Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..255256257..285286

ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 13:54
Да я поступал на Ми-4 но в то время набор был ограничен (в основном с....рукой)Пришол в Мурманск отлетал через 2 года ввели КВС а как появилась возможность в 1983 переучился на Ми-2 в Кремне же в 85 инструкторские опять же в Кремне ну а дальше Омск Ка-32 Питер Ми-8...а вРОСТО Сесна-172 вот так ипехало.От Мурманска до Аляски ну далее ближе к эватору.Вот так и по настоящее время. Мотаюсь с одногоо места в другое.Ну а если по честному только на Ми-2 и отдыхаю.Ми-2 у меня для души!!!!!!!!Й
shurik25753
Старожил форума
05.04.2014 13:59
Нормально, ewgenii51: . Это я к тому, что в 16 лет дочка вполне справится с управлением в г.п. Отвечаю. Моя дочка училась в первом классе и я хотел прокатить её в кабине. Однако фиг-то я угадал. Эта ракета с двумя хвостиками уселась в правую чашку и сказала:" ВПЕРЁД".
Ну... мы запустились, взлетели, поставил я г.п., тут эта сорванец и сказала, - хватит вам, теперь я. Ну...БЛИН. А и не плохо держала. Я минут 10 поконтролировал, потом она сама уже г.п. держала. Руки и ноги я убрал. Итого 1.50 самостоятельного налёта записала себе в актив. Потом ещё были продолжения с этим полётом, но это как-нибудь в другой раз расскажу Дедам за рюмкой чая.
Так что можете начинать наземную и предварительную, а при первой возможности дайте дочке порулить. Желаю, что бы исполнилось.
ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 16:10
shurik Моя внучка прошла уже наземную и не только.Так как я летаю не только в ГА.Эта девочка даст фору мальчикам.
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 16:18
2ewgenii51:
То есть до 83-го ты летал на Ан-2, да Женя?
shurik25753
Старожил форума
05.04.2014 17:39
ewgenii51: Во-во. Моя о своём налёте помалкивала, т.к. считала, что хвастаться нечем, и мечтала увеличить налёт. И увеличила. Лет через 7 она жила уже в другом городе. Но местные пацаны как-то пронюхали. Вызвала училка мою дочку к доске отвечать, а пацаны с места просят училку, - пусть она лучше расскажет, как в-том управлять. Короче, уговорили. С тех пор дочка была в большом уважении в школе.
dgon
Старожил форума
05.04.2014 19:23
viktor49a незнаю откуда ты меня знаешь если ты из Казахстана .я был там
но на другом типе тоже на 2 только 24 .А что косается случаев то они есть везде
в авиации. кстати КА-32 тоже на 2.Но я и на МИ-2 летал.

При желании можно и казусами поделиться
А может быть ты хакер?
dgon
Старожил форума
05.04.2014 19:23
viktor49a незнаю откуда ты меня знаешь если ты из Казахстана .я был там
но на другом типе тоже на 2 только 24 .А что косается случаев то они есть везде
в авиации. кстати КА-32 тоже на 2.Но я и на МИ-2 летал.

При желании можно и казусами поделиться
А может быть ты хакер?
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 19:45
(С)dgon:

viktor49a незнаю откуда ты меня знаешь если ты из Казахстана .я был там
но на другом типе тоже на 2 только 24 .А что косается случаев то они есть везде
в авиации. кстати КА-32 тоже на 2.Но я и на МИ-2 летал.

При желании можно и казусами поделиться
А может быть ты хакер?

05/04/2014 [19:23:56]


Аха-хааа

Убил ты меня, Евгений =:-))

Ну конечно я хакер, кто ж ещё додумается глянуть твой НИК,
на страничке слева, перед твоими постами.
А там тобой же написано:
Имя, страна, год рождения и профессия.
dgon
Старожил форума
05.04.2014 20:08
ewgenii 51 Если бы все назывались своими именами то небыло бы
инкогнитов, а так Шурики Ослики ЗК 111 , нехватает Бывалого, Балбеса, Труса
а впридачу пса и Барбоса с аппаратом
а так ты прав это я.
Так что проходи комиссию и доложи БОМОНДУ о результате!
а эту фигню только начал осваивать.
Парни не обижайтесь
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 20:13
2dgon:
Та што ты, Женя! На обиженных воду возят, говорят :) И не подумаем обижаться. Наоборот, ждем, чтобы ты нам чего-нить рассказал из своей летной жизни - смешного или грустного.
dgon
Старожил форума
05.04.2014 20:14
viktor49 Ты что спишь с компом? что сразу отвечаешь?
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 20:17
Неа. Я работу работал, с употреблением компа. Вот её закончил, и тебе отвечаю, перед тем как упасть в люлю
dgon
Старожил форума
05.04.2014 20:21
viktor49 Я имел в виду на Шуриков и тд
а так что-нибудь нарисую
Просто времени мало посевная на носу!
Viktor49A
Старожил форума
05.04.2014 20:28
2dgon:
Шурик как раз настоящий. А номер - это его борт, на котором он первый
самостоятельный в качестве КВС Ми-8 выполнил.Так шта не сомневайся.

Чего сеять то будешь? Овес али пшеницу?:-)) Или ты на картоплю и помидоры
с морковкой намекаешь?
ewgenii51
Старожил форума
05.04.2014 22:25
Мужики мы же небо ЛЮБИМ дАВАЙТЕ житьдружно!!!А кто просто за бабло ЭТО ....
Ветеран ГА
Старожил форума
05.04.2014 23:28
ewgenii51:

Мужики мы же небо ЛЮБИМ... А кто просто за бабло ЭТО ....



ЭТО небо их любит. Или взаимная любовь.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 09:12
2ewgenii51:

Женя, а зачем кричать-то?:)
Мы тебя слы-ши-им:) И тоже небо любим.
Поэтому и приглашаем к беседе, даже тех, кто сидит сразу в трех сетях:)
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:02
Пока моя машинка печатает, поделюсь обновленным рассказом, чтобы затравить
наших новых собеседников и подвигнуть их поделиться своими историями.
Этот рассказик уже выкладывался на страницах веточки, я маленько подшлифовал
и разжевал его, чтобы понятно было более-менее, в чем прикол-то =;)

Сия "страшная" история имела место быть однажды.


…8-00.
Утро.
Начало рабочего дня.

- Вылетай на «Крайний, » то бишь в Байконур. Там, у «вашей вертушки», ресурса только до завода догнать - сказал мне командир отряда, стоя на пороге эскадрильи.
Помолчал, пожевал губами и добавил: Повнимательней. Тебе загрузят груз для нашей «Восьмёрки», остановленной по окончанию ресурса какой то запчасти, в Кзыл-Орде.

- Ну загрузят, так загрузят. Я готов, как пионэр - мысленно резюмирую приказ и кивая согласно, командиру.

Он повернулся ко мне, и глядя в глаза медленно повторил:
- По-вни-ма-тельней. Сколько тебе загрузили – неизвестно. Смотри сам. Авиатехника не дают – продолжил шеф. Говорят - сам дойдёшь. Знать, доверяют. Цени.
Да, и на «Крайнем» тебя очень ждут. Нужна рабочая машина - подытожил он.

- Понял-нет?! - хмурит брови шеф.

- Понял! - киваю.

Подумаешь проблема?! Три «кратковременных стоянки», и заправка с контролем отстоя топлива. Да глянуть масло там, и, «шурум-бурум» всякий – отмечаю про себя.
- Когда вылетать то? – спрашиваю шефа

- А сейчас и вылетай. Домой только позвони, не забудь!- напоминает командир, закрывая дверь.

Ну что ж, вперёд! -Люблю такие вот, экстренные вылеты, без долгих и нудных сборов и подготовок.
Жму трусцой в «картохранилище», где ждут меня скрупулёзно подготовленные во всех направлениях, личные карты, на которых только телефонов нет - остальная информация - вся есть. Это сейчас «джипиэски» всё заменяют, а совсем недавно хорошо подготовленная карта была самым ценным помощником пилота-одиночки. У которого из инструментов, только пара глаз, да пара рук, да верный прибор - кхм... очкометр, расположенный в самом «надёжном месте». Ха-ха.

Прошу девочек «на метео», дать прогноз на всю глубину маршрута, чтобы не терять драгоценное время в аэропортах.
Хорошее нововведение придумали, прямо скажем, да и «принятие решения на вылет «По радио» тоже здорово.
Мне - пошли навстречу, и прогноз на всю глубину маршрута, «на руках».

Согласовываю в «Диспетчерском пункте» высоту полета, и «принимаю официальное решение» оформленное надлежащим образом, на полет до Джамбула. Там, надо будет дозаправиться, так как расстояние в пять сотен километров для нашей Читы-гриты – почти максимальное.
Перехватываю что-то из горячего, в буфете (столовка ещё не работает), и иду на перрон к вертолету.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:12
У вертушки, которую предстоит перегнать в город Ленинск, для обслуживания системы водоснабжения космодрома и самого города, стоят несколько человек подготовивших «посылку». Однако, на глазок - в полтонны с гаком, запчастей, для нашей же вертушки находящейся как раз по пути маршрута перелёта.

Смотрю на груз.
- Мдаа! – только и вырвалось, увидев забитый салон.
Ребята - молчат.
- Что будешь выгружать? - читаю в их взглядах.
- А я, откуда знаю? - Повисим, попробуем. Там видно будет - пожимаю плечами, понимая: всё, что загрузили, необходимо на «оперативной точке», чтобы продолжила летать, большая вертушка нашего авиаотряда.

Запустил оба двигателя, опробовал «матчасть».
Машина, конечно далеко не зверь, да и жара подкрадывается.
Ведь день только начинается. Надо шевелиться пока пекла нет, и путь неблизкий: около тысячи километров ждут меня и вертушку, впереди.

Выруливаю на полосу.
Диспетчер на «вышке» - женщина, не всегда быстро вникающий в особенности и возможности вертолетов, даёт условия:
- Вам взлет против ветра! (или - поперек взлетной полосы), так как ветер - предельный сбоку для моего типа вертолета - (это она думает, что предельный).

Тьфу ты!
Не по взлетной полосе придется разгоняться, значит. Поэтому и взлет будет «по вертолётному», а не «по самолетному» - разбежавшись и набрав помогающую в таких случаях, спасительную скорость. Ведь, чтобы оторваться вертикально от земли, вертолету, нужна стопроцентная мощность движков, а переведя в разгон скорости её может не хватить, чтобы удержать машину над землей. Ведь удерживавшая вертолет сила, уменьшится при наклоне винта вертолета вперед, так как «укоротится» её вектор, разложившись на составляющие.

- А, чтоб тебя! – тихо матерюсь сквозь зубы. Ну не раньше и не позже. Я так рассчитывал на разбег «по самолетному», чтобы можно было не напрягаясь забрать весь уложенный в салон груз, необходимый ребятам в Кзыл-Орде.
Запрашиваю контрольное висение против ветра, вырулив на центр полосы и встав поперек неё в направлении имеющейся якобы, согласно «Инструкции по производству полетов» на нашем аэродроме, грунтовой полосы которой никто не пользуется и уже давно.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:19
Вертушка еле оторвала колеса от земли на контрольном висении, а учитывая, что взлетать придется поперек неё, разгон скорости придется выполнять над неровным грунтом аэродрома, плюс, впереди нас ждет… бетонный забор с редкими молодыми деревцами, которые тоже имеют высоту.

- Что делать?! Пытаться взлетать или ждать ветра?! Или вернуться на стоянку и разгрузить вертушку? Ведь придется писать объяснительную «Почему вернулся со старта после контрольного висения». Так куда потом глаза девать?
Ведь, по документам, мне сейчас можно было загрузить не больше 60-70кг. Выяснится, что вертолет перегрузили наши же ребята, и им «выпишут шейной мази». Всем. А я - буду "белым и пушистым".

Блин! Может-быть таки рискнем? Дистанции до забора высотой метра два с половиной-три, и редкими, молодыми скорей кустами чем деревьями, в принципе должно хватить с небольшим запасом, в мысленно проведенной привычно траектории взлета, если отвернуть чуток от условного направления условной грунтовой полосы. Тогда, дистанция до забора будет хоть немного, но побольше.
Молочу на середине полосы, минуты три, ломая голову, примеряясь к ветру и строя разные взлётные траектории.

Мдаа, тяжело будет над этими кочками корячиться! Вертолет едва елозит на сантиметрах от земли, хоть и против ветра. Всё на пределе.

Запрашиваю ещё раз, в надежде на понимание сидящего «на вышке диспетчера», что разбегаться как самолет по полосе родной, и взлетать - гораздо легче, чем корячиться против ветра над землёй с таким большим взлётным весом.
А молотить впустую и ждать, что ветер стихнет - себе дороже. Нас ведь ждут пятьсот кэмэ впереди до заправки, и каждый грамм керосина на вес золота, учитывая тяжелый режим который придется держать двигателям на взлете и в наборе высоты.

Ладно. Попытаемся взлететь «приёмом запланированного отскока», как учил меня мой комэска, ещё на Ми-4.
Отруливаю к самому краю ВПП. Попробую примериться и использовать переднее колесо, хоть с пяток метров.
С Богом! – как говорится. Поехали! Где наша не пропадала.

- К взлету по вертолетному с курсом таким-то, готов, борт такой-то! - Жму, мысленно перекрестясь, кнопку «Радио».

- Ветер – двести семьдесят градусов - пять, порывы семь. Взлёт против ветра разрешаю! – «говорит вышка».

- Взлетаю, борт такой-то! – отвечаю.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:27
Натужно и кособоко переваливаясь, просев и коснувшись в самом начале, вместо центра намеченной заранее «проплешины», на грунте, между ВПП и второй «Рулежной дорожкой», проскочив таки, с грехом пополам «трясучий режим», медленно набираем скорость. Видно ребята ждущие нас за тысячу километров, помогают мысленно. Но радоваться будем, когда перетянем забор…
Поступательная скорость нет-нет, да и забьется истерично возвращаясь, около цифры сорок, и начинают шевелиться нехорошие мысли в голове.
Медленно, ох как медленно разгоняется вертолет! Скорость набора высоты меньше полуметра в секунду.

Да-а-а! Таких «вертикальных скоростей», в моей жизни ещё не было.
Превращаюсь в сплошной комок нервов, отсчитывающий секунды и проверяющий-сверяющий в мозгу, создавшуюся траекторию набора высоты.

Так! Забор мы перетягиваем, похоже, а вот между теми деревцами хоть и тоненькими, надо будет пройти так, чтобы винт был выше верхушек.

Матерюсь сквозь зубы: Млять! И где же тот предельный, сбоку, ветер из-за которого вынудили взлетать-то против него?! Мне он сейчас, позарез нужен. - До чего же грамотный диспетчер попался, раньше работавший на вертодроме несколько лет. Знает она, блин, назубок все летные ограничения вертушек! Чтоб тебя приподняло и прихлопнуло!

- Да чего уж там! Каждый отрабатывает свой хлеб, и тут ничего не попишешь – медленно остываю, спустя мгновение, понимая, что неправ. Уж если на то пошло, то надо было запросить висение прямо на стоянке, не выруливая на "исполнительный старт" – начинаю вдруг соображать, отматывая назад. Между моей вертушкой и другими, были несколько пустых стоянок, и наверно можно было договориться и зависнуть там, якобы для контроля.

А тогда, всё можно было бы и переиграть. И, кстати, дозаправиться можно было потом. Точно говорят «Сильны задним умом».
Впрочем, вряд ли этот диспетчер дал бы мне "добро" висеть на стоянке – усмехаюсь сам-себе. Это "Руководители полетов" старой школы не боялись ничего, и разрешали если надо, садиться прямо на перрон, в стороне от воздушных судов.

Фу-у! Мелькнул забор в тройке-пятерке метров под нами, с запасом прошли между деревцами, но, ... впереди ждет овраг и поселок, которые тоже надо побыстрей преодолеть-пройти на случай отказа двигателя.


Наконец, проплыл внизу овраг, и отлегло немного на душе, хотя радоваться было рано.
Кое-как наскреб семьдесят метров, и диспетчер ждет наверняка, моего бодрого доклада о благополучном взлете с высоты в сто метров, с этим курсом.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:44
- Взлёт произвёл, борт такой то! – выдавливаю из себя, и вытираю взмокший лоб, чувствуя, как капельки пота бегут под рубашкой.

- Набирайте двести пятьдесят, выход связь с районом доложить! - бесстрастно – вещает «вышка».

- Двести пятьдесят говоришь? – бурчу напряженно про себя. Хорошо. Только когда я их займу, с такой вертикальной скоростью набора высоты?! Да и поступательная скорость по прибору – сто двадцать километров в час. Когда и куда «приедем», в таком темпе? – напряженно работает мозг.

- Ой блин! Развернуться назад и сесть, что ли?
Так чего голову морочил, когда пробовал машину на висении? - Надо было развернуться со старта, сославшись на производственную необходимость, да и подразгрузить машину. Или дождаться, когда ветер либо стихнет, либо развернется «по полосе». А если сейчас развернусь и сяду назад, то на мою голову свалится куча всякого дерьма, включая объяснительные о перегрузе и причинах побудивших таки взлетать.
Бумаг придется и объяснительных писать, море, доказывая, что «не верблюд».

…Надо бы расчетное время выхода из "зоны взлета-посадки" уже давать, а у меня в голове «стучит большой вопрос»: где топлива взять, если его не хватит? Ведь на таком тяжелом режиме для двигателей какое-то время лететь придется.

…Ломаю голову - как выкручиваться буду с "такими скоростями". А возвращаться - страсть не хочется, веришь-нет? Ведь позору не оберешься. Вернуться на рабочей машине, когда уже колеса были в воздухе. Да меня куры засмеют.

- Так! А попробую-ка договориться, наперед – рождается мысль.
Переключаю радиостанцию на «Местный диспетчерский пункт управления воздушным движением»: Согласуйте, пожалуйста, дополнительно, возможность дозаправки во Фрунзе, из-за небольшой фактической скорости.

«На вышке» - ребята, и объяснять им долго не надо. Врубились «что почём».
- Сделаем - говорят. Вам - встречный борт МИ-6, с Новотроицка на триста метров. Займите четыреста пятьдесят.

- Займём после пролета рубежа вашей зоны ответственности - отвечаю.
- Ой не знаю! - тут еле сто пятьдесят наскребли.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:53
….Использую любое дуновение ветра, и едва вертолет начинает набирать высоту, «вспухать», как говорят пилоты, ласково так ручечкой жму, тихохонько, от себя, будто с горки вниз скатываясь. Скорость понемногу, значит, добавляю.
Вот - уже на пять километров в час, «нарастил».
Хорошо!

…Боремся за неё родимую, за каждый километр, около часа. И желто-серые бугры, унылой и бестолковой чередой толпящиеся впереди, не так опасно близко проносятся под нами, постепенно отдаляясь и уходя метр по метру, вниз-вниз-вниз.

- Где же этот встречный «Ми-6»?- обшариваю глазами пространство впереди-вверху.
То-о-лько подумал, как раздалось «щёлк-щёлк» в эфире, и знакомый звук ворвался в наушники: Вав-вав-вав! Это - характерный шум наводимый в тесной кабине громадного по сравнению с моим, вертолета, который попадает в микрофон, едва там нажмут кнопку «Радио».

Гляжу во все глаза: Ну где же вы? Где?!
И тут, что-то попало в поле зрения, ниже полета, впереди.
- Мама родная! – так это ж они, подо мной промчались. Ах вы безобразники, военные коллеги!
Во-он подо мной пронеслись - хвост трубой, в мой любимый город, подгоняемые солнышком. На какой же высоте они летят, если у меня еле-еле сотня с небольшим, на приборе?! – качаю головой и цокаю языком укоризненно. Ведь эта громадина сама под тридцать-сорок метров, в длину!!! Ну дают братья по винту!


…Мда-а! А я - тоже «несусь с невероятной скоростью», только в другую сторону. Идем навстречу солнышку.
А скорость-то, потихоньку растёт! Керосин вырабатывается, центровочка меняется в нашу пользу: «нос» - наклоняется, скорость – растет.
Хорошо! Прикидываю: если напрямки и без «геоточки», (специальной поворотной точки на карте, обязательной для учёта всеми воздушными судами), то километров девяносто выиграю.

Выхожу на связь с Джамбулом и, прошу срезать «уголок у трассы». Так мол и так, маловато топлива. А ребята Джамбульские, с нами уже хватанули лет десять назад, забот. Тогда сел, не долетев километров пятьдесят, по топливу, наш пилот. И только потому, что шел по трассе, «как положено». Только «положено то положено», да не для всех подходит, так как для Ми-1 и Ми-2, это расстояние не всегда под силу. Идти-то надо с востока на запад, да обязательно на попутном эшелоне. Вот тут-то и ждет, засада, нашего брата.

Так того пилота - "высекли" перед всем объединенным авиаотрядом. А за что?! Надо было ему месячишко походить на вылет, дожидаясь попутного ветра. Может-быть кто-нибудь и призадумался бы, да для наших типов сделал другой маршрут. Ясный перец, что местность в тех местах очень даже недружелюбная для человека – сплошные пески под три сотни кэмэ, но какая разница где искать самолет-вертолет, если сядет кто-нибудь по отказу?
Мда.

Разрешил значит мне, Джамбул, срезать уголок-то. Дай Бог им здоровья!
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 10:59
Снова выхожу на связь, теперь с Фрунзе.
Объясняю ситуацию.
Понимают. Дай Бог и им здоровья!
Говорят доброжелательно: Свернёте к нам, если что...

-А?! - Ну не красота ли? – улыбаюсь во всю ширь. Как мало человеку надо, для счастья!

Мчимся уже сто пятьдесят кэмэ в час, местами сто шестьдесят, «аж уши закладывает». Ха-ха.
По прикидкам - «если подрезать тут и скостить там» - хватает тютелька в тютельку.

Впереди, насколько хватает глаз - бесконечный и унылый пейзаж из желто-белого песка, поперечными штрихами и изгибами, напоминающий бегущие волны моря. А в кабине вертушки уютно и спокойно. Летишь и смотришь сверху, на всё это песчаное безмолвие, словно в кинофильме.


…Сел в Джамбуле с остатком топлива, аж в сто двадцать литров. Керосина – навалом!
И чего волновался, спрашивается!? Но такова особенность вертушки, что при опущенном в горизонтальном полёте, "носе" машины, топливная система показывает остаток керосина с погрешностью, выражающейся в загорании сигнального табло «Критический остаток топлива», которое бьёт по натянутым нервам не хуже электрического тока, особенно, когда «на ноль в баке» начинает ложиться, стрелка прибора.

Ну да, ладно. Заправляю только основной бак, так как идти до Чимкента - недолго.
«Принимая решение по радио» прошусь «напрямую, по горному ущелью». Всего-то сто шестьдесят пять километров вместо двухсот, если направят в обход, по «по разводке».

Разрешают "напрямую". Дай Бог им здоровья!
- Борт такой-то, разрешите запуск двигателей - жму кнопку "Радио".

…Через двадцать минут, идём над петляющей автодорогой, в узком, красивом и зеленом ущелье. Под нами, проносится мелькая бесконечная вереница автомашин, сменяется картинка небольших придорожных сёл.
Вьется слева по полету, то исчезая, то появляясь, горная речушка. Поблескивает на солнышке, своими перекатами.
Белеют шапки облаков, зацепившихся за такие же белые вершины.
Пыхтит надсадно, тепловоз, тянущий непомерно длинный состав.
Минул час с небольшим, и горы слева и справа раскрыли вдруг, свои зеленые ладони, выпустив нас в цветущую южную долину.
Ещё немного и будем заходить на посадку в аэропорту Чимкента – воздушной гавани красивого, южного, одноименного городка.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 11:06
…В Чимкенте льём и «утаптываем под пробки», душистый авиакеросин. Ветер по расчету будет встречный, а идти ещё около четырехсот километров, да плюс, двести до «Крайнего».
На «предполётном осмотре вертолета» - всё хорошо. У меня уже почти пять часов лётного времени, при дневной норме в шесть, а ещё идти и идти. А за переналёт дневной саннормы могут и по затылку дать.
Потом конечно. Но, могут!
Да ладно. Чего это мы, о грустном-то?:)

- Вышка, борт такой-то, прогноз-подготовку имею, топлива на три часа сорок минут, принимаю решение «по радио», без запасного, пункт назначения Кзыл-орда. - Разрешите запуск!


….А вертолётик-то - «разбежался»!
Вот и речка Тамерлановка мелькнула внизу, узкой полоской прибрежных ив, на серо-белой, мелкой и приятной ноге летом, гальке.
И темневшие было, вдалеке, горы Каратау уже медленно и угрожающе теснят с правого боку.
Но, они нам уже не помешают. Мы пройдем ещё немного по их южной стороне, и вскоре выйдем, в чисто поле. А там, если набрать большую высоту, четко просматриваются очертания поселений стертых с лица земли безжалостным «визажистом – Временем».

Серо-голубое марево, впереди, ухудшает видимость. Видно поднятая местным буяном-ветром, многовековая пыль степей повисла в воздухе, скрадывая обзор. И только петляющая лента старинной и могучей когда-то Сыр-Дарьи, медленно и неуклонно приближается к линии полета, слева, подбадривая и оживляя безжизненный от палящего солнца, пейзаж, да сизый дымок от натужно работающего тепловоза, тянущего бесконечный состав, говорят, что жизнь и здесь имеет место быть.

…Хоть температурка и за тридцать вылезла, а очень даже весело бежим.
Сто пятьдесят - запросто, с полными-то топливными баками. Понимает, однако, винтокрылая ласточка, как живое существо: нужны мы там. Вот и старается.
Ближе к Кзыл-Орде - уже сто восемьдесят идём.
Совсем весело.
Карабкаемся вверх, повыше, используя восходящие потоки воздуха. Там – прохладней, да и радиосвязь получше. Надо выйти на связь с «Крайним», чтобы запросить разрешения на «прилет сегодня».

Связываюсь, называю фамилию и делаю запрос.
Удивленно, будто марсианин им вещает, говорят: Принято. Щас передадим командиру.
А командир там - царь и Бог. Не разрешит - хоть лоб разбей, и – наоборот.

Широкая зеленоватая полоса слева, с небольшими озерками, нитки искусственных, старых и новых каналов внизу, да белеющие пески впереди, красноречиво подсказывают о близости нового аэродрома города Кзыл-Орда.
Через пяток минут, активно и на скоростях заходим на посадку.

Заруливаю поближе к нашим "Восьмёркам".
Ребята - глаза вылупили.
- Ты откуда свалился - спрашивают?
- Оттуда – говорю. Забирайте свои железки, мне ещё двести километров бежать.
- Счас! - говорят мужики, и мухой освобождают вертушку, облегченно приподнявшуюся на колесах, словно вздохнув.

Но, «номер» не прошёл! Командир на Байконуре - запретил «прилёт сегодня».
- Сначала Двоечку от нас забрать, а потом - вашу пригнать - отвечают.

- Ну что ж! Военные ребята - с ними не поспоришь. Зато наши - рады, что завтра «взмоют в небо» благодаря привезённым железякам: чаем напоили и спать на уютное место, уложили.

- Значит не зря мы с Двоечкой, торопились! - отмечаю про себя, улыбаясь и быстро проваливаясь в молодой крепкий сон.
Sibsolver
Старожил форума
06.04.2014 12:10
Виктор49. Молодость всегда прекрасна, особенно, если она прошла в Советском Союзе. Спасибо.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 12:18
2Sibsolver:
И тебе спасибо Петрович, что заглянул и нашел время читать писанину!;)
Полностью согласен с тобой.
Ветеран ГА
Старожил форума
06.04.2014 12:25
Степаныч, скопируй в "деды" для большей доступности. Если некогда, дай доверенность.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 12:35
2Ветеран ГА:
Я, Степаныч, доверяю скопировать Ветерану ГА Михаилу Ивановичу сию "страшную историю",
для целей ознакомления с оной, уважаемых посетителей чайханы "Деды за рюмкой чаю".
Подпись.
Оттиск левого заднего пальца;)
dgon
Старожил форума
06.04.2014 19:53
VIKTOR49 я БЫЛ В ТЮРАТАМ ТАК СКАЗАТЬ , А так же в СараШаган , А также в Семипалатенске
там где трясет .Там конечно все интересно .Наша специфика была эти полигоны , а вообщем
все которые были в СССР там увидели много очевидного и невероятного
Казахстан хорошая страна там много маков весной !
dgon
Старожил форума
06.04.2014 20:17
viktor49 Крайний, камбала , приозерск это ваши места
Ты мужик интересный
Хотелость бы познакомиться по ближе если не возражаешь.
Viktor49A
Старожил форума
06.04.2014 20:54
2dgon:
Знакомые позывные, Женя :)
Когда ты в Сарышагане был с нашей Двоечкой не встречался?
Мы там "шарики" собирали после запусков.
В Сем-ске делали гравику на полигоне.
На "Крайнем" работали три наших вертушки: две Двоечки и Ми-8. Одна Двойка обслуживала настройщиков посадочной системы для Бурана (Юбилейный), а вторая и Восьмерочка
строителей и снабженцев по водоводу, тянущемуся на юг за сотни километров от Ленинска.

Я не против пообщаться поближе.
Мой Скайп viktor49a
ewgenii51
Старожил форума
06.04.2014 21:25
VIKtor 49 Спасибо! Все это до боли знакомо особенно при полётах в море с корабля.Улетел на разведку а через 10-15 минут все накрывает туман а топлива ни до островов если они есть ни до берега материка не хватает вот тут то холдный пот ипоявляется на спине но делать нечего единственный вариант посадка на ледокол а тут тебе информация видимость менее кабельтова(187м) но садится надо .После таких посадок волосы седеют не только на голове.А погода там меняется быстро если туман садится то может очень надолго вот и потеешь борьбу за жизнь ещё никто не отменял.Ну я это так для затравки.
ewgenii51
Старожил форума
06.04.2014 21:28
dgon У меня скайп chernychok68
Ветеран ГА
Старожил форума
06.04.2014 21:39
2 ewgenii51:

А подробнее нельзя ли изложить о конкретных полётах, как Виктор Степанович подаёт? Про жизнь на ледоколе. Даже о сне под звуки от ломаемого льда интересно.
111
Старожил форума
06.04.2014 21:56
сию "страшную историю"

тут пострашнее было, правда не вертолетное.

http://admiral-umashev.narod.r ...

http://www.ogoniok.com/4946/27/

http://www.esosedi.ru/onmap/me ...
111
Старожил форума
06.04.2014 22:22
на ледоколе как-то быстро привыкаешь к звукам ломаемого льда.
Больше достает вибрация от этого льда и от реверсов, особенно в корме.
Что еще запомнилось - цвета льда, насыщенный бирюзовый цвет, в зависимости от времени года цвет окружающего пространства от черно-белого и до ярких цветных в начале лета, туманы, обледенения, "белая мгла", проблемы с топливом ( помутнение и появление мутно-прозрачного желе на фильтре грубой очистки на Ми-2), переодевания в форму ГВФ до 4 раз в сутки, судовые тренировки (как сейчас не знаю), сроки командировки 4-6 месяцев.
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 08:42
Доброе утро, друзья!
Новая трудовая неделя началась прекрасной умытой погодой и вылезшей повсюду, зеленой травкой.

2ewgenii51:
Присоединяюсь к пожеланию Ветерана ГА (Михаила Ивановича). Расскажи с летчицкой точки зрения о работе на ледоколах. Нам об этом кратенько уже обсказывал Саша Шилов, ходивший на ледоколах и даже есть его фотографии в нашем общем фотоальбоме Двоечников.

А другой Саша (111) который присутствует сейчас на веточке - тоже ходил на ледоколах в качестве представителя ИАС, обслуживая Ми-2 по полной программе. Кстати, ты тоже можешь, если есть желание - загрузить туда свои фотографии как полноправный "Двоечник".
Я открою тебе там твою страничку, и дам пароль. Можно будет знакомить желающих и нас втч, скопировав оттуда ссылку на фотографию и вставив на веточке или туда куда пожелаешь.

Вот наш общий фотоальбом:

http://streamphoto.ru/users/vi ...

Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 09:01
Кстати, нашел в своём альбоме фото из космоса, на участке, между Туркестаном и Кзыл-Ордой.
Ниже, предлагаю ссылку на иллюстрацию к своему рассказу выше.

Слева-вдали, извивается Сыр-Дарья. Картинку пересекают трассы - железнодорожная и автомобильная. Видно старое русло бывшее когда то речкой, впадавшей в Сыр-Дарью, и берущей начало где-то недалеко от озера Балхаш (с севера на юг). Южней жд трассы, если присмотреться, виден кружок на земной поверхности. Это старинное городище-крепость. Верней то, что от неё осталось. "Клеточки и треугольники" это бывшие поля, которые когда-то обрабатывали люди, кормясь с них. Рядом с ними были небольшие селения, следы проживания которых, можно рассмотреть, только если подсесть и походить ножками...

http://photos.streamphoto.ru/c ...
111
Старожил форума
07.04.2014 10:21
то Viktor49A
есть поинтереснее - wikimapia.org
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 10:30
то111:
Что ты имеешь в виду?
111
Старожил форума
07.04.2014 10:35
твои районы, в советские времена такое - мечта шпиона
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 10:38
Ааа. Ну да=:))
1
Старожил форума
07.04.2014 12:19
У нас в училище преподаватель тактики был, до училища служил в палубной авиации, был командиром вертолетного корабельного полка. Много интересного по службу в походах рассказывал. Например, ночные полеты в Индийском океане. Ночь, абсолютный штиль, океан как зеркало, россыпь ярких звезд на черном небе, которые отражаются от воды, горизонта не видно вообще, полная иллюзия полета в космосе, звезды со всех сторон, крыша потихоньку начинает ехать.
Зато на каждый вертолет выделялась литров по 200 в неделю спирта на промывку двигателей от соли, которая конденсируется на лопатках компрессора из соленого морского воздуха, чему авиаторы были несказанно рады:-)
Viktor49A
Старожил форума
07.04.2014 12:32
Да, над тихой водой очень непросто летать даже днём.
Особенно на малых высотах. Я это почувствовал при полетах
с "рыбинспекцей" на Каспии, и при поисках пропавших на
воде людей.
dgon
Старожил форума
07.04.2014 14:03
парни кто оставил свои скайпы извените , я в компе пока профан к томуже связь
не устойчивая через модем как только так сразу .Спасибо за отклик. ewgenii у тебя же есть мой телефон
viktor49 двоечку не видел , а на Балхаше регулярно на пресной стороне джейраны вкусные
а вот комары это что-то после заката они не целятся а нападают вампиры
Всем летающим в Арктике с судов особенно на КАМЕ 101 совет от штурмана как заходить
в тумане на палубу.Лично я заводил при видимости менее 100м и на усах еще сухогруз
Летчик испытатель Гос НИИ ГА куратор был удевлен.А садиться то больше некуда
жизнь заставит сами знаете.Провалов несколько раз проверял стабильность заходов
поэтому могу смело сказать это реально причем без всяких проблем и без седых волос везде
dgon
Старожил форума
07.04.2014 14:04
парни кто оставил свои скайпы извените , я в компе пока профан к томуже связь
не устойчивая через модем как только так сразу .Спасибо за отклик. ewgenii у тебя же есть мой телефон
viktor49 двоечку не видел , а на Балхаше регулярно на пресной стороне джейраны вкусные
а вот комары это что-то после заката они не целятся а нападают вампиры
Всем летающим в Арктике с судов особенно на КАМЕ 101 совет от штурмана как заходить
в тумане на палубу.Лично я заводил при видимости менее 100м и на усах еще сухогруз
Летчик испытатель Гос НИИ ГА куратор был удевлен.А садиться то больше некуда
жизнь заставит сами знаете.Провалов несколько раз проверял стабильность заходов
поэтому могу смело сказать это реально причем без всяких проблем и без седых волос везде
dgon
Старожил форума
07.04.2014 14:10
парни кто оставил свои скайпы извените , я в компе пока профан к томуже связь
не устойчивая через модем как только так сразу .Спасибо за отклик. ewgenii у тебя же есть мой телефон
viktor49 двоечку не видел , а на Балхаше регулярно на пресной стороне джейраны вкусные
а вот комары это что-то после заката они не целятся а нападают вампиры
Всем летающим в Арктике с судов особенно на КАМЕ 101 совет от штурмана как заходить
в тумане на палубу.Лично я заводил при видимости менее 100м и на усах еще сухогруз
Летчик испытатель Гос НИИ ГА куратор был удевлен.А садиться то больше некуда
жизнь заставит сами знаете.Провалов несколько раз проверял стабильность заходов
поэтому могу смело сказать это реально причем без всяких проблем и без седых волос везде
dgon
Старожил форума
07.04.2014 14:10
парни кто оставил свои скайпы извените , я в компе пока профан к томуже связь
не устойчивая через модем как только так сразу .Спасибо за отклик. ewgenii у тебя же есть мой телефон
viktor49 двоечку не видел , а на Балхаше регулярно на пресной стороне джейраны вкусные
а вот комары это что-то после заката они не целятся а нападают вампиры
Всем летающим в Арктике с судов особенно на КАМЕ 101 совет от штурмана как заходить
в тумане на палубу.Лично я заводил при видимости менее 100м и на усах еще сухогруз
Летчик испытатель Гос НИИ ГА куратор был удевлен.А садиться то больше некуда
жизнь заставит сами знаете.Провалов несколько раз проверял стабильность заходов
поэтому могу смело сказать это реально причем без всяких проблем и без седых волос везде
dgon
Старожил форума
07.04.2014 14:21
Не знаю как на других ВС а на КАМЕ на промывку двигателей 8 л спирта а если
один день с экономить?
1..255256257..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru