Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..256257258..285286

shurik25753
Старожил форума
07.04.2014 14:22
Кстати, про " рыбинспецию". ..." Ну, а потом тонули ходко. Врач и повар с пьяной тёткой, Рыбназор, то вместе с лодкой"...
Ребята с Мыса Каменного рассказывали. Надо было им пересечь Обскую губу поперёк( приблизно 60 км.). Пролетели берег, летят над водой минут, может 5, и что-то там, на воде, их заинтересовало. То ли обломки лодки, то ли вёсла беспризорные. Простите, не помню, что именно. Короче, решили посмотреть. Сделали круг, зашли против ветра, зависли, смотрят. Увлеклись немного с осмотром-то, а хватились, когда хвостом вперёд вылетели на берег. Высота метров 10 и скорость, явно, за 50, ближе к 100. Говорили, что испугались сильно.
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 14:55
2dgon:
Когда есть от чего плясать на той же Двоечке, то в принципе, хорошо подготовившись и зажав нервы в узду, можно заходить в плохих условиях. Хуже, когда не от чего плясать. Вот тогда то и шепчет тихо на ухо кто-то: Здравствуйте! Это я к вам пришел. Меня зовут Писец ;)

Конечно, заходить на ледокол в плохой погоде, и в той же степи - совершенно разные ипостаси и никто не спорит конечно. А что за способ ты предлагаешь, Жен, если не секрет? Я имею в виду не Камов иа Ми-2.
ewgenii51
Старожил форума
07.04.2014 15:57
Viktor49 Для захода на Ми-2 у нас была своя схема на л к имеется один привод вот по нему и строили. схему после пролета 1мин до 2 го затем 1-2мин до3 3 го в зависимости сколько судов в караване маневр строится с таким расчетов чтобы от 3 до 4. Следовать с курсом под 90 к курсу следования ледокола. Со сниженим 0, 5-1м/ сек до Н15-20 м с выходом на. Канал оставляемый. Во льду или на кильватерную ну а потом потихоньку на режиме перемещаешся на ледокол ну вот так как- то ноя думаю что ты понимаешь двух одинаковых заходов не бывает Весь. Маневр выполняешь от 100-300 м 4 й. 100 м. Ну. Шиловым я знаком будучи работая КонверсАвиа.
dgon
Старожил форума
07.04.2014 19:32
viktor я не спорю на мишке это сложнее , а на КАМЕ элементарно локатор и комплекс
когда мы летали с РОССИИ там вообще ничего небыло никаких приводов., а уходили
на 200-300км по лед.разведке.А погоде не прикажешь
локатор хорошая вещь на о.Колгуев заходили на буровую до 50м по локатору
дальше было страшно расчалки буровой
ну а далее по теме очевидное и невероятное о.Колгуев летим на буровую под
брюхом 5000кг от Песчанки на запад облачность 200-250м ну летим и летим , а
с севера выплывает попендикулярно что бы вы думали ТУ-16 на нашей высоте
прошолся по частотам тишина , а близость была такая что видели номера , звезды
и пилотов .на 2мин позже бы взлетели и здуло бы нас , а сказали бы человеч.факт
витя я написал по теме ты доволен?
скайп настрою позваню
ewgenii51
Старожил форума
07.04.2014 19:57
dgon на Каме проще там три пары глаз плюс локатор(кругового обзора)ты же знаешь что я все это проходил а вот на восьмёрке тоже не очень сладко но когда GPC появились стало попроще.
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 20:09
2ewgenii51:
Понятно, Женя. Я примерно себе пытался представить методику захода и
решил, что после траверза засекаем время, чтобы с учетом ветра прикинуть
располагаемое время от четвертого, чтобы не впороться раньше в мачты и
надстройки.
Так я не понял: вы после 4го уходите под глиссаду, чтобы визуально ухватить
канал во льду или кильватерный след, или от третьего к четвертому это делаете?

2dgon:
Конечно, доволен, Женя. Ваши скупые рассказы, ребята, проясняют в мозгу ситуацию,
заполняя белые пятна знаний :) Да, конечно, имея локатор веселей жить, да плюс
автопилот. Коля Моргун рассказывал, что его, ребята Камовцы заводили по локатору,
дистанционно, на его же ледокол. Про полёты братьев военных - очень знакомо.
Мне однажды в бок, Ан-12 чуть не впупырился. Совершенно случайно увидел его под 90.
Диспетчера не предупредили, о возможном пересечении с ним и Всевышний разрешил
Матушке-Судьбе подсказать мне, чтобы повернул голову вправо.

