоминали:
Второй день начался с торжественного собрания в актовом зале Учебно-лётного отдела. Присутствовали преподаватели, курсанты мы и некоторые наши жёны. Немало было сказано добрых слов, как в наш адрес, так и в адрес наших Учителей - взводных и ротных командиров, лётчиков-инструкторов, преподавателей. И, правда, есть, кем и чем гордиться. На нашем курсе 4 Героя России, два генерала, 6 лётчиков-испытателей, 3 кандидата военных наук, 14 'Заслуженных военных лётчика России' и лётчиков-снайперов. Немного ребят осталось служить. Но те, кто ещё служит, добились больших успехов на военном поприще. Честь им и хвала за это. Ну а из тех, кто сейчас на 'гражданке', из присутствующих не было ни одного, у которого жизнь сложилась бы как-то уж очень трагически. В основном, у всех живущих всё ХОРОШО. Затем был праздничный ужин в снятом по этому случаю местном кафе. Всё, как положено: тосты за здравие, шутки, танцы: Только вот третий тост затянулся надолго:Вспомнили всех кого уже никогда не будет с нами. Из моего классного отделения не досчитались СЕМЬ! человек. Пусть земля будет им пухом. Домой уводила жена:
Третий день провели на Волге. На зафрахтованном теплоходе отважились пуститься на прогулку. Несмотря на то, что наш выпуск был 13-м, жертв и разрушений на воде и суше отмечено не было. Теплоход, хоть и с опозданием, но благополучно ошвартовался в родном Сызранском порту.
Затем, затая дыхание был марш-бросок на северное побережье Чёрного моря, в санаторий ВВС Чемитоквадже, где с удовольствием погрел свои пятки в тёплых морских водах, полюбовался красотами местных пейзажев и не только. Через десять дней, когда все уже устали от отдыха и детей палками и камнями приходилось загонять в воду, понял, что отдых удался. Из всего безмятежного времяпрепровождения больше всего запомнилась рыбалка с лодки.
Когда на пляже по громкой связи объявили бесплатную рыбалку для отдыхающих лётчиков, у меня, как теперь уже пилота КОММЕРЧЕСКОЙ авиации сработал инстинкт 'нахаляву'. При упоминании слова 'бесплатно' мои уши, как уши старой боевой лошади при звуках трубы напряглись и подняв клубы пыли я помчался записываться на эту самую рыбалку.
По-утру, сранья, всем своим видом, показывая работникам лодочной станции, что ловлей рыбы с лодки я занимаюсь всю свою жизнь, получив спасательный круг, жилет, два весла и два спиннинга, мы с сыном погрузились в лодку, едва её не утопив. Штормило. Меня. Больше всего удивило то, что из рыболовных принадлежностей кроме спиннингов, которые я держал в руках первый раз в жизни, ничего не дали. На мои вопросы насчёт наживки объяснили, что рыба клюёт и так. Понимая, что где то меня наё:ывают, доверившись воле случая вышли в открытое море. На удалении 1-1, 5 км от береговой черты пару раз закинув снасти, вытащили первую рыбёшку, затем дело пошло. За час мы вдвоём с сыном натаскали 15 ставридок. На голые крючки!!! Вот откуда пошла халява. Все мы дети моря. В смысле жизнь зародилась в воде.
В плане поделиться опытом: ездили на машине. Так вот технический прогресс проник и в среду гаишников. Теперь в местах ограничения скорости устанавливают системы видеонаблюдения с радар-детекторами. При въезде в Волгоградскую область из Саратовской меня остановили на стационарном посту и вежливо предложили пройти к дежурному и зарегистрироваться. Ничего, не подозревая прошёл, предоставил документы. Инспектор поинтересовался: куда, мол, торопимся и могу ли я заплатить ему 500! рублей за превышение скорости. На мой искренний и недоумённый вопрос, откуда мол, наветы всё, он продемонстрировал на компьютере видеофрагмент из моей жизни за рулём: счастливое, довольное лицо, номерной знак автомобиля, справа в красном квадрате скорость 123км/ч, вместо разрешённых 70. Спорить не было смысла, и я предложил 100. Инспектор, тогда поинтересовался куда отправлять права. В ходе непродолжительных торгов инспектор снизил своё вознаграждение до 300. На чём и расстались. Вот так, пока вкратце и всё.
С уважением к пишущей и читающей вертолётной братии
Сергей К.
Кстати при выполнении разворотов с использованием КИ-13 необходимо учитывать запаздывание показаний при левом развороте и ускоренное вращение картушки при правом. Физика!
111
19.07.2007 06:45
да уж, насчет хвоста какая-то лажа.
При таком повреждении валы скручивает, я уж не говорю про дисбаланс лопастей ХВ.
KudretsA
19.07.2007 08:17
Сергей К.:
С прибытием Вас, уважаемый, по доброму завидую за возможность отдохнуть в тёплых лучах лета.Как впечатления от самого города Сызрани?
Поздравляю с(как я понял) со штормовым морским почином.
А водителям личных авто настоятельно рекомендую к изучению данный документ, который не только права, но и обязанности инспекторов ДПС ГИБДД описывает в подробностях.При наличии знаний всего лишь нескольких статей и намерениях записать их невыполнение инспектором в протокол денежные вознаграждения значительно снижаются или вовсе сводятся на нет.
Всем удачи и плодотворного изучения.
http://www.avto.ru/help/post_6 ...
