Cправа, первый, в шляпе-Лускин Борис Александрович-
инженер эскадрильи, зычным голосом с крыльца команды
подавал техсоставу и заправщикам.
Бацула-участник Отечественной войны, Пацюк Николай-
во втором ряду, предпоследний слева.Между Слынько
и Бацулой стоит Фомин Анатолий Васильевич, на Реевке
был соседом через дом.Помню почти всех, забыл как
звать.
ewgenii51
Старожил форума
11.01.2014 11:53
В 1973 закончил училище 5ло КЭ Малышко. КЛО Шкляров пи МакарчукВП после окончания 35 лет в Мурманске до сих пор на летной.
ewgenii51
Старожил форума
11.01.2014 11:53
В 1973 закончил училище 5ло КЭ Малышко. КЛО Шкляров пи МакарчукВП после окончания 35 лет в Мурманске до сих пор на летной.
ewgenii51
Старожил форума
11.01.2014 11:53
В 1973 закончил училище 5ло КЭ Малышко. КЛО Шкляров пи МакарчукВП после окончания 35 лет в Мурманске до сих пор на летной.
ewgenii51
Старожил форума
11.01.2014 11:53
В 1973 закончил училище 5ло КЭ Малышко. КЛО Шкляров пи МакарчукВП после окончания 35 лет в Мурманске до сих пор на летной.
ewgenii51
Старожил форума
11.01.2014 11:53
В 1973 закончил училище 5ло КЭ Малышко. КЛО Шкляров пи МакарчукВП после окончания 35 лет в Мурманске до сих пор на летной.
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2014 16:41
2ewgenii51:
Добро пожаловать, Евгений!
Рады видеть и слышать коллегу.
Если есть фотографии можем предложить свой альбом для их загрузки
и для комментарий по ним.
Можете выдать для начала пару слов о своей работе, для полного знакомства?:)
Мы на веточке представляем почти весь ряд техники работавшей и работающей
в вертолетной отрасли, в том числе, есть и ветераны ВВС РФ и вертолетчики ВМФ РФ.
shurik25753
Старожил форума
11.01.2014 19:42
Для nikolai. Борьса Александровича так и не узнал, потому, что не разглядел. Жаль. За то разглядел Виктора Черненко, он стоит рядом со Слынько в светлой кофте. Его мы звали пан Черный. Колю пацюка узнал только по лбу и маленько по глазам, там часть лица и носа закрывает впередистоящий. При мне в 1070 Лускин Б.А. уже учился на 2-3 курсе Кременчугского института, так что всё правильно, что он стал инжинером А.Э. Если кого встретите, пожалуйста, КАЖДОМУ большой ПРИВЕТ и наилучшие пожелания ! Спасибо. Вспомнил молодость.
shurik25753
Старожил форума
11.01.2014 19:50
Прошу прощения. Сначала отправил, а потом заметил опечатки. Правильно - Бориса Александровича и в 1970г.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 19:55
Доброго вечерочка, уважаемые!
Сам-собой получился небольшой рассказик из короткой заметки рассказанной здесь ранее,
который и привожу ниже, для вашего внимания.
Промелькнуло ярким солнышком чудесное лето, и уже осень властно вступила в свои права, а наша эскадрилья свертывала работу на основных «летних точках», и слетались на базу вертушки со всех концов необъятного Казахстана.
Мы – проводили недавно домой, второй вертолёт обслуживавший «Противочумную станцию» города Талды-Курган, и дорабатывали одним экипажем последние задания от этого заказчика. Погода в регионе работ уже начала преподносить свои сюрпризы, благодаря близости озера-моря Балхаш, воздействию ветровых течений из-за особенностей рельефа местности и близости гор, и при вполне энергичной работе южного солнышка. Утренние и вечерние туманы быстро вносили «коррективы» в наши планы, но укорачивающийся стремительно световой день, ещё позволял успевать выполнять поставленные задачи. Вот и сегодня, ничего плохого не предвещавшая погодка давала возможность с самого утра, планировать два вылета. Ещё не зная об их особенностях, прошел медосмотр в медпункте поселка, и наскоро перекусив принял вертолет у авиатехника, потом, смотавшись на «вышку» - взял прогноз по району работ и ждал заказчика в вертолёте, лузгая вкусные семечки купленные у бабульки возле магазина.