Насчет Скайпа - добре.
ewgenii51
Старожил форума
07.04.2014 20:49
viktor Да от 3го к 4му чтобы зацепиться за что нибудь весь заход ППП та как горизонт отсутствует всё серо-белое а битый лед и струю видно и пространственное положение легче сохранять а ледокол как правило не останавливается иначе судно скорее всего застрянет и потом его долго прийдётся выколупывать изо льда идешь по каналу исчитаешь(если судов несколько)когда будет ЛК был случай летал в другой караван а мне информацию дали о колчестве судов неправильно(доставлял врача для операции)а погода как всегда лето-осень как унас один пилот говорил лечу приборной доски не видно так вот чуть на сухогруз не сел.
111
Старожил форума
07.04.2014 21:02
то ewgenii51
а со словаками не приходилось в профилактории "Тирвас" пересекаться?
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 21:06
2ewgenii51:
Ага. Понял. Непростой хлебушек конечно.

Да, что такое бело вверху и бело внизу, мне хорошо знакомо
по нашим бескрайним полям зимой...
nikolai
Старожил форума
07.04.2014 21:45
Море рядом и песня:
http://nikolai5857.rutube.ru/
ewgenii51
Старожил форума
08.04.2014 11:04
to 111 теперь я почти уверен кто скрывается под 111 да пересекались инженер у нас был по имени Александр ты где пропал давно не слышал. Саша фотки сбрось Ми-2 загон оленй если они у тебя ещё остались у меня не получается.Привет рад встрече у тебя тлф старый!
Николай наша песня которую мы исполняем при выходе из Кольского залива"Растаял в далёком тумане Рыбачий" так-как обычно рейс длился до поугода.
.
111
Старожил форума
08.04.2014 11:53
угадал и без контрольных вопросов - кому сдавали документы и что было в попутном пожелании, когда вас построили. :-))
111
Старожил форума
08.04.2014 12:03
to ewgenii51:
это где на заднем фоне 8?
Ветеран ГА
Старожил форума
09.04.2014 10:20
dgon:

Провалов несколько раз проверял...


Провалов у меня был выходом из положения. Неписаный принцип, что проверяющий должен быть старшим по должности, у меня не проходил. Старших на ПАНХ у меня не было. А проверки никто и никому не отменял. Согласовал с руководством МГА, что буду проверяться у испытателей. Несколько раз летал с Проваловым. С ним же и испытания некоторые проводили для методики полётов, что вошло в практическую аэродинамику КА-26.
dgon
Старожил форума
09.04.2014 15:40
ВЕТЕРАН ГА Я имею в виду проверку на точность , в хорошую погоду накрывали меня
вместе с локатором чтобы я ничего не видел, а сами хаотичными курсами уходили
а теперь заводи!


viktor С моргуном Колей я то же бороздил он лбил петь над морем!
Как он сейчас в Полтаве наверное тоже воюет?
Возвращаюсь к теме: Полетели мы на мишке на гравику с МОРЖОМ , если знаешь такого,
дело было осенью , на Кольском. Раз сели два три грибы стоят под носом,
он говорит пойди по собирай, а я только-что привез целый багажник и они мне уже
снились. Еще через несколько посадок он созрел.Ну пойди набери мешочек, в понятии
мешок, а я тут еще несколько точек сделаю и заберу тебя.Надо понимать , что в наше
время небыло ни мобильных ни р.станций.Нарезал почти мешок и вдруг а вот
дымящийся помет мишки, а у меня маленький пироч.ножик карандашики точить
а что такое тундра объяснять не надо.Тут уж не до грибов.
Когда меня забрал-облетели и на др. стороне полянки лохматый жрет морожку.
вот и такое случается!
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2014 17:11
Вечер добрый друзья!
Рад разведенному огоньку в костерке веточки ;)

Любимое занятие было, когда в поле стояли - развести
костерок вечером и посидеть у него, глядя как искры вверх,
в темнеющее небо уносятся, едва шевельнешь огонь.

2dgon:
"Моржа" ещё не знаю, Женя. Но ты нам расскажешь наверно, "чьих он будет":))
Мне нравилось петь в полете, когда в перегонках летом или весной лез повыше, ловя ветерок.
Такая красивая картина разворачивалась перед тобой, особенно в южных регионах Казахстана, где все перед тобой могло быть красного цвета от маков.
А зеленый цвет весенней степи, был самым приятным, при работе весной на гравике. Не то,
что позднее лето или осень, когда все выгорало от палящего светила и рыжий цвет утомлял и без того напряженные глаза.

Интересный у тебя получился, сбор грибов ;)) Так и родимчика, схлопотать недолго.
dgon
Старожил форума
09.04.2014 19:07
viktor МОРЖ это местный пилот мишки с огромным опытом работы в Арктике и спокойным
как мамонт , не знаю жив ли Ewgenii лучше скажет .О забыл сказать это Мурманск
Раньше вся Полярная Авиация была в Мурманске и там были профессионалы по ледовой
разведке даже на МИ-2 до тех пор пока не появился КА-32с.Но судовладельцам нужно
по дешевле , а на ваши ж....пы им наплевать!Точно также как создавали рекламу КА-32
перевозит на подвеске 5000кг , а на какое расстояние и с какой заправкой ответ открыт
в итоге получается полная заправка с подвеской 1840 и тебе цепляют 5000кг
вы же сказали 5т вот и таскайте.Не скрою ему подвластны и около 7т опробовано!



