Жужа 170:
Лена спасибо!
Думаю, не стоит. Этот фотоальбом создавался на пике общения,
когда мы узнавали друг-друга и общались. Теперь, это в прошлом.
Участники веточки постарели, кто на семь, а кто и на больше лет:)
Появились другие интересы, занятия, должности.Кто-то ушел на пенсию,
кто-то сменил звание и место службы:) Да и "дважды впервые в одну реку"
ещё никому не удавалось войти. Тем более, эта веточка - продолжение
первой "Отчаянные пилоты Ми-2 - заходи:) Она в свое время, тоже набрала
больше двухсот посещений. Я и несколько участников ветки пытались её
реанимировать, но это нам не удалось. Такое бывает и это, - нормально.
Вечного ничего нет. Спасибо ещё раз!
О вертолетчицах Татьяне Руссиян и Инне Копец на своей страничке
рассказывает Юрий Эзекейлевич Савинский - Ведущий конструктор ОАО КАМОВ.
Кандидат технических наук, почетный авиастроитель, лауреат премии СМ СССР.
Автор книг и статей по авиационной тематике.
Электронную версию книги "Мир вертолета" любезно презентовал и мне, за что
ему огромное спасибо!
Позвольте, раз пошла такая тема!!!
"На этом специально подготовленном вертолете Ми-24В в 1992 году женским экипажем был совершен перелет по маршруту Торжок-Майами и обратно (через Аляску)"
Сколько раз видел, столько раз и очаровываюсь! Полёты над горными пейзажами - праздник души!
Спасибо, Миша!
И - с Днём рождения!
Всегда тебе - лётной погоды и исправной матчасти!
Viktor49A
Старожил форума
21.07.2015 09:49
У неутомимого Алеши Сиднина, сегодня день рождения.
Алеша, с Днем рождения тебя, коллега и товарищ!
Дай Бог тебе здоровья и свершения задуманных грандиозных планов!
Ты сумеешь всё преодолев, добиться возрождения Двоечки и
участия её не в покатушках, а в работе нужной людям и, надеюсь,
государству. Хотя, про "последнего" у меня большие сомнения.
Рад буду ошибаться:))
Жму руку и обнимаю.
KudretsA
Старожил форума
25.07.2015 00:57
Дядь Вить, с Днём рождения. Мягких подушек в сказках и наяву.Добра- ближнему и дальнему. Вразумения недалёкому. Мир - каждому.
С уважением, Андрей
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2015 08:19
2KudretsA:
Андрюша, я так рад тебя слышать и ощущать тепло твоих слов,
что просто не передать. Очень беспокоюсь за тебя, так как
знаю, что за последние годы куда только страна тебя не
посылала. Ну что ж, такая нынче стезя, которая тебе ещё и
нравится, что в наше время - редкость.
Спасибо большое, за поздравление и внимание к моей "персоне"!
Обнимаю.
Faza
Старожил форума
25.07.2015 08:48
С Днем Рождения, Степаныч!!!! Всего и много, особенно здоровья!!
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2015 08:59
Faza:
Спасибо большое, Миша!
Да, чем мы становимся старше, тем больше ценим
именно здоровье. Нас очень радуют утренние бодрые
подъемы и, конечно возня с внуками:))
Калабин Сергей
Старожил форума
25.07.2015 15:14
Виктор ака, поздравляю от всей души с Днем Рождения! Всех благ и еще дооолго учить нас премудростям!
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2015 15:26
Калабин Сергей:
Спасибо большое, Сережа, за пожелания и поздравление!
Да у тебя уже есть свои учителя, и неплохие, прошедшие
хорошую нынешнюю школу:)) Один Алёша чего стоит!
Удачи и тебе!
Глядишь, и начнешь помогать ему в работе, придёт время.
kama_27
Старожил форума
01.08.2015 23:39
Доброго времени суток всем, уважаемые. Вот сейчас нашёл на просторах инитеренета. Что-то зацепило. Не судите строго, но похоже на правду:
Я вернулся,
Весь набитый до отказа
Я принёс их всех на базу
Всех и сразу
Хоть мне трудно на высотах,
Взял я всех живых 300х
И 200х
Я их принял под завязку
В окровавленных повязках
Дальше, сказка!
Что движок не захлебнулся,
Что я чудом увернулся,
Я вернулся!
Знать судьба моя такая,
Тридцать лет в горах летаю
Я устал
Наверно это моя осень
Не участвую в парадах
Что мне думать о наградах
На пределе на износе
Я, Ми-8
Я вернулся
Кто б скомандовал мне вольно
Нахватал я пуль довольно
Ох как больно.
Справа блистер мне разбили
Правада хоть не убили,
Зацепили...
Капитан, что в левой чашке
Матерился, было тяжко
Мы в рубашках!
С ним наверное родились
Потому что не разбились,
Возвратились
Знать судьба моя такая,
Тридцать лет в горах летаю
Я устал
Наверно это моя осень
На меня запчасти ищут
Жалко будет если спишут
Я ведь старый на износе
Я, Ми-8
Я вернулся,
А в салоне наследили,
Пятна красные застыли,
Шлангом смыли
Где то в полночь я проснулся,
Капитан ко мне вернулся,
Затянулся
К борту мне ладонь прижал он
И ладонь его дрожала
Так устала
Говорил что всё в порядке
Гладил мне рукой заплатки,
И заплакал
Вот судьба моя какая,
Тридцать лет в горах летаю
Я устал
Наверно это моя осень
Хоть тяжёлая работа,
Всё равно летать охота
Пусть по войнам меня носит
Я, Ми-8
1
Старожил форума
02.08.2015 01:51
мне однокашник, командир звена серьёзных боевых вертолетов, в прошлую пятницу сделал потрясающий подарок- 2 часа 15 минут с командирского кресла ночного полёта, 9 лет в небо не подымался, вывез меня на площадку, по маршруту, в зону на фотострельбу, эмоции через край, я в училище и не мечтал, что получится новую технику в небо самому поднять, к сожалению, не могу фото показать, дабы он проблем не имел.
kama_27:
Привет, Саша!
С возвращением и... спасибо!
Viktor49A
Старожил форума
02.08.2015 17:38
kama_27:
Спасибо за подборку песен Саша, но ты не сказал,
где тебя так долго носило?:)) Уж не ушел ли ты
в запас, так сказать?
Viktor49A
Старожил форума
02.08.2015 17:44
to1:
Повезло:))
Мой бывший комэска, сел за руль, освящая Двоечку в фирме, через 20 лет,
запустил и сделал полет по кругу. Счастья было... "полные штаны", как он
выразился:))
Виктор-ака, "счастья полные штаны" не хватает, чтобы выразить то счастье, которое ощутил) шаг подмышку, ручку чуть на себя вправо) но на площадку тяжело очень заходить с перерывом 9 лет, тем более ночью, но кашник уже хороший подготовленный инструктор) помог и направил
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 07:03
то 1:
Хорошо понимаю твои чувства, Слава:))
Конечно, это большой перерыв. Я после
пяти месяцев перерыва, в первом же полете с подбором,
промазал как мальчишка-перворазник:))
kama_27
Старожил форума
04.08.2015 08:55
Доброго времени суток всем циркулярно!
TO: Viktor49A
Да, я ушёл на заслуженный (я надеюсь) отдых. Живу в Питере, к авиации теперь не имею напрямую никакого отношения. Однокашник предложил работу в своей компании, теперь занимаемся поставками оборудования на сроящуюся Ленинградскую АЭС-2. От спальни до рабочего места (кабинера с компьютером и интернетом) 1 метр и 30 сантиметров. У супруги работа в соседнем дворе, врач в школе. 3 дня в неделю спортзал, культур-мультур в виде театров и фотовыставок. Получаю удовольствие от жизни!
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 09:22
kama_27:
Поздравляю, Саша!
Получай удовольствие от гражданской жизни:))
Сейчас многие занимаются бизнесом удаленно,
или дистанционно, благодаря технологиям.
Так что и ты влился в эту компанию, и это
хорошо, что не будешь толстеть лежа на
диване, считая себя стариком и пенсионером
в полном смысле этого слова, а будешь активно
и с удовольствием зарабатывать бабули, которые
расширят твои возможности и породят новые
желания:)))
kama_27
Старожил форума
04.08.2015 22:44
ТО Viktor49A:
Новые желания... Тут ещё не все старые осуществились! :-)))
Выставлю фильм на посмотреть, сделал недавно. Это была теренировка к Параду Победы в СПб. Сразу оговорюсь - съёмки и фотографии не мои, не судите строго. Моё сведение, монтаж, наложение звука, обработка фотографий (пыль на матрице) и кадрирование. Короче, сняли как на душу легло и попросили что-нибудь сделать...
Вот тут смотрите-качайте: https://yadi.sk/i/H7Z2gONOiBTAP
2kama_27:
"Аденский вальс" у меня есть, Андрей присылал, а второй песни не было.
Суперрррр:)) Спасибо!
shurik25753
Старожил форума
05.08.2015 15:03
Сынам корабельной авиации СЛАВА !
Viktor49A
Старожил форума
05.08.2015 15:43
Даа, уж!
Дали прикурить в Аденском заливе пиратам!:))
И продолжают честно нести службу на всех рубежах
страны - и на суше и на море.
А мы, гражданские, имеем возможность жить как нам
хочется: строить планы молодым, трепаться на форумах
пенсионерам. И за это спасибо всем нашим военным
собратьям, втч и винтокрылым!
Ура!
goodwine
Старожил форума
06.08.2015 22:29
Здравствуйте!
Виктор Степанович и все, кто имеет опыт работы на Ми2 в горах подскажите, пожалуйста, на какие страницы заглянуть на форуме, чтобы почитать полезную информацию если раньше выкладывали. Поделитесь опытом? Высоты посадок и взлетов; влияние ветра и воздушных потоков; перемена метеоситуации?
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 07:22
2goodwine:
Здравствуйте!
Тема очень серьезная конечно и, обширная.
Какой вид работ собираетесь выполнять? Где-то
было кратенькое обсуждение ещё на ветке-предшественнице
этой.
В принципе, можно открыть отдельную веточку на
Форуме с названием типа "Производстенные полёты
в горах на вертолете, и на Ми-2 в частности", но
надо учесть, что многие могут постесняться
публичного обсуждения на форуме по понятным
причинам. Поэтому, есть смысл сообщить свой позывной
в Скайпе на веточке, если таковой имеется, и люди,
не насмелившиеся писать на форуме, могут Вам позвонить
и сказать то, о чем не сказали другие.
Мой Скайп в личке.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 13:01
Вкратце скажу пару слов, а там, может быть ещё
кто-нибудь добавит.
Раз возник такой вопрос, наверно выбора особого,
в типах вертушек нет.
Ну если так, то основные враги вертолетов
вообще и Ми-2 в частности, это, частенько
непредсказуемый ветер и слабенькая энерго-
вооруженность Двоечки. Отсюда следует, что
при работе в конкретных горах нужно изучить
любым подходящим способом ветровую обстановку:
когда, куда и с какой силой дует ветер в разное
время рабочего дня.
Полётный вес надо бы рассчитывать к моменту
предполагаемой посадки по номограмме, исходя из
конкретных условий и вне зоны влияния воздушной
подушки, что сильно ограничивает радиус действия
вертолета и загрузку. Если вид работ позволяет
держать у подножия гор дозаправку на базе бензовоза,
то можно и делать всё по документам.
Если же нет - то командиру придется изощряться, и чем
выше горы, тем серьезней.
Единственное спасение в этом случае - выбирать площадки
на вершинах, хребтах, прилавках, больших размеров,
позволяющих использовать влияние подушки как на посадке,
так и на взлете.
Начинать работать либо рано утром, либо перед заходом солнца,
убедившись, что в это время ветер стихает.
Использовать для захода на посадку траекторию против ветра
и классически, как на аэродроме - здесь не всегда проходит,
так как ветер огибающий вершины гор делится в зависимости
от силы, на слои и потоки, втч нисходящие, спокойные и
восходящие. И в какой из них попадет вертушка - угадать
очень непросто. Но кинуть может вниз или вверх очень сильно.
Какой же выход?
Выше я уже говорил выше об одном из выходов, плюс, контрольный
заход, который желательно делать под углом к гребню или вершине,
оставляя себе левую сторону на случай подсоса, чтобы бросить
машину в сторону и уйти. Проход делать уменьшением скорости до
100-120 кмч и наблюдая за поведением машины. Если при подлете
к площадке её тянет вниз, надо попробовать изменить траекторию
прохода на 180 или 90 градусов от первой и, если уверенности
всё равно нет - отказаться от посадки. Можно зайти снизу-вверх,
по склону, но для этого надо иметь опыт, твердую руку, расчет
и уверенность в своих силах и владении вертушкой, чувствуя её
всеми фибрами - как говорится.
Смена погоды в горах в которых часто летаешь обычно предсказуема.
Другое дело - большие расстояния для подлета. Тут можно и проколоться,
если сидеть полдня в горах, не видя что происходит по маршруту. Но
учитывая нынешние примочки, всегда можно спокойно пройти верхом до
безопасного для снижения места и, ... дальше понятно.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 16:04
Хорошо бы утром пораньше, уйти в горы, когда ветер обычно
несильный, если даже не стихает совсем, сесть, выключиться
и походить пешочком вокруг часок-другой-третий, особенно
вокруг скал, внутри горных цирков, чтобы понять, что ветер
может крутить на все 360!!! Усвоить закономерность - куда ветер
дует утром и куда - после обеда.
Если площадка единственная стационарная, то хорошо бы на ней установить
ветроуказатель. Он покажет "что творится у земли". И тогда, можно сделать
попытку зайти снизу-вверх, к площадке, по склону, против ветра, оставляя
себе свободное пространство слева, чтобы отвалить немедленно, если
почувствуешь неуверенность в безопасности захода или какую-либо угрозу.
Учитывая особенность работы автоматики, не сбрасывать до малого газа
находясь на намеченной траектории если машина при заходе на посадку
через несколько гряд гор, станет сильно вспухать. Лучше прижать ручкой,
потому, что после вспухания машину может с такой же скоростью
потянуть вниз, а движки не успеют выйти на взлетный режим. Лучше пройти
над площадкой, сделав для себя выводы. Т.е. можно изменить направление
захода и попробовать зайти под 45 к направлению ветра, довернув "против",
над площадкой, отказаться от посадки, если не уверен, или зайти позже.
Если площадка внизу, в ущелье, то снижаться на неё - желательно прижимаясь
к правой стороне, чтобы если что, уйти влево и успеть развернуться под горку.
На таком заходе настропалить заказчика смотреть в оба, за проводами, и не
перед собой, а глядя влево-вправо. Перед собой смотришь ты сам.
Снижаться, подобрав такой режим движкам, чтобы зубок вниз "идем вниз",
два зубка вверх "прекращаем снижение" и переходим в набор. Наилучшая
скорость, если нет попутника 60-70 кмч.
Взлетать, только осмотревшись вокруг после посадки!!! и стараться под
уклон, если позволяет моща, ветер и обстановка. Если дело "туго" - лучше
подождать.
Ходить над горами стараясь держаться гребня, подбирая попой
слой восходящего воздуха. И к тому же, когда идешь по гребню - видны
столбы или опоры перекидов, ЛЭП и прочие провода. Если маршрут
постоянный, то хорошо изучить район и присмотреть, куда можно
дотянуть, если откажет один движок. Облетать эти места, с посадками
на них, и вбить в джипэску. Так же вбить в джипиэску проблемные места,
вышки, ЛЭП, перекиды.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 16:09
Желательно, если видом работ предусмотрено большое количество посадок,
начинать с самой дальней точки, чтобы выработать керосин и облегчить
машину. Если площадки находятся недалеко - заправить ровно столько, чтобы
хватило дойти, сделать посадки и вернуться, т.к. лишнее топливо съедает
запас по тяге и манёвру. Можно посчитать по номограмме посадочный вес,
зная превышение места посадки. Но из практики, "обычно чего-то не хватает,
а что-то - лишнее":)) В любом случае – решать КВС, на месте.
Кстати, если мой бывший коллега не лукавит, а ему уже под 70, он, работая на
лесопатруле, считает по номограмме и заправляет топливо исходя из расчета – как
он говорит. Но, учитывая расстояния которые предстоит преодолевать до места работ,
время патрулирования и собственный опыт - я ему слабо верю:)
Обязательно нужно поговорить с Заказчиками: куда, если понадобится, выпрыгивать,
и как себя вести если припрет, втч куда и как идти выходя и входя в вертолет с
работающими винтами, желательно под роспись в тетради.
Садясь на подобранную горную площадку, надо учитывать, что с неё ещё
надо будет взлетать. Поэтому, если сесть удалось, а условия для взлета
ухудшились: ветер стих, загрузка увеличилась, температура
наружного воздуха поднялась - походи вокруг и найди площадку бОльших
размеров, куда перелетев, сможешь забрать всех.
И, не стесняться, если не уверен в безопасности взлета, сделать несколько
рейсов, спустив пониже, публику, либо предложить ей пройтись пешком до
подходящих размеров площадки, откуда можно будет взлететь используя
"подушку". Без подушки на Ми-2 делать нечего и надо уметь и учиться взлетать
используя её влияние максимально.
Кстати, Двоечка очень эффективна в управлении и маневрировании, уже по
достижении 60-70кмч, поэтому не надо разгонять больше, на взлете, а сразу
переходить в набор, чтобы обеспечить себе запас высоты и скорости, на всякий
случай.
Строить заход на посадку на "пятачок" стараться так, чтобы обязательно оставался
коридор, куда можно отвалить, если вдруг начнет подсасывать.
Если отваливать уже некуда, а сосёт прилично, то продолжать заход на намеченную
точку и, не брать шаг-газ до того момента, пока площадка в нижнем блистере не станет
вдруг, быстро приближаться!!!
Вот тогда, можно энергично выбрать шаг до максимума, до начала вывода коррекции, соразмерно набеганию земли, задержать на одну две секунды плюхнувшись на площадку,
зажать тормоза, тормозя ещё и ручкой "на себя", и НЕМЕДЛЕННО!!! сбросить шаг, дав
левую педаль!!! чтобы мощный реактивный момент из-за вышедших на взлетный режим движков
и облегчившемся несущем винте, не опрокинул машину на бок.
Это очень важно чувствовать и уметь быстро делать на Двоечке. Можно потренироваться
в аэродромных условиях с опытным инструктором, если есть такая возможность.
"Подрыв шагом", когда ситуация, казалось, была безвыходной - спасала меня не раз.
Но, если в этом откажут - лучше не пытаться пробовать самому. Постепенно, жизнь
научит и подскажет, а может быть и не понадобится. Дай-то Б_г!
Если чего вспомню - напишу, так как прошло больше 24 лет, когда последний
раз летал в горы. Ну и народ, кто имеет чего сказать или поправить-дополнить,
может-быть скажет своё слово:)) Здесь (на форуме) есть ребята с опытом полётов
в горах на многих типах вертушек.
goodwine
Старожил форума
07.08.2015 16:36
Спасибо за отклик! Почитал - уже полезная информация открылась.
Попробую написать на эл. почту или через скайп? Ваш профиль посмотрел.
Смоляков
Старожил форума
07.08.2015 16:56
кстати час назад, найден пропавший в Туве вертолет
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 17:25
goodwine:
Да не за что:)
Забыл написать, что в горах если площадка среди скал,
ветер может крутить и развернуться в любую минуту.
Смоляков:
Откуда весть? В сети, новостях или кто-то сказал по телефону?
Да, похоже на ПЗУ. А на носу это у него, интересно "куда"?:)
Рассекатель воздуха для больших скоростей:))
Судя по окнам -объективам у пристегнутого слева устройства,
похоже на устройство для съемки или на анализатор-опознаватель
какой-нибудь. Бортового гражданского номера нет.
Есть двухзначный номер как у наших ВВС. Топливных допбаков
по всей видимости нет обоих. Значит радиус полетов невелик,
в пределах полутора часов по времени +-10-15 мин. Может быть
борт предназначен для настройки аэродромных систем посадки или
для контроля загазованности, задымленности и проч...
Загадал Александр загадку::))
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2015 08:06
Надпись на правой двери вроде (H)MARY OSHKOSH KOSHEK
Единственное, что нашлось в поисковике, это Ошкош - авиашоу
Доброе Утро!
Да-а....
Интересный экземпляр. "Шнобель", торчащий из аккумуляторного отсека, похоже, сделан из радиопрозрачного материала. Радар-локатор?? Вертолёт, судя по балансиру на хвосте - спарка.
От ответвления обтекателей воздухозаборников двигателей, в кабину проходят трубочки непонятного назначения. Неужели для обогащения топливовоздушной смеси кислородом?
Судя по сохранившим первоначальную форму капотам двигателей и ВР-2, стандартным втулке и лопастям НВ, выхлопным патрубкам, - двигатели, возможно изрядно переработанные, но всё же - ГТД-350 .
Лена спасибо!
Думаю, не стоит. Этот фотоальбом создавался на пике общения,
когда мы узнавали друг-друга и общались. Теперь, это в прошлом.
Участники веточки постарели, кто на семь, а кто и на больше лет:)
Появились другие интересы, занятия, должности.Кто-то ушел на пенсию,
кто-то сменил звание и место службы:) Да и "дважды впервые в одну реку"
ещё никому не удавалось войти. Тем более, эта веточка - продолжение
первой "Отчаянные пилоты Ми-2 - заходи:) Она в свое время, тоже набрала
больше двухсот посещений. Я и несколько участников ветки пытались её
реанимировать, но это нам не удалось. Такое бывает и это, - нормально.
Вечного ничего нет. Спасибо ещё раз!
http://www.forumavia.ru/forum/ ...