Михаил Иванович, сброс лишнего-это круто!И кто ж его так крепил?Действительно уникальное фото!
KudretsA
02.07.2007 13:34
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, с Вами не соскучишься - это факт, но разбирает любопытство: а каковы же последствия сброса лишних деталей??
Alexz:
Теперь-то я знаю, что механизированная загрузка - удел творчески мыслящих рационализаторов-изобретателей, хотя, в любом сучае для нахождения и работы под винтами нужна определённая подготовка и сноровка.
Павел
02.07.2007 13:46
Хотя, по поводу сброса, сами вынуждены были снимать капоты для лучшего охлаждения.Топливо некондиционное, отсюда проблемы.При +25 уже опасно, паровые пробки, давление падает.Очень много примеров остановки двигателя, слава Богу, вовремя замечали снижение давления.
Ветеран ГА
02.07.2007 17:46
Этот случай с разрушением двигателя был в Ставропольском ОАО вне базы. Фотограф - из любопытных фотофанатов-туземцев, потом прислал фотографии. Вертолет благополучно приземлился. С этим у ставропольчан отработано было основательно. Правда, однажды на одном двигателе пытались взлететь. Если бы один пилот был - наверное взлетел бы. А с помощником - техником - не получилось. Вот еслибы он его снизу поддерживал метров 20. А то расселся в кабине.
Зато на Ка-15 у них посадки без двигателя и без пробега получались несколько раз.
Однажды в Херсоне на патрулировании автотрассы у нас отказал передатчик. Попросили, если, мол, слышите, что нибудь нам скажите по АРК. Сказали и мы прекрасно услышали, но пошли на базу. Приходим. Разрешите на стоянку. Разрешаю. При подходе к стоянке с запасом высоты получаем еще один сюрприз от вертолета. Останавливается метрах на двадцати правый двигатель. Но уже рядом стоянки. Почти все разлетелись, так что свободно, выбирай хоть сразу две. Сели чуть с пробегом и почти без особенностей.
Поистине, бывает пожар в бардаке во время наводнения.
А про Виссарионыча молчок. Если эта фотография и была когда-нибудь опубликована - то только в Якутске.
Ветеран ГА
02.07.2007 17:55
Viktor:
Ветеран ГА:
А для чего на Ка-26 лыжи летом, чтобы улучшить устойчивость при "подборе" ?
Виктор, прошу прощения. Упустил ответ на вопрос.
В войну целая армия в белоруссии перешла болота в вязаных из хвороста болотных лыжах. Вот и в этом случае внедрили мы прорезные лыжи для болотистой местности. Сел на кочки, уперся в них лыжами - и высаживай всех, кому это болото нравится. И на снегу хорошо работали. Использовались широко в Карелии.
Viktor
02.07.2007 20:14
Доброй ночи, хлопцы и хлопьята:)!
У нас уже тёмная ночь, как в песне....Меня допустили на полчасика к компу и я пишу, кратенько.
Ветеран ГА:
Впечатляет расстояние до винтов, у пилота наверно сердце билось быстрее, чем крутился винт, от напряжения.
Фото с И.В. историческое, вот Рата-16(Алексей) увидит Ваши фотографии, да узнает, что их хозяин на форуме, обрадуется !
А в лыжи значит, обули вертолёт специально:) Ай да русский, смышлённый народ !
Наталья почитает, порадуется за инженерное мышление у авиационных специалистов:)
У неё, ох, тоесть у него, не может быть, чтобы ОНА была в Афгане авиационным специалистом однако, так вот у Натальи на нашей веточке есть рассказ, про сообразительность, когда из подручных материалов они (ИАС) создали шедевр-макет по моему Двоечки:).
Viktor
02.07.2007 20:33
По этой ссылочке, найдёте прямое указание к действию, а я, падаю с ног, хучь убейте:).
Спокойной ночи, други !
Здравы будьте, форумяне!!! Добрался я всё-таки в деревне до сестринского компа, читаю и пишу всем приветы! Одно я понял точно- в отпуске класснее, чем на работе! Вернее, не понял- а ещё раз осознал. Тут хорошо и спокойно. Поработал в огороде лопатой, в баньку вечером сходил, пивка или чего покрепче вкусил и на рыбалку. Блин, жизнь ещё раз удалась!
KudretsA:
Андрей, приспособа вне конкуренции!Теперь много чего понаделаем с отцом. Забор уже поставили, завтра крышу на сараюшке перекроем. А что, берём горбыль, делаем доски-бруски-рейки-штакетник. Только колоти гвозди успевай. Так что отпуск, как и ожидалось, не зря пройдёт. Нашим всем привет.
Ветеран ГА
03.07.2007 00:02
Уже глубокая ночь. А подъем в 6.00.
Виктору на утреннюю разминку: лыжи Камовская фирма делала специально для болот. И внедряли мы их по соответствующему бюллетеню. Очень мудрая штука. Как и многое в конструкции Камовской техники.
Спокойной всем ночи.
KudretsA
03.07.2007 00:11
Ветеран ГА:...бывает пожар в бардаке во время наводнения
------
Добавил в архив золотого фонда высказываний
Viktor:У нас уже тёмная ночь
А у нас, дядь Вить, солнце по кругу ходит и не прячется за горизонтом
kama_27:
Вот едрён-батон, из деревни по интернету - крут, брат.
Рад успехам военно-морского авиатора в восстановлении сельского хозяйства.Хорошего отдыха.
Viktor
03.07.2007 08:17
Доброе утро, Други !
И снова мы ринулись в бой
и сердце забилось в груди...:)
Кама-27:
Привет Саша, поклон деревне от НАС:)!
Шибко не упахивайся, ты нам ещё нужон :)
KudretsA:
Мда-а, на нервы действует, наверно или уже привыкли и словно так и должно быть:)?
Ветеран ГА:
ЗдОрово ! Размер лыж видимо был подобран опытным путём или рассчитали нагрузку на площадь исходя из веса ?
Смешанная конструкция шасси - можно назвать это творение ума и рук человеческих :)
Canadian pilot
03.07.2007 08:31
Доброе утро жителям России. Доброй ночи жителям Канады и США. Летал на Ка-26 с лыжами по карельским лесам-болотам-топям-прочим-безобразиям. Очень удачное изобретение, сколько раз выручало. Потом летал в Питере без лыж - чувствовал себя как без штанов, извините за выражение. А вот тому, кто конструировал кресло Ка-26, я бы сейчас долго и напряжённо смотрел в глаза. С немым укором.
Viktor
03.07.2007 08:46
Canadian pilot:
Доброй ночи, Миша :)!
Вроде там и лыж-то тех, с гулькин нос:(
Неужели настолько эффективно или скорее психологическая помощь, чувствовать, что колесо сразу не провалится, а даст знать, что проваливается ?
Canadian pilot
03.07.2007 08:52
Viktor: да нет, действительно очень эффективно. ты бы видел, а каких топях садились и на каком мху выключались, это ж просто страшно было бы даже подумать о таком на "голом" шасси, когда на Ржевке подрабатывал. Карелия была очень хорошей школой для камовских лётчиков, здесь в Канаде использую многое из того опыта.
Viktor
03.07.2007 09:28
Canadian pilot:
Я и не подозревал о таких нюансах:(
Viktor
03.07.2007 09:36
У нас были несколько другие "заморочки":
Подспустить колёса осн.шасси, меньше раскачивает верт. при запуске, накачать стойки осн.шасси и до предела уменьшить носовую, чтобы задрать хвост и не повредить его о скасаул или чью-либо голову:), сделать давление в тормозной системе по максимальному верхнему пределу, чтобы в горах тормоза держали "мёртво", присобачить самопальные зеркала, чтобы видеть, куда ставишь колёса на камнях и скалах, подсоединить шланг к трубке дренажа дв-ля и отбортовав, отвести подальше, чтобы не блевать от запаха Б3В:) и т.д.
Canadian pilot
03.07.2007 09:42
Viktor: тут-то и познаёшь преимущества лыжного шасси. ничего качать не надо, тормоза тоже вещь умозрительная, зеркало штатное стоит, смотрит под брюхо. да и дренаж вне досягаемости даже моего длинного носа :)))
Ветеран ГА
03.07.2007 09:50
Доброго здоровья всем бодрствующим и спящим!
По лыжам Камовцы провели очень серьезную работу и испытания. Напрасно Милевцы проигнорировали их опыт. Много вертолетов бы спасли от опрокидывания.
2Canadian pilot:
Если помните деда, который летал в Петрозаводске на Ка-26 в возрасте, далеко за 60 лет, прошу подсказать ФИО его. Дед легендарный. Если что есть о нем, то тоже мы бы с удовольствием почитали.
Из тех, с кем летал в Петрозаводске на Ка-26, помню Шанина.
На Ан-2 только один раз слетал: Птз-Сегежа-Калевала. Помню то знаменитое дерево, под которым, якобы, писался карельский эпос.
Сегежа в памяти осталась не только от этого полета. Много летал в Кировск, Аппатиты на Ан-24. Так этот Сегежский бумажный комбинат с воздуха смотрится на полКарелии своим дымом.
Canadian pilot
03.07.2007 09:59
Ветеран ГА: Вы деда Колтыгина имеете в виду, что-ли? Я уже не застал то время когда он летал, и не уверен, что он летал на Ка-26. Шанин Алексей Васильевич был моим комэской. Из ветеранов отряда на Ка-26 летал Гомулькин. Командиром предприятия был Скачков Николай Иванович. До него был Носов. А на Ан-2 летал рейс ПТЗ-Сегежа-Калевала-Сегежа-ПТЗ неоднократно. Приближение Сегежи узнавали по запаху, будь неладна очистительная система на бумкомбинате :)))
Viktor
03.07.2007 10:05
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, доброго здоровья !
...А у нас, друзья, тоже были "запашистые места", это Темиртау и Джамбул, ныне Тараз. Цветные полосы дыма в Темиртау не забуду никогда, - однажды по молодости решил проскочить сквозь тонкий хвостик, чуть копыта не завернул.
А в Джамбуле, как только северный ветер задует, так мы нюхаем и тащимся, словно тараканы:)
Viktor
03.07.2007 10:14
Ветеран ГА:
Мне кажется милевцы проигнорировали лыжи из-за низкой посадки брюха, в расчёте на его помощь при касании поверхности.Но это - как когда.В песке - да !- нет проблем, "закапываешь" педалями в гребешок бархана, на кустик, чтобы меньше "уходил" песок и сбрасывай смело шаг.
В снегу ещё проще - утаптываем педалями вертолёт в снегу, прижимая ручку вперёд и, как в люльке.
А вот в грязи или в "соре"(солончаковое болото) - ой, бл.!
Мой учитель там хвост оставил, а меня только чудо и чутьё спасло:)
Canadian pilot
03.07.2007 10:17
прошлой осенью в Форт МакМюррей по глупости (старый, а глупый) пролетел над нефтезаводом каким-то. а там внизу каа-ак ба-абахнуло! я думал, винтокрыл развалится на кусочки. а у них какой-то выброс был, оказывается, из резервных газоотводов.
Canadian pilot
03.07.2007 10:19
Viktor: нэ поэл, а почему педалями, а не шагом? расскажи, будь другом, технологию, может пригодится в жизни, случаи разные бывают, учиться никогда не поздно.
Ветеран ГА
03.07.2007 10:37
2Viktor: 2Canadian pilot:
Да, мы - визуальщики насмотрелись, как уродуют нашу Землицу.
Как-то привелось искать пропавший трактор, который шел вокруг Карабогазгола. Боже, как же там изуродована земля колеями автомашин и тракторов. Нежная пустынная флора и фауна и так еле держатся, используя минимум условий для жизни. А ее уродуют без зазрения совести. И обязательно нужно ехать каждый раз, делая новую колею.
То же и в тундре на Севере. Думаю, KudretsA подтвердит это.
Canadian pilot: Вы деда Колтыгина имеете в виду, что-ли?
Нет, по-моему не Култыгин.
А с Шаниным мы долгое время еще переписывались. Потом он перебрался к своим оренбургским казакам и больше я о нем ничего не знаю.
Еще А.Коваль в памяти. Но я могу и ошибаться. Слишком обширный круг лиц по всему СССР входил в сферу тогдашних моих контактов.
А Скачков и в те времена был. Гомулькина помню тоже.
Карелия и Приморье, пожалуй, самые прекрасные места с высоты птичьего полета и на скорости, близкой к скорости парящего сокола, когда не нужно куда-то спешить: взлет в пункте А и посадка там же (патрулирование, поиск и др.).
Viktor
03.07.2007 11:06
Canadian pilot:
Приноровились, чтобы "подгребать" боками фюзеляжа бугры с боков, увеличивающих остойчивость вертолёта и утаптывать одновременно:)Жизнь показала правильность мэтода:)
Viktor
03.07.2007 11:09
Да-а, Михаил Иванович, чего-чего, а "взять не отдав взамен" в виде бережнного отношения, мы, человеки умеем. Мы так воспитаны, точнее, никем не воспитаны. Если у человека хватит совести не нагадить после себя, значит, природе повезло.
Ветеран ГА
03.07.2007 14:07
Виктор, нашел фото в Алма-Ате. Там я еще стройный и красивый, не узнаешь. Своих узнаешь сам.
Ветеран ГА
03.07.2007 14:09
Пардон. Забыл сказать, что сосканирую вечером. Поэтому, скорее всего - до утра.
Viktor
03.07.2007 14:22
Миша - Canadian pilot, уже видит третий сон, однако:), у него ночка, а мы, "пахаем", (бл.куда деньги буду девать:)?-а-а, жена пристроит, мекнуть не успеют:)
Ветеран ГА:
Подо-ждё-ём:)
Vladimir:
03.07.2007 16:28
Доброго дня шановному товариству!
Viktor:
По поводу денег у нас в части в ГСВГ был пилот, который говорил: "Моя жена тратит деньги со скоростью 300 марок/час. Три часа - и получки нет!!!" :)))
Говорите тундру и степь уродуют. Рядом с нашими домами небольшое поле, можно сказать, даже лужок был и рощица с вековыми дубами, в которой у немцев в свою время кладбище было (правда могилки уже давно черные копатели разрыли). А мне так хорошо было собаку выгуливать там. Но понятно, что такой лакомый кусочек в 15 мин. от центра города долго пустовать не будет. Начали стройку коммерческого жилья.Поле все изрыто канавами, колеи от тракторов и машин. Навозили огромные кучи земли, вынутой из котлованов, от деревьев пока еще треть осталась... И будет элитное жилье на немецких костях... Глаза бы мои все это не видели. А что уж тогда говорить о безлюдной местности:(((
Viktor
03.07.2007 17:02
Vladimir:
Володя, согласен и по первому и по втрому пунктам:)
У нас несколько пилотов, в возрасте ближе к 70-ти, уехзжают на дачу и, до снега....
Как и ты, говорят: глаза бы наши не видели.
И общаются с деревьями, мухами, воробьями и др. живностью.
При этом, тоски в глазах не замечал:)
Ветеран ГА
03.07.2007 17:17
Опять соблазняешь.
Viktor
03.07.2007 17:20
Ветеран ГА:
;-)Угу:)
Vladimir:
03.07.2007 17:57
В советские времена бытовал анекдот об абитуриенте, который не знал ничего, даже кто такие Ленин и Брежнев и что такое КПСС.
Изумленный экзаменатор спросил:
- Слушай, ты откуда такой приехал?
- Из Урюпинска.
-Эх, бросить бы все, да уехать в Урюпинск!
Мне тоже последнее время в Урюпинск сильно хочется:)))
KudretsA
03.07.2007 19:41
Ветеран ГА:А ее уродуют без зазрения совести. И обязательно нужно ехать каждый раз, делая новую колею.
То же и в тундре на Севере. Думаю, KudretsA подтвердит это.
----
Да уж, раны Природы на Севере заживают очень долго, а дереву, чтобы в человеческий рост подняться - десятка лет мало будет. Летом, если дождей нет пожаров много дымиться, тогда вообще на десятилетия - лунный пейзаж ужасов Спилберга.
Viktor:Мда-а, на нервы действует, наверно или уже привыкли и словно так и должно быть:)?
-------
Лично мне полярный день нравится, особо не напрягаюсь, полярной ночью - тяжелее, а вот дежурным службам не завидую: за сутки замучаешься на звонки потерявшихся во времени отвечать, типа, какая сегодня дата и который час дня или ночи, ато проснётся кто-нить, после бурного празднования, недоспав часов 12, и ломится при форме на службу вечером в воскресенье, не замечая мирно прогуливающихся сослуживцев.
Viktor
03.07.2007 19:49
Vladimir:
Вот и у нас, есть такой Урипинск, - Зеренда называется. Деревенька в сосновом бору, на юго-западе от Кокчетава(Северный Казахстан).
Я там "по лесу" работал, правда недолго - наши "постоянные работники" не дали, сказали: у нас тут семьи, а тебе нравится шляться, вот и шляйся:)
А я ничего против и не имел. Шлялся себе:)
А теперь, хотел бы там жить. Но, не судьба, однако.
KudretsA:
:)
После службы уедешь в Белоруссию или останешься там :)?
Так бывает, что остаются, несмотря на то, что есть жильё где-нибудь, южнее, нет ?
KudretsA
03.07.2007 20:14
Viktor:
Про себя, дядь Вить, говорить рановато, хотя, белорусские слова мАлАко и кАрова пишу уже через О, а случаи, когда уезжали и возвращались, знаю, не климат некоторым в Средней полосе после Севера, врачи говорят, после длительного пребывания за полярным кругом в организме происходят какие-то необратимые процессы, так что, у всех - по-разному.
Viktor
03.07.2007 20:20
KudretsA:
Ясно, примерно:)
А возможен перевод в другой регион Андрюш, как было раньше, - где только ваш брат, военный, не бывал за 25-то лет....
Viktor
03.07.2007 20:45
Не дождавшись ответа, падаю в люлю:)
Доброй ВАМ ночи, братие !
Я-всё...
:)
KudretsA
03.07.2007 20:55
Перевод возможен, только специфика наша вертолётно-морская не шибко распространённая, так что, мест для желающего гармонично развиваться и размножаться палубника - кот наплакал.
СФ - Северный (Самый) Флот
ТОФ - Тихоокеанский (ТОже) Флот
БФ - Балтийский (Бывший) Флот
ЧФ - Черноморский (Чи, Флот, чи, не Флот)
Только был понедельник - день тяжёлый и,
уже середина недели:)
Доброе утро(вечер), друзья, во всех концах( в хорошем смысле канечна)света:)!(С)
KudretsA:
Понял, Андрей.
Значит, будем служить на Самом Флоте:)
Ветеран ГА:
...казус произошёл, Михаил Иванович:)
Только одно лицо знакомо, Вы наверно догадываетесь, кто:):)
04.07.2007 09:20
Доброго здоровья, вертолетная братия.
Виктор, рядом со мной, стоящим по центру, слева товарищ из политуправления МГА, справа - инспектор Смирнов В.А из учебно-методического отдела УЛС МГА. А по краям - алмаатинцы. Наверное левого узнал, а справа - или начальник ЛШО или заместитель. Уже не помню, в т.ч. и фамилию. Более двадцати лет прошло.
Ветеран ГА
04.07.2007 10:56
Опять заанонимило. Куда-то птица под ником исчезает.
Viktor
04.07.2007 11:21
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, мы Вас и по походке узнАем:)
А лица - ни мур-мур:(
Я ведь в своём Бурундае "отирался", а управление для нас было чем то, вроде "страшилки". Наших, кто ушёл в
управление, я всех знаю. Ну ещё пару-тройку ребят с Ан-2, 26, Ил-14. Да начальников инспекции, не всех, слава Богу:). Начальника нашего УТО, Юрия Ивановича, Ефремова. Кстати, Талгат Мусабаев, космонавт, у нас летал на Ан-2. Жаловался мне (я летел с ним из глубинки домой пассажиром), жаловался, что зажимают его все, палки в колёса вставляют, особенно когда узнали, что он написал письмо с просьбой принять в отряд космонавтов....
АНЗ
04.07.2007 20:00
Привет, Ромалы!
Наконец я в эфире.
Занимаюсь благоустройством своего города(работа у меня сейчас такая)Изготоволи и установили архитектурную клумбу, то бишь клумбу в виде сидящей куропатки.Своеобразное ноу-хау.Хотел загрузить фото в альбом, так не грузится, выдает ошибку на странице и тишина...
Ну об этом потом.
А сейчас приехал с дачи.Люблю я это дело.Тем более над головой самолеты кружат.Пилотажка как раз над моей дачей."Витязи" да "Стрижи" к салону готовятся.Подготовка даже поинтересней будет.
"Витязи " молодых натаскивают, идут шестеркой, пятеро плотно, а один оттянут.
И вот с каждым полетом ближе и ближе подтягивают.
Словом красиво, постараюсь заснять.
Вот попался материал про гибель Ю.Гарнаева.Одна из версий-диверсия французов.Если б не авария, то был бы заключен контракт на поставку наших Ми-6, а французские фирмы стали на грань краха...
Может у кого еще есть информация о гибели Гарнаева-поделитесь.
Хобби у меня такое-"белые пятна" в истории Авиации.
Viktor
04.07.2007 20:14
АНЗ:
Привет, Андрей !
Отдышись маленько после трудразвёрстки:)
Фото пришли мне по мылу, я его засуну в твой альбом.
Насчёт Ю.Гарнаева: на форуме общается его сын, его ветка называется "Нашёл место гибели...". Если не найдёшь, а я увижу где-то его мыло, я его сюда "копирну". Не хотелось бы думать о таком раскладе, всё таки тогда времена были немного другие, послевоенные, люди помогали друг-другу. Хотя, всё может быть. Доказать только вряд ли можно, иначе давно шум бы подняла пресса, такой "кусман" они не упустят:(
Viktor
04.07.2007 20:32
Ухожу со связи ребята, спокойной ночи ВСЕМ !
Пока....
Леонид
04.07.2007 23:18
Всех приветствую на ветке! По "наводке" Виктора, заглянул на веточку и натолкнулся на, до боли знакомые, названия: Сегежа, ПТЗ, Кольский, ну и особенно "Ржевка", на которой отработал последние 16 лет на Ми-4 и Ми-2.По-поводу посодок на болото и снег, подставок под шасси и прочих ухищрений, имею огромадный 22-х летний опыт. Нажожусь рядом с Канадой и хотел-бы пообщаться с согражданами. Знал Скачкова и близко дружил с Валерой Белозёровым, который был комэской в ПТЗ на МИ-8. Также помню многих ребят, но фамилии могу вспомнить только по-наводке.Много работал в Сегеже, Кеми, где дружил с ком.полка Суховских истребителей, Петром Груздом. И они частенько меня навещали в посёлке, привозя спирт в канистрах, а я их возил на Кольский за сёмгой. Думаю, что найдём общих знакомых и знакомые имена. До связи,
Леонид, San Francisco
Viktor
05.07.2007 07:04
Доброе утро, Други !
Ещё два денечка и можно удрать на природу, послушать, как поют соловьи, редкая птичка в наших краях, посмотреть и послушать горную речку. Одно плохо - как посмотрю на горы вверху, хочется взлететь и зайти на посадку на вершинку, чтобы всё видно было вокруг, и вдохнуть полной грудью этот удивительно чистый, горный воздух, хотя его и здесь, под вершиной много.
Но там, наверху есть ещё СВОБОДА вокруг, в виде необъятного небушка и горизонта в дымке......
Лёня, доброе утро, точнее вечер:). У вас с Мишей(Сanadian pilot), ночка. Вы, на другом конце шарика, но ВЫ - с НАМИ:)!
Всем хорошего настроения, даже если кошки пытаются царапнуть...по душе :)!