Ewgenii А твоя почта с таким же именем как скайп на yandex?
МОя номер телефона
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2014 19:57
2dgon:
Ага. Понял.
А то я уж подумал что МОРЖ это из "морды жи..":)

А у нас были АС-ами гор, несколько капитанов на Ми-4, а позже и на Ми-8.
Один из них непревзойденный Игорь Цельман, земля ему небом... который
рассчитывал на посадку, на площадках в горах, в основном на авторотации
и садился, как в копеечку попадал.

dgon
Старожил форума
09.04.2014 21:19
viktor тренировались на Каме по авторотации это штото на 1200 на 0
над ближнем и на торце сидишь , это класс ощущения оболдеть
Кстати летали в КАРПАТАХ по трелевке ценных пород дерева с тросом 50м с эл .замком
на деревяшке чекер и на поляне сброс .Вытянул и под горочку 1200м проктически на висении
а чурки по 4500-5000кг зубы вываливаются за 5ч около 400т зато экология
а рядом форелевое хозяйство и все это в заповеднике чего только нет!
ewgenii51
Старожил форума
09.04.2014 22:30
dgon моя электронка www.ewg.cherniak@yandex.ru
ewgenii51
Старожил форума
09.04.2014 22:37
А почему МОРЖ -был он грузный ну ине очень разговорчив когда списали уехал в Волочёк через пару лет умер сердце земля ему пухом
ewgenii51
Старожил форума
09.04.2014 22:52
PS да и фамилия у него была Мозжухин Александр курил очень много и вполёте одну за одной
Ветеран ГА
Старожил форума
10.04.2014 00:10
dgon:

ВЕТЕРАН ГА Я имею в виду проверку на точность , в хорошую погоду накрывали меня
вместе с локатором чтобы я ничего не видел, а сами хаотичными курсами уходили
а теперь заводи!



Какое значение имеет хаотичный полёт для завода? Обратный пеленг и метка. А всё до этого - пустое.

Viktor49A
Старожил форума
10.04.2014 09:41
Привет, братцы!

Заглянул на "Отчаянную веточку", да так и остался. Какие рассказы ребята рассказывали!
Вот копия одного короткого рассказика, оттуда, от Олега (Вертолетчик). Что-то давно не слышно его. Как сложилась дальнейшая судьба - тоже не знаю. Надеюсь, что бороздит ещё просторы Вселенной...

(С)
Вертолетчик:
Небольшая история про Ми-двашные будни.
Дежурство по санзаданию в Серове - дело скучное. Вызовы редки, заняться особенно нечем. Но если подойти к вопросу творчески, то и с санзадания можно поиметь свою порцию развлечений. Даже в Серове.
Мы например в солнечные дни вытаскивали из окна диспетчерской вышки на плоскую аэропортовскую крышу матрацы и, загорая, занимались игрой в храп. Надоест храп, разгадывали кроссворды. Когда надоедали кроссворды... да мало ли чем можно время убить, ожидая вызова на вылет.
Аэропорт Серов представлял собой заросшее травой поле, на которое раза два в день садился пассажирский Ан-2, выкидывал из своего чрева пару-тройку очумевших пассажиров и летел дальше. Перед посадкой "пятитонной громадины" диспетчер открывал окно и громким свистом сгонял с поля косарей, заготовлявших корма для домашней скотины. Делали они это с позволения начальника аэропорта. Трактор, предназначеный для этих нужд, сиротливо стоял в углу перрона, экономя тем самым деньги, выделенные базовым аэропортом на покос травы.
Телефонный звонок отвлек меня от созерцания этой идилии. Звонили не из Серова, а из близлежащей деревни. Взволнованый голос кричал в трубку, что в избушке на болотах лежит мужик, задраный медведем. Надо срочно вывозить.
Звоню в санавиацию, объясняю ситуацию. Те, посоветовавшись, выдают решение:
- Район не наш, Гаринский. Лети в Гари, бери там врача и дуй за раненым. Гари мы предупредим.
Командую ребятам - по коням - и бегу к вертолету.
По пути в Гари пытаемся вспомнить с бортмехаником, где там на болотах избушка.
Подлетев к Гаринскому аэродрому и не увидев на перроне скорую, чтобы не терять время садимся прямо на больничный двор. Из здания вылетает врач, крупная тетенька, пудов на семь весом, и плюхается на правое кресло. Бортмеханик, отгонявший до этого ротозеев от хвоста, кряхтя полез в пассажирский салон.
До болот добежали резво. Избушку увидели из далека и с прямой примостились рядышком. Врачиха с бортачем, подхватив носилки, побежали за раненым. Я, остановив винты, последовал за ними.
Честно скажу, ожидал увидеть страшную картину. Медведь это вам не шуточки, а вид крови меня с детства не вдохновляет. С опаской подходил к покосившейся двери и вдруг услышал доносившийся оттуда... нет, не трехэтажный, скорее пятиэтажный мат. Наша врачиха упражнялась в словоблудии на двух тщедушных мужичках, от страха забившихся на нары.
Оказывается, дело в чем.
Три собутыльника надумали отдохнуть на природе от дома, от семьи. Забрались в таежную глушь и ну водку пьянствовать. То ли при разливе кто-то кого-то обделил, то ли еще что, но решили наши туристы побоксировать. Один и ткни опонента в бок ножиком. Не глубоко, но достаточно, чтобы испугаться и протрезветь. Виновник побежал в деревню и позвонил нам. Знал бродяга - летчики выручат. Правда про ножик сказать не решился, придумал с ходу историю про медведя.
Отведя душу словами, тетенька-медик обработала рану, вколола потерпевшему укол от столбняка и повела его в вертолет, как тот не упирался.
Вечером за ужином со смехом расписывали в лицах эту историю технику.
Всё день не даром прошел.

