Я тоже добровольно пошёл на то чтобы удалить миндалины.Часто прихватывало, особенно на опер точках.Зная что ангина может давать осложнения на сердце решился на удаление, боялся что не долетаю до пенсии. Операция прошла успешно и теперь ангины меня не беспокоили. Но при прохождении очередной Якутской ВЛЭК, врач отоларинолог наехала на меня, почему удалил миндалины без её ведома. А причиной этому послужила мед.книжка, в которой не было записей о частой ангине.Пришлось объяснять, что их и не могло быть, т.к. все ангины проходили вне базы. Кстати, доктор, который удалял миндалины сказал, что внешне они выглядели хорошо, а внутри были рыхлые и значит правильно, что я так поступил.
AnatolyNZ
Старожил форума
05.09.2020 05:34
Я тоже добровольно пошёл на то чтобы удалить миндалины.Часто прихватывало, особенно на опер точках.Зная что ангина может давать осложнения на сердце решился на удаление, боялся что не долетаю до пенсии. Операция прошла успешно и теперь ангины меня не беспокоили. Но при прохождении очередной Якутской ВЛЭК, врач отоларинолог наехала на меня, почему удалил миндалины без её ведома. А причиной этому послужила мед.книжка, в которой не было записей о частой ангине.Пришлось объяснять, что их и не могло быть, т.к. все ангины проходили вне базы. Кстати, доктор, который удалял миндалины сказал, что внешне они выглядели хорошо, а внутри были рыхлые и значит правильно, что я так поступил.
AnatolyNZ
Старожил форума
05.09.2020 05:36
Ребята, извините за повтор.Страница закончилась, а у меня не отобазилось, ну я и повторил.
Васёк20155
Старожил форума
05.09.2020 18:05
А я вот у сё думаю. Мне ужо скоро на пенсию. Дэлать мне обрезание или нет?
А я вот у сё думаю. Мне ужо скоро на пенсию. Дэлать мне обрезание или нет?
Вижу, что осерчали на наши шутки. Мы ведь не знаем, "чьих Вы будете". А такую тонкую тему обсуждать с налёту - непросто. Не серчайте.
Если на Землю Обетованную ехать, то они, "там", не проверяют. Им главное - чтобы принял
все их правила и законы жизни, и жил по ним не нарушая. А контролировать"причинное место", думаю не станут. Кстати, пахать придется до гробовой крышки. Так пишет мой знакомый. Врач-эпидемиолог. 70 годков. Работает.
Если для себя, по вашей вере, то зачем трогать очень нежное место в таком возрасте? Лишний риск, я думаю. В общей бане могут конечно спросить. Но, думаю нынче, всем абсолютно всё поровну...
Коля-Николай
Старожил форума
09.09.2020 19:10
Вопрос такой у меня? Если возжелаете то буду благодарен за ответ Вот прочитал в инете Ми 2- экипаж 1-2 человека. Хочу спросить в Аэрофлоте СССР на двойке летали экипажем или по одному? Какие были вертушки в основном с двойным управлением или одинарным? И еще по логике выпускник ЛУ начинающий свою биографию трудовую сразу становился командиром Ми-2? или сначала вторым пилотом совершал свои трудовые подвиги Вообщем в полных непонятках по этому вопросу Просветите если сможете. Да... спрашиваю исключительно для общего так сказать развития ни какого коварства))))
Вопрос такой у меня? Если возжелаете то буду благодарен за ответ Вот прочитал в инете Ми 2- экипаж 1-2 человека. Хочу спросить в Аэрофлоте СССР на двойке летали экипажем или по одному? Какие были вертушки в основном с двойным управлением или одинарным? И еще по логике выпускник ЛУ начинающий свою биографию трудовую сразу становился командиром Ми-2? или сначала вторым пилотом совершал свои трудовые подвиги Вообщем в полных непонятках по этому вопросу Просветите если сможете. Да... спрашиваю исключительно для общего так сказать развития ни какого коварства))))
Вариантов несколько: пилот плюс инструктор (с двойным управлением в учебно-тренировочных целях), пилот плюс бортмеханик, было такое, одно время. Пилот плюс летнаб, от организаций имевших таких специалистов на борту для выполнения своих функций. Они учитывали налет и оформляли лётную пенсию в дальнейшем.
Одно время сделали пробным выпуск пилотов-командиров на Ми-2, сразу на тип. Но не все предприятия на это купились, и некоторых пропустили через Ми-8. Кто показал себя - пошли летать командирами. Надо отдать должное уровню подготовки этих ребят, они все были готовыми для самостоятельной работы. Единственное, нужно было показать специфику той
или иной работы. У нас они замечательно работали на АХР. А это очень непростой вид работ.
Коля-Николай
Старожил форума
09.09.2020 21:07
Спасибо!!!
Коля-Николай
Старожил форума
09.09.2020 22:11
Тогда еще вопрос? Летнаб это летчик+наблюдатель? или человек имеющий навыки определять предположим очаги лесных пожаров и прочее К примеру в Минлесхозе СССР были в штате летнабы. И еще они тоже управляли вертолетом? или просто сидели с права и занимались мониторингом как сейчас говорят?
Тогда еще вопрос? Летнаб это летчик+наблюдатель? или человек имеющий навыки определять предположим очаги лесных пожаров и прочее К примеру в Минлесхозе СССР были в штате летнабы. И еще они тоже управляли вертолетом? или просто сидели с права и занимались мониторингом как сейчас говорят?
Да, это наблюдатели, каждый - в своей области. "Лесники" имеют штурманские знания. Некоторые любознательные и старые летнабы неплохо управляют вертолетом, без права взлетать и садиться.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2020 10:16
Привет коллеги! Интересное видео нашел в youtube: Новые украинские вертолёты: НАДЕЖДА и штурмовой ОТАМАН, которые показали живьем и в воздухе. Так же показали возрожденного или модифицированного "Сокола" W-3, (Отаман), видимо купив всю документацию и право на изготовление у поляков, с которыми дружат нынче.
Заявляют стоимость полтора миллиона зеленых, но и характеристики обещают неплохие. Когда говорят, что, эта, если смотреть правде в глаза модификация или "апгрейд" верного Ми-2, - тоже техника безангарного хранения, то немного лукавят конечно. Там столько авиаоники и пластика, который не прошел ещё как положено, полноценных высотных и температурных испытаний. Так что если нынешняя ситуация в мире позволит обкатать эту машинку хотя бы лет с пяток, самим украинцам во всех "ипостасях", тогда можно будет и делать выводы. С подвесными баками (другой конфигурации и наверно большего объема, которые видим на видео) обещают дальность беспосадочного полета 1000 км, что было бы неплохо конечно.
Про скорости в ГП умолчали скромно. Видимо, ещё сами пока, не изучили полностью то что сотворили. Ну да ладно. Время покажет. Я буду рад второй жизни любимой Ласточки, тем более - что ей дали имя "Надежда";)
booster
Старожил форума
06.12.2020 10:47
"Так же показали возрожденного или модифицированного "Сокола" W-3, (Отаман), видимо купив всю документацию и право на изготовление у поляков, с которыми дружат нынче".
Сомневаюсь я, что купили, скорее всего, поступили также как с милевскими вертолетами - захотели и сделали, не ставя в известность разработчика, не говоря уже о каких то там "авторских правах" - по принципу: "наглость - второе счастье".
"Так же показали возрожденного или модифицированного "Сокола" W-3, (Отаман), видимо купив всю документацию и право на изготовление у поляков, с которыми дружат нынче".
Сомневаюсь я, что купили, скорее всего, поступили также как с милевскими вертолетами - захотели и сделали, не ставя в известность разработчика, не говоря уже о каких то там "авторских правах" - по принципу: "наглость - второе счастье".
Не думаю, Юра. Эта документация и технологии в открытом доступе вряд ли были. Даже если купили у кого-то "Сокола" и разобрали, все-равно без точных документов и технологий, вряд ли хватило бы ума исследовать всё, и создать новые.
Не думаю, Юра. Эта документация и технологии в открытом доступе вряд ли были. Даже если купили у кого-то "Сокола" и разобрали, все-равно без точных документов и технологий, вряд ли хватило бы ума исследовать всё, и создать новые.
Виктор, был у них хлам различный, в том числе и Сокол - началась эта история по втыканию своих движков и редукторов на М-Сич, примерно, в 2015 году, тогда они посылали гонцов по России в надежде купить старые планеры МТВ/АМТ, но не пролезло - наши не дали добро таможне на такие покупки.
Ни о чем ни у кого из России не спрашивая, хлам Ми-2, 8Т, МТВ/АМТ прогнали через ремонты планера, воткнули то, что посчитали нужным из числа продукции М-Сич - и вперед.
МВЗ пытался чего то там "пукать" про авторские права свои - в суд иски подавали, выиграли, - но работают ребята, не обращая внимания на эти "пукания"...
Виктор, был у них хлам различный, в том числе и Сокол - началась эта история по втыканию своих движков и редукторов на М-Сич, примерно, в 2015 году, тогда они посылали гонцов по России в надежде купить старые планеры МТВ/АМТ, но не пролезло - наши не дали добро таможне на такие покупки.
Ни о чем ни у кого из России не спрашивая, хлам Ми-2, 8Т, МТВ/АМТ прогнали через ремонты планера, воткнули то, что посчитали нужным из числа продукции М-Сич - и вперед.
МВЗ пытался чего то там "пукать" про авторские права свои - в суд иски подавали, выиграли, - но работают ребята, не обращая внимания на эти "пукания"...
Понятно. Спасибо.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2020 11:50
Как бы с их заявлением об увеличении полётного веса не получилось как с "Соколом", когда не выдержали и разрушились в полёте тяги к ЛНВ от АП. Ну и создать новый редуктор - задача для одного завода, мне думается непростая. Разве что изменили шестерни и их опоры, в старом ...
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2020 13:49
Ещё видео ролик о Ми-2 МСБ с двигателями АИ-450, пилотируемом испытателями Гарри Георковым - Андреем Фёдоровым
Ну хоть здесь назвали родным именем машину, хоть и переделали приборную панель, убрали заливную горловину у допбака зачем-то. Взлетали демонстративно и на одном движке (на 7:17 мин) видно заглушку. Но не написали сколько топлива при этом было. Наш пилот, перелетал с вынужденной на временную оперточку на одном движке, слив керосин и оставив около ста литров.
Интересно понаблюдать за этой машиной, работающей в производственных условиях. Алеша Сиднин говорил, что кто-то из его коллег поставил эти движки на свою вертушку, и, вроде намучился с ними. Но, всё постепенно модифицируется и доводится....
Были бы деньги и большое желание.
Ну и вдогонку запуск двигателей - видео изнутри. Необычное расположение приборов. Необычные манипуляции на запуске и выключении движков. Такое впечатление, что стопкраны у МСБ, слева внизу. В общем, кому интересно - посмотрите:)
"Вертолеты России" решили иначе, ми-2 не трогать, вместо него выпускать в этой весовой нише "Ансат" - я видел фюзеляж "Ансат" на КВЗ, мне он понравился больше, чем Ми-2.
Несущая система четырехлопастная на Ансат, нагрузка на ометаемую площадь НВ, примерно, такая же, т.к. вес взл макс 3600 кг, но коэффициэнт заполнения больше.
КВЗ выпускает новые машины, т.е. конструкция не накопила в процессе эксплуатации напряжений, в отличие от вертолета, полетавшего в эксплуатации и прошедшего ремонт.
Главный недостаток МСБ в том, что используются бывшие в эксплуатации вертолеты, а это мина замедленного действия, т.к. нет никакой уверенности в достоверности данных наработки и иных ресурсных показателей.
"Вертолеты России" решили иначе, ми-2 не трогать, вместо него выпускать в этой весовой нише "Ансат" - я видел фюзеляж "Ансат" на КВЗ, мне он понравился больше, чем Ми-2.
Несущая система четырехлопастная на Ансат, нагрузка на ометаемую площадь НВ, примерно, такая же, т.к. вес взл макс 3600 кг, но коэффициэнт заполнения больше.
КВЗ выпускает новые машины, т.е. конструкция не накопила в процессе эксплуатации напряжений, в отличие от вертолета, полетавшего в эксплуатации и прошедшего ремонт.
Главный недостаток МСБ в том, что используются бывшие в эксплуатации вертолеты, а это мина замедленного действия, т.к. нет никакой уверенности в достоверности данных наработки и иных ресурсных показателей.
Да я тоже так думаю (об усталостном напряжении металла). Но в ролике промелькнуло, что они и фюзеляж вроде, клепать начали сами.Хотя, если по бывшему Союзу вовремя "поскребли бы", много машин могли набрать, очень с маленьким налётом.Мои коллеги пристроившиеся в "одной системе по лесоохране" мне об этом говорили, когда при малейшей жалобе на авиатехнику появлялся другой вертолет. Правда они были без доработок, что "наводит на мысли о запасах где надо".
Да я тоже так думаю (об усталостном напряжении металла). Но в ролике промелькнуло, что они и фюзеляж вроде, клепать начали сами.Хотя, если по бывшему Союзу вовремя "поскребли бы", много машин могли набрать, очень с маленьким налётом.Мои коллеги пристроившиеся в "одной системе по лесоохране" мне об этом говорили, когда при малейшей жалобе на авиатехнику появлялся другой вертолет. Правда они были без доработок, что "наводит на мысли о запасах где надо".
Нет ничего вечного, если даже железо и было в запасах той же Винницы, то оно не бесконечно. Могли купить остатки у поляков. Но сами же украинцы на своих сайтах пишут, что им досталось "много вертолетов".
Я не против, всякий продукт имеет своего покупателя - чего хламу валятся? пусть летает.
Я против только одного - политики двойных стандартов украинских разработчиков по отношению к своим бывшим коллегам и друзьям российским. Если ГП Антонов имеет претензии к Ан-124-100 Волга-Днепр, то логично, что ОКБ Миля имеет те же права на претензии в отношение своих разработок.
Нет ничего вечного, если даже железо и было в запасах той же Винницы, то оно не бесконечно. Могли купить остатки у поляков. Но сами же украинцы на своих сайтах пишут, что им досталось "много вертолетов".
Я не против, всякий продукт имеет своего покупателя - чего хламу валятся? пусть летает.
Я против только одного - политики двойных стандартов украинских разработчиков по отношению к своим бывшим коллегам и друзьям российским. Если ГП Антонов имеет претензии к Ан-124-100 Волга-Днепр, то логично, что ОКБ Миля имеет те же права на претензии в отношение своих разработок.
Тут скорее, претензии со стороны поляков должны быть. Им были полностью переданы права на изготовление вертолета. Так что в этой ситуации сложно искать крайнего. Да и по большому счету -"кто, сколько и у кого слямзили по миру" - немало. Сейчас сама жизнь, и те, кто сможет самостоятельно наполнить рынок конкурентоспособными вертолетами, определят своё место.
Но, для Украины с тем же Ми-2 и W-3 это будет очень непросто. Рулят всем любители откатов, пока что. Да и Ми-2 был хорош в своё время именно таким, каким он был. Ему сейчас достаточно доработанных и более мощных двигателей, не задирая при этом цену. И то, как на это менеджеры от авиации посмотрят.:(
Тут скорее, претензии со стороны поляков должны быть. Им были полностью переданы права на изготовление вертолета. Так что в этой ситуации сложно искать крайнего. Да и по большому счету -"кто, сколько и у кого слямзили по миру" - немало. Сейчас сама жизнь, и те, кто сможет самостоятельно наполнить рынок конкурентоспособными вертолетами, определят своё место.
Но, для Украины с тем же Ми-2 и W-3 это будет очень непросто. Рулят всем любители откатов, пока что. Да и Ми-2 был хорош в своё время именно таким, каким он был. Ему сейчас достаточно доработанных и более мощных двигателей, не задирая при этом цену. И то, как на это менеджеры от авиации посмотрят.:(
Более мощные двигатели - другой редуктор нужен, далее по цепочке.
Откровенно говоря, меня никогда не впечатляли ресурсы и сроки службы Ми-2, лопасти НВ были откровенное гуано, также и втулка НВ - постоянно текли ВШ и ГШ - я в который уже раз повторяю свое многолетнее мнение: "поляки Ми-2 не улучшили, они его испортили, он превратили надежную машину в непредсказуемо ненадёжный вертолет со своими экспериментами с МСХ - сколько сотен случаев было проскальзываний и прочих гадостей с МСХ?. В сравнении с Ми-8 надежность Ми-2 была на порядок ниже, когда его производили поляки".
Ми-2 от польского производства ничего не выиграл, а потерял многое.
Более мощные двигатели - другой редуктор нужен, далее по цепочке.
Откровенно говоря, меня никогда не впечатляли ресурсы и сроки службы Ми-2, лопасти НВ были откровенное гуано, также и втулка НВ - постоянно текли ВШ и ГШ - я в который уже раз повторяю свое многолетнее мнение: "поляки Ми-2 не улучшили, они его испортили, он превратили надежную машину в непредсказуемо ненадёжный вертолет со своими экспериментами с МСХ - сколько сотен случаев было проскальзываний и прочих гадостей с МСХ?. В сравнении с Ми-8 надежность Ми-2 была на порядок ниже, когда его производили поляки".
Ми-2 от польского производства ничего не выиграл, а потерял многое.
После довольно аварийных 70-х, у нас было гораздо меньше отказов до самого моего ухода с типа в начале 90-х. Были машины, единицы, которые с завода приходили слабыми, втч с "откровенными надписями" на контейнерах. Вместе с тем, были и машины отлетавшие по десятку и больше лет после развала Союза, без особых дефектов. Хотя нагрузки на некоторых видах работ, таких как АХР, "гравика" в песках и горах, была очень велика на все агрегаты. Видимо наша техническая служба вовремя исправляла (подправляла) ситуацию дай Бог им всем здоровья, а тем кого уже нет - Светлая память. А с Ми-8 сравнивать Ми-2 не стоит, и ясно почему.
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2020 18:00
(С) Более мощные двигатели - другой редуктор нужен, далее по цепочке.
+++
Мне попадались машины, которые честно выдавали свои 350, а может быть и больше. При этом, они висели при температурах
н.в. выше 30-ти с полными баками и перегрузкой, вне зоны ВП. Я не помню ни одного случая проблем с редуктором ВР-2.
Думаю, что он сделан был с большим запасом и две сотни лошадей ему бы не нанесли вред. ИМХО
(С) Более мощные двигатели - другой редуктор нужен, далее по цепочке.
+++
Мне попадались машины, которые честно выдавали свои 350, а может быть и больше. При этом, они висели при температурах
н.в. выше 30-ти с полными баками и перегрузкой, вне зоны ВП. Я не помню ни одного случая проблем с редуктором ВР-2.
Думаю, что он сделан был с большим запасом и две сотни лошадей ему бы не нанесли вред. ИМХО
МСХ это агрегат редуктора, в 80-е годы случаи отказов двигателей по причине проскальзывания МСХ ВР-2 4 серии исчислялись сотнями в год. В нашем отряде за один год было 12 отказов двигателей по МСХ, дошло до того, что начальник АТБ издал указание снимать МСХ через 50 часов наработки, по бюллетеню их снимали через 200 часов.
После появления муфт ПБ, они пошли, примерно, с 1987 года, на этих муфтах случаи проскальзывания были единичными.
ГТД-350 это самый дерьмовый двигатель из тех, что мне приходилось эксплуатировать, чего на нём только не трещало и не отказывало. Новые ещё тянули, а ремонта АРЗ-406 -г..но. Я уж не говорю о расходах масла, трещинах газосборников, болтов камеры сгорания и турбин - слава Богу, что Вы не знаете всех подробностей техэксплуатации Ми-2.
Что такое ресурс вертолета 1500 часов до КР или двигателя 1000 часов до 1-КР/750 до ОКР - это же курам на смех в 21 веке.
booster
Старожил форума
07.12.2020 18:18
Поляки двойку загубили. ТО, что делает сейчас М-Сич надо было делать в 1980-е годы, тогда же, когда появилась Ми-8 (1978 год)МТ - вот тогда бы я сейчас не говорил о надежности Ми-2 горькую правду, была бы двока не хуже нынешних АМТ/МТВ.
Жаль, что приходится "БЫ" употреблять, сгубили поляки потенциально хорошую машину Ми-2, очень жаль, что им дали авиапром поддерживать, таким "друзьям" как они вообще не надо было ничего давать "за просто так".
МСХ это агрегат редуктора, в 80-е годы случаи отказов двигателей по причине проскальзывания МСХ ВР-2 4 серии исчислялись сотнями в год. В нашем отряде за один год было 12 отказов двигателей по МСХ, дошло до того, что начальник АТБ издал указание снимать МСХ через 50 часов наработки, по бюллетеню их снимали через 200 часов.
После появления муфт ПБ, они пошли, примерно, с 1987 года, на этих муфтах случаи проскальзывания были единичными.
ГТД-350 это самый дерьмовый двигатель из тех, что мне приходилось эксплуатировать, чего на нём только не трещало и не отказывало. Новые ещё тянули, а ремонта АРЗ-406 -г..но. Я уж не говорю о расходах масла, трещинах газосборников, болтов камеры сгорания и турбин - слава Богу, что Вы не знаете всех подробностей техэксплуатации Ми-2.
Что такое ресурс вертолета 1500 часов до КР или двигателя 1000 часов до 1-КР/750 до ОКР - это же курам на смех в 21 веке.
Согласен, что много мы не знали конечно. Хотя в курилке много чего рассказывали друг другу, чего не рассказывали на разборах.
Поляки двойку загубили. ТО, что делает сейчас М-Сич надо было делать в 1980-е годы, тогда же, когда появилась Ми-8 (1978 год)МТ - вот тогда бы я сейчас не говорил о надежности Ми-2 горькую правду, была бы двока не хуже нынешних АМТ/МТВ.
Жаль, что приходится "БЫ" употреблять, сгубили поляки потенциально хорошую машину Ми-2, очень жаль, что им дали авиапром поддерживать, таким "друзьям" как они вообще не надо было ничего давать "за просто так".
У каждого своя правда, мне двойку жаль, загубили её потенциал. Сейчас уже нет смысла двойку восстанавливать производством, технологии ушли далеко вперед, двойка устарела морально, если её модернизировать, то придется вертолет заново проектировать на 90% - я бы оставил только шасси и центральную часть фюзеляжа, а все системы переработал бы кардинально. Денег на ОКР "новой двойки" никто не даст сегодня.
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2020 19:14
Я уже писал на какой-то ветке, что пилотов Двоек звали "камикадзе" не от хорошей жизни. Просто когда ушла "Четверка", "Двоечка" осталась перед заказчиками, выбиравшими её вместо корабля Ми-8, и из-за цены летного часа и "прочих удобств" тоже, включая пилота плюс техника на точке, вместо кучи народу на Ми-8. И его не интересовало что у нас было написано в РЛЭ насчет максимального полетного веса. Отсюда - принципиальные просочились кто мог, на Ми-8, а остались те, кого выбрали заказчики. Вот и возила Двоечка, когда припирало, и по 12 и 18 человек, вахты, вместо двух-трех. И работала на АХР в горах, при плюсах под сорок, днем, и стачивала лопатки в песках, делая по 30-50 посадок за день, когда от бешеной нагрузки лопались болты крепления камеры сгорания движка. Все это ложилось на матчасть, изнашиваясь и отказывая - почти всегда честно предупреждая "водителя" перед этим, за что мы любили и любим её.
У каждого своя правда, мне двойку жаль, загубили её потенциал. Сейчас уже нет смысла двойку восстанавливать производством, технологии ушли далеко вперед, двойка устарела морально, если её модернизировать, то придется вертолет заново проектировать на 90% - я бы оставил только шасси и центральную часть фюзеляжа, а все системы переработал бы кардинально. Денег на ОКР "новой двойки" никто не даст сегодня.
Думаю, что ты прав частично. Даже не ставя ГТД-450, а доведя до ума ГТД-350 чтобы он выдавал положенное - ей пахать бы и пахать.И возила бы она не "пол человека" с полной заправкой, по докам, а уж пять-шесть человек спокойно. А то что напихали электроники
украинцы чтобы облегчить вес машины, еще аукнется при температурах ниже 25-30.
Недаром она ещё пашет по моим сведениям, кое-где, по полной.
Думаю, что ты прав частично. Даже не ставя ГТД-450, а доведя до ума ГТД-350 чтобы он выдавал положенное - ей пахать бы и пахать.И возила бы она не "пол человека" с полной заправкой, по докам, а уж пять-шесть человек спокойно. А то что напихали электроники
украинцы чтобы облегчить вес машины, еще аукнется при температурах ниже 25-30.
Недаром она ещё пашет по моим сведениям, кое-где, по полной.
Двигатель ущербный изначально, схема движения газа такова, что от входа до выхода поток поворачивает, в общей сложности, на 270 градусов - гидросопротивления снижают КПД, как известно.
Осецентробежный компрессор оказался неэффективен в условиях запыленности воздуха, характерного для работы вертолета - абразивный износ компрессора быстро выводит движок из строя - характерная для ГТД-350 ситуация: Тгазов пределная выдается 990 градусов, а движок не тянет (нет напорности компресссора, сколько топлива не лей, энергии не будет).
На современных малоразмерных ГТД от осевых компрессоров отказались.
Расположение опор ротора в зоне газосборника (3-я опора) оказалась проблемой, которую так и не удалось решить.
По современным меркам, удельный вес двигателя получился "не очень", без СТГ-3 ГТД-350 весит 140 кг. (на самом деле 155 кг., т.к. без СТГ-3 двигатель не запустить): 155/400=0, 39 кг/л.с. - сравниваем с PW-207К (Ансат): 107, 5 кг/607=0, 17 кг/л.с.
Сравнение весовой отдачи показывает, что двигатель Ансат имеет вдвое более высокую весовую отдачу, чем двигатель Ми-2.
Двигатель ущербный изначально, схема движения газа такова, что от входа до выхода поток поворачивает, в общей сложности, на 270 градусов - гидросопротивления снижают КПД, как известно.
Осецентробежный компрессор оказался неэффективен в условиях запыленности воздуха, характерного для работы вертолета - абразивный износ компрессора быстро выводит движок из строя - характерная для ГТД-350 ситуация: Тгазов пределная выдается 990 градусов, а движок не тянет (нет напорности компресссора, сколько топлива не лей, энергии не будет).
На современных малоразмерных ГТД от осевых компрессоров отказались.
Расположение опор ротора в зоне газосборника (3-я опора) оказалась проблемой, которую так и не удалось решить.
По современным меркам, удельный вес двигателя получился "не очень", без СТГ-3 ГТД-350 весит 140 кг. (на самом деле 155 кг., т.к. без СТГ-3 двигатель не запустить): 155/400=0, 39 кг/л.с. - сравниваем с PW-207К (Ансат): 107, 5 кг/607=0, 17 кг/л.с.
Сравнение весовой отдачи показывает, что двигатель Ансат имеет вдвое более высокую весовую отдачу, чем двигатель Ми-2.
Понятно. Спасибо Юра. А чем принципиально ГТД-450 отличается от ГТД-350?
Понятно. Спасибо Юра. А чем принципиально ГТД-450 отличается от ГТД-350?
я не знаю, что такое ГТД-450, возможно речь идет об АИ-450?
сайт, который фильтр пропустил http://ivchenko-progress.com/w ... Я сужу по картинке: компрессор центробежный, камера сгорания прямоточная, двухроторный - ТК и СТ, удельная масса 103кг/465 л.с=0, 22кг/л.с.
ТК вращается с ещё большими оборотами, чем ГТД-350 (50 тысяч против 45 тысяч).
