Спасибо за труд автору и "ретранслятору"! Давно не читал подобных книжек, наверное с детства, только понимание описанного процесса работ стало иным.
Viktor49A
Старожил форума
26.09.2014 09:43
otvinta:
Не за что, Миша:)
Посмотрите видео, ниже, в фейсбуке (я не смог найти его в ютубе).
Охренеть не встать, что творят люди. Какая нахрен летная дисциплина
и вопросы безопасности!
Видно попал я, в черные списки, моих одноветочников:) Не ведаю за что, правда.
Неужто мои пожелания братьям соседней страны подкузьмили?:) Ну что ж!
Не казните братцы, велите миловать. Мы ведь разные, хоть и на одних типах летали.
И каждый из нас думает по разному. Не серчайте:)
Viktor49A
Старожил форума
28.09.2014 09:47
Я всё восхищался не так давно, вертушкой без главного редуктора и двигателя с ним в паре,
работающей на водородном топливе и реактивных движках на концах лопастей. Оказывается новое, как обычно, хорошо забытое старое:) Наткнулся на "буржуйскую" вертушку, которая ещё в 51м рассекала пространство по такому принципу. Причем ручкой управления пилот работал наоборот:)
Viktor(у). ПРИВЕТ, Друг ! Вот любишь ты меня за мою до тошность, а здря. Давно пора тебе надавать мне по ушам. А раз не надавал, то сам получай.
Ты там о каких это чёрных списках спрашивал ? Ищь, чего захотел ? А главное за что ? Чтобы в те списки попасть надо быть до тошным и занудным, ну, хотя бы, как я. А так-как мы с тобой не два сапога пара, то тебе до тех списков
Лучше и не мечтай ! Не получится. Замес у тебя не тот. Гены не те. И вообще.
для15788:
Ну почему не нравится? Очень даже симпатичный аппарат:) Спасибо за ссылочку. Предыдущую ссылку я случайно увидел в нете. А до этого, ко мне приезжал мой бывший коллега лет десять назад, и привозил кассету с видеозаписью небольшого аппарата работающего на водородной смеси. Водород получали путем химической реакции(если не ошибаюсь), тут же в баке под сиденьем. И мы были в восторге, считая этот проект пионерским. Позже, ныне канадский пилот
- Миша, меня в этом переубедил. А теперь, вот и Вы дополнили информации, по этим интересным конструкциям.
lexa5323
Старожил форума
04.10.2014 16:40
Главком войск США и НАТО в Афганистане впечатлен полетом на Ми-17
Всем привет! Хотелось бы задать вопрос знатокам вертолета Ми-8. Сегодня один из активных участников данной ветки прибыл на странном экземпляре данного типа. В интернете ничего не нашел, может вспомнит кто, расскажет чего. Так вот: машина, однозначно, древняя (короткие баки, ШМ подвеска). Все шесть аккумуляторов расположены в этаких "сервантах" на створках; люков для отсеков аккумуляторов на обычных местах нет. На месте автопилота - железный ящик. Подозреваем, что сейчас он пустой, но ведь зачем то автопилот переносили? Сам пульт автопилота - на месте АРК. АРК над вторым пилотом и еще кое что сдвинуто по мелочи. Самое интересное: кресла пилотов с высокими подголовниками, формой напоминают таковые в Жигулях-семерке и с электрической (!!!) регулировкой по высоте. Механизм доисторический, скрипит и грохочет, но работает. Может, кому доводилось встречать такие странные машины? Очень хотелось бы узнать назначение столь странных опций.
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 18:24
lexa5323:
Главком войск США и НАТО в Афганистане впечатлен полетом на Ми-17
У него губа не дура:)
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 18:32
2Skayworker:
Придется Вам подождать:)
Восьмерочники и подтянутся.
lexa5323
Старожил форума
04.10.2014 18:52
Viktor49A:
У него губа не дура:)
У меня мысли такие что это очень умный и профессиональный человек, в корне владеющей ситуацией "на месте" в отличие от своих словоблудов политиков.
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 19:36
2lexa5323:
Вполне возможно. Раз такое заявление сделал. Он же человек официальный.
ewgenii51
Старожил форума
04.10.2014 23:53
Саня! Это ты про меня и доисторический вертолет.я же тебе говорил что она из ВВС. Но как не странно но летает неплохо, в отличие от более новых машин. Извините коллеги все по командировкам по Кольскому , интернета нет в этих местах, поэтому не выходил на связь.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2014 06:31
2ewgenii51:
Ну что ж делать? Тебе, Евгений, надо работать, и это - понятно.
Это мы, пенсионэры - бездельники - безкрылые:))
Ну а сейчас то, пока на связи, расскажи чего-нибудь: как работалось, какие были приключения?:)
Конечно, в пределах цензуры:)
Skayworker
Старожил форума
05.10.2014 08:24
Про тебя, конечно, Борисыч! Узнал по описанию?))) То что из ВВС - это я понял. Просто хотелось бы узнать назначение всего этого.
shurik25753
Старожил форума
05.10.2014 14:17
Skayworker: ВВС-ников и надо спрашивать. Похоже, на месте автопилота устанавливалось вооружение. Это могли эксперементировать и со спаренным крупнокалиберным пулемётом и даже с авиа-пушкой. Естественно при этом центровка сильно перемещалась вперёд, поэтому аккумуляторы перенесли на створки. Но, точно не знаю. Так. Догадываюсь.
Corvus
Старожил форума
06.10.2014 10:36
Viktor49A:
Дорогой Виктор Степанович!
Я обнаружил для себя, что Ваши рассказы опубликованы не только тут, но и на сайте Проза.Ру. Так что сейчас с огромным удовольствием перечитываю их там заново (а некоторые и совсем новые встречаются). Ещё раз спасибо Вам за замечательные искренние произведения, пропитанные любовью к небу, родной земле и живущей на ней людям!!!
С уважением, Владимир.
Corvus
Старожил форума
06.10.2014 10:44
Viktor49A:
А это, фото стелы из города "Х", под кодовым названием "Рыбак":) из тех мест.
Я мимо этой стелы два раза в день проезжаю, утром по пути на аэродром, вечером обратно :)
В год 50-летия Байконура слева от стелы намалевали год 1955, справа 2005. С тех пор число справа каждый год увеличивается на единичку.
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2014 11:34
2Corvus:
Здравствуйте, Володя!
Спасибо большое за теплый отзыв о моей писанине! "Она" писалась на волне воодушевления, когда мы собрались все на этой ветке, так как чувствовался интерес, поддержка и участие в общении, вас, моих товарищей и собеседников:))
Кстати сайт СТРИМ-ФОТО и наше фотохранилище продолжает функционировать. Логин тот же, а пароль изменился. Какой? - я могу прислать Вам на е-мэйл.
Старый Солдат
Старожил форума
07.10.2014 22:10
Доброго всем вечерочка!
Уважаемый Viktor49A!
Дядя Витя, я всегда на связи. Единственное то, что останавливает меня взяться за "перо" это отсутствие событий, о которых можно рассказать.
Так, будничная рутина. Из всей работы осталась лишь санавиация. И, то по чуть, чуть.
Но "Двоечка", пока живее всех живых. Трудяга и добытчица!
Здоровья и всех благ!
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2014 07:51
2Старый Солдат:
Ну вот, на веточку товарищи заходили, а я - дрыхнуть отвалил:)
Здравствуй Сережа!
Рад тебя слышать в добром здравии и "в действующем виде".
Это сейчас тебе кажется, что "будничная рутина". Пройдет
немного времени и эти мгновения отпечатаются в твоей памяти
чувством удовлетворения от профессионально выполненной ежедневной
работы, будь то обслуживание санавиации или просто аэровизуальный
полёт:) Пиши обо всем, если будет настроение, даже о простых полетах
из точки "А" в точку "Б".
И тебе, коллега - Здоровья и всех благ!
Привет Витя! Рад, что ты делишся воспоминаниями, придавая им оригинальную литературную форму! Нам всем есть чем поделиться, но далеко не каждый из нас может это исполнить увлекательно и профессионально одновременно! У тебя здорово выходит и все это подтверждают! Может кто из нас еще созреет и поделится своим летным и житейским прошлым. Хочется надеяться...
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 16:12
2nikolai:
Спасибо Филиппыч!
Дети, хоть и большенькие, и с бородкой:) Что тут ещё скажешь.
Пусть лучше этим занимаются, чем стреляют друг в друга.
Уж не знаю, что им там их "правительство" вложило в их молодые и ещё глупые головы. Храни
их всех Господь и примири, и "тех и других".
2Боби-Боба:
Спасибо Борис Иваныч, на добром слове!
Рад, что ты поддерживаешь меня в этом направлении, потому как без "обратной связи", пропадает всякое желание что-либо писать. Конечно, на Прозе.ру заходят и читают люди,
но как правило, авиационное направление рассказов их мало интересует, читатель охотней смотрит темы понятные ему, и я за это на них не в обиде. Гораздо ближе, когда заходят
и читают молодые люди интересующиеся авиацией, особенно живо интересующиеся прошлым.
Это подпитывает мой дух:)
Как у тебя дела? Если что отпиши в Скайп. Я тебе там задавал вопрос давненько, ты наверно
не видел.
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 16:36
2Боби-Боба:
Мне думается, что тебе стоит тоже попробовать писать, Борис. Только начни, и всплывет
целый пласт, который можно рассказать интересующимся, тем более, с твоим большим опытом работы на совершенно разных по принципу полёта, типах воздушных судов.
Расскажи какой-нибудь интересный случай из твоей практики, и через некоторое время, с удивлением заметишь, что скупо изложенный рассказ можно легко превратить в целую повесть,
так как есть и начало и продолжение к уже сказанному. Мне в этом здорово помогли несколько уже маститых писателей на Прозе.ру, в том числе Василий Васильевич Ершов, Василий Тихоновец, наш коллега и бывший штурман Владимир Теняев и другие. Их виртуозно легкий язык раскрепощает рассказчика и раскрывает возможности свободного изложения и повествования. Но у тебя с этим, я считаю нет проблем, ты очень грамотный профессионал, а это - прекрасная база для рассказа на любую тему. Пиши, Борис Иваныч, прошу:) Можешь черкнуть в Скайп или на почту черновик, мне будет приятно быть первым читателем. Удачи!
Добрый вечер, бывшие и действующие возмутители спокойствия и тишины!
Даже в моей "пустыни" часто слышишь родные звуки. Проносятся восьмёрки и кое-что покруче. Летят с севера на юг и ни разу не видел летящих обратно. Ежедневно носятся Еврокоптеры, даже иногда и в тёмное время.
мне кажется Вы попутали ветки со своим сообщением...
Так ещё Высоцкий пел, что здорово, "если с сальцом её намять...". А также он пел про мысли самолёта-истребителя. А это - уже авиация. А я по этой ссылке решил спуститься на кухню и сделать картошечку под селёдку. А чтобы мероприятие было в тему ветки - буду при этом вспоминать, как таскал бадейку с водой на сопку в районе Артёма (Владивосток).
Faza
Старожил форума
22.11.2014 08:16
2 Ветеран ГА
вполне допускаю, что мне с устатку померещилось чевой-та не тавой-то... )))
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 08:58
Добрый день Виктор, добрый день все кто согласился присутствовать и учавствовать в обсуждении прошлых и насущных проблем. А так же освежить в памяти свои познания и опыт эксплуатации. Думаю будет, что вспомнить и чем поделится. Главное услышать друг друга и понимать, и относится с уважением, Господа.
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 09:07
otvinta:
Добрый день, Миша!
Рады видеть здесь, тебя и всех, кто захочет найти собеседника по интересам,
в том числе и вертолетным темам:) С удовольствием читаю вашу беседу
по эксплуатации движков на пыльных и песчаных площадках на Ми-8, Ми-8МТВ и Ка-32.
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 09:14
пытаюсь перенести крайние посты сюда, почему то не получается
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 09:27
Витя, большой привет! Думаю на этой страничке народ все же подтянется, и спокойно поговорим о практике вертолетной, с воспоминаниями и обсуждениями. Сам увидел интересное по МТ-шкам, мне не довелось на них работать. А так хотелось, но выбрал Ка-32, при прочих равных условиях.
Я там написал углы установки лопастей винтов. хотел добавить скорость снижения на самовращении, а она там достигала 17-20м/с, в зависимости от скорости полета. Но если скорость отличалась от рекомендуемой 90-110км/час, то тряска такая, не видать приборной доски, не говоря о показаниях приборов. Садилась же, не хуже чем на других вертолетах.
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 10:02
Да, если народ надумает, постепенно перейдут сюда.
Подожди Миша и общайтесь на здоровье.
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 11:42
Мы на Двоечке, конечно кувыркались кто как может, с её слабыми движками, и в основном
жгли их на гравике, в песках, "не по детски", т.к. посадок за день набиралось до хрена. Поэтому я старался выбирать для посадки-взлета заросшие травой или кустами участки на гребнях барханов, чтобы передо мной был уклон впереди и песчаная взвесь уходила вниз -
в стороны.
На Ми-4, меня научил "взлету тычком" из пыли или песка, наш командир, Игорь Цельман.
Выводишь коррекцию и шаг поднимаешь до значения "минус три-четыре градуса до зависания",
делается энергичный толчок ручкой от себя и когда машина пытается рубануть НВ землю,
вводишь коррекцию и додергиваешь шаг."Поршни есть поршни". Вертушка мгновенно проходит трясучку и уходит от облака пыли или песка. Взлет не для слабонервных:)
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 12:55
На 8-ке взлет с подвеской, когда машина пытается груз поднять с земли а не может, : тоже применяли метод качнуть обороты НВ уйти. Помогало, но нужно понять, цепанешь, или нет и как цепанешь. Если чуть оторвал и висит, то увозили. Положишь на землю груз, шажок приспустишь, глянешь чтоб движки не ушли с режима и далее порезче взял шаг и сразу вперед. Пока инерция винта есть то ее и используешь в разгоне. так и возили, потели, плевались, грозили всем подряд, кого вспоминали. Прилетали в следующий раз и снова так же, пока топливо не израсходуешь, особенно если смыки были короткие, то первый час взлеты только с помощью ненормотивных слов. Что интересно- помогало. За день бывало б/м писал минут 30-40 взлетного режима. Начальство иногда бурчало, но трогать -не трогало. Чередовали машины между точками, чтоб досрочно движки не снимать по выработке взлетного ресурса. Были смыки по 15-20 минут, таскали трубы через залив 20км, да еще осмотры перед укладкой-подцепкой. К вечеру аж голова в сторону крутилась сама, а б/м молчал до утра , наговорившись за день.
Faza
Старожил форума
28.12.2014 12:57
с Наступающим, вертикальные!!! Здоровья всем, остальное приложится!!! ;))
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2014 18:06
Присоединяюсь к успевшему опередить меня, Мише;))
С Наступающим, ЛЮДИ! Дай Бог, чтобы год грядущий
не принес нам тяжких испытаний. Трудностям мы только
будем рады. Может быть не все конечно:) Мира в дома ваши,
уважаемые друзья, здоровья и свободы действий!
2klm911:
Спасибо! Взаимно!
Да, видели этот ролик, и даже разбирались с ним досконально:)
KudretsA
Старожил форума
31.12.2014 07:48
Винтокрылое братство - с наступающим Новым годом!
Располагаемой всегда больше потребной, гостеприимных площадок на самоподборе, посильного груза в кабине и на внешней, хороших воспоминаний о трудовых буднях, бодрости духа и тела в настоящем и будущем, здоровья родным и только добрых людей на пути.
С уважением, Андрей.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 08:49
Ох какой приятный подарок веточке: Андрей Викторович заглянул к нам.
Спасибо за поздравления веточке и её участникам! Желаем тебе
мирного использования твоей винтокрылой ласточки и мира в дом
твой!
Пусть год наступающий будет благоприятным для тебя и твоей семьи!
П.С.
Желаем, если не звездопада на погоны, то хотя бы одной, но большой!;))
Damaley
Старожил форума
31.12.2014 12:14
С Наступающим, дорогие вертолётчики, в прошлом и настоящем!
2KudretsA:
Солидарен со Степанычем и присоединяюсь к его пожеланим! Рад появлению Вашему на ветке.
Желаю всем крепкого здоровья, всегда лётной погоды и исправной матчасти!
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 16:22
Damaley:
Спасибо Беслан, от всех нас! Желаем и мы тебе, наш виртуальный товарищ,
Мира и Благополучия в Дом твой! Пусть сбудутся все твои планы и уйдут печали,
а будут радовать... дети и внуки :)