- Как пойдем, Васильич?! – пытаю своего немногословного заказчика, усаживающегося в кабине поудобней. Тот посмотрел на меня задумчиво, и медленно ответил:
- Давай сначала в Ак-далу, потом - в Найман-Суек, а после дозаправки и обеда решим, куда начлабу Евгению надо, если надо.
- Ого! Длинный маршрут получится, Васильич. Придем в Найман-суек литрах на ста пятидесяти – двухстах.
- Да ты посмотри, какое небо! – тыкает пальцем вверх Васильич, и смеется.
- А ты на календарь глянь – парирую в ответ. Что ни день, то туманчик. То утром от реки натянет, то вечером, едва солнышко вознамерится уйти за горизонт, прикрывает всё вокруг.
- Ну, посмотрим по пути - продолжает тот, гнуть своё. Всё в наших руках, и если увидим, что погода хмурится - пойдем сразу на базу, даже с полдороги.
Я размышляю, измерив расстояние между пунктами и поджав губы прикидываю время в пути, по этому длинному маршруту над безжизненными песками. Вроде должно хватить, ещё и запасом, и можно будет уйти с полпути на базу. Или, если закроется Найман-Суек, то пойти в Талды-Курган на дозаправку. Там – недалеко, и мне должно хватить керосина – опять подсчитываю «за и против».
- Хорошо! - киваю своему начальнику в этой командировке, и кричу, открыв блистер: «От винтов!»
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 20:03
Осеняя пора размыла краски и так неяркой местности вокруг, так оживляющие летом в зеленый цвет, долину мощной старинной реки Или и её устье, где делится она на несколько рукавов, образуя многочисленные, появляющиеся весной и исчезающие жарким летом, протоки. Ещё месяц назад всё внизу радовало глаз разноцветьем листвы, а сейчас лишь пожухлые ковры сереющей на глазах опавшей листвы под нами, да бесконечные гряды песков убегают на запад и восток и хорошо видимые с нашей высоты полета, наводят грустные ассоциации.
Мысли моментально заполнили свободное время после связи с диспетчером и сообщения ему необходимой полётной информации после взлета.
- Посадку в Ак-дале доложите! – бодро пророкотал бас диспетчера Вити, моего тёзки, подменяющего кого-то из своих коллег.
-Доложим!– кратко бормотнул ему в ответ, и погрузился в приятные воспоминания о поездке в Ростов-батюшку, для сдачи на очередной класс.
Вспомнил, как там встретился с моими коллегами по нашему Управлению, и ребятами с Севера, с вертолета Ми-6 приехавшими с теми же целями что и я. Вспомнил трепет перед экзаменами и напряжение в процессе сдачи, весёлое застолье – после, и кутерьму отъезда и расставания, когда хмельного коллегу буквально засунули в самолет вместо меня и по моему билету, а его билет с оторванным посадочным талоном – сунули в мои руки.
Оторопев, хлопаю глазами на захлопнувшуюся входную дверь в самолет, потерявшей терпение «дежурной по посадке».
- Придется лететь следующим рейсом, и завтра – качаю головой, ещё счастливый после свалившихся с моих плеч недавних забот.
Прошу дежурную – свидетельницу неразберихи и отчаянной настойчивости пьяненького коллеги выхватившего мой билет, помочь улететь завтра.
- Я завтра снова дежурю – успокаивает дежурная.
- Ну что ж! - Бреду в гостиницу, где ещё не успели убрать номер, доплачиваю за проживание и бухаюсь в кровать, обессиленный и счастливый после выполненной труднейшей задачей. - Завтра, так завтра.
Мои мысли прервал голос диспетчера, в наушниках, звавшего самолет Ан-2.
Помогаю ему, дублируя вызов и ретранслируя радиограмму на борт, и с борта - диспетчеру.
Через час с небольшим, мы уже разгружались на невысоком барханчике вблизи Ак-Далинской лаборатории «Противочумной станции» и оформив бумаги, снова идем в наборе высоты в осеннем небушке, взяв курс на восток-юго-восток.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 20:11
Теперь под нами только «гребни волн» из серо-желтых при таком освещении барханов, бегущих в бесконечность с юго-запада на северо-восток, и исчезающих где-то у южного побережья озера Балхаш. Ориентиров под нами для целей вертолетовождения – никаких, и только стрелочка радиокомпаса, верного помощника пилотов медленно отслеживает перемещение вертолета отмечая «тупым кончиком» градус за градусом оцифровку прибора, да минутная и часовая стрелки часов с учётом показаний указателя скорости полёта - дают примерное представление о перемещении машины в этом безлюдном регионе.
Легкая дымка впереди не вызывает тревоги, и я вновь погружаюсь в мысли, тем более мой заказчик уже давно видит яркий сон судя по закрытым глазам и спокойному лицу, на руке под щекой, уютно устроившись на подушке спинки сидения.
Нам идти ещё часа два, и есть время побродить в мыслях, учитывая простую обстановку вокруг и мерное «урчание с присвистом», движков над головой.
В этих краях сел «на вынужденную» много лет назад, наш борт - вертолет Ми-4, попав в сильное обледенение. Ребята периодически запускали двигатель, грелись сами и грели трансмиссию, так как температура наружного воздуха ночью, опустилась ниже отметки тридцать градусов, при сильном ветре моментально выдувающем тепло из фюзеляжа. На следующий день им удалось перелететь в аэропорт города Балхаш. А прилетев домой – «обрести кучу проблем» за вынужденную посадку, в виде объяснительных и косых взглядов от начальства.
Мдаа.
Не видел сегодня ни одного села или аула, ни одной юрты кочевников за всё время полёта. Здесь - неопытному путнику сложно выжить, оказавшись вдруг волей судеб даже в теплое время года, не говоря уже о суровой зиме.
Я дежурю сейчас на волнах коротковолновой станции и могу слышать всех в большом радиусе. Но в радиоэфире почему то, стоит полная тишина словно и нет никого в воздухе сегодня. Странно. Может быть, просто совпадение или затишье в полётах?
Мы прошли - если судить по времени полёта, уже две три пути по одной из виртуальных сторон, треугольника нашего маршрута сегодня. И отсюда, ещё можем вернуться на базу, а вот минут через десять-пятнадцать сделать это будет уже невозможно, так как не хватит топлива. Но причин для волнения пока что нет: погода впереди вполне благоприятная и мы идем по плану, в пункт намеченной посадки и дозаправки.
Кхм. Надо бы уже устанавливать связь с диспетчером аэродрома Талды-Курган, так как через пять минут «по расчету времени», должны войти в их «зону ответственности».
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 20:20
Сеанс связи прошел удачно и на оценку «отлично», как всегда. Как приятно, когда не приходится надрываться, вызывая диспетчера на многокилометровых пустынных просторах. Ведь это тоже важная часть нашей работы - устойчивая радиосвязь со службой управления воздушным движением, без которой будет очень сложно помочь терпящему бедствие воздушному судну, если с ним что-нибудь случится, ведь тогда невозможно будет быстро отыскать вертолет или самолет на этих огромных просторах.
Вот так же, в полёте с дальней точки только с северо-востока области, пришла мне как-то шальная мысль - залететь в Талды-Курган на дозаправку, хоть и сделав крюк под сотню с гаком километров. А залететь, чтобы воочию так сказать, увидеть предмет образных волнений в процессе обязательного сеанса радиосвязи с «диспетчером-район» аэродрома Талды-Курган. Настолько красив, мелодичен, ласков и нежен голосок женщины-диспетчера, что всякий раз вызывает в груди не только чувство радости общения, но и странное, давно забытое волнение - вот ведь как!
- Интересно, какая она?- всплывал в голове туманный образ девушки и с нетерпением ждал очередного сеанса связи, чтобы снова услышать обращенные хоть и не ко мне лично, но и ко мне тоже, как к участнику процесса, слова и интонации.
- Ведь не мальчик уже и женатый семейный человек – укоряю себя, а сам - снова жду когда вызовут на связь, и будет длиться несколько мгновений незримая ниточка, связывающая через пространство двух человек, двух простых операторов мощной «машино-системы» под названием «Аэрофлот»….
И ведь слетал тогда, на дозаправку-то, и увидел «предмет слухового обаяния и мысленного обожания». Ха-ха. Только даже не пришло в голову подарить хотя бы коробку конфет, «предмету слуховых иллюзий». Ох и балбес! Как в зоопарк пришел, посмотреть на райскую птичку с человеческим голосом, а угощенье для неё - не взял.
Мдааа.
- А ведь какая замечательная, все таки, у меня работа!- улыбаюсь сам себе.
Стряхнув сонм мыслей, оглядываюсь вокруг, и вижу тонкую белесую плёнку плывущую под нами, с тревогой замечая вдруг, что она быстро превращается в сплошное волнистое покрывало впереди и ниже полёта.
- Не может быть! Диспетчер ни слова не сказал при связи с ним об ухудшении погоды, и прогноз по району работ вполне лётный - отмечаю автоматически, снова читая листок с текстом прогноза взятый при вылете. - Нет, ухудшений погоды явно не должно быть вообще – поджимаю губы в досаде.
Вскоре, отделившее нас от земли и тянущееся далеко вперед белесое покрывало ниже полета заполнило всё вокруг, насколько хватало глаз.
- Ни хрена себе! – ругаюсь про себя и прикидываю спешно наши ресурсы и возможности.
Можно конечно сесть прямо перед собой в этом безлюдном на сотни и сотни километров месте, среди высоченных барханов пережидая непогоду, потому что вернуться на базу уже не получится - не хватит топлива. Но тогда, учитывая сезон времени года - придется «куковать» здесь без еды и воды ночь, а может быть и две, если погода испортится надолго.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 20:32
Да и придется выдумывать «законную причину для службы движения», что сел здесь не из-за погоды, а якобы по заявке заказчика, чтобы избежать волокиты и бумагомарания, сообщений по инстанциям о вынужденной посадке и прочей лабуды – как писал выше о нашем экипаже. Но не хочется раньше времени нагнетать обстановку и «падать» где попало, из-за этой тонкой белесой хрени под нами - учитывая опыт работы, возможности вертушки, и свои – как ни нахально это звучит. И если уж садиться, то не в этой пустыне, а уйти «по пеленгу» за восточный берег реки, на котором стоит лаборатория и есть заправка, и там, в чистом поле без единого столба и провода - снизиться и подсесть у любой деревеньки. Ведь ночевал я несколько лет назад, зимой, на южном побережье озера Балхаш в схожей ситуации. Ночевал в тепле и на сытый желудок. Правда, утром пришлось попотеть, на запуске, так как «минусы убежали под тридцать».
А у нас с Васильичем сегодня - пачка сигарет, коробок спичек и по хэбешной курточке «на нос».
- Так! - Отсюда должно хватить до Талды-Кургана, если даже придется пройти через Найман-Суек, в случае плохой погоды и там – высчитываю, отмечая показания топливомера и общее время полёта.
Сейчас - послушаем, «что происходит с погодой в «Талдыке»», и если есть информация, то и в Уш-тобе.
- Чёрт! - А ведь я могу и не успеть сесть у них, если закроются этой надвигающейся дрянью. - Да, ещё: если они закроются, а мы успеем сесть у них, то придется нам с Васильичем ехать в город и искать гостиницу, чтобы переночевать. А это - очень неблизкий путь, да и такие телодвижения, нам сейчас ни к чему учитывая «наши финансовые невозможности» обусловленные работой в песках – продолжаю решать мозговую задачку. - Ну не бутылки же нам сдавать, чтобы устроиться на ночлег и покушать! - Ведь в кармане нет ни гроша. Зачем они нам, здесь, деньги-то?
- Где это мы, командир? – слышу голос сзади.
Оборачиваюсь и вижу заспанное лицо Васильича, протирающего глаза.
- Да хрен его знает, где мы! Где-то недалеко от Найман-Суека, судя по показания радиокомпаса и времени – тыкаю пальцем в приборы. Только, что там под нами? И не до земли ли, эта бяка здесь? – кричу своему пассажиру, растерянно оглядывающему горизонт вокруг.
Знаю, что в этом районе несколько мощных линий электропередач пересекающих друг друга, а значит - снижаться и «искать землю» в этих местах - то же самое, что дергать Судьбу, за то место где у всех усы….
Рассматриваю карту, с отмеченными мной за многие годы работы в этих краях, пеленгами, и быстро перестраиваю радиокомпас на Уш-тобе, засекаю пеленг на их отдельную приводную радиостанцию. Снова переключаюсь на радиопривод поворотного пункта союзного значения «Акчи».
- А ведь я должен быть минут через десять, точно над Найман-Суеком – отмечаю интенсивность схождения пеленгов. Две мощные приводные радиостанции в радиусе двести километров дают отличные и устойчивые пеленги на эту точку, находящуюся в 170 километрах от базы.
- Талды-Курган и Уш-тобе пока не закрылись, но дело к тому похоже идет. - Надо срочно решить вопрос с дозаправкой и уносить отсюда ноги, пока не закрывают для полетов всю свою зону. Топлива осталось - всего стопятьдесят литров.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 20:38
- А стану ка я с небольшим радиусом в вираж, минут на пять-десять, и понемногу снижаясь. Авось да раздую – разгоню – прогрею эту гадость, и увижу землю – приходит неожиданно светлая мысль. А, нет - так пройду чуть восточней и снизившись не спеша, до состояния видимости, прокрадусь по ровной как стол степи до восточного берега реки и кучи деревенек, вдоль него. А там, и на базу можно будет переплыть, и сторожа у вертушки оставить – веселеет на душе.
Диспетчер Талды-Кургана зовет меня и спрашивает: «сколько собираетесь ещё работать в этом районе». Потом добавляет: в Уш-тобе видимость ухудшилась до трех километров.
- Ага! Это - хорошо. В смысле - плохо. Но есть «пища для размышлений», и повод быстрей шевелить шортами.
Передаю Талды-Кургану: «заходим на посадку в Найман-Суеке. Дозаправимся и пойдем назад, на базу».
- А то ещё неровен час - оставят нас на этой точке на ночь – это я про себя.
- Вам - до вылета! – воркует «Коготок».
Мы ходим в неглубоком вираже на ста метрах, по кругу уже восемь минут, и пока нет никаких изменений, в белесом покрывале обволакивающем нас.
Двенадцать минут. Заметно потемнело вокруг и внизу, словно посыпали приподнятый туман серым пеплом.
Ещё три–четыре минуты спокойных виражей, и под нами - всё четко стало просматриваться: … вот заправочная бочка в ограде, вон белая крыша лаборатории и фигура Витьки - авиатехника, суматошно машущего нам чем-то белым.
- Ну надо же! – Удалось таки «вырезать» в тумане круг, метров сто в диаметре.-У-ра! – переглядываемся, улыбаясь с Васильичем и, ... энергично заходим на посадку.
Правда, здесь-то уж можно переночевать если приспичит: есть и кров под боком и еда и топливо, а значит - пойдет, коли так вдруг сложится! – радуюсь про себя и «мощусь с вертушкой» поближе к заправочному агрегату заботливо подготовленному Витьком, едва он услышал двадцать минут назад, как ходит над их головами над туманом, его родная вертушка.
Мы с Витей споро сделали «свои дела», а Васильич невзирая на возраст, «рысью свои», и через тридцать минут уже говорим приветливому и нежному голоску, «тому самому» диспетчеру Талды-Кургана:
- Выходим из вашей зоны. Связь по направлению - имеем.
- Работайте по направлению – отвечает «голосок», и добавляет: Мы закрываем нашу зону для полетов, по метеоусловиям. До свидания! Конец связи!
-Ну и славно! Значит, будем сегодня спать на своих местах, в своей общаге, и есть макароны по-флотски – любимую пищу Васильича с острейшей корейской приправой, от которой горит не «только внутри, но и снаружи, назавтра».
- Конец связи, Коготок! До свидания!
Pensotgvf
Старожил форума
12.01.2014 20:47
To Victor 49A
Не читал всю ветку, но мне здается , что мы знакомы....
Помнится Актюбинск и КВС МИ-2 рассказывал как лечил глаза у Федорова.Это не Вы случаем?
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2014 21:04
2Pensotgvf:
Нет, это не я;)
Но Актюбинск был не только нашей оперточкой но и ремзаводом для Ми-1,
а потом и для Ми-2
Pensotgvf
Старожил форума
12.01.2014 21:19
Понятно.
Я сам из Бурундайских....
Спасибо за ответ!
nikolai
Старожил форума
12.01.2014 21:54
Степаныч, весьма оригинально про "разгон облаков"!
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2014 08:07
2Pensotgvf:
Из Бурундайских?
Черкни в почту - что и кто пжлст.
midvamiсобакаяндекстчкkz
2nikolai:
Куда деваться?;)
Очень не хотелось в песках ночевать, а до Уш-тобе если и успел бы добежать,
то там "ни спать, ни поесть негде", да и заправки нет.
nikolai
Старожил форума
13.01.2014 23:19
Авиабратцы, со старым Новым Годом!
Pensotgvf
Старожил форума
14.01.2014 01:44
To Victor 49A
Виктор, пытался отправить на почту, но что-то не идет?!
Я правильно понял-midvami@yandex.kz?
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2014 07:42
2Pensotgvf:
Да, правильно.
Можно на 2302113собакамайлтчкру
Или подсвети свое мыло.
2nikolai:
Присоединяюсь Филиппыч: со Старым Новым Годом, люди!:)
ewgenii51
Старожил форума
16.01.2014 11:10
VIKNORY 49 Извиняюсь что сразу не представился.Я давненько заглядываю к ВАМ но тут что-то решил зарегистрироваться думаю что знакомых найду.О себе кратко но если возникнут вопросы отвечу.В 1973 закончил КременчугскоеЛУ на Ан-2 по распределению попал на родину Мурманск.В товремя летали много как минимум 100ч.В начале 80х переучился на Ми-2 затем в конце 80х начал осваиватьКа-32 это были эксплутационные испытания по свей должности затем освоил Ми-8.Большую часть своей лётной работы летал на Кольском п-ве и АРКТИКЕ на трассах СЕВ, МОР.ПУТИ от Мурманска до Аляски-Берингов пролив бухта Провиденияю.Полёты выполнял со всех ледоколов котрые были приписаны к порту Мурманск.В командировках работал Нарьян Мар, Сургут, тазовский, работал за бугром.Последее время работал в Твери, сейчас уволился в свободном полёте, потихоньку подлётываю в РОСТО инструктором на СЕСНЕ-172.Ну что ещё о себе на Сев.Полюсе был раз 50, как начались круизные ресы на ЛК с 1990г.Сейчас нахожусь дома в Мурманске, вот пережили ПОЛЯРНУЮ НОЧЬ жить стало веселее на короткое время стало появлятся СОЛНЫШКО.Все типы ав.техники которые освоил действующие ну вот боле менее о себе.Есть вопросы пишите.
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2014 11:52
2ewgenii51:
Да ничего страшного, Женя. Всё понял.
Ты должен знать Колю Моргуна и Вовку Колесникова.
Расскажи какой-нибудь интересный запомнившийся случай.
Можешь мне на почту, для начала ;)
copilot2426
Старожил форума
16.01.2014 18:42
Доброго времени суток вертолетная братва ! интересует история вертолета КА-226 № 0203 кто что знает подскажите . Спасибо.
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2014 19:38
2copilot2426:
А почему именно этот бортовой номер Вас интересует? С ним что-то произошло?
Вслед за Еврокоптерами на вертолетный рынок Казахстана, похоже рвется и Камовская модель российских вертушек.
Хорошо бы послушать из первых уст моего однокашника дававшего интервью в этой статье, об
этом интересном вертолете, принципиальная схема которого очень привлекательна и для целей применения в народном хозяйстве. Ка-26 сослужил свою службу создав бесценный материал для развития этой конструкции с применением газотурбинных двигателей приличной мощности. И не исключено, что они (Ка-226) составят серьезную конкуренцию одновинтовой схеме.
2Viktor49A
попал в поле зрения пытаемся поднять в воздух хотел узнать его прошлое
copilot2426
Старожил форума
16.01.2014 22:27
2Viktor49A
попал в поле зрения пытаемся поднять в воздух хотел узнать его прошлое
Viktor49A
Старожил форума
17.01.2014 08:54
2copilot2426:
Понятно.
ewgenii51
Старожил форума
17.01.2014 09:44
Viktor49a Да знаю обоих.Николай давал мне допуск на ледокол, сейчас живет в Полтаве недавно общался с ним в однокласниках, сказал что сполётами закончил.А Володя на связь не выходил слышал, что сначала где-то в Москве обитал, а затем в Украину уехал.Насчет истории как-нибудь собирусь с мыслями , а то за всё время столько насмотрелся, что так сразу и не переваришь.
ewgenii51
Старожил форума
17.01.2014 09:55
Copilot2426
соосная схема очень хорошо проявляется в управлении, это-раз.Во-вторых нет потери мощности из-за отсутствия хвостового винта.Я более 15 лет летаю на Ка-32.Извините что встрял в разговор, очень устойчив кветру сбоку и сзади.
Viktor49A
Старожил форума
17.01.2014 10:27
2ewgenii51:
Хорошо, подождем:)
В Тазовском должен был мой однокашник работать, Валера Гончарук.
Где-то в тех краях - Петя Мацко и Толя Дегтярев.
Алексей Сиднин
Старожил форума
17.01.2014 15:09
Здравствуйте други! Вот так и получилось с Якутией. И на этот год договор с 20 марта по 31 октября уже подписан. "Двоечка" единственная на всю якутию, зато "8" завались. Уже народ звонит, что пора на волков. В этом году за голову волка 50 тыс р.
Немного в Приморье полетал у часников. Приятно, что начинают понимать о необходимости нашей любимицы.
Viktor49A
Старожил форума
17.01.2014 15:15
2Алексей Сиднин:
Привет, Алеша!
Фотки есть ли с этой командировки и если есть выложил ли их в альбоме?
Алексей Сиднин
Старожил форума
21.01.2014 09:23
Фотки были, да фотик немного испортился. Нового ничего нет. Некоторые фотки выложил в одноклассниках, а как перекинуть ВОПРОС!
Самое обидное, что нет фоток, как на внешней подвеске двигатель на катере меняли. Сам не верил, но мужики-заказчики убедили: "Леха, мы тебя знаем, у тебя получится!" Получилосью. Самое главное ни капоты двигательного отсека, ни радиатор не помял и с первого же раза поставил движок на узлы крепления. Технику досталось: снега уже много было, и торосы мощные, и вся эта пыль и мелкий лед ему по глазам и по лицу. Когда он ко мне подбежал ресныцы, брови и усы во льду. По глазам тоже досталось . Р/ст не было, он все это время меня руками заводил.Как повезло, что мы не пьющие!!!!
Viktor49A
Старожил форума
21.01.2014 17:32
2Алексей Сиднин:
Привет, Алеша!
Ну вот и поработал ты с внешней подвеской:) Можешь себе допуск записать.
Молодец, что с первого раза получилось, значит техника пилотирования на висении у тебя отменная. Жаль конечно, что фоток нет.
Ты же фотки то в Одноклассники выгружал из своего компа.
Вот оттуда же и в СТРИМ-ФОТО загрузи или мне пришли по мылу:)
Damaley
Старожил форума
22.01.2014 11:05
Рассказ этот, я слышал несколько лет назад, от непосредственного участника-пилота. Многие детали уже подзабылись, поэтому, чтобы сильно не соврать, попробуую воспроизвести в наиболее общих чертах. Дело было в 70-х, 31 декабря. Не помню почему и откуда, но выпало КВС Фуаду и технику Лёхе ( именно так его все и называли до седых волос, несмотря на безусловный авторитет и почтенный возраст) перегнать на базу Ми-1. Однако ни фактическая погода, ни прогноз по трассе, были на границе минимума и никакого оптимизма не внушали. А домой-то, к Новогоднему столу, хочется!
Как рассказывал Фуад, определяющим фактором в пользу принятия решения стало то, что у них был всё-таки вертолёт. На том же Ан-2 он бы на это не решился. Да к тому же, местность по маршруту была знакома не хуже собственной спальни, да и день ещё только начинался, время в запасе было.
Минут через 30-40, попали в сплошной снегопад и ухудшение видимости. Командир тут же делает заход на заранее предусмотренное поле и садится. Лёха усердно матерится на всю мощь технарской фантазии, представляя отнюдь нерадужную перспективу встречи Нового года в чистом поле.
- Не боись, Лёха, облачность, всё-таки не сплошная, да и ветерок нам в помощь, авось раздует...
Где-то через полчаса, появилось просветление. "Запуск!"
Так, по-пути, они ещё несколько раз раз садилсь, пережидая непогоду и всё же добрались до Нальчика чуть ли не перед самым заходом.
Не успел вертолёт остановиться на стоянке, как Лёха тут же выскакивает из него бежит в вагончик перронных техников. Через минуту выходит, держа в обоих трясущихся руках кружку с весьма горячительной жидкостью и, весь дрожа, протягивает Фуаду:
-Дорогой! ОТЕЦ РОДНОЙ! Спасибо тебе! ДОВЁЗ! Заслужил! С наступающим тебя!
Viktor49A
Старожил форума
22.01.2014 13:00
2Damaley:
Хороший рассказ, Беслан, новогодний!;)Спасибо!
Представляю путь этих ребят. Знаю по себе,
что такое "прорываться", в дрянную погоду, домой.
Алексей Сиднин
Старожил форума
02.02.2014 06:44
Допуск на внешнюю я получил еще в прошлом веке. Но там проще было: вытаскивал воздушные шары...
Viktor49A
Старожил форума
02.02.2014 09:54
2Алексей Сиднин:
Можно по-подробней, Алеша:)
shurik25753
Старожил форума
02.02.2014 10:06
+ к сказанному Viktor(ом) Интересуюсь. Что за шары ? Откуда вытаскивал ?
Corvus
Старожил форума
02.02.2014 19:16
Группа компаний "Аэросоюз" планирует наладить вертолетное сообщение между городами ПФО. Компания уже приобрела землю под вертолетные центры в Нижнем Новгороде, Саратове и Самаре. Об этом сообщает СарБК со ссылкой на президента группы компаний "Аэросоюз" Александра Климчука. Недавно он подписал соглашение с правительством Ульяновской области о строительстве в регионе сети вертолетных площадок.
У "Аэросоюза" уже есть площадки в 10 городах России. В будущем компания планирует прийти еще в 30 городов. Вертолетный центр будет состоять из клиентской зоны, зоны для хранения вертолетов, вертолетной площадки и гостевой парковки. Там будут обучать пилотов, проводить техобслуживание, продавать вертолеты и предоставлять услуги аэротакси.
Президент "Аэросоюза" отметил, что в результате реализации проекта в будущем возможно налаживание коммерческого сообщения между городами Поволжья: "Земля под вертолетные центры приобретена в Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре. В Поволжье будет несколько вертолетных центров, и если появится спрос, организуем регулярные сообщения между ближайшими городами. Летный час на трехместном вертолете стоит 25 тыс. руб. К слову, перелет от аэропорта Внуково в Шереметьево занимает 7 мин., это 5-6 тыс. руб. на троих".
Естественно, никто в здравом уме не полетит из Саратова в Самару на вертолёте (это 3 часа лёта и стоимость 60 тыс. рублей). А вот аренда вертолёта для срочного полёта из областного центра в какой-нибудь райцентр может быть востребована.
111
Старожил форума
02.02.2014 20:54
"Но там проще было: вытаскивал воздушные шары..."
может быть шары от стратостатов?
норги по договоренности с Россией запускали стратостаты с оборудованием, а наши должны были находить это оборудование и вытаскивать.
там кубики были примерно 3х3х3 метра и весом с пол тонны.
а когда эти кубики садились, по закону подлости в лес и снег метра под два, вот тогда и начинался геморой с вытаскиванием этого добра.
Damaley
Старожил форума
02.02.2014 21:32
При авиахимзащите лесов, в качестве ориентиров при заходе на гон, использовались яркие вождушные шары. Может быть о них речь?
shurik25753
Старожил форума
03.02.2014 12:07
А что за ШАРЫ такие : " примерно 3х3х3 метра "? Объясните плиииз, а то я совсем запутался.
Viktor49A
Старожил форума
03.02.2014 12:38
2shurik25753:
Шура, Вы не дочитали до конца пост Александра.
Там он (в конце поста) - называет их кубиками=;)
Под шарами Саша, наверно подразумевал "срата-статы".
shurik25753
Старожил форума
03.02.2014 13:22
Ага. Запускали стратостаты с ШАРАМИ и искали ШАРЫ от стратостатов, а как дело дошло, то оказались не ШАРЫ, а кубики. Ну... Вы, БЛИН, даёте.
Viktor49A
Старожил форума
03.02.2014 13:31
2shurik25753:
Заедаешься, да?;)
shurik25753
Старожил форума
03.02.2014 14:30
Спросить уже нельзя ? Опять мои КОНКРЕТНЫЕ вопросы принимают за грубость.
инженер эскадрильи, зычным голосом с крыльца команды
подавал техсоставу и заправщикам.
Бацула-участник Отечественной войны, Пацюк Николай-
во втором ряду, предпоследний слева.Между Слынько
и Бацулой стоит Фомин Анатолий Васильевич, на Реевке
был соседом через дом.Помню почти всех, забыл как
звать.