Из открытых источников сложно выудить какую то конкретную информацию о его реальной надежности и детализации конструкции.
Внешне похож на ВК-800, но внешне они все друг на друга похожи малоразмерные.
я не знаю, что такое ГТД-450, возможно речь идет об АИ-450?
сайт, который фильтр пропустил http://ivchenko-progress.com/w ... Я сужу по картинке: компрессор центробежный, камера сгорания прямоточная, двухроторный - ТК и СТ, удельная масса 103кг/465 л.с=0, 22кг/л.с.
ТК вращается с ещё большими оборотами, чем ГТД-350 (50 тысяч против 45 тысяч).
Из открытых источников сложно выудить какую то конкретную информацию о его реальной надежности и детализации конструкции.
Внешне похож на ВК-800, но внешне они все друг на друга похожи малоразмерные.
Благодарю. Судя по тексту под картинкой, и по внешнему виду на ней, это он и есть. Интересно, кто изначально создал этот двигатель. Пишут, что АИ-450 был создан в 1988-м году на базе газогенератора АИ-450 Запорожским машиностроительным
конструкторским бюро "Прогресс" им.Ивченко.
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2021 17:28
Доброго здоровья всем, кто помнит эту веточку, живущую уже полтора десятка лет, на форуме!
Один из наших собеседников летает на "Ансате", осваивая постепенно и отзывается
о нем, тепло. Думаю, что как только у него будет время и желание - вспомнит про нашу веточку и, может быть поделится информацией, о новом для всех нас, типе отечественного вертолёта. Подождём и пожелаем удачных полетов коллеге на новом для него типе!
Он прилетал в Алма-Ату к однокашнику, и выбрал немного времени для нашей встречи, на нейтральной, из-за обстоятельств у меня, территории.
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2021 19:45
Кстати, очень интересную информацию читал об Ансате, в плане обледенения. Пишут, что у Ансата горячие газы выходя из двигателя направлены так, что обдувают несущий винт. Как у Ми-6 хвост. Мои однокашники летавшие на Ми-6-х, говорили, что не боялись за хвост в обледенении. Может быть и у Ансата горячие газы делают полезную работу, пусть не так интенсивно как у Ми-6 с его хвостом. Так было задумано или так получилось потому что так получилось, и насколько эффективно? Все таки объём выходящих газов несопоставим у этих типов, ну так и до лопотушек хвоста Ми-6, не три-четыре метра;) Интересная машинка всё таки. Нового поколения. Я про Ансат.
Как у Алеши Сиднина дела идут, с его Ласточкой, интересно? Как ушел из ОК, потерял с ним связь. Поставил он себе движки по 450 лошадок, нет? Он за эти годы (наверно уже больше полутора десятка лет) сам обслуживает Ми-2, и, похоже поднаторел в этом деле, раз мотается по Востоку, выполняя работу.
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2021 08:24
Доброе утро, "Двоечники в хорошем смысле;)"
Сегодня у нашего коллеги - кроме умения дружить с Ласточкой, ещё и замечательного рассказчика, а так же пилота побывавшего на Северном Полюсе, Александра Петровича
Шилова, в миру - просто Саши - День рождения!
Жаль, что поздно узнал дату ДР. Ведь в прошлом году ему стукнуло 60!
С Днем рождения, Петрович! Дай Бог здоровья и хорошего настроения на все отпущенные Всевышним годы!!! Ждём твоих искрометных рассказов, заметок "в две строчки". Необязательно авиационных. Жизнь-то продолжается и на земле, даря нам иногда чудесные моменты, которые запоминаются надолго и которые можно описать словами.
спасибо, Степаныч, поддерживаешь одну из светлых веток на этом форуме... с удовольствием посмотрю твой фотоальбом ;))
Спасибо Миша, на добром слове! Рад "слышать" тебя!
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2021 18:25
Я только начал его заполнять. И увидел неудобства: нет места для комментариев или пояснений. На фото есть кусочек перрона для вертолетов 90-х годов в Гурьеве. Туда мы пригнали и посадили 10 наших бортов, когда-то...