Viktor49A
Старожил форума
11.04.2014 11:12
Пишет бывший военный лётчик самолета:

...Начитавшись (видимо рассказов) и приложив все силы и деньги, на днях вылетел на Ми-2.... Признаюсь честно, получается плохо, страшная ломка стереотипа полета, в динамике еще ничего, но переходные режимы, беда, руки делают не то, о чем думает голова, никак не могу ухватить ни амплитуду, ни темп перемещения ручки, да и ноги работают враздрай. А у инструктора получается так красиво. И все же небо - прекрасно и удивительно!!!



Уверен, что у него - обязательно получится :-)
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2014 12:55
http://photos.streamphoto.ru/1 ...

Фото из альбома Андрея Кудрец

А это замечательные стихи Олега (Вертолетчик):

Над тайгой Ан-2 летает,
Звук движка силён и груб.
Винт зарплату нарезает
И стрекочет: Руб, руб, руб.

Позывной звучит в эфире,
Ми-восьмой сетит в Уват.
- ЧИрик-чИрик-чИрик-чИрик.
Лопастя его гудят.

Вот "шестёрка" из Урая
Бьёт винтами ровно в такт.
И расценка здесь другая,
Гул несётся: Чет-вер-так.

Пашут в воздухе ребята.
Что падёт им на баланс?
Тут 10-го зарплата,
25-го - аванс.

И порядки здесь такие:
Отработал - получи.
Есть оклад, почасовые,
И надбавка за харчи.

Тут накруток - миллион:
За полярный регион,
За ночные, за налёт,
Да за литерный полёт.

За подвеску, за подбор,
За полёт в районе гор,
Пять "полярок" на оклад...
Будешь к старости богат.

А пока что я не старый,
Скажем даже, молодой,
Я хотел хотя бы пару
Тех зарплат нести домой.

Ну вы сами посудите,
Разве хватит мне одной?:
За квартиру заплатите,
Долг соседу отнесите,
Хлеба-соли накупите,
Да ещё аванс обмой.

Потолкаешься у кассы
(это нам не привыкать)
И пойдёшь культуру в массы,
Как положено внедрять.

Развлеченья здесь какие?
Магазины, да кабак.
Там закажешь отбивные,
Кинешь девкам чаевые,
Купишь шкары запасные
И опять в кармане мрак.

В общем, как оно бывает,
Получай, не получай,
Денег вечно не хватает,
То на водку, то на чай.

Viktor49A
Старожил форума
11.04.2014 13:07
(С)
Этот рассказ Андрея, уже "история":-)

KudretsA:

Здравствуйте, винтокрылые, извините за редкий выход в эфир.Вот немного впечатлений из недавнего прожитого:

