Сильный, резкий хлопок слева обрывает радужные мысли и соединяет их с глазом. Сизый дым, наполнивший кабину, заставляет действовать как можно энергичнее, секунда, другая - и мы на земле, на пупке, посреди болота. В звуках останавливающихся винтов слышно потрескивание остывающих патрубков, движки выключил без охлаждения, едва коснувшись колесами земли. Только сейчас обнаружил, что мои пассажиры стоят в грязи и опасливо поглядывают на вертолет со стороны. Выпрыгнули из него как зайцы, при посадке, и в разные стороны, подальше, насколько позволил островок. Первым делом осмотрел снаружи, вроде все нормально, ничего не течет, не капает, не горит. Открыл капоты – тоже ничего подозрительного, закрыл. Осмотрелся вокруг: железка в четырехстах метрах, если что, доберемся. Однако, вечереет. Кое-как связался с нашим бортом, работающим на газопровод, и через пару часов он же привез старенького мужичка с берданкой и продуктами, который сидел там до понедельника, пока с Гурьева не доставили нашу бригаду техников. Хорошо, когда работаешь не один. Дунули, плюнули, вытерли руки, говорят: лети! А я боюсь. Страх какой-то появился. Инструктор, тот что с Гурьева бригаду привез, говорит: садись на мой аппарат, а я на твой! Хорошо, говорю, я сзади тебя лететь буду, если что увижу – подскажу. Так и сделали, весь полет я за него переживал, потому что техническая мысль ничего крамольного в вертолете не нашла, на земле прокрутили полчаса – ничего, все в полном порядке. Поскольку чудес не бывает, вот я и засомневался. Однако долетели, без происшествий. Резерв по машинам был, поэтому в этот же день, написав объяснительную и вручив ее инструктору, взял другой борт и продолжил работу.
А.Шилов
Старожил форума
23.12.2013 23:45
В среду нарисовался инспектор из Ростова, с Управы. Начались расспросы, бумажки, прилип, как банный лист, мол все понимает, только одно неясно: чего это я уселся посреди степи, в болоте, где ни магазинов, ни ларьков? Объясняю все с начала, так мол, так, услышал-увидел-почувствовал-сел, чего еще надо? Все на бумаге написал, отпусти, начальник, работать надо! Нет, устроил очную ставку, блин, вызвал участников событий, двух мужичков. Спрашивает их: видели, нюхали, слышали? Те в ответ: нет, не видели, не нюхали, не чувствовали, и вообще, по-русски «плох понимат». Ну, думаю, пипец, вот засада! Спрашиваю, вскипев, как чайник, чегож вы, зайцы облезлые, вертолет приземлиться не успел, а они сиганули в разные стороны по болоту? Вспомнили, мать вашу: да, да, был дым , сизый такой, и хлопок был, а сказали поначалу так, чтоб командира не подводить. Заботливые вы мои, говорю, выкладывайте все как было, хорош мутить! Выложили, слава Богу, я уж начал думать, что меня в психушку направят, на проверку. Инспектор в начале нашего разговора странные вопросы задавал, я думал, что он – ненормальный. Потом понял, что это меня на шизу проверяли таким образом. Во, дела, думаю! А если бы это случилось когда цветочки собирали? Про цветочки то, ясно дело ни гу-гу.
На прощание инспектор, так, «без протоколу», мне сказал: и все ж, я не верю, только одно непонятно, че ты туда сел? Я скроил на лице улыбку, отвернулся, сплюнул, и пошел на работу.
После долго пытал мужиков, чего все же с вертолетом было. Один признался спустя год.
В коробе, слева, произошло рассоединение трубопровода с горячим воздухом от двигателя, гайка была изначально не законтрена. К тому времени я уже и сам об этом догадывался. Эффект впечатляющий: звук такой, как от стравливающего лишний воздух, компрессора, от которого питаются отбойные молотки дорожных ремонтников, салон тут же наполняется гарью, левое плечо сзади чуть не сжег, не успел, я так быстро никогда еще не садился. А тут дело шьют, говорят, ничего не обнаружили, чего-то тут не так. Психушка!
Всем удачи.
Александр, г.Тверь.
Viktor49A
Старожил форума
24.12.2013 07:41
Даа, Саша, так и заикой остаться можно =:) Летишь, никого не трогаешь, мысли где-то далеко.
Вдруг над ухом хлопок и горячим в спину и шею дует - невольно о пожаре подумаешь.
У нас была вынужденная у одного из пилотов из-за незакрытого крана горячего воздуха левого отопителя. Он только ввелся в строй и ещё не знал всех нюансов Двоечки. Видно, тот кто летал перед ним не закрыл кран, или он сам его забыл закрыть, но отлетев недалеко от аэродрома почувствовал запах гари и сел, не мешкая. Когда разобрались - вставили дыню, так же как и мне за незакрытый стопор задней двери.
На исполнительном, во время контрольного висения слева-сзади раздался отчетливый щелчок, и поскольку я только начал летать на Двоечке - вернулся с исполнительного. Крутили-вертели и ничего не нашли, пока инспектор управления не догадался и не проэкспериментировал. Вставили такую же аккуратную дыньку, и мне;)
Viktor49A
Старожил форума
24.12.2013 15:10
Незакрытая на стопор дверь сыграла таки, со мной, шутку однажды. Высадил ребят
на точке в горах и кручу виражи - жду в стороне, в ущелье. Блистер - приоткрыт. Вдруг, пуух! - хлопок сзади и что-то белое по мор_де шоркнув, назад улетело, и сквозняк приличный по кабине загулял. Сердце - бух!- вниз. Оглянулся и понял, в чем причина. Ругнул себя, нежно: Мол так и в штаны можно навалить:) Чуть ножку дашь со скольжением - вроде меньше сквозит.
А мысли то были спокойные, "до того", совсем даже не на авиационную тему:) И сесть-то поблизости некуда, чтобы выйти да закрыть. Вот так, бочком, со скольжением, и заходил на посадку, забирать ребят.
А.Шилов
Старожил форума
24.12.2013 20:22
Viktor49A:
В тему открытой двери: раз пришлось вынужденно взлетать и на бреющем почти до базы, по верхушкам кукурузы (на АХР), так с открытой грузовой дверью на фиксаторе и прилетел, о причине как нибудь при личной встрече...
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2013 08:38
У меня - трое коллег, которым пришлось пережить грубое приземление и отломить оба шасси.
Оставлю переживания ребят в этот момент от осознания происшедшего, а вот их нервное напряжение при умащивании на всевозможные "подставки", да чтобы не лечь на бок - словами
не передать....
НатальяА
Старожил форума
29.12.2013 16:32
Поздравляю с замечательным Новым годом Лошади и желаю Вам... Сил!
Сил, чтобы верить, и сил, чтобы не верить.
Сил, чтобы бояться, и сил, чтобы не бояться.
Сил, чтобы надеяться, когда уже нет никакой надежды.
Сил, чтобы не оступиться, и сил, чтобы подняться.
Сил, чтобы оторваться от земли, и сил, чтобы лететь.
А главное, сил, чтобы вернуться.
Возвращайтесь.
Всегда возвращайтесь, чтобы жить и чтобы любить.
Сил, чтобы делать добро и... летать на вертолетах!
Viktor49A
Старожил форума
29.12.2013 20:15
2НатальяА:
Присоединяюсь!;)
С Наступающим ВСЕХ!
И пусть всё что наметили для себя - сбудется, а здоровье - позволит радоваться жизни!
Ветеран ГА
Старожил форума
29.12.2013 20:19
С наступающим Новым годом всю вертолётную братию! Здоровья Вам, счастья, мира и благополучия!
А.Шилов
Старожил форума
29.12.2013 22:43
НатальяА:
Хорошие слова, Наташа!
Присоединяюсь к этим и другим поздравлениям, удачи во всем, друзья!
Ваш Александр, г.Тверь
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2013 16:18
Даа, Новый год не за горами, уважаемые.
Что творится в магазинах и на рынке - не описать словами! Сегодня пришлось бросить машину
не доезжая крупного магазина, чтобы затариться на неделю "автономного лежания на диване":)
Но, чего то не хватает в ощущениях. Наверно рутина и суета совсем замылили радость от приближения Нового года как большого семейного праздника. Уже не надо носиться по всяческим базам и выстаивать очереди за настоящими ёлками, давиться в очередях за дифцытам-сервелатом и другими деликатесами: "всё есть если мошна полна". Ноздри не тревожит запах оттаивающей с морозца лесной красавицы и не выделяется слюна от летучего эфира мандаринок. Не висят под потолками на ниточках кусочки ваты имитируя снег и не радуют глаз вырезанные из чистого листа красивые узорчатые снежинки. Нынче, всё практичное и пластмассово-китайское хоть и яркое, но не радует так, как радовало когда-то. И не обязательно в детстве:)
Но горят глазенки ребятишек при виде ёлочных украшений и от ожидания подарков от Деда Мороза. И пусть горят, а мы - постараемся не обмануть их ожиданий.
Пусть всё что вы задумали друзья мои - сбудется в Новом Году, и пусть оставят вас горести и болячки, а хорошее настроение - не омрачится по возможности!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
30.12.2013 18:32
Прав Степаныч. Наша радость - это счастливые глаза наших внуков, это веселье наших детей.
Пусть же наступающий год будет для них счастливым. Это - лучшее лекарство от всех наших ...кардий.
KudretsA
Старожил форума
31.12.2013 16:53
C Наступающим, Винтокрылые.
Располагаемой тяги всегда больше потребной и на переходных режимах без резких движений, воздушной подушки своевременной и количеству взлётов - равное количество посадок.
С уважением, Андрей.
Sakhalinetz
Старожил форума
31.12.2013 19:17
Всех посетителей этой ветки, всех вертолетчиков и сочувствующих с Новым 2014 Годом! Счастья и здоровья Всем коллегам по ремеслу! Действующим: чистого Неба и удачи в нелегком труде! Будте Здоровы !!!
Damaley
Старожил форума
31.12.2013 20:26
С наступающим Новым Годом, винтокрылую кавалерию и к ней неравнодушных!
Пусть в наступающий год Лошади, все наши рабочие лошадки послужат надёжно и безотказно. Пусть сами наши лошадки получат в этом году только заботливый уход и ласку от "конюхов" и только щадящие режимы и не зашкаливающие перегрузки от "всадников"!
Желаю всем вам, вашим родным и близким, много здоровья, радости и благополучия!
Faza
Старожил форума
31.12.2013 20:50
KudretsA, красиво сказал, правильно... ;)
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!! ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЛЕТНЫХ ПРОГНОЗОВ ПО РАЙОНУ!!! ;))))))
ВСТРЕТИМСЯ В НОВОМ ГОДУ!!!!
shurik25753
Старожил форума
31.12.2013 20:58
С Новым Годом, братья вертолётные ! Нового Счастья Вам в году, а прежде всего здоровья и бодрости духа ! Счастье, оно любит умных бодрых и смелых.
Всех благ всем летающим и наземникам !
nikolai
Старожил форума
01.01.2014 02:11
Авиабратцы, "двоечники"!С Новым русским, казахским,
украинским, финским и всеми остальными...Годом!
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2014 09:08
Ура, братцы!:)
Новый Год вступил в свои права и хоть он и ещё молоденький, но, будем надеяться - мирно настроенный тарщ и мудрый управляющий;)
Обнимаю ВАС ВСЕХ, и поздравляю как Филиппыч сказал - с Новым Годом всех национальностей и стран!
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2014 09:24
Александра, (111-го) с Днем рождения!
Это ж надо так угадать - родиться в первый день нового года =:)
Всех благ тебе, Саша, и крепкого здоровья!
Сергей С.
Старожил форума
01.01.2014 18:06
С новым годом коллеги!!! Здоровья и успехов в новом году.
Viktor49A
Старожил форума
02.01.2014 10:19
Не знаю как у кого, а у меня "то место где у всех ниже пояса" - втянулось, при виде этого "висения".
Он(пилот) его потерял, а нам - переживать.
Особенно "битым";)
nikolai
Старожил форума
02.01.2014 16:27
Степаныч, я думаю, что это два новых
русских купили вертолётку, имея толь-
ко автомобильные права.
Ветеран ГА
Старожил форума
02.01.2014 19:08
Faza:
KudretsA, красиво сказал, правильно... ;)
А ещё из прошлого Андреевский шедевр: "сбычи всех мечт".
С Новым годом, уважаемые вертолётчики и пусть сбудутся все Ваши мечты.
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2014 09:06
Спасибо Михаил Иванович, за добрые пожелания!
С Новым годом ВСЕХ, ещё раз!
Пошел уже третий день Нового года и вот так же незаметно, набирая скорость, помчится
Время вперед:) А наше - назад. Но не будем о грустном.
Лучше улыбнемся доброй шутке и пообщаемся с детками-внуками. Ведь это самое лучшее лекарство от старости. Я как то недавно включил французскую комедию старых лет и насмеялся так, как не смеялся давно. Через полчаса после того как "вытер слезы", начал откашливать всякую гадость из легких и бронхов - последствий простуды. Так что смеяться очень полезно, оказывается:)
Посмотрите ролик который привожу ниже и, улыбнитесь. Ссылку прислал мой виртуальный товарищ, Леня.
Viktor : "Не знаю как у кого, а у меня "то место где у всех ниже пояса" - втянулось, при виде этого "висения"."
У меня тоже сжалось. А потом, как вспомнил, что сам начинал точно так же - разжалось.
Viktor49A
Старожил форума
03.01.2014 15:28
2Sakhalinetz:
Я рад Миша, что и тебя улыбнуло;))
2shurik25753:
Неее, я по-моему таких фортелей не допускал на висении.
П.С.
А вот боком рулил, каюсь;)
Калабин Сергей
Старожил форума
06.01.2014 05:12
Не знаю как вставлять фото в этот форум и есть ли вообще такая возможность, потому даю ссылку. Здорово открыли 2014 год. Спасибо Леше, дал вспомнить, что такое за ручку держаться )) Ну и попозировал на славу!
http://ia108.mycdn.me/getImage ...
shurik25753
Старожил форума
06.01.2014 10:10
Viktor49A пишет : "Неее, я по-моему таких фортелей не допускал на висении."
Вот именно, что по-твоему. Все мы так начинали, даже ещё хлеще. Вышивали - жутко было смотреть из квадрата. Ты просто подзабыл малость. Лихое было начало. Я до сих пор удивляюсь - это какое терпение надо было иметь нашим инструкторам ? Поклон им пожизненный от всех нас.
Алексей Сиднин
Старожил форума
06.01.2014 14:19
ДЕНЬ ДОБРЫЙ, ДРУГИ!!! ПОД НОВЫЙ ГОД ВЫРВАЛСЯ ИЗ ЯКУТИИ, ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ВОШЕЛ В ЛЮБИМУЮ ТЕМУ.
НА ВСЮ ЯКУТИЮ ОДНА РАБОТАЮЩАЯ "ДВОЕЧКА". ВСЕ "ВОСЬМЕРКИ ДА ВОСЬМЕРКИ" . НЕСКОЛЬКО R44.
пЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ ПЕРЕГНАЛ ОДНУ ПТИЦУ В ХАБАРОВСК.оЧЕНЬ РАД, ЧТО ПАРОЛЬ ВОСТАНОВИЛ, МОГУ ОБЩАТЬСЯ. вЫБЕРУ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ - ПООБЩАЕМСЯ. А ПОКА С ПРОШЕДШИМ И НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИЮ УРА! УРА! УРА!
Viktor49A
Старожил форума
06.01.2014 17:50
Доброго вечерочка, уважаемые!
С наступающим Праздником Рождества Христова!
Пусть всё у ВСЕХ будет хорошо!
2Калабин Сергей:
Для фотографий есть наш общий фотоальбом. Могу дать явки и пароли:)
Нужно обозначить себя в моём почтовом ящике. midvamiсобакаяндекстчккз
2shurik25753:
Степа Ризов был очень уравновешенный и терпеливый инструктор и добился своего,
через неделю. Но даже он отправил бы меня на картошку или в наряды, если бы я такой
номер выкинул;)
2Алексей Сиднин:
Привет Алеша! Мы тебя слегка потеряли. Я помню, что ты намеревался рвануть
на выпавшую работу в дальние края, но не думал, что она у тебя займет столько времени.
Ну и хорошо - подзаработал немножко для поддержки штанов и для доченек:)
Черкнешь мне, как работалось?
Ветеран ГА
Старожил форума
06.01.2014 18:00
shurik25753:
Все мы так начинали, даже ещё хлеще. Вышивали - жутко было смотреть из квадрата. Ты просто подзабыл малость. Лихое было начало. Я до сих пор удивляюсь - это какое терпение надо было иметь нашим инструкторам ? Поклон им пожизненный от всех нас.
В Сасово переучивался на Ка-15. Инструктор Предко при моём кривом перемещении по квадрату спокойно так говорил:
- Ка-15, конечно, г-но. А вот Ми-4 в соседнем квадрате жалко, если мы его собьём. Хорошая машина.
Sakhalinetz
Старожил форума
06.01.2014 19:20
Юрий Григорьевич Игрунков, мой первый инструктор: " Ну, Миша", произносил эти слова с такой интонацией сожаления, что как будто произошла какая то досадная ошибка, но почему то вертолет, после этих слов, замирал на одом месте и одной высоте как пригвозднный. Вроде и потом висел сам на этом месте, какое то время. Не разу никто в нашем экипаже не слышал от него ни на земле, не тем более в кабине, грубого слова или тем боле повышенного тона. Бот была выдержка, до сих пор вспоминается только с уважением и благодарностью по прошествию стольких лет!
shurik25753
Старожил форума
06.01.2014 20:35
Всех влюблённых в вертушки с наступающим Рождеством !
Уважаемый Ветеран ГА, вопрос к Вам. Уточните, пожалуйста, может фамилия вашего инструктора была не ПрЕдко, а ПрЯдко ? И звали его Михаил Владимирович ?
Viktor49A
Старожил форума
07.01.2014 10:23
С Рождеством Христовым!
Мир в дома ваши, люди!
2shurik25753:
Шура. Вообще-то, у вас разница в возрасте как минимум двенадцать годков.
shurik25753
Старожил форума
07.01.2014 10:58
Для Viktor и Ветерана. Я не с собой сравниваю. Разница между нами 12 лет - это точно.
Я подумал, что Ветерану, возможно, будет интересно узнать немного о судьбе его
инструктора ?
Ветеран ГА
Старожил форума
07.01.2014 12:18
Старожил
форума
shurik25753:
Всех влюблённых в вертушки с наступающим Рождеством !
Уважаемый Ветеран ГА, вопрос к Вам. Уточните, пожалуйста, может фамилия вашего инструктора была не ПрЕдко, а ПрЯдко ? И звали его Михаил Владимирович ?
06/01/2014 [20:35:13]
Я даже хотел в скобках указать этот вариант, но подумал, что за давностью (1963 г.) уже это никому ничего не говорит. Имя и отчество не помню. О судьбе одного из начинающих вертолётную эпоху в нашей авиации, думаю, не только мне интересно услышать.
shurik25753
Старожил форума
07.01.2014 12:36
Для Ветерана. Скорее всего мы говорим об одном человеке. Тот Прядко, которого я знал, точно работал инструктором и точно в Сасово. Из его бывших курсантов помню - по его рассказам- Вячеслава Калинина- ком.эск. в Глобино и Хохлова Ивана Тихоновича - нач. Тюм.УГА в 1970-75, примерно годах. Хочу Вас попросить уточнить, по возможности, имя и отчество вашего инструктора. А то, чем чёрт не шутит, вдруг не он. Неудобно получится писать про другого человека.
shurik25753,
как говорил наш ком.роты (ныне покойный):
"Земля имеет форму чемодана."
Работая в КЛУ ГА сначала а/техником, потом
инженером по рационализации и метрологии
приходилось встречаться с В.И.Калининым.
Он с семьёй переехали из Глобино в Кремен-
чуг, летал в 1-м отряде на Ми-8.Супруга Инесса
Ивановна работала в лаборатории АиРЭО, затем
в техотделе.У них двое детей-сын и дочь.Сын
закочил училище, летал.
shurik25753
Старожил форума
08.01.2014 19:41
ВО ! КАК ! nikolai ! Оказывается мы с Вами коллеги. Я работал мотористом в 5 л.о. в 1970г.
Отлично помню Бабеева Рудольфа Алексеевича, Волымерца, Дубаса, Удальцова... А Инесса Ивановна работала с документами в 5 л.о. и Удальцова тоже. Шкляров мне подписывал характеристику для поступления. Помню Луцких Бориса Александровича, Пацюк Николая, Голева Виктора, Квач Николай Ивановича.... Бывало, помогал и Василию Глущенко обслуживать Ан-2.....
Вероятно, мы с Вами встречались по работе. А кто был у Вас ком.роты ? Я хорошо помню Ратенкова и Разумного. В сентябре 2013 был Кременчуге на 40 лет нашего выпуска, встретились случайно с Василием Глущенко, пожали друг другу руки, поговорили накоротке, он-то на работе.
nikolai
Старожил форума
08.01.2014 22:18
shurik25753,
в КЛУ ГА я работал с ноября 1974-го по
июнь 1998-го.Так-что общих знакомых у нас
-весь постоянный состав КЛУ ГА!Зайди на
"одноклассники", там очень много фотографий.
Мой ответ nikolaю : Кременчуг. Лётное училище -Клк НАУ
ОсновноеТемы 147Фотоальбомы 91Участники 2 556Видео 7Ссылки 3
Доступ заблокирован – вам в этой группе больше не рады...
nikolai
Старожил форума
09.01.2014 14:03
shurik25753,
нужно регистрироваться в "Одноклассниках", но,
если не хочешь, то могу попробовать другим
способом показать несколько фотографий.
Например:
http://static.playcast.ru/uplo ... Но это требует больше времени.
shurik25753
Старожил форума
09.01.2014 14:30
ПРИВЕТ ВСЕМ влюблённым в вертушки ! ПРИВЕТ, nikolai ! Спасибо за фото. Волымерца и Шклярова узнал с лёту. К сожалению не помню имена и отчества, а какие были Люди !
В одноклассниках я давно зарегистрирован. И был так же членом группы КЛУГА, КЛК-НАУ, и даже вёл там тему " ГЛОБИНО 1973 встреча выпускников". Но вот с месяц назад меня исключили из группы. Теперь не знаю, кто будет вести тему. Пишу свои посты друзьям и прошу скопировать и вставить в тему от своего имени со ссылкой на меня. Такие вот дела.
Жму руку.
nikolai ^ Да. Спасибо за уточнения. Вспомнил, - Шкляров Анатолий Афанасьевич. вот Власенко перепутал. Каюсь. Фото тех. состава, к сожалению нечёткое. Возможно, это и не 5 отряд, т.к. узнаю всего двоих. В первом ряду четвёртый справа руки на животе и в шляпе должен быть Василий Слынько. Шестой справа в кепке должен быть Бацула, имя, кажется Иван.
ЭХ, БЛИН ! Улетели годики...