Vladimir:
19.07.2007 12:13
Доброго всем утречка!
В хорошие времена меняли трансмиссию полностью в таких случаях:((
Что-то я про тот случай с хвостовым винтом уже слышал. Одного только не могу взять в толк - как на вращающемся винте можно зацепившись за что либо повредить только одну лопасть. Должны быть обе лопасти повреждены в таком случае. Так ведь? А пилили видимо для выравнивания. Правда при этом идеально сбалансировать лопасти не удалось бы и тогда винт бы разлетелся. Мне известен случай, когода с одной из лопастей хвостового винта улетела металлическая оковка, после чего винт улетел вместе с редуктором. Экипаж жив остался. Командир руку сломал, а бортач лоб расшиб.
Ветеран ГА
19.07.2007 12:55
Добрый день.
Бывшим отпускникам соболезнование по безвременно окончившемся отпуске.
На Черном море, отдыхая и восстанавливая организм в санатории им. Ленина, рыбачил по-другому. На леске - полтора десятка крючков. Леска на палке. Опускаешь эту механизацию и покачиваешь до тех пор, пока не почувствуешь полную загрузку. Вытаскиваешь этот десяток-полтора интересной мелкой рыбки (наименование не помню) и снова.
Рыбачили с катерка на подводных крыльях, поскольку муж моей сестренки (зять, царство ему небесное) заведовал двумя пляжами в Сочи.
Потом подрулили к более солидным рыбакам на рыбацком катере, купили у них ведро этой же рыбки, но уже засоленной. Вкус... специфический. Лучше - только якутский тогунок.
А наш свежий улов был зажарен сестренкой на громадной сковороде. У зятя, в связи с этим, появилось основание меня основательно напоить, что до этого ему никак не удавалось.
Часть малосола с рыбацкого катера перегрузили в трехлитровую банку, которую мы с супругой взяли к себе в санаторий. Таская потихоньку по одной рыбке, не заметили, как к исходу следующего дня оголилось дно банки. Прямо, как у Вини-Пуха горшок с медом...
Удачи!
Ветеран ГА
19.07.2007 12:59
Добрый день.
Бывшим отпускникам соболезнование по безвременно окончившемся отпуске.
На Черном море, отдыхая и восстанавливая организм в санатории им. Ленина, рыбачил по-другому. На леске - полтора десятка крючков. Леска на палке. Опускаешь эту механизацию и покачиваешь до тех пор, пока не почувствуешь полную загрузку. Вытаскиваешь этот десяток-полтора интересной мелкой рыбки (наименование не помню) и снова.
Рыбачили с катерка на подводных крыльях, поскольку муж моей сестренки (зять, царство ему небесное) заведовал двумя пляжами в Сочи.
Потом подрулили к более солидным рыбакам на рыбацком катере, купили у них ведро этой же рыбки, но уже засоленной. Вкус... специфический. Лучше - только якутский тогунок.
А наш свежий улов был зажарен сестренкой на громадной сковороде. У зятя, в связи с этим, появилось основание меня основательно напоить, что до этого ему никак не удавалось.
Часть малосола с рыбацкого катера перегрузили в трехлитровую банку, которую мы с супругой взяли к себе в санаторий. Таская потихоньку по одной рыбке, не заметили, как к исходу следующего дня оголилось дно банки. Прямо, как у Вини-Пуха горшок с медом...
Удачи!
nikolai
19.07.2007 14:38
Привет, всем!
Я не спамер.Я-а/техник 1кл.ГА без допусков к ТО и руководству подъездом/отъездом спестранспорта к ЛА с 84 года.Закончил ВАТУ ГА им.маршала Жаворонкова в 69 году.Работал в АТБ любимого города Сыктывкара (родился в рабочем посёлке, на север 90км от него), с 74 по 98 год работал в КЛУ ГА.Сейчас живу в стране 1000 озёр в городе с украинским названием Salo.У кого есть Googl map может посмотреть, где это.Это на юго-запвде страны.Если ехать по дороге E-18, то от Turku 55км в сторону Helsinki.Возможно, с некоторыми из вас знаком по аэродрому Б.Кохновка.
Если не возражаете, могу продолжить повествование.
Vladimir:
19.07.2007 16:54
mikolai:
Всегда рады присутствию у нас на ветке нового человека, а тем более сколько лет проработавшего в училище. Там ведь труд насколько напряженный, настолько и изобилует разными прикольными историями
Ветеран ГА
19.07.2007 17:30
Прошу извинить за два экземпляра в один почтовый ящик. Проверял - долго не проходило. Думаю засклерозил. Нажал не то. Ну и жму снова. А оно где-то гуляло без спроса и явилось, здрасьте вам.
Хорошо бы, если бы можно было после регистрации иметь допуск к чистке ветки. Так сказать, иметь на ветке вышибалу для спамщиков и ликвидации дублей.
Viktor
19.07.2007 18:15
Добрый вечерок доброй компании !
Нифига себе наработали на веточке :)
Я сегодня, со сранья по делам унёсся, был у бывшего заказчика в авиации, теперь вот по другой стезе встретились.Ну и хорошо :)
Попробую взять заказ. Весь день делал оригинал-макет, монтировал, "рисовал", некогда вздохнуть было. Сейчас перекур....
Сергею К.:
С приездом, Серёжа, здОрово как отдохнул, да ещё на машине своей ездил !!!
Спасибо за рассказ, мы то-олько порадовались рассказу Алёши, как появились новые впечатления :о) Завидую по белому. Пиши ещё.
Мы тут, втроём паниаишь, держали на своих плечах веточку, как АТЛАНТЫ, паниаишь:)!
А теперь, пополнение прибыло, нам уже легшей.
Тебе ещё долго отдыхать ?
С хвостом с "отрубленными кусками" о снег, мы пришли на Ми-4 с гор, еле взлетели, а сели без проблем.Тряски особой не ощущали, хотя куски отрублены, разной длины были и небольшие.Со списанной машины сдёрнули, а сломанный, вторым рейсом в горах выкинули :)
Что касается Двоечки, мне не раз приходилось выявлять в том числе, при полётах с базы, в полёте, что валы или вал скручен, я об одном рассказывал здесь, не без хвоста же они пришли домой.
Хотя, наши мозерА, могли и в поле поменять хвост:о)
Не всегда оба пера повреждается, бывает одна законцовка смята напрочь, вторая - цела(видел машину, после столкновения лопастями хв. с чем-то)
А вот несущий винт, почему-то все лопасти цепляет, по убывающей, наверно потому, что скорость вращения меньше, чем у хвоста.
Я думаю, что отбалансировать перья можно, главное, чтобы руки откуда надо росли и головка работала, я в наших людей верю, хотя с этим шутить не стОит.
А вот ребятам в Шевченко, на Ми-4, не повезло на "рыбалке" на Каспии, хвост отрубили и на бок легли. Все живы остались, а пока шли к берегу по мелководью, бортмеханик или второй пилот, не помню уже, переохладился и умер.Вовка - командир, оттрубил срок в Жетыбае по моему, под Шевченко-же, лет пять, если не больше...
Сергей К.:
Ветеран ГА:
Вы так вкусно про рыбалку рассказывали, что и мне зазудило :о)
nikolai:
Привет тебе брат !
Вроде и недалеко тебя жизнь занесла, а всё равно не на ридной нэньке :)
Присоединяюсь к Володе, - приветствуем тебя на нашей веточке !
Конечно могли пересекаться в Кахновке, правда я "Глобинский", а моего выпуска, много ребят летали в Кахновке.Толлик Лобовский, Витя Зинченко, Сашка Цветков, отработал механцом год, потому что не поступил с нами, а потом на год позже окончил и работал в Тюмени.
Я переучивался в Кахновке, после Ми-1 на Ми-2 в 78м,
и-р Бугай, по моему.
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, хорошего человека много быть не может :о)
Если утвердят мою работу, у меня останется время на попи..ть, да поспать, так шо, звыняйтэ, не маленькие :о)
Viktor
19.07.2007 18:59
Старожилы ветки:
интересно, в который раз я про хвост с Ми-4 рассказываю, небось в сотый, а вы молчите, да ? Нехорошо :)
Нет бы сказать, об этом ты уже рассказывал и об этом, и об этом :о) - я быстрее бы запомнил :)
Небось думаете, а всё-равно не заткнёшься, говори, всё веточку поднимать не нада :)
Я в молодости ржал над нашим дедом - ЗКЛО, который сам с собой разговаривал, вот меня Бог и наказал, однако:)
nikolai
19.07.2007 19:43
Viktor, в 78 я работал во 2-м отряде а/техником по ТО Ка-26.Их перегнали из Глобино, где мы на них переучились.У них запуск от баллонов со сжатым воздухом или от бортового баллончика, если двигатель прогрет перед выключением.Ещё в Глобино мы удивлялись, почему это хлопцы подтаскивают целую батарею из баллонов со сж.воздухом для запуска некоторых вертолётов.Уже в Б.Кахновке пришлось их вспоминать "незлым тихим словом".Оказывается, они никогда не меняли цилиндры двигателей, а надо было-бы, потому-что в некоторых не было компрессии из-за выпускного клапана, который проседал в седле и образовывалась щель.И что получалось?Жмёт техник чёрную кнопку, электроклапан-"щёлк!", коленвал-"круть!" и встал на "дырявом" цилиндре, только воздух шипит в выхлопную трубу.Бравый глобинчанин берёт "кривой страртёр" и "круть" коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота и дальше обычно запуск удавался.А после прогрева обычно элементы КШМ(кривошипно-шатунного механизма) удлиннялись и двигатель, практически, выдавал требуемую мощность.
Вообще на Ка-26 пришлось много поработать по выполнению плановых и неплановых работ.Практически, куда ни ткнёшь пальцем-вспомнишь, какой был дефект.Бывало даже с вечера вроде всё нормально, утром подходишь, что-то не так и сразу не понять.Глядь-подкос двигателя оборвался и двигатель смотрится несимметрично.
Бугая я помню, готовил Ми-2 для его лётной группы, в отличии от многих был вежлив и интеллигентен и отец у него (инженер АТБ)неплохой был человек и требовательный к техникам.
Почему я в Salo как-нибудь расскажу.
Vladimir:
19.07.2007 19:48
Доброго всем вечера!
Народ из отпусков возвращается. Жизнь у нас на ветке поактивнее пошла:))
Viktor:
Еще t-mail с сообщениями той же тематики, что и вчера:))
Viktor
19.07.2007 20:30
nikolai:
Ясно, более-менее :)
Эх, "поршня родные". Я проворачивал рукой за вентилятор, двигатель на Ми-1, перед запуском, после длительной ночёвки, ох невесёлое это дело :о)
У нас на веточке бывает изредка бывший пилот с Ка-26х, Миша. Может, ты знал пилота в Глобино - Стёпу Ризова, он на Ка-26х после "четвёрки" летал, а потом, говорят в Белую Церковь перевёлся. Это мой инструктор, первый.
Viktor
19.07.2007 20:34
Vladimir::
Привет, Володя !Ё
Спасибо тебе, скачиваю одну из программулинок, "имитирующую":о)
Сейчас попробую поставить компу команду : выключиться после загрузки и упаду в люльку, - сил нэмае, спАты хочу....
Всем пока, спокойной ночи !
АНЗ
19.07.2007 21:31
nikolai :
1979 год начинал летать в КОХНОВКЕ, во втором отряде, толька на Ка-26 осталось одно звено, остальные инструктора и техники переучились на Ми-2 и готовили нас.Инструктором был Барко Юра, К\З дед Клепиков В.П., техником был Серега Жигалов(потом был бортачем на Ми-8), потом инструктором был Коля Боровский, Комэск Ткачук, его зам Фоменко, КомОт.Шорохов.(Во, склероза нет помню)
Viktor:
Бугая (инструктор с кремня) хорошо знаю, был в 1 отряде в Кохновке.
111 :
При ударе хвостом о мусор на химии повредил законцовки, техник был молодой, не сообразил как поменять, полетели в Тамбов(работал в области).
На законцовках только вмятины.
Инженер осмотрел вал, смещения нет.Заменили только хвост.
Меняли редуктора и вал только при наличии смещения и кручения вала.
АНЗ
19.07.2007 21:40
"...на удице моей который год
стучат шаги:мои друзья уходят..."
Б.Ахмадуллина
Эти эпиграфом начинаю траурное эссе.Оглядываешься и видишь сколько мало остается друзей, коллег, соратников.Причем не старые ребята уходят, улетают из этой жизни.Вот опять получил печальное известие, в начале июля скончался еще один товарищ по работе, хороший пилот Толя Горбаненко.
Было всего полсотни, инсульт...
Кто знал - выпейте за упокой светлой души летчика.
Viktor
20.07.2007 05:25
ВСЕМ доброе утро !
Вперёд, заре навстречу :)!
АНЗ:
Пока люди, ушедшие от нас в иной мир в памяти нашей, они с нами, Андрей. Я давно завёл папочку в нашем СТРИМФОТО, "Люди неба - чтобы помнили", куда поместил фотографии людей, о которых хотелось бы, чтобы знали и помнили.
Можно всем загружать туда фотографии, если есть желание:
Viktor, С.Ризова не знал.Знал Корниенко и Юрия Давыдова, да и А.Ткачук с семьей переехали из Глобино.
АНЗ, -Барко Юрия, Клепикова В.П., Сегея Жигалова, Николая Боровского, А.Ткачука, его зам Фоменко, ком 2АО В.И.Шорохова я хорошо знал именно по работе в отряде.При переходе на систему АТБ тоже приходилось встречаться.Вместе с Барко Ю.пришлось пережить два серьёзных ЧП.На Ан-2 на стоянке на предполётном ТО и через несолько лет на Ми-2, при проверке СЗТВ обоих двигателей.Откладываю раскрытие интриги на некоторое время-может поступит претензия от самого Ю.БАРКО, хотя и было это около 30 лет назад.В чём был лично я виноват-заставляет меня внутренне покраснеть и сейчас, много лет спустя.Например, ст.инженер С.И.Циганков(впоследствии нач.АТБ КЛУ ГА)сделал мне саркастическое замечание при контроле после регламентных работ:"Это что, техник делал?", когда вместо нормального шплинта, который никак не входил, я поставил меньшего диаметра, который болтался, как "Г" в проруби.
На Ми-2 была у нас в Б.Кохновке п/инструктор женщина Мария (отчество и фамилию уже точно не помню), была уже в годах.Уже были у неё проблемы со зрением, как-то в конце лётного дня при перелёте со старта при посадке на стоянку чуть не промахнулась мимо.Через некоторое время ушла, а работала довольно долго.И был у неё в группе курсант-грузин (забыл имя) парень-орёл!После ВДВ, из Тбилиси.Никакого высокомерия, как его судьба сложилась не знаю.
Alexz
20.07.2007 22:50
На счет винта я согласен с Сашей-111, одно дело законцовки, другое дело сама лопасть, да и материал, из которого сделан винт неплохой, Ваня-друг намучился, вырезая из списанного винта спининг, вручную, если не ошибаюсь внутри лопасти есть противофлатерные грузы, интересно как они себя ведут при нарушении целостности лопасти, да и с балансом не все понятно, все таки почти 1500 оборотов.
При поломке просто меняли винт, чаще не официально, покупая винта у вояк, потому что хватало легкого касания винта о землю или препятствие, а валы не помню чтобы меняли.
Павел
20.07.2007 23:54
Доброй ночи!
Миргород летает...СУ-27 ночью так ничего смотрицца...
Что интересно, при союзе на сон граждан внимания не обращали.
Ветеран ГА
21.07.2007 07:17
С добрым утром, вертолетная братия!
Долго спите. К дедам не заходите. Видно перегрелись. Ничего, лето покатилось к концу.
Всех Вам благ!
Vladimir:
21.07.2007 13:46
Доброго всем денечка, коллеги!
У нас вчера военные вертолетчики ночные летали. Не перестаю удивляться на наших вояк. Нежто недели не хватило, чтобы именно в пятницу ночные устраивать??
Это ведь не в старые добрые времена, когда по 3-4 дня в неделю жужжали!
111
21.07.2007 14:42
"При ударе хвостом о мусор на химии повредил законцовки, техник был молодой, не сообразил как поменять, полетели в Тамбов(работал в области).
На законцовках только вмятины.
Инженер осмотрел вал, смещения нет.Заменили только хвост.
Меняли редуктора и вал только при наличии смещения и кручения вала."
если сильно помяли, то замена, если слегка, то пусть себе летает(не забыть только записать вмятины ).
Если валы меняли, то нужно бы еще соосность опор было проверять при помощи струны.
АНЗ
21.07.2007 16:22
nikolai:
Ну во, значит мы пересекались, если ты в 1978-79 был еще на Ка-26, то К\З был Старков(имя не помню)
Мария Ивановна Князева, так звали пилотессу, но в наше время грузин у нее в группе не было, тем более что нас перевели с частью инструкторов в первый отряд, но на втором курсе, к Марикову, комЭск Мязин Борис Федорович.
А Мария Ивановна осталась во втором.
АНЗ
21.07.2007 16:39
Viktor:
Старожилы ветки:
интересно, в который раз я про хвост с Ми-4 рассказываю
___________
Народ молчит по двум причинам:
-еще раз наслаждается рассказом и вспоминает случаи из своего героического прошлого,
-очень тебя уважают и не хотят напоминать лишний раз о профессиональной болезни летчиков-склерозе:-)))
Кстати о болезнях и ВЛЭК.
Работал я как-то с одним товарищем, назовем его Саша Л.(он еще работает)
Так вот в молодые годы у Саши произошло снижения слуха.Грозило списание, диагноз на ВЛЭК поставили-отит(воспалительное заболевание)
А Саша в это время подружился, летая по санзаданиям, с главным областным "ухо-горло-носом" кандитам медицинских наук З...
З. обследует Сашу в областной клинике, ставит диагноз "неврит" ушного нерва вследствии воздействия повышенного уровня шума и Саша с этим заключением едет на станционар в Быково.
Там его обследуют, пытаются поставить прежний диагноз и списать с летной работы по глухоте.
Но все это меркнет по сравнением с документами , которые привез Саша.
Итог: на летной работе остается, получает нужный диагноз, дающий право на пенсию по профзаболеванию в случае списания и ...до сих пор работает.
Viktor
21.07.2007 18:57
Закончивается суббота, а у меня впечатление, что ещё среда :о)
Сегодня номер не прошёл - забить болт на 32, на ету работу.
В перекур, вспомнил я что давно хочу сделать лёгкоразворачиваемую баньку в ванной, т.к. жена не соглашается, на переоборудование ванны по парилочку.
У мого брательника, есть книженция 70-х годов, "Щедрый жар" называется, так там, один способ из множества есть, про микропарилочку:
Делается накидка для тела, голова снаружи(мне это не нравится, про голову:). Внутрь накидки, дует электрофен, нагнетающий горячий воздух, а пар получается, если лить водичку на утюг, установленный "вверх ногами", носиком в чашке стоит, (интересно, как можно попасть на утюг, если голова снаружи:о)
Вот я сегодня и решил добежать до базарчика, в ста метрах от меня и прикупить, чего-нить сетчатое, чтобы в него наложить камней и нагрев их на газе(газ без счётчика пока, слава Богу :о)
Набросал себе эскиз палатки из плотной материи, чтобы можно было натянуть в ванной и сидя на унитазе вместо стула, греть косточки(с головой:), поставив нагретые камни в сетке, на кирпичи, а кирпичи на лист 9ти мм фанеры.
Рванул на базарчик, купил ведро для мусора из металлической сетки, дно сплошное. Просверлил дырки в днище и сослепу не разглядел лак, которым братья-китаёзы щедро покрыли мусорное ведро.
Результат экскремента, вонь от сгоревшего лака в кухне и чудом ускользнул от дыни, чётко выданной супругой. Я быстро сориентировался и сказал, что, мол я же подслеповатый +2.5(ненадолго усклизнул правда:о)
Зато потом, во второй поход на базарчик, девчонка- продавщица, усышав мою жалистную историю, порылась и не найдя ничего подходящего, поволокла меня к подруге, в соседний контейнер - у той завалялись два чудесных, металлических плетеных корзинки, под хрен знает чего, как на заказ. Камней я набрал :о)
Теперь, задача найти подходящий плотный материал(шить на швейной машинке умею:о)
Мысль вскочила, что хорошо бы найти безразмерную подстилку для грудничков, из клеёнчатого материала, она не пахнет краской или тонкий брезент, сшить его, сложив вдвое.
Это секретный чертёж баньки (кто будет ржать, тому не расскажу окончательный результат эксперимента:о()
ВСЕМ добрый вечер, други !
Вот чего я вам тут понарассказывал.
nikolai:
Понял :о)
Alexz:
111:
Не буду спорить, братцы, если будет личная встреча, будем бороться на руках:о)
Кто поборет, тот и прав, ОК?
Павлу:
Не грустите и не удивлятесь, Володя и Павлуша, хай воны литають.
Каждому овосчу - свой едок :о)
АНЗ:
У нас один дед, оформил себе профпенсию, в 80-х, мы на него ходили смотреть, он помкомэски стал, такие деньжищи огребает !!!
И стали мы мечтать, как отлетав заслуженно оформим себе профзаболевание и бум метлой деньгу загребать...
Но тут, грянула рев...., заб..., не, перестройка и накрылись наши денежки вместе с добавкой к пенсии , "родимым пятном" :о)
Кстати, очень шустрые ребята, через Ташкент, каким то образом, умудрились оформить себе это дело, но таких, один-два.
А я, как и все Двоечники теперь, не толькол подслеповатый, но ещё и тугой на левое ухо, или на правое.
Короче - тугой на ухи....
Но что мне нужно, я по губам слышу:о)
Viktor
21.07.2007 19:32
Писал в спешке - ещё надо закончить маленькую работку и потом, в заслуженную люлю:о) - приношу извинения за "очепятки" и пунктуациююю...
111
21.07.2007 19:57
to Viktor
"Не буду спорить, братцы, если будет личная встреча, будем бороться на руках:о)
Кто поборет, тот и прав, ОК?"
это чем?
ну пули отливать и я могу.
Вот например.
Один из пилотов сумел посадить Ми-1 с отсутствующей 1 лопастью ХВ.
Машину побил, но сам жив.
В заключении одной известной конторы по данному поводу было записано, что лопасть самопроизвольно выкрутилась из стакана.
Вопрос - верите ли Вы в это?
Ну как Viktor?
Вспомни Ми-1.
Viktor
21.07.2007 20:08
111:
Саня, щас же улыбнись :о)
Viktor
21.07.2007 20:10
...Иначе я сяду на вечерний троллейбус и поеду "на севера", бороться...на руках, если не могу у тебя улыбку по другому выпросить :о)
111 :лопасть самопроизвольно выкрутилась из стакана.
--------
Я помню шутили, что интерференция ХВ бывает только от замКомэска и выше, а у остальных ошибка в технике пилотирования
111
21.07.2007 21:43
ну вот и тебя улыбнуло.
а теперь назовите количество жидкой валюты, которое понадобилось для получения подобного заключения, особенно когда представишь, как лопасть может самопроизвольно выкручиваться из стакана (этож надо было сколько на грудь принять - лопасть поперек потока и скорее всего от редутора ХВ только обломки останутся).
Или вот еще на Ми-2.
Ми-2 бьется на Северах, экипаж погиб.
Привезли на базу, причина падения непонятна, да еще МЧС постаралась, начали свои заключения грузить, хотя это не их забота.
Все грешат на отказ двигателя.
При осмотре только остатков лопастей НВ сразу же это заключение начинает казаться за уши притянутым.
Сильная саблевидность на обломках всех лопастей.
Шаропирование на выхлопных трубах, залез эндоскопом через воздухозаборники двигателей примерно до 4 ступени компрессоров, повреждений не обнаружено, только следы стеклоткани от изоляции кабины, что тоже доказывает - движки работали и после удара и разрушения фюзеляжа.
Оба АЗСТ сработали, так как главные валы вышли из шлицов.
В дальнейшем, после расчленения двигателей, получили заключение, что движки работали до земли и после удара.
Подсказка пришла от GPS.
Гидролог смотрел лед и любил это делать на скорости примерно 1 км в минуту.
На очередном галсе развернулись хвостом к ветру, который был в этом районе сильный и порывистый.
По словам свидетелей, после разворота вертолет какое-то время летел нормально, но потом клюнул носом и упал.
Правда видели они его с достаточно приличного расстояния.
Вот и думай после такой информации что хочешь.
nikolai
21.07.2007 23:13
АНЗ, Николай Старков сначала был на Ка-26 просто п/инструктором(а м.б.ты прав я уже многое забыл).Неплохой был парень, иногда конфликтный.
М.И.Князева перешла с 4-го отряда с Ан-2 во 2-й отряд и переучилачь на Ми-2;когда все Ка-26 передали в ПАНХ(мой 24356 забрали парни из Коканда).Это мы уже были в АТБ.Часть Ми-2 пришли из Глобино, значительная часть из Польши со Svidnika по ж/дороге.Была целая эпопея получения их на товарной станции на Молодёжном в контейнерах, сгружать краном и тащить волоком(контейнера на металлических полозьях) в Б.Кохновку, а затем собирать.
АНЗ
21.07.2007 23:15
111 :
В Ярославле был летчик, Иван иванович Снежко, кандидат наук(толи в области математики, толи транспорта, но голова).
Экипаж Ми-2 привез в деревню доктора, бортач выводил как положено, вперед вправо под углом 45 градусов, был выше докторши на полголовы, но смертельно травмировало докторшу.
Разборки, КВС грозят Уголовным Кодексом, но Иван Иваныч матаматически расчитал взмахи лопасти при данных метеоусловиях истинные и вероятные.
Экипаж остался на свободе за отсутствием состава преступления.И подобный случай был не один.
Вот только не в каждом отряде был Иван Иванович Снежко...
АНЗ
21.07.2007 23:18
Nikolai :
Да все так и было, а новые вертушки из Польши были в нашей эскадрильи 2-го отряда, номера с 23532 по 23541(на последней вылетал самостоятельно, а 23537 была машиной летной группы)
111
22.07.2007 02:02
"Вот только не в каждом отряде был Иван Иванович Снежко..."
Ну что тут скажешь, можно только сказать, что повезло, так как не в каждой транспортной прокуратуре есть "кандидат наук(толи в области математики, толи транспорта, но голова)."
Viktor
22.07.2007 19:47
Добрый вечер ВСЕМ !
У нас стемнело, на улице тепло и омытый дождичком свежий чистый воздух, вливается в распахнутое настежь окно.....
Слушаю аккордеон, скачанный по любезно подаренной ссылочке, на музыкальной ветке:
Великолепный, "меланхолично-задумчивый" аккордеон,
от Astor Piazzolla, - парочка приглянувшихся мелодий из альбома автора "Ballet Tango":
Добрейшей всем ночки! Выкроил пару минуток, что бы черкнуть несколько строк.
По поводу опиловки лопастей ХВ. Шибко засомневался в подобном ремонте. Пошёл с расспросами к спецам. Костя Р. (АНЗ должен помнить и подтвердить его авторитетное мнение) напомнил конструкцию хвостовой лопасти и подверг меня осмеянию. Даже припомнил случай, когда новый ХВ так и не удалось отбалансировать грузиками из-за попадания влаги в соты. Так и остался он лежать на складе, или отправили его с рекламацией на завод, точно уже и не помнят. А вот с хвостом Ми-1 такое было возможно. Лопасти были смешанной конструкции. То есть клееные из различных пород древесины и при достаточно точном подравнивании между собой, позволяли выполнить перелёт на базу.
Вот лопасти НВ - это сила! Помню, как-то ещё в той жизни (Ми-24) вели манёвры, и у моего ведомого упало давление масла в главном редукторе. Сами знаете с этим шутить нельзя. Дело было в Горах, примоститься было негде, да и не ждал нас никто. А может и ждали:Короче отправляю друга побыстрей на равнину, теребя его вопросами про температуру и давление, в это время сам выполняю контрольный проход над целью и хотя немного подотстал, кидаюсь за ним в вдогон. С небольшим сниженьецем и левым скольженьецем разогнал до 340 и, догнав его, сел на хвост. Вроде всё в порядке, плетёмся на 150 домой. Меня чуток потряхивает. Заходим на полосу, теперь он ведущий, я ведомый. Народ бежит, встречает. Только что-то не к нему, неисправному борту, а ко мне все стремятся. Думаю себе, что-то здесь не то. Остановились, выключились. Бортовой подходит, говорит: тебе бы ещё синие мигалки, совсем был бы на мента похож. А чего такое то, спрашиваю, беда у ведомого а не у меня. Бортовой, ничего не говорит, на лопасть пальцем показывает, а там двух отсеков, как не бывало. На подлёте к аэродрому, такой вой с посвистом стоял, что думали какое то НЛО летит в гости. А у меня в кабинете из-за шума кондиционера ничего и не слышно. Только потряхивало маленько.
С уважением, Сергей К.
Viktor
23.07.2007 07:37
Доброе понедельницкое утро !
Вот и началась новая неделя, которых прожито не сосчитать и сколько предстоит прожить, одному Всевышнему известно ?!
Будем не считать оставшиеся, а жить улыбаясь и даря друг-другу, радость общения !
Сергею К.:
Привет Серёжа :о)! Вот мы коллегиально и пришли к выводу, что на Ми-2 летать на повреждённом хвосте нельзя, с вероятностью строго-приблизительно 98 %
с перевесом 3 : 2 м.
Оставим 2 % на "Его величество счастливый случай" !
Наши восьмёрочники периодически привозили вести с оперточек, о вылетевших секциях, как здрассьте, а на Двоечке я такого не слыхивал. Лопастями чиркал несколько раз, но от серьёзных повреждений Бог миловал.
На Ми-4, порубили в куски брезентовую горжетку, подсосанную на стоянке, маненько шоркнули лопасти.
Удачи ВСЕМ на этой, и остальных неделях !!!
Пока, ушёл в работу :)
Наталья
23.07.2007 22:07
Рулевые винты всегда были страшным дефицитом. Доставались, чуть ли не по блату, поэтому и происходили с ними всякие истории... Умудрились 'умельцы' поставить на МТэшку рулевой от Тэшки и не удосужились даже проверить. Вертолет запустили, стали выруливать, а он, словно кобель, правую ногу от земли задирает. Никто ничего понять не может. Слава богу, разобрались.
Кстати, один "большой" инженер кричал, что Вы там себе выдумываете: с одной стороны тянет, с другой толкает, какая разница. Пришлось подвести к лопастям и ткнуть носом в профили. Кривизна у 246- и 8АТ- прямо противоположная...
Viktor
24.07.2007 07:47
Ау, винтокрылые и криволетающие, где ВАС носит :)?
Viktor
24.07.2007 07:49
Похоже, до субботы, никого не услышим :)!
Я рванул мелкой рысью, по делам.
Удачи ВСЕМ !
Vladimir:
24.07.2007 18:45
Доброго вечера честной компании!
Заела нас текучка в последние дни, но ничего, молодые, исправимся:))
В Безенчуке при полетах с курсантами нашли еще один способ сломать хвостовой винт. Вины тут летчиков никакой, можно сказать даже наоборот.
При выполнении КВР на заводе в Энгельсе подлежит шлифовке управляющий золотник гидроусилителя.(По крайней мере, нам так объяснили). А при несоблюдении допусков при шлифовке этот самый золотник перекашивало, в результате чего происходило заклинивание управления по данному каналу. Как потом разобрались, с этим можно было бороться отключив тумблер ГИДРОСИСТЕМА на среднем верхнем электропульте. И можно было выполнять "обычный" полет без гидросистемы, гидроусилитель работал при этом как жесткая тяга.
В первом случае зимой переганяли группу верторлетов из Энгельса на Сердобск. На борт к моему однокашнику Архипову сел мой же однокашник Цикалюк. Он пригнал сюда борт, а накануне отвез супругу в роддом, потому и сел в качестве штурмана на попутный домой борт. Ушли они впереди всей группы в качестве доразведчика погоди. Но по прибытию основной группы в Сердобск их там не оказалось. При разборе катастрофы выявился именно этот производственный дефект. Это была спарка, борт ушел в пике и тянули они так на себя, что у Цикалюка даже сломалась правая ручка на спарке. Кто же тогда знал, что надо было просто гидросистему выключить... Оба летчика погибли, пусть будет им земля пухом...
Следующий случай с золотником произошел на борту, который примерно в это же время ремонтировался там же. В нашем полку в Безечуке. К счастью это произошло на висении в квадрате, борт пошел на кабрирование, отрубил на 75% длины лопасти хвостового винта, а втулку развернуло на 90њ на концевой балке и "винт из рулевого превратился в толкающий. Инструктор лейтенант смог удержать борт от опрокидывания и выключил двигатели. Толко после этого в Энгельсе нашли виновных и говорят даже кого-то посадили.
Vladimir:
24.07.2007 21:42
Печальное извести:
В Ступинском районе Московской области упал двухместный прогулочный вертолет. В результате крушения погибли два человека.
Как сообщили РБК в главном управлении МЧС РФ по области, авария произошла около 18:50 мск между деревнями Татариново и Прудниково, недалеко от железнодорожных путей.
KudretsA
25.07.2007 00:59
Здравствуйте, соплеменники.
Воодушевившись рассказом Vladimira о находчивом комэске, умело совместившим полезное с приятным, собрал собратьев по оружию, свободных от дежурств и нарядов, и довёл до них план проведения парко-хозяйственного дня в прошедшую субботу. План предписывал навестить и навести порядок на месте гибели экипажа вертолёта Ка-27 ПС 24 июля 1994. Место малолюдное редко навещалось, к стыду сказать, на первую годовщину 12 лет назад слетали на Ми-8 туда со стройматериалами, поставили памятную лопасть с фотографиями, и с тех пор лично я там и не бывал. Всё хотел, да как-то не сросталось.
А Владимир Григорьевич и расшевелил невоплощённую доселе идею:
Долго уговаривать никого не пришлось. Так уж сложилось, что места трагических событий у морских вертолётчиков непосещаемы, ввиду нахождения их под уровнем моря, а здесь - редкое исключение.
Сказано - сделано, сборы были недолгими, и дорога в 115 км в одну сторону не показалась скучной. Автомобили оставили там, где их возможности были исчерпаны, и дальше двинулись пешком. В своё время снятые с карты крупного масштаба толстым пальцем координаты, вбитые в ЖПС-ку, дали (как потом оказалось) ошибку в 700 м., но кто ориентировался в северных сопках, тот поймёт, что 700 метров это целый мир, где почти всё одинаково и обследовать этот радиус - дело непростое. Взяв с собой двух жизнерадостных джигитов, отправился туда, куда направляла память 12-ти летней давности - вверх по крутому склону, оставив основную группу у подножья.
Старый большой камень, взгромоздившийся на три маленьких, толи движением ледника, толи стараниями древних саамов, а может, и Высших сил, неизменно служил лучшим ориентиром. Нашёл ребят. Думал, всё заросло и обветшало. Нет, осталось, только крепёжные винты на табличках проржавели.
Невзначай придумали способ вывода на себя основной группы с помощью : птиц. Визуальной видимости нас наверху с оставшимися внизу людьми не было из-за каменистых разломов и сОпочного рельефа, подробная карта и ЖПС остались внизу, но мобильная связь на удивление работала. Выбрал висящую в воздухе самую крупную птицу и, когда продольная ось её туловища при очередном вираже была направлена носом от меня, дал голосовой отсчёт по мобильнику. Так и вышли на нас без особого труда.
Подкрасили лопасть, возложили цветы, помянули мужиков тихим словом и двинулись к машинам.
А потом на берегу живописного озера был костёр, шашлык, настоящий самовар, раздуваемый сапогом, гитара и песни, очень много песен. Пели так, что проезжающие мимо останавливались и надолго оставались слушать.
:В обратной дороге нас сопровождал огромный радужный столб и в крайний полярный день пока ещё незаходящее Солнце.
http://www.streamphoto.ru/user ... Так что, Григорич, за идею с нас причитается.
Viktor
25.07.2007 07:38
Доброе УТРО ВСЕМ !
Vladimir:
Наше управление ГА пережило две катастрофы, причиной которых, по предположению, стали разрушения шестерён ВР-2, но похоже, что в обоих случаях имел место "гидрозамок". Усть-Каменогрский экипаж, нашли пилота и техника в балке и наш, сгорели в горах, столкновение с землёй, под углом 45-50 град.
KudretsA:
Эту идею, надо будет обсудить 18 го августа, на сборе наших Двоечников. Ехать км 800, но летом, это можно запростяк, найти бы только место в горах.
А место гибели первого экипажа, по дороге, в горах.....
Царствие небесное погибшим в полёте........
Я працюю - только сопли летят зпт скоро закончу тчк
Принимайте меры к поддержанию веточки вскл
:)