- Ну, что, дождались, уроды? - ласково произнёс знающий толк в посадках на палубу, Иваныч.
'Ну, что' было произнесено для связки слов.
'Дождались' - это значит, после, не буду врать какого, перерыва винтокрылым мастерам косой и осевой обдувки выделен БПК. Ночью. В открытом море. На ходу. И мы на него будем сегодня летать. Это, своего рода, экзамен на право считаться корабельным лётчиком, ибо по негласным законам качающаяся площадка размером 12х12м корабля одиночного базирования ночью является краеугольным камнем в длинной череде выполняемых до этого полётных заданий.
'Уроды' - означает, что процедура вывозных и контрольных полётов для малочисленных по данному виду подготовки инструкторов - вещь малоприятная и особого восторга не вызывает ни у Иваныча в частности, ни у командира в целом.
Небольшая кучка оранжевых покемонов, стоящая вблизи корабельных ангаров, в ожидании своей очереди наблюдает, как спарка с первым претендентом на почётное звание сходит с палубы и улетает, чтобы через коробочку вернутся. Первое впечатление при виде заходящего на палубу вертолёта - его стремительное падение, а затем такой же набор высоты. Обман. Это палуба ходуном ходит, и при отсутствии видимости горизонта создаётся иллюзия непонятных эволюций мигающих маяков геликоптера.
Неоднократно ослепляющая фара и накат морских солёных брызг, поднятых заходами боевых товарищей, сменяющих дуг друга, загоняют за корабельную надстройку. Ещё раз про себя - последовательность выполнения от взлёта до посадки.
Вот и моя очередь. Пристегнулся, 'раз-раз' - проверил внутреннюю связь, взгляд на приборы - в норме, к взлёту готов, а колбасит порядочно, ручкой в противоположную от качки сторону отлеживаю движения, тем самым, сохраняя положение на палубе. 'Давай, как учили' - Иваныч сегодня добрый.
'Взлёт, правый борт'.
Взгляд - вперёд влево. Поднял шаг до выхода стоек, стриммировал ручку, поймал нейтральное положение палубы, отрыв, завис на 3 метрах, (палубу и линию ангара наблюдаю) отход немного назад, энергичный разворот вправо на педалях, доклад штурмана: 'На курсе'. Отход, сход с палубы. Хочется привычно впялится в естественный горизонт, а его нет - темень, только ПКП - тангаж - без крена, фара освещает волны, но не дает представления ни о высоте, ни о скорости, ну её, выключил. Доклад штурмана: 'Высота, скорость растет', ' скорость 140 - набор'.
'Нормально' - Иваныч немногословен, но немногословие много значит. Значит, не пошёл свечой вверх, и не стал стелиться вдоль воды без набора, нормально, значит, нормально.
Полёт по коробочке без особенностей, только всё время подмывает посмотреть, где корабль, а смотреть не надо, внимание отвлечёшь, а ничего не увидишь, мутный огонёк и всё.
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2014 13:20
'На четвёртом, заторможены, посадку': ' Условия принял, разрешили'.

Задача простая - не гладя на улицу, по приборам выдержать скорость 120, вертикальную 2-3, пока не дойдёшь до удаления 1км. Полёт, не поднимая головы, легко сказать, сделать труднее, но уж сколько их, искавших глазами корабль на глиссаде и так до него не долетевших, заставляю себя не смотреть, только приборы. Штурман и РП на корабле дают удаление, отвечаю высотой по РВ.

-3, 5-200,
3-170,
2, 5 -150,
2 - 120,
1, 5-100

- Удаление 1.
- Семьдесят, - включаю фару.

-Удаление 500.
-Пятьдесят, взгляд - на палубу.

Не обманул Иваныч, в той проекции на лобовом стекле, где и положено, палуба как новогодняя ёлка вся в огнях, за ней - бурун от работающих корабельных винтов. Зацепился взглядом. Гашу скорость и снижаюсь. Опять нет горизонта, ощущение постоянного отклонения вертолёта то вправо-влево, то вверх-вниз. Не верь - это палуба колбасится. Проход борта с одновременным ударом водяной пыли о корму, значит гашение скорости и подбор вертикальной - правильные. Доклад штурмана: ' Над кругом'. Лови момент и припечатывай, резко без сожалений и колебаний. Конструкторы придумали для нас хороший вертолёт, стойки выдерживают порядочные нагрузки. Всё - на палубе. Иваныч показывает большой палец.
Затем опять взлёты, опять посадки, десять минут корабельной коробочки не замечаешь. Входишь в азарт, и время проходит, как одна секунда.
Потом опять, сменяя друг друга и инструктора, летаем контроли. С командиром не забалуешь, с ним всё надо чётко держать, а то услышишь про себя всю правду-матку, но и она, правда-матка, сегодня радует, потому как ноги и руки, а главное, голова работают правильно, и допущенные небольшие ошибки в предыдущем полёте не повторяются в последующем, и пусть тренировочные сегодня тоже на спарке, это наша маленькая победа - жмём руки и обнимаемся на палубе, как курсанты после первого самостоятельного.
Потом на берегу - угощения и слова благодарности инструкторам, это святое.
Пусть по прилёту МСК хоть выжимай и впереди ещё много трудностей, но главный экзамен пройден, бывалые не дадут соврать, БПК ночью на ходу по нынешним временам - это событие.

08/11/2007 [02:20:07]
dgon
Старожил форума
11.04.2014 19:26
ветеран га Ты наверное не врубился что я имел ввиду, нужно было создать обстановку
приближенную к реальности, а пеленг с корабля не помню чтоб давали(сухогруз, ал тоже
корабль)


ewgenii Ты что забыл что-ли , в своем кругу Мозжухина называли -МОРЖ именно за его
спокойствие. а так жаль что ушел


Для всех кто хочет или летает на Севере с судов , да это сложно но Вы же профессионалы
а профессионалы должны думать и зараннее просчитать все, а не когда ж....па
Viktor49A
Старожил форума
11.04.2014 20:12
2dgon:
Женя, Ветеран ГА лет на двадцать как минимум, старше тебя.
Надо бы повнимательней быть, с "осмотрительностью".

