Так и я, давно не был на веточке.
Быстро время проходит. Простят меня винтокрылые..
Я так думаю (с)
Был бы ты давно пенсионэром и проходил мимо веточки, которую поддерживали много лет вместе - тогда конечно. Но ты был человек государев, а времени свободного у "их" не много. Так что, претензий никаких:)
Блин, "про меня" тоже есть песня, но Ира Отиева её видно
не так зажигательно поет;))))
Viktor49A
Старожил форума
06.06.2021 09:05
Ладно. Вставлю ка рассказец который когода-то кратенько уже излагал на страницах нашей веточки. Шлифанув слегка, та скать ...
«Летчику-наблюдателю» «КазАвиаЛесоохраны» Василию Барабан, погибшего в авиакатастрофе – посвящается этот забавный эпизод из нашей жизни»….
На один из значимых Праздников выпало мне когда-то, летать с "Авиалесохраной".
Это было нужно всем: экипажу, так как оплата была вдвойне, ну и Заказчику, думаю тоже.
Плюс, в этот день, обычно, отдыхающие на природе причиняли немало беспокойства важной государственной службе. Забавный с одной стороны и поучительный случай, произошел тогда с нашим экипажем:) В те времена в малой авиации ещё существовала приписка летного времени – чего греха таить….
Какой все-таки красивый сезон года подарила нам Природа! Весну! Одно только слово, а как наши души греет её приход….
Ведь вся Природа оживает от зимней спячки. Ручейки отзвенев, пересыхают, и словно прячась от глаз, быстро покрываются зелёным покрывалом. Одуванчики, нахально сияют жёлтыми яркими пятнами, торжествуя и маня к себе летающих и нелетающих насекомых, везде, где только высунула свои стебельки травка. Красивыми облачками цвета, покрываются ветви урюка, когда ещё его листва едва проклюнулась почками. Манят взоры людей соскучившихся за зиму расцветающие яблони, вишня. Сирень, наполняет воздух божественным ароматом и привлекает гроздьями цветков – у каждого сорта он свой. Живительное тепло обволакивает негой тело и ласкает душу осознанием нового, замечательного времени года.
И, даже на высоте – прошу заметить …
Перед нашими глазами - красивая панорама, которую трудно полно передать словами: вдалеке, в слабенькой после ежедневных весенних дождей дымке, теряется размытой полоской горизонт.
Слева и справа, как два горба у верблюда - две округлые, зелёные, словно нарисованные, вершинки гор между которых мы и нашли площадочку. Вдали, в колышущемся мареве тёмно-синий мазок искусственного моря. Ещё ближе - квадраты, прямоугольники и круги ярко-зелёных полей, буйно тянущихся порослью вверх, к весеннему солнышку.
Мы стоим с нашим вертолетом в уютной, продолговатой ложбинке позволившей мягко и плавно сесть, выйдя на так называемую «воздушную подушку», помогающую и поддерживающую, наш винтокрыл – как окрестил навеки этот тип летательного аппарата, Андрей – коллега и товарищ, совсем недавно снявший военные погоны.
- Лепота-а! - сказал Василий, оглядев окрест и зевнув – мой напарник, Заказчик и лётчик-наблюдатель на сегодня, - могучий русский человек. Неторопливый и спокойный как былинный Илья-Муромец. Если и чешет себя за ухом или смахивает муху, то не спеша: муха десять раз потопчет богатыря, прежде, чем насмешливо вжикнув смыться.
- Красота, Вася! - эхом вторю, сначала сев, а потом, притянутый силой Земли-Матушки, улегшись на траву-мураву потягиваясь и переворачиваясь с боку на бок.
Перед лицом носятся букашки, переполошившись от появления незваных гостей, нахально занявших их территорию.
- Да ладно вам, ребята! Всем места хватит – бормочу, быстро расслабившись в тишине. Сморенный яростным весенним солнышком, хоть и в холодке, под боком вертушки, прикрываю веки.
Тут же, на лицо плюхнулся жучок. Крутнулся, потоптался и, раскрыв капоты-панцири-«предкрылки» ушел в полет, искать цветок наверно.
- Чего вы ей Богу нервничаете-то все? - ворчу мысленно. Я вот сейчас повернусь, и будет вам «Варфоломеевская ночь». Будете знать, как в нос и ухо лезть, грохоча ногами-лапками в нём, и жужжа крылышками........
И тут, меня как током ударило после мысленного, «жужжа»: «мы же на высоте выключились»!
Я сел, стряхнув мгновенно сонное состояние.
Василий, прищурив глаз, смотрит недоуменно на внезапно севшего вертикально, пилота.
А у меня вспотела спина и, начинает бурчать в животе. От волнения, у меня там, иногда, бурчит. Ага.
Вся «пикантность ситуации» в том, что мы с Васильком сидим, в смысле – лежим, на высоте 2800 метров над уровнем моря и любуемся красотами природы не совсем официально - так сказать. То есть мы конечно как бы работаем, но в тоже время мы сидим (лёжа) на площадке в горах, имея чудесный обзор местности и прекрасную радиосвязь с диспетчером нашего аэродрома. Одновременно – прошу заметить - экономим керосин и ресурс матчасти для родного авиапредприятия. Почти совершенно бескорыстно, «на минуточку» – как сейчас говорят.
Полчаса назад, пролетая с летнабом по охраняемому маршруту мимо этой красивейшей поляны в горах второй раз - на обратном пути - не сговариваясь, посмотрели на неё как на потенциальный аэродром для временного отдыха, устав «взбаламучивать воздушный бассейн» уже целых два с лишним часа, когда мы даже в эфире одни!!! Ведь сегодня - 9-е мая, праздничный день!
Пожаров – нет, по причине полного «промокания от закончившихся наконец, проливных дождей горючих природных материалов» и, празднования народа в более подходящих местах, чем непросохшие ещё поляны.
Переглянувшись, направляю вертолет в это чудесное место. Где, вскоре, аккуратно и мягко сели. Василий - не возражал, так как его дело – наблюдать. В смысле - за Природой…
Короче говоря - чтобы было понятно – «все думают, что мы летим», а мы - присели немного, чтобы передохнуть, в том числе и лёжа, а потом - снова лететь дальше. И высота площадки не смутила, так как случай подарил отличный природный аэродром в горах.
Заволновался я вдруг (хотя надо было волноваться «до того») сейчас, потому, что практически не знаком с выделенной на сегодня машинкой, с её характером, возможностями и способностью двигателей запускаться на высотах значительно выше высоты аэродрома вылета.
А мы имеем, почти три тысячи. Метров, высоты «над уровнем моря». Балтийского конечно. Но от того, что «оно» далеко – наша площадка ниже не становится….
На аэродроме, перед вылетом, запустили двигатели от «аэродромного источника питания». И у нас в мыслях даже не было нигде выключаться, так как уходили на три часа в простой облёт по дежурному маршруту, в наши горы. Но, человек такое интересное существо, что его намерения могут моментально поменяться. В зависимости от обстоятельств, настроения и, … возможностей конечно.
Мда.
Вспотевшая спина и тревожное бурчание в животе, подняли с удобнейшей лёжанки на сочной горной траве.
«Если мы не сможем запустить двигатели, то нам об этом придётся доложить в службу Управления Воздушным Движением» – сверлит мозг мысль.
«Если доложим, то, нас спросят: «какого хрена вы уселись на такой высоте, говоря, что летите, а сами фактически лежите. А?!».
В общем, дело пахнет скандалом и, в последующем - «поркой», что, вроде как, не очень-то приятный процесс. Особенно от вероятной встречи «глаза в глаза» с инспектором Управления. Ведь он обязательно начнёт задавать неподходящие вопросы, на которые и ответить сложно и не ответить нельзя. Плюс, затраты, которые понесет авиаотряд чтобы доставить аккумуляторы другим вертолетом. Если вдруг запуститься мы, таки не сможем, в относительно разреженной атмосфере горной площадки.
Вот, «в двух словах так сказать», чтобы было понятно – что, меня взволновало вдруг. Хотя, если бы полусонный мозг перед посадкой об этом подумал, то «подключил» бы летнаба, поручив ему подержать управление вертолетом минут десять, чтобы я подремал и сбил, немного, сонное состояние.
Василий, встревоженный озабоченной вознёй, приоткрыл один глаз и смахнул, наконец, оборзевшую муху облюбовавшую его мускулистую волосатую грудь, в которой, наверно задыхаясь от смеха, куражилась кайфуя.
Оторвав себя от уютного травяного ложа, сажусь в пилотскую кабину, включаю электропитание. Затем - все потребители и, перебросив тумблер готовлюсь к запуску двигателей.
- Вася! - ласково мурлычу напарнику – «Давай-ка вставай, наверно. Попробуем запуститься, и взлетим отсюда, на всякий случай. Что–то тревожно мне, однако. Сегодня праздник, и никого из наших в небе нет, чтобы подлететь по-тихому, на помощь. Если мы тут застрянем – не завидую нашим задницам».
- Давай! – согласно и спокойно, кивает Вася, хлопнув пару раз полусонными глазами и, повернувшись, на другой бок.
Жму на кнопку «запуск» словно трогаю гремучей змее её колокольчик-хвост.
Смотрю, волнуясь, за приборами, и слушаю с надеждой «какой звук, в процессе, будет над головой».
Но, раздалось какое-то унылое «а-ааа-ыыы», перейдя на совсем неуверенное «и-ииии…».
Мда-аа. «Висит», движок-то.
Не мучая ни его, ни аккумуляторы – прекращаю запуск.
Так! Не волнуемся, хотя внутри всё напряглось и, главное, - спокойствие. Не будем мучиться, а попробуем второй двигатель…
Даю отдохнуть аккумуляторам, чтобы немного восстановилась емкость после нагрузки. Выдёргиваю предохранитель «автоматическое переключение стартера на 48 вольт», и с надеждой жму «кнопку запуска» другому двигателю, трепеща внутренне, чтобы не была заблокирована эта функция, так как после ремонта на авиаремонтном заводе такую «штуку» установили на некоторых машинах. Видимо, чтобы не вытаскивали «крупные казахские специалисты», предохранители, установленные конструктивно.
Говорят – «мысль – материальна».
Подтверждаю!
Натурально напрягшись как штангист, «тащу глазами» стрелку прибора контроля оборотов вяло раскручивающегося двигателя, кося глазом на температуру газов в камере сгорания.
Медленно и лениво растёт- растёт-растёт температура газов.
Ну! Ну! Ну-у-же! И, таки переваливает стрелка, наконец-то, «висючий рубеж»! А движок, облегченно и спокойно заработал на «малом газе», мерно и ровно свистя над головой, таким родным, желанным звуком…
- Ура-аа!!! – ликуя ору так, что Василий встревожено дернулся. Щелкаю тумблером подключения генератора работающего двигателя на зарядку аккумуляторов. Прогреваем движок и не торопясь, увеличиваю запущенному двигателю обороты, а «регулятором напряжения» работающего генератора устанавливаю «побольше вольт».
Жму «кнопку запуска» второму движку… Тому, который «неважно себя вёл, вначале».
Очень обнадеживающе взвыл стартер второго движка и нервы - слегка обмякли…
- Ф-уу! Слава Ему! Второй движок «под натиском флюидов пилота-обормота» и от генератора работающего двигателя, запустился таки!
Счастье у всех проявляется по-разному. У меня перестал бурчать живот, пот на спине и на лбу мгновенно высох. Вернулось нахальное чувство уверенности в себе. Такая вот, трансформация, паниаишь.
Встретившись глазами с недоумевающим Василием, машу ему: поехали-ка отсюда, нахрен.
- Ну поехали – согласно и спокойно как всегда, кивает Вася, ещё не врубившись в суть происходящего, и неохотно встав с природного ложа вваливается всеми ста килограммами мощного организма, в кабину.
Медленно и аккуратно, используя воздушную подушку по максимуму, идём с вертушкой в разгон скорости, благо – под нами ровная лужайка, правда, с легким подъемом впереди.
Раз, другой, легонько коснулись передним колесом горной землицы и, мы уже в воздухе…
Под нами – благодатная синяя бездна, а позади - гостеприимная поляна, приютившая на время, .. кхм… «уставших летать…. путников-работников».
- Диспетчер, борт такой-то, продолжаем работу на две восемьсот, находимся там-то, борт порядок, до связи.
- До связи, борт такой-то, я - Диспетчер - торопливо отвечает «земля», отвлечённая нами, наверно от жаркой схватки в шахматы, или чашки вкусного кофе.
Мы продолжили свой путь в спокойной атмосфере вдоль красивейших гор Заилийского Алатау и постепенно забываем о маленьком приключении, которое грозило нам неприятностями – мягко говоря.
А всё из-за манящей прохлады и красоты гостеприимного ущелья наших гор. Ну и, если честно, ещё и из-за Лени-Матушки – чего уж там, при возможностях-то, воздушной машины….
Спасибо Ласточке! В которой раз, любимый «Милевский» винтокрыл не дал «обсарафаниться», … чересчур расслабившемуся лётчику….
Viktor49A
Старожил форума
06.06.2021 10:14
Загрузил ещё несколько фотографий в альбом. Не очень он удобен, поищу другой ресурс.
Загрузил фото нашего замечательного собеседника, мудрого и доброго Человека, невзирающего на свои бывшие высокие должности, рассказавший за годы жизни Форума много, действительно интересного. Это, Михаил Иванови Беднов - Человек, очень непростой, но богатой событиями Судьбы, принимавший активное участие в развитии Гражданской Авиации Союза и просто Человек, с которым всегда было приятно общаться.
Так же загрузил фото их встречи с нашим Андреем К. в частном порядке. Ну и фото нашей короткой встречи с Андреем, когда он был в гостях у друга, в Алматы.
KudretsA
Старожил форума
06.06.2021 10:56
то Faza
Барабанщик - ураган
KudretsA
Старожил форума
06.06.2021 10:57
нахальное чувство уверенности в себе
------
СУПЕР!!
мое мнение - это один из вновь открытых сервисов Яндекса, типа яндекс.еда и им подобным... уарх - может означать сокращённо "яндекс.пиксель" например ;)))))) опровергните?
мое мнение - это один из вновь открытых сервисов Яндекса, типа яндекс.еда и им подобным... уарх - может означать сокращённо "яндекс.пиксель" например ;)))))) опровергните?
Просто почитайте.
https://clck .ru/VKsiT
"Япикс существует уже более 4 лет, и с начала своего создания и по сей день функционирует исключительно на собственные средства основателя проекта."
;-)
Просто почитайте.
https://clck .ru/VKsiT
"Япикс существует уже более 4 лет, и с начала своего создания и по сей день функционирует исключительно на собственные средства основателя проекта."
;-)
почитал... не очень убедительно, т.к. если "функционирует исключительно на собственные средства основателя проекта", тогда бы отсутствовала весьма назойливая реклама с ресурса Яндекс ))
но не будем флудить на ветке, каждый останется при своем мнении, ок? ;))
Viktor49A
Старожил форума
07.06.2021 12:04
Есть связь по электронке с ребятами, Владимиром К., Сергеем К., Сашей Шиловым.
Володя переболел с женой, ковидом, тяжело, и постепенно восстанавливают здоровье,
дай-то Бог!
Сергей К. пашет на любимой Двоечке. Если будет возможность - выйдет на связь.
Саша Шилов откликнулся, слава Богу! Работает. Надумает - зайдет:)
Миша - здесь.
Андрей К.- здесь.
А я - куда нахрен денусь?;)
Это - вполне нормально, Степаныч!
Реклама конечно есть, но она сбоку страницы и просмотру не мешает. И комментарии можно оставлять даже без регистрации.
Это - вполне нормально, Степаныч!
Реклама конечно есть, но она сбоку страницы и просмотру не мешает. И комментарии можно оставлять даже без регистрации.
Ну и хорошо. Спасибо Беслан!
А то я переживал, что уж больно ограниченный сайт. Хоть что-то можно
писать под фотографиями.
Давай фотку шли свою, рядом с Ласточкой или просто.
Вставлю тебя как вновь объявившегося участника ветки в наш общий альбом.
Можно на мыло: феофанов49собакаяндекстчккз
А.Шилов
Старожил форума
07.06.2021 12:39
Господи, дай Вам всем здоровья!
Какие Вы молодцы, ребята!
Господи, дай Вам всем здоровья!
Какие Вы молодцы, ребята!
Спасибо!
И тебе дай Бог здоровья, Саша!
Рад видеть тебя, на веточке:)
525
Старожил форума
07.06.2021 13:45
По поводу рекламы на yapx.
AdGuard отлично режет.
KudretsA
Старожил форума
07.06.2021 21:11
Не разобрался, я , Степаныч, как оставлять коментарии в фотоальбоме.
Задам здесь вопрос: там на одном из фото "Бывшие стоянки самолетов БОАО"
до боли знакомые фюзеляжи Ми-14х. Интересно бы узнать их историю, ибо в свое время они
славно трудились на просторах морей и океанов, а в Казахстане им тоже работа была?
525
Старожил форума
08.06.2021 06:20
Ниже фото есть надпись "Написать комментарий анонимно..."
Щелкаем в этом поле и пишем.
Не разобрался, я , Степаныч, как оставлять коментарии в фотоальбоме.
Задам здесь вопрос: там на одном из фото "Бывшие стоянки самолетов БОАО"
до боли знакомые фюзеляжи Ми-14х. Интересно бы узнать их историю, ибо в свое время они
славно трудились на просторах морей и океанов, а в Казахстане им тоже работа была?
Привет Андрей!
525 верно подсказал насчет комментов. Надо было и мне об этом написать.
Те "ребята" которые выкупили землю со строениями на западе от общей ВПП собрали где только можно военные вертолеты и отсортировав всё ресурсное и годное, собрали несколько машин, которые теперь работают. Ну и собрали склад з\ч, пригодных к эксплуатации наверно.
Ми-14 стояли в Караганде, вместе с Ми-6 из отряда поисковиков спустившихся с небес аппаратов.
Так-то оно так.
Но, если будет несколько коментариев и все анонимные, трудно вести обезличенные раговоры.
Разберемся в любом случае. Спасибо.
Можно обозначить себя НИК-ом или именем перед комментарием.
И мы поймем, "хоть это":)
kama_27
Старожил форума
08.06.2021 11:15
Всем доброго здоровья! Я периодически отслеживал активность(пассивность) на этой ветке. А тут прямо радость посетила, опять знакомые имена и ники! Виктор Степанович, замечательную тему восстановил из полунебытия!!!
Всем доброго здоровья! Я периодически отслеживал активность(пассивность) на этой ветке. А тут прямо радость посетила, опять знакомые имена и ники! Виктор Степанович, замечательную тему восстановил из полунебытия!!!
Спасибо Саша! И тебе доброго здоровья!
Да, вот что-то заскучал я, по прежнему общению на веточке...
И хоть много времени утекло, но мы то, пока, слава Богу, есть.
И спустя годы, можем рассказать, в пределах допустимого, где
кого носило и кто на чем полетал и летает.
Или просто жизненную историю из настоящего, расскажет по
старой привычке. У нас была хорошая компания. Жаль, Ветеран
ушел, оставив нам наследие в виде его рассказов и Книги. Но и
мы не вечны. Так пока мы есть, надо общаться. Причем, на любые
темы, потому что прекрасно знаем друг друга:)
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2021 12:54
Частный пилот в Якутии помог следственной группе раскрыть преступление
Это не единственный случай, бескорыстной помощи людям, Алексеем. Когда пропал Ми-2
под Арсеньевым, он и напарник, двумя бортами искали зимой пропавший экипаж. Так на
него ещё на него и жалобу накатал, местный начальник.
"Экипаж под руководством опытного полярника, командира воздушного судна Ми-8 Валерия Хачатурова вылетел на место происшествия около 14:00 14 июня для эвакуации. Уже в Таймалыре, спасенные рыбаки благодарили авиаторов за оказанную им помощь.
Подробнее: https://yakutiamedia.ru/news/5 ... "
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2021 16:09
Вот и хорошо:)
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2021 15:16
Выяснил примерно, как делать альбомы личные, входя по ссылке которую уже дал здесь. Нужно войти в альбом по данным которые я передам желающим нашей ветки. Ещё вопрос, воспримет ли сайт "чужака", который надо бы выяснить. Думаю, примет. Затем, нажать синенькую мелкую надпись "редактировать" над фотографиями альбома. Слева-вверху появится значок "+ новый альбом". Жмем на него и грузим два-три своих фото, подписав
над ними, вверху, название альбома и внизу - описание фотографии(й). Затем, жмем на
мой ник Viktir49A в правом-верхнем углу странички и, проверяем появление нового альбома рядом с моим. Для незарегистрированных в альбоме - даём сюда отдельную, новую ссылку на страничку альбома, чтобы могли просматривать. А зарегистрированные, смогут искать и действовать как написал выше:)
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2021 15:19
Сорри. Поправка.
Затем, нажать зелёненькую мелкую надпись "Редактировать" рядом с красной "Удалить" над фотографиями альбома.
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2021 08:16
Доброе утро друзья!
Сегодня, День рождения у Сергея К. - нашего коллеги, давнего доброго собеседника и товарища. Он, отслужив своё в ВВС РФ, уже не первый год продолжает работать в гражданской авиации на разных типах винтокрылов. Сейчас, летает на нашей любимице,
так сложились обстоятельства. Дай Бог ему здоровья и лётного, благополучного долголетия! Счастья в семье и мира в доме! Сбычи мечт! - как говорит Андрей:) Летай пока душа просит, а здоровье позволяет, Серёжа!!!