Да вы чё мужики! Как могли ТАМ решиться садить МАшину на какую-то грязную бочку?:))
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2017 12:19
Да вы чё мужики?! МАШИНУ - на грязные бочки?:)))
Алексей С
Старожил форума
27.08.2017 01:56
Привет народ! Только что появился дома и влез в Форум.
Полетал по Якутии хоть и не очень много, но неплохо. "Двоечки " в Сибири нужны, одна проблема маловата дальность. На перевозку 1-2 специалистов по геологическим точкам приходится брать 1-2 бочки топлива с собой. Как не странно, но заказчики этих фирм отказались от "44".
Как не хватает доработанного Ми2 под АИ-450. Можно было бы забрать под себя и санзадание ( дальность без дозаправки 1200км да еще с 9 чел на борту, а ночью и в СМУ он и сейчас не плохо работает), и лесопатруль (вывозка и обеспечение групп пока на небольших расстояниях R до 200км и сейчас выгоднее чем на Ми-8). Просто не понимаю наших "кабинетников": 43 млн РУБ и получить вертолет, превосходящий по многим параметрам и Во-105, и Аськи.
Viktor49A
Старожил форума
27.08.2017 06:56
Здравствуй Алеша!
Рад тебя слышать:)
Потерпи немного, Богуслаев и Роствертол
сейчас пытаются возродить Двоечку с новыми
движками, а жизнь вынудит их находить
консенсус по цене, с покупателями.
Роствертол повысил максимальный взлетный
вес до 4000 кг, а баки оставил те же.
Я имею в виду допбаки. Удлинив их процентов
на 20-30, можно получить вкупе с меньшим
расходом топлива как было заявлено, больший
радиус полета.
Пришли фотки, если есть на мыло или в наш
общий фотоальбом. Он снова работает.
Да с фотками не очень. С некоторых пор начал остерегаться на реакцию следственного отдела на увиденное в интернете. на любую заяву по фотке с интернета они выполняют проверки. Иногда это приводит к задержке с полетами до 15 дней. Проверок в этом году очень много, почти два десятка. Дали добро всем, кому не лень. И участковым ( сел в денревне, покажи до-ки), и полицейским следователям, и ФСБ, и прокуратурам разных видов. Даже военная прокуратура и та тут. Все обязательно считают, если авиация, то денег море и обязательно воруют. Если раньше это могли делать только представителя отдела безопасности УГА, то с этого года все структуры.И то, что тебя проверяли три дня назад не является решением проблемы: не наша контора. И ни кто ( как не смешно, кроме представителей инспекции воздушного транспорта)письменных выводов о выполнении проверок без нарушений не дает
так что фоток сейчас почти не делаю
Да с фотками не очень. С некоторых пор начал остерегаться на реакцию следственного отдела на увиденное в интернете. на любую заяву по фотке с интернета они выполняют проверки. Иногда это приводит к задержке с полетами до 15 дней. Проверок в этом году очень много, почти два десятка. Дали добро всем, кому не лень. И участковым ( сел в денревне, покажи до-ки), и полицейским следователям, и ФСБ, и прокуратурам разных видов. Даже военная прокуратура и та тут. Все обязательно считают, если авиация, то денег море и обязательно воруют. Если раньше это могли делать только представителя отдела безопасности УГА, то с этого года все структуры.И то, что тебя проверяли три дня назад не является решением проблемы: не наша контора. И ни кто ( как не смешно, кроме представителей инспекции воздушного транспорта)письменных выводов о выполнении проверок без нарушений не дает
так что фоток сейчас почти не делаю
Понятно. Дела-ааа.
Может быть сделать "Журнал для проверяющих"?
Тот, кто пришел (сел) с проверкой, пишет свои
данные: мотив проверки, на каком основании -
пусть даст бумагу-предписание о проверке или
что-либо иное. Напишет замечания, под которыми
ты делаешь запись - согласен или не согласен и
почему. Поставь печати, прошнуруй и пронумеруй
журнал, предъявляя его, говори, что без заполнения
Журнала для проверяющих, твой руководитель запретил
предоставлять борт и документы для проверки. В
журнале впиши телефоны по которым им звонить твоему
руководству:) И т.д.
Работает.
Viktor49A
Старожил форума
30.08.2017 08:57
И естественно, проверяющий должен написать полностью, свои
звания, полномочия, номер удостоверения и т.д.
Да с фотками не очень. С некоторых пор начал остерегаться на реакцию следственного отдела на увиденное в интернете. на любую заяву по фотке с интернета они выполняют проверки. Иногда это приводит к задержке с полетами до 15 дней. Проверок в этом году очень много, почти два десятка. Дали добро всем, кому не лень. И участковым ( сел в денревне, покажи до-ки), и полицейским следователям, и ФСБ, и прокуратурам разных видов. Даже военная прокуратура и та тут. Все обязательно считают, если авиация, то денег море и обязательно воруют. Если раньше это могли делать только представителя отдела безопасности УГА, то с этого года все структуры.И то, что тебя проверяли три дня назад не является решением проблемы: не наша контора. И ни кто ( как не смешно, кроме представителей инспекции воздушного транспорта)письменных выводов о выполнении проверок без нарушений не дает
так что фоток сейчас почти не делаю
А под каким флагом трудились, если не секрет? АОН?
Прлсто проверок, по вашим словам, действительно много. А в связи с чем, не очень понятно.
А под каким флагом трудились, если не секрет? АОН?
Прлсто проверок, по вашим словам, действительно много. А в связи с чем, не очень понятно.
с безопасностью борются.... ДБ! (с)
Viktor49A
Старожил форума
01.10.2017 08:09
Алеша выпустил в небо младшую дочу, на планере.
Чувства охватившие её после отрыва от Матушки-Земли,
просто не передать, судя по выражению глаз:)
Считаю - наши авиаторские ряды пополнились.
Поздравим Алексея и его доченьку.Похоже, новая лётная
династия появилась.
oleg_bes
Старожил форума
14.01.2018 23:11
Читаю сейчас это http://e-libra.su/read/254295- ... Воспоминания вертолетчика ветерана Вьетнамской войны. Много подробностей пилотирования очень интересно! Не пинайте если было.
Читаю сейчас это http://e-libra.su/read/254295- ... Воспоминания вертолетчика ветерана Вьетнамской войны. Много подробностей пилотирования очень интересно! Не пинайте если было.
Спасибо за ссылку! С удовольствием почитаю.
Viktor49A
Старожил форума
18.01.2018 16:03
Читал и я несколько эпизодов. Но, мне Шевчук и его "Свинтопруль" больше нравятся:)
Да не на чем. Это Автору спасибо, за юмор и произведения!
Есть где и посмеяться и попотеть, виртуально летя вместе
с ними в этой громадине.
Мои однокашники тоже поработали на этой славной машине.
И на Ми-6 и на Ми-10
Borodach
Старожил форума
19.01.2018 22:49
"Свинтопруль" - это высший класс! Читается, как дышится в сосновом бору-легко и с удовольствием. И хочется вдыхать этот живительный бальзам еще и еще, то бишь-перечитывать записки мастера полетов и мастера-рассказчика!
Немного о первых встречах с "шестерками".
В далеких 70-годах в Кобрине на стажировке в авиаполку распределили меня с другом в эскадрилью Ми-8. С удовольствием терли мы швабрами бока "восьмерке", за что иногда поднимались на ней в кобринское небо.В перерывах между этими занятиями - загорали под щедрым белорусским солнышком, уминали яблоки с пышным солдатским хлебом, наслаждались видом висящих над аэродромом "шестерок" и радовались, что не нам предстоит после полетов отмывать их огромные закопченные борта!
"Свинтопруль" - это высший класс! Читается, как дышится в сосновом бору-легко и с удовольствием. И хочется вдыхать этот живительный бальзам еще и еще, то бишь-перечитывать записки мастера полетов и мастера-рассказчика!
Немного о первых встречах с "шестерками".
В далеких 70-годах в Кобрине на стажировке в авиаполку распределили меня с другом в эскадрилью Ми-8. С удовольствием терли мы швабрами бока "восьмерке", за что иногда поднимались на ней в кобринское небо.В перерывах между этими занятиями - загорали под щедрым белорусским солнышком, уминали яблоки с пышным солдатским хлебом, наслаждались видом висящих над аэродромом "шестерок" и радовались, что не нам предстоит после полетов отмывать их огромные закопченные борта!
Да, Боженька поцеловал в лоб автора:)
А я к "Шестерочке", только в Глобино подходил, в летном отряде училища.
Мой однокашник (КВС Ми-6) рассказывал как-то, по Скайпу: представляешь,
захожу на посадку в один из портов Союза, и вижу нашего Сашеньку - грустного,
как рыба-луна.
Обнялись, потрепались - ведь столько лет не виделись.
- Чего грустишь, Сашуля? И ты вообще на чем здесь?- спрашиваю.
- Ветер встречный, уже неделю. Не хватает керосина по расчету. На моей
Двоечке - отвечает грустно Саня.
- Ну так загоняй её в мою ласточку, лезь в кабину и мы тебя внутри
довезем! - смеется рассказчик:)
А я к "Шестерочке", только в Глобино подходил, в летном отряде училища.
Мой однокашник (КВС Ми-6) рассказывал как-то, по Скайпу: представляешь,
захожу на посадку в один из портов Союза, и вижу нашего Сашеньку - грустного,
как рыба-луна.
Обнялись, потрепались - ведь столько лет не виделись.
- Чего грустишь, Сашуля? И ты вообще на чем здесь?- спрашиваю.
- Ветер встречный, уже неделю. Не хватает керосина по расчету. На моей
Двоечке - отвечает грустно Саня.
- Ну так загоняй её в мою ласточку, лезь в кабину и мы тебя внутри
довезем! - смеется рассказчик:)
Ми-6, как говорил небезызвестный С.Я.Паниковский (не про вертолеты), летательный аппарат "раньшего времени". Ми-26, безусловно, машина тоже очень серьезная, но по объему выполненных работ на внешней подвеске вряд ли он конкурент "Свинтопрулю", даже с учетом каких-то возможных, еще предстоящих в обозримой перспективе объемов этих работ (ИМХО).
А.Шевчук своими "свинтопрульными записками" раскрывает не только специфику, тонкости, особенности работы на "Ми-6" в период активного освоения нефтегазовых богатств страны, но и отдает дань уважения этой прекрасной машине, как настоящему шедевру, замечательному произведению "технических искусств" того времени.
Впрочем так же как и Вы, уважаемый Виктор Степанович, отдаете дань уважения в своих произведениях не только коллегам, с которыми посчастливилось работать, летать и жить в различных условиях советской авиадействительности, но и вертолетам Ми-1, Ми-4, Ми-2, определенно занявшим свою почетную нишу в истории авиации нашей страны.
В МАИ не учился
Старожил форума
21.01.2018 07:48
М.С.Паниковский. "Раньшего времени", да... На века выражение)
Viktor49A
Старожил форума
21.01.2018 08:14
Borodach:
Да, об этой машине, все мои коллеги летавшие на ней,
отзываются как о живом существе. А оно так и есть наверно,
для всех, кто полюбил всем сердцем это чудесное винтокрылое
летательное средство.
Так и я, любил и люблю, все, как их называет Андрей Кудрец,
винтокрылые машинки на которых повезло работать. При этом
как не вспомнить коллег, обслуживавших, готовивших в жару
и холод, машины? Ведь мы даже в мыслях не держали сомнений
в тщательности процесса подготовки. С кем делили кров и еду,
радости и беды...
М.С.Паниковский. "Раньшего времени", да... На века выражение)
Точно, Михаил Самуэлевич!Спасибо за уточнение!
В МАИ не учился
Старожил форума
21.01.2018 14:00
Borodach: "Точно, Михаил Самуэлевич!Спасибо за уточнение!"
Режиссёр М.Швейцер "угадал" Артиста, который может сыграть. И вот он, образ, который уже не разделить никогда - З.Гердт-Паниковский.
Borodach
Старожил форума
28.01.2018 13:42
От гигантов (Ми-6) к карликам…
Активно работал в свое время в авиации ПАНХ маленький трудяга вертолет Ка-26. Нефтегазовые богатства Сибири, конечно, он не осваивал (в Башкирии, допускаю, что и на нефтяной ниве поработал), но заказчики его любили за скромность и неприхотливость: дешевый летный час, неисчерпаемые возможности «выключений» при посадках с подбором. Легко переносил и жару, и холод – работал в разных климатических зонах: от Мурманска до Коканда. В жару, правда, тяговые характеристики снижались, но это больше фактор объективный. Авиаотрядов, где он активно использовался, было не так много, но в них эти вертолеты не простаивали и летали очень активно. Межремонтный ресурс отлетывали довольно быстро, и авиаремзавод в Виннице загружен был по полной.
Вертолет интенсивно использовался на АХР (и сыпучие удобрения, и жидкие химикаты), доставлял в отдаленные районы почту, работал на лесопатруле, выполнял санитарные и поисково-спасательные задания, трудился с ГАИ, егерями, охотоведами, рыбнадзорами, электросетевиками, спасателями, не говоря уже про геологические партии разных ведомств и направлений. На гравиметрической съемке, т.н. «гравийке», порой по 20-30 посадок в летный день делал. С лыжами на стойках спокойно выполнял посадки и в глубокий снег, и на зыбкие болота, в том числе и с «выключением». Все это, конечно же, не в беспилотном варианте, а при непосредственном участии командира вертолета (при выполнении ряда работ - еще и бортмеханика).
Многие пилоты после Ка-26 уходили на большие вертолеты, но был и обратный процесс – из вторых пилотов (Ми-8, Ан-2) – в командиры Ка-26. Вертолет – то хоть и маленький, но дубы на фуражках у командиров были такие же, как и у коллег с техники 1 класса. Да и характер работы соответствующий – полная ответственность за принимаемые решения и самостоятельность.
На мой взгляд, вертолет Ка-26 был вполне достойным членом вертолетного авиасообщества СССР и постсоветского пространства конца прошлого века.
Но все это уже история…
К сожалению, это так!
И с этим не поспоришь - ни аргументов, ни фактов нет.
Ка-226 в качестве аргумента и факта не прокатывает, не те масштабы
востребованности и эффективности использования.
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2018 09:28
Да, хотелось бы застать время, когда "техника малых масштабов" прочно завоюет
авиарынок, а летный состав, хотя бы немного станет жить той жизнью какой
жили мы...
Жил-был пилот. Старый однако. Где-то к пятидесяти. Это, по
сравнению с нами, двадцатичетырехлетними пацанами - как
минимум, Патриарх авиации.
Спокойный и смекалистый, прижимистый и острый на язык,
пахарь-одиночка.
Почему одиночка?
Да потому, что на Ми-1, на котором дед всю свою жизнь отпахал,
был один, пилот-то. Даже не командир вертолета, а просто, «пи-лот».
Ни тебе дубов на фуражке, ни тебе шевронов на рукаве до локтя.
Да они ему, шевроны-то эти, до пиз…… кхм, до лампочки, в смысле,
были. Лишь бы дали улететь в командировку на месяц, в любимое поле,
и не трогали дурацкими вопросами.
Начальники звали его Александр Иваныч, а некоторые несознательные,
просто - дядь Саша.
Летом он, всегда, в любую жару – приходил в отряд в однобортном,
аэрофлотовском синеньком пиджаке и выцветших, такого же примерно,
наверно, когда-то, цвета, брюках. В туфельках, которым, как минимум
лет двести. В фуражечке-мичманке, прилипшей к лысине.
Зимой - только в кирзовой шубе и, понятно, том же пиджачке и брюках,
уже одетых на кальсоны само-собой. На ногах -приличные, невероятно
заграничные, "с мехом, сапожки?!
«Береги ноги в тепле!» – как говорится.
Пузатенький, и с морщинистым обветренным, всегда загорелым лицом,
неторопливый в движениях, но скорый в решении любых хозяйственных и
личных делах.
По старому, можно было бы правильно назвать его - "единоличник".
"Кулак" не назовешь, не того поля ягода. А единоличник, это точная
характеристика этому дядьке, наверно помнящему когда по земле
ходили мамонты...
Мда.
Так вот.
Поступили к нам в отряд первые "Восьмерочки", и народ ринулся
на стоянку, посмотреть на это чудо техники.
Наш старый командир с Ми-4, спокойный и уравновешенный Юрий
Андреич, - мой сосед по домам, походил вокруг, посидел в кабине,
сдвинул левый блистер, сплюнул и выйдя на землю-матушку изрек,
прилично картавя: "ничё так, аппагат. Тока непгивычно как-то.
Сидишь, как на веганде".
Так и прилипло название, на время, "летающая веранда", к этому
кораблю.
Но, не прошло и года, как народ потянулся на переучивание, услышав от
коллег, начавших на восьмерочках помогать осваивать Север местным
"резидентам", об этом аппарате, в самых наивысшей степени, похвальных
выражениях.
Особенно цокали языками старперы. Уж больно им нравился обогреватель
салона, при работе которого можно было сидеть в белой рубашечке, а за
стеклом, мороз трещал.
Вторые пилоты пищали от наличия автопилота, который очень разгружал
этот вечно хлопочущий над бумажками, народ.
Бортачи получили кирзовые сапоги на меху, дополнительную техническую
"унихворму" - как называл её "Лисапед" и тоже очень лестно отзывались
об удобствах в обслуживании "аппарата" - как они называли вертолет...
Это всё было, из области невероятного для нашего пилота, которого, решили
тоже послать учиться на Ми-8.
Дядь Саша привык к грохоту за спиной движка, из-за снятой перегородки между
ним и кабиной. Иначе, даже при небольшом морозе, было холодно, а стекла –
запотевали. И приходилось то левой, то правой рукой, зажав транспортир в пальцах,
скрести плекс лобового стекла, чтобы хоть как-то увидеть куда летишь.
Он привык летать и решать все вопросы сам, один. Разве что, некоторые дела,
они решали с таким же древним как он сам авиатехником, шушукаясь по прилету
из командировок...
Иногда, он радовал нас стихами. Короткими четверостишиями, которые слагал
пока шел разбор - в отряде ли, или в эскадре.
Когда прилетев из командировки ставил на стол в эскадре свой аэрофлотовский
портфель, то на вопросы остряков «как там с документами-барограммами?», он
невозмутимо отвечал, что доки ещё доделывает теща, а барограммы рисует жена.
И когда стихал смех, добавлял: ошибутся – заставлю траншеи копать во дворе
и, …. назад закапывать.
Родня по женской линии, у него была из поволжских немцев. И поэтому, в шутку,
он иногда, так строжился….
Мда.
Уехал дядь Саша на переучивание в Кременчуг, а мы занимались своими делами:
Кто, готовился в командировку, кто прилетел и травил последние события на
точках. «Где что можно раздобыть, да кто была повариха, да скока удалось
урвать налета, в этот осенне-зимний период».
Тут, как гром среди ясного неба: вернулся из Кременчуга дядь Саша, не
прошло и двух недель!
Он сидел как туча в углу эскадры и ни с кем не разговаривал, что было уже
из области невероятного, т.к. по прилету, всегда привозил кучу анекдотов...
Мы под всякими предлогами обходили его стороной, давая человеку прийти в
себя после чего-то серьезного. Что случилось, могли только догадываться,
и в курилке, на разборах, "тема дядь Саши и возврата его из Кремня" не
сходила с наших уст.
Но, в один прекрасный день, он со светлым лицом вошел в эскадрилью утром, и
поздоровавшись со всеми за руку, траванул анекдот. Когда мы оторжались,
коротко и обыденно так, сказал в притихшую тишину: всё, мужики! Я, на пенсию.
Уже обходной подписываю.
Мы, ошарашенно сидели, не понимая ничего.
Дядь Саша улыбнулся и выдал: слишком много тумблеров и приборов для меня, мужики.
Я же их забуду нах, как только сяду или выйду из кабины.
Конечно, на Ми-1 достаточно было щелкнуть тумблером "Сеть на аккумулятор"
и открыв кран воздушного запуска, дождаться пару проворотов коленвала, крутнуть
ручку переключателя магнето в положение "1+2" и, нажать пусковую кнопку...
Да трансмиссию включали почти как на тракторе, отпуская палку-рычаг включения.
Видно посидев на занятиях, дядь Саша ещё как-то держался, думая, что разберется
постепенно. Но, когда вошел в кабину на аэродроме и осмотрелся, а экипаж, втроем
начал читать карту и выполнять, мотая руками туда-сюда, его душа не выдержала. Он
молча ушел в общагу, собрал пожитки, и сказав старшине, уехал в Киев, в аэропорт....
Не приняла его душа нового, не срослось. Он приходил несколько раз в отряд и мы
окружали кольцом, все реже, привыкая к новой работе, привыкая к тому, что дядь
Саша уже пенсионер, а нам - ещё пахать и пахать как медным котелкам. Да и некоторые
из нас, тоже съездили переучились, на новенькие, пахнущие краской, сверкающие белыми чехлами на окантованных красным кантом сиденьях, вертолеты Ми-2, обалдевая от тоненьких
и невесомых радиогарнитур - кому повезло их получить с машиной.
Жизнь - продолжалась...
Вскоре, мы узнали, что увезли теща с женой, нашего дядь Сашу в «их Ерманию». Не знаю, как
он там приживется, но, факт есть факт.
С тех пор, мы о нём не слыхивали и постепенно, время стерло и его отсутствие и немного, внешний вид. Ведь прошло лет сорок, если не больше.
Но некоторые шуточки, помним до сих пор. Одна из них, когда его вдруг решил поднять на отрядовском разборе новый ЗКЛО, что-то про то, «как заходить на посадку в условиях высоких температур, по памяти». Дядь Саша встал, одернул кургузый пиджачишко, да и выдал, после повисшей паузы: «презрев все нахрен наставленья, садимся раком как-нибудь». И, сел.
ЗКЛО сделал вид что ничего не произошло, и перевел вопрос к более молодым коллегам.
А мы, зажав смешинки, втиснулись в столы, прячась за спины товарищей - таких же молодых вторых пилотов, которым сегодня, самим под семьдесят…
Жизнь – продолжается….
Borodach
Старожил форума
31.01.2018 22:38
Viktor49A:
Спасибо за интересное повествование. Такие "Дяди Саши" - чуток чудаковатые, но, безусловно, профессионально одаренные, с огромным практическим опытом пилоты, наверное, были во всех отрядах. После По-2, Як-12 летали, как боги, на Ан-2, передавая опыт молодежи, которая потом уходила на большую технику. После Ми-1, Ми-4 многие все-таки осмеливались переучиться на Ми-8 и уверенно чувствовали себя на сибирских просторах. Думаю, что и Ваш дядя Саша овладел бы навыками управления "восьмеркой", но просто по характеру он был, как Вами было сказано, именно "единоличником", и коллективная работа в экипаже ему психологически была бы, что называется - "не по нутру". А многочисленные тумблеры, кнопки и приборы - это была классная и безотказная отговорка. Но самое главное, что и здесь дядя Саша показал свою индивидуальность и самобытность (от слов быть самим собой, причем - в любой сложной или непонятной ситуации).
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2018 08:37
2Borodach:
Я рад, что Вам понравился набросок возникший интуитивно после
прочтения поста выше о Ка-26.
Да, наш отряд славился вот такими, самобытными, уже давно состоявшимися
авиаторами, кода мне посчастливилось в него прийти. Видно, разница в
возрасте и за моё неподдельное восхищение этими людьми и уважение, мне
прощалось невольное: дядь Саша, дядь Лёва, в первоначальном, а затем и
в привычном обращении:)
Практически до ухода старших товарищей на пенсию...
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2018 08:53
(С)
Поправка:.... когда мне посчастливилось в него прийти
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2018 16:43
Этой фотографии лет тридцать. Куда-то мы собирались:)
На ней, 4-й (справа-налево от нас), стоит невысокий и
"кудрявый", тот самый дядя Лёва.
Это, малая часть 191 ЛО, Бурундайского ОАО.
Многих из стоящих на фото, уже нет с нами ....
А дети на фото, сами давно родители...
Мне подсказывают: не тридцать, а сорок лет фотографии-то:)
Borodach
Старожил форума
03.02.2018 21:50
Viktor49A: Виктор Степанович, фото замечательное! И ветераны на нем, и пилоты помоложе, и подрастающее поколение: преемственность налицо. Вот такие настоящие, уверенные в себе мужчины, а проще говоря-мужики, держали на своих крепких плечах при помощи надежных крыльев и винтов нашу гражданскую авиацию времен СССР.
Сказанул, наверное, излишне пафосно, но считаю, что справедливо.
Viktor49A: Виктор Степанович, фото замечательное! И ветераны на нем, и пилоты помоложе, и подрастающее поколение: преемственность налицо. Вот такие настоящие, уверенные в себе мужчины, а проще говоря-мужики, держали на своих крепких плечах при помощи надежных крыльев и винтов нашу гражданскую авиацию времен СССР.
Сказанул, наверное, излишне пафосно, но считаю, что справедливо.
Да по-моему так оно и было, Андрей.У нас в отряде несколько
пилотов и бортмехаников подхвативших специальность отцов,
и продолжив их профессию самым лучшим образом.
Чем мне нравятся фотографии тех лет так это открытыми,
улыбчивыми, уверенными в себе и будущем, лицами:)
Читаю сейчас это http://e-libra.su/read/254295- ... Воспоминания вертолетчика ветерана Вьетнамской войны. Много подробностей пилотирования очень интересно! Не пинайте если было.
Прочитал на одном дыхании, как говорится. Очень интересно повествует летчик. "Свинтопруль" тоже прочел.
У нас есть боевой опыт применения вертолетов в Афганистане. Может по аналогии с "ЦЫПЛЁНОК И ЯСТРЕБ", кто-либо из наших летчиков изложил свои воспоминания?
Прочитал на одном дыхании, как говорится. Очень интересно повествует летчик. "Свинтопруль" тоже прочел.
У нас есть боевой опыт применения вертолетов в Афганистане. Может по аналогии с "ЦЫПЛЁНОК И ЯСТРЕБ", кто-либо из наших летчиков изложил свои воспоминания?
Мы шли куда-то к черту на кулички, на Ми-4, уже не помню, но ночь прижала нас в
Балхаше.
Поскольку деньжата ещё водились у экипажа, то грех не отметить очередной трудовой
день в этом крохотном, всеми забытом порту.
Наутро, мандраж начался у всех.
Кроме бортача - могучего татарина с рассеченой, наверно поцелуем в давние времена,
верхней губой.
Мы метались по пустому вокзалу порта и наш "выхлоп" был слышен друг-другу, даже
если стояли в разных концах уютного помещения.
Вдруг, дверь отворилась и влетел наш командир торопливо вытирающий губы от чего-то масляного, рвущегося к заветному кабинету.
Командир есть командир, и мы, расступившись, пропустили капитана вперед.
Прошел час, как нам показалось и растворившаяся дверь санчасти выпустила сияющего командира.
Поскольку я принял совсем немного и учитывая юность организьма наверно, а может его
учла и сестричка, нежно держа мою руку, но и я, дыша в сторону, таки прошел пульс:)
Наступила очередь Захарыча, бортмеханика. Мы вздохнули было облегченно, так как не
помним случая, чтобы могучий организм его подвел, независимо от дозы.
Он кашлянул в кулак, со смешинкой оглядел нас, и постучал в дверь санчасти.
Что за этим произошло, мы даже предположить не могли, зная оригинальный юмор Захарыча.
Ох уж этот Захарыч, царство ему небесное! Он постучал в дверь, приоткрыл её и в тишине пустого зала четко прозвучало: здравствуйте! Можно! Мы, из бюро добрых услуг.Пое_ать
никого не надо? И, прикрыл, скрипнув петлями...
Мы - оцепенели...
За дверью была тишина, а командир - мотал кулаком, пытаясь достать до носа бортача,
что-то шипя ему сквозь зубы.
Прошло минуты три, когда открылась половинка и выглянувшая медсестра, красная, приседая
и корчась, что-то бормоча, пыталась сказать.
- Ну - думаем - писец к нам пришел. Наверно текст телеграммы в Управу, нам зачитывает.
Капитан - стоял навытяжку, руки по швам (бывший военный), а я перекладывал портфель из
руки в руку, потными ладонями.
Наконец до нас донеслось, задыхающимся и всхлипывающим голосом: Ну Захарыч, ну змей татарский! Так меня, ты, ещё до истерики в смехе не доводил.
И давай, уже смеяться в голос, всхлипывая и вытирая глаза руками.
Оказывается, они друг-друга знали сто лет, живя когда-то, на одной площадке старенькой хрущёвки....