Да и шибко молодых тут нет, если ты не заметил.
Что такое ж_па многим из нас известно, причем "из первоисточника";)
ewgenii51
Старожил форума
11.04.2014 21:15
dgon а ледоколах для в-тов никогда и не было ни локаторов ни пеленгаторов кроме ОПРС локатор есть только ледовый а нас он не видит мы на Ми-2 даже пробовали ставить отражатели но ничего не получилось нас всё равно не видно.Был сучай по с, з летал отказал АРК в полёте а летел на 300м сверху тумана вот тут-то я всё сразу вспомнил лететь 100км хорошо не пренебрёг правилом после взлёта обязательный проход над ЛК визуально для определения ветрат так срасчётным курсом и шёл время по расчету пора снижаться а куда но голь на выдумки хитра(как в фильме "жить захочешь не так раскорячишься")ну я и попросил чтбы из ракетницы пальнули.Через пару минут они спрашивают ракету видишь а я ничего не вижу ну думаю п...ц ну прикинул ещё думаю снесло прикинул (благо перед вылетом карту метео посмотрел)куда меня могло снести взял курс под 90 вправо делать всё равно надо через 5мин проу повторно ракету ну тут впереди сверху тумана вижу в воздухе след от ракеты прямо по курсу прошол ещё какое-то время прошу ещё одну смотрю прямо подомной попрсил прекратить а то говорю собьёте ну дальше дело техники спросил курс ЛК и зашёл по нашему методу на корабль.Ну а там ледоколы пошли на встречу друг-другу пока шла операция пришли на прямую видимость и переместился на свой ледокол.И был горячо встречен экипажем как своим(ат)но иэкипажем ЛК.Вот такая была история и это не БПК.
ewgenii51
Старожил форума
11.04.2014 21:26
VIKTOR Я думаю он не хотел обидеть Ветерана просто он сам признался что плохо ещё владеет компом ине знает как выяснить ху-из-ху просто надо нажать на фото и все будет ясно (это я для dgjna) ну а как штурман он хороший прффесионал я думаю что он понял свою ошибку.
111
Старожил форума
11.04.2014 22:45
с уголковыми отражателями в 81 году на Ми-2 летал с а/л "Ленин" Покумейко ( я через месяц снял их), в том же году на Ми-2 с маяком со шлюпки (установлен был ниже отсека аккумуляторов) летал Албанский. По его отзывам - при облучение корабельным локатором маячка, последний давал ответный импульс, по которому определяли азимут и по меткам на экране корабельного локатора дальность. Работало примерно до 40 миль, но только в том случае, если маячок не закрывался корпусом вертолета. В том же году в Арктике летал и Паша Богданов.
525
Старожил форума
12.04.2014 01:03
Потом опять, сменяя друг друга и инструктора, летаем контроли.

И тренировочный на спарке. И уверен в себе, как корабельный летчик.
525
Старожил форума
12.04.2014 01:06
Потом опять, сменяя друг друга и инструктора, летаем контроли.

И тренировочный на спарке. И уверен в себе, как корабельный летчик.
nikolai
Старожил форума
12.04.2014 08:00
С Днём Космонавтики, авиабратцы!
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2014 10:11
С Праздником, друзья! Поддерживаю Филиппыча =:)

2ewgenii51:
Я тоже так считаю. Скорей всего твой тезка выходил на связь по-быстрому, и поэтому "тыкнул"
Михаилу Ивановичу (Ветерану ГА) чисто автоматически.

Интересные нюансы ты рассказываешь, Женя. По "ракете из тумана" не приходилось заходить на посадку, а вот по торчащей из него вышке - заходил:)
Заходил по прибору заказчика, по считывающей машине, в 80-х впервые применявшейся у геофизиков, а до этого, в Сары-Шагане, при сборе многочисленных зондов в степи. Эта штука, давала в цифровом виде удаление до геоточки вбитой в вычислитель, на земле, и боковое смещение на выведенное на панель прибора где бежали, меняясь, цифирки.
Вот по ним то мы и сели у себя на оперточке, когда вернулись с площади, а нашу базу накрыло туманом.

Взлетал зимой, из тумана, по протоптанной для меня, трактором, дорожке, на отчаянной степной белизне, было дело.
nikolai
Старожил форума
12.04.2014 12:25
dgon
Старожил форума
12.04.2014 15:43
Ewgenii Оказывается и ты непонял , а я имел ввиду всего -навсево бортовой локатор
для большей ясности установленный штатно на вертолете пожизненно с завода,
а чтобы по нему летать нужны опр.навыки.И никакие обратные пеленги с судна их
просто нет.Хотя могу заметить ПУП есть, а там ничего нет, а по договору должен
быть привод!Просто это никому не надо кроме Вас, а поэтому у ВАС и бывает ж...па
в мыле.А всего навсего надо потребовать включать привод на судне(а он там есть)
и для себя просчитать коробочку , это же элементарно ВАТСОН!А когда Вы для себя
все продумаете то ненадо никаких ракет, аони могут и отсыреть и что тогда?
А ВЕТЕРАНА ОБИДЕТЬ НЕ ХОТЕЛ в тексте возраст не указан , а в диспутах все возрасты
доступны !
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2014 17:55
2dgon:
Женя, твой тезка все правильно сделал, так как у него на борту умер АРК!!! Поэтому и пошли в ход ракеты.

Для общего кругозора: для того, чтобы узнать что-нибудь о ком-нибудь из форумчан, или нас на веточке, достаточно нажать на НИК слева в начале поста, там где написано Новичок или Старожил форума, и если его хозяин вбил свои данные как это сделал ты и Женя, то узнаешь то, что хозяин НИК-а соизволил внести туда :-))
dgon
Старожил форума
12.04.2014 19:41
VIKTOR Доетого я уже дошол спасибо .Свои данные выложил скромно, конечно можно было
указать , что штурман -инструктор и освоено 5 типов от самолетов до вертолетов
и легче назвать где я небыл, чем где был в СССР.В этом ты уже убедился.
Штурман 1класса, женат-дети как говорил А.РАЙКИН с..чи , что еще забыл? ах да
с кем т....ся? об этом история умалчивает.С чувством юмора у меня нормально!
Да и ewgenii о себе нормально написал, а вот 525 ничего.



Viktor Если у ВАС на борту есть АРК-УД это ВАШ шанс при заходе на корабль
если надо уточню
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2014 19:56
2dgon:
Я давно уже летаю только во сне, Женя :)
Согласен, что любой инструмент дополнительный которым оснащена вертушка, повышает шанс на благополучный исход полета при умелом использовании прибора-инструмента, втч и АРК-У2. Но Двоечка им не оснащена. Сегодня те кто ещё бороздит Вселенную вовсю пользуются JPS-ками и вполне удачно. Но я все-равно благодарен конструкторам Милевских машин Ми-1, Ми-4 и Ми-2, на которых летал и пользовался оборудованием которое они имели в полной мере. У меня есть один маленький рассказ о не совсем привычном использовании одного из приборов имеющихся на Ми-2.
Я имею в виду РВ-3. Чуть позже расскажу вам с Женей, т.к. наши ребята его наверно помнят.


Viktor49A
Старожил форума
13.04.2014 14:14
то shurik25753:

Саша, посмотри видеокусочек "слалома", когда-то выложенный Аленкой:)

http://my.mail.ru/list/lenasam ...

А это - страничка веточки, в те дни, почти 7 летней давности:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
shurik25753
Старожил форума
13.04.2014 20:22
Спасибо, Viktor. Посмотрел. Я бы так не смог. Там следом идут другие ролики, меня заинтересовали про авиацию времён 2-мировой. Смотрел и старался увидеть. В общем, понравилось. Спасибо ещё раз.
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 15:22
Доброго дня, всем, ещё заглядывающим сюда!;)

2shurik25753:
Да смог бы Саша, я в этом даже не сомневаюсь.
Разве что, не с первого и может быть не пятого раза и на ласточке
поменьше весом =;)

Бывший военный пилот мощных машин марки "СУ", о котором я здесь писал, решил основательно заняться освоением Двоечки, в свободное время и за свои кровные.
Снимаю перед ним шляпу, уважительно.
shurik25753
Старожил форума
14.04.2014 18:38
Именно на двоечке я бы и не смог. На Василисе Прекрасной и не такое выделывал, о чём сейчас горько жалею.
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 18:58
2shurik25753:
Почему жалеешь, Саня? Ты ведь не нанес ей увечья. А "опыт сын ошибок трудных" - говаривал великий А.С. Без выделываний эпизодических, вряд ли прочувствуешь машину. Во всяком случае
я для себя такие выводы сделал, и иногда давая волю эмоциям и, при весе позволявшем немного похулиганить, делал это с особым удовольствием, благодаря чему и жив, слава Ему.
shurik25753
Старожил форума
14.04.2014 19:22
Вот и я жив. А кому слава не знаю. В Бога я не верую и не верю. В проведение тоже. Поупражняться в пилотировании - это одно, а, к примеру, взлетать змейкой между расчалками буровой, это другое. А один друг утащил подвеску с переднего колеса. Я даже представить не мог, как это ? Но потом друг рассказал. Мама, дорогая.... Ну... я и спросил нескромно, - а на фига ? Ответ, - а дурак был.
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 19:52
Ну конечно, "развлечения" были разными. Мои - были направлены на выявление особенностей поведения вертолета на режимах близких к предельным: на выработке точного глазомера подрыва шага когда вертикальная скорость снижения превысила рекомендуемую (завис вне зоны, и при ветре, а снижаясь попал в безветренную зону или колодец), на поведение вертолета при перетяжелении винта и привычку контролировать падение оборотов НВ на слух, на маневрирование скоростями при подлётах на малых высотах и изучение поведения вертолета при разворотах на висении в том числе вокруг оси на 360 градусов при предельном ветре, особенностях управления вертолетом и действие органами управления при посадках по-самолетному на повышенной скорости и т.д. и т.п. Это давало мне возможность находясь в стрессовых ситуациях спокойно выходить из положения, работая уже на уровне рефлексов, которые были в мозг вбиты "до того".

Про предельный вес подвески мне товарищ рассказывал (Ми-6), что, когда деваться было некуда, а работу делать надо, после пробы взятия подвески, он определял для себя: уйдет ли в набор после трясучки или нет, и если считал что уйдет брал подвеску рывком, находясь уже в разгоне скорости с висения вне зоны (видимо за счет длины троса и отхода назад). Я конечно мало что понял, т.к. с подвеской не работал, но зная его как спокойного человека и добротного командира - поверил, что такое возможно. Нет предела совершенству пилота.
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2014 20:02
Случайно напоролся на монолог, почти коллеги, только крылатого ;)

...Дождь над аэродромом…
Первое октября, словно и не было лета. На бетонной спине перрона зябко расползаются лужи, и радуга бензиновой пленки на них – последнее напоминание о настоящей, летней радуге. Низкая облачность жмет виски, холод пробирается под одежду. Быстро, бегом пересечь перрон, чтобы ледяные капли не падали за ворот, скорее-скорее под крыло – дюралевый зонтик. Предполетный осмотр – как можно более беглый, мерзнут пальцы, и с тоской вспоминается горячий электрочайник в каптерке на старте. Но это уже далеко, так что быстрее внутрь. Обогрев кабины лучше пока не включать – иначе воздух к двигателю пойдет нефильтрованным, ну нафиг, так согреемся. По стеклу фонаря кабины сползают капли, заляпанные глиной подошвы ботинок неловко оскальзываются на педалях. Ремень, гарнитура, «Мастер». Запрашиваю запуск на стоянке и невольно оговариваюсь, называя въевшийся в кровь номер борта… бывшего борта. Взгляд скользит по табличке на приборной доске, исправляюсь, называю правильный номер. Ключ на старт, Цессна вздрагивает от оборотов, задирая легкий хвост, с лопастей винта летят капли, ползут по стеклу точно салют.
Мокрая вторая РД, мокрая полоса, прямо чувствуется как из-под шасси летят комья глины.

Прямо перед ВПП на рулежке выбоина, заполненная водой – выбираю штурвал, поднимаю носовую стойку - она у нас слабенькая, ее жалеть надо. Дождь точно грязная тюлевая занавеска размывает контуры ангаров вдали. Исполнительный старт запрашиваю прямо с рулежки, дают южный курс. Надоело тащиться как черепаха по кочкам: добавляю режим, круто доворачиваю на полосу под прямым углом. Резкие движения – мой вечный недостаток. За крутой взлет, за чересчур быстрый набор высоты, за жесткие развороты с сильным креном меня здесь давно дразнят «бомбером» и говорят, что руки у меня заточены под ТУ. Ну и пусть, у меня в этой резкости и стремительности вся моя жизнь. Согласовываю компас, занимаю центр полосы. И вот он, этот момент, ради которого можно позабыть и холод, и дождь, и тяжесть в висках. Номер борта и три коротких слова: «К взлету готов». Пока дают разрешение, успеваю выпустить закрылочки на 10, больше не надо. Выдох… пятки сползают на пол, взгляд становится цепким, я нехорошо, хищно щурюсь одними нижними веками – признак азарта. Резкие движения, говорите? Ага, я ваще резкая как понос – и пальцы вдавливают РУД до упора в долю секунды. Начинаем разбег. Скорость видна и так, но кошу в приборы все равно: 50… 60… 80, стойка пошла! Руки и рога штурвала делаются как бы как бы цельным каркасом, намертво фиксируя угол – сейчас оторвемся. Выдох… вдох… и вот внезапно пропадает тряска от шасси – мы в воздухе. Ползет стрелка высотомера, отсчитывая звонкие метры над полосой, ползет стрелка указателя скорости – чуть отжимаю штурвал для разгона, ползут по стеклу капельки дождя. Иду в набор. Вспоминаю, как однажды в один из первых полетов передрала угол тангажа – изобразила кобру, потеряла скорость до минимума. Помню тогдашний рев Сергеича «не задирай нос, еп_вою_ать!!!» и его резкий удар по штурвалу, жуткую горку, во время которой меня впечатало макушкой в потолок, противное ощущение перегрузки. Эх, было ж такое и со мной!
1